Классификация театров — студенческий портал

Театр не стоит на месте, он развивается, появляются новые жанры, иногда за ними бывает сложно уследить, а порой начисто забываешь о существовании старых классических версий.

Чтобы вы не путались в разнообразии театров, мы приводим общую классификацию.

Авторский театр

Авторский театр подразумевает под собой принадлежность какому-то одному художественному руковдителю, чьи идеи он и транслирует публике. К ним можно отнести Гоголь-центр, Театр Романа Виктюка, Концептуальный театр Кирилла Ганина и другие.

Классификация театров - Студенческий портал

Драматический театр

В основе драматического спектакля лежит литературное произведение. Драма не только подразумевает выражение мыслей и эмоций посредством слов и мимики, в ней также могут быть задействованы и песни, и танцы.

Классификация театров - Студенческий портал

Театр комедии

Название говорит само за себя. В таких театрах львиная доля репертуара занята именно комедиями, как по классическим литературным произведениям, так и по современным пьесам.

Классификация театров - Студенческий портал

Кукольный театр

Вопреки распространённому мнению, кукольный театр ставит представления не только для детей. Зачастую у них есть спектакли и для взрослых. На сцене нет актёров, но есть куклы и те, кто ими управляют. А ещё есть смешанные представления, где персонажи, которых играют люди, взаимодействуют с куклами.

Классификация театров - Студенческий портал

Ледовые шоу

В ледовом шоу принимают участие фигуристы. Обычно, сюжет известного произведения откатывается под музыку. В таких мероприятиях используют много спецэффектов. Самые популярные шоу в России ставит компания Ильи Авербуха.

Музыкальный театр

Музыкальные театры предлагают зрителям спектакли, основой которых являются пение и танцы. Здесь обычно показывают мюзиклы и оперетты. Такие представления отличаются яркой и запоминающейся подачей, призванной развлекать.

Классификация театров - Студенческий портал

Уличный театр

Уличный театр на то и уличный, что действие его происходит на открытом воздухе. Главный момент в таких представлениях — импровизация. Такие представления часто подвергаются вмешательству зрителей, потому что между ними и актёрами нет чёткой границы. Из-за этого представления уличного театра часто носят экспериментальный характер.

Классификация театров - Студенческий портал

Буффонада

Спектакли в театрах Буфф основаны на гротеске, резком преувеличении черт характера, каких-то действий или явлений. Всё это приводит к сатирическому эффекту. Своими корнями буффонада уходит в итальянские площадные комедии дель арте.

Классификация театров - Студенческий портал

Национальный театр

Национальные театры подразумевают под собой стили и решения, которые можно увидеть только в одной стране. Широкого мирового распространения такие представления не получили. К таким театрам можно смело отнести японские Ноо и Кабуки, малазийский Мак йонг, тайландский театр масок Кхон и другие.

Театр оперы и балета

В театрах оперы и балета идут только представления этих жанров и концерты классической музыки. Архитектура таких театров специально на них и рассчитана. Самыми известными в России являются Большой театр в Москве и Мариинский театр в Петербурге.

Классификация театров - Студенческий портал

Театр юного зрителя

Театр юного зрителя своё название носит не просто так, его аудиторией действительно являются дети, подростки и молодые люди. Репертуар складывается, исходя из возраста аудитории. Хотя некоторые театры позволяют себе порой ставить спектакли для взрослых.

Театр теней

Для постановок в театре теней используют большой полупрозрачный экран и марионеток. Зародился этот жанр в Китае, но быстро распросттранился по миру.  

Иммерсивный театр

Иммерсивный театр — совсем недавно появившийся жанр. Он основывается на полном погружении зрителя в мир постановки. Единственное правило — молчать и не снимать маску. Увидеть такие спектакли можно не везде. Пока они проходят в Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге.

Театр одного актёра

Вполне говорящее название — в таких постановках действиетльно участвует только один человек. Иногда спектакль проходит, как монолог одного героя, а иногда актёру приходится перевоплощаться в разных персонажей.

Театр сатиры

Сатирические пьесы, высмеивающие общественные и личные пороки ставят в театрах сатиры. Так как в литературе это довольно-таки часто встречающийся жанр, то недостатка в пьесах у таких театров нет.

Подводный театр

В подводном театре сочетаются подводное плавание и…балет. Идея такого вида искусства зародилась в России. Длительност ьспектаклей — всего 40 минут. Актёры задерживают дыхание на 3-4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях бассейна, которые не видны зрителям.

Источник: https://biletsofit.ru/blog/kakie-byvayut-teatry

Какие бывают студенты? Ироническая классификация студентов

Главная страница » Учеба, сессия, экзамены

Студенческие годы представляют собой один из самых ярких этапов жизни человека. Пять – шесть лет обучения в вузе любой выпускник вспоминает с особой теплотой и ностальгией.

За это время бывший школьник не только становится дипломированным специалистом, но и приобретает нечто большее – чувство сопричастности к студенческому сообществу, особому студенческому братству.

Студентов объединяет общность интересов и потребностей в получении новых знаний, выбранная профессия и карьерные стремления, высокая степень общительности, умственной и физической активности, большое разнообразие жизнедеятельности. И все же студенческое сообщество не однородно.

Внимательно присмотревшись, можно выделить разные виды и типы студентов. Предлагаем вам ознакомиться с одной из ироничных классификаций современных студентов. В некоторых типажах возможно вы узнаете кого-то из своих знакомых.

Студент – первокурсник

Этот вид студента сразу бросается в глаза. Обычно его трудно встретить одного, ведь первокурсники передвигаются «стайками», из корпуса в корпус, из аудитории в аудиторию.

Если в университете встречается студент с потерянными глазами, жадно ищущий, у кого бы спросить о месторасположении заветной аудитории, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что он отстал от группы, покупая булочки.

Этот вид студента — временный, и наблюдать за ним можно в период с сентября до Дня первокурсника.

Студент – прилежный

Классификация театров - Студенческий портал

Студент – разумный

Расписание занятий и номера аудиторий есть в ежедневнике каждого студента — разумного. Библиотека становится родным домом примерно на час раз в две недели. Столько времени нужно, чтобы найти информацию для семинара.

Тексты лекций в тетрадях появляются с завидной регулярностью. Желание их писать может вызвать только толковый лектор и/или интерес к предмету.

Обычно такой студент выбирает профессию по душе, мало прислушиваясь к советам близких, поэтому цель поступить в университет плавно перетекает в цель его закончить.

Студент – ловкач

Подвид студента – умного. У него нет ежедневника, но есть iPhone 3 (часто купленный в кредит, за который платить еще лет пять) с сотней номеров на все случаи жизни. По ним можно получить любую справочную информацию.

Вместо библиотеки — только Интернет. Вместо своих лекций – только ксерокопии лекций студента – разумного. Этот студент всегда вывернется из любой ситуации и успешно закончит университет.

Результаты целиком зависят от формулы: ловкость и находчивость + удача.

Студент — находчивый интеллектуал

Еще один подвид студента – разумного. В ежедневнике iPhone 5 есть все и даже больше. Любые недостающие контакты находит в кратчайшие сроки. Конспекты, по большей части, свои.

Его мозг, как губка, впитывает абсолютно все, исходя из соображения, что когда-то эта информация обязательно пригодится. Наличие свободного времени и желание постоянно развиваться заставляет его находить все новые способы для применения своих талантов.

Такой студент не только окончит университет, но и сможет найти свое место под солнцем.

Студент – ленивый

Обычно он поздно ложится спать, а потому в его расписании нет первой пары, да и последней тоже.

Лекции им, конечно, иногда пишутся, но понять его каракули вперемешку с абстрактными рисунками никто не может, включая и его самого.

Библиотека – учреждение с малопонятным месторасположением и предназначением. Если не произойдет переоценка ценностей, то студент — ленивый может и не закончить родной вуз.

Студент – оболтус

Сильно запущенный подвид студента – ленивого. У него никогда не было расписания занятий, и практически никого из одногруппников он не знает в лицо. Декана и лекторов – тем более.

Этот студент — гроза всех студентов, составляющих вид студента – разумного. Конспекты, один раз оказавшиеся в его руках, никогда больше не возвращаются к своим владельцам. В родном вузе бывает редко, в основном, когда больше нечем заняться.

Фамилии именно этих студентов чаще всего встречаются в приказах на отчисление.

Студент — активный эрудит

Внешне этот представитель студенческого сообщества ничем не примечателен. Выдают его глаза — они так и светятся интеллектом и эрудицией. Студент – эрудит может поддержать любую тему разговора, иллюстрируя его примерами и цитатами.

Такой студент — интересный собеседник, может всегда спасти родную группу на семинаре, когда никто не готов к ответам, активно вовлекая в дискуссию и «убалтывая» преподавателя.

Он является предметом гордости «однокашников» и находкой для любого преподавателя и университета.

Студент – спортивный

Особый вид студента с ярко выраженным стремлением к здоровому образу жизни. Регулярно посещает спортивные секции и фитнес-клубы, спортзалы. Увлекается несколькими видами спорта. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях вуза. Нередко играют в университетских спортивных командах, за что получают стипендии на обучение.

Студент — зазнайка

Этот вид возникает среди особо успешных студентов. Чрезвычайно высокомерен, поскольку считает себя редкостным интеллектуалом, часто полагает что его заслуги не дооценивают окружающие. Если студент – зазнайка замечает, что окружающие не знают чего-то из того, что знает он — его амбиции растут, как на дрожжах.

Дает всем советы, даже если его не спрашивают, уверен в своем превосходстве над любым студентом, а порой и преподавателем. Преподавателей считает бесплатным приложением к университету, обычно это «приложение» недостойно его обучать. Главное убеждение по жизни: «Хорошо там, где нас нет».

Внешне этот тип выделяется вечно недовольным либо надменным взглядом и громко-возмущенным голосом.

Студент-аспирант

Самый опытный студент. Отличается умом, сообразительностью и отличным знанием большинства изучаемых предметов. Это не только самый старший из студентов, но и самый сознательный, т. к. студент – аспирант решил продолжить свое дальнейшее обучение в вузе. Иногда приходит на экзамен, тянет билет и начинает списывать.

Потом вспоминает, что преподаватель — это он сам. Он любит науку, и его сильно задевает, когда другие студенты халатно относятся к любимым дисциплинам. Боится своего научного руководителя, хотя каждую неделю ездит с ним «на шашлыки» на дачу. Однажды в процессе написания диссертайии изобретет вечный двигатель.

Знание – сила, и он это действительно понимает.

Как видно из этой шутливой классификации студенты бывают разные, и это конечно же не все возможные виды студентов.

Если же говорить серьезно, поскольку сложно собрать в единую систему все многообразие студентов, их характеров и индивидуальных особенностей, то социологами, психологами и педагогами предложено множество критериев классификаций студенческого сообщества. Критерии, как правило, зависят от целей научного исследования.

Например, вполне очевидная классификация — по этапам обучения. Как отмечают ученые, на первых годах обучения студентам требуется общение с большим количеством людей, появляются новые интересы, которые требуют пространства для разнообразной деятельности.

Первому этапу обучения студентов (базовая ступень обучения длится в среднем четыре года) присущи высокая степень коммуникативности, физическая активность, большое разнообразие видов увлечений и жизненной активности. Студенты выпускных курсов и аспиранты ведут более «оседлый» спокойный образ жизни.

Как правило, к этому времени их интересы приобретают более узкую специализацию, меньше времени уделяется на общение, у большинства студентов появляется работа (в том числе надомная), а у некоторых семья и дети. Так что, приведенную выше классификацию при желании можно легко дополнить и расширить.

Советую также прочитать: Как сдать экзамен, получить зачет «автоматом» >>>

Читайте также:  Объектно-ориентированная модель - студенческий портал

Источник: https://prizmaznaniy.ru/stat_types_of_students.html

Студенческий Театр 42 аудитория

“Студенческий Театр 42 аудитория” существует уже 10 лет.

За время существования студии были поставлены следующие спектакли: “Вверх по лестнице, ведущей вниз” по произведению Бел Кауфман, “Дракон” по пьесе Евгения Шварца “Дракон”, попурри из отрывков прошлых и будущих спектаклей “Спектакль начинается тогда, когда опускается занавес”, “Безумный день или…” по О.

Бомарше “Безумный день или женитьба Фигаро”, “Возможны изменения в составе” по пьесе Юрия Лозы “Культур-мультур”, “Эскизы к спектаклю Поминальная молитва” по пьесе Г.Горина “Поминальная молитва”, “Три секунды неучтенного времени” по пьесе Г.Горина “Тот самый Мюнхгаузен”.

Студия оказывает всестороннюю помощь в организации праздников и массовых мероприятий Института физики, технологии и информационных систем, в том числе Посвящение в студенты, Конкурс актёрского мастерства, Новый год.

В 2017 году со спектаклем ” Вверх по лестнице, ведущей вниз…”(по одноименному произведению Б.Кауфман) театр участвовал в первом ” Фестивале студенческих театров не творческих Вузов”. Внутри студии празднуется два праздника: Новый год и День рождения студии (12 апреля – дата выпуска первого спектакля).

Театр существует на добровольной основе, в труппу принимаются все желающие: выпускники и студенты университета, просто хорошие и ответственные люди. Главное и непременное условие – желание ставить спектакли и регулярное посещение репетиций. Перед зачислением в труппу театра претенденты проходят прослушивание (как правило, стихотворение или проза) и собеседование с руководителем.

В настоящее время репетиции проходят в здании ИФТИСа (ул. Малая Пироговская д.29/7 к 1.), в 58 аудитории. По понедельникам и средам с 19:00, по субботам в 14:00.

У театра есть группа в ВКонтакте –  http://vk.com/theatre42

Руководитель

Молоствов Александр Николаевичвыпускник ИПФ МПГУ им. В.И. Ленина+7 (916) 438-2539

alnikmol@mail.ru

Источник: http://mpgu.su/studentam/studencheskie-organizatsii-mpgu/studencheskiy-teatr-42-auditoriya/

Классификация театров по С.Ю. Юрскому

«Если театральные государства сравнить с реальными маленькими странами, то аналогия будет полной. Названия театров утаю, чтобы не начинать с обид (по ходу нашего откровенного разговора невольных обид, думаю, и без того хватит. Так всегда в театре: невольно, да больно, но знатоки, коллеги и люди с интуицией запросто догадаются, о ком идёт речь. Вот варианты:

Театры типа государства Андорра. Живут где-то в отдалённой местности. Кажется, в горах. Кто-то туда ездит, что-то там смотрит, но из моих знакомых никто не бывал.

Однако государство существует. Вперёд не лезет, а потому никогда критике и поношению не подвергается. Ему даже умиляются, такому театру, бывает, и по головке гладят (в дни юбилеев).

А он жмурится, мурлычет и… гниёт помаленьку.

Театр — государство типа Монако. Тут всё бурлит. Жизнь весёлая и безостановочная. О князе, о принцах, о фрейлинах ходят разные соблазнительные слухи. Тут разные шалости, игры, бурная закулисная жизнь, яркие декорации на сцене, молодые артистки сплошь с длинными ногами.

А пляшут — загляденье! И заглядывают… даже настоящие властители из самых настоящих стран. Тут легко ходят довольно большие деньги, а уж шампанское и всё то, что при нём, — это водопадом! Такое государство знают все и любят все.

И не догадываются даже, что это давно уже и не театр вовсе, а злачное место.

Театр типа Великое Герцогство Люксембург. Это маленькое государство, ощущающее себя наравне с большими. Языка своего нет (говорят, был, да утерян).

Есть свой пророк, но он давно умер, и о чём он пророчествовал, давно забыли, хотя имя его славят при любом удобном и неудобном случае. Требует к себе уважения. И уважают. Деньги дают. Театр богатый. В сундуке хранятся традиции.

Но сундук давно не проветривали, и традиции в нем превратились в труху.

Театр типа Княжества Лихтенштейн. Полная загадка. Но периодически оттуда являются личности, устанавливающие мировые рекорды. То по скоростному спуску. То по стрельбе из арбалета.

Актёр из такого театра бывает вдруг приглашён на роль в заранее великом фильме давно великого заграничного режиссёра. Роль маленькая, но шум большой. Статьи, интервью… Фильм выходит где-то там, на Западе. И опять тишина.

До следующего шума.

Театр типа государства Гибралтар. Стоит, как скала на большой дороге. Своего ничего, но все на него натыкаются.

Потешные театры. Они расцветают вблизи дворов настоящих, больших империй. Начинают обычно со скандала. Объявляют на весь мир, что их хотят выгнать, лишить помещения. Так мир узнаёт об их существовании. И далее скандал становится постоянным. Театр строит громадную фигу и разворачивает её в сторону Большого Имперского Двора.

Имперский Двор свирепеет, грозит пальцем, потом кулаком. Потом орёт: «Выгоню к чёртовой матери!» Тогда Потешный театр кричит на весь мир: «Видите?! Мы же когда ещё говорили, что нас хотят выгнать! Видите теперь?» Мир ахает: «Их надо спасти! Они провидцы! Руки прочь от них!» Театр строит вторую фигу. Потом третью. Империя грозит двумя кулаками, потом дубиной.

Театр выставляет 25 больших фиг. Это начинает нравиться жёнам и дочкам некоторых Больших Людей империи. Они ходят смотреть фиги в сопровождении ближайших друзей. Тогда империя берёт в руки вместо дубины дирижёрскую палочку и начинает дирижировать фигами. Антипатия и симпатия меняются местами с большой скоростью. Образуется постоянно действующая кадриль: сойтись..

. разойтись… повернуться спиной… и снова в обнимку.

Театр типа Древних Афин. Есть вкус, искусство превыше всего. Но широкая демократия — большое влияние Народного собрания — и театр разваливается на куски, каждый из которых тоже пытается стать театром.

Сейчас (я пишу это уже в XXI веке) в театре время прилива. Вода высокая и мутная. Повсюду появляются новые маленькие государства и — параллельно — новые театры, похожие на них. Масса самозванцев — театры имени великих людей и имени собственных руководителей. Жуть берёт, и голова кружится.

Есть театры типа Эстония — никто не понимает их языка, а им плевать, отлично варятся в собственном соку.

Есть вечно борющиеся за независимость, но, кроме борьбы, ничего не предъявляющие, типа Приднепровской республики. Есть агрессивные и опасные, до ужаса смелые типа… Продолжите сами.

БДТ был театром типа Ватикан. Огромное влияние вовне и твёрдая иерархия внутри. Отборные проверенные кадры. Размах и качество во всех областях деятельности.

Возможны отдельные срывы, конфликты, недовольство, даже интриги, но это сравнительно мелочи, пустяки. Всё покрывает, искупляет и поправляет безоговорочный авторитет и святость Папы.

Нашим Папой — признанным и любимым — был Георгий Александрович Товстоногов».

Юрский С.Ю., Игра в жизнь, М., «Вагриус», 2002 г., с. 210-212.

Источник: https://vikent.ru/enc/4435/

Льготы в театрах для студентов

Прикоснуться к прекрасному и оказаться в мире искусства мечтает каждый. Специально для студентов существуют отличные возможности посещать ведущие театры бесплатно или с большой скидкой. Ниже рассказываем, куда вы сможете попасть за символическую плату.

Театр Эрмитаж

Для студентов здесь  предусмотрена специальная программа посещений. Учащиеся высших учебных заведений могут приобрести билет на любой спектакль всего за 50 рублей. Указанная цена действует даже на премьеры. Для этого следует прийти в кассу за полчаса до начала действия и показать студенческий билет.

Малый театр

В легендарном театре действует 50-процентная скидка на все билеты для студентов театральных вузов. Важно – студентам других образовательных заведений скидка не предлагается. Однако при желании приобщиться к классике можно купить недорогой билет на балкон и уже при наличии свободных мест после третьего звонка пересесть в партер.

Мастерская Петра Фоменко

Один из немногих театров, посетить который студенты могут совершенно бесплатно! Здесь используется практика студенческой живой очереди.

Желающим попасть в театр следует прийти заранее, за несколько часов до начала и занять очередь на получение бесплатного билета. Обязательно нужно отметиться в списке записи и иметь при себе студенческий билет.

При наличии свободных мест администратор пропустит вас по списку в порядке записи.

Большой театр

В этом году реализуется программа «Большой – молодым». В ее рамках граждане от 16 до 25 лет и предоставившие студенческий билет, имеют право на покупку билета стоимостью 100 рублей.

Важно – данные льготы распространяются только на студентов дневных отделений.

Также через специальные организации, обеспечивающие социальную поддержку населения,  осуществляется продажа билетов с низкой ценовой категорией (10-й пояс Исторической сцены и 7-й пояс Новой).

Помимо этого, ежедневно в 17.30 в кассе №2 можно приобрести льготные билеты за 100 рублей на Основную сцену и за 50 рублей на Новую. Желающих погрузить в атмосферу возвышенного искусства немало, поэтому советуем занимать очередь с 16.00.

Как видите, способов попасть в Большой театр довольно много, вам остается лишь выбрать подходящий.

Московский Губернский театр

В этом учреждении студенты получат 30 % скидку на билеты. Естественно, только при предъявлении подтверждающего документа

Et cetera

Организовано специальное предложение для студентов-с понедельника по четверг на билеты дается скидка 50 %. Важно – приобретать такие билеты нужно не в день посещения, а заранее, предварительно забронировав их по телефону.

Театр Практика

Двери этого театра всегда открыты для студентов! Вы сможете посетить любой спектакль бесплатно по студенческому. Важно – для посещения следует написать письмо на почту praktika.podushka@yandex.ru за несколько дней, указав свои данные и название представления. После получения одобрения заявки смело отправляйтесь в театр- наслаждаться прекрасным.

Московский драматический театр «Бенефис»

Предоставляет молодежи скидку 50 процентов на все билеты. Важно- заявку следует отправить за месяц на bilet-benefis@mail.ru. Чем раньше отправлено письмо, тем больше шансов, что вы успеете занять вакантное льготное место.

Студенческий театр Высшей школы экономики

Источник: https://typical-moscow.ru/lgoty-teatrax-dlya-studentov/

Классификация студентов

     Студент гениальный.

      Мужские особи встречаются примерно в 3-4 раза реже, чем женские. Надо учитывать, что вид почти вымер и только изредка все новые и новые особи ввиду расселения из школ пополняют его ряды. Вид достаточно хороший, но популярности в группе обычно не получает.      Основной признак: знает все.

Записывает все лекции, готовится на каждый семинар. Имеет очень большой умственный потенциал, в честь этого и назван гениальным. На практические занятия приходит с дополнительной литературой, однако сам очень редко начинает говорить.

Это говорит о слабом творческом развитии и отсутствии другого интереса кроме учебы. Остальные студенты относятся к ним очень хорошо, так как этот вид очень часто помогает им, дает списать задания.

     Студент гениальный практически не представляет как можно существовать без конспектов и литературы, а мысль о том, что лекцию можно не писать, а тем более прогулять даже не приходит в голову этого вида.

На дне группы в 3 часа ночи, когда куча пьяных студентов завалиться спать непонятными фигурами, студент гениальный умудряется рассказывать о чем-то научном. Получает почти все экзамены автоматом. Этот вид может быть тяжело травмирован морально, если на экзамене получит «хорошо», хотя это случается крайне редко.

     Студент прилежный.      Мужские особи встречаются в 2 раза реже, чем женские. Этот вид составляет примерно 50% от общего числа участников. Такое широкое распространение может быть обусловлено только хорошей уживчивостью студента с другими видами и достаточно высокими умственными способностями.

     Основной признак: ходят на все лекции и практики, готовится умерено и сильно не напрягается, но делает все, что задают. Понимает основные моменты материала без предварительного заучивания. Этот вид часто перерождается в Халявщика способного. Обычно хорошо развит творчески, однако недостаточно для уровня Халявщика способного.

Посещает большинство внеклассных мероприятий, но ведет себя на них скованно. Экзамен сдает на «хорошо» или «отлично».

     Зубр умеренный.      Мужские особи встречаются крайне редко. Зубр умеренный является потомком Студента прилежного.

Читайте также:  Смежные и вертикальные углы - студенческий портал

В результате эволюции зубр умеренный имеет более низкие умственные способности, однако пытается восполнить этот недостаток усиленным изучением материала.

Этот вид чаще всего обитает в странном месте под названием общага, однако встречаются и городские Зубры умеренные. Основной признак: после занятий идет в общагу, где постоянно учит. Пользуется только основной литературой, чтобы меньше учить.  

    Уважение в группе практические не имеет, так как не дает списать, говорит, что ничего не знает. С другими видами уживается сложно, так как ненавидит Студента гениального и пытается полностью его выжить. Другие же виды тоже не активно общаются с Зубром умеренным. На экзаменах обычно получает «отлично» или «хорошо». Однако подготовка к экзамену может является достаточно сложным этапом.

     Зубр полный.      Мужские особи встречаются крайне редко. Этот вид является мутантом от Зубра умеренного. Имеет низкие умственные способности, пытается восполнить этот недостаток усиленным изучением литературы, что идет с большими осложнениями.

Обитает в общаге, очень редко в городской зоне.      Основной признак: очень плохо ориентируется в лекционном материале без предварительного его изучение и тупого заучивания, готовится практически ко всем занятиям. Нормально уживается только с зубром умеренным.

Остальные виды относятся к нему критично. Сам Зубр полный с завистью относится к студенту гениальному и не вступает в контакт с Халявщиками и Пофигистами. В группе уважения не получает. Преподы творческие также не любят этот вид.

Не пропускает занятий, пишет все лекции, однако экзамены сдает обычно на «хорошо» или «удовлетворительно».

     Студент дерзкий.      Студент дерзкий является хищным видам, однако легко уживается в коллективе. Нападает обычно на Преподов. Имеет средний умственный потенциал, но считает, что его не стоит тратить на предметы.

Имеет знакомства в институте, либо обучается на коммерческой основе. При необходимости Студент дерзкий бежит к Декану и просит разбирательства, хотя это бывает крайне редко.

Лекции посещает не стабильно, но бывает на большей их части.

     Основной признак: почти всегда уверен, что он прав, а даже если он не прав, то из принципа остаивает свои позиции. На лекциях и практиках обычно ведет себя спокойно. На экзаменах получает «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично», в зависимости от вида Препода. Имеет проблемы только с Преподом принципиальным.    

  Подлиза обыкновенный.      Мужские особи встречаются очень редко. Посещает все лекции и практики. Имеет средние умственные способности. Основной признак: мочит странный предмет под названием тряпочка, моет пол после занятий. Каждый Препод имеет собственное мнение об этих студентах.

Хорошо уживаются со всеми преподами, однако Препод творческий и Препод приколист могут доставить серьезные проблемы в виде шуток и заданий. Подлиза обыкновенный обычно сидит в первых рядах на лекциях и практиках. Делает вид, что имеет свое мнение по каждому вопросу. Любят рассуждать по каждому вопросу, вступать в дискуссии с Преподами и студентами других видов.

Делает вид, что этот предмет для него самый важный и даже в свободное время он занимается исключительно им.  

    В коллективе уживается сложно. Его не любят Зубры, Халявщики, издеваются Пофигисты и Студенты дерзкие. Уживается обычно со Студентом гениальным и Студентом прилежным. На лекциях этот вид любит задавать вопросы практически по каждой теме. Подготовка к экзамену пр оходит относительно спокойно. На экзамене обычно получает «хорошо» или «отлично».

     Халявщик способный.      Этот вид распространен очень слабо. Мужские особи встречаются в 2-3 раза чаще, чем женские. Отличнается высокими умственными способностями. Очень сильно развит творчески.

     Основной признак: пропускает почти все лекции и большинство практик, однако на тех, которых присутствовал получает «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». Нормальным способом практически не учится.

Как правило имеет дома компьютер, занимается музыкой, дизайном, зарабатывает деньги. Этот вид очень популярен среди коллектива. Его любят почти все, кроме Зубров. Прекрасно общается со всеми, использую свой умственный потенциал, обаяние и творческое мышление.

Поднимает свой авторитет тем, что распечатывает доклады, рефераты, находит курсовые, печатает для учителей, организовывает конкурсы, концерты, помогает деканату. Халявщика способного любят почти все Преподы.

От большинства курсовых работ его освобождают, получает автоматом несколько экзаменов. Остальные экзамены сдает на «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично», однако стипендию получает редко.

     Халявщик обыкновенный.      Этот вид распространен достаточно широко. Имеет средние умственные способности. Развит творчески плохо.

Основной признак: пропущены почти все лекции и большинство практик, имеет задолженности с прошлой сессии. Живет обычно в общаге. Нормально общается с коллективом. Перед сессией сильно напивается.

Однако либо платит за экзамены, либо здает их со второго, третьего раза.   

   Пофигист обыкновенный.      Мужские особи встречаются чаще, чем женские. Имеет низкие умственные способности. Развит творчески очень плохо. Основной признак: пропущены почти все лекции и практические занятия, имеются задолженности с прошлой сессии. Очень часто уходит в академический отпуск. В институте доучивается редко.

Источник: https://www.respectme.ru/blog/197

Алексеева М.С. Студенческий театр как средство формирования социокультурной среды вуза

Библиографическая ссылка на статью:
Алексеева М.С. Студенческий театр как средство формирования социокультурной среды вуза // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/39892 (дата обращения: 10.02.2020).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования организация социокультурной среды является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата [1]. Таким образом, существует необходимость создания условий социального, индивидуального развития и саморазвития личности студента, совокупность которых формирует социокультурную среду [2].

Грамотно выстроенная социокультурная деятельность способствует планомерному и всестороннему развитию личности [1], что, в конечном счете, обусловливает профессиональное становление будущих педагогов. Социокультурная деятельность «является одним из важнейших средств реализации сущностных сил человека и оптимизации социокультурной среды, окружающей его» [3, с.29]

Не случайно Л.С. Выготский определяет личность человека как целостную психическую систему, в первую очередь направленную на творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений [4]. Таким образом, личность проявляется и формируется в результате социокультурной деятельности.

Согласно ФГОС ВПО одним из способов организации данной деятельности может послужить создание творческих клубов или коллективов [1]. К разновидности творческого клуба можно отнести и студенческий театр, где потребность в творческой реализации и потребность в общении выходят на первый план в формировании мотивации и становятся необходимым стимулом к началу социокультурной деятельности.

Студенческий театр как средство формирования социокультурной среды вуза способствует развитию как общекультурных, так и некоторых общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов [1].

К общекультурным компетенциям, развиваемым в студенческом театре можно отнести:

  • Способность «понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества». Работа в студенческом театре основана прежде всего на изучении того культурного контекста, в котором была создана выбранная для постановки пьеса. В ходе работы анализируются различия базовых культурных ценностей при сопоставлении с родной культурой. Разрабатывается программа поведения персонажа на основе приятия данных различий и учета особенностей культуры будущего зрителя. Кроме того, работа в студенческом театральном коллективе помогает формировать необходимые профессиональные коммуникативные навыки и умения, которые будут востребованы в рамках диалога в процессе межкультурной коммуникации.
  • Способность «логически верно выстраивать устную речь». На основе текста-образца студенты учатся выстраивать как речь персонажа, так и собственную речь, руководствуясь принципами логической целесообразности и правилами как родного, так и иностранного языка в случае постановки спектакля на иностранном языке.
  • Готовность «к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе». Работа в студенческом театральном коллективе основана на принципе уважения к своим коллегам, ответственности за общий результат и навыках бесконфликтного взаимодействия.
  • Владение «одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников». Развитие данной компетенции возможно в случае постановки спектакля на иностранном языке. Данная компетенция подразумевает совершенствование ряда специальных знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой вуза.

К общепрофессиональным компетенциям, формируемым в студенческом театре, можно отнести «владение основами речевой профессиональной культуры». В рамках работы над сценической речью предполагается развитие навыков монологической и диалогической речи, а также создаются необходимые предпосылки для совершенствования навыков профессионального общения.

В области педагогической деятельности студенческий театр способствует развитию способности «организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности». На примере работы в студенческом театре студенты, как будущие педагоги, учатся основам организации творческого процесса и особенностям развития мотивации и самоорганизации.

В области культурно-просветительской деятельности студенческий театр помогает сформировать способность «разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы». Изучение зарубежного опыта постановки выбранной пьесы, а также анализ самого постановочного процесса помогают студентам понять основы организации творческой деятельности и применить данные знания на практике.

Организация студенческого театра как средства формирования социокультурной среды основывается на использовании комплекса педагогических подходов, позволяющих раскрыть всю полноту социокультурной деятельности студентов [5, с.18]:

  • Личностный подход, основанный на естественном процессе саморазвития творческого потенциала и способностей человека, и предполагающий индивидуальную работы с каждым из студентов по «вживанию» в необходимый образ.
  • Деятельностный подход, направленный на организацию полноценной в социальном отношении жизнедеятельности студентов и организующий деятельность всего театрального коллектива. Общение в студенческом театре формирует способность к самоанализу, «человек обнаруживает потребность в самосовершенствовании и реализует эту потребность в процессе самовоспитания» [6, c.129]. Каждый студент получает возможность примерить на себя разные социальные роли и проверить свои организаторские и партнерские качества.
  • Полисубъектный (диалогический) подход, реализующий потребность личности в саморазвитии в условиях взаимоотношений с другими людьми. В студенческом театре «выявляется и формируется общность настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание, осуществляется передача и усвоение манер, привычек, стиля поведения, создаются сплоченность и солидарность» [7,c.111].

Таким образом, социокультурная деятельность в студенческом театре согласуется с принципами гуманистического воспитания, где развитие личности рассматривается как «процесс взаимосвязанных и соотносимых изменений в двух планах: внутреннем (направленность «на себя») и внешнем (направленность «на других») [5,c.93].

Студенты приобщаются к социальным ценностям и приобретают на их основе соответствующие личные качества в процессе самореализации и самоутверждения, формируется их индивидуальность в результате самоорганизации и самопознания.

Взаимосвязь внутреннего и внешнего планов составляют личностную гармонию и способствуют всестороннему развитию личности.

Работа студенческого театра организована как последовательность еженедельных репетиционных занятий, генеральной репетиции и самого театрального выступления, выполняющего роль оценочного средства контроля формируемых компетенций. Количество репетиций зависит от сроков подготовки к выступлению и сложности выбранного произведения.

Первая репетиция проходит в форме лабораторной работы и имеет целью ознакомление с произведением, его анализ, выбор роли каждым студентом.

В качестве самостоятельной работы предполагается более детальное рассмотрение как всего произведения в целом, так и выбранной роли.

В среднем на каждую репетицию (4 часа практических занятий) необходимо 2 часа самостоятельной работы, направленной на самоанализ, совершенствование актерских навыков и поиск дополнительной информации.

Читайте также:  Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия: основные моменты

Каждое репетиционное занятие начинается с работы над произношением: закрепляются навыки правильной артикуляции, модуляций голоса, совершенствуется знание различных типов интонации, фразового ударения и ритма, умение синтагматического членения предложений.

Важным элементом работы над речью является также постановка голоса в условиях работы на сцене и изменения темпа речи в зависимости от ситуации.

Существенно обогащается словарный запас, активизируется употребление более сложных грамматических структур, раскрывается речевой потенциал студентов.

Непосредственно актерская работа включает формирование навыков эстетичных непроизвольных и произвольных движений, грамотной сценической расстановки и умения подстраиваться под случайные условия во время выступления.

Кроме того, формируются такие важные психологические качества личности студента-актера, как стрессоустойчивость и эмоциональный самоконтроль.

Внимание уделяется также развитию навыков работы над выражением разных типов эмоций с различной степенью использования невербальных и паравербальных средств коммуникации.

Материально-техническое обеспечение студенческого театра предполагает наличие звуковой и световой аппаратуры, декораций и костюмов. К учебно-методическому и информационному обеспечению можно отнести труды различных театральных деятелей, театральную и литературную критику, а также биографии и автобиографии известных актеров и режиссеров.

Таким образом, студенческий театр обладает необходимыми содержательным и методическим потенциалом для включения в образовательное пространство любого высшего учебного заведения, так как не только способствует формированию социокультурной среды, но и создает условия, необходимые для всестороннего развития личности, что является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с действующим стандартом [1]. Кроме того, студенческий театр как форма организации внеаудиторной социокультурной деятельности отвечает требованиям формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих педагогов. При этом театральное выступление как средство контроля формируемых компетенций выполняет не только оценочную функцию, но и обеспечивает мотивацию для развития данного вида деятельности, а значит и для преемственности и непрерывности процесса организации социокультурного пространства вуза.

Библиографический список

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование: офиц. текст . – М., 2009. – 25 с.
  2. Пешкова, В.П. Педагогические ресурсы социально-культурной среды образовательного учреждения / В.П. Пешкова // Вестник СЗО РАО. – 2013. – №1. – C.36-39.
  3. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – С. 29.
  4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. : АСТ, 2008. – 672с.
  5. Григорович, Л.А., Марциновская,Т.Д. Педагогика и психология / Л.А. Григорович, Т.Д. Марциновская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 18, С. 93.
  6. Смирнов, В.И. Общая педагогика / В.И. Смирнов. – М.: Логос, 2002. – С. 129.
  7. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. -М.: Мысль, 1978. – С. 111.

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/39892

Статья по теме: Студенческий театр как средство духовно-нравственного воспитания молодёжи | Социальная сеть работников образования

И.А.Пономарева,

  • Преподаватель литературы и русского языка КОГОБУ СПО «Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса
  • СТУДЕНЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО
  • ДУХОВНО — НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ

              Новые социально-экономические условия, рыночные отношения  выдвигают в качестве приоритета более раннее гражданское и творческое становление подрастающего поколения.

Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой личности, способной, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения.

Но психологи констатируют, что выпускники учебных заведений, которые приходят на производство, ещё не способны самостоятельно решать проблемы, не могут мыслить диалектично, системно, легко переходить от одного вида деятельности к другому. Такое состояние дел требует качественно нового подхода к подготовке молодёжи к жизни.

И здесь, конечно, следует говорить о роли искусства в деле духовно-нравственного воспитания молодых людей.

Художественные произведения, являясь духовным продуктом, влияют на человека, развивая его эмоционально-волевую сферу (чувства, волю) и познавательные процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, воображения).

Искусство, по мнению многих исследователей, оказывает воздействие на деятельность человека, в каком бы направлении она ни развивалась.

Одной из форм деятельности, содействующих самовыражению, самоактуализации молодого человека, стремлению к  гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми, творческому отношению к жизни, уверенностью в себе, прочному доброжелательному отношению с окружающими, является театральное искусство. Театральная деятельность позволяет ребенку  проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, научиться понимать, сочувствовать, сопереживать, удивляться, вызывать эмоциональный отклик на окружающую действительность. 

Еще А.Н. Островский писал: «Если отнять у молодежи изящные удовольствия, как предмет ее восторгов, она будет увлекаться и восторгаться по другому поводу: восторг потребность юного возраста. Найдутся хорошие поводы для увлечения, – юность увлекается; не найдется хороших, она увлекается, чем придется».1

Одним из таких увлечений, способных благотворно влиять на нравственное здоровье общества, бесспорно, является увлечение подрастающего поколения театром. А.А. Брянцев афористично метко заметил: «Школа – повседневность, а театр – праздник. Он жизнь раскрывает глубже, чем на обыкновенных уроках.

На уроке развиваются мыслительные способности, но человеческие качества, конечно, раскрываются больше в театре».2 Театр влечет юных в первую очередь своей зрелищной стороной. «Не будем говорить, что театр – школа, — предупреждал Станиславский, — Нет, театр – развлечение.

Нам невыгодно упускать из рук этого важного для нас элемента. Пусть люди всегда ходят в театр, чтобы развлекаться. Но вот они пришли, мы закрыли за ними двери, напустили темноту и можем вливать им в душу все, что захотим».

3 Синтез развлечения и воспитания души человека, реализованный через театральную деятельность, несет в себе огромный педагогический потенциал.

Театр представляет собою синтез нескольких искусств, здесь соединяются воедино и потому сильнее воздействуют на человека живопись (в декорациях), поэзия (в драматическом произведении), пластика (движения и мимика артиста) и музыка (пение).

Большую роль в формировании творческой личности молодого человека играет студенческий любительский театр.

Режиссура самодеятельного театрального коллектива — это особый род культурно-просветительной деятельности. Ее задачей является организация самого процесса коллективного творчества, где постановка спектакля, сценическое обучение неразрывно связаны с режиссурой самой жизни коллектива, «режиссурой личности», формированием активной жизненной позиции участников самодеятельного театра.

Руководитель коллектива и его участники должны знать, чего от них ждут будущие зрители, и строить свою деятельность, учитывая их духовные потребности.

В данном месте может плодотворно существовать лишь такой самодеятельный коллектив, который нужен именно здесь, точно определяя свои культурно — просветительские задачи и отвечая на них выбором репертуара, формой организации внутренней жизни коллектива и его общественной деятельности, способом общения со зрителем.

Театральный кружок в КОГОБУ                                                                                                          СПО «Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса»  начал свою работу в 2006 году.

Первоначальная задача – подготовка артистов и номеров для студенческих концертов и мероприятий техникума: областные конкурсы чтецов и литературно-музыкальных композиций, праздник 1 сентября, Новый год, День Победы, вручение дипломов выпускникам и др.

Позднее из ребят, участвующих в работе кружка, сформировался небольшой коллектив, который и стал основой студенческого театра. Стали осуществляться самостоятельные театральные постановки.

Коллектив не раз становился лауреатом областного конкурса  чтецов и литературно-музыкальных композиций среди учебных заведений начального и среднего профессионального образования.

  1.      Создавая новый коллектив, мы ставили перед собой следующие задачи:
  2. 1) Способствовать расширению общего художественного кругозора студентов и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты; особенностями национальной культуры.
  3. 2) Помогать формированию у ребят верных идейно-эстетических оценок  круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров.
  4. 3) Способствовать развитию творческих возможностей артистов, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи.
  5. 4) Воспитывать у студентов такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность.

     Особенности коллектива, цели и задачи студенческого театра определяют принципы работы режиссера. Основой театрального воспитания и обучения в театре является постановка спектаклей и литературно-музыкальных композиций.

Выбор пьесы – важный этап в работе театра. Мы считаем, что от того, какой литературный или драматургический материал  берем в работу, во многом зависит развитие наших артистов.

Для конкурсных литературно-музыкальных композиций мы выбираем темы, которые были бы интересны современному молодому человеку, глубоко волновали его.

У нас есть своеобразная «поэтическая копилка», куда мы собираем понравившиеся произведения, которые ждут своего часа, своего сценического воплощения. Так появились композиция по творчеству Н.Гумилева и А.Ахматовой «А иные любят — как поют…» (2006 г.),  композиция о судьбах беспризорных детей «Нарисуйте мне дом…» (2008 г.

), о любви «Я буду знать…» (2009 г.

), спектакль «Дорогою добра», посвященный нашим мамам, композиции о войне: «Да спасет тебя любовь моя…», «Повесть о сыне», драма «В небе всё не так…» ( о судьбах наркоманов) (2013), композиция «Рыцарь королевы» (2013), посвященная нашему земляку, мастеру спорта, спортсмену-десятиборцу Григорию Дегтярёву.

Таким образом, ребята не только участвуют в конкурсах, но и расширяют свой литературный, поэтический кругозор.

Выступления с композициями не ограничиваются только конкурсами. С драмой «В небе всё не так…» мы принимаем участие в ежегодной студенческой конференции, посвященной проблемам наркомании, алкоголизма и курения.

С композицией «Нарисуйте мне дом» мы получили приглашение выступить в администрации Ленинского района города Кирова на совещании руководителей образовательных учреждений по профилактике правонарушений, а затем в клубе по интересам «Сокол», куда были приглашены трудные подростки.

 С композицией «Я буду знать…» наш театр принимал участие во Всероссийском конкурсе мастеров художественного слова в 2009 году. А композиция «Слово о поваре» теперь визитная карточка нашего техникума.

Благодаря  системе Станиславского, мы учим студентов жить в искусстве,  овладевать всем арсеналом средств внутренней и внешней техники основ театральной школы, ее духовно-нравственной идеологией.

Как  проверить без специальных методик, чего достиг режиссер, сформировались ли творческие личности в его коллективе?  Да и нужны ли на этом этапе методики?

            Наши артисты, будущие повара и продавцы, участвуют в своих, профессиональных конкурсах, уже по-новому выстраивают выступления, в которых есть и логика, и  главная мысль, и интересные режиссерские ходы. За помощью обращаются со словами : «НЕ хочется делать банально». Они постоянные участники концертов техникума.

Они чаще ходят в театр и делятся своим мнением. Они позитивно смотрят на  окружающий мир и на свое место в этом мире.

Ведь главное в сценической игре студенческого театра   то, что она воспитывает чувства, делает их богаче и тоньше, развивает способность живо откликаться на окружающую жизнь и вызывает потребность в творческом проявлении этих чувств.

  1. Островский А.Н. О театре. Записки, речи и письма / Общ. ред. и вступ. ст. Владыкина Г.И. 2-е изд. М.; Л.: Искусство, 1947. С.58
  2. Брянцев А.А. Воспоминания. Статьи. Выступления. Дневники. Письма. М.: ВТО, 1979. С.150
  3. Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1953. С. 286-287

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/02/09/studencheskiy-teatr-kak-sredstvo-dukhovno

Ссылка на основную публикацию