Искусство кукольного театра — студенческий портал

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

  • В. Швембергер
  • Возраст: 0+
  • Продолжительность: 00:40 мин.
  1. Режиссёр-постановщик — Янина Дрейлих Художник-постановщик — Андрей Лукомский (Белгород)
  2. Композитор — Эдуард Тишин

   В основе сюжета спектакля – история о лесных приключениях девочки Маши и её дружбе с медведем Михаилом Потапычем: Маша заблудилась в лесу, а медведь спас её и пригласил к себе в гости. Девочка так понравилась медведю, что он не хотел её отпускать.

  • Однако сообразительная девочка нашлась и в этой ситуации и вскоре вернулась к бабушке и дедушке, а с Михаилом Потапычем они стали добрыми друзьями.
  • Посмотрев этот спектакль, маленькие зрители узнают много интересного и поучительного.
  • Это изначально заложено в мудрых русских народных сказках, отражающих многовековой опыт народа, его быт и традиции, богатый русский язык.

Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал

  1. Я. Дрейлих
  2. Возраст: 0+
  3. Продолжительность: 00:40 мин.

Режиссёр-постановщик — Я. Дрейлих Художник-постановщик — Я. Плотникова Композитор — Э.Тишин

  • «Самый добрый Светофор» — это увлекательный  приключенческий спектакль, призывающий наших маленьких зрителей  соблюдать  «Правила дорожного движения».
  • По сюжету спектакля  очень добрый Светофор помогал пешеходам в самых трудных ситуациях на проезжей части: и Котёнку,  и Медвежонку, и Зайчику …
  • Все они благодарили его за помощь на дороге и даже называли героем, но сам Светофор сказал, что просто он очень добрый, и  теперь он понял, что даже самые добрые светофоры должны соблюдать «Правила дорожного движения».
  • Герои этого спектакля: Светофор, Котёнок, Медвежонок и Зайчонок в театрализованной форме  посоветовали ребятам обязательно изучить  « Правила дорожного движения» и быть внимательными на дорогах.

Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал

  1. В. Куприн
  2. Возраст: 0+
  3. Продолжительность: 00:40 мин.
  • Режиссер-постановщик — В. Баджи
  • Художник-постановщик — Л. Борисовская
  • Композитор — Э. Тишин
  1. Маленькие зрители вместе Крошкой Енотом отправятся в увлекательное путешествие по ночному сказочному лесу к большому и, как казалось Енотику, таинственному пруду.
  2.  По пути Крошка Енот познакомится с новыми друзьями и узнает, как стать большим и храбрым.
  3.  А самое главное, он поймёт, что на добро и улыбку тебе всегда ответят тем же – добром и улыбкой.

Я. Дрейлих (по мотивам рассказа А. Чехова)

Возраст: 6+

Продолжительность: 00:50 мин.

  • Режиссер-постановщик — Я. Дрейлих
  • Художник-постановщик — Я. Плотникова
  • Композитор — Э. Тишин
  • «Каштанка» — это лирическая, смешная и одновременно грустная история о приключениях молодой рыжей собаки (помеси «таксы с дворняжкой»).

Каштанка, похожая на лисицу, жила в мастерской столяра Луки, но однажды заблудилась и попала к цирковому дрессировщику Жоржу.

Так у неё появился новый Хозяин, новое имя – Тётка, новые друзья и возможность стать цирковой артисткой. Каштанка была очень талантлива. Одним словом, у неё началась новая жизнь.

Впечатления и переживания Каштанки легли в основу сюжета спектакля о любви и преданности, о таланте и самопожертвовании, о непростом выборе дальнейшего жизненного пути главной героини.

Зрителям предстоит самим ответить на вопрос,  возникающий по ходу развития сюжетной линии спектакля – почему Каштанка предпочла  прежнюю собачью жизнь, а не стала знаменитой артисткой цирка у нового Хозяина — такого доброго и заботливого?

(Что это?  Верность,  привычка, привязанность?)  Выбор ответа за вами, дорогие зрители.

  1. Е. Патрик
  2. Возраст: 0+
  3. Продолжительность: 00:45 мин.
  • Режиссер восстановления — А. Свиридов
  • Художник-постановщик — Я. Плотникова
  • Композитор — П. Фартуков
  • Увлекательный музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки о приключениях Колобка в поисках слов для песенки, которую он хочет сочинить сам, без помощи других персонажей этой сказки.
  1. О. Богаев
  2. Возраст: 16+
  3. Продолжительность: 01:00 мин.
  • Режиссёр-постановщик – Янина Дрейлих
  • Режиссёр-постановщик – Владимир Хрущёв
  • Художник-постановщик — Елена Бабкина
  • Музыкальное оформление – Владимир Хрущёв
  • В основе сюжета – фантастическое путешествие трёх столетних Старух, которые отправились на железнодорожную станцию встречать своих мужей, не вернувших много лет назад с фронта.
  • Сюжет спектакля необычен и наполнен большим философским смыслом.
  • Это удивительная фантасмагорическая история о любви, верности и надежде.
  1. Я. Дрейлих
  2. Возраст: 0+
  3. Продолжительность: 00:45 мин.
  • Режиссёр-постановщик – Янина Дрейлих
  • Художник-постановщик – Яна Плотникова
  • Композитор – Эдуард Тишин

Кукольный мюзикл по мотивам русской народной сказки. Знакомая с детства сказка «Репка» в этой постановке  будет интересна и маленьким, и взрослым зрителям.

Весёлая дачная история в жанре кукольного мюзикла об одной забавной семейке, которая взявшись за дело сообща, сумела вырастить чудо-репку себе на радость и всем на удивление.

«Волшебная книга вежливости»

  1. И.Баклагина
  2. Возраст: 0+
  3. Продолжительность: 00:35 мин.
  • Мудрые советы от всезнайки совы Аушки, поучительные истории для самых маленьких зрителей. 
  • Режиссёр-постановщик – Нина Свиридова
  • Художник-постановщик – Яна Плотникова 
  • Композитор – Эдуард Тишин 
  • ​Музыкальное оформление — Николай Косарев
  • Это первый спектакль театрально-познавательного проекта «Сова» (советы всезнайки Аушки).
  • В игровой, доступной для малышей форме, Сова Аушка знакомит маленьких зрителей с необходимыми правилами вежливости: во время знакомства, приветствия, благодарности и в гостях.
  • Даже задира Петушок сумел понять, что вежливые слова и улыбка всегда помогают найти друзей и жить в мире, и согласии.

«Путешествие Голубой стрелы»

  1. Я.Дрейлих (по мотивам сказки Джанни Родари)
  2. Возраст: 6+
  3. Продолжительность: 00:45 мин.
  • Режиссёр-постановщик – Янина Дрейлих 
  • Художник-постановщик – Яна Плотникова 
  • Композитор – Эдуард Тишин 

Спектакль «Путешествие Голубой стрелы» — это трогательная история о необыкновенном путешествии игрушечного поезда и его пассажиров – кукол. 

Главных героев (пассажиров этого поезда) ожидают встречи с новыми друзьями, опасные приключения и трудности, которые они преодолевают благодаря смелости, честности и находчивости. В финале этой постановки сказочные герои достигают своей главной цели – дарят детям настоящий праздник и, конечно же, подарки, о которых они так долго мечтали.

«Про Колокольчик, Капельку и котёнка Васеньку»

  1. И.Баклагина
  2. Возраст: 0+
  3. Продолжительность: 00:35 мин.
  • Режиссёр-постановщик – Ирина Баклагина
  • Художник-постановщик – Яна Плотникова
  • Композитор – Эдуард Тишин
  • ​Музыкальное оформление — Николай Косарев 

Это второй спектакль театрально-познавательного проекта «Сова» (советы от всезнайки Аушки).

Играем, учимся понимать и беречь природу. Герои спектакля знакомят юных зрителей с животными и растениями, которые очень важны в жизни человека. Даже Котёнок Васенька — «житель городской» понимает, что природу надо беречь и охранять.

«Про Курочку Рябу, яйцо золотое и счастье простое»

  1. Р.Мусаев
  2. Возраст: 0+
  3. Продолжительность: 00:40 мин.
  • Режиссёр-постановщик – Янина Дрейлих 
  • Художник-постановщик – Яна Плотникова 
  • Композитор – Эдуард Тишин 

Этот спектакль поставлен в русских народных традициях. Зрители – гости и участники старых добрых посиделок у гостеприимных соседей, которые и сказку расскажут, и песню добрую споют, и поиграют и забавные поделки своими руками изготовят. Для ребят – игры, а для взрослых – уют и тепло душевное.

Эта постановка будет интересна и детям, и взрослым зрителям.

Спектакль «Про Курочку Рябу, яйцо золотое и счастье простое» рекомендован для семейного просмотра.

Я.Дрейлих (по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена)

Возраст: 6+

Продолжительность: 01:00 мин.

  1. Режиссёр – постановщик – Янина Дрейлих
  2. Художник – постановщик — Яна Плотникова
  3. Композитор – Эдуард Тишин
  4. Видеограф – Николай Косарев
  5. Это удивительная, завораживающая история о любви Русалочки (из Подводного царства) и Принца, живущего во дворце (недалеко от моря).

Необычная волшебная атмосфера спектакля создаётся при помощи музыкального, светового и видео сопровождения. Выразительная сценография и музыка позволяют зрителям окунуться в чарующий подводный мир с его обитателями и делают спектакль, по-настоящему, незабываемым.

Как известно, в оригинале произведения любовь Русалочки остаётся безответной, но в этой постановке — всё закончится иначе…

  • И. Баклагина
  • Возраст: 0+
  • Продолжительность: 00:30 мин.
  1. Режиссёр-постановщик – Ирина Баклагина
  2. Художник – постановщик — Елена Новожилова
  3. Музыкальное оформление — Николай Косарев

История о черепашонке Пашке, который однажды, встав не с той лапки, не захотел соблюдать режим дня.

Однако, подружившись с Гусеницей и Бабочкой, послушав наставления попугая Кирюши, он понял, что дневной распорядок — это весёлая карусель и каждый новый день приносит много радости.

  • Г. Пьянова (по мотивам одноименной летописи)
  • Возраст: 16+
  • Продолжительность: 01:00 мин.
  1. Режиссер-постановщик — Александр Янушкевич
  2. Художник-постановщик — Антон Болкунов
  3. Композитор — Эдуард Тишин

«Повесть временных лет» — это современная трактовка известной одноимённой летописи.

«Откуду есть пошла Русская земля, хто в ней почалъ княжити  и откуду Русская земля стала есть» — («Повесть временных лет»).

  • А. Игнашов
  • Возраст: 12+
  • Продолжительность: 01:00 мин.
  1. Драматург — Александр Игнашов
  2. Режиссер-постановщик — Янина Дрейлих
  3. Художник-постановцик — Денис Токарев
  4. Композитор — Эдуард Тишин
Читайте также:  Факторы и закономерности спроса - рынок и анализ предложения

«Чудо моё особенное» — это история восьмиклассницы,  которую все считали «белой вороной», не такой как все. Сложность пребывания этой девочки в школьном коллективе, не принятие её в свою устоявшуюся среду, наполняет постановку особым драматизмом.

Спектакль воспитывает у ребят такое важное свойство, как толерантность, умение понять и принять тех, которые не похожи на тебя.

Источник: http://www.tlteatrkukol.ru/repertuar?page=3

Театр КУКФО

Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал

  • «Кукольный формат» — авторский театр с европейской камерной атмосферой, созданный в 2003 году художником и режиссером Анной Викторовой.
  • Лёгкость и юмор, ирония и здравомыслие — главные творческие черты театра КУКФО.
  • У нас дети исследуют новое, а взрослые переосмысливают давно известное.

«Могущество смеха и слёз может стать противоядием от ненависти и страха».

— Чарльз Спенсер Чаплин, Мастер кинематографа

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

Не успел «Кукольный формат» обжиться на своей новой площадке, как ему уже стало мало места непосредственно в стенах театра и его потянуло на улицы любимого города… 

Новый БОЛЬШОЙ проект появился в процессе подготовки к городскому празднику День Достоевского-2015. 5 июля 2015 г. гигантские классики прошли по центру Санкт-Петербурга с сопровождении сотен жителей и гостей города.

Это событие не оставило никого равнодушным и вот, спустя всего два месяца, ВЕЛИКАНСКИЕ МАРИОНЕТКИ КУКФО едут на День города в Москву. Их появление в рамках проекта «ЯРКИЕ ЛЮДИ» на Неглинной не обойдется без сюрпризов.

«Этот проект многократных лауреатов премии «Золотая маска» стал хитом прошедшего в Петербурге Дня Достоевского. Компанию Фёдору Михайловичу составили Пушкин, Гоголь и Чехов. Если с узнаваемостью последних трёх проблем почти не возникало, то Достоевского принимали и за Григория Распутина, и за Тургенева, и даже за Ломоносова. Но большинство людей, конечно, узнавали в кукле автора петербургских романов.»«Невское время» Искусство кукольного театра - Студенческий портал

Петербургская легенда о любви

Петербургская легенда о любви

Историческая фантазия с цитатами Пушкина, Достоевского, Хармса, Набокова, Белого и других авторов петербургского текста. «Всадник CUPRUM» — это попытка объяснить, почему город на болоте стал одним из красивейших в мире и уцелел во всех испытаниях, выпавших на его долю.

«… удивительный по красоте и таланту „Всадник CUPRUM” — легенда о любвик призрачному городу и его поэтам. Наперекор легенде о „городе на костях” молодые художники и актёры творят свой миф о городе, созданном благодаря любви… »— Алёна Карась, «Российская газета»

Скетчи про старичков и старушек

Скетчи про старичков и старушек

  1. Говорят, говорят,
  2. Много лет тому назад
  3. С неба падали старушки!
  4. Это был старушкопад.
  5. Приземлялись
  6. Налегке,
  7. Только звёздочка
  8. В руке.
  9. Только звёздочка и пряник,
  10. Только розы на платке…
  11. Маша Рупасова

«…Озорные, выносливые, жаждущие любви. Они любят кататься на коньках, пускать пузыри, возиться с собакой – они делают те же обычные вещи, что и раньше, только теперь в глазах других они почему-то выглядят смешно и нелепо.

Эту несправедливость ощущаешь нутром, улыбаешься им и плачешь… Спектакль Анны Викторовой мощнее, чем может показаться на первый взгляд. Для детей, наверное, про то, что бабушки смешные, полезные и хорошо с ними дружить.

А для взрослых – это настоящее откровение о жизни и старении (или наоборот, о нестарении); откровение сентиментальное, трогательное, нежное…»

Мария Долматова, «Петербургский театрал»

Дикая рассказочка для взрослых и детей по мотивам произведений Киплинга

Дикая рассказочка для взрослых и детей по мотивам произведений Киплинга

Джунгли, тени доисторических зверей, звуки африканских барабанов, вой ветра, колдовские речи духов. И вечные истины… Здесь зрители размещаются внутри уникальной сценической конструкции — жилища первобытного человека.

«…как только все рассядутся поудобнее,на стенах оживут тени, похожие на древнюю наскальную живопись и немного на карикатуры… Мужчина громогласно рычит перед охотой,

а рядом хлеб у него отбивает огромный динозавр, не моргнув глазом проглотивший какую-то симпатичную зверушку… »

Алексей Гончаренко «Театральные новые известия»

сказка с прибаутками и интерактивом

сказка с прибаутками и интерактивом

Искрометный юмор, мастерство актрисы и необычная трактовка сказки, которая известна в разных вариантах всем народам мира – о красавице и чудовище – вот то, что заставляет зрителей в любом уголке нашей планеты смеяться, удивляться и восхищаться.

«…Больше всего впечатлила блистательная игра единственной актрисы О.Донец, которая весь спектакль держала внимание детей и их родителей.

Её помощники куклы тоже обладали яркими характерами, задорно танцевали и много шутили. Самая требовательная и чуткая публика – это дети, их не обманешь и не подкупишь разными уловками.

Они искренне сопереживали героям, в конце спектакля сами пустились в пляс и ещё долго не хотели уходить из театра…»

зритель Инна, Билетер.ру

Готический анекдот по мотивам повести А.С.Пушкина

Готический анекдот по мотивам повести А.С.Пушкина

Мистическая история об игроке, поставившем все на «три карты»

Спектакль получился эмоциональным. Зрители забывают, что перед ними марионетки, и искренне переживают за героев.—  Алена Бобрович, газета «METRO»

Источник: https://www.kukfo.ru/

Кукольный театр

  •  Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал Искусство кукольного театра - Студенческий портал
  • Искусство кукольного театра - Студенческий порталАнонс «Изготовление театральной куклы»
  • Искусство кукольного театра - Студенческий портал
  • Искусство кукольного театра - Студенческий портал

Отделение изобразительного искусства.Учащаяся Анна Ефимова с изготовленной в рамках предмета «Конструирование театральной куклы» куклой-марионеткой «Гарри Поттер» (преподаватель Ольга Петровна Лазарева).

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
  2. Большевязёмской детской школы искусств
  3. Спектакль «Сказка о глупом мышонке»:
  4.   Учащиеся — актёры и создатели кукол:
  5. Искусство кукольного театра - Студенческий портал    Искусство кукольного театра - Студенческий портал
  6. Сценка с куклами-марионетками (куклы выполнены учащимися школы

в рамках предмета «Конструирование театральной куклы»).

Выступление учащихся отделения изобразительного искусства Большевязёмской ДШИ:

Глыбиной Ирины, Чаловой Екатерины, Потетенькиной Валерии

(преподаватель О.П. Лазарева) на Отчётном концерте школы 06.04.2018 года.

  

Отрывок из мультфильма, выполненный в рамках предмета «Конструирование театральной куклы» (преподаватель О.П. Лазарева).Исполнители: учащиеся и выпускники Большевязёмской детской школы искусств Фоменко Богдан, Чалова Екатерина, Ефимова Анна, Стыран Анастасия, Кирикова Анастасия

  •  Ссылка на раздел сайта школы «Видеоматериалы».
  •  Ссылка на подраздел сайта школы «Платные образовательные услуги».
  • Контактные телефоны и адрес электронной почты школы:
  • Директор: тел./факс +7(495)598-23-09
  • Учебная часть: тел. +7(498)694-10-72
  • Секретарь: тел. 8+7(498)694-03-22
  • Электронная почта: b_dshi@mail.ru
  • Официальный сайт: https://bvdshi.ru/

Источник: https://bvdshi.ru/teatr_kukol/

Театр «ШДИ»

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

16 марта состоялась церемония награждения лауреатов XVIII Московской ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона».

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

24 февраля театр «Школа драматического искусства» перешел 33-летний рубеж! В этот день гостями театра стали театральные критики и фотографы, актеры и режиссеры, с которыми творчески связана история «Школы».

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

24 февраля «Школа драматического искусства» отмечает 33-й день рождения. Коллектив театра с трепетом и благодарностью поздравляет основателя «Школы» Анатолия Александровича Васильева!

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

Объявлены лауреаты премии «Гвоздь сезона» 2020. В числе победителей — обладателей «Хрустального гвоздя» — спектакль «Женитьба» в постановке заслуженного артиста России Александра Огарёва!

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

С 25 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» пройдет седьмой фестиваль театра «Три ступени лаборатории». В течение семи дней, в режиме ежедневного показа режиссеры, актеры и музыканты представят публике готовые спектакли, а также эскизы будущих постановок.

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

Александр Плотников, студент 5 курса Высшей школы сценических искусств, ученик Камы Гинкаса, представил свою необычную трактовку пьесы известного писателя Дмитрия Данилова «Что вы делали вчера вечером?»

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

«Школа драматического искусства» поздравляет вас наступающим Новым годом и Рождеством!

Источник: https://sdart.ru/

Кот в кукольном театре: от эскиза до спектакля

О лаборатории

Разберемся с тем, что такое лаборатория. В первую очередь, это возможность для молодых режиссеров, приглашенных из разных городов России, поставить на сцене красноярского театра свой спектакль.

Для начала режиссеры представят эскизы, которые оценит компетентное жюри и выберет лучший из них.

За такую возможность в этом году поборются Виталий Дьяченко, Станислава Мюрего, Ярослав Осколков, Александр Хромов из Санкт-Петербурга и Иван Пачин из Москвы.

К творческому процессу присоединилась вся труппа кукольного театра, артисты Красноярского драматического театра им. Пушкина и студенты института искусств. А Красноярский музыкальный театр и Дом актера предоставили площадки для репетиций артистов, где параллельно идет прогон эскизов.

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

«Лаборатория – прежде всего, то место, где можно творить, созидать, работать над собой. Для нас это уникальное явление, мы впервые обращаемся к подобному проекту»,– прокомментировала директор Красноярского театра кукол Татьяна Попова.

Генеральный партнер Красноярского театра кукол Фонд Михаила Прохорова охотно откликнулся на предложение поддержать проект театра. 

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

«Проведение театральных и режиссерских лабораторий – это очень важный и правильный инструмент эмоционального обмена. Режиссеры имеют возможность воплотить задуманное.

От зрителей ожидаем ярких эмоций в течение лаборатории, и мы очень заинтересованы в пополнении репертуара единственного кукольного театра очень хорошими, универсальными, авторскими и оригинальными спектаклями»,– добавила директор Красноярского филиала Фонда Михаила Прохорова Наталия Троицкая.

Читайте также:  Причины введения опричнины - студенческий портал

О детской психологии

По словам детского педагога-психолога Елены Котовой, театр кукол – это первый театр в жизни ребенка, поэтому, безусловно, он играет большую роль в становлении отношений между человеком и искусством.

Важно, что в лаборатории также примут участие студенты-психологи и будущие педагоги, которые выступят в качестве наблюдателей и экспертов.

В результате наблюдений они оценят процесс вовлечения детей в спектакль и восприятие детьми новых спектаклей.

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

«Для юного зрителя крайне значимо получить первый опыт ярких впечатлений в театре, которые повлияют на формирование, развитие личности.

В будущем это отразится на склонностях и интересах зрителей, мировоззренческой позиции, которая в дальнейшем позволит увидеть свой потенциал и актуализировать этот потенциал в современной и реальной жизни», добавила кандидат психологических наук Елена Котова.

О режиссерах

Режиссер Станислава Мюрего поставит эскиз спектакля по мотивам сказки Г.Х Андерсена «Оле-Лукойле». Первоначально он назывался «Кто боится темноты…». Станислава взяла за основу спектакля детские страхи. Именно они, по ее мнению, очень актуальны для мам малышей.

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

«В моей семье недавно возникла проблема – ребенок стал беспричинно бояться темноты, поэтому эта тема мне очень близка. И я хочу со сцены поговорить об этом с детьми и родителями», – прокомментировала Станислава Мюрего.

Для девушки творческая лаборатория – это, в первую очередь, эксперимент. В таком формате режиссер будет работать впервые. Еще один плюс – возможность услышать мнение критиков, которые приедут в Красноярск в рамках лаборатории. 

Искусство кукольного театра - Студенческий портал

«Обычно ты приезжаешь в театр, выпускаешь спектакль, есть определенные рамки, после чего ты уезжаешь и уже изменить ничего не можешь.

А здесь есть возможность, несмотря на такой сжатый срок, поэкспериментировать, попробовать узнать, в ту ли сторону я двигаюсь, и потом, независимо от сотрудничества с данным театром, понять, как этот спектакль может развиваться», рассказала Станислава Мюрего.

Источник: https://cultura24.ru/articles/10821/

Кафедра театральной режиссуры и актерского мастерства

Адрес:  г. Барнаул, ул. Юрина, 277, каб. 215Телефон: 8 (385-2) 54-72-66E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Год основания: 1975 г.

Искусство кукольного театра - Студенческий порталШангина Елена Федоровна — заведующая кафедрой, кандидат искусствоведения, профессор, Заслуженный работник культуры РФ.

Направления подготовки, реализуемые на кафедре

  • 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским театром»
  • 52.05.01 «Актерское искусство», специализация «Артист драматического театра и кино»

Кафедра «Театральной режиссуры и актерского мастерства» была организованна в 1975 году вместе с открытием института. Это стало событием для художественной жизни не только Барнаула, но и для  всего Алтайского края, всего Сибирского региона.

С первых дней организации кафедры еще совсем молодому педагогическому коллективу постепенно удалось завоевать авторитет и признание студентов, коллег, а позднее  зрителей города и края.

И сегодня, профессорско-преподавательский состав кафедры преумножает традиции, обогащается новыми экспериментальными педагогическими методиками, хранит верность русской театральной школе, достойно воспитывает будущих актеров профессионального театра и режиссеров любительского театра. На счету у кафедры сотни студентов-выпускников, которые в стенах вуза обрели свое духовно-нравственное и профессиональное становление.

Сегодня кафедра «Театральной режиссуры и актёрского мастерства» Алтайского государственного института культуры, с её уникальными по опыту педагогами-мастерами — культурно-просветительский, учебно-творческий, научно-методический центр театрального и гуманитарно-эстетического образования молодёжи, центр театрально-любительского движения на Алтае.

Кафедра театральной режиссуры и актёрского мастерства АГАКИ ощущает, как никогда, свою ответственность за будущее духовное пространство региона. Её потенциальные возможности позволяют отвечать новым, изменившимся социальным условиям. За тридцативосьмилетний  период своего существования кафедра накопила серьёзный педагогический, методический, научный и творческий опыт.

Профессорско-педагогический коллектив — это яркие художественные индивидуальности, со своими эстетическими и педагогическими принципами, самобытными методами и приёмами, творческими мастерскими, получившие образование в ассистентуре-стажировке и аспирантуре столичных театральных вузов.

С  1992 года со всеми театрами города и края вузом подписаны договоры о творческом сотрудничестве с кафедрой. 80% актёров алтайских  профессиональных театров составляют выпускники кафедры ТРАМ.

Профессиональные театры регулярно делают заказы кафедре о наборе для своих театров. Например, в 2010году выпускники актёрского курса, под руководством Народного артиста РФ  В.С.

Золотухина, в полном составе были включены в труппу Молодёжного театра Алтая.

  • Кафедра ТРАМ  славится своими педагогами-режиссёрами, которые ставят спектакли в профессиональных театрах, проводят городские и краевые праздники, международные, региональные, краевые  театральные фестивали.
  • Кафедра имеет достойный список творческих достижений и побед в фестивалях, конкурсах, смотрах: Международный  Подиум театральных школ  (Москва), Международный фестиваль театральных школ «Сердце Азии» (Барнаул), Международная театральная конференция «Байкал-Мичиган» (Улан-Удэ), Всероссийский фестиваль «Театральная провинция» (Бийск), фестиваль дипломных спектаклей театральных школ России (Ярославль), фестиваль студенческих театральных коллективов «Многоцветье Сибири» (Кемерово), Международный театральный  фестиваль  Дебют» (Барнаул), Международный  фестиваль искусств «От рождества к рождеству», Межрегиональный театральный фестиваль «Сибирский транзит» (Барнаул), Всероссийский фестиваль молодых независимых театров «Пространство юных» (Сочи), Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица» (Тюмень)  и др.
  • Непрерывное творческое обновление форм, средств, методик обучения и воспитания студентов — кредо кафедры, которое реализуется в экспериментальном, инновационном и динамическом поиске педагогов-мастеров, в соответствии с тенденциями Театра и Времени. Кафедра имеет свою научно-творческую школу со своей главной темой: «Выявление и развитие творческой индивидуальности абитуриента-студента-выпускника»
  • Гордостью кафедры «Театральной режиссуры и актёрского мастерства» являются её студенты и выпускники.
  • Кафедра активно и тесно сотрудничает с колледжами культуры и искусств: Томска, Новосибирска, Омска, Барнаула ведёт активное сотрудничество профессиональными театрами и вузами других регионов (КемГУКИ, ВСГАКИ, РАТИ/ГИТИС, ОГУ), специальными кафедрами ведущих столичных вузов.

В последние годы за счёт выпускников кафедры пополнился состав актёрских трупп Барнаула: Краевого театра драмы им. В.М. Шукшина, театра Музыкальной комедии, Молодёжного театра Алтая им. В. С. Золотухина, театра кукол «Сказка», Бийского драматического театра.

Кафедрой подготовлено около 2000 специалистов для сферы культуры и искусства. 

Театральное искусство становится необходимым жанром творчества в воспитании подрастающего поколения. Востребованность театрального искусства определена, в первую очередь, его жизненностью, синтетичностью, способностью включить всю творческую природу человека в процесс созидания духовных ценностей.

Кафедра «Театральной режиссуры и актёрского мастерства» является на сегодняшний день неотъемлемым звеном в театральном движении на Алтае, центром театрального образования, лабораторией для всех новых и экспериментальных художественных поисков.

На актёрских и режиссёрских курсах много лет практикуется дополнительное образование, на отделении существует театральная гостиная «Пятница», работает студенческий театр «Стрекоза», проводятся  традиционные театральные фестивали: «Сердце Азии», «Первоцвет», «Колибри», «Звездопад». Ежегодно проводятся творческие конкурсы самостоятельных работ студентов, ежегодная научно-практическая студенческая конференция и др. Эти направления работы кафедры делают учебно-творческий процесс на отделении активным и привлекательным для многих.

Поле деятельности кафедры охватывает широкий спектр влияния (любительское творчество, профессиональное искусство, просветительская деятельность, научно-методические исследования), формирующий современную культуру региона. Вклад кафедры режиссуры и актёрского мастерства в художественную картину Сибири признан и очевиден.

Искусство кукольного театра - Студенческий портал ФИО Шангина Елена Федоровна
Ученая степень Кандидат искусствоведения
Ученое звание профессор
Почетное звание Заслуженный работник культуры РФ
Должность  Профессор  кафедры театральной режиссуры и актерского мастерства
Преподаваемые дисциплины Режиссура; Актерское мастерство; Театральный тренаж; Тренинг по мастерству актера; Мастерство артиста драматического театра и кино; Методика преподавания спецдисциплин
Стаж работы: общий педагогический 44 года 38 лет
Образование  Высшее образование, Восточно-Сибирский государственный институт культуры (г. Улан-Удэ). «Клубный работник высшей квалификации», «Руководитель самодеятельного театрального коллектива, культурно-просветительная работа». Закончила аспирантуру в Российской академии театрального искусства (РАТИ / ГИТИС) (г. Москва), в мастерской народного артиста СССР, профессора А. А. Гончарова и народного артиста РФ заслуженного деятеля искусств, профессора М. А. Захарова.
Повышение квалификации Сертификат о повышении квалификации от 08.01.2015 «Мастерство актера», 72 часа (2015, АНО «Центр детско-юношеского творчества «Подснежник»)

Источник: https://agaki.ru/education/faculties/fht/ktriam

Факультет театра кукол — Российский государственный институт сценических искусств

Факультет театра кукол ведет подготовку студентов по направлениям подготовки и специальностям: 52.05.01 Актерское искусство (образовательная программа «Артист театра кукол»), 52.05.02 Режиссура театра (образовательная программа «Режиссер театра кукол»), 52.05.03 Сценография (образовательная программа «Художник-постановщик в театре кукол»),

52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (образовательная программа «Художник-технолог театра кукол»).

  • На факультете работают творческие актерские, режиссерские и художественные мастерские, которые возглавляют ведущие преподаватели факультета.
  • Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры и актерского мастерства театра кукол:
  • профессор, заведующий кафедрой, заслуженный работник культуры Российской Федерации Николай Петрович Наумов, доцент Руслан Равильевич Кудашов, доцент, заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Кирилловна Ласкари, доцент Тамара Рахматуллаевна Стависская, доцент Александр Янович Стависский,
  • доцент, заслуженная артистка РСФСР Валентина Николаевна Ширяева.
  • Руководители творческих мастерских по кафедре сценографии и технологии театра кукол:
  • доцент Тамара Васильевна Миронова, старший преподаватель Елена Владимировна Важинская,
  • старший преподаватель Тимофей Васильевич Черевков.
Читайте также:  Предмет педагогической психологии - студенческий портал

Является крупнейшим в России центром подготовки специалистов в области кукольного театра.

Подготовка актеров театра кукол началась в РГИСИ в 1959 году при образовании отделения театра кукол в составе факультета драматического искусства, с 1961 года началась подготовка режиссеров театра кукол, в 1962 году произведен первый набор по специальности «художник-скульптор театра кукол», в 1988 году образован специальный факультет театра кукол.

Принципы педагогической школы факультета были заложены профессором М.М. Королёвым. Здесь в разное время преподавали такие известные матера театра, как В.В. Кукушкин, Б.М. и В.Б. Сударушкины, Н.В. Охочинский, В.А. Ховралёв, Г.Г.

Ханина, Н.Ю. Боровков, Р.М. Виндерман, И.В. Игнатьев, Н.В. Карева, Л.А. Головко, И.А. Зайкин, Ю.Г. Клюге, В.М. Советов, И.А. Алексеев, А.А. Белинский, Г.М. Козлов, Г.Е. Серебряный, С.Д. Черкасский, А.В. Князьков, А.О. Миндлин.

Факультет тесно связан со многими кукольными театрами страны, готовит кадры для национальных творческих коллективов многих регионов и республик России, а также зарубежья.

Здесь широко практикуются целевые наборы.

Монгольская, Бурятская, Тувинская и другие национальные группы и студии сформировали оригинальные творческие коллективы и способствовали обновлению актерских и режиссерских кадров страны.

Факультет ведет большую методическую и научную работу, издает монографии и сборники по актуальным проблемам современного театра кукол, организует конференции, семинары и лаборатории, посвященные проблемам актерского искусства, драматургии и режиссуры кукольного театра и театра для детей. Педагоги тесно связаны с коллегами из разных стран мира, участвуют в международных фестивалях театральных школ и научных конференциях, проводят мастер-классы в учебных заведениях Германии, Латвии, Румынии, Франции, Хорватии, Финляндии.

Среди выпускников – деятели кукольного театра, работающие в разных городах и регионах России и Зарубежья  – Б. Константинов, И. Игнатьев, Р. Кудашов, А. Максимычев, А. Шишов, Д. Шадрин, А. Алексеев, З. Давыдов, А.

Торик, А. Игнатьева, А. Викторова, В. Антонов, Н.Алфёрова, О.Шиняев,  Р. Киселёв, Л. Глушкова, В. Чернявский, В. Голованов, В. Кузнецов, Б. Новиков, Е. Иванова, В. Гаранин, М. Яремчук, О. Жюгжда и многие другие.

 

Источник: http://www.rgisi.ru/fakultet-teatra-kukol/

Студенческий кукольный театр «Би-ба-бо»: возрождение культурных традиций

Тип проекта

Культура и искусство

Основной регион реализации проекта

Воронежская область

Выступить с кукольными спектаклями по мотивам русских народных сказок и произведений К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова в г. Борисоглебске, селах Борисоглебского городского округа и ближайших районах.

В городе Борисоглебске Воронежской области и ближайших к нему районах постоянно действующего кукольного театра НЕТ.

Поэтому у детей и взрослых небольшого провинциального города и его соседних районов ОТСУТСТВУЕТ возможность приобщения к кукольному театральному искусству как к средству нравственного воспитания, формирования эстетического вкуса, развития воображения, инициативности, фантазии, интереса к творческой деятельности.

Остроту этой проблемы сегодня постепенно снижает созданный в марте 2017 г. студентами Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета кукольный театр «БИ-БА-БО».
Театр объединил в свой коллектив более 20 студентов – будущих педагогов. Они сами изготавливают куклы и декорации, сами пишут сценарии.

За 2 года деятельности (с 2017 по 2019) театр:
— поставил 7 спектаклей (по мотивам русских народных сказок и произведений К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова);
— дал 45 представлений, которые посмотрели 2000 зрителей.
Для многих из них «БИ-БА-БО» стал ПЕРВЫМ кукольным театром в жизни.
Театр выступает в городской детской библиотеке им. Ю. Третьякова и в картинной галерее им. П.

И. Шолохова. Отдельным направлением деятельности кукольного театра является работа с воспитанниками реабилитационного центра для детей с ОВЗ «Журавлик». Они приняли участие в одном из представлений театра.

Проект даёт возможность:
— детям и взрослым получить радость от встречи с кукольным театральным искусством;
— студентам коллектива «Би-ба-бо» приобретать опыт педагогической и волонтёрской деятельности, развивать свои творческие способности, направлять своё творчество и энергию в общественно полезное и значимое дело – воспитание детей.
В ГОД ТЕАТРА в России «БИ-БА-БО» стремится улучшить качество выступлений, сделать кукольное театральное искусство доступным как можно большему количеству детей и выступает с инициативой гастролей в селах Борисоглебского и близлежащих районов.

С сентября 2018 по июнь 2019 года коллектив театра:
— порадовал представлением детей сотрудников Группы компаний «ЦНО-Химмаш», воспитанников реабилитационного центра «Журавлик» и других организаций;
— приступил к реализации проекта «Театр в галерее» (совместного с картинной галерей им. П. И.

Шолохова);
— принял участие в акции «Библиосумерки-2019», организованной детской городской библиотекой им. Ю. Третьякова;
— выступил на площадках г. Борисоглебска в рамках городских мероприятий. — коллектив театра подготовил 4 спектакля («Кошкин дом», «Гарри Поттер отдыхает», «Волшебное кольцо», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Студенты изготовили 33 куклы, дали 35 представлений, которые увидели более 1000 детей.
Подтверждением социальной значимости проекта «БИ-БА-БО» являются выигранные им в 2018 году гранты: от Эндаумент-фонда ВГУ и от Гражданского собрания «Лидер» за победу в Конвейере молодежных проектов в рамках Областного молодежного образовательного форума «Молгород».

У театра имеются благодарности от Администрации г. Борисоглебска, городской детской библиотеки им. Ю. Третьякова, картинной галереи им. П.И. Шолохова, администрации реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик».

При реализации проекта в 2019-2020 году будут получены следующие количественные и качественные результаты:
— примерно 1500 городских и сельских жителей увидят кукольные спектакли в исполнении «БИ-БА-БО».
— театр даст 30 представлений по мотивам русских народных сказок и произведений К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова в г. Борисоглебске и 12 сельских населенных пунктах.

— будет задействовано 40 кукол, сделанных силами студентов Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета. Расширится коллектив театра.
— улучшится культурная среда г. Борисоглебска и сельских населенных пунктов.
Городские и сельские жители получат равные возможности для приобщения к кукольному театральному искусству.

Скачать

Смотреть

Источник: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/8860

Театр кукол

Театр кукол. Первые шаги -1 (6-10 лет)

Данная программа выражена в следующих дисциплинах: театр кукол, кукловедение, сценическая речь в театре кукол, пластическая культура юного актера.

Эти предметы помогают нашим ученикам развить фантазию, творческое мышление, память, мелкую моторику рук, концентрацию внимания, логическое мышление, а так же повысить уверенность в себе и эмоционально раскрепоститься.

Занятия на сцене позволят преодолеть скованность, создавать интересные образы. Занятия пластикой формируют правильную осанку и чувство ритма.

  • Педагог: Майорова Алена Дмитриевна
  • Срок реализации – 3 года
  • Театр кукол (9-14 лет)

Данная программа выражена в следующих дисциплинах: актерское мастерство и оформительское искусство, сценическая речь и пластическая культура юного актера.

Наша программа поможет вашим детям познать теорию и практику работы в профессиональном театре кукол, так как в основе образовательного процесса лежит создание учебных и репертуарных кукольных спектаклей.

Занятия в театре кукол развивают творческое мышление, память, концентрацию внимания, логическое мышление, повышают уверенность в себе и раскрывают творческого потенциала каждого участника коллектива.

Педагоги: Кунина Елена Трофимовна; Майорова Алена Дмитриевна; Прянишникова К.В.

Срок реализации – 3 года

Театр кукол (12-18 лет)

Данная программа выражена в следующих дисциплинах: секреты актерского мастерства, секреты оформительского искусства и пластической культуры юного актера, совершенствование мастерства. В основе образовательного процесса, лежит создание учебных и репертуарных кукольных спектаклей.

Обучающиеся изучают приемы работы актера с куклами различных конструкций, фиксируют пластический рисунок роли, работая с куклами различных систем и конструкций.

Концепция данной программы дает возможность обучающимся наиболее полно познакомиться с теорией и практикой работы в профессиональном театре кукол, а так же театральными профессиями. Пластическая культура юного актера.

Педагоги: Кунина Елена Трофимовна; Прянишникова К.В.

Срок реализации – 3 года

Эстетика движения (12-18 лет)

Программа Пластическая культура юного актера. Эстетика движения, рассчитана на детей 12-18 лет.

Основной принципы программы состоит в предоставлении возможности обучающимся выйти на более высокий уровень мастерства, понять собственные возможности в постижении мастерства актера театра кукол, в том числе и пластические возможности, а также совершенствовать полученные ранее знания и навыки, перейдя на новую ступень обучения.

Педагог: Прянишникова К.В.

Срок реализации – 3 года

Источник: https://vg.mskobr.ru/add_edu/teatral_no-tvorcheskaya_laboratoriya/obrazovanie/teatr_kukol/

Ссылка на основную публикацию