Коррекционная педагогика в начальном образовании — квалификация и описание специализации

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Строение плоских червей, процессы их жизнедеятельности - особенности размножения и развитие

Оценим за полчаса!

Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог.

Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

Коррекционная педагогика в начальном образовании - Студенческий портал

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое».

Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни.

Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями в развитии тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют фальшь.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Вильгельм Дильтей и его философия - главное учение

Оценим за полчаса!
  • Получив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.

Коррекционная педагогика в начальном образовании - Студенческий порталКвалификация: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

  • Уровень подготовки: углубленная
  • Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании являются:

  1. — задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
  2. — задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
  3. — документационное обеспечение образовательного процесса.

Коррекционная педагогика в начальном образовании - Студенческий портал

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования  готовится к следующим видам деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3. Классное руководство.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки (очная форма обучения)
Среднее общее образование Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования 2 года 10 месяцев
Основное общее образование 3 года 10 месяцев

На специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании работают высококвалифицированные преподаватели, большинство из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Работа учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных организациях.

Выпускники специальности даже без опыта работы востребованы не только в коррекционных школах всех видов, классах коррекционно-развивающего обучения, но и в общеобразовательных организациях, включая детские сады, интернаты, детские дома, санатории и профилактории.

Во всех этих организациях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

Учителя данной специализации проводят уроки по всем дисциплинам в начальной школе, организуют развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведут кружки, ведут всю учебную документацию и обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период их присутствия в образовательной организации.

Источник: https://apk28.ru/korrekcionnaja-pedagogika-v-nachalnom-obrazovanii/

Коррекционная педагогика в начальном образовании, дистанционное обучение в колледже

Коррекционная педагогика в начальном образовании - Студенческий портал

Коррекционная педагогика в начальном образовании, заочное обучение в колледже. Как поступить?

Если у вас есть аттестат об основном общем или о среднем общем образовании, или диплом колледжа, вуза, то приглашаем получить заочно превосходную специальность – Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Для поступления в колледж на коррекционную педагогику необходимо пройти медицинский осмотр и предоставить в приемную комиссию оригинал справки по форме № 086-У.

В чем актуальность специальности коррекционная педагогика в начальных классах

Коррекционная педагогика в начальных классах – это хорошо востребованное самостоятельное направление педагогики в России.

Система российского (советского) образования серьезнейшим образом отличается от западного образования. Самое главное отличие – обязательные единые учебные требования, единые учебные программы, обязательное соблюдение сроков освоения программ.

Тем не менее, наши дети должны получить полноценную, современную подготовку в школе и при этом сохранить здоровье не только физическое, но и нравственное и психологическое.

А как работать педагогам с «трудными» детьми, которые категорически не укладываются в рамки школьного режима и испытывают трудности в обучении? При обучении и воспитании таких детей Коррекционная педагогика играет важнейшую роль, а обычные педагоги испытывают, как правило, полное бессилие.

С какими детьми работают педагоги — выпускники колледжа по специальности Коррекционная педагогика в начальных классах?

Если возьмем 100 среднестатистических детей, то увидим, что:

  • 25 из них – одаренные,
  • 50 – нормальные;
  • И еще 25 – слабоодаренные, которым трудно дается учеба в школе.

После обучения в колледже на Коррекционной педагогике, вы должны уметь проводить своевременную диагностику, профилактику и коррекцию

«Трудные в обучении» дети — это дети, школьная нагрузка на которых не соответствует:

  • уровню зрелости ребенка;
  • психофизиологическому развитию ребенка;
  • интеллектуальным способностям.

Нельзя таких детей отсеивать, оставлять за бортом школы. Школа и коррекционные педагоги обязаны предоставить каждому ребенку право на качественное образование, создать все возможные условия для реализации конституционных прав ребенка.

Не ребенок для школы, а школа для ребенка — таков главный смысл российского Закона «Об образовании».

Источник: https://diobraz.ru/srednee-obrazovanie/korrektsionnaya-pedagogika-v-nachalnom-obrazovanii/

Коррекционная педагогика в начальном образовании

К сожалению, в последние годы отмечается резкое снижение показателей социальной защиты, здоровья детей, что приводит к тому, что в условиях начального школьного обучения все большее количество детей обнаруживает признаки пограничных нарушений в развитии высших психических или психофизиологических функций, характеризуется ослабленным здоровьем. Не выявляя классических форм аномалий в процессе развития, такие дети испытывают трудности в процессе обучения и освоения новой социальной роли ученика, в результате чего теряют веру в себя.

Возрастающая тревога за детей данной группы, осознание необходимости усиления роли педагога и образовательного учреждения в охране физического, нравственного, психического здоровья личности повышает актуальность развития коррекционной педагогики в начальном образовании.

Объектная область коррекционной педагогики в начальном образовании

Рост деструктивных проявлений в среде молодежи, появление феномена детской жестокости, вандализма, подростковой преступности обусловили формирование объектной области коррекционной педагогики, которая включает изучение ситуаций и состояния риска развития растущего человека, адаптационные проблемы и нарушения, которые находят свое отражение в процессе взаимодействия личности с природно-социальной окружающей средой, явления школьной, социально-психологической дезадаптации.

Читайте также:  Архитектура древней Греции - периоды развития и основные положения

Состояния риска, обуславливающие проявления адаптационных нарушений

Феномен возникновения школьной дезадаптации обусловлен совокупностью ряда факторов, формирующих состояния риска — ситуации, характеризующиеся нарушениями гармоничных взаимоотношений, взаимодействия между личностью младшего школьника и окружающей социально-природной средой.

Травмирующие ситуации могут быть сведены к следующим группам:

  • состояния риска академической неуспешности возникают при несоответствии дидактических требований уровню сформированности общедеятельностных, интеллектуальных, психофизиологических функций личности, обеспечивающих успешность школьного обучения;
  • состояния социального риска возникают в ситуации, когда ребенок вынужден защищаться от сверхвысоких школьных требований. Защитная реакция может принять форму утраты мотивации к обучению, пассивного или активного протеста против непрестижного положения в обучающей среде, поиска и утверждения себя в замещающей деятельности;
  • состояния риска по здоровью возникают, когда ребенок, обладающей высокой учебной мотивацией, в силу сформированности психофизиологических функций не может защититься от сверхнагрузок на поведенческом уровне, вследствие чего в результат перенапряжения неизбежно наступает «сбой» на уровне слабых систем организма;
  • состояния комплексного риска синтезируют в себе риск адаптационных нарушений по нескольким вышеперечисленным направлениям.

Показания низкого уровня адаптационных возможностей школьника на начальных этапах обучения

Причины возникновения феномера школьной дезадаптации, необходимости использования возможностей коррекционной педагогики обусловлены рядом факторов, включая следующие:

  • отклонения в здоровье, психосоматическом развитии;
  • недостаточный уровень психолого-педагогической, социальной готовности к школьному обучению;
  • недостаточный уровень сформированности психофизиологических, психологических предпосылок к реализации школьного обучения.

Типы адаптационных нарушений в младшем школьном возрасте

Необходимость использования возможностей коррекционной педагогики представляется актуальной при появлении любых симптомов дезадаптации младшего школьника, которые могут быть представлены на следующих уровнях:

  1. Педагогический уровень обнаруживается в многочисленных трудностях обучения, в освоении новой для ребенка социальной роли ученика. У ребенка появляются пробелы в знаниях, отставание в усвоении учебного материала, частичная или общая неуспеваемость, отказ от учебной деятельности. Возникают напряженные отношения между ребенком и педагогом, родителями, что может перерасти в конфликтную ситуацию.
  2. Психологический уровень дезадаптации обусловлен трудностями в процессе обучения при высоком уровне мотивации, что вынуждает ребенка на инстинктивном уровне защищаться от слишком высоких для него школьных требований, что приводит к утрате мотивации к обучению, смещению акцента со школьной деятельности на замещающие формы активности, в пассивном или активном протесте против школьной системы.
  3. Физиологический уровень дезадаптации выступает базисом для развития патологических состояний различного рода. В своем стремлении уйти от школьного обучения, избежать переживания чувства неполноценности ребенок жалуется на плохое состояние здоровья, возникают симптомы преневротических состояний, предболезни, предпатологии.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnaya_cistema_rossii/korrekcionnaya_pedagogika_v_nachalnom_obrazovanii/

Роль практики в профессиональном самоопределении студентов специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Роль практики в профессиональном самоопределении студентов специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Успешность профессиональной подготовки будущих педагогов определяется осознанностью выбора будущей профессии, адекватностью представлений студентов о содержании педагогической деятельности, о тех качествах личности и профессиональной компетентности, которыми они должны овладеть. Значимым компонентом профессиональной компетентности будущего педагога является личностный опыт студента, который может быть сформирован только при его включении в реальную профессиональную деятельность.

Материалом для выступления послужили данные и анализ с практики студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании», студенческие дневники практик, их отчеты о завершенном этапе практики, материалы студенческих творческих работ и уроков.

В учебные практики студентов – будущих учителей начальных классов относительно их представлений о качествах личности, важных для педагогической деятельности, важнейшими были названы такие качества, как: профессионализм, компетентность, терпимость, тактичность, доброта, организаторские способности, авторитетность, справедливость, человечность, ответственность, порядочность.

Начиная со 2-го курса 1-го семестра, студенты начинают выходить на практику (учебная и производственная). За три года обучения они проходят некую ступень «образования» в которой осваивают, закрепляют и учатся основным педагогическим компетенциям и знаниям по преподаваемым учебным дисциплинам.

1 СТУПЕНЬ. 2 курс. 1 семестр «Введение в специальность. Внеурочная воспитательная работа».

2 курс 2 семестр «Учебная практика. Наблюдение показательных уроков и занятий» Производственная по профилю «Классное руководство» «Психолого педагогическая».

Основная задача – «почувствовать» ребенка и себя во взаимодействии с ним. Это осуществляется за счет организации свободного времени школьников, проведения активных перемен, помощи в подготовке и проведении внеурочных мероприятий, помощи в выполнении детских домашних заданий.

Понять урок и его внешнюю организацию; совершить реальное действие с группой детей во внеурочном пространстве, что обеспечивает укрепление студента в своем педагогическом самоопределении, дает представление о педагогическом сотрудничестве и запускает новый виток внутри личностной работы студента.

2 СТУПЕНЬ. 3 курс 1 семестр «Пробные уроки и занятия». 3 курс 2 семестр Производственная по профилю «Практика по внеурочной воспитательной работе» «Подготовка к летней практики, инструктивный лагерь».

Происходит углубление задач предыдущих семестров, а также разработка проекта собственного урока и проба его проведения.

Общая задача практики этого этапа студенческой жизни – профессионально-педагогическое самоопределение студентов, проба установления доверительных отношений с ребенком во внеурочной деятельности, наблюдение за деятельностью учителя, проба организаторского действия с группой детей.

3 СТУПЕНЬ. 4 курс 1 семестр Производственная по профилю «Первые дни ребёнка в школе» «Пробные уроки». 4 курс 2 семестр Производственная «Преддипломная практика».

На практике традиционно будущие педагоги усваивают и отрабатывают методики и технологии построения учебного процесса в младшей школе, постепенно наращивая свой исследовательский потенциал. Задачи педагогического самоопределения должны стать сопутствующими и цементирующими их профессионального инструментального оснащения.

На всех этапах практики большое внимание уделяется развитию рефлексивных способностей студентов: от них требуется не только описать проведенные мероприятия, заполнить дневник практик, но и ответить на вопросы о собственных затруднениях, способах их разрешения, взаимодействии в группе студентов, отношениях с методистом практики, с родителями учеников, с администрацией. По итогам практики проводятся совместные студенческие конференции, где студенты практиканты в микрогруппах в форме творческих презентаций размышляют о достигнутом и неудавшемся.

Отвечая на вопрос о развитии компетенций в ходе практики, значительная часть студентов отмечала развитие коммуникативных, организаторских способностей, инициативности, самостоятельности, стрессоустойчивости.

Также студенты отметили, что стали более уверенными, сдержанными, «волнение при общении с  классом ушло», стали внимательно относиться к детям, к каждому ребенку, стали более опытными, больше узнали о жизни класса, приобрели необходимые знания по организации развивающих уроков.

Также есть трудности, которые студенты отмечали в течение прохождения практики, а именно: трудности в заполнении документации.

Отрадно, что значительная часть студентов стали осознавать роль ответственности в деятельности педагога.

Они отмечают, что педагог закладывает фундамент, основу для становления личности ребенка, что «от педагога зависит будущее ребенка», «педагог начальных классов – это вторая мама».

Причем, на втором курсе значительно увеличивается количество студентов, которые считают, что «профессия педагога очень ответственная», и отмечают развитие этого качества у себя.

Надо отметить, что практика повлияла и на изменения отношений студентов с преподавателями колледжа – руководителями практики: почти вдвое, уменьшилось количество тех, кто не понимает, как выполнять задания практики, многие стали отмечать возникновение совместной работы со школьными учителями, здесь прослеживается положительная динамика. Студенты отмечают наличие доверительных отношений с учителями, говорят что «учитель стал больше нам доверять» и «пришло понимание, что наставник всегда готов нам помочь». Это важный момент, который говорит нам о встраивании студентов в учебно-профессиональное педагогическое сообщество, о создании событийной общности и сотрудничества между учителем и студентом-практикантом. От учителя в первую очередь студент получает основную помощь и приобретает необходимые навыки, нужные в педагогической сфере. Практикант наблюдает за учителем, учится у него, анализирует его действия и пробует сопоставлять и применять эти действия к себе. В своих отчетах отмечают положительную роль практики: описывают из своей учебной практики ситуации-вызовы, ситуации успеха, ситуации-удивления. После окончания колледжа студенты выбираю несколько путей: работать по специальность и обучаться в институте заочно, очная форма обучения в институте, получение специальности другой профессии, декретный отпуск по уходу за ребёнком.

Давайте посмотри на результаты трудоустройства студентов по специальности учитель начальных классов 2016-2017 учебные год колледж выпустил 3 группы молодых специалистов, 141 группа на базе 9 классов «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 142 группа на базе 9 классов «Преподавание в начальных классах», 145 группа на базе 11 классов «Преподавание в начальных классах».

Источник: https://infourok.ru/rol-praktiki-v-professionalnom-samoopredelenii-studentov-specialnostey-prepodavanie-v-nachalnih-klassah-i-korrekcionnaya-pedagog-3023175.html

Ссылка на основную публикацию