Северная америка. географическое положение, история открытия — студенческий портал

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

981— 983 г. г. Норманнский мореплаватель Эрик Рыжий открыл острова Гренландию, Диско и Баффинову Землю. 1004 г. Норманн Лейф Эриксон (Счастливчик), сын Эрика Рыжего, достиг побережья Северной Америки.

История открытия и исследования материка Л. Эриксон 1000 г. Х. Колумб 1492 98 гг. Д. Кабот 1497 г. Э. Картез 1524 г. В. Беринг и А. Чириков 1741 г. М. Льюис и У Кларк 1805 г. А. Маккензи 1843 г. Р. Амундсен 1905 г.

Путешественники и исследователи. Джон Кабот А. Макенза • 2. Д. Ливингстон Р. Амундсен • 3. Г. Гудзон • 4. Г. И. Ливингстон Д. Шелехов 5. Г. Гудзон 6. В. Беринг 7. А. Чириков 8. Г. И. Шелехов 1.

Джордж Ванкувер – английский мореплаватель. Участник 2 го и 3 го плаваний Дж. Кука (1772— 1779). В 1790— 1795 совершил кругосветное плавание с заходом в залив Аляска, включая залив Кука)…. .

Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) . . . Врангель Фердинанд Петрович (1796 1870, русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) . . .

Беринг Витус Ионассен (1681 1741, офицер русского флота, по национальности датчанин) …

Беринг Витус Ионассен (1681 1741, офицер русского флота, по нацио нальности датчанин) . . . Чириков Алексей Ильич (1703 1748, русский мореплаватель, капитан командор) Шелехов Григорий Иванович (1747 1795, русский купец предпринима тель) . . . Росс Джеймс Кларк (английский полярный исследователь) . . .

Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников и подпишите их на контурной карте.

Сравнение географического положения Северной и Южной Америки Северная Америка Сходства Различия Южная Америка

острова полуострова заливы моря проливы

Географический Моря: Баффино, Берингово, Карибское; заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди; проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов; острова: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Нью аундленд, Ф Большие Антильские Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские; полуострова: Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан; мысы: Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент Чарльз, Марьято. тренажер

Источник: https://present5.com/fiziko-geograficheskoe-polozhenie-severnoj-ameriki-istoriya-otkrytiya/

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий порталСеверная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Три храбрых таракана
Отправились в поход:
Моря и океаны
Переходили в брод,
Ползли через обвалы,
Сквозь тундру и снега,
Туда, где не ступала
Еще ничья нога. www.themegallery.com

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Три путешественника шли
К неведомому берегу.
И на рассвете вдруг нашли…
Ура! Нашли Америку! Великое событие —
Америки открытие! —
Подпрыгнули приятели:
— Мы — первооткрыватели! Один сказал: — Нарочно
Нам врут учителя.
Теперь я знаю точно:
КВАДРАТНАЯ — земля!

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Другой кивнул: — Как тумба!..
Воскликнул третий: — Да!
А ихнего Колумба
Не видно и следа… Тут в класс ученики вошли.
Загрохотали парты… И покорители Земли
Удрали мигом с карты.
(А. Усачев)

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Географическое положение Северной Америки.
История открытия и исследования материка. Плывем к неведомому берегу Хотим увидеть целый свет Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно Что среди множества наук Мы изучаем географию Чтоб стал понятен мир вокруг

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий порталСеверная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Материки Площадь Абсолютная  высота ( м ) млн.  км 2 %  от  площади  суши средняя максимальная минимальная Евразия Африка Северная  Америка Южная  Америка Антарктида Австралия 54,6 30,3 24,3 17,8 14,1 7,7 36,7 20,4 16,3 12,0 9,5 5,1 850 750 720 590 2040 180 8848 5895 6194 6960 5140 2228 — 405 — 153 — 85 — 40 0 — 16

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Строительство Панамского канала в 1888 году Строительство Панамского канала в 1911 году

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Крайние точки Северной Америки м. Мёрчисон м. Марьято м. Принца Уэльского м. Сент-Чарльз

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Задание 4. Отметить на физической карте Северной Америки (у доски) изучаемые объекты и поставить фишку в место их нахождения.

Задание № 5. Прочитайте тест учебника на стр.207 и заполните систематизирующую таблицу. Год географических событий Открыватели Географические объекты Э.Кортес Джон Кабот Г.Гудзон

Задание № 5. Прочитайте тест учебника на стр.207 и заполните систематизирующую таблицу.
  Год географических событий Открыватели Географические объекты 1519 г. Э.

Кортес Завоевание государства ацтеков (где находится современная Мексика) 15 век Джон Кабот Открыл остров Ньюфаундлен  и побережье полуострова Лабрадор 17-18 век Г.Гудзон, А. Макензи Северные и восточные части материка В нач.20 века Руаль Амудсен Плавание вдоль северного побережья. 1741 г.

Витус Беринг, Алексей Чириков Морской путь от Алеутских островов до п-ва Аляска. 19 век. Григорий Шелехов Создал первые  поселения в Америке.

Задание № 6. Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников.

Джорж Ванкувер – остров Ванкувер Гудзон Генри (известный английский исследователь и путешественник полярных территорий – Гудзонов залив и пролив Барроу Джон( 1764-1848, английский географ) – мыс Барроу Баффин Уильям (английский исследователь)- о.

Баффинова Земля Беринг Витус Ионанссен (1681-1741, офицер русского флота, по национальности датчанин)- Берингов пролив Чириков Алексей Ильич (1703-1748, русский мореплаватель капитан- командор)- о. Чирикова Шелехов Григорий Иванович (1747-1795, русский купец- предприниматель)- пролив Шелехова

Задание №7. Кроссворд 1   6     4       3                 2                     5                             7                       10       11                           12                              

1 в 6 т и 4 г и к 3 ф л о р и д а х 2 м а р ь я т о е и о 5 п а н а м с к и й 8 м р л 9 а м е р и к а 7 л а б р а д о р р я н ч 10 к д и 11 к а л и ф о р н и я с р я 12 г у д з о н о в и н б с к о е Задание №7. Кроссворд (проверка)

Задание №8. Тестирование по теме «Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования материка. 1. Выберете верные утверждения. Северная Америка омывается Северным ледовитым океаном на севере.

Северная Америка омывается водами Атлантического океана на востоке. Северная Америка омывается водами Атлантического океана на западе. Северная Америка омывается водами Тихого океана на западе. 2. Верно ли, что крайней северной точкой Северной Америки является мыс Марьято? Да Нет.

3. Верно ли, что крайней точкой на западе Северной Америки является мыс Принца Уэльского? Да Нет 4. Верно ли, что русские мореплаватели и предприниматели внесли огромный вклад в исследование и освоение Северной Америки? Да Нет 5.

Верно ли, что разнообразие природы Северной Америки объясняется ее большой протяженностью с севера на юг? Да Нет.

Задание №8. Тестирование по теме «Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования материка. Ответы: 1,2,4 2 1 1 1

Домашнее задание: §51 (прочитать ,ответить на вопросы стр.208)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/2175.html

Географическое положение, история открытия и географические исследования материка Северная Америка

Северная Америка — третий по размерам материк планеты (более 24 млн км2) — полностью располагается в Северном полушарии. Наиболее широкая часть материка расположена в высоких и средних широтах между 30° и 60° с. ш.

, к югу он сужается. Узким Панамским перешейком Северная Америка соединена с Южной Америкой. Границу между материками условно проводят по Панамскому каналу, построенному в начале XX в.

Крайнюю южную часть материка называют Центральной Америкой.

Материк разделяет три океана. Береговая линия Тихого океана плавная, изобилует небольшими островами. На северо-западе материк омывает Берингово море, обрамленное Алеутскими островами и полуостровом Аляска. Южнее, вдоль тихоокеанского побережья, вытянут полуостров Калифорния. Между ним и материком протягивается длинный узкий Калифорнийский залив.

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Побережья Северного Ледовитого и Атлантического океанов изрезаны большим количеством заливов и морей.

В Северном Ледовитом океане располагается обширный Канадский Арктический архипелаг, состоящий из нескольких десятков тысяч островов. Все острова архипелага имеют материковое происхождение.

Далеко на север выдвинут самый большой на планете остров — Гренландия. К югу в материк глубоко врезается Гудзонов залив.

У юго-восточной окраины континента, омываемой водами Атлантики, расположены архипелаги Багамских, Больших и Малых Антильских островов, отделяющие от акватории океана Мексиканский залив и Карибское море. Среди небольших по размерам вулканических островов часто встречаются коралловые. Наиболее крупные полуострова Атлантического побережья — Лабрадор, Флорида и Юкатан.

В Атлантическом океане к востоку от побережья Северной Америки находится «море без берегов», море-загадка — Саргассово. Внутри самого моря водный поток «закручивается» по часовой стрелке. Здесь находится знаменитый Бермудский треугольник. Воды Саргассова моря самые прозрачные.

Название «Саргассово» дали морю первые навигаторы из-за водорослей, покрывающих его поверхность. Они похожи на ветки винограда португальского сорта «sargasso».

На западе Северную Америку от Евразии отделяет узкий Берингов пролив, а на востоке их разделяют тысячи километров водной глади Атлантического океана.

История открытия Северной Америки

Северная и Южная Америка имеют одно общее название — Новый Свет. Материки были открыты европейцами. (Вспомните, как были открыты материки Южного полушария. Когда это произошло? Что заставило мореплавателей отправиться на поиски новых земель?)

Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до Колумба. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в.

сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда».

Читайте также:  Особенности развития общества древней греции в предполисный период - студенческий портал

Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали.

Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция Христофора Колумба. День 12 октября 1492 г., когда Х.

Колумб достиг острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами. С этого времени началась колонизация этих земель европейцами. За землями, открытыми Х.

Колумбом (островами Карибского моря), впоследствии закрепилось название «Вест-Индия».

Завоевание материка англичанами начинается в 1497 г. В поисках пути в Азию Джон Кабот совершил плавания вдоль побережья Гренландии, побывал на Баффиновой Земле, Лабрадоре и Ньюфаундленде. Французами была открыта и исследована часть территории современной Канады. Большая часть северных территорий материка была открыта американцами в период «золотой лихорадки».

В истории исследования Северной Америки большая роль принадлежит русским. В 1741 г.

экипажи Второй Камчатской экспедиции, возглавляемые Витусом Берингом и Алексеем Чириковым, исследовали и описали часть побережья и Алеутские острова.

Григорием Шелиховым были организованы русские поселения на тихоокеанском побережье Аляски и на о. Кадьяк — «Русская Америка», которая стала принадлежать России.

Г. Шелихов установил торговые отношения с местными жителями и основал Российско-Американскую торговую компанию. В то время Россия не могла ни освоить далекие земли, ни удержать их военной силой. Поэтому в 1867 г. Аляска была продана США.

Северная Америка целиком расположена в Северном полушарии, а наиболее ее широкая часть находится в высоких и средних широтах.

Первыми европейцами, достигшими побережья Северной Америки, были норманны — жители Северной Европы. Официально первооткрывателем Северной Америки считается Христофор Колумб.

В открытии и исследовании разных частей материка велика роль английских, французских и русских путешественников.

Источник: https://geographyofrussia.com/geograficheskoe-polozhenie-istoriya-otkrytiya-i-geograficheskie-issledovaniya-materika-severnaya-amerika/

Исследователи Северной Америки

Задача учебного материала ознакомить школьников с историей открытия и исследования материка Северная Америка. Дать исчерпывающую информацию об исследователях, которые внесли научный вклад, чьи имена известны каждому.

Определить роль русских исследователей в этом вопросе.
Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

Официально исследователем, открывшим Америку, признан Христофор Колумб.

Рис. 1. Христофор Колумб

Каждый второй понедельник октября на государственном уровне в США отмечается День Колумба.

Но задолго до первого плавания Колумба, а всего их было четыре, с территорией материка уже ознакомились викинги – потомки нынешних жителей Норвегии. Уже к концу X столетия северными народами была воплощена в жизнь попытка закладки поселения в Гренландии.

Норманны тогда не имели и малейшего представления о том, что стали первооткрывателями новых земель. Но из-за суровых условий, в которых совершалось географическое открытие, успех опытных мореплавателей не возымел ошеломляющего эффекта.

Рис. 2. Викинги на дракаре

Активная колонизация материка началась только после плаваний Колумба, который и стал впоследствии открывателем Америки.

Затем последовала печально известная своей жестокостью испанская колонизация, которая положила начало желанию других европейских стран получить права на обладание богатыми ресурсами землями.

В середине XVI столетия начала свое существование Канада. Появлением на мировой карте она обязана английским путешественникам. Среди них:

  • Джон Дэвис;
  • Генри Гудзон;
  • Роберт Байлот;
  • Вильям Баффин;
  • Александр Маккензи.

В изучении и освоении западных берегов Северной Америки значительна и заслуга российских мореплавателей середины XVIII столетия.

Экспедиция, под предводительством Витуса Беринга и Алексея Чирикова, освоила побережье Алеутских островов и полуостров Аляску. Были обнаружены и описаны прежде неизвестные острова и тихоокеанское побережье материка.

Известны случаи, когда в честь исследователей назывались новые территории и транспортные пути. Витус Беринг не стал исключением и его именем названо море и пролив. Проход природного происхождения представляет собой наглядный символ стойкости границы между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией.

Рис. 3. В. Беринг

Первые русские поселения в Северной Америке основал Григорий Шелихов.

Исследователи Северной Америки русского происхождения внесли историко-географический вклад в освоение и изучение новых территорий.

Благодаря научно-исследовательским действиям первопроходцев северо-западная часть материка стала принадлежать России и впоследствии называлась Русской Америкой.

Но тогда Российская Империя не имела достаточных возможностей для освоения дальних земель. Многие географические объекты и открытия носят имена людей, которые открыли их миру.

1867 год известен как период, когда Российская Империя продала Аляску США.

Из статьи мы узнали, кто стал невольным первооткрывателем континента. Почему открытие не получило известности. Удалось выяснить, что кроме тяги к неизведанному, людьми двигала и жажда наживы за счет порабощения коренных жителей на захваченных территориях.

Оценен богатейший вклад русских мореплавателей и деятелей науки в изучении и освоении дальних земель. Открылся факт, указывающий на наличие русских поселений на территории Северной Америки, кто был их основателем.

Выяснилась причина, по которой Аляску передали во владение США.

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 345.

Источник: https://obrazovaka.ru/geografiya/issledovateli-severnoy-ameriki-istoriya-otkrytiya.html

Северная Америка

Северная Америка расположена в северной части западного полушария, ее территория протягивается от арктических до экваториальных широт.

Самой отдаленной северной точкой является мыс Мерчисон (71°50' с. ш.)., крайняя точка юга — мыс Марьято. На Севере Северную Америку омывают воды Северного Ледовитого океана, на востоке – Атлантического океана, на западе – Тихого океана. 

В состав Северной Америки входит множество островов, в частности: Ньюфаундленд, Гренландия, Алеутские и Багамские острова. Общая площадь континента, с учетом площади принадлежащих ему островов, составляет 25 тыс. км 2. (16% суши Земли). Общая длина береговой линии – 75.4 тыс. км 2.

История открытия материка

 В конце 15 века испанские мореплаватели во главе с Христофором Колумбом достигли берегов Северной Америки, ошибочно полагая, что попали в Индию. С этого момента началась эра освоения и исследования Северной Америки. 

Однако у Христофора Колумба были предшественники: примерно в 10 веке племена норманнов уже открыли Гренландию, а также добрались до берегов современного государства США.

Однако колонизировать новые земли им не удалось, так как норманны столкнулись с жесткими погодными условиями севера континента, так же их пугала отдаленность нового материка от Европы. 

После открытия новой земли, Христофор Колумб совершил еще четыре путешествия в Америку. Уже в начале 16 века испанцы начали большую колонизацию североамериканских земель.

В середине века знаменитый мореплаватель Жак Картье достиг берегов Канады, и дал им современное название – Канада. Испанские экспедиторы, стараясь завоевать богатые плодородные земли, вступили в противостояние с аборигенами – племенами индейцев.

Освоение Северной Америки продолжали такие мореплаватели как Александр Макензи, Джон Дэвис, Вильям Баффин, Генри Гудзон. Благодаря им, была исследована вся северная часть континента, вплоть до побережья Тихого океана.

Исследования материка

Открытие нового континента стало настоящим переворотом в жизни Европы. Многие европейцы отправлялись в морские экспедиции, чтобы досконально исследовать новые территории и освоить их.

До начала 18 века были открыты и изучены все регионы Северной Америки, в частности тихоокеанское побережье и Аляска. Немаловажный вклад в исследования материка сделали и русские экспедиторы.

Благодаря экспедициям Григория Шелихова, на континенте возникла так называемая Русская Америка – Аляска. Первые русские поселения здесь существовали уже с середины 18 века. 

Нужна помощь в учебе?

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал Предыдущая тема: Природа Антарктиды: общая характеристика флоры и фауны Антарктиды
Следующая тема:   Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки: общая характеристика и особенности

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/severnaya-amerika-geograficheskoe-polozhenie-istoriya-otkrytiya

Физико-географическое положение, история исследования Северной Америки

Айтпишева Рита Владимировна, учитель географии, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Бастомарская средняя школа»,СКО район Магжана Жумабаева, село Бастомар
  • Цель: актуализировать субъективный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико — географического положения материка Северной Америки, определению значения Великих географических открытий.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • используя карты полушарий и атласа выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
  • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
  • объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком.

Развивающие:

  • продолжить развивать интерес к предмету;
  • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
  • составление и анализ таблиц, работа с картой;
  • развивать интеллектуальные способности — устную речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.
  1. Тип урока: комбинированный с мультимедийной поддержкой.
  2. Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.
  3. Оборудование: физическая карта Северной Америки, мультимедийная доска, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Изучение нового материала

Мотивация на изучение нового материала.

Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
Будем мыслить, изучать

И открытья совершать.

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.
Один — пускаться с места вдаль,
Другой — сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врангеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врангеля. На какой же материк мы с вами отправимся? Определите этот материк по описанию.

  • — 3 по величине
  • — омывается водами трех океанов
  • — в далеком прошлом был частью материка Лавразия
  • — от ближайших материков отделен проливом и каналом
  • — наконец, природа его имеет много общих черт с природой континента на котором мы живем.
  • Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа.
  • (Чтение эпиграфа к уроку)

Плывем к неведомому берегу
Хотим увидеть целый свет
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно
Что среди множества наук
Мы изучаем географию

  1. Чтоб стал понятен мир вокруг.
  2. Запись темы урока в тетради.

Площадь материка составляет 24,2 млн. км².

  • Материк Северная Америка, как и другие материки, отличается большим разнообразием природных условий: (показ слайдов)
  • — самая крупная горная система — Кордильеры (протяженность около 9000 км, самая широкая часть 1500 км);
  • — самая высокая точка Северной Америки над уровнем моря — пик Мак-Кинли (6193 м);
  • — самая низкая от уровня моря точка материка — Долина Смерти (-86 м);
  • — самое жаркое место — Долина Смерти (+ 57С). Это самая высокая температура, наблюдаемая на материках Северного полушария;
  • — в состав Северной Америки входит самый большой остров Земли — Гренландия;
  • — самое холодное место Северной Америки — центр острова Гренландия (- 70°С);
  • — на материке расположен самый большой глубокий в мире Большой Каньон реки Колорадо (глубина до 1600 м, длина 446 км, ширина до 25 км);
  • — на юго-востоке Аппалачей находится самая протяженная на земном шаре подземная пещера — Флинт — Мамонт (530 км);
  • — самые высокие приливные волны Мирового океана наблюдаются в заливе Фанди на востоке материка (18 м);
  • — крупнейший в мире пояс ледниково — тектонических озер тянется с северо-востока Кордильер до подножия Аппалачей;
  • — величайшее дерево земного шара — вечнозеленая секвойя (высота свыше 100 м) растет на Тихоокеанском побережье континента;
  • — место наибольшего выпадения годового количества осадков на материке — северо-западное побережье Кордильер (до 6000 мм);
  • — места наименьшего выпадения осадков в Северной Америке — северная часть Калифорнийского залива (менее 100 мм).
Читайте также:  Дыхательные техники в психологии - студенческий портал

Ребята, с чего начинается изучение любого материка? Что включает в себя понятие «географическое положение»? Вспомним план характеристики ФГП материка.

  1. План ГП материка
  2. — положение по отношению к экватору, начальному меридиану и северному тропику;
    — географические координаты крайних точек материка;
    — положение по отношению к другим материкам, океанам и морям;
  3. — очертания береговой линии, острова и полуострова.
  4. Характеристика ФГП по ранее изученному плану.

Определение крайних точек материка
Север — Мерчисон 74 с.ш. 95° з.д.
Юг — Марьято 8 с.ш. 78 з.д.
Запад — Принса Уэльского 62 с.ш. 170 з.д.

Восток — Сент — Чарльз 47 с.ш. 56 з.д.

Нанести эти точки у себя на контурную карту и запишите их координаты в тетрадь. Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту моря, океаны, заливы, полуострова, проливы, острова и покажите их на карте.

  • Острова                                        Полуострова                        Заливы                         Проливы                 Моря
    Гренландия                                    Калифорния                          Гудзонов                         Берингов                 Беренгово
    Баффинова Земля                         Лабрадор                              Мексиканский                  Девисов                  Баффина
    Канадский  Арктический                Юкатан                                  Калифорнийский                                            Боффорта
    архипелаг                                     Аляска                                   Фанди                                                           Саргассово
    Ньюфаундленд                             Флорида Карибское
    Большие Антильские
    Куба
    Гаити
    Багамские
    Бермудские
  • Алеутские
  • История происхождения некоторых названий
  • Гренландия — «зеленая страна» открыта в10 в. викингами
  • Гудзонов — в 1610 году был назван по имени мореплавателя
  • Лабрадор — с португальского «земледелец»
  • Ньюфаундленд — по-английски «вновь открытая земля»
  • Флорида — в переводе с испанского языка «цветущий»
  • Юкатан — на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем»
  • Антильские — произошли от греческого «анти» — против, впереди, против материка
  • Карибское море — по имени индейцев карибов
  • Мексиканский залив — по имени индейцев карибов
  • Мексиканский залив — по имени бога войны ацтеков — Мехитли
  • Аляска — от алеутского «алясках», что значит «большая земля»
  • Калифорния — «горячий горн»
  • Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?

Учащиеся выступают с заранее подготовленными презентациями об истории открытия материка, используют также учебник. Заполняют таблицу.

Дата Исследователь Открытые территории
Эрик Рауди (Эрик Рыжий)
Лейв Эйриксон (ЛейвУдачливый)
Х. Колумб
Джон Кабот
Эрнан Кортес
Генри Гудзон, Александр Макензи
Витус Беринг, Алексей Чириков
Джеймс Кук
Руаль Амундсен

Показываю слайды с портретами исследователей, учащиеся называют открытые ими территории.

ІІІ Закрепление

Кроссворд

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал

1. Канал, разделяющий Северную Южную Америку. (Панамский)
2. Остров, входящий в состав Больших Антильских островов. (Куба)
3. Полуостров на северо-западе материка. (Аляска)
4. Море на юге материка. (Карибское)
5. Пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. (Берингов)
6. Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)

7. Путешественник, открывший новые земли на севере и востоке материка. (Макензи)

  1. Итог урока Что вы сегодня узнали на уроке?
  2. Рефлексия «одним словом»
  3. Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
  • раздражение
  • злость
  • радость
  • равнодушие
  • удовлетворение
  • вдохновение
  • скука
  • тревога
  • покой
  • уверенность
  • неуверенность
  • наслаждение

Я знала, все у нас получится,
Северную Америку мы с вами будем знать.
И в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,

  • Стремитесь вы его познать
  • Домашнее задание § 29

Источник: https://www.azbyka.kz/fiziko-geograficheskoe-polozhenie-istoriya-issledovaniya-severnoy-ameriki

Географическое положение Северной Америки

По своей площади 20,4 млн км2, а с островами 24,4 км2 — Северная Америка занимает третье место среди континентов планеты. В отличие от других материков. Северная Америка расположена полностью в Северном полушарии, во всех ее географических поясах, кроме экваториального (рис. 142).

Самая северная точка континента находится в арктическом поясе. Это — мыс Мерчисон на полуострове Бутия. Его географическая ши­рота 71° 50' с. ш.

Крайняя южная точка Северной Америки располо­жена в субэкваториальном поясе. Это — мыс Марьято. Его географическая широта 7° 12' с. ш.

Северная окраина материка омывается холодными водами Северного Ледовитого океана. А южной окраине этого континента неведомы ни снег, ни лед.

Северная Америка по своей форме напоминает треугольник, по­скольку ее южная часть значительно уже, чем северная. На севере мате­рик имеет протяженность с запада на восток около 6 тыс. км, а на крайнем юге — меньше 100 км.

Крайняя западная точка материка — мыс Принца Уэльского на полуострове Сьюард (168° з. д.).

Крайняя восточная точка материка — мыс Сент-Чарльз, находящийся на самом большом в Северной Америке полуострове Лабрадор (55° 40' з. д.).

Северная Америка. Географическое положение, история открытия - Студенческий портал
Рис. 142. Географическое положение и исследование Северной Америки

Большая часть материка располагается в полярных и умеренных широтах. Южную узкую часть материка в тропических широтах называют Центральной Америкой. В ее состав входят также Цент­рально-Американские острова, или Вест-Индия: Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка) и Малые Антильские острова.

На севере материка расположен самый крупный в мире остров — Гренландия, к западу от него — группа островов, это Канадский Арк­тический архипелаг, являющийся одним из крупнейших на планете.

С севера и юга материка образовались два больших залива. Один из них, Гудзонов, иногда называют «ледовым мешком», поскольку он большую часть года покрыт льдом.

Воды второго — Мексиканского за­лива, наоборот, круглогодично очень теплые. Оба залива способству­ют проникновению далеко в глубь континента с севера арктических, а с юга — тропических водных и воздушных масс.

Еще один большой залив — Аляска — расположен на северо-западе материка.

Кроме заливов, берега материка имеют и многочисленные большие полуострова — Калифорния, Аляска в Тихом океане, а также Флорида и Юкатан в Атлантическом океане.

На природу Северной Америки существенным образом влияют и морские течения, омывающие ее берега.

Значительная расчлененность берегов Северной Америки спо­собствовала возникновению здесь многочисленных морских портов. Огромнейшее значение для морского судоходства имеет Панамский канал, условно отделяющий материк от Южной Америки. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Берингов пролив отделяет Северную Америку от Евразии, с народа­ми которой тесно связаны история открытия и освоение материка.

Водный путь через Америку. Панамский канал проложен в самой узкой части Центральной Америки — Панамском перешейке. Наименьшее расстояние между двумя океанами — Тихим и Атланти­ческим — составляет здесь 48 км. Однако длина канала достигает почти 82 км, самая узкая его часть — 150 м. Канал «работает» с 1920 года и ежегодно пропускает свыше 14 тыс. судов.

Северная Америка расположена почти во всех географических поясах Северного полушария, а большая часть — в умеренных и полярных широтах.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Источник: http://WorldOfSchool.ru/geografiya/stati/materiki/s-amerika/polozhenie/geograficheskoe-polozhenie-severnoj-ameriki

Мир науки

Определение особенностей географического положения материка по картам атласа и обозначения географических названий на шаблоне в тетради Северная Америка расположена в Западном полушарии и вытянутая от полярных широт

почти до экватора. Как и Южная Америка, Северная Америка по форме напоминает треугольник, развернутый своим основанием на север.

Более широкая его часть лежит в северном умеренном и холодном поясах, а южная сужена — в жарком тепловом поясе. Крайние точки: северная — мыс Мерчисон (72 ° с. Ш., 95 ° з. Д.), южная — мыс Марьято (7 ° с. Ш., 81 ° з. Д.

), западная — мыс принца Уэльского (66 ° с. ш., 168 ° з. д.), восточная — мыс Сент-Чарльз (52 ° с. ш, 56 ° з. д.).

Берега Северной Америки омывают воды трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Береговая линия сильно изрезана. Моря: Карибское, Берингово, Бофорта, Баффина. Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Аляска.

Крупнейшие острова: Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Большие и Малые Антильские, Алеутские. Полуострова: Лабрадор, Флорида, Юкатан, Калифорния, Аляска. Течения: Голь-ФСТР, Лабрадорское, Калифорнийская.

Северная Америка соединяется с Южной Америкой Панамским перешейком, от Евразии отделена Берин-гово проливом.

2. История открытия и освоения

Открытие викингов. Х. Колумб (1492 г. — рок открытия Америки). Английская экспедиция под руководством Дж. Кабота (1497-1498 гг). Поход Е. Кортеса (1519 г.). Экспедиция В. Беринга и А. Чирикова (1741 г.). «Русская Америка».

Северная Америка — второй материк Западного полушария, который вместе с Южной Америкой образует единую часть света.

Есть здесь и обширные равнины, и покрыты вечными снегами и льдами величественные горы, бедные органику арктические пустыни и вечнозеленые влажные леса, высокотравные степи — прерии и жаркие, почти безжизненные пустыни.

В географических названиях Северной Америкы нередко можно встретить слово «великий»: Великие озера, Великие равнины, Большой каньон, Большое соленое озеро т.д..

И действительно, названия эти не случайны — на просторах этого третьего по величине материка расположено множество уникальных природных объектов, не имеющие себе равных в мире.

Здесь расположен знаменитый Ниагарский водопад, крупнейшая в мире карстовая пещера — Мамонтова, самая акватория пресной воды на Земле — система Великих озер, а в открытом первым в мире Йеллоустоунском национальном парке — крупнейшая на Земле количество действующих гейзеров.

Читайте также:  Русская культура xiv-xvi вв. - студенческий портал

на территории североамериканского континента расположены крупнейшие страны мира — США Америки и Канада, отличающиеся высоким уровнем экономического развития и жизни людей. Хозяйственная деятельность населения значительно изменила природу материка. Как всегда, по плану изучения материка, наша работа начинается с определения его географического положения.

Изучение изученного материала

• В каких географических поясах и полушариях расположена Северная Америка?

• Водами которых океанов и морей омываются берега материка? Побережье которых океанов характеризуется значительной зризанистю? Какое практическое значение имеют знания о характере береговой линии?

• Какие особенности географического положения Северной и Южной Америк дают основание объединить их в один континент — Америку, которую раньше называли Новым Светом?

• В названиях каких географических объектов Северной Америки отражены имена ее первооткрывателей и исследователей?

Источник: http://worldofscience.ru/geografija-mira/6796-geograficheskoe-polozhenie-severnoj-ameriki-istoriya-otkrytiya-i-osvoeniya-severnoj-ameriki.html

Тема урока: «Географическое положение и история исследования Северной Америки» — презентация

1

2 Тема урока: «Географическое положение и история исследования Северной Америки»

3 Цели урока: Изучить особенности географического положения Северной Америки. Познакомиться с историей открытия и исследования материка.

4 Карта мира

5 Северная Америка

6 Площадь (включая острова) – 24,2 млн. кв. км. Длина береговой линии – 75,5 тыс. км. Средняя высота суши над уровнем океана – 720 м. Протяжённость Северной Америки с севера на юг — …? тыс. км. с запада на восток — …? тыс. км.

7 Самое, самое в Северной Америке Самая высокая гора – г. Мак-Кинли м. Самая низкая точка – Долина Смерти – — 86 м. Крупнейший речной бассейн – Миссисипи тыс. кв. км. Крупнейший остров — Гренландия , 6 тыс. кв. км. Крупнейший полуостров — Лабрадор тыс. кв. км.

  • 8 Гора Мак-Кинли
  • 9 Долина Смерти
  • 10 Река Миссисипи
  • 11 Озеро Верхнее
  • 12 Остров Гренландия
  • 13 Полуостров Лабрадор

14 Характеристика материка по плану Положение материка по отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам и полярным кругам. Крайние точки материка и их координаты. Протяженность материка с севера на юг в градусах и километрах. Моря и океаны, омывающие материк. Береговая линия материка. Положение материка относительно других материков.

  1. 15 История исследования материка
  2. 16 1 этап исследования Северной Америки 10 – 11 вв.
  3. 17 981 – 983 – плавание вдоль берегов Гренландии и моря Баффина.
  4. 18 2 этап исследования Северной Америки 15 – первая половина 18 вв.

19 1492 г. – открытие Багамских островов, Кубы, Гаити. Христофор Колумб

20 Джон Кабот 1497 – 1498 гг. – исследование восточных берегов Северной Америки.

21 Нуньес де Бальбоа 1513 г. — пересёк Панамский перешеек и первым увидел Тихий океан.

22 Эрнандо Кортес гг. – открыл и завоевал Мексику.

23 Джованни Веррацано 1524 г. – обследовал восточное побережье между 34 и 46 с. ш.

24 Жак Картье 1534 – 1535 гг. – открыл юго- восточный берег полуострова Лабрадор, реку Св. Лаврентия.

25 Генри Гудзон 1632 г. – открыл залив названный его именем.

26 3 этап исследования Северной Америки 18 – 19 вв.

27 Витус Беринг 1730 г. – исследование берегов Северной Америки в районе залива Аляска.

28 Иван Фёдоров 1732 г. – составил первую карту Берингова пролива.

29 Варенн 1734 г. – открыл озеро Виннипег.

30 Алексей Ильич Чириков 1741 г. – открыл Аляску и несколько Алеутских островов.

31 Джеймс Кук 1778 г. – открыл Гавайские острова, часть побережья Аляски с заливами Кука, Бристольским, Нортоном.

32 Григорий Иванович Шелехов 1784 г. – основал первое русское поселение на острове Кадьяк.

33 Александр Макензи 1792 – 1794 гг. – первым из европейцев пересёк Северную Америку с востока на запад и обратно.

34 4 этап исследования Северной Америки 19 – 20 вв.

35 Джон Росс 1818 г. – достиг Баффина залива и вошёл в пролив Ланкастера.

36 Эдвард Парри гг. – обследовал значительную часть островов Канадского Арктического архипелага, доказал, что Баффинова Земля является островом.

37 Руаль Амундсен 1903 – 1906 гг. – первым проплыл Северо-западным походом от Гренландии до Аляски, нанёс на карту более 100 островов.

38 М. В. ЛОМОНОСОВ Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет….

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1192180/

Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки

  • Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
  • сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;
  • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
  • объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;

Развивающие:

  • продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;
  • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
  • создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности;
  • информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
  •  способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб.

для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.

), рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СD – диск «География материков и океанов”.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие «географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

Структура урока:

1. Организация класса – 2 минуты.

2. Изучение нового материала – 28 минут.

3. Закрепление – 7 минут.

4. Рефлексия – 2 минуты.

5. Домашнее задание – 1 минута.

Ход урока

I. «Вызов” Мотивация на изучение нового материала.

1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу. Учитель – Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

  1. Есть два разряда путешествий.
  2. Один – пускаться с места вдаль,
  3. Другой – сидеть себе на месте.
  4. Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля. Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?

II. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала

1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа. (Чтение эпиграфа к уроку).

1. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.

Учитель: Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие «географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.

(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)

2. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану.

Работу будут проводить мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности. «Картографы”: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка: по отношению к экватору;

  • Учитель: Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? 
  • 4.»Географы”: Определите крйние точки материка Северная Америка и их координаты:
  • Крайняя северная точка —
  • Крайняя западная точка —
  • Крайняя южная точка —
  • Крайняя восточная точка —

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

Учитель: Нанесите эти точки у себя на контурную карту и запишите их координаты в тетрад

» Мореходы” Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова. 

«Землемеры”:

Учитель: Используя учебник, сделайте вывод о размерах материка и его площади.

САМООЦЕНКА. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке

5. Исследование Северной Америки.

  1. Учитель: Заслушаем сообщение
  2. Во время сообщения и показа презентации учащиеся заполняют таблицу в тетради (элемент лекции).
  3. История открытия и исследования Северной Америки. 

III. Закрепление материала: Разгадывание кроссворда. 

Эталон работы

IV. Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ.

  • Учитель: Кто на уроке поработал отлично?
  • Кто хорошо?
  • Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?

Что вам особенно понравилось? Что не понравилось?

  1. Чему я научился и что узнал нового? 
  2. Домашнее задание:
  3. 1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

2 уровень: задание с ментальной картой: Определить, что обозначено цифрами на карте. Или задания из рабочей тетради . № 3, 4, 5 стр. 62.

3 уровень: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово » Гренландия” или «Северная Америка”

Соңғы жарияланған материалдар тізімі

Источник: https://u-s.kz/publ/otkrytye_uroki/geografija/fiziko_geograficheskoe_polozhenie_i_istorija_otkrytija_severnoj_ameriki/22-1-0-5001

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector