Германский федерализм — студенческий портал

Германский федерализм - Студенческий портал

Журнал «Федерализм» создан по инициативе Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Института экономики РАН в 1995 году. Журнал «Федерализм» выходит с марта 1996 г.

В настоящее время учредителем журнала является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ им.  Г. В. Плеханова»).

Тематикой журнала является развитие федеративных отношений и местного самоуправления (вопросы теории и практики), совершенствование региональной политики в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, изучение и обобщение зарубежного опыта регионального развития, а также проблем пространственного развития.

Авторами журнала «Федерализм» выступают видные ученые, руководители институтов РАН, вузов страны, сотрудники региональных научных центров, главы регионов, члены Совета Федерации и Государственной Думы, ответственные сотрудники федеральных министерств и ведомств, аппарата и Аналитического управления Совета Федерации

Периодичность издания — 1 номер в квартал. Установочный объем — 15 печатных листов. В каждом номере публикуется до 15 статей, аналитических записок, справочных материалов, которые объединяются в разделы-рубрики.

Издание рассчитано на сотрудников органов исполнительных и законодательных ветвей власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-74878 от 11.02.2019 г.). 

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и представлен на платформе Научной электронной библиотеки E-library для зарегистрированных пользователей (https://elibrary.ru/title_about.asp?id=9208).

Открытый доступ  Только для подписчиков

№ 1 (2020)

Скачать выпуск PDF

Источник: https://federalizm.rea.ru/

Студенческая конференция «Федерализм в современном публичном праве»

11–16 ноября в МГИМО прошла межвузовская студенческая конференция «Федерализм в современном публичном праве», организованная при поддержке Юридического клуба Студенческого союза МГИМО, Студенческого совета Юрфака МГУ имени М.В.

Ломоносова, Студенческого научного общества МГЮА имени О.Е.Кутафина, Студенческого научного общества Юридического факультета СПбГУ, а также Научного студенческого общества Юридического факультета Омского государственного университета имени Ф.М.

Достоевского.

В конференции приняли участие студенты МГИМО, МГУ имени М.В.Ломоносова, МГЮА имени О.Е.Кутафина, СПбГУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РУДН, СГЮА, РГУП, Финансового университета при Правительстве РФ, ОмГУ имени Ф.М.

Достоевского, Донецкого национального университета, Государственного института экономики, финансов, права и технологий, Волгоградского института управления — филиала РАНХиГС, ВГУЮ, РГУ имени А.Н.

Косыгина, РТУ МИРЭА, МВШСиЭН, Московской академии Следственного комитета РФ, РТА, Тувинского государственного университета, КГАУ, Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, а также учащиеся 9 класса школы №1534.

12 ноября в рамках конференции состоялась секция «Федерализм в зарубежных странах». Модераторами выступили заместитель декана по учебной работе Н.Ю.Молчаков и ст. преподаватель кафедры конституционного права В.Б.

Чернолецкий.

На подсекциях было представлено много интересных докладов, с которыми выступили не только представители юридических факультетов, но и студенты факультета международных отношений и факультета управления и политики.

14 ноября состоялись секции «Налоговый федерализм» и «Бюджетный федерализм», где модераторами выступили заведующий кафедрой административного и финансового права И.А.Гончаренко и доцент О.В.Кривельская. На подсекциях было представлен ряд интересных докладов, модераторам было нелегко определиться с призовыми местами.

В итоге пьедестал почета выглядел следующим образом:

«Налоговый федерализм»

I место — А.М.Корженяк (МГИМО) с докладом «Особенности налогового федерализма в Германии»; II место — А.М.Агаев (МГИМО) с докладом «Система налоговых льгот ОЭЗ России: федеральное или местное регулирование?»;

III место поделили Е.А.Шлык (МГИМО) с докладом «Формы распределения налогов между бюджетами различных уровней» и Ю.Н.Прокоплюк (МГИМО) с докладом «Налоговый федерализм Канады».

«Бюджетный федерализм»

I место — И.И.Лучинин (МГИМО) с докладом «Проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации»; II место — А.С.Афонина (МГИМО) с докладом «Бюджетный федерализм в ФРГ: возможный опыт для России»;

III место — Г.С.Бардин (МГЮА) с докладом «Проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации».

Призы всем участникам секции предоставил партнер кафедры административного и финансового права ЗАО «КонсультантПлюс».

По итогам конференции будет опубликован сборник докладов, прошедших предварительную проверку. Каждый докладчик, чья работа была опубликована, получит свой авторский экземпляр. Электронная версия сборника будет также опубликована.

Сборник будет готов в феврале-марте, подробней об этом сообщим позднее. Если у вас есть желание внести изменения в отправленную работу, вы можете прислать нам ее окончательный вариант на почту bundesstat@yandex.ru до 1 декабря.

Деканат Международно-правового факультета

Источник: https://mgimo.ru/about/news/social/studencheskaya-konferentsiya-federalizm-v-sovremennom-publichnom-prave/

Федерализм и регионализм в России и Германии

19 апреля 2016 года в рамках 13-ой недели Германии в Санкт-Петербурге в НИУ ВШЭ прошёл международный семинар «Федерализм и регионализм в России и Германии».

Семинар был организован под руководством Дитмара Вульфа, долгосрочного доцента Германской службы академических обменов (ДААД) (департамент истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), и Андрея Стародубцева, доцента департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, научного сотрудника Александровского института университета Хельсинки.

В своих приветственных словах участники отметили, что в рамках данного семинара важно рассмотрение вопросов о том, как функционирует федерализм в России и Германии, как он будет выглядеть, например, через 20 лет. Кроме того, было отмечено, что Неделя Германии в Санкт-Петербурге – важная  площадка для обмена опытом и развития дальнейших отношений.

Доклад Феликса Кнюплинга, руководителя программ международной неправительственной организации «Форум федераций», был посвящен «Федерализму и содействию единству и многообразию». Он рассказал об опыте, который они уже накопили за время работы организации.

В докладе он отметил, что федерализм в Германии является одним из основных принципов Конституции и немецкого государственного устройства, который учитывает региональные различия. Важно, что будучи основным принципом строительства и развития государства, в Германии он воспринимается как чисто технический принцип, вопросами которого занимаются специалисты.

Так, существует специальная комиссия по федерализации.  Отношение же к нему населения может быть полярно разным. Проблема немецкого федерализма заключается в том, что Германия разделена на 16 федеральных земель, которые отличаются по экономической силе.

Тем не менее, по словам Кнюплинга, немецкий вариант федерализма является экспортным товаром, возрастающую популярность которого можно заметить в многонациональных государствах.Александр Семёнов, заместитель директора, профессор департамента истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказал о «Категории региона в изучении истории Российской империи».

Категория региона в современной исторической науке связана с разнообразными и противоречивыми интеллектуальными и политическими традициями, что являлось и является инструментом реализации властных отношений.  С одной стороны, это инструмент властных отношений, который нуждается в реконструкции, с другой, это понятие, превратившееся в пространственную категорию.

По словам докладчика, эпоха Просвещения выдвигала на первый план категорию цивилизации, когда она воспринималась как движение во времени, прогресс, и была связана с идеей универсализма.

В дальнейшим понятие цивилизация из темпорального превратилось в пространственное, совпадающее с определенным регионом и типом культуры – европейская, исламская, византийская цивилизации. Александр Михайлович отметил, в 19 веке категория региона становится центральным понятием в российской историографии, что можно заметить, например, в работах Соловьева.

Российская история  в этом случае выступает как противостояние региона леса и региона степи, кочевой и оседлой культуры. В 20 же веке смена исторических понятий происходила часто и была наполнена парадоксами. Так, остаются региональные политические воображения, но меняются их значения.

В этом контексте докладчиком была отмечена важность изучения политики манипуляции пространственными границами, то есть политики региона. Важно, что понятие регион является сконструированным, что тесно связано с политикой.

По мнению докладчика, история Российской империи показывает, что в политическом языке и воображении периода кризиса и трансформации династической империи категория региона могла быть наполнена различными и порой диаметрально противоположными смыслами. Наличие категории региона и её различные смыслы могут объяснить исторический переход от российской империи к советскому союзу, когда рождается специфическая форма федерации, федеративного ассиметричного (с точки зрения классического федерализма) устройства, которая реализуется в том месте, где она меньше всего ожидалась, так как федеративное устройство рассматривалось скорее в контексте будущего Габсбургской империи, а в случае же  России думали про возможность централизации.

Читайте также:  Аудит операций по валютному счету - студенческий портал

Выступление Владимира Бобровникова, заведующего сектором Кавказа Центра по изучению Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института Востоковедения РАН, профессора Центра международных образовательных программ НИУ ВШЭ, был посвящен «Дискурсу федерализма в имперском строительстве на российском фронтире: от «вольных обществ» горцев до Кавказского наместничества, 1783-1917». Прежде всего докладчик отметил, что рассматривает федерализм как имперский дискурс, который тесно связан с колониализмом. В центре его внимания оказались вольные общества – военные и политические союзы сельских общин, основанные на соглашениях. Вольные общества представляли собой федеральные институты, а соглашения закрепляли то, что вступавшие в союз сохраняли свои территории и носителей власти. Подобная практика существовала на Северном Кавказ до 1830-х, когда они были поглощены имаматом, а потом Российской империей. Владимир Бобровников рассказал о кейсе 1783 года, когда был заключен федеративный договор между Российской империей и Кахетией. Данный договор о военных силах и «двойном гражданстве» подразумевал российское подданство, но и сохранение их самих как политической единицы со своей системой законов. Но в 1840-е годы активное строительство кавказской линии привело к переходу от федеративного к более колониальному принципу устройства.

Ирина Бусыгина, профессор факультета политологии Университета МГИМО, сделала доклад на тему «Государственное строительство и ограничения со стороны федерализма (сравнительный анализ Германии и России)».

Свой доклад Ирина Бусыгина начала с разграничения между государством и политическим режимом, так как нужно понимать, что государство более стабильная и долговременная политическая конструкция. Её тезис заключался в том, что федерализм затрудняет строительство государства, так как появляется больше вето-игроков и всё это приводит к проблеме между донорами и реципиентами.

Случай России в 1990-х годах, когда в 1993 году была принята Конституция, и только в 1999 году  — закон об основных принципах, подтверждает данный тезис. Тем не менее, иная ситуация рисуется при рассмотрении опыта Германии, так как Германии удалось соединить строительство «большого» и эффективного государства с сохранением федерализма.

  Это может быть связано с наследием Германии – «привычке» к децентрализации.  В России же  существует привычка к неформальным институтам. Кроме того, в Германии практика нацизма разрушила традиционные лояльности, служащие базой авторитаризма, в России же советский авторитаризм стал одной из основ постсоветского авторитаризма.

Доцент департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, научный сотрудник Александровского института Университета Хельсинки, Андрей Стародубцев, выступил с докладом «Tertius gaudens, или что не так с российским федерализмом?» По словам докладчика, существует два сценария формирования федерации.

Сценарий централизации подразумевает объединение единиц для защиты и обеспечения экономической силы. Подобные государства непременно проходят этап конфедераций, и их можно наблюдать до середины 20 века, например, США и Швейцария. В этом случае существует изначально слабый, но постепенно усиливающийся центр.

 Второй – сценарий децентрализации, когда унитарные государства начинают децентрализоваться, при этом существует асимметрия. В этом случае можно заметить обратную ситуацию с изначально сильным, но потом ослабевающим центром. Россия не вписывается в эту модель, так как представляет собой ассиметричную федерацию изначально со слабым центром, который постепенно усиливается.

Андрей Стародубцев пришел к выводу, что в России можно наблюдать отсутствие потребности в федерализации среди политиков и населения. Таким образом, российский федерализм губит симметрия, так как  любая инициатива какого-то единичного субъекта федерации не берется в расчёт, поэтому в российских условиях федерализм должен быть ассиметричным.

Андреас Хайнеман-Грюдер, старший исследователь Международного центра конверсии в Бонне, профессор Университета Бонн, выступил на тему «Региональные различия в России. Структурные или политические причины?»  Свой доклад Андреас Хайнеман-Грюдер начал с того, что в России сейчас наблюдаются тенденции централизации. Тем не менее, существуют движения против этого.

Так, есть целый ряд причин, по которым регионы могут сопротивляться централизации: региональные элиты хотят сохранить свою власть и именно поэтому они требуют федерализации, существует конкуренция между регионами, богатые регионы не хотят перечислять деньги и обеспечивать более бедные.

По словам докладчика,  в последние годы все чаще говорят о социально-экономических различиях регионов. Разница между регионами и их уровнями сегодня всё более заметна. Так, развитие можно наблюдать по средней заработной плате, которая в 2011 году в Москве была в 5 раз выше, чем в самых успешных регионах.

В связи с этим наблюдается миграция населения: люди уезжают туда, где могут зарабатывать больше. Одним из социально-экономических последствий является тот факт, что регионы становятся зависимы от федеральных налогов – у них остается мало автономии в области налогообложения. Так, в последние годы уровень долгов регионов увеличился на 30 процентов.

В связи с этим выросло количество регионов – реципиентов, а так же регионов – доноров.  В заключительной части семинара состоялся круглый стол «Будущее федерализма в России и Германии» под руководством Пьетро Мерло, консула, руководителя отдела культуры, прессы и коммуникаций Генерального консульства Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге. В рамках обсуждения было отмечено, что вопросы федерализма довольно сложные и по этому поводу ведутся широкие дискуссии и в Германии. Тем не менее, наметился диалог, в рамках которого рассматриваются классические и неклассические версии федерализма.

Отчет подготовила Валентина Смирнова 

Источник: https://spb.hse.ru/humart/history/news/184857647.html

Германский федерализм

Прежде всего следует сказать, что федерация — традиционная для Германии форма государственного устройства. Германия как единое государство существует сравнительно недолгий исторический срок. Еще в середине XIX в. на территории страны располагались десятки независимых государств.

Германия сегодня — это конститутивная федерация, т. е. федерация, основанная на конституции, а не на союзном или федеративном договоре между ее субъектами.

В конституции нашли закрепление принципы взаимоотношений Федерации и ее субъектов, а также основы разграничения компетенции между ними. Согласно ч. 3 ст. 79 деление Федерации на земли, принципиальное участие земель в законодательстве, а также сам принцип федерализма не могут быть отменены даже в случае пересмотра конституции.

Германская Федерация построена по территориальному принципу. Ее субъектами являются земли. Других территориальных образований кроме земель в составе ФРГ нет

Подавляющее большинство земель образовалось после 1945 г. и не имеет ничего общего с исторически самостоятельными германскими государствами.

  • Исключение составляют Бавария и Саксония, история которых как самостоятельных государств насчитывает не одно столетие, а также ганзейские города Бремен и Гамбург, имеющие в прошлом статус свободных («вольных») имперских городов
  • Взаимоотношения Федерации и земель строятся на основе следующих ключевых положений:
  • — конституционный строй земель должен соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социального правового государства в духе Основного закона;
  • — закрепляется презумпция компетенции земель (осуществление государственных полномочий и решение государственных задач относится к ведению земель, если Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования,  одновременно закрепляется приоритет федерального права перед правом земель;
  • — устанавливается обязанность учреждений Федерации и земель оказывать друг другу взаимную правовую и административную помощь;
  • — на всей территории Федерации должен быть обеспечен единый уровень жизни , каждый немец в любой земле имеет равные права и обязанности, в федеральных учреждениях должны использоваться в надлежащем соотношении чиновники из всех земель.
  • Разграничение  компетенции между   Федерацией  и  землями

в сфере законодательной компетенции доминирует Федерация, а в сфере управления и правосудия — земли.

В сфере законодательной компетенции различаются: исключительная компетенция федерального законодателя; конкурирующая компетенция Федерации и земель; компетенция по принятию основ федерального законодательства (то, что в Российской Федерации относится к совместной компетенции Федерации и ее субъектов); исключительная компетенция земельного законодателя.

Читайте также:  Реки и озера евразии - студенческий портал

Все, что не относится к исключительной компетенции Федерации, к конкурирующей компетенции и к основам законодательства, входит в исключительную компетенцию земель.

В ведении земель прежде всего находятся: конституционное законодательство и административное устройство земель, школа, культура, средства массовой информации, некоторые аспекты социальной сферы и законодательство о местном самоуправлении.

Правосудие осуществляется в первую очередь судами земель. Федерация образует лишь пять судов высшей инстанции: Федеральная судебная палата — высший судебный орган по гражданским и уголовным делам, Федеральный трудовой суд, , Федеральный административный суд , Федеральный социальный суд, и Федеральный финансовый суд.

Высшими представительными органами в землях ФРГ являются ландтаги (земельные парламенты). В Бремене и Гамбурге они именуются городскими собраниями, а в Берлине — палатой депутатов. В большинстве земель при выборах применяются пропорциональная система представительства, смешанная с мажоритарной системой.

Ландтаги германских земель — однопалатные органы. Однако в Баварии наряду с ландтагом создается вторая палата — сенат для представительства «социальных, хозяйственных, культурных и общинных корпораций земли».

  1. Сенат — законосовещательный орган, однако он обладает правом законодательной инициативы и может опротестовывать законы, принятые ландтагом.
  2. Срок полномочия ландтагов в большинстве земель составляет 4 года, в землях Северный Рейн—Вестфалия и Саар — 5 лет.
  3. Основные полномочия ландтагов земель — разработка и принятие законов, утверждение бюджета, избрание главы земельного правительства, в некоторых землях — утверждение всего состава правительства и парламентский контроль за его деятельностью.
  4. Правительство земли определяется конституциями земель как орган исполнительной власти

Правительство земли состоит из премьер-министра и министров. В Бремене и Гамбурге сенат состоит из первого и второго бургомистра и сенаторов, а Берлине — из правящего бургомистра, бургомистра и сенаторов.

Премьер-министр занимает руководящее положение в правительстве. Он определяет основные направления политики, руководит текущей работой правительства, направляет деятельность отдельных министров.

Конституции германских земель формально устанавливают парламентскую ответственность правительств перед ландтагами. В большинстве земель (Бавария, Гессен, Бранденбург, Саксония и др.) ландтаги не могут вынести вотум недоверия отдельным министрам.

Источник: https://students-library.com/library/read/71763-germanskij-federalizm

Германский Федерализм

  • Германский федерализм. Содержание
  • Введение 3 Основная часть 6 Заключение 27
  • ЛИТЕРАТУРА 30
  • Введение
  • Образование современного германского государства явилось результатом поражения фашизма во второй мировой войне.

5 июня 1945 г.

в Берлине была подписана декларация о поражении Германии и взятии на себя верховной власти в отношении Германии правительствами СССР, США, Англии и Временным правительством Франции, а 6 июня было опубликовано краткое изложение заключенных ранее соглашений: о зонах оккупации и о контрольном механизме в Германии. На Потсдамской конференции в июле-августе 1945 г. работа по созданию четырехстороннего контрольного механизма в Германии была в основном завершена. Контрольный совет, состоящий из главнокомандующих оккупационными войсками четырех держав, военные администрации в зонах, межсоюзническая комендатура Берлина,

  1. разделенного на четыре сектора, приступили к практической деятельности.
  2. Режим союзного управления продержался до 1949 г., когда произошел раскол страны и образовались два немецких государства: Федеративная республика Германия (7 сентября) и Германская демократическая республика (7
  3. октября), просуществовавшая до 3 октября 1990 г.

Конституция ФРГ (она именуется Основным законом), выработанная в 1948- 1949 гг. и вступившая в силу 23 мая 1949 г. в качестве временной только для Западной Германии, стала 3 октября 1990 г. Основным законом для всей Германии.

С ратификацией Договора об объединении между ФРГ и ГДР, который был подписан 31 августа 1990 г.

, и Договора (СССР, США, Великобритания, Франция, с одной стороны, и ГДР и ФРГ, с другой) прекратилось действие прав и обязательств четырех держав-победительниц в

отношении Берлина и Германии, а Германия в целом обрела полный суверенитет.

Интеграция Германской Демократической Республики в состав Федеративной Республики Германии осуществилась путем добровольного присоединения.

В результате ГДР исчезла с мировой арены как юридический и, в том числе, как международно-правовой субъект, став частью единой Германии. Единый Берлин был объявлен столицей ФРГ.

Воссоздание единого германского государства произошло на основе первоначальной редакции статьи 23 Основного закона ФРГ.

Эта статья, перечислявшая земли ФРГ, устанавливала, что .

Основной закон определил Федеративную Республику Германию как . ФРГ состоит из 16 земель, конституционный строй которых должен соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социального правового государства.

Положения Основного закона, касающиеся этих принципов, равно как и прав человека, разделения Федерации на земли и принципов участия земель в законодательстве, не могут быть изменены при внесении поправок в Основной закон.

Для этого требуется принятие специального закона двумя

Источник: https://rectorate.ru/2019/12/germanskij-federalizm/

Германский федерализм

Создание современного германского федерализма было в значительной мере результатом политики западных оккупационных держав, которые таким путем хотели ослабить возможность возрождения централизованного милитаристского германского государства. ФРГ — это конституционная федерация, учрежденная на основе конституции 1949 г.

Каких-либо федеративных договоров между федерацией и землями в Германии не существует (упомянутый выше договор об объединении ФРГ и ГДР — это акт иного рода).

Систему отношений федерации и земель, а также земель между собой обычно характеризуют как кооперативный федерализм, поскольку существует законодательно оформленное их сотрудничество между собой.

После объединения двух германских государств в состав ФРГ входит 16 земель, являющихся ее субъектами, в том числе три города — Берлин, Гамбург и Бремен. Между землями существуют различия в уровне экономического развития, в исторических традициях, размерах территории, численности населения.

Крупнейшая по территории земля Бавария в 174 раза больше самой малой земли Бремен, а наиболее населенная земля Северный Рейн — Вестфалия в 26 раз превосходит тот же Бремен. Различаются и диалекты земель, но не языковый фактор стал основанием их обособления, так как все это немецкий язык. ФРГ построена по территориальному принципу.

При обособлении земель учитывались прежде всего исторические традиции, экономические связи. Других территориальных образований, кроме земель, являющихся субъектами федерации, в ее составе не существует (административно-территориальное деление — это уже деление земель).

Германская федерация в своей основе симметрична, хотя определенные элементы юридического неравенства между землями все же есть.

Конституция закрепляет основные принципы федеративного устройства ФРГ: 1) конституционный порядок в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социально-правового государства, федерация гарантирует соответствие конституционного порядка земель положениям конституции ФРГ.

Земли имеют свои конституции, местные парламенты (ландтаги, в городах-землях такие представительные органы называются сенатами), принимают законы, имеют свое правительство, но хотя эти земли иногда в конституциях называются государствами, государственного суверенитета они не имеют; 2) на территории всей федерации должен быть обеспечен единый уровень жизни; у граждан земель равные права и обязанности; кадры федеральных органов должны формироваться соответственно чиновниками всех земель, если же тот или иной федеральный орган действует в земле, его сотрудники должны набираться, как правило, из этой земли; 3) все земли, независимо от их размеров, имеют равный статус, что не исключает определенного неравенства их представительства в бундесрате; 4) земли осуществляют государственные полномочия постольку, поскольку конституция не устанавливает иного порядка, но федеральное право имеет преимущество перед правом земель; 5) компетенция федерации и земель разделена. Различаются исключительная компетенция федерации (это 11 вопросов, в том числе внешние отношения, оборона, железные дороги, почта, телесвязь и др.), конкурирующая (совместная) компетенция и компетенция земель. Земля может издавать законы в сфере конкурирующей компетенции, если вопрос не урегулирован федеральным законом. Федерация вправе издавать законы и в сфере, относящейся к землям, если полагает, что вопрос не может быть эффективно решен землей, если регулирование одной земли может нарушить интересы другой земли и т.д. Кроме вопросов исключительной и совместной компетенции федерация наделена правом издавать общие предписания по ряду других вопросов: общие принципы высшего образования, общее положение печати и кино, охрана природы, отвод земель, регистрация жителей и др. По существу, это основы законодательства, законы-рамки. Используя данное право, федерация расширяет свою компетенцию за счет земель. Осуществляя свои полномочия, федерация и земли отдельно несут расходы, но если земля действует по поручению федерации, расходы несет последняя. Земли имеют свои бюджеты, но федерация должна принимать меры для экономического выравнивания земель путем оказания помощи, путем инвестиций и т.д.; 6) основной закон допускает возможность федерального принуждения; если земля не выполняет обязанностей, возлагаемых на нее федеральной конституцией и федеральными законами, федеральное правительство может принять необходимые меры, чтобы заставить ее выполнять свои обязанности (на практике такие меры не применялись); 7) в соответствии с концепцией кооперативного федерализма все учреждения федерации и земель должны оказывать друг другу правовую и административную помощь.

В случаях серьезных нарушений общественного порядка, при стихийных бедствиях земля может просить федеральное правительство о направлении федеральных вооруженных сил, полицейских сил другой земли.

Читайте также:  Понятие и назначение процессуальных сроков - виды в гражданском процессе

В случае катастроф, охвативших несколько земель, федеральное правительство может и по своей инициативе направить в соответствующие земли вооруженные силы и дать указания другим землям о направлении в район бедствия полицейских сил.

Как уже говорилось, земли имеют свои законодательные органы — ландтаги (сенаты). Обычно они однопалатные (в Баварии две палаты) и избираются гражданами в разных землях на 4 года или 5 лет. Они формируют правительства земли на основе тех же принципов, что и федерация. Положение премьер-министра земли аналогично положению федерального канцлера.

Таким образом, в состав ФРГ входит 16 земель, являющихся ее субъектами, в том числе три города — Берлин, Гамбург и Бремен.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/24205.html

Учеба в Германии

Поступление для студентов

Поступление после школы

Языковые курсы в германии

Поступление на медицину

ОЦЕНИ СВОИ ШАНСЫ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В НЕМЕЦКИЙ ВУЗ

Более 100 студентов

уже учатся в Германии благодаря Study-in-Germany

В более чем 20 городах Германии вы встретите наших студентов

Я воспользовалась услугами Study in Germany для поступления в университет. Долго выбирала, куда обратиться за помощью, и только в Study in Germany мне предложили подробный план действий, что и когда будет сделано.  Т.е. я знала, что не просто так отдаю деньги. Благодаря Дарье я поступила и учусь в Дрездене. Спасибо за профессионализм и неравнодушие к клиентам!

Анна, HTW Dresden

  • Германия находится в топ-3 стран мира, популярных у иностранных студентов.
  • Тысячи абитуриентов со всего мира, в том числе из России, Украины, Казахстана и других стран СНГ поступают в немецкие университеты, открывая себе путь к качественному образованию и международным карьерным перспективам.

А вы знали, что:

  • вы можете выбрать один из 427 немецких университетов для обучения – найдутся вузы для каждого!

  • в Германии есть тысячи бакалаврских и магистерских программ, бесплатных даже для иностранцев?

  • при этом есть сотни международных программ, преподаваемых на английском языке? Тоже бесплатных!

  • после окончания вуза в Германии вы можете остаться в стране на 18 месяцев для поиска работы

  • приём документов на осень 2020 года уже в самом разгаре! Нужно поторопиться, чтобы вовремя оформить и подать документы.
  1. Мы принимаем заявки на поступление на осень 2020 года.
  2. Последние дедлайны подачи документов — 15 июля 2020 г.
  3. (для бесплатных программ)
  4. Напишите нам, и мы поможем поступить в вуз вашей мечты!

У нас для вас отличная новость! В Германии есть возможность получить высшее образование мирового уровня бесплатно. 

Это означает, что отличное образование стало ещё ближе.

Начинайте готовиться прямо сейчас, чтобы в ближайшее время стать студентом европейского вуза! Правильная подготовка со Study-in-Germany —  залог успешного поступления. 

Закажите бесплатную консультацию >>>

География поступления наших клиентов

(избранные вузы)

Источник: https://www.study-in-germany.ru/

Федерализм в Германии — Federalism in Germany

Административное деление Германии.

Федерализм в Германии сделан из государств Германии и федерального правительства . Центральное правительство, государство, а немецкие муниципалитеты имеют различные задачи и частично конкурирующие области ответственности , управляемую сложную система сдержек и противовесов.

история

Немецкий федерализм восходит к основания Священной Римской империи в средние века, к реформам , которые пришли с Вестфальского мира и конституции Германской империи с 1871.

С воссоединения в 1990 году Федеративная Республика состояла из шестнадцати стран: десять государств Федеративной Республики перед повторным объединением ( «Западная Германия»), пяти новых государств бывшей Восточной Германии и Берлина .

Разделение полномочий

Основной закон Федеративной Республики Германии разделяет полномочия между федеральным правительством и штатами (немецким: «Länder»), с общим принципом , регулирующими отношения , сформулированные в статье 30: «осуществление государственных полномочий и разрядку государственных функций должны быть возложена на землях , поскольку настоящий Основной закон не иначе предписывать или разрешения «. Таким образом, федеральное правительство может осуществлять полномочия только в тех областях , указанных в Основном законе. Состояния представлены на федеральном уровне через Бундесрат , который имеет ту же роль верхней палаты в подлинном двухпалатного парламента.

Основной закон делит законодательные обязанности федерального правительства в исключительных полномочий (статьи 71 и 73), совпадающих полномочий (статьи 72, 74 и 74а), а также каркасных полномочий (статья 75).

Исключительная законодательная юрисдикция федерального правительства распространяется на защиту , иностранные дела , иммиграцию , транспорт , связь и валютные стандарты.

Федеральное правительство и правительства штатов разделяют параллельные полномочия в ряде областей, в том числе гражданского права , беженцев и изгнанных вопросам, общественного благосостояния , управления земельными ресурсами , защиты прав потребителей , общественного здравоохранения , а также сбор статистики естественного движения населения . В области средств массовой информации , охраны природы , территориального планирования и правил государственной службы, рамочное законодательство ограничивает роль федерального правительства в предлагать принципы общей политики, которые государства затем воздействуют на с помощью детального законодательства. Одной из основных областей , в которых государство ( Länder ) является в значительной степени суверена «культура», которая в Германии включает в себя не только вопросы , как субсидии для искусства , но и большинство образования.

Области общей ответственности за штатами и федеральным правительством были увеличены поправки к Основному закону в 1969 году (статьи 91а и 91b), в котором содержится призыв к совместным действиям в областях, представляющих большой общественной значимости, таких как высшее образование, экономическое развитие региона, и реформа сельского хозяйства.

Международные отношения, в том числе международных договоров, в первую очередь ответственность федерального уровня , но, как и в других федерациях, составляющие государства имеют ограниченные полномочия в этой области.

Как предусмотрено в статье 23, статьи 24 и статьей 32 Основного закона, государства ( Länder ) имеют право на представительство на федеральном уровне (т.е.

через бундесрат ) в вопросах международных отношений, затрагивающих их интересы , включая передачу суверенитет международных организаций и, с согласия федерального правительства , имеют ограниченные полномочия заключать международные договоры.

Некоторые старые договора между германскими государствами и другими странами также остаются в силе.

Соль Договор баварском Австрийский 1829 ( Немецкий : Konvention Zwischen Бавария унд Österreich über умереть beiderseitigen Salinenverhältnisse ВОМ 18. März 1829 ), например, является старейшим европейским договором до сих пор.

1957 правительство Баварии использовал пересмотр договора активно претендовать на права штатов против воли и требований федерального правительства.

Смотрите также

  • Государства Германии
  • Политика Германии

Рекомендации

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Federalism_in_Germany

Ссылка на основную публикацию