Вы уже знакомы с положительными и отрицательными числами. Сегодня на уроке мы рассмотрим, как используют эти числа при описании изменения различных величин.
Каждый день, а то и в течение дня, вы слышите об изменении температуры воздуха.
Например, на экране изображены три градусника с зафиксированными показаниями в течение дня.
- В 7 утра на градуснике было 2°С.
- В 1 час дня на градуснике было зафиксировано 6°С.
- А в 8 вечера -1°С.
- Видно, что по сравнению с 7 часами утра к часу дня температура воздуха поднялась на 4°С, или говорят, что температура воздуха изменилась на +4°С.
По сравнению с часам дня к 8 часам вечера температура воздуха опустилась на 7°С. Или говорят, что температура воздуха изменилась на -7°С.
Обратите внимание, повышение температуры воздуха выражают положительными числами (случай со вторым градусником), а понижение температуры – отрицательными числами (случай третьего градусника).
Давайте рассмотрим изменение скорости автомобиля.
Перед вами три спидометра с зафиксированными скоростями одного и того же автомобиля. Автомобиль по трассе ехал со скоростью 110 км/ч. В населённом пункте ему пришлось снизить скорость до 60 км/ч. И по окончании населённого пункта автомобиль уже ехал со скоростью 90 км/ч. Определим изменение скорости.
- Скорость автомобиля была 110 км/ч, а в населённом пункте слала 60 км/ч, значит, она уменьшилась на -50 км/ч.
- Дальше, скорость автомобиля была 60 км/ч, а потом стала 90 км/ч, значит, она увеличилась на +30 км/ч.
- А теперь давайте рассмотрим координатную прямую.
- Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой.
- Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение точки влево – отрицательными.
Например, на координатной прямой отмечена точка А с координатой 5, затем эта точка переместилась в точку В с координатой 12, а затем перешла в точку С с координатой -4. Давайте определим перемещение точки по координатной прямой.
Смотрите, точка А имела координату 5, затем она переместилась в точку В с координатой 12. Видно, что точка А сдвинулась вправо на 7 единиц. Говорят, что перемещение точки составило +7.
Затем эта точка переместилась в точку С с координатой -4. Видно, что точка сдвинулась влево на 16 единиц. Говорят, что перемещение точки –16.
Запомните! Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным.
Задание
Длина пружины равна 22 мм. Чему равна длина пружины, если она сначала увеличилась на 18 мм, а затем уменьшилась на 30 мм?
Решение:
- Задание
- Определите перемещение точки при её движении по координатной прямой:
- 1) , 2) , 3) , 4) .
- Решение:
- Получили, что перемещение точки составило +6.
- Итоги
- Итак, сегодня на уроке мы рассмотрел, как используют положительные и отрицательные числа при описании изменения различных величин.
Источник: https://videouroki.net/video/31-izmienieniie-vielichin.html
Личный кабинет — Личный кабинет
|
|
|
Источник: http://portal.tpu.ru/desktop
Обучение за рубежом по обмену
Обучение за рубежом
Высшее образование за границей
Обучение за рубежом по обмену
Программа по обмену студентами — процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.
Почему нужны программы обмена
Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:
- Амбициозны
- Работоспособны
- Хотите повидать мир
- Намерены сделать карьеру
- Мечтаете узнать новое в своей специальности
- Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
- Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
- Коммуникативны
Страны и программы, предлагающие обмен студентами
Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.
Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.
AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.
В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.
В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA — программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один — для путешествий.
Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.
Как попасть в программу обмена
Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.
Наиболее распространенные требования к кандидатам:
- Как правило, хорошая успеваемость в вузе и дисциплина.
- Достаточное знание иностранного языка (английского или того, на котором преподают в принимающем вузе).
- Могут вводиться возрастные ограничения.
- Студенты не должны иметь ограничения по состоянию физического или психического здоровья, мешающие их учебе и адаптации к жизни в другой стране.
В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена.
Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.
Какие документы часто требуются для участия в программе обмена
- Документ, удостоверяющий личность студента
- Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
- Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
- Справка о состоянии здоровья
- Виза для принимающей страны
Сколько будет стоить обучение по обмену
Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.
Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании.
Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза.
Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).
- Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.
- Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.
- Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.
Что говорят студенты
«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем.
По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми.
Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.
«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии.
Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам.
Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.
«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе — вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя.
Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать.
В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.
Источник: https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/obuchenie-po-obmenu/
Free Software for Students & Educators | Inventor Professional
Worldwide Sites
You have been detected as being from . Where applicable, you can see country-specific product information, offers, and pricing.
Change country/language X
Keyboard ALT + g to toggle grid overlay
Autodesk® Inventor® software provides engineers and designers a professional grade solution for 3D mechanical design, simulation, visualization, and documentation. Autodesk Inventor includes powerful modeling tools as well as multi-CAD translation capabilities and industry standard DWG™ drawings. Helping you to reduce development costs, get to market faster, and make great products.
System Requirements
We need additional information to enable your account to download educational software. You will be prompted to sign in again.
Complete Profile
Please select your institution type Select University/Post-Secondary High School/Secondary
- License type
- Choose your version
- Operating system
- Language
Loading product…
You are receiving an Educational licenseSee more
You are receiving an Educational license or entitlement for the software or service you have chosen and it can only be used for educational purposes in accordance with the terms set forth in the applicable software license agreement or terms of service. Learn more.
Installation restrictions applySee more
Software licensed through Education Community by students or educators may only be installed on the student’s or educator’s personal computer or devices. Software licensed through Education Community by educational institutions may only be installed on the educational institution’s computers or devices.
Managing licenses for multiple campusesSee more
If you need to manage licenses across multiple campuses or schools, such as for a large school district, please see this article for options.
Additional steps required for educational institutionsSee more
Information about how educational institutions can download, install, and activate software obtained through the Autodesk Education Community. Learn more
If you need to create a multi-user (networked) license, please follow this article.
You cannot download the product on this device, but you can email yourself the link to download it later on your PC or Mac.
More help
- Find answers Search “education” topics in the Autodesk Knowledge Network
-
Contact us Ask for help with download, installation, and activation of your educational software
EDU Support Form
Expert advice and learning
- Get started Find tutorials, documentation, troubleshooting, and more.
- Learn more Get inspired with hands-on projects and how-to-videos
Free Autodesk software and/or cloud-based services are subject to acceptance of and compliance with the terms of use or other applicable terms that accompany such software or cloud-based services.
Software and cloud-based services subject to an Educational license may be used solely for Educational Purposes and shall not be used for commercial, professional or any other for-profit purposes.
Students and educators are eligible for an individual educational license if they are enrolled or employed at a Qualified Educational Institution which has been accredited by an authorized governmental agency and has the primary purpose of teaching its enrolled students. Learn more.
Qualified Educational Institutions may access free educational licenses for the purposes of learning, teaching, training, research and development that are part of the instructional functions performed by the educational institution. Learn more.
Источник: https://www.autodesk.com/education/free-software/inventor-professional
Урок 31 Получить доступ за 50 баллов Изменение величин
- Рассмотрим несколько примеров изменения величин.
- Пример 1
- Изменение температуры воздуха.
- В окружающем мире происходят различные процессы и явления, связанные с нагреванием и охлаждением.
- Для нашего примера мы будем использовать температурную шкалу Цельсия, где единицей измерения температуры выбран(mathbf{^circ C}).
- Мы знаем, что температура воздуха может как повышаться, так и понижаться.
- Допустим, утром температура воздуха была 10(mathbf{^circ C}).
- В полдень повысилась до 15(mathbf{^circ C}), а вечером понизилась до 5(mathbf{^circ C}).
- За первую половину дня температура воздуха увеличилась на 5(mathbf{^circ C}), говорят: «изменение температуры составляет +5(mathbf{^circ C}).
«
- За вторую половину дня температура воздуха уменьшилась на 10(mathbf{^circ C}), говорят: «изменение температуры равно —10(mathbf{^circ C}).»
Время | Изменение температуры, | Температура, |
Утро | 10 | |
Полдень | +5 | 15 |
Вечер | -10 | 5 |
Изменение количества денежных средств на счете телефона.Пример 2
Удобно знать изменение величины при движении денежных средств на счете. Например, списание и зачисление денежных средств на телефон.
- Зачисленные средства будем обозначать положительными числами.
- Потраченные средства будем обозначать отрицательными числами.
- Допустим, на счету телефона было 50 рублей.
К вечеру на звонки и сообщения было потрачено 20 рублей, т.е. количество денежных средств уменьшилось на 20 рублей. Изменение денежных средств составило —20 рублей.
На второй день было потрачено 15 рублей. Изменение количества денежных средств составило —15 рублей.
На третий день счет был пополнен на 45 рублей, т.е. количество денежных средств увеличилось. Изменение количества денежных средств составило +45 рублей.
День | Изменение, руб. | Денежных средств на счете, руб. |
На счете 50 рублей | ||
Первый | —20 | 30 |
Второй | —15 | 15 |
Третий | +45 | 60 |
Пример 3
Изменение скорости движения.
При путешествии на автомобиле водителю приходится изменять скорость движения транспортного средства, т.е. уменьшать или увеличивать скорость.
- Для определения такой величины, как скорость движения, используют измерительный прибор, который называется спидометр.
- На приборе нанесена шкала скоростей, показания выводятся в км/ч.
- Стрелка спидометра указывает скорость движения транспортного средства.
Рассмотрим пример изменения скорости движения легкового автомобиля.
Допустим, автомобиль двигался по автомагистрали с разрешенной скоростью, спидометр автомобиля показывал 110 км/ч.
В населенном пункте он снизил скорость на 50 км/ч. Это значит, что изменение скорости движения автомобиля составило —50 км/ч.
Проехав населенный пункт, автомобиль стал двигаться со скоростью 90 км/ч, т.е. скорость увеличилась на 40 км/ч, а это значит, что изменение скорости составило +40 км/ч.
Место | Изменение скорости, км/ч | Скорость движения, км/ч |
Автомагистраль | 110 | |
Населенный пункт | —50 | 60 |
Вне населенного пункта | +40 | 90 |
Пример 4
Изменение длины пружины (сжатие и растяжение).
Пружина — механическое устройство, обладающее упругими свойствами. Пружина способна под действием нагрузки менять свои первоначальные размеры (изменять свою длину): сжиматься и растягиваться.
- Растяжение пружины (увеличение ее длины) будем выражать положительными числами.
- Сжатие пружины (уменьшение ее длины) будем выражать отрицательными числами.
- Рассмотрим пример изменения длины пружины:
Пружину длиной 15 см прикрепили к плоской поверхности одним концом и стали тянуть за второй конец этой пружины, в результате длина ее стала равной 20 см. Она увеличилась в длине на 5 см, а это значит, что изменение величины пружины составило +5 см.
- Затем пружину сжали, уменьшив ее длину на 8 см.
- Изменение длины пружины составило —8 см.
- Длина пружины стала равной 12 см.
Состояние | Изменение длины, см | Длина, см |
Первоначальное состояние пружины | 15 | |
Растяжение пружины | +5 | 20 |
Сжатие растянутой пружины | —8 | 12 |
Источник: https://ladle.ru/education/matematika/6class/izmenenie-velichin
Проекты и программы
В университете ежегодно реализуются международные проекты в рамках программы ТЕМПУС, совместных грантов Минобрнауки и DAAD, международных грантов РФФИ. Кафедры университета постоянно принимают участие в конкурсах проектов по программам FP7, ТЕМПУС, DAAD, международным конкурсам РФФИ, Эразмус Мундус и др.
Наиболее активно университет участвует в реализации программы ТЕМПУС, одной из программ Европейского Союза, направленной на содействие развитию систем высшего образования в странах-партнерах (не членах ЕС).
Основная задача программы – расширение сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса.
Участие в данной программе позволяет университету реализовывать приоритеты российской образовательной политики в сфере высшего образования, интеграции российской высшей школы в общеевропейское образовательное пространство.
Международные проекты в рамках программы Tempus
Также в нашем университете были реализованы проекты по линии международных грантов РФФИ «Исследование фундаментальных проблем формализации подмножества естественного языка» (Беларусь) и «Редокс-полимеры, иммобилизованные на неорганической поверхности и их электродная активность» (Япония).
Существует ряд возможностей финансовой поддержки международных научных и образовательных проектов в РФ, а именно:
Германская академическая служба обменов (DAAD)
Германская академическая служба обменов (DAAD) предлагает следующие стипендиальные программы для РФ:
- Программы для студентов;
- Программы для аспирантов и учёных;
- Программы для последипломного обучения;
- Учебная практика в Германии;
- Предложения по специальным программам.
Программа Фулбрайт
Программа «Фулбрайт» — гранты государственного департамента США на обучение, проведение исследований, стажировку.
- Программа академических обменов для ученых и деятелей искусств (3-9 мес);
- Магистерская/аспирантская программа (магистры 1-2 года, аспиранты 1 год);
- Программа для преподавателей вузов и работников науки и культуры (1 учебный год);
- Международная стипендия Фулбрайта в области точных наук и технологий (3 года с получением степени PhD);
- Программа для преподавателей английского языка;
- Программа «Fulbright Senior Specialist Program»;
- Программа «English Teaching Assistant Program»;
- Программа Фулбрайта для сотрудников международных отделов российских вузов.
Проект «Атлас науки»
Проект «Атлас науки» предлагает предоставить информацию о грантах, конференциях, вакансиях, библиотеках, журналах.
Источник: http://www.vstu.ru/sotrudnichestvo/proekty-i-programmy/