Информационные системы в сетях — студенческий портал

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой будет обучение, где Вы получите навыки:
— Bootstrap;
— html5+css3;
— использование jQuery и библ…

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Неоплачиваемая стажировка

Стажировка полностью дистанционная, ей нужно уделять от 20 часов в неделю.
График работы гибкий — Вы сами выбираете дни и время работы, согласовываете со своим руководителем. Перед стажировкой возможно обучение в виде прохождения специализированных видео курсов, где Вы получите навыки:
— …

Источник: https://students.SuperJob.ru/stazhirovki/?industry=8

Сайты отделений

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

По вопросам оплаты обучения, оформления документов при восстановлении из академического отпуска, переводе, отчислении, обращаться к заведующей отделением документационного обеспечения каб. 223 (Нежинская, д.7):

Ключник Наталье Евгеньевне — n.e.klyuchnik@mpt.ru

Телефон:+7(926)919-23-46

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

По вопросам, связанным с успеваемостью студентов и графиком пересдач, вы можете обращаться к заведующим отделениями по учебной работе каб. 243а (Нежинская, д.7) :

Андреевой Наталии Алексеевне – n.a.andreeva@mpt.ru

+7(926)909-39-30.

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Шестаковой Ольге Николаевне –o.n.shestakova@mpt.ru

+7(916)389-16-12

Телефон: 8(495)800-12-00 (добавочный 2053),

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

По вопросам утери электронных пропусков, обращаться к педагогу-организатору? каб.239 (Нежинская, д.7):

Карасевой Светлане Андреевне – s.a.karaseva@mpt.ru

Телефон:+7(926) 063-43-95

Сфотографироваться на электронный пропуск можно будет 30 августа 2019 г., с 12.00-15.00, в приемной комиссии по адресу ул. Нежинская д.7

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Восстановление электронной почты каб. 324 (323а): Канакин Александр Викторович – a.v.kanakin@mpt.ru

Для дистанционного восстановления пароля электронной почты необходимо отправить на адрес a.v.kanakin@mpt.ru заявку, прикрепив фото студенческого билета.

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Также на все вопросы, касающиеся обучения ваших детей, готова ответить заместитель директора по учебно-методической работе Селиверстова Елена Анатольевна — e.a.seliverstova@mpt.ru

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Узнать о посещаемости или сообщить о болезни студента, Вы можете, обратившись к заведующему отделениями по контролю посещаемости, Ключнику Владлену Ивановичу каб. 347 (Нежинская, д.7). Телефон 8-985-911-65-53.

Или к педагогам-организаторам:

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Вредник Полина Руслановна — +7(926)396-09-32 p.r.vrednik@mpt.ru

Источник: https://mpt.ru/sayty-otdeleniy/informatsionnye-sistemy-i-programmirovanie-programmist/

Концепция построения информационной системы "деканат on-line"

  • КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДЕКАНАТ ON-LINE»
  • Красовская Алёна Игоревна,
  • студентка 4 курса, факультет фундаментальной и прикладной информатики, ЮЗГУ, г. Курск
  • E-mail:
  • ,
  • Савинский Даниил Александрович,
  • студент 4 курса, факультет фундаментальной и прикладной информатики, ЮЗГУ, г. Курск
  • E-mail:
  • ,
  • Долженков Павел Николаевич
  • студент 4 курса, факультет фундаментальной и прикладной информатики, ЮЗГУ, г. Курск
  • E-mail:
  • Аникина Елена Игоревна

научный руководитель, канд. технических наук, доцент ЮЗГУ, г. Курск

Одной из главных управленческих задач в ВУЗе является эффективное управление учебным процессом. Она включает в себя множество лиц, которые так или иначе участвуют в процессе – студенты, преподаватели, учебно-вспомогательный и административно- управленческий персонал, и прямо влияет на условия их работы и учебы.

В современном мире решением данной проблемы является построение интегрированного информационно-образовательного пространства вуза[1,2]. Информационная система (ИС) «Деканат On-Line» разрабатывается для автоматизации управления учебным процессом и сопутствующего документооборота на уровне деканатов факультета.

В настоящее время сотрудники всех деканатов ЮЗГУ используют на рабочих местах 2 системы: АСУ СПРУТ и информационный портал ЮЗГУ.

Недостаток данной среды: на каждом компьютере в деканатах были установлены локальные версии системы СПРУТ со своими экземплярами базы данных.

Базы данных деканатов и база информационного портала должны содержать одинаковые значения данных об одних и тех же объектах и их свойствах.

Информационная  система «Деканат On-Line» позволяет:

  • уменьшить время поиска и вывода необходимой информации;
  • упростить учет студенческого контингента;
  • повысить эффективность учебного процесса;
  • вести учет документов;
  • вывод на экран любого документа, касающегося учебного процесса;
  • формировать и печатать произвольные отчеты на основе интересующей информации;
  • уменьшить затраты на документооборот.

Система хранит большое количество информации о студентах, преподавателях, дисциплинах и учебных планах и т.д.

Субъектом автоматизации является организационно-функциональная деятельность деканатов, направленная на обеспечение учебного процесса.

ИС «Деканат On-Line» построена на основе современной трехуровневой клиент-серверной архитектуры. База данных функционирует под управлением SQL-сервера MS SQL и размещена на высокопроизводительном серверном оборудовании.  Ядро серверного приложения размещено на web-сервере. Пользовательские программные компоненты реализованы в форме «ультратонких клиентов» в виде Web-приложений (см. рис. 1).

ИС «Деканат On-Line» ‒ серверное приложение, которое  интегрируется с информационным порталом ЮЗГУ и дает возможность доступа к данным с любого компьютера в любое время.

Информационные системы в сетях - Студенческий портал

Рисунок 1 ‒ Структура ИС «Деканат OnLine«

В функциональном плане система адаптирована к специфике и организационным требованиям любого деканата, также используется для ввода, хранения и обработки большого количества информации о студентах, преподавателях, дисциплинах, учебных планах, и включает в себя:

1.   Базу данных для хранения информации, необходимой для работы со студенческим контингентом. В связи с этим реализован поиск студентов по различным критериям: фамилии, номеру зачетной книжки, названию учебной группы и направлению подготовки.

2.   Средства формирования  и вывода документов.

При выборе архитектуры построения прикладной части системы было принято реализовывать ее в форме единого универсального приложения, интегрирующего в себе все необходимые функции, связанные с управлением учебным процессом.

Читайте также:  Вильгельм Дильтей и его философия - главное учение

С помощью ИС «Деканат On-Line» доступны такие возможности работы как:

  • управление академическими группами и распределение студентов;
  • работа со списком студентов на разных уровнях организационной структуры вуза;
  • быстрый доступ к личному делу студента в электронном виде;
  • структурирование информации о студенте (перечень приказов, условия обучения, успеваемость и академические задолженности, имеющиеся льготы, результаты сессии, назначение стипендии и др.) и хранение полной истории;
  • выдача студенту документов (справок, направлений и пр.)
  • отображение отчетности по обучающимся;
  • формирование, согласование и проведение приказов и распоряжений, отражающие движением студентов;
  • облегчение учета документов, проходящих через деканат;
  • облегчение процесса поиска и вывода необходимого документа;
  • подтверждение любого события в жизни студента электронной копией документа;
  • хранение документов обо всех достижениях в жизни студента (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.).
  1. ИС «Деканат On-Line» позволяет уменьшить время поиска и вывода необходимой информации, упростить учет студенческого контингента, повысить эффективность учебного процесса, уменьшить затраты на документооборот, так как в новой системе данные о студентах будут заполняться автоматически, автоматизирована отчетность.
  2. Простота управления данной ИС служит главным фактором для дальнейшей эксплуатации и дает положительные результаты, такие как уменьшение влияние человеческого фактора на общий процесс, выявление ошибок и быстрое их исправление.
  3. Использование ИС «Деканат On-Line» даёт такие положительные результаты, как снижение времени поиска и быстрое получение информации, необходимой для своевременного реагирования на ту или иную ситуацию, быстрое выявление ошибок и легкость их исправления, уменьшение влияния человеческого фактора на общее функционирование работы, хранение большого количества информации.
  4. Список литературы:
  1. Буторин В.М., Аникина Е.И., Бочанова Н.Н., Павлова Е.В.  Аналитический обзор информационно-образовательных систем // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. ‒ 2012. ‒ № 2-3. ‒ С. 24‒27.
  2. Шнырков В.И., Ефремова И.Н., Ефремов В.В., Аникина Е.И.  Структура информационной системы построения информационно-образовательного мультимедийного интерактивного пространства // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. ‒ 2012. ‒ № 2-3. ‒ С. 46‒49.

Источник: https://sibac.info/studconf/tech/xxxviii/46539

Информационные системы и технологии (бакалавр)

  • В век Цифровой экономики и искусственного интеллекта, специалисты направлений подготовки: Информационные системы и технологии (ИСТ), Информатика и вычислительная техника (ИВТ), Программная инженерия (ПИН) являются сами востребованными специальностями будущего. К ТОП-10 специальностям будущего относятся:
  • 1.Инженер по машинному обучению (Machine learning engineer)
  • 2.Архитектор интернета вещей (IoT architect)
  • 3.DevOps инженер (DevOps engineer)
  • 4.Управляющий данными (Chief data officer)
  • 5.Советник по данным (Data compliance officer)
  • 6.Менеджер поставщиков решений для облачных вычислений (Cloud vendor liaison)
  • 7.Тестировщик новых технологий (Name-your-technology tester)
  • 8.Квантовый программист (Quantum programmer)

Основные навыки перечисленных специальностей будущего заложены в образовательных программах факультета информационных технологий.

Овладейте этими знаниями: программирования, разработки архитектуры сетей, применения алгоритмов искусственного интеллекта в различных сферах деятельности, проектирование BIG DATA на нашем факультете!

Имеете желание?

Тогда у тебя есть только один выход — поступать на факультет информационных технологий в РГСУ. В обучении мы соединяем практические навыки работы с различными моделями применяемых технологий.

Студентов ждет 4 года углубленного изучения вычислительных систем, сетей и коммуникаций, программирования, информационных технологий сопровождения наукоемких изделий (CALS), интеллектуальных информационных систем, проектирование в CAD – системах, изучение процессов реверсивного инжиниринга, проведение изменений в базах данных (BIG DATA) на соответствие отечественных и международных стандартов. Студенты проходят подготовку к Чемпионатам WorldSkills по различным компетенциям.

Что тебя ждет в процессе обучения:

  • Проектирование в различных системах блока ИТ-инструментарий (CAD/CAM/CAE, PDM/PLM, SCADA, ERP/MRP);
  • мотивационное обучение для обмена студентами с зарубежными Вузами-партнерами;
  • разработка и проектирование «Умных домов», «Умных городов», «Умных остановок» и т.д.
  • разработка сайтов и CEO-оптимизация;
  • навыки по применение данных дистанционного зондирования Земли для контроля земных объектов, изучении технологии применения данных ДДЗ;
  • моделирование виртуальной реальности, создание 3D-виртуальных миров.

Вас ждет интересное обучение в среде высоко-профессиональных преподавателей, доцентов и профессоров, которые готовы передать Вам накопленный опыт и знания.

Направленность: «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

Что будет написано в дипломе:

Где сможет работать:

  • ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 06 — связь, информационные и коммуникационные технологии
  • руководитель проектов — архитектор систем (по различным отраслям экономики);
  • специалист по тестированию программного обеспечения и информационных систем в корпорациях промышленного комплекса,
  • администратор баз данных, специалист по информационным системам;
  • программирование для различных нужд предприятий (программирование на платформе Arduino), управление объектами и составными частями изделий;
  • Разработка и проектирование электронных каталогов (по различным сферам деятельности человека);
  • Разработка и проектирование  систем, оборудования, блоков  для нужд людей с ограниченными возможностями;
  • ИТ- администрирование (по различным отраслям экономики).

Где будет учиться:

Факультет информационных технологий

Адрес: Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 8 Телефон: +7 (495) 255-67-67 доб. 1551, 1544, 1545,

Email: fit@rgsu.net

Сайт: fit.rgsu.net Декан факультета: Крапивка Сергей Валерьевич Положение

Источник: https://rgsu.net/abitur/choice/information-systems-and-technologies.html

Государственные информационные системы (ГИСы): практические вопросы защиты информации

В РФ существует порядка 100 государственных информационных систем, они подразделяются на федеральные и региональные.

Организация, работающая с какой-либо из этих систем, обязана выполнять требования к защите данных, которые в ней обрабатываются.

В зависимости от классификации, к разным информационным системам предъявляются разные требования, за несоблюдение которых применяются санкции — от штрафа до более серьезных мер.

Работа всех информационных систем в РФ определяется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (27 июля 2006 г.). В статье 14 этого закона дается подробное описание ГИСов.

К операторам  государственных ИС, в которых ведется обработка информации ограниченного доступа (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну), предъявляются требования, изложенные  в Приказе ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г.

№ 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

Напомним, что оператор — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Если организация подключена к государственной информационной системе, то приказ ФСТЭК № 17 обязывает аттестовать систему, а для защиты информации должны применяться только сертифицированные средства защиты информации (имеющие действующие сертификаты ФСТЭК или ФСБ).

Нередки случаи, когда оператор информационной системы ошибочно относит ее к ГИСам, в то время как она таковой не является. В итоге к системе применяются избыточные меры по защите.

Например, если по ошибке оператор информационной системы персональных данных классифицировал ее как государственную, ему придется выполнить более жесткие требования к безопасности обрабатываемой информации, чем того требует закон.

Тем временем требования к защите информационных систем персональных данных, которые регулирует приказ ФСТЭК № 21, менее жесткие и не обязывают аттестовать систему.

На практике не всегда понятно, является ли система, к которой необходимо подключиться, государственной, и, следовательно, какие меры по построению защиты информации необходимо предпринять.  Тем не менее план проверок контролирующих органов растет,  планомерно увеличиваются штрафы.

Как отличить ГИС от неГИС

Государственная информационная система создается, когда необходимо обеспечить:

  • реализацию полномочий госорганов;
  • информационный обмен между госорганами;
  • достижение иных установленных федеральными законами целей.

Понять, что информационная система относится к государственной, можно, используя следующий алгоритм:

  1. Узнать, есть ли законодательный акт, предписывающий создание информационной системы.
  2. Проверить наличие системы в Реестре федеральных государственных информационных систем. Подобные реестры существуют на уровне субъектов Федерации.
  3. Обратить внимание на назначение системы. Косвенным признаком отнесения системы к ГИС будет описание полномочий, которые она реализует. Например, каждая администрация Республики Башкортостан имеет свой устав, который в том числе описывает полномочия органов местного самоуправления.  ИС «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории  Республики Башкортостан» создана для реализации таких полномочий администраций, как «принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района», и является ГИС.

Если система подразумевает обмен информацией между госорганами, она также с высокой долей вероятности будет государственной (например, система межведомственного электронного документооборота).

Это ГИС. Что делать?

Приказ ФСТЭК 17 предписывает проведение следующих мероприятий по защите информации к операторам ГИС:

  • формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;
  • разработка системы защиты информации информационной системы;
  • внедрение системы защиты информации информационной системы;
  • аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее — аттестация ИСПДн) и ввод ее в действие;
  • обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;
  • обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.
Читайте также:  Учет расчетов по посредническим операциям - студенческий портал

Организации, которые подключены к государственным информационным системам, должны выполнить следующие действия:

1. Провести классификацию ИС и определить угрозы безопасности

Классификация ИС проводится в соответствии с пунктом 14.2 17 приказа ФСТЭК.

Угрозы безопасности информации определяются по результатам

  • оценки возможностей нарушителей;
  • анализа возможных уязвимостей информационной системы;
  • анализа (или моделирования) возможных способов реализации угроз безопасности информации;
  • оценки последствий от нарушения свойств безопасности информации (конфиденциальности, целостности, доступности).

2. Сформировать требования к системе обработки информации

Требования к системе должны содержать:

  • цель и задачи обеспечения защиты информации в информационной системе;
  • класс защищенности информационной системы;
  • перечень нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать информационная система;
  • перечень объектов защиты информационной системы;
  • требования к мерам и средствам защиты информации, применяемым в информационной системе.

3. Разработать систему защиты информации информационной системы

Для этого необходимо провести:

  • проектирование системы защиты информации информационной системы;
  • разработку эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы;
  • макетирование и тестирование системы защиты информации информационной системы.

4. Провести внедрение системы защиты информации информационной системы, а именно:

  • установку и настройку средств защиты информации в информационной системе;
  • разработку документов, определяющих правила и процедуры, реализуемые оператором для обеспечения защиты информации в информационной системе в ходе ее эксплуатации (далее — организационно-распорядительные документы по защите информации);
  • внедрение организационных мер защиты информации;
  • предварительные испытания системы защиты информации информационной системы;
  • опытную эксплуатацию системы защиты информации информационной системы;
  • проверку построенной системы защиты информации на уязвимость;
  • приемочные испытания системы защиты информации информационной системы.

5. Аттестовать ИСПДн:

  • провести аттестационные испытания;
  • получить на руки аттестат соответствия.

Существует распространенное мнение, что для прохождения проверки контролирующих органов достаточно наличия организационно-распорядительных документов, поэтому  операторы ГИС зачастую пренебрегают внедрением средств защиты.

Действительно, Роскомнадзор уделяет пристальное внимание именно документам и реализации организационно-распорядительных мер по защите ПДн в организации. Однако в случае возникновения вопросов к проверке могут быть привлечены специалисты из ФСТЭК и ФСБ.

При этом ФСТЭК очень внимательно смотрит на состав технической защиты информации и проверяет правильность составления модели угроз, а ФСБ проверяет реализацию требований, касающихся использования средств криптографической защиты информации.

Олег Нечеухин, эксперт по защите информационных систем, «Контур-Безопасность»

Источник: https://kontur.ru/articles/1609

О программе

Трудоустройство выпускников

Востребованность в выпускниках программы определяется острой необходимостью современных предприятий и компаний, специализирующихся в области ИТ и телекоммуникаций, в специалистах, владеющих новыми технологиями и методами управления комплексными, сложными объектами и системами, а также методами обработки больших массивов данных.

Актуальность магистерской программы

Главной тенденцией развития вычислительной техники в настоящее время является дальнейшее расширение сфер применения компьютеров и, как следствие, переход от отдельных машин к их системам – вычислительным системам и комплексам разнообразных конфигураций с широким диапазоном функциональных возможностей и характеристик, в том числе, территориально распределенным вычислительным системам и компьютерным сетям.

Сегодня вычислительные сети продолжают развиваться, причем достаточно быстро. Разрыв между локальными и глобальными сетями постоянно сокращается во многом из-за появления высокоскоростных территориальных каналов связи, не уступающих по качеству кабельным системам локальных сетей.

В глобальных сетях появляются службы доступа к ресурсам, такие же удобные и прозрачные, как и службы локальных сетей. Подобные примеры в большом количестве демонстрирует самая популярная глобальная сеть – Internet. Изменились и локальные сети.

Благодаря использованию современного сетевого оборудования появилась возможность построения больших корпоративных сетей, насчитывающих тысячи компьютеров и имеющих сложную структуру.

Возродился интерес к крупным компьютерам – в основном из-за того, что после спада эйфории по поводу легкости работы с персональными компьютерами выяснилось, что системы, состоящие из сотен серверов, обслуживать сложнее, чем несколько больших компьютеров.

Компьютерные сети и телекоммуникации – это область знаний о моделировании, проектировании, создании и эксплуатации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем. При этом как аппаратное, так и программное обеспечение должны отвечать заданным техническим и экономическим требованиям.

Создание компьютерных сетей и телекоммуникационных систем – очень трудоемкий процесс. Здесь должны быть задействованы необходимые для разработки процессы, инструментарии, технологии и человеческие ресурсы.

В связи с этим возникла острая необходимость в специалистах, владеющих новыми технологиями и методами управления комплексными, сложными проектами разработки больших вычислительных систем и систем моделирования сложных технических объектов. Образовательное направление 09.04.

01 «Информатика и вычислительная техника» находится в тесном взаимодействии с наукой и бизнесом и характеризуется практической значимостью для экономики разных стран. Это определило его стремительное развитие как во всем мире, так и в России.

Российский рынок распределенных информационно-вычислительных систем в значительной мере тяготеет к крупным проектам. Традиционно крупнейшими потребителями этого рынка являются финансовый, производственный, государственный и телекоммуникационный секторы, суммарно обеспечивающие сегодня более 65% ИТ-рынка.

Конкурентные преимущества МИЭМ НИУ ВШЭ при подготовке магистров по программе «Компьютерные системы и сети» состоят в том, что базовым подразделением подготовки магистров является Департамент компьютерной инженерии, сформированный на основе кафедр «Вычислительные  системы и сети» (ВСиС), «Информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ) и «Информационные технологии и автоматизированные системы» (ИТАС), сотрудники которого ведут активную научную деятельность в области разработки и внедрения новых сетевых и информационных технологий, корпоративных сетей, систем моделирования и управления информационной безопасностью. На протяжении ряда лет эти кафедры вели подготовку инженеров по специализациям специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», аналогичным специализациям обучения данной магистерской программы.

  • Комплексные знания в области исследования, создания, эксплуатации и управления вычислительными системами, компьютерными сетями, системами моделирования и информационно-аналитическими системами, полученные выпускниками данной программы, без сомнения, повышают конкурентные преимущества магистров программы «Компьютерные системы и сети» на рынке труда и влияют на их дальнейший карьерный рост, так как подготовка ориентирована в первую очередь на деятельность, связанную с применением информационных систем и сетевых технологий нового поколения.
  • Документы программы.
  • Конкурентным преимуществом магистерской программы «Компьютерные системы и сети» так же является возможность выпускников программы одновременно с присвоением квалификации «Магистр» без дополнительного обучения сдать экзамены на получение международных квалификационных сертификатов:
      • В системе аттестации и сертификации специалистов в области ИКТ Российской федерации.
      • В системе сертификации персонала в области информационной безопасности CIS.
      • В системе сертификации персонала в области качества ЕOQ.
      • В системе сертификации  корпорации ZyXEL.
      • В системе сертификации  кампании QNAP.
      • В системе сертификации  корпорации IBM.
  1. Целью настоящей магистерской программы является подготовка кадров высшей квалификации в области компьютерных систем и систем моделирования.
  2. Стратегическими задачами магистерской программы, в соответствие со стратегией и философией НИУ ВШЭ, являются:
  3. 1. Подготовка высококвалифицированных специалистов, компетентных  в области компьютерных систем и систем моделирования электронной вычислительной техники;

2. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований на современном мировом уровне с привлечением ведущих ученых страны в области разработки и создания компьютерных сетей, распределенных вычислительных систем и систем моделирования сложных технических объектов.

Данная магистерская программа ставит задачу подготовки специалистов не для узкой отрасли производства товаров и услуг, а специалистов, деятельность которых будет связана с применением новых подходов к организации вычислительных систем, в том числе, в крупных корпорациях и на производственных объединениях, вне зависимости от отраслевой принадлежности.

Основные задачи научно-исследовательского семинара, являющегося неотъемлемой частью программы обучения:

      • Формирование навыков научного анализа российских и зарубежных информационных источников в области информационных технологий.
      • Обоснованный выбор направления и темы исследований.
      • Освоение методик постановки инженерных задач, связанных с разработкой информационных систем и компьютерных сетей.
      • Овладение современной методологией подготовки и проведения научных исследований, связанных с использованием математических методов и моделей.
  • Получение навыков проектно-исследовательской работы в группе, ведения научной дискуссии, подготовки научных докладов и публикаций, презентации результатов исследований.
  • Специализации:
  • Дисциплины вариативного блока профессионального цикла образуют 3 специализации обучения и составлены на основе анализа сферы профессиональных интересов в таких предметных областях как:
  • Компьютерные сети.
  • Информационно-аналитические системы.
  • Системы моделирования в технике.
  1. Подготовка магистров по специализации «Компьютерные сети» проводится на основе интегрированного учебного комплекса департамента компьютерной инженерии, включающего научно-исследовательскую работу в:
  • лабораториях департамента («Сетевые и телекоммуникационные технологии», «Распределенные системы сбора и хранения данных», «Беспроводные сенсорные сети» и  «3-D моделирования»)
  • на предприятиях (НИИ «Аргон», Институт проблем передачи информации РАН, представительства компании ZyXEL, QNAP).
Читайте также:  Переходы внутренних электронов в атомах - студенческий портал

Подготовка магистров по специализации «Информационно-аналитические системы» проводится на основе интегрированного учебного комплекса департамента компьютерной инженерии, включающего исследовательскую работу:

  • в учебной лаборатории «Информационно-аналитические системы и обучаемые компьютеры»,
  • на базовой кафедре МИЭМ НИУ ВШЭ «Информационно-аналитические системы – «ЗАО «ЕС-лизинг»»,
  • в Центре компетенции по технологии IBM Big Data, созданном ЗАО «ЕС-лизинг» совместно с корпорацией IBM.
  • Подготовка магистров по специализации «Системы моделирования в технике» проводится на базе учебного комплекса департамента компьютерной инженерии, включающего исследовательскую работу в:
  • Ракетно-космической корпорации «Энергия»,
  • Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В. Хруничева,
  • Конструкторском бюро химического машиностроения им. А.М Исаева,
  • Научно-производственном объединении им. С.А. Лавочкина;
  • ОАО «Концерн «Вега» и др.
  • ОАО «Московское конструкторское бюро Компас».
  • Холдинге «Мейджер».
  • ИТ-департаментах кампаний «Ай-Теко» и ГазПромБанка.

Выпускники программы по данным специализациям одновременно с присвоением квалификации «Магистр» могут без дополнительного обучения сдать экзамены на получение международных Сертификатов  IBM, ZyXEL и QNAP, а также европейских сертификатов CIS и EOQ, подтверждающих присвоение соответствующей квалификации в области управления качеством и управления информационной безопасностью.

Источник: https://www.hse.ru/ma/system/about

Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернет-ресурс библиотеки, включающий каталог всех печатных и электронных изданий (в т.ч. электронная библиотека), доступных обучающимся, имеет специальную версию для слабовидящих соответствующую ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

Обеспечена подписка на электронные библиотечные системы и зарубежные научные ресурсы, которые имеют адаптивный интерфейс для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

  • ЭБС Издательства «Лань» (визуальная адаптация);
  • ЭБС «IPRBooks» (визуальная адаптация);
  • Коллекция электронных книг и статей на платформе «EBSCO» (визуальная адаптация и встроенное озвучание текста).

Подготовлен образец договора на безвозмездное информационно-библиотечное обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению (постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 23).

Проведены инструктажи для работников-ассистентов библиотеки по особенностям обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья всех категорий (опорно-двигательного аппарат, зрение, слух).

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно – образовательной среды
  • Электронная информационно – образовательная среда ПНИПУ включает в себя:
  • 1. Интернет-ресурсы:
  •  – официальный сайт ПНИПУ, включающий сайты библиотеки и структурных подразделений университета;
  •  – тематические электронные ресурсы;
  •  – информационные справочные системы;
  •  – корпоративная служба электронной почты.
  • 2. Электронные образовательные ресурсы: – электронный каталог библиотеки ПНИПУ;
  • – электронная библиотека ПНИПУ;
  • – периодические издания ПНИПУ (электронные версии журналов).

3. Портал ПНИПУ, включающий в себя личные кабинеты студента, аспиранта, преподавателя, систему электронного документооборота. 4. Автоматизированная информационно-аналитическая система управления вузом (ИАС «Университет»), включающая подсистемы: «Абитуриент», «Кадры», «Учебный процесс», «Аспирантура», «Наука», «Тестирование».

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 2 914 шт.
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3 шт. (на договорной основе)
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2 шт.
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 35 шт.
Наличие базы данных электронного каталога 7 шт.
  • Обеспечена доступность информационных ресурсов для лиц с ограничениями здоровья

В электронных читальных залах установлено специализированное программное обеспечение для невизуального доступа к информации; открыт доступ, в том числе и с любого компьютера, подключенного к сети интернет, к статьям и книгам электронного подписного ресурса «EBSCO Databases», имеющего встроенную систему преобразования текста в речь  и иные инструменты для слабовидящих; базовая часть учебных и научных изданий «Электронной библиотеки ПНИПУ» предоставляется в специализированном формате

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: http://rci.pstu.ru/tm/for_pstu/it/internet

Источник: https://pstu.ru/sveden/objects/erlist/

Main page

About the Ryazan State Radio Engineering University named after V.F. Utkin

RSREU (up to 1993 Ryazan State Radio Engineering Institute, now — Federal state budget educational institution of higher education «Ryazan State Radio Engineering University named after V.F.

Utkin») was founded in 1951. It is located in Ryazan, an ancient Russian town situated on the bank of the Oka-river, 180 kilometers south-east from Moscow.

The town has a rich history and is famous for its cultural traditions.

The University ranks high among the leading educational institutions in Russia. Since its foundation, the University has trained more than 50 000 specialists. Presently more than 6 500 students are enrolled at the University.

The University is a large specialized academic and research center which consists of 5 full-time departments: Radio Engineering and Telecommunication, Electronics, Automation and Information Technologies in Management, Computer Science, Engineering and Economics. The University trains engineers, economists, managers. Bachelor's (23 programs), Specialists and Master's (13 programs) degrees earned here make a strong basis for future career building.

The teaching staff consists of 550 experienced members including professors, assistant professors, D. Sc., PhD, the State Prize laureate academicians, honorable scientists, etc.

The University is equipped with up to date academic and research facilities. Educational television, cinema, audiovisual technologies, computer-aided design systems, information technologies, etc. are widely used in academic process. Our international graduates take perspective and well-paid positions all over the world.

Postgraduate study offers 20 programs for a degree of Candidate of Science and 16 — for a degree of Doctor of Science.

A research library with reading halls is at the disposal of the students. The library funds contain more than 900 000 volumes.

The University has its own geographically distributed high-speed corporate network Extranet including more than 2000 computers located in different buildings and hostels of the University.

Internet and Intranet — sites of the University, digital library and other information resources are also functioning.

The University has an access to global networks (Internet and Runet) through fiberoptic wire telecommunication channel and uplink.

Before studying the chosen courses at the University, students are required to take a preparatory course.

Upon admission foreign students are provided accommodation in the University hostels.

The University possesses all the necessary facilities to provide the effective process of study. Meeting students upon their arrival to Moscow airports is also possible on the paid basis.

  • There is a students' clinic, health center, dispensary, a dining room with hot meals.
  • Gagarina Str. 59/1 Ryazan, Russia, 390005
  • Phone: +7 (4912) 72-03-03

+7 (4912) 72-04-35 Fax: +7 (4912) 92-22-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Источник: http://www.rsreu.ru/faculties/faitu/kafedri/kafedra-avtomatizirovannykh-sistem-upravleniya/uchebnaya-rabota/230201-informatsionnye-sistemy-i-tekhnologii

Ссылка на основную публикацию