Возраст | 26 лет |
Место обучения | The University of California, Berkeley |
Направление | бизнес |
Стоимость | бесплатно |
Срок обучения | 2 года |
Язык обучения | английский |
Началось все в Минске, где я появился на свет. Собственно, рассказывать нечего: в несчастной и бедной маленькой Белоруссии люди каждый день борются за право есть свой суп с хлебом. Так катился по жизни и я — мою семью совсем нельзя назвать обеспеченной. Я вроде бы учился, гулял по улицам, особенно на жизнь не жаловался. После школы поступил на физфак БелГУ. Был таким скучным субъектом — интровертом, который больше времени проводит за компом, чем с пацанами на великах. Потом от каких-то знакомых услышал про розыгрыш в интернете Greencard — штуки, позволяющей перебраться в США в статусе резидента. Если честно, то я даже не знал, что такое эти Штаты. Видел пару фильмов про Голливуд, да и все. Без энтузиазма зашел на пестрый сайт, потыкал кнопки, заполнил анкету. А через несколько месяцев на е-мэйл получил странное письмо, где меня поздравляли с новой национальностью. Я чуть не упал: грин-карта была у меня, второкурсника БелГУ, забитого парня с Минска.
Путь в UC Berkeley
Мыслей, куда лететь, даже не возникло — я молниеносно решил взять билет в Калифорнию, Сан-Франциско. Мне казалось, что это самое красивое и теплое место в мире. Семья осталась за океаном, денег было в обрез.
Как только приехал в Америку, поселился у студентки, которая была не против приютить человека с другого континента. Какое же тяжелое, беспокойное и интересное время это было! За год я успел поработать официантом, моделью, грузчиком.
Одно время подрабатывал охранником в музее — платили 10$ в час, а это означало, что я со всеми своими расходами-доходами выхожу в ноль. Друзья моей подруги, которые часто заглядывали к нам на выходные, рассказали, что учатся в местном City College — там здорово и ненапряжно.
Поняв, что с двумя курсами БелГу мне не поступить в университет, я сгреб накопленные деньги и подал документы в City College. В это учебное заведение принимают всех желающих без особенных критериев. Хочешь учиться — приходи, заполняй анкету, приноси скан паспорта и деньги.
В колледже помимо основных предметов я выбрал еще accounting и finance, чтобы после обучения стать студентом факультета бизнеса какого-нибудь вуза. За два года я набрал нужное количество кредитов (учебных часов), был аттестован хорошими оценками и мог поступать в The University of California, Berkeley.
‹ ›
Кристина Жегунова
Как учат в Беркли
Образовательный процесс в лучшем университете Калифорнии построен очень гибко: можно выбрать кампус, где удобно жить, классы, на которые удобно ходить, и преподавателей, которые тебе симпатичны. Я продолжил занятия по аккаунтингу и финансам, взяв семинары по предпринимательству и стратегиям в бизнесе.
Каждый день у студента проходит необычайно напряженно: сначала две-три лекции, потом обязательный семинар и перерыв на спорт. Вечером еще несколько лекций и самостоятельная работа в библиотеке. Семинары проходят в маленьких классах, где уважаемые PhD блестяще раскладывают информацию по полочкам в твоей голове.
Многие студенты ищут и находят себе наставника в Беркли — так проще интегрироваться в бизнес-структуры и завязать нужные знакомства. Есть в учебном плане лекции для всего курса, когда в одном зале собираются все 200 человек с твоего потока. Самые сложные предметы для меня — финансы и экономика.
Обычно я затрачивал 2-3 часа, чтобы подготовить одно домашнее задание. Кстати, предполагается, что у студентов должно быть очень много самостоятельной работы, поэтому в библиотеках день и ночь горят лампы. Беркли знаменит большим разнообразием форм аттестации.
Чтобы получить оценку, студенты заполняют онлайн-тесты, пишут эссе, составляют бизнес-планы, распределяются по группам, чтобы сотворить какой-нибудь стартап, а потом защитить его перед всем университетом. Сессией мы называли две недели в конце года, особенно насыщенные экзаменами.
Преподаватель ставит финальную оценку не за твой ответ, а за все девять месяцев, за которые ты должен был сдать кипу заданий, которых хватит на том толстого женского романа. Учиться нужно много, фактически, все твое время пребывания в кампусе — бесконечный образовательный процесс с незначительными перерывами.
Особенности тусовки
Исторически Беркли — это веселая разношерстная толпа бедных умников, отпрысков графов и бедующих богатейших людей мира. Но сейчас Беркли — царство азиатов. Из всех студентов 40% — дети японцев, корейцев, китайцев.
Они успешные мигранты во втором поколении, которые через несколько лет получат очень высокопоставленные должности. Несмотря на убойный образовательный процесс, тут много хипповатых парней, призывающих любить природу, птичек и небо.
Здесь самые лучшие тусовки и вечеринки в Калифорнии, на которых можно завязать дружбу с лучшими молодыми умами мира. Очень распространены так называемые «братства» — кружки по интересам, начиная от стритбола и заканчивая бизнес-мастерскими по биомедицине.
Участники таких кружков становятся очень близки, образуют свою компанию и всячески помогают «своим». Я стал членом бизнес-братства, и с помощью этого влился в новую тусовку. Предупреждаю мам: в Америке курят траву и многое другое, она продается и покупается вечером во всех общежитиях.
Срок обучения
От года до четырех лет. Студент в американском вузе учится до тех пор, пока ему это нужно. Многие американцы учатся по системе «2+2» — 2 года в колледже, 2 года в универе. Так проще и дешевле. Иностранные студенты выбирают обычно курс в три года, чтобы стать бакалаврами.
Стоимость обучения
Для американцев каждый семестр в City College обходится в $2 тыс, а иностранцам приходится платить в десять раз больше — 20 тысяч баксов. С резидентов Университет Беркли взимает плату 20 тысяч долларов, а с иностранцев — 40 тысяч долларов.
Какие нужны документы
CV, мотивационное письмо, документ об окончании колледжа или сертификат о прохождении программы A-level, заверенная копия аттестата, диплом IELTS или TOEFL от 6.5, выписка о наличии необходимой суммы для оплаты первого семестра. Университет США хочет получить разностороннего студента.
Поэтому будучи абитуриентом, вам нужно чем-то заниматься кроме учебы: танцевать, петь, заниматься регби, помогать брошенным щенкам. Я, например, учась в колледже, взял курс по искусству и азиатской музыке.
Все свои достижения опишите в мотивационном письме, если есть — вышлите куратору факультета сканы грамот.
Стипендия
Для иностранных студентов нет никаких денежных поблажек. Мне, как резиденту, поступившему с хорошими оценками и обладающему маленьким доходом, университет дал стипендию, покрывшую год учебы.
Где жить
Можно снимать жилье в кампусе — это будет стоить баксов 700. Аренда квартиры обойдется в 1,5-2 тыс долларов.
Питаться можно на 500 долларов в месяц, если без мяса и особенных кулинарных изысков. Пока ты тусуешься на территории кампуса, машина не очень нужна — все разъезжают на дешевых съемных велосипедах.
Вся инфраструктура университета в полном распоряжении студента Беркли в режиме free.
Планы на будущее
Во время учебы в Беркли я не мог работать, поэтому брал деньги в долг. Сейчас мне приходится работать по 100 часов в день, чтобы отдать кредиты.
Мне 26 лет, но в личных отношениях с противоположным полом я веду себя, как восемнадцатилетний пацан. Я потерял пять лет, чтобы интегрироваться и стать своим в США — весь этот срок я трудился как бешеный.
Сейчас в моих планах только два пункта — отдать все, что назанимал, уволиться и заняться собственным бизнесом.
Университет Беркли (University of California, Berkeley) – самый старый из десяти университетов системы образования штата Калифорния. Основанный в 1868 году вуз занимает ныне площадь около 5 тысяч квадратных километров. Физики из Беркли сыграли огромную роль в разработке атомной и водородной бомбы. Здесь был изобретен циклотрон, проводились исследования антипротона, разрабатывался лазер, исследовался фотосинтез. Беркли стал местом открытия новых химических элементов: плутония, сиборгия и калифорния.
Источник: https://www.ucheba.ru/article/156
Как это работает: онлайн-учёба в Беркли
23.07.2013, вторник | Мы рады сообщить, что рубрика «Как это работает» вернулась в строй. На время было решено отложить показательное использование стандартных плагинов и программных примочек аудиоредакторов. На этот раз у нас есть действительно интересная тема, которая придётся по душе даже не самым близким к музыке людям, каковыми мы и считаем себя в том числе.
Лирическое вступление
Блуждая по просторам интернета, многие из нас, наверняка, уже встречали такое название как Coursera. Так решили назвать свой образовательный проект профессора из Стэнфордского университета. Суть его проста — публиковать образовательные материалы в интернете в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Это могут быть как презентации, так и видеоролики.
Если вы в первый раз заберётесь по указанной ссылочке, то увидите главную страницу со всевозможными проектами на разных иностранных языках. Нас, логично предположить, заинтересовала тема music, о чём мы незамедлительно и сообщили бездушной поисковой строке.
Картинка кликабельна, но это для тех ленивцев, которые не прошли по ссылке Поигравшись с параметрами поиска, мы получили список ближайших курсов, которые либо начались совсем недавно и к которым ещё можно примкнуть, либо которые начнутся в обозримом будущем.
Картинка опять-таки кликабельна, но на этот раз ссылка ведёт на результаты поиска прямиком на сайт Курсеры
Как видите — первые четыре курса могут быть наиболее интересны. Во-первых, эти курсы уже начались и не надо ждать начала. Во-вторых, это Беркли. Ну, а в-третьих, все темы достаточно интересны для новичков.
Кстати, стоит отметить важную деталь: есть разница между Калифорнийским университетом в Беркли и Музыкальным колледжем Беркли. Если на русском языке эти названия созвучны, то английское написание различается: Berkeley — город в Калифорнии vs.
Berklee College of Music — учебное учреждение в Бостоне.
Основатель колледжа Лоуренс Берк первоначально назвал его Домом музыки Шиллингера в честь своего учителя Иосифа Шиллингера, музыкально-педагогической системе которого он был намерен следовать. В 1954 году вуз был значительно расширен, и Берк переименовал его в школу музыки Беркли в честь своего сына Ли Берка. Особенностью колледжа Беркли была и остаётся специализация на новейших неакадемических музыкальных направлениях. С самого начала в колледже преподавался курс джазовой музыки, а первым почётным доктором стал в 1971 году Дюк Эллингтон. По состоянию на 2008 год в колледже обучалось около 4000 студентов, преподавательский состав насчитывал около 500 человек. И вот четверо преподавателей из этого числа ведут бесплатные онлайн-курсы, на которые записаться может каждый. Мы записались, желающие могут к нам присоединиться, пока мы начнём разбор полётов.
Первая неделя
Курс Introduction to Music Production начался 19 июля, так что мы успели записаться ещё на первой неделе и почти ничего не пропустили. Весь учебный материал разбит на множество коротких (от трёх до десяти минут) видеолекций. Видео с субтитрами, так что для понимания среднего уровня владения английским будет вполне достаточно.
Также очень удобно, что кроме видео есть возможность читать лекции в текстовом варианте (сегодня на работе выдалось много свободного времени, и текстовая версия оказалась как нельзя кстати).Разберём подробнее материал первой недели. Скриншот онлайн-лекции
- Лекции: Propagation, Amplitude, Frequency
- Лекция: Visualizing Sound
- Лекции: Microphone as a Transducer, Microphone Types, Microphone Frequency Response, Microphone Polar Patterns, Microphone Placement
Эти три лекции посвящены физике звука. Лекции скорее обзорного характера, даются базовые представления и определения. Очень простой материал, примерно на уровне физики старших классов школы, затруднений эти лекции не должны вызвать. По каждой из этих лекций необходимо пройти тест (Quizz). Тесты, сразу скажу, элементарные, проходятся на максимальный балл с полпинка.Лекция посвящена различным графическим представлениям звука, таким как спектрограмма и осциллограмма, например. Тоже достаточно просто, но тем, кто не учился на технических специальностях в вузе или техникуме, лекция будет полезна. После лекции нужно пройти тест, в принципе тоже довольно простой.
Эти лекции полностью посвящены микрофонам. Довольно подробный материал (местами даже слишком) настоятельно рекомендуется к изучению. Впрочем, если не слишком хочется смотреть на английском, то в нашем блоге тема микрофонов представлена достаточно полно). В конце нужно пройти общий тест по этим темам.
Лекции: Line Level and Gain Staging, Cables
Очень полезные лекции, даны чёткие и понятные определения «линии», рассказывается о динамическом балансе звукового тракта. В лекции Cables, как нетрудно догадаться из названия, рассказывается о разных типах аудиокабелей, тоже полезно.
Кстати, стоит запомнить, что в англоязычной технической литературе (и в этой лекции тоже), используются немного другие названия и сокращения (например, обычный 6,3 мм моноджек называется TS Cable), обратите на это внимание, чтобы в дальнейшем не было путаницы.
В конце полагается тест, довольно большой, но после лекции не вызывающий особого затруднения.
Лекции: Interface, Microphone Connection and Gain, Analog to Digital Converter, Pickup Connection
Чересчур подробные лекции о, в общем-то, очевидных вещах. Здесь речь идёт о пути звукового сигнала от микрофона или звукоснимателя до компьютера. Хотя лекцииPickup Connection можно уделить побольше внимания, главным образом из-за англоязычных терминов. В конце опять же полагается тест.Страница с перечнем квизов (небольших проверочных самостоятельных тестов)Остальные лекции носят обзорный характер, и, в общем-то, необязательны, но для новичков всё равно будут полезны.В конце недели нужно сделать так называемый Assignment — это что-то вроде реферата. Нужно выбрать одну из предложенных тем и сделать обучающую презентацию на эту тему. Форма работы может быть любой — видео, аудио, пост в блоге (мы как раз насчёт этого варианта думаем), текстовый файл, файл pdf, да что угодно. Главное уложиться в пять минут или в тысячу слов. После сдачи работу должны оценить студенты с этого курса, но и нам нужно будет оценить по пять работ других студентов.
В целом, первая неделя показалась слишком простой. Хотя, конечно, эта простота обусловлена различным уровнем подготовки студентов, и цель первой недели — дать студентам некоторую базу знаний для понимания следующих, более специализированных лекций. В общем, пока нам всё нравится, посмотрим, что будет дальше 🙂
Источник: https://saturdayjam.livejournal.com/72591.html
Джордж Беркли (англ. George Berkeley) — английский философ, известный своей системой спиритуалистической философии; епископ Клойнский в Ирландии. Последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает».
Джордж Беркли родился 12 марта 1685 года близ графства Килкенни в Ирландии. Ирландец и дворянин по происхождению, он получил хорошее образование в Тринити-колледже в Дублине, где заинтересовался работами Декарта и Локка. В 1707 году он стал сотрудником колледжа.
В 1713 году перебрался в Лондон и благодаря первым философским трудам — «Опыт новой теории зрения» («An Essay Towards a New Theory of Vision», 1709), «Трактат о принципах человеческого знания» («Treatise Concerning the Principles of Human Knowledge», 1710) и «Три разговора между Гиласом и Филонусом» («Three Dialogues between Hylas and Philonous», 1713), а также остроумию и обаянию получил признание в лондонском свете. Стал священником в 1710 году.
В 1713-1721 годах путешествовал по Европе. В 1721 году кузен Джорджа Беркли представил его ко двору, где философ занял пост придворного проповедника герцога Грефтона, а также стал старшим лектором Тринити-колледжа. В 1724 году был назначен деканом в Дерри.
Беркли получил неплохое наследство и вознамерился создать колледж на Бермудовых островах. Это миссионерское учебное заведение должно было способствовать обращению местного языческого населения в христианство. Эту идею активно поддержал английский парламент и аристократия.
С благословения короля Георга I Джордж Беркли женился на Анне Форстер и в 1728 году отбыл в Род-Айленд и обосновался в Ньюпорте. Однако через три года обещанные английским парламентом деньги на строительство колледжа так и не поступили, и Беркли с женой вернулся на родину.
В 1734 году его назначили епископом Клойна, где он прослужил двадцать лет, в заботах о своей пастве. Беркли был блестящим и остроумным философом. Его перу принадлежат многочисленные трактаты, а многосторонняя образованность и воспитание внушали уважение всем, кто встречался с английским философом.
Основываясь на сенсуализме Локка, он утверждал, что на самом деле существует только дух, а весь материальный мир является лишь плодом человеческого воображения. Однако своими размышлениями Беркли умудрился настроить против себя не только философов, но и богословов.
Берклии умер 14 января 1753 года в Оксфорде.
Философия Джорджа Беркли
Философия Беркли, имевшая сильную религиозную подоплеку, явилась в то же время выражением нового, быстро вытеснявшего схоластику духа, рожденного трудами Декарта, Спинозы, Мальбранша, Локка и Ньютона. Беркли пытался преодолеть модный скептицизм и атеизм и создать учение, в котором бы гармонично сочетались новая философия и спиритуализм.
Убежденный в способности человека к познанию, Беркли, подобно Локку, подчеркивал значение чувственного опыта как источника знания. Однако, в противовес Локку и материализму, он доказывал, что все качества — не только вторичные (например, цвет), но и первичные (например, протяжение), которые Локк причислял к независимой от сознания материальной субстанции, — суть лишь продукт чувственности; он также доказывал, что идея материи как «реальности», существующей помимо и сверх первичных и вторичных качеств, не может быть выведена из опыта. Главная ошибка всякой философии, согласно Беркли, заключается в неверной абстракции. Например, ложной идеей является «материальная субстанция» Локка. Существовать (т.е. быть реальным), заключал он, — значит быть воспринятым или воспринимать. Чувственные объекты, или, как называл их Беркли, «идеи», не могут производиться инертной бесчувственной материей, они суть следствие бестелесной деятельной субстанции духа; идеи не могут существовать и в «не воспринимающей субстанции». Отсюда: материя вне опыта непредставима и противоречива. Однако «материю как термин можно оставить для обозначения частного случая организации идей». Природа есть упорядоченная последовательность таких идей, порожденных Мировым Духом, а законы природы суть «установленные правила или методы, по которым этот Дух порождает в нас идеи ощущения».
В действительности существуют только «духи», которые бывают двух родов: это конечные умы и Мировой Ум (Бог). О духах мы не имеем никакой идеи, ибо идеи пассивны и бездеятельны, и в них не может быть схвачено то, что действует. Дух познаваем не непосредственно в чувственном опыте, но только через свои проявления. О духе мы имеем только «понятие», но такое понятие, в отличие от понятия материи, не является противоречивым.
В работах позднего периода Беркли уже не акцентирует значение чувственного опыта. В третьем «Диалоге» он расширяет понятие восприятия до понятия постижения, а в «Сейрисе» уже утверждает, что знание есть понимание. Наконец, оставляя и понимание, Беркли пишет о нашей полной зависимости от духовного мира, в котором мы существуем как конечные существа.
Источник: https://filosof.at.ua/publ/biografii/dzhordzh_berkli/2-1-0-42
Беркли Джордж
Жизнь Беркли неотъемлемо связана с религией и он ставил одной из основных своих целей неопровержимо доказать существование творца и нематериальную природу души. |
Джордж Беркли — английский философ, известный своей системой спиритуалистической философии; клюнский епископ в Ирландии.
Последовательно развивал тезис о том, что бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает. Он является родоначальником субъективного идеализма.
Для обыденного сознания берклианство выглядит хитроумной выдумкой, насмешкой над здравым смыслом. Однако именно философия Беркли доводит до логического конца убеждение обыденного рассудка, будто реальны только единичные вещи, а общие понятия иллюзорны, (сам Беркли выступал против философов как защитник «здравого смысла»).
Он развивает мысль Локка о том, что чувства первичнее рассудка, который только оформляет (именует) ощущения. Но в отличие от Кондильяка, он рассматривает внутреннее чувство (самочувствование субъекта) как первичное чувству внешнему. Отсюда все вещи — комбинации ощущений (горького, сладкого, холодного, твердого и т.д.).
Последним субъектом — носителем качеств вещей Беркли называет высший дух -Божество. Человеческое сознание, обладая некоторой свободой, может своеобразно группировать данные божественным духом качества. Отсюда — возможность лжи.
Берклианство — идеализм, присущий иррациональной и индивидуалистической английской мысли: в нем традиционные платоновские идеи замещаются состояниями духа Бога, которые познаются ощущениями, но рационализация которых обречена на неудачу.
Как феномен философии Нового времени метафизика Беркли есть субъктивистско-психологическая -интерпретация того содержания, которое Лейбниц вложил в понятие монады. Спиритуализм Беркли более напряженный, чем у германца, но и более примитивный, склонный к психологизации духа.
Джордж Беркли и его философия души
Джордж Беркли родился 12 марта 1685 года в Ирландии. Он учился в школе Килкенни, а затем в колледже Святой Троицы в Дублине, где получил блестящее образование. Беркли был прилежным и талантливым студентом, его интересовали математика и философия, иностранные языки. Он даже организует в колледже философский кружок.
В 1704 году он получает свою первую ученую степень бакалавра искусств, а в 1707 году становится научным сотрудником и начинает преподавание в колледже.
В это же время он публикует свои первые научные произведения — два трактата по математике, и начинает вести дневник, две тетради, в которых он записывал свои мысли, ставшие основой его философской системы.
Жизнь Беркли неотъемлемо связана с религией и он ставит одной из основных своих целей неопровержимо доказать существование творца и нематериальную природу души. Причиной же заблуждений в науках, атеизма и скептицизма Беркли видит материю, существующую независимо от духа.
В 1709 Беркли получает сан дьякона англиканской церкви и публикует свой первый серьезный труд, «Опыт новой теории зрения», в котором он рассматривает вопросы, связанные с определением расстояния, величины и положения объектов.
Он разделяет объекты зрения и осязания и заявляет, что между ними нет естественной и необходимой связи.
По его мнению, человек, рожденный слепым и, затем, прозревший, не сможет с помощью зрения отличить куб от сферы, объекты, с которыми он был знаком лишь посредством осязания.
В этой ранней работе Беркли считает, что объективны лишь осязательные восприятия, а зрительные — субъективны, что, по сути, сохраняет локковское деление качеств на первичные и вторичные.
В 1710 году Беркли публикует одно из главных своих сочинений – «Трактат о принципах человеческого знания», в котором он пытается найти причины заблуждений и затруднений в науках. Основной работы является то, что ничто не существует вне человеческого разума.
К этому выводу автор приходит, придерживаясь своей концепции объектов реального мира как набора присущих им идей (формы, цвета, запаха, вкуса и т.п.). Сущность же идей, по мнению Беркли, состоит в их воспринимаемости.
Следовательно, все воспринимаемые нами объекты не могут существовать иначе как в духе, который их воспринимает. При этом Беркли считает, что идеи — это не копии или отражения вещей, существующих вне ума.
Идея, по его словам, не может быть похожей ни на что, кроме другой идеи, цвет может быть похож только на другой цвет, а фигура — на другую фигуру.
В самом начале работы Беркли пытается разобраться с механизмом образования абстрактных идей. По его мнению, существование абстракций невозможно, так как они должны содержать в себе все признаки входящих в них частных понятий, которые, зачастую, совершенно несовместимы. Источником же появления абстрактных идей Беркли считает язык.
В 1713 году Беркли покидает Дублин и переезжает в Лондон, где публикует «Три разговора между Гиласом и Филонусом, цель которых — для опровержения скептиков и атеистов ясно доказать реальность и совершенство человеческого познания, нетелесную природу души и непосредственное божественное провидение, а также разработать метод для того, чтобы сделать науки более простыми, полезными и краткими».
Эта работа была, по сути, продолжением и развитием «Трактата…» и призвана донести идеи Беркли до широкой публики, которая довольно холодно восприняла его предыдущие труды. Это сочинение принесло ему широкую известность и многочисленные знакомства среди влиятельных лиц, и, в ноябре 1713 года, Беркли отправился на Сицилию в качестве секретаря и капеллана лорда Петерборо, английского посла.
Написанный Беркли в 1721 году небольшой труд «О движении» содержал в себе критику работ Ньютона, идеалистическую трактовку понятия физической причинности.
В сентябре 1728 года Беркли, вместе с женой Анной и несколькими друзьями, загрузив книгами 250-тонное судно, отправился в Нью-Порт, Род-Айленд, что в 300 километрах от Нью-Йорка. Там он намеревался организовать колледж святого Павла, для обучения проповедников. Он провел на Род-Айленде 3 года, ожидая от правительства денег на постройку колледжа, которых так и не получил.
За время, проведенное в ожидании, Беркли пишет работу под названием «Алсифрон, или Мелкий философ». В ней в форме диалогов Беркли отстаивает христианскую религиозную мораль.
Вернувшись в Англию, Беркли пишет философско-математическое произведение «Аналитик, или Рассуждение, адресованное неверующему математику», опубликованное в 1734 году. В нем он развивает положения, лишь частично затронутые в ранних работах. Научные абстракции толкуются Беркли как условные соглашения, продиктованные практической выгодой, но совершенно произвольные.
В мае 1734 года Беркли получает сан епископа и епархию в Клойне, на юге Ирландии. В тот же год он пишет работу под названием «Вопрошатель», в которой затрагиваются экономические вопросы и труд называется основным источником всех богатств.
Свою последнюю работу «Сейрис, или Цепь философских размышлений и исследований» Беркли публикует в 1744 году. Этот труд, приобретший значительную популярность, был назван критиками «одной из самых причудливых книг, когда-либо написанных философом». В нем Беркли проводит связь между медициной и философией через алхимию и магию.
Умер Джордж Беркли 14 января 1753 года от апоплексического удара.
Источники:
http://www.refz.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.sunhome.ru
Источник: http://www.classs.ru/index.php?page=6981
Berkeley Student Cooperative
«Hoyt Hall» redirects here. For the University of Miami building, see Hoyt Hall (Miami, Ohio).
Student housing cooperative in Berkeley, California, United States
This article has an unclear citation style. The references used may be made clearer with a different or consistent style of citation and footnoting. (January 2010) (Learn how and when to remove this template message) |
‹ The template Infobox organization is being considered for merging.
›
Berkeley Student CooperativeAbbreviationBSCNicknameThe Co-opsFounded1933TypeCorporationLegal status501(c)(3)PurposeStudent housing cooperativeHeadquarters2424 Ridge Road, Berkeley, California 94709Location
- Berkeley, CA, United States
Coordinates37°52′32″N 122°15′39″W / 37.875641°N 122.260956°W / 37.875641; -122.
260956Coordinates: 37°52′32″N 122°15′39″W / 37.875641°N 122.260956°W / 37.875641; -122.260956Services
- Affordable housing
- Meal plans
Membership ~1250 (academic year)PresidentEmery Martinez(2019-2020)[1]Executive DirectorKim Benson[2]Websitebsc.
coopFormerly called
- University of California Student’s Co-operative Association (UCSCA)
- University Student’s Cooperative Association (USCA)
The Berkeley Student Cooperative (BSC) (formerly known as University Students' Cooperative Association or the USCA) is a student housing cooperative serving primarily UC Berkeley students, but open to any full-time post-secondary student. The BSC houses and/or feeds over 1,300 students in 17 houses and three apartment buildings.[3] Food is provided to residents of the 17 houses, which also offer boarding meal plans to non-residents. Residents of the houses are expected to perform work (typically five hours per week) as part of their rental agreement, which makes the rent lower. The BSC is led by a board of directors which is primarily composed of and elected by the student members.
History
The University of California Students' Cooperative Association (UCSCA) was founded in 1933 to meet the need for affordable student housing during the Great Depression.
Berkeley YMCA director Harry Lees Kingman inspired 14 students to start the first housing cooperative in Berkeley, doing workshifts in exchange for lower rent. In the fall of 1933 the students leased Barrington Hall which housed 48 students.
Sherman Hall, Sheridan Hall, and Euclid Hall all opened during this era, as well as Stebbins Hall, the first women's co-op.
After World War II the UCSCA purchased Ridge House and Cloyne Court Hotel to meet the demand from the increase in the student population caused by the GI Bill. Due to changes in state law, the organization changed its name to the University Students' Cooperative Association (USCA).
[4] In the 1960s, the co-op opened one of the first co-ed student housing projects in the nation, Ridge Project, later renamed Casa Zimbabwe in the 1980s.
The 1960s and 1970s saw a decline in the popularity of the Greek System in Berkeley, which allowed the USCA to purchase defunct sororities which became Davis House, Andres Castro Arms, and Wolf House.
The 1970s saw the opening of Lothlorien Hall, a vegetarian theme house, and Kingman Hall, both of which formerly housed New Age communities (Lothlorien was leased to the One World Family commune and Kingman Hall was owned by the Berkeley Living Love Center).
[5] This decade also saw the construction and opening of the Rochdale Village Apartments, one of BSC's three apartment facilities. The others are Fenwick Weaver's Village and the Northside Apartments.
BSC also owns two graduate and re-entry student houses, The Convent and Hillegass/Parker House, formerly Le Chateau.
In 1989, the members of the USCA voted to close Barrington Hall, its largest co-op, in reaction to complaints from neighbors and problems with the City.
[6] The following decade also saw the opening of two new theme houses: the African American Theme House, opened in response to the University's closing of all of its theme houses; and, in 1999, Oscar Wilde House.
Oscar Wilde House is a former fraternity house, which the USCA was able to buy due to the continuing decline in the popularity of the Greek system in Berkeley.
In 2007, to make itself easier to find online, and to reflect a membership that now also includes community college students, the organization changed its name to the Berkeley Student Cooperative (BSC).[4]
Labor negotiations
During the 1980s, the permanent staff of the BSC was organized into a collective bargaining unit known as the Employee Association. The last contract expired on December 31, 2012. After tense negotiations, the board of directors approved a new contract in May 2013.
Governance
The BSC is governed by a board of directors with 28 voting members. Each of the 17 houses and 3 apartment complexes elects a representative to a 12-month term approximately corresponding the UC Berkeley academic year. Larger houses may have up to 4 representatives.
The BSC Alumni Association and Employees Association also each have one representative. At the recommendation of the President, the Board may also seat 1-2 members of the BSC Alumni Association and/or the UC Berkeley faculty as additional Board members.
Most decisions are made by majority vote.[7]
The President and Vice presidents, who run committees that screen proposals for the Board, are student members elected by the board to 1-year terms. The BSC also has a permanent staff of approximately 20, including maintenance, office, and food warehouse employees.
Staff supervises student managers who handle day-to-day management at the houses and apartment complexes. These managers are elected by their individual houses.
Each house also holds councils every week or every other week to set house level policies and allocate house level budgets.[7]
Properties
The BSC currently operates 20 houses and apartments (of which it owns 16), housing and/or feeding over 1300 students and ranging from small houses of 17 residents to large houses of over 100 residents. The BSC also owns the former site of Barrington Hall, which it leases to a for-profit landlord.[8][3]
Large houses
Casa Zimbabwe
Main article: Casa Zimbabwe
Casa Zimbabwe, known as «Ridge Project» from 1966–1987, now commonly referred to as CZ, is located at 2422 Ridge Road, a block from the North Gate of the University of California, Berkeley campus.
The yellow stucco fortress sits on what is referred to as the «Holy Hill», the area surrounding a five-way intersection surrounded on all sides by churches and seminaries, such as the Graduate Theological Union.
The BSC central office and central kitchen are located within the Casa Zimbabwe building. CZ houses 124 residents.
Casa Zimbabwe
The residents of Casa Zimbabwe are affectionately referred to as Czars. Residents of Ridge Project were referred to as «Projectiles».
History
While every other BSC house was a pre-existing structure eventually converted into a co-op, CZ was built from scratch with the specific intent of being used as a cooperative living space. The house is divided into three segments.
Residents' rooms are located in the east and west wings, both of which are connected in the middle by two stories of wide open common space. This layout is a legacy as the first co-ed co-op, with the east wing for women and the west wing for men.
Such a layout seems to encourage social interaction more so than in some other houses. Presently, men and women live in both wings.
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Berkeley_Student_Cooperative
БЕРКЛИДжордж
Джордж Беркли родился в интеллигентной семье, в небольшом поместье на юге Ирландии, его отец был дворянином. Здесь же он провел все детство, а в возрасте пятнадцати лет стал учеником колледжа в Килкенни, после чего успешно сдал вступительные экзамены в Тринити-колледж.
С учебой проблем не возникало, и уже в 1704 году он получил степень бакалавра искусств. Через некоторое время молодой специалист и сам стал преподавать в родном колледже. Он искренне любил свою работу, а студентам нравилась легкая, понятная подача материала Беркли, еще недавно самого бывшего студентом.
Спустя три года, Беркли анонимно опубликовал свои первые работы по математике, которая наряду с философией и языками была ему очень интересна.
В 1713 году Беркли переехал в Лондон на постоянное место жительства. В это же время в свет стали выходить его первые работы. Благодаря им, а также своему острому уму и легкому нраву, о нем заговорила лондонская элита, признав талант молодого мыслителя.
В этом же году Беркли отправляется в путешествие, основной целью которого являлась миссионерская миссия. За 4 года он побывал во Франции, Италии, Северной Америке, однако главная его цель так и не была реализована – ввиду отсутствия финансирования, Беркли пришлось вернуться на родину.
Философия БерклиЕще будучи студентом, Беркли сделал для себя вывод, что естественные науки являются основополагающими.
Своей целью он видел создание собственной, абсолютно новой философской системы, которая бы смогла остановить стремительный рост количества приверженцев материальных взглядов.
С 1707 года Беркли вел дневник, в котором регулярно делал записи и пометки – именно так и создавалась его система философских взглядов.
Первым серьезным трудом Беркли стал анализ и критика сенсуалистического учения Локка. Отличительной чертой локковской и берклианской системы, исходившей из одних эмпирических предпосылок, были разные выводы.
Отличался и тип самой системы – у Локка она была реалистической, у Беркли – идеалистической. Разным были взгляд на качества тех или иных предметов. Локк выделял первичные (длина, вес и т.д.) и вторичные, которые напрямую зависели от первых.
Беркли же был твердо уверен – абсолютно все качества являются вторичными. Исходя из его суждений, первичные качества по Локку не могут быть объективными, ввиду их индивидуального восприятия каждым отдельным человеком.
Так, в соответствии с берклианской философской системой, существование вторичных и первичных качеств обусловлено исключительно нашим восприятием.
Различными являются и представления о материи. Локк утверждал, что познается она путем абстракции, Беркли же был уверен, что это не возможно, как и понятие «абстрактной идеи» в общем.
Здесь, так же как и с качествами предмета, конечный «результат» зависит от человека, воспринимающего материю – именно сознание рисует точное впечатление и образ, никакой общей идеи.
Глядя на квадрат, считал Беркли, человек видит квадрат, а не какую-нибудь абстрактную форму. Исходя из его размышлений, абстрактная идея – не более чем обман слов.
Континентальные взгляды в философииВ разрезе своего представления о существующем вокруг мире, Джордж Беркли в результате долгой исследовательской работы, выдвинул немало интересных суждений.
Одно из них звучит примерно так: Бог – единственная сила, способствующая зарождению в человеческой душе какого-либо чувства. Все что человек видит и слышит, открывая глаза, не зависит от его желания, и он не способен выбирать между «видением» и «не видением».
Следовательно, есть другая, сила, которая и производит в душе человека все ощущения.
Труды Беркли детально изучаются по сегодняшний день, а некоторым исследователям удается выдвинуть довольно нестандартные теории.
Так, бытует мнение (не подтвержденное, но имеющее прав на существование), что философские взгляды Беркли формировались на основании теории Мальбранша.
Если верить данному суждению, выходит, что взгляды Джорджа Беркли очень схожи со взглядами представителей картезианской философской школы, в то время как эмпиризм в его учениях отсутствует.
Работы, которые нельзя не отметитьМыслителем было создано множество работ, которые внесли огромный вклад в развитие философии, но его отдельные труды заслуживают особого внимания.
Например, произведение «Сейрис», в котором Беркли, умело сочетая философию, терапию и мистику, рассуждает о целительных свойствах дегтярной воды. Труд, выпущенный в 1744 году, стал последней работой мыслителя. Или «Алкифон», написанный в Америке, в котором идет речь о «свободомыслящих».
«Три диалога Гиласа и Филонуса» — еще одна очень интересная работа, в которой Беркли затрагивает вопрос относительности метафезического восприятия окружающего мира .
Значение Беркли в философииСуждения Беркли во все времена воспринимались довольно эмоционально, причем реагировали на них представители многих философских направлений. Его солипсическая установка давала много поводов для размышлений, и как следствие была отличной почвой для опровержений. Однако не меньше было у ученого и сторонников, количество которых не уменьшается по сей день.
Основная идея мыслителя – формирование образов вследствие душевного осязания предметов – была затронута во всех его работах. Иными словами, любой предмет, подлежащий восприятию, воспринимается изначально душой.
В период активной деятельности Беркли мир переживал переход от картезианской и локковской философии к кардинально противоположной философии Юма и Канта. Значение философии Джорджа Беркли в общей копилке развития и становления науки сложно переоценить. Он первым обосновал положение мира как совокупности индивидуальных образов и представлений в сознании субъекта.
Личная жизньНесмотря на столь серьезные труды философа, он отличался веселым нравом и дружелюбностью.
Женой Беркли стала Анна Форстер. Девушка была из довольно обеспеченной семьи, а ее отец был верховным судьей в Ирландии. В браке у пары родилось семь детей, но четверо из них погибли еще будучи совсем маленькими – таковы особенности тогдашнего времени.
В свое время Беркли, получив неплохое наследство от дальнего родственника, выступил с предложением построить миссионерскую школу на Бермудских островах.
Изначально такая инициатива пришлась по душе правительству – обращение язычников в христиан было заманчивой перспективой.
Однако, когда уже было практически все оговорено, а Беркли отправился на острова для начала работ, правительство оставило эту затею, перестав финансировать проект и ему пришлось вернуться.
Кроме всего прочего, Беркли также носил сан епископа Клойнского на родине, в Ирландии.
Источник: https://globalmsk.ru/person/id/6164
27 лекция: Джордж Беркли
Эпоха Просвещения в истории мировой культуры занимает почти весь XVIII в. В этом веке философия обрела небывалую популярность и получила распространение во многих странах – от Северной Америки до России. По своему содержанию философия XVIII в.
целиком зависела от метафизики предшествующего столетия. Британская мысль продолжала двигаться в русле классического эмпиризма. Французские философы остроумно сочетали эмпиризм и метафизику.
Немецкие мыслители опирались преимущественно на метафизические положения Декарта, Спинозы и Лейбница.
Российские просветители следовали во многом за своими западноевропейскими современниками. Но, не смотря на значительное различие мировоззренческих установок и выводов, всех философов того времени объединяла общая форма мышления – т.н. здравый смысл.
Это обычное рассудочное мышление, обращенное на самые разные предметы, стало основой формирования своеобразной культуры эпохи Просвещения.
Как когда-то софисты, мыслители этой эпохи первыми отважились самостоятельно рассуждать обо всех явлениях действительности и выставили как всеобщее требование слова Горация: Sapere aude(лат.) – “решись быть мудрым”, т.е. имей мужество жить своим умом.
С точки зрения здравого смысла просветителями были подвергнуты рассмотрению и публичной критике разного рода суеверия и предрассудки, укоренившиеся в сознании людей.
И хотя философия не была продвинута ими далеко вперед, благодаря широкому распространению философских и научных знаний пробил час совершеннолетия образованного человечества.
Оно перестало нуждаться в опекунах не только в обыденной жизни, но и в решении основных моральных, политических, эстетических и религиозных проблем. Таким образом, деятельность просветителей идейно подготовила важнейшее историческое событиеXVIII столетия – Великую французскую революцию.
На британской почве первым значительным мыслителем этого века стал Джордж Беркли (1685-1753). Он исходил из точки зрения Локка, соглашаясь с ним в том, что единственным источником всех наших знаний является опыт, т.е. наше восприятие и наблюдение.
Однако, в отличие от Локка, который считал идеи протяженности, формы, движения, покоя и величины первичными, т.е. принадлежащими самим вещам, а идеи цвета, запаха, вкуса, звука и т.п.
вторичными, возникающими из восприятия вещей человеком, Беркли утверждал, что все идеи нашего ума непосредственно принадлежат нам самим и не существуют вне воспринимающих их субъектов.
Согласно Беркли, несмотря на то, что почти все люди признают, что дома, горы, реки и другие протяженные вещи существуют сами по себе, независимо от их сознания и вызывают у них ощущения, каждый, кто отважится исследовать этот предрассудок, убедится в его ложности.
Ведь все эти предметы, указывает он, мы воспринимаем посредством чувств, а отдельные ощущения и тем более их комплексы, которые люди называют вещами, не могут существовать без того, чтобы их кто-нибудь воспринимал. Но если воспринимаемый объект и его восприятие тождественны, то все воспринимаемое как таковое существует исключительно в воспринимающем субъекте.
“Esse – percipi”, формулирует Беркли основное положение своего учения: для вещей существовать – значит быть воспринимаемыми (лат.).
Невозможно, чтобы протяженные вещи существовали вне духа, т.е. воспринимающего их мыслящего субъекта.
На этом основании Беркли утверждает, что материи, т.е. протяженной и немыслящей субстанции вещей не существует. Представление о материи , заявляет он, содержит в себе явное противоречие. Как инертная, лишенная активности субстанция она не может источником движения вещей.
Поскольку же материя не чувствует и не мыслит, она не может быть причиной каких бы то ни было идей, даже таких простых, как ощущения. Согласно Беркли, человеческое познание было чрезвычайно запутано гипотезой о двойном существовании чувственных объектов – в сознании и вне его, в материальном мире.
Их второе, якобы материальное существование не только излишне, но и не может быть доказано исходя из того, что мы чувствуем.
Ведь те, кто признают существование материи, в своем чувственном опыте имеют дело только со многими единичными вещами. На каком же основании они утверждают, что есть единая, не воспринимаемая чувствами материальная субстанция, выступающая первоначалом этих вещей, их необходимых отношений и даже наших идей?
Но если материи нет, то кто воспринимает протяженные вещи тогда, когда их не воспринимает ни одна человеческая душа? Для объяснения этого Беркли прибегает к Богу, которого он трактует как единый всемогущий дух, который своей вечной деятельностью производит все то, что воспринимается нами как реальные вещи. Однако доказать, что та природа, которая оказывает на нас воздействие извне, есть именно дух, а не материя или что-то третье, Беркли не считает возможным.
В конечном счете, считает он, определение этой природы – дело веры. Беркли только убежден, что его идеализм, соединяющий эмпиризм и метафизику, позволяет избежать тех философских, физических, математических и моральных противоречий, в которых запутываются те, кто верит в материю как независимую от духа реальность.
Источник: https://philosophiya.ru/George-Berkeley
Философия Джорджа Беркли кратко
Джордж Беркли – английский философ, известный как субъективный идеалист, внесший значительный вклад в теорию познания. С 1737 по 1752 был епископом. Первым дал определение материи и впервые употребил термины «материализм» и «идеализм».
Основные работы Беркли
- «О принципах человеческого знания»
- «Три разговора между Гиласом и Филонусом»
- «Опыт новой теории зрения»
Цели и задачи философа по Беркли
По своим убеждениям Беркли был консерватором, призывал ирландцев к лояльности Англии и выступал категорически против любого рода революций и мятежей. Главным идейным противником для него был материализм, из его современников ярко представленный у Дж.Локка.
Беркли хорошо понимал всю опасность материализма как теоретического фундамента революционного вольнодумства и атеизма.
(В качестве своих оппонентов он называет еще и скептиков, эпикурейцев, «гоббистов», а также фаталистов и «идолопоклонников разных форм»; критикуется, правда тоже без указания имени, теория абсолютного пространства И. Ньютона).
Собственную задачу он видел в защите христианства и критике атеизма – в особенности материализма как его методологической основы. На первом месте для него стояло обоснование идеализма. Для этого английскому философу нужно было доказать невозможность существования материи. Здесь он действует через теорию познания.
Учение Беркли о познании
Суть развивавшейся Беркли теории можно выразить в словах: «Существовать – значит быть воспринимаемым» (esse est percipi). Иными словами, он отождествляет свойства внешних предметов с ощущениями этих свойств; в этом смысле все вещи – ничто иное как «комплексы ощущений».
По мысли философа, если какая-либо вещь перестаёт восприниматься человеком, то её могут продолжать воспринимать другие люди. Если же вещь вообще не воспринимается никем из людей, то она продолжает своё существование в Божественном сознании.
Таким образом, Беркли доказывал, что единственно доступное человеку знание – это знание своих собственных ощущений и образованных от них представлений; знать же абстракции вроде «материи» он не может, поскольку она никак не воздействует на его чувства. Абстракции попросту невозможны. Помимо ощущений, нам доступны лишь тесно связанные с воспринимаемым предметом его мысленные «образы» (их Беркли также называл идеями).
Так в словосочетании «запах розы» мы не можем отделить идею запаха от его конкретного носителя (розы), то есть мы не можем понюхать запах, как таковой, запах вообще. Ошибка возникает, когда мы принимаем слова за нечто существующее на самом деле.
Иными словами, понятие «запах как таковой» или «красота сама по себе» воспринять непосредственно мы не можем. То есть, по Беркли, слова ничего не означают, кроме конкретного индивидуального предмета.
Слово – это не более чем знак идеи, соответствующей конкретному предмету.
Мои восприятия «внешнего» мира зависят от меня самого, но то, что именно я воспринимаю (день или ночь, солнце или звезды и луну, дома, горы, лес, реки или море, вообще законы природы), от меня не зависит.
Все это непосредственно зависит от Творца, который сотворил всё: в том числе и самого меня.
Иными словами, хотя мои ощущения и субъективны, но воспринимаемое, если можно так выразиться, «объективно» в том смысле, что от меня не зависит.
Согласно Беркли, все качества предмета (твердость и мягкость, цвет, вкус, теплота, форма и т.п.) существуют лишь в духе, которым они воспринимаются.
Мы можем воспринимать: 1) идеи, действительно воспринятые чувствами; 2) идеи, образованные от наблюдения эмоций и действий ума; 3) идеи, образованные при помощи памяти и воображения; и, наконец, 4) идеи, образованные через соединение, разделение или сочетание того, что было воспринято одним из первых трех способов.
Встает вопрос, а можем ли мы воспринимать сами человеческие души и Божественный Дух? Идеи предметов могут быть нами восприняты именно потому, что сами они пассивны. Напротив, духи – это активные существа, и в силу этого восприняты быть не могут. Душа или Дух не воспринимаем потому, что воспринимает всё сам и мыслит.
По-видимому, философ касается здесь проблемы познаваемости собственного я. Как я, будучи субъектом, активным существом, и созерцая все сам, могу познать свое я, которое в этом случае как бы становится для меня «объектом» не переставая при этом созерцать, не теряя свою субъективность?
Критерии истины по Беркли
- яркость (либо, наоборот, тусклость) ощущений
- одновременность и приблизительная одинаковость восприятий у многих людей
- преимущественная согласованность ощущений
- при этом истинна не всякая взаимосогласованность знаний, а та, которая более проста, обозрима и удобна для усвоения
«Анти-материализм» Беркли
Согласно Беркли, материальная субстанция – не более чем абстракция. Абстракции же, по его убеждению, существовать не могут. Стало быть, не существует и понятия материи как субстанции (то есть того, что лежит в основе всего), как нет и самой материи.
Абстракции не могут быть непосредственно восприняты в наших ощущениях, их нет. Абстракция – это пустой звук, слово, которое в реальности не означает ничего. Материи не существует именно потому, что невозможны абстракции, как таковые. Более того, уже само это понятие вредно и противоречиво.
Тем самым, по его мнению, по материализму наносился сокрушительный удар.
Стоит заметить, что философ вовсе не оспаривает существования предметов окружающего мира. Всё то, что мы можем познать посредством чувств либо размышления, существует на самом деле – но тесно связано с сознанием – моим, других людей либо Божественным.
Он отрицает лишь существование материальной субстанции, позволяющей атеисту обосновать свое безбожие. Существование же духовной субстанции (Бога) он признает.
Более того, ни о каком существовании вне этой связи с духом – моим, а чаще Божественным – не может быть даже речи.
Смысл и значение философии Джорджа Беркли
Указывая на зависимость мира от наших ощущений, Беркли утверждает, что «по ту сторону» ощущений и впечатлений мы знать ничего не можем. А, говоря о связи воспринимаемого мира с сознанием и отрицая материю, он проводит идею неразрывности внутренней духовной связи и «взаимопронизанности» всех компонентов мира, их взаимной «открытости» друг другу и человеческому сознанию.
Что особенно важно, своей концепцией ощущения, всего познания Беркли привлек внимание к проблеме активности человеческого сознания уже на уровне чувственности.
Источник: http://www.SoleCity.ru/philosophy/george-berkley