Саудовская Аравия считается наиболее перспективным направлением для получения высшего образования на Ближнем Востоке. В стране действует закон о бесплатном образовании для иностранных студентов в любых учебных заведениях, кроме медицинских специальностей. 24 государственных университета предлагают получение образования по программам бакалавр, магистр, последипломное.
Особенности учебы в Саудовской Аравии
Особенностью является раздельное обучение женщин и мужчин. Обучение ведется на арабском или английском языках. Студенческая виза не дает права на работу в стране.
Для студентов россиян существует социальный пакет, включающий:
- помощь в адаптации к местным условиям;
- ежемесячную стипендию вне зависимости от успеваемости в размере 240 долларов;
- полное или частичное покрытие расходов на жилье (при отсутствии общежития вуз предоставляет студенту съемное жилье);
- бесплатный перелет к началу занятий, затем оплата самолета на поездку домой в период летних каникул;
- оплата медицинской страховки;
- система поощрений лучших студентов;
- подарочную выплату выпускникам;
- бесплатное посещение Медины 1 раз в год, хадж в Мекку.
- Срок обучения в вузах – 4 года для гуманитарных и социальных специальностей, 5-7 лет – для инженерных, фармацевтических и медицинских.
- Перед поступлением рекомендуется изучение арабского языка.
Список необходимых документов для поступления
Список зависит от выбранного учебного заведения, как правило, требуется:
- копия страниц загранпаспорта;
- копия аттестата об образовании или диплома предшествующего учебного заведения;
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- рекомендательные письма или характеристики с места учебы.
В стране существуют сервисы для подготовки документов на арабском языке. Копии перечисленных документов с заполненной анкетой выбранного университета можно отправлять в электронном виде на адрес сервиса. Сотрудники сервиса сформируют необходимый пакет на арабском языке, пройдут международную аутентификацию, принятую в Саудовской Аравии, отправят документы в выбранный вуз.
Получение студенческой визы
Визовый режим в стране один из самых сложных в мире. Для получения визы необходимо быть в постоянном контакте с выбранным учебным заведением. После оформления всех документов и зачисления необходимо предоставить в посольство:
- справку о предоставлении гарантированного места в выбранном вузе;
- документ об оплате регистрационного взноса;
- медицинскую справку о состоянии здоровья;
- справку об отсутствии судимости;
- разрешение на выезд, оформленное в консульстве РФ.
Визу можно получить в Саудовском посольстве или консульстве РФ. Следует обратить внимание на срок действия визы. В Королевстве Саудовской Аравии используется лунный календарь, а не Григорианский солнечный, который на 11 дней длиннее лунного.
Прожиточный минимум для студента
Стоимость жизни в стране высокая. В среднем студенту она обходится в 1500 долларов ежемесячно. Общественный транспорт развит слабо, зато цена бензина одна из самых низких в мире.
Средняя стоимость аренды жилья зависит от района города: 1-комнатная в центре – 400 долларов, в нецентральных районах – 270 долларов.
Источник: https://pokeda.ru/ucheba-v-saudovskoy-aravii.html
Можно ли получить образование в Саудовской Аравии?
Большинство из нас задается подобным вопросом из-за банального незнания ситуации в Саудовской Аравии.
Ведь о каком высоком уровне образования может идти речь, если страна постоянно находится во враждебных отношениях с кем-либо? Система образования должна сильно страдать из-за подобной ситуации, протекающей в государстве, можно сказать, постоянно.
Для того чтобы узнать, что именно происходит в Саудовской Аравии и каковы ее шансы для развития европейской системы образования, мы взяли интервью у международного стипендиата Филиппа Альтбаха, который охотно поделился с нами своими мыслями.
«Во-первых, — заявляет стипендиат, — государство с постоянно враждебной атмосферой никогда нельзя назвать благоприятным для чего-то другого. Например, если вы злитесь на кого-либо, вы уже не сможете думать об учебе, игре на пианино, и даже о просмотре телевизора, ведь ваши мысли будут только об обидчике.
Такая же ситуация просматривается и в Саудовской Аравии – постоянные ссоры и гражданские войны не могут создать стабильную ситуацию для развития культуры и просвещения. Однако, несмотря на подобную ситуацию, государство все же умудряется выделять деньги на постройку университетов и их оснащение. Но и тут можно заметить недочет.
«Как вы думаете, для чего нужны рейтинги?» — задается вопросом Филипп, — прежде всего, для того чтобы следовать каким-либо международным канонам. Но при этом университет не только стремится попасть в этот рейтинг и напомнить о своем присутствии. Он расширяет профессорский состав, территорию, ресурсы.
В общем создает как можно лучшие условия для своих студентов. И, как следствие, попадает-таки в этот желанный рейтинг. Что же делают университеты Саудовской Аравии? Они находятся в постоянной погоне за рейтингом и славой, забывая о том, что половина факультетов пустеют, а преподаватели увольняются чуть ли не каждый день.
Зачем гнаться за рейтингом, если весь университет находится в абсолютном запустении?». С утверждением Филиппа Альтбаха нельзя не согласиться, но надо отдать должное правительству Саудовской Аравии, которое все-таки пытается выходить из сложившегося в стране кризиса. При этом нельзя из него выйти за пару-тройку дней, это очень долгий и изнуряющий процесс.
Естественно, сравнивать университеты этого государства с европейскими по меньше мере глупо, ведь мы сталкиваем с совершенно разными ситуациями. И при этом университеты
Саудовской Аравии можно назвать хорошо оснащенными и успешными. Благодаря поддержке государства, их каждый год ремонтируют и обустраивают. Помимо этого, нельзя не порадоваться тому факту, что количество абитуриентов, желающих учиться именно в университетах Саудовской Аравии, с каждым годом растет.
На сегодняшний день в этой стране открыто 24 государственных университета и 9 частных. При этом высшие учебные заведения строятся не только в столице, но и в провинциях, где уровень грамотности населения оставляет желать лучшего.
Благодаря появлению хотя бы частных университетов, граждане могут рассчитывать на повышение уровня образования и успешности заведений. При этом государство постоянно выделяет огромные суммы в поддержку даже частных университетов.
В добавлении к вышесказанному Филипп сказал следующее: «Помимо всего прочего я определенно не понимаю тенденцию к раздельному типу обучения. Зачем он нужен? Для чего? Пусть даже некоторые могут ссылаться на традиции и обычаи, заложенные в народах испокон веков, однако надо же быть современными людьми.
Мы уже запретили смертную казнь и торговлю людьми, но почему мы никак не можем запретить и этот факт истории? Уже давно было доказано, что женщина имеет такие же права, как и мужчина. Восток должен с этим смириться, поскольку это действительно так. А если все равны, то, соответственно, и причины обучаться раздельно я не вижу.
Возьмем, к примеру, первый женский университет Принцессы Норы Бинт. Это ведь настоящее произведение архитектурного искусства. Оно строится со скоростью света, а его размеры поистине огромны. При этом внутри будет располагаться, не побоюсь этого слова, настоящий студенческий городок. И что в итоге? Мы получаем результат того, что там будут обучаться только девушки.
Да, можно порадоваться за правительство, которые, наконец, оценило роль женщины в обществе. Однако результат превзошел ожидания (в худшем смысле этого слова)». Добавим, что в женском университете будут обучаться около 52 тысяч человек на множестве факультетов. Среди них будут бизнес, технологии, филологии и юридические дисциплины.
Как сказал Филипп Альтбах, ситуация с университетом вышла двоякая, но не стоит обвинять правительство в подобном решении. Это всего лишь стремление возвысить уровень образования, что, конечно же, является благородной целью.
Другая проблема, с которой столкнулось правительство Саудовской Аравии – отсутствие высококвалифицированных кадров. Дело в том, что во времена «запустения» большинство действительно хороших и грамотных учителей покинуло страну в поисках лучшей жизни зарубежом. Именно поэтому университеты и стали со временем терять рейтинг и статус. Однако на данный момент видно улучшение.
Государство предоставило около 100 тысяч стипендий и грантов, по которым преподаватели из других государств могут обучать студентов в университетах Саудовской Аравии. При этом гранты выдавались не только учителям, но и одаренным студентам. Можно уже смело говорить о том, что многие университеты гордятся своими одаренными учащимися, выигравшими гранты на поездку зарубеж.
Помимо этого, практически во всех университетах страны существуют так называемые системы «инбридинг». Они рассчитаны, прежде всего, на самих студентов, но в них очень часто участвуют и преподаватели высокой квалификации.
Суть системы в том, что на протяжении года университеты отбирают самых одаренных юношей и девушек для дальнейшего конкурса. По его результатам несколько человек получают гранты на образование зарубежом.
Выиграть грант достаточно проблематично, однако «инбридинг» стал весьма популярной системой образования.
Источник: http://PeopleAndCountries.com/article-1735-1.html
В саудовской аравии есть руины древнего царства. их только начинают раскапывать
Сильвия Смит Би-би-си
Правообладатель иллюстрации Richard Duebel Image caption От Набатейского царства остались сооружения, высеченные в скалах
Группа археологов приступила к съемке части Саудовской Аравии, на которой сохранились каменные сооружения древней цивилизации набатеев. Большая часть наследия этой культуры до сих пор не изучена.
Каменистые пустыни вокруг древнего города Аль-Ула в Саудовской Аравии славятся своими видами звездного неба. Благодаря отсутствию крупных городов и источников искусственного света небесные светила там предстают во всем разнообразии.
Этот район притягивает все больше археологов. Исчезнувшая цивилизация набатеев пережила период своего наивысшего рассвета в течение примерно двух веков после 100 г. до н. э.
Столица Набатейского царства находилась в живописном городе Петра в нынешней Иордании. Второй столицей был город Хегра (современный Мадаин-Салаих) в Аль-Уле.
Археологи планируют впервые исследовать участок земли, по размеру эквивалентный территории Бельгии.
В проекте занята команда из 60 экспертов. За два года они изучат территорию площадью 3300 кв. км.
Это первый случай, когда столь обширная практически неизученная территория будет подвергнута систематическому изучению.
Правообладатель иллюстрации Richard Duebel Image caption Набатеи населяли Аравийский полуостров и Левант до 106 года н.э.
Набатеи
- Набатейское царство существовало на территории северной части Аравийского полуострова и юга Леванта с 4 века до н.э. до 106 года н.э.
- Столица располагалась в городе Петра, но Мадаин-Салаих тоже был крупным центром
- Высокоразвитая архитектурная традиция испытала значительное влияние Месопотамии и Греции. Фасады храмов и гробниц высекались из каменных утесов.
- Сохранилось много примеров настенных рисунков и надписей, оставленных набатеями, но сколько-нибудь объемных текстов не сохранилось.
- Цивилизация потеряла независимость после завоевания набатеев римским императором Траяном.
Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Столица набатеев располагалась в Петре
Саудовские археологи проводили раскопки в районе Мадаин-Салаиха и других известных городах Набатейского царства. Один из них — преподаватель Университета короля Сауда в Эр-Рияде Абдулрахман Альсухайбани.
«Я делал упор на более ранних цивилизациях — деданитах и лихьянитах, — рассказал он. — Теперь, когда к процессу подключилась Королевская комиссия по Аль-Ула, масштаб исследований увеличится и можно будет лучше понять, как развивались ранние общества», — объясняет он.
Благодаря участию Королевской комиссии опытные археологи получат самую современную аппаратуру для исследований.
Источник: https://www.bbc.com/russian/features-49927451
Франция поможет Саудовской Аравии открыть древности туристам
Мадаин-Салих (Хегра; Аль-Хиджр) — древнейший архитектурный памятник Саудовской Аравии. Moritz, B. (Bernhard), 1859–1939
Соглашение о сотрудничестве в сфере культуры и туризма на ближайшие десять лет подписали в Париже французский министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан и глава Королевской комиссии по делам города Аль-Ула принц Бадр бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан аль-Сауд в присутствии президента Франции Эмманюэля Макрона и наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бин Салмана аль-Сауда. Этот договор, названный саудовскими СМИ «историческим», предоставляет Франции исключительную роль в реализации нового культурного проекта.
Идея открыть часть провинции Медина (там находится Мекка, религиозный центр исламского мира) для заграничных туристов впервые прозвучала в ноябре 2017 года, вскоре после того, как наследный принц Мохаммед бин Салман аль-Сауд объявил о планах построить на границе с Египтом и Иорданией хай-тек-мегагород Неом стоимостью $500 млрд.
Прежде окрестности города Аль-Ула, входящего в провинцию Медина, были почти закрыты для туристов, и лишь немногие получали разрешение на их посещение.
Здесь, на северо-западе Саудовской Аравии, находятся живописные каньоны и, главное, каменные гробницы археологического комплекса Мадаин-Салих (или Аль-Хиджр), в 2008 году вошедшего в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В древности этот город, служивший центром караванной торговли, носил название Хегра и входил в состав Набатейского царства, столица которого Петра расположена в 550 км к северу на территории современной Иордании. Археологический комплекс Мадаин-Салих также включает памятники культуры лихианитов и периода римского владычества.
«В Саудовской Аравии отсутствует индустрия туризма, — писала в 2013 году редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс, одна из немногих европейцев, побывавших в Мадаин-Салих. — Для того чтобы попасть в страну, нужно специальное разрешение плюс дополнительное разрешение, чтобы путешествовать по ней, в особенности если вы женщина».
Мадаин-Салих в 2013 г. The Art Newspaper
То, что Мадаин-Салих сохранился до наших дней, — настоящее чудо.
Местная легенда гласит, что всех его жителей поразила внезапная смерть после того, как они отказались принять монотеизм, который проповедовал пророк Салих (упоминающийся в Коране), и убили священную верблюдицу.
Считается, что в руинах города поселились джинны, и еще недавно, когда влияние идеологов ваххабизма было очень велико, городу не раз грозило уничтожение.
«Некоторые до сих пор не желают видеть иностранцев на территории страны — несколько лет назад члены „Аль-Каиды“ убили четырех путешественников из Франции, — рассказывает Анна Сомерс Кокс. — Голова одного из моих сопровождающих была покрыта изысканной белой тканью с вышивкой “Givenchy” по краю.
Я сделала ему комплимент, и в ответ он рассказал, что купил ее на Риджент-стрит, когда изучал туристический бизнес в Лондоне. То есть интерес к развитию туризма возник еще до проекта Мохаммеда бин Салмана аль-Сауда.
Но понадобились решимость принца не оглядываться на фундаменталистское духовенство и искусная культурная дипломатия Франции, чтобы появилась возможность составить конкретный план воплощения этой идеи».
В обсуждении условий соглашения между Францией и Саудовской Аравией принимал участие специальный посланник Эмманюэля Макрона Жерар Местралле, возглавляющий группу Engie, которая уже инвестирует в системы энерго- и водоснабжения арабской страны.
Его помощником был Дидье Селль, в 2007 году заключивший с ОАЭ миллиардное соглашение о строительстве Лувра — Абу-Даби. По данным французского дипломатического источника, одна только сумма вознаграждения по договору — «в знак признания значения Франции как ведущего мирового центра туризма и культуры» — может составить несколько миллиардов евро.
Президент Макрон собирается направить эти средства на финансирование французских памятников и музеев.
Подготовка к работе уже началась.
До середины мая планируется назначить членов объединенной комиссии и выбрать предприятия для разработки мастер-планов во всех сферах, включая культуру, туристическую инфраструктуру, управление природными ресурсами, образование, специальное обучение, транспорт и городское планирование.
По данным The Art Newspaper, Саудовская Аравия пообещала заключить большинство контрактов с французскими институциями и компаниями, к работе по превращению Аль-Улы в «образцовое туристическое направление» будет привлечено более 20 французских культурных, научных и образовательных организаций.
Уже заключено €150-миллионное соглашение с Forum Campus France (сотрудничающим с 350 университетами и исследовательскими центрами), который будет принимать студентов из Саудовской Аравии начиная с этой осени.
Ведущими партнерами в культурной части программы с французской стороны станут Лувр, Национальный музей искусства Азии — Музей Гиме и Региональная археологическая служба Франции.
В Аль-Уле откроют Французский институт, а парижский Институт арабского мира проведет в следующем году выставку, посвященную культуре оазисов.
Франция поможет организовывать раскопки на всей территории региона, вести работы по защите гробниц и храмов, а также открыть археологический музей.
Представители Саудовской Аравии говорят, что это будет «музей и исследовательский центр мирового класса», посвященный истории Аравийского полуострова.
По данным саудовского источника, музей будет вдвое или втрое больше Лувра — Абу-Даби, а его ежегодный бюджет на приобретения составит $100 млн.
Соглашение также предполагает поддержку образования, местной торговли и земледелия. Программа будет составлена в соответствии с нормами ЮНЕСКО и с учетом необходимости «заботиться об окружающей среде, естественном ландшафте и культурном наследии».
Последствия внедрения этой программы затронут самые разные сферы. Так, доисламские культуры, давно являющиеся проблемной темой в консервативных мусульманских кругах, отныне официально признаны важной частью наследия страны. Франция поможет подготовить правовую базу для выведения региона Аль-Улы из-под действия некоторых законов и правил королевства.
«Основанная на самых эффективных нормах», эта система будет соответствовать требованиям «международного обмена и туризма», а это подразумевает, что бассейны, кинотеатры и другие развлекательные заведения будут открыты как для мужчин, так и для женщин. Наследный принц уже объявил, что аналогичные принципы будут введены в действие и в будущем городе Неом.
Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/5648/
Помощь при поступлении в университеты Саудовской Аравии
Вниманию читателей сайта академии «Медина», заинтересованных в получении высшего образования в Королевстве Саудовская Аравия.
Как известно, последние несколько лет в Саудии действует закон, разрешающий прием в университеты страны иностранного контингента лиц по всем специальностям (единственное ограничение – медицинские специальности, куда неграждан не берут).
На сегодняшний день около 25 высших учебных заведений по всему королевству открыли свои двери для абитуриентов-иностранцев. Комфортабельность условий обучения и проживания, foreign students friendly политика делают саудовские ВУЗы одним из самых популярных направлений для учебы на Ближнем Востоке.
Достаточно сказать, что социальный пакет студента включает аккомодацию, покрытие расходов на жилье, ежемесячную стипендию, расходы на авиаперелеты туда и обратно, значительные скидки на питание, системы мотивации успешных студентов, медицинскую страховку, а также подарочную повышенную выплату выпускникам и бесплатную организацию хаджа в Мекку и посещения Медины раз в год.
Наблюдая растущую из года в год заинтересованность россиян в поступлении на факультеты саудовских вузов, студенческие землячества выходцев из СНГ запустили сервис по подготовке документов наших сограждан в любой выбранный ВУЗ КСА.
В целях экономии денежных средств поступающих, которые потребуется потратить на перевод и нострификацию документов, студенты Мединского университета помогают в формировании необходимого для поступления пакета бумаг на арабском языке.
По сравнению с обычными бюро переводов плата за данную услугу взимается символическая.
Переведенные документы проходят обязательные этапы международной аутентификации, установленные Саудовской Аравией. Помимо прочего, оказывается услуга в составлении рекомендательных писем со стороны узнаваемых в королевстве авторитетных лиц. Отметим, что отсутствие подобных референций понижает шансы абитуриента при отборе приемными комиссиями.
- Точный список необходимых документов университеты определяют по своему усмотрению. Как правило, требуется предоставить:
- — Идентификационные страницы загранпаспорта
- — Аттестат или диплом предшествующей степени
- — Несколько фотографий 4х6
- — Справки об общем состоянии медицинского здоровья, рекомендации и характеристики с места работы или учебы – опционально.
Подача документов происходит со всей территории СНГ, их обработка ведется в электронном виде. Для подачи заявки нужно предоставить требуемый комплект документов и заполненную анкету того вуза, на котором остановился Ваш выбор, на почтовый ящик nasiballah@gmail.com. Цены на услуги можно уточнить по номеру +966559602273 (WhatsApp / Telegram).
Как только документы будут отправлены на вышеуказанную почту, начнется их процессинг и последующая подача в выбранный университет. Заказчику предоставляются копии всех подготовленных бумаг.
Желаем удачи в поступлении!
Источник: https://medinaschool.org/world/pomosh-v-postuplenii-v-universitety-saudovskoj-aravii
Учеба в Исламском университете Медины
Saudi Arabic 966 (4) 847-4080 iu.edu.sa ( info@iu.edu.sa ) Islamic University Madinah Учеба в Исламском университете Медины. |
Условия поступления в Исламский Университет:
1. Студент должен быть мусульманином с благородным нравом.
2. Должен придерживаться норм и правил университета.3. Должен быть медицински здоровым.4. Должен быть готов к прохождению любого теста или собеседования.5. Иметь аттестат средней школы или эквивалент,полученный в Королевстве или за рубежом.6.
Чтобы аттестат был получен в государственной школе или эквивалент.7. Чтобы были намерения только на учёбу.8. —————————————————————————————————————————-9. ——————————————————————————————————————————10. Поступающий на факультет Корана должен знать полный Коран наизусть.11.
Любые другие условия, установленные Советом Университета на момент собеседования.
12. Если аттестат получен в Саудовской Аравии,должно быть сведетельство о сдачи общих экзаменов.
Примечания1. Не существуют офисы в какой либо точке мира для зачисления студентов на учёбу в университет. Университет не требует денежных взносов при поступлении.2. Студент должен сдавать документы лично. Ему будет выдан номер который он должен сохранить.3. Исламский университет – научное и культурное учреждение.
Его цели – распространение ислама посредством даъвата, обучения, университетского обучения и аспирантуры, подготовки научных исследований, перевода и распространения исламского наследия.4. Обучение в исламском университете на арабском языке.5.
Сдача документов не подразумевает каких-либо обязательств со стороны Университета о принятии, кроме как после подтверждения о принятии в письменном виде.6. Информация указанная в заявке должна сопровождаться документами, которые доказывают её.7. Заявитель поддельных документов попадает под наказание и отмену его принятия.8.
Университетом определяется направление учёбы принятых студентов, после их прибытия.9. Студент получает номер билета с сайта Университета, который он должен предоставить в авиалиниях. Университет не компенсирует затраты прибывших за свой счёт. Билет не предоставляется тем кто отчислен по собственному желанию в пером учебном году.10.
Студент должен знать систему и правила образования университета.11. Все обязательства, установления, предупреждения, находящиеся в электронном деле студента имеют такую же силу как и на бумаге, студент несёт за них полную ответственность. Студент должен периодически проверять их по средствам своего имени и номера выданного ему на сайте университета.
12. Все обязательства, установления и условия, которых студент обязан придерживаться, будут включены в его досье на арабском языке.
Необходимые документы при поступлении:
• Аттестат средней школы• Табель оценок• Характеристика• Свидетельство о рождении• Загранпаспорт• Удостоверение личности.• Цветные фотографии размером(4 х 6)• Изображение должно быть без очков и на белом фоне и без головного убора• Мед.
справка от инфекционных болезней, заболеваний органов или чуств• Характеристика от исламского учреждения города в котором живет студент или от двух исламских деятелей, в которой указанно состояние студента и то, что он из тех кто придерживается нравам и нормам ислама.
- • Свидетельство о принятии ислама (тем, которые не являются мусульманами с рождения).
- Все документы должны сопровождаться переводом на арабский язык, заверенным переводчиком.
- — В случае принятия студента он должен предоставить оригиналы документов, заверенные в посольстве Саудовской Аравии,в случае отсутствия посольства Саудовской Аравии в стране студента документы заверяются в других заслуживающих доверия органах.
- — Если есть ошибки ваших данных в основных документах(такие, как: имя, дата рождения и место рождения), вы должны исправить эти ошибки в компетентных органах вашей страны, прежде чем отправить документы, так как университет не вносит поправок в основных данных после принятия студента:
При подаче документов проводится собеседование. Реальные шансы для поступления при физическом присутствии абитуриента. В Саудовскую Аравию можно приехать по визам Хаджа и Умры. Визы на умру выдаются 10 месяцев в году.
Кто хочет передать свои документы через кого-либо могут этого не делать. Сейчас все делается по интернету. Заявление о поступление на учебу ( 1434-1435 учебный год по хиджре) admission.iu.edu.sa/Note.aspx
Способ подачи заявления admission.iu.edu.sa/HowToApplay.aspx
или если же вы затруднились сами заполнить анкету можете отправить документы мне по этому адресу isyanovibragim@inbox.ru , так же при отправки документов мне приветствуется дополнительный контактная информация , mail или номер телефона.
Приемная комиссия работает круглый год. Основной поток абитуриентов приходится на месяц Рамазан, а также в период хаджа. Результаты о зачислении выходят обычно в конце мая, в начале июня. После зачисления высылаются визы в посольство Саудовской Аравии в Москве (обычно в середине августа). Все вопросы по получению визы по этому телефону посольства: 7 (495) 2452310.
В Исламском университете есть подготовительные курсы по изучению арабского языка для незнающих язык со сроком 2 года.
После успешной сдаче экзаменов студент поступает в один из 5 факультетов университета: это факультеты Шариата, Хадис, Да’уа, Арабского языка и факультет Корана. Учеба длится 4 года.
После окончания факультета студенту присваивается звание бакалавра. При успешной сдаче экзаменов после окончания факультета студенту дается возможность поступить в магистратуру университета.
ПРЕИМУЩЕСТВА СТУДЕНТОВ:Преимущества студентов особенности студентов получающих стипендию.У студентов получающих стипендию имеются некоторые преимущества, в том числе:1. Выдача билетов в конце каждого учебного года,при определённых условиях.2. Ежемесячная стипендия.3.
Дополнительная степендия для особо одарённых учащихся.4. Предоставление готового,бесплатного общежития,кроме женатых.5. Обеспечение питанием в университетской столовой за символическую плату.6. Медицинские услуги в Университетской больнице.7.
Обеспечение автобусами в мечеть Пророка, совершение умры и других поездок.
8. Возможность использования университетских спортивных сооружений.
На всем протяжении учебы выплачивается государственная стипендия в размере 7000 руб (35000 тг.). Студенты обеспечиваются бесплатным жильем. В студенческом городке есть платная столовая.
А также студентам ежегодно выдаются авиабилеты для поездки домой (туда-обратно).
Каждый день после молитвы Аср, а также в пятницу на Джума намаз, с территории университета автобусы бесплатно возят студентов в Мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), после молитвы Иша забирают обратно.
На протяжении всей учебы дается возможность совершить хадж бесплатно 1 раз. Все затраты на передвижения и еду оплачиваются. На период всего хаджа студенты сопровождаются шейхами.
Университет материально не обеспечивает женатых студентов и не выдает их женам вид на жительство. Это можно сделать лишь при поступлении в магистратуру университета.
Любую другую полезную информацию об университете вы можете найти на сайте Исламского Университета www.iu.edu.sa
Или в контактах http://vkontakte.ru/islamic_university_of_madinah
На сайте Мединского университета открылся блог, где вы сможет узнать информацию о визе и авиа билете, для этого вам надо ввести свой личный пароль , который должны были отправить после заполнения анкеты для поступления на вашу электронную почту. После того как вы зайдете на вашу страницу вам надо будет распечатать все данные на странице для получения билета и визы.
admission.iu.edu.sa/VarifyCodePrint.aspx
Имена поступивших в Мединский Исламский Университет 2012 года. Для того что бы посмотреть просто перейдите по ссылке ниже и выберите вашу страну.روسيا
admission.iu.edu.sa/IuAbroadInquery.aspx
О факультетах университета:
В университете пять факультетов:
1 – факультет шариата.Его направление изучение исламской юриспруденции и её основ,изучение шариатских и других вспомогательных наук,в факультете следующие разделы:А -Исламская юриспруденция .Б –Основы исламской юриспруденции.В –Шариатское судопроизводство и политика.
По завершении учёбы университет выдаёт диплом,также даёт возможность на поступление на дальнейшую учёбу для получения диплома высшей судебной власти и исламской политике,в дальнейшем степень (магистр)исламских наук,в последующем (доктор) исламских наук.
2 – факультет исламского призыва и основ религии.Его направление изучение исламской акыды, изучение шариатских и других вспомогательных наук,в факультете следующие разделы:А – Акыда.Б – Исламский призыв.В – История ислама.Г – Воспитание.
По завершении учёбы университет выдаёт диплом,также даёт возможность на поступление на дальнейшую учёбу для получения диплома высшей судебной власти и исламской политике,в дальнейшем степень (магистр)исламских наук,в последующем (доктор) исламских наук.
3 – Факультет Священного Корана.Его направление изучение Корана,заучивая и изучая его смыслы (тафсир), изучение шариатских и других вспомогательных наук,в факультете следующие разделы:А – Кыроаты.Б – Тафсир.
По завершении учёбы университет выдаёт диплом,также даёт возможность на поступление на дальнейшую учёбу для получения диплома высшей судебной власти и исламской политике,в дальнейшем степень (магистр)исламских наук,в последующем (доктор) исламских наук.
4 – Факультет хадис.Его направление изучение Сунны Пророка,служение ей,изучение наук связаных с хадисом, изучение других шариатских и вспомогательных наук,в факультете следующие разделы:А – Юриспруденция хадисов и её основы.Б – Науки связаные с хадисом .
По завершении учёбы университет выдаёт диплом,также даёт возможность на поступление на дальнейшую учёбу для получения диплома высшей судебной власти и исламской политике,в дальнейшем степень (магистр)исламских наук,в последующем (доктор) исламских наук.
5 – факультета арабского языка.Его направление изучение арабского языка,его наук, литературы, изучение шариатских и других вспомогательных наук,в факультете следующие разделы:А – Языкознание.Б – Риторика и литература.
По завершении учёбы университет выдаёт диплом,также даёт возможность на поступление на дальнейшую учёбу для получения диплома высшей судебной власти и исламской политике,в дальнейшем степень (магистр)исламских наук,в последующем (доктор) исламских наук.
- При университете имеется институт арабского языка,для не говорящих на нем,средние и высшие классы средней школы, Дар аль-хадис от Медины, Дар аль-хадис от Мекки.
- СКОРО В УНИВЕРСИТЕТЕ МЕДИНЫ ПОЯВЯТСЯ ТАКИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ КАК:1-ФАКУЛЬТЕТ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.2-ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНЫ3-ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРИИ4-ФАКУЛЬТЕТ ФАРМАЦЕВТИКИ
- 5-ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Источник: https://golosislama.com/news.php?id=6443
АРАВИЯ
Историко-географическое понятие для обозначения цивилизаций, сложившихся на Аравийском полуострове.
Основной массив Аравийского п-ва занят пустынями, крупнейшими из которых являются Руб-аль-Хали на юго-востоке и в центре, Нафуд на северо-востоке и Рамлат ас-Сабатайн — на юге. Запад А. в значительной степени занят возвышенностями: Йеменским плато, Асиром и Хиджазом. Особенности рельефа обусловили развитие цивилизации на основной части Аравийского п-ва в оазисах.
Крупнейшими и наиболее значимыми из аравийских оазисов были Петра на северо-западе, Тайма и Думат аль-Джандал на севере, аль-Ула (Дедан) на западе, Ха’ил в центре, Герра — на востоке и Кариат аль-Фау на юге. Эти оазисы явились центрами государственных образований наиболее могущественных племенных союзов: набатеи, самуд, кинда и др.
В ином направлении протекало развитие цивилизации на юге Аравии, где вдоль речных долин на основе поливного земледелия и скотоводства складывались государства Саба, Катабан, Аксум, Маин, Химйар, Хадрамаут и ряд других маргинальных государственных образований. В совокупности они образовывают древнеюжноаравийскую цивилизацию, которую еще именуют сабейской, по наименованию государства Саба.
Природные условия Государства Южн. А. концентрировались на юго-западе Аравийского полуострова. В настоящее время данную территорию занимает республика Йемен. Этот регион окаймлен прибрежной равниной Тихама, протянувшейся вдоль Красного моря на 400 км практически до широты Мекки и на 50 км в ширину.
Западная прибрежная часть Тихамы практически не имеет природных запасов воды, температура достигает 55 °С при почти 100 % влажности. Восточная часть Тихамы, примыкающая к горному массиву, имеет лучшее естественное орошение, к тому же с гор в Тихаму стекает дождевая вода. Горные массивы Хаулан, Джебель Наби Шоб и Серат, тянущиеся к востоку от Тихамы, достигают в высоту 3760 м.
Их разделяют ущелья и вади — сухие русла рек, заполняемые дождевой водой, которую приносят летние муссоны. Центральную часть Йемена занимает горное плато высотой до 2000 м. С юга от Аравийского моря его окаймляет прибрежная равнина, отделяемая от центральной пустынной части страны — пустынь Рамлат ас-Сабатайн и Руб аль-Хали — горным массивом.
Эту часть Аравийского п-ова также пересекают многочисленные вади, наполняющиеся водой только в краткий период сезонных дождей. Крупнейшая вади Южн. А. — вади Хадрамаут, расположенная в восточной части Йемена. Влажные и жаркие прибрежные равнины соседствуют с высокими горными кряжами, за которыми тянутся бескрайние пустыни. Климат в Южн. А. всегда был засушлив.
Однако засуха сменялась более влажными периодами. Последний такой период относится к 8000–5000 до н. э. В это время в Южн. А. встречались растения и животные, давно уже исчезнувшие из-за наступившей впоследствии засухи. Ныне сухие русла рек — вади Джауф и Хадрамаут — составляли единую реку, питаемую водами, которые стекали с гор на северо-западе региона.
Эта река впадала затем в Индийский океан на юге. Природные условия Южн. А. в значительной степени обусловили образ жизни населения и, соответственно, направления развития древних южноаравийских обществ. В пустынных и полупустынных регионах вокруг небольших оазисов развивалось кочевое верблюдоводство.
Наличие крупных оазисов вне пустынь, таких как Мариб, Наджран и Райбун, способствовало раннему развитию оседлой земледельческой цивилизации в Южн. А. Оазисы служили важнейшими перевалочными пунктами и в караванной торговле, в частности, благовониями — важной составляющей экономики древних государств Южн. А. В горных массивах развивалось террасное земледелие.
В то же время горы и пустыни выполняли и разделительную функцию, в значительной степени обусловив своеобразие каждого из древних южноаравийских обществ. Догосударственный период Наличие воды и камня, легко поддававшегося обработке, явились теми условиями, которые позволили человеку начать освоение территории Южн. А. с самой отдаленной древности.
Древнейшая палеолитическая стоянка датируется приблизительно I млн до н. э. В период неолита в распоряжении древнего человека появляются стрелы, что говорит о развитии навыков охоты. Происходит доместикация ряда животных и растений. К VII тысячелетию до н. э. относятся древнейшие образцы наскального изобразительного искусства. В III тысячелетии до н. э. в жизни древних обществ Южн. А.
происходят существенные сдвиги. На территории будущего государства Саба начинает развиваться система искусственной ирригации, что дало мощный импульс в развитии земледелия во всей Юго-Зап. А. К концу II тысячелетия до н. э. на востоке и в центре Аравийского п-ова завершается процесс доместикации верблюда.
В результате быстро активизируются контакты как внутри южноаравийских государств, так и с торговыми партнерами за пределами Аравийского п-ова. Наиболее изученной и масштабно представленной для бронзового века является недавно открытая археологическая культура Сабир. Ее носители занимали Тихаму и ограничивающие ее с востока и юга предгорья вплоть до современного Адена.
Сабирцы говорили, вероятно, на языке кушитской группы. Их основными занятиями были ирригационное земледелие, скотоводство и рыболовство. Тесные связи соединяли Сабир с одновременными культурами Вост. Африки. Вполне оправданной для II тысячелетия до н. э.
является идентификация территории, занятой носителями культуры Сабир, со страной Пунт, прославленной в египетских текстах как источник благовоний и диковинных животных. Позднее юго-запад Аравийского п-ова (область Ма‘афир) будет известен как библейская страна Офир, в которую царь Соломон снарядил морскую экспедицию. Упадок культуры Сабир приходится на рубеж II–I тысячелетий до н. э.
Возможно, он был связан с приходом новых волн населения Южн. А. — племен, говоривших на семитских языках южноаравийской группы, материальная культура которой была тесно связана с Южн. Палестиной и Сев.-Зап. А. Датировка цивилизации древней Южной Аравии Для истории древней Южн. А. до сих пор не выработано абсолютной хронологии.
Надписи — основные источники для датировки древней южноаравийской истории — для почти тысячелетнего периода дают только относительную и очень приблизительную хронологию. Монеты, появляющиеся в Южн. А. в IV в. до н. э., позволяют только уточнить последовательность правителей. Лишь со II в. до н. э.
южноаравийская хронология вырисовывается более определенно: надписи датируются по определенной эре, последовательность правителей обретает ясность. Проследить точную хронологическую параллель возможно с I в. н. э., когда в античной географической литературе появляются детальные описания Южн. А. и упоминаются ее цари. Периодизация истории древней Южн. Аравии В целом история древней Южн. А.
делится на 6 основных этапов. Около 1200–700 до н. э. — «прото-южноаравийский»: рождение государства Саба. Около 700–110 до н. э. — «период караванных царств»: доминирование Сабы и Катабана. Около110 до н. э.–300 н. э. — «период сражающихся царств»: попеременное доминирование Сабы и Химйара. Около 300–525 н. э. — объединение всей Южн. А. под властью Химйара. 525–571 — доминирование Аксума.
570–632 — преобладание сасанидского Ирана. Источники по истории древней Южной Аравии История древней Южн. А. фиксируется по результатам археологических раскопок, по данным эпиграфики — надписям на камне, металле, черенках пальмовых листьев, сведениям античных авторов, средневековых арабских географов и историков.
Южноаравийский алфавит происходит, как и почти все современные системы письма, из финикийской письменности. В отличие от последней, южноаравийский алфавит содержит 29 знаков. Древнейшие южноаравийские надписи относятся к X — середине VIII в. до н. э. Позднейшая надпись относится к 559–560 н. э. Самые ранние надписи характеризуются монументальностью исполнения и геометричностью почерка.
Со временем стилистика написания менялась, принимая весьма разнообразные формы. Несмотря на то, что в Южн. А. использовалась одна система письменности, население в древности говорило и писало на нескольких, весьма отличающихся друг от друга диалектах, относящихся к южноаравийской группе семитской языковой семьи.
Основными такими наречиями были сабейский, минейский (язык населения Маина), катабанский и хадрамаутский диалекты. Они близко родственны между собой, их объединяет родство с арабским и эфиопским. Первым европейцем, описавшим южноаравийскую надпись, был К. Нибур, но он ее не скопировал. Эта честь принадлежит Ульриху Ясперу Зеетцену.
Интересно, что почти одновременно с Зеетценом, 12 мая 1810 Генри Салт обнаружил первую южноаравийскую надпись в Эфиопии.
В течение 30 лет эти и последовавшие за ними находки волновали умы европейских филологов, пока в 1841 Вильгельм Гезениус в Галле и Эмиль Редигер в Геттингене, опираясь на копии южноаравийского алфавита, оставленные в арабских средневековых рукописях, не расшифровали 2/3 его знаков. Лишь к концу XIX в. южноаравийский алфавит был расшифрован полностью. В 1868 А.
де Лонгперье опубликовал первое изображение южноаравийской монеты. Только в 1970-е в результате археологических раскопок и покупок у антикваров начинается масштабное систематическое изучение монетного дела Южн. А. Древнейшая южноаравийская чеканка находилась под влиянием афинского монетного типа. Первые монеты в Южн. А. были отчеканены в Катабане в начале IV в. до н. э.
На них изображена голова Афины, сова, оливковая ветвь, греческие буквы. Афинская и римская чеканка оказали влияние и на развитие монетного дела в Сабе. На их монетах выбивали знаки южноаравийского алфавита, сабейские монограммы. Чеканка Сабы и Хадрамаута следовала персидскому или малоазийскому стандарту. Римский монетный тип в I в. н. э. вытесняет афинские имитации из Хадрамаута. Со II в. до н.
э. ведет свою историю монетное дело царства Химйар. Несмотря на то, что Южн. А. в IV–V вв. была объединена под властью Химйара, общенациональной монеты не чеканилось, в обращении оставались монеты позднего сабейского типа. «Открытие» Южн. Аравии Долгое время реальная Юж.н А. оставалась практически не известной в Европе.
Скудость сведений античных авторов об этом регионе, удаленность от Средиземноморья, тяжелый климат, необходимость пересечь трудное для навигации Красное море или пустынный Аравийский п-ов, враждебность аравийских племен по отношению к прибывавшим европейцам обусловили то, что история государств этого региона была практически забыта. В X в.
йеменский ученый-энциклопедист аль-Хамдани составил энциклопедию «аль-Икиль», один из томов которой посвящен истории Южн. А. Его можно считать первым историком, обратившимся к этому региону. Позднейшие европейские исследователи пользовались его книгой как путеводителем.
Первым европейским путешественником, посетившим в 1500–1505 нынешнюю территорию Йемена, был итальянский мореплаватель Лодовико ди Вартема. В XVI в. Южн. А. становится объектом борьбы Португалии и Османской империи. Португальский мореплаватель Васко да Гама в 1507 сумел на время занять о-в Сокотра.
Его попытки овладеть Аденом — важнейшим портом при выходе из Красного в Аравийское море — не увенчались успехом, и в 1538 Аден перешел под власть турецкого султана. Португальский священник Паэз посетил в 1589–1594 Хадрамаут, описал богатство Мариба и даже провел некоторое время в неволе в Сане. Он был одним из первых, кто прославил Йемен как родину превосходного кофе.
В 1762–1763 датский ученый К. Нибур совершил несколько путешествий по Южн. А., положив начало ее научному изучению. Его книга «Описание А.» на протяжении целого столетия оставалась настольной для всех, кто обращался к истории и географии этого региона. 6 мая 1834 английские морские офицеры во главе с Дж. Р. Уэллстедом посетили Кану — главный порт древнего Хадрамаута.
Знакомство с руинами Райбуна — крупнейшего земледельческого оазиса Хадрамаута — начинается с путешествия Адольфа фон Вреде, отчет о котором был опубликован в 1870. Притоку европейцев в Южн. А. способствовало и открытие в 1869 Суэцкого канала. Систематическое изучение надписей — главного источника по истории древней Южн. А.
— было положено в 1870, когда французский исследователь Жозеф Галеви был отправлен французской Академией надписей и изящной словесности в Йемен для сбора материала к готовившемуся корпусу древних южноаравийских надписей. В 1882–1892 его работа по заданию той же Академии была продолжена австрийским ученым Эдуардом Глазером. Глазер составил и грамматику сабейского языка.
Первые археологические раскопки в Южн. А. были проведены только в 1928 немецким исследователем Карлом Ратйенсом, который провел работы в святилище аль-Хукка в 23 км к северо-западу от Саны. Наибольший вклад в 1930—1960-е в изучение древней Южн. А. внесли географы Х. фон Виссманн (Австрия) и Джон Филби (Великобритания), филологи Гонзак Райкманс (Голландия) и Жаклин Пирренн (Бельгия).
Систематическое и масштабное археологическое, лингвистическое, этнографическое изучение древней Южн. А. началось только в последней четверти XX в. (см. сабеистика). Первые государства на территории Южной Аравии Из южно-аравийских государств наибольший след в истории оставили Саба, Катабан, Маин, Химйар и Хадрамаут.
Их развитие определялось географическим положением юго-запада Аравийского п-ова на побережье Красного и Аравийского морей, между прибрежными равнинами, окружающими их горами, возвышенностями и пустыней.
Экономической основой складывания южноаравийской цивилизации явилось террасное земледелие, скотоводство (прежде всего, верблюдоводство), посредническая торговля по Пути благовоний — аравийскому аналогу Великого Шелкового пути. Религия древней Южной Аравии Внутренний мир жителей древней Южн. А. известен мало. Богатый урожай и здоровое потомство составляют большую часть просьб, обращенных к богам. Цари же и их слуги благодарили своих покровителей за благополучное возвращение из похода, богатую добычу, посрамление врагов. Функции большей части божеств остаются неясными. Южноаравийские божества обладали астральной природой, что следует из их имен: Шамс (солнце), Сахар (рассвет), Астар (Венера). В каждом царстве почитали свое династическое божество. Главным сабейским божеством, упоминаемым в древнейших надписях, был Альмака. Наиболее почитаемым божеством Маина являлся Вадд. В Хадрамауте династическим богом был Син, лунное божество, к имени которого добавляют эпитет Алим («Син ритуальных трапез») — по одной из главных особенностей его культа. Имя Син, по-видимому, родственно имени месопотамского бога луны Сина, хотя символом последнего был орел, что указывает, скорее, на связь с солнцем. Женским божеством солнца выступала Зат-Химйям, мужским — Шамс. В Катабане наиболее часто упоминаемым богом был Амм. Наиболее почитаемым южноаравийским святилищем являлся Аввам — храм Альмака в Марибе. Обожествление людей в древней Южн. А. имело место крайне редко и было, вероятно, заимствовано из римского Египта. Человеческие жертвоприношения не известны в Южн. А., кроме тех случаев, когда речь шла о военнопленных. Судя по распространенности магических знаков на наскальных граффити, магия занимала значительное место в религиозных представлениях жителей Южн. А. Вера в посмертное существование также была их характерной чертой. С IV в. н. э. на территории Южн. А. начинают распространяться иудаизм и христианство. К этому времени в надписях уже встречаются упоминания безымянного единого бога, что дает основание предполагать наличие монотеистических тенденций в религиозной жизни. К V в. упоминания об астральных божествах практически исчезают, хотя древние верования еще долгое время сохранялись, даже в период утверждения ислама. Последние сабейские надписи были оставлены в первой половине VI в. н. э. христианами или иудеями.
Автор статьи: Бухарин М.Д.
© Российская Историческая Энциклопедия
Литература
- Грязневич П. А. Историко-археологические памятники древнего и средневекового Йемена. Полевые исследования 1970–1971 // Южная Аравия. Памятники древней истории и культуры. Вып. 2. Часть 1. СПб, 1994
- Седов А. В. Древний Хадрамаут. Очерки археологии и нумизматики // Труды Российской археологической миссии в Республике Йемен. Том III. М., 2005
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/araviia