Система образования США характеризуется гибкостью и демократичностью: при высоком разнообразии программ у учащихся – как школьников, так и студентов – есть возможность самостоятельного выбора изучаемых дисциплин, а также смены специализации. Даже в университете можно переходить с одного факультета на другой, изучать дополнительные предметы и составлять собственную образовательную программу.
Дошкольное образование в США
Дошкольное образование в США начинается практически с пеленок. В ясли или детский сад ребенка можно отдать уже с 6 месяцев. Там он может находиться с шести утра до шести вечера.
В отличие от российских детских садов, ребенка могут приводить в детский сад и после школы, так как по закону до 12 лет он не может находиться дома один.
Все детские сады в Америке платные, средний ежемесячный взнос составляет около 1200 долларов.
Для детей от трех до пяти лет при школах действуют «подготовительные группы». На данном этапе большое внимание будет уделяться общему развитию, социализации, а также литературе, так как дошкольная система образования ставит перед собой задачу в первую очередь обучить ребенка навыкам чтения.
Однако детский сад и дошкольные классы – это все же необязательная ступень. Обязательное образование в Америке начинается в школе и длится 12 лет.
Система школьного образование в США
В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.
Школьное образование в США делится на три этапа:
- начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
- среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
- старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).
В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.
Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом.
Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании.
Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.
В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.
С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки.
Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне.
Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.
Подробнее: Школьное образование в США
Государственные и частные школы в США
По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города.
Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости.
Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование.
Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.
Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение.
Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров.
Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников.
Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.
Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.
Это интересно: Среднее образование в США для иностранцев
Высшее образование в США
В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет.
К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты.
Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации.
В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.
Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.
Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют.
Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения.
Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом.
Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.
Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ.
Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами.
Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся». Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.
Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.
Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.
Это интересно: Университеты США для россиян
Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно.
Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги.
В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.
Источник: https://www.GlobalDialog.ru/articles/sistema-obrazovaniya-ssha/
Американское образование онлайн
Американское образование является одним из самых престижных в мире. Поэтому о нем мечтают миллионы иностранных студентов, но считают, что получить его практически невозможно.
Благодаря глобализации и современным технологиям получить «корочку» об окончании американского университета стало реально. Онлайн обучение в самом Гарварде? «Садись за парту»!
Сегодня одним из главных возможных достоинств образования студенты по всему миру называют «гибкость», так как она позволяет подстроить этот процесс под любое жизненное расписание. Дистанционный формат обучения уже давно полюбился самим американцам, желающим и работать, и учиться по удобному графику. Постепенно такой способ получать специальность и повышать квалификацию привлекает все больше и больше людей со всего мира.
Для того, чтобы подать документы при поступлении сегодня не обязательно пересекать океан и лично передавать бумаги в руки приемной комиссии. Это можно сделать по почте, также более актуальными становятся автоматизированные системы, которые могут отправить документы в электронном виде сразу в несколько университетов. Наиболее популярным приложением для электронной подачи документов на сегодняшний день является Common App. Сам процесс стал намного проще, ведь с его помощью можно пройти через сбор необходимых бумаг один раз и работать с одним единственным пакетом документов. На данный момент с приложением сотрудничает более 900 учебных заведений.
Документы для подачи:
- Заявление о приеме (Application). Многие университеты имеют единую форму, но есть категория учебных заведений, чье заявление отличается.
- Переведенные и заверенные копии документов об образовании (школьное и последующие). Они отправляются по нужному адресу университета самим студентом. Некоторые ВУЗы позволяют загружать переводы онлайн. Процедуру подачи следует уточнять в каждом отдельном случае. Сертификаты об окончании тех или иных курсов будут плюсом для рейтинга кандидата.
- Мотивационное письмо (Motivation Letter). Оно требуется не во всех ВУЗах, но если все-таки требуется, то к его написанию стоит подойти очень ответственно, так как в большинстве случаев оно играет крайне важную роль при рассмотрении вашей кандидатуры.
- Рекомендации (Recommendations). Их могут составить для поступающего учителя, коллеги, друзья и даже родители. От преподавателей рекомендательные письма ценятся выше всего. Рекомендации тоже должны быть переведены и содержать контактные данные людей, которые их составили.
- Сертификат о прохождении экзамена на знание языка (TOEFL). Этот тест нельзя провалить, экзаменуемый получает тот или иной балл, который является достаточным или недостаточным для того или иного ВУЗа. Максимальный балл за экзамен 120. Для большинства университетов достаточно набрать 80-100 баллов, но есть и такие, где планка ниже. А топовые заведения, наоборот, ставят порогом 100 баллов и выше.
- Сертификат о прохождении экзаменов ACT или SAT для поступающих на бакалавриат (Undergraduate Programs) и экзаменов GRE или GMAT для тех, кто поступает на любой последипломный курс (Graduate Programs). Необходимость его сдачи также следует уточнять у куратора.
Перед зачислением на курс происходит эвалюация иностранного диплома поступающего (если таковой имеется) с целью исключить из новой программы дисциплины, которые им уже были изучены ранее.
- Грамоты и награды. Никогда не бывает лишним показать себя во всей красе и продемонстрировать все свои успехи и достижения, конечно, переведенные и заверенные нотариально.
Существует немало схем, которые действуют для дистанционного обучения в Америке на данный момент. Довольно большое количество колледжей и университетов предлагают пройти курс за символическую сумму ($300-500) или вовсе бесплатно. Однако во втором случае для получения сертификата/диплома, как доказательства, может предусматриваться определенная плата, например, $100 за сдачу одного экзамена. Тут поступающему стоит решить для себя, что ему нужно: просто знания для саморазвития и их дальнейшего использования или же «корочка» для карьерного роста?
Конечно, не все онлайн программы доступны без оплаты. Однако по сравнению с традиционным процессом обучения они стоят значительно дешевле. Так, например, в Гарварде есть масса абсолютно бесплатных или очень дешевых коротких курсов (2-12 недель, от $30), есть предложения за $1 840 ($2 840 для аспирантуры, магистратуры и т.д.
) за курс одного предмета изучения. Другие комплексы из 3-5 курсов с дальнейшим получением сертификата имеют итоговую цену в $14 200. Стоимость получения степени бакалавра (16-32 курсов) составит $29 440-$58 880, а более высокой степени (10-12 курсов) — $28 400-$34 080.
Для сравнения, полное классическое обучение в Гарварде с проживанием и прочими расходами стоит сегодня $84 670.
Важно напомнить, что в Америке очень развита система помощи студентам (гранты, стипендии и т.д.). Ученик из семьи с низким доходом или многодетной семьи имеет все шансы получить «скидку» на обучение в ВУЗе США.
Формат общения может быть разным в зависимости от принятых университетом норм. Обычно набирается группа студентов, которые подключаются к онлайн лекциям в определенное время. Из-за разницы во времени чаще всего обучение проходит в вечерние часы. Обязательно ведутся записи этих «пар», которые позже можно посмотреть в случае, если у студента не было возможности «посетить» живой урок. Учащиеся изучают материал, выполняют письменные задания и сдают их преподавателю, с которым могут поддерживать связь с помощью тех же электронной почты или видеозвонков. Онлайн урок позволяет не только выслушать лекцию, но и задавать свои вопросы, а также общаться с другими студентами, вступая с ними в дискуссию и т.д.
Бхарат Ананд — американский экономист, преподаватель в бизнес школе Гарварда Форма подачи материала может разниться. К примеру, в Гарварде ведутся онлайн трансляции реальных лекций с реальными учащимися в США. У онлайн студента есть возможность выбирать из целого ряда мониторов, передающих изображение самого преподавателя, его презентации или доски, аудитории, а также других онлайн студентов. При возникновении вопроса у ученика, получающего образование дистанционно, он может включить микрофон и в реальном времени поучаствовать в обсуждении темы.
Сроки поступления варьируются в зависимости от внутреннего распорядка университетов, а также выбранной программы. Группы на курсы могут набираться несколько раз за год.
Желающие получить американское образование онлайн всегда могут рассчитывать на помощь ВУЗа. Любое приличное учебное заведение в самом начале процесса выделяет человека для сопровождения будущего студента в течение всего периода обучения: от подачи заявки до выдачи документов о полученном американском образовании.
Источник: https://meet-usa.com/ru/article/obuchenie_v_universitetah_ssha_onlain/
Педогогическое образование в США. Особенности, стоимость, поступление, требования
В какой бы точке мира вы ни оказались, образование везде будет занимать ключевое место в обществе. Вот только не в каждой стране положение педагогов соответствует их реальной значимости. Последнее замечание не касается США.
Американские учителя получают одну из самых больших зарплат в мире, они уверены в своём социальном обеспечении, а сам процесс их образования невероятно разнообразен, что даёт студентам возможность формировать свой индивидуальный преподавательский образ.
Получение профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в США получают в колледжах, институтах и университетах. Система, как и для других специальностей, трёхступенчатая: бакалавриат, магистратура и докторантура. Существует несколько моделей обучения. Одна распространена преимущественно в колледжах.
В ней специальные педагогические дисциплины перемежаются с общеобразовательными предметами. Другая модель принята в университетах, институтах и ряде колледжей. Следуя ей, студенты первые несколько лет получают специальное образование по тому предмету, который планируют преподавать, а на последнем году проходят курс профессиональной педагогики.
Обычно он включает теоретические дисциплины и одну-трёх месячную практику.
В любом вузе предусмотрены дополнительные курсы, которые помогают совершенствовать профессиональные навыки. На них ставят речь, рассказывают современные методики преподавания, обучают разным подходам к ребёнку и психологическим приёмам.
Требования к преподавателю на разных ступенях образования
Для учителей в детских садах и начальных классах минимальными требованиями является наличие степени бакалавра, последующее прохождение тренингов и сдача экзаменов. Важным условием является постоянное повышение квалификации, поэтому многие получают сразу же степень магистра.
Основные требования к преподавателям средних и старших классов такие же, как и к преподавателям начальных. Отличие состоит лишь в том, что на второй и третьей ступени образования учителя аттестованы по одному или нескольким предметам, когда как педагог начальной школы имеет многопрофильную специализацию.
Преподаватели высших учебных заведений должны обладать соответствующим опытом и квалификацией. Это означает наличие докторской степени и ведение постоянной научной деятельности.
Начало карьеры преподавателя в США
Вне зависимости получали вы образование в Америке или приехали как уже готовый специалист, для начала работы вам необходимо получить профессиональную лицензию.
Педагогика в США разнообразна, требования к сертификации зависят от штата, вашей специализации и образовательной ступени, на которой вы хотите работать. Так, в ряде случаев профпригодность подтверждается сдачей некоторых тестов (например, Praxis I).
Порой же специалисту требуется пройти подготовительную программу и сдать экзамен. Аккредитация не потребуется, если вы планируете стать репетитором или работать в частных школах.
В университетах, институтах и государственных школах даже после получения всех необходимых бумаг и лицензий, так просто до детей вас не допустят. Первым этапом в профессиональной жизни молодого учителя является менторинг или наставничество. В это время старший преподаватель помогает новичку адаптироваться, создавать свой индивидуальный стиль и разрабатывать задания для учеников.
Подтверждение профессиональной пригодности
Иностранному преподавателю, чтобы работать в Америке, в первую очередь, необходимо подтвердить свой диплом. Результаты могут быть разными.
Если учебная программа вашего университета соответствует базовой программе в США, то останется только получить аттестацию. В противном случае, придётся пройти дополнительные образовательные курсы при школах, центрах или университетах.
Они очень распространены в Америке и пользуются популярностью даже среди местных специалистов в качестве программ повышения квалификации.
Поступление в вузы США
Все вузы для преподавателей в США имеют особое видение своего будущего студента, поэтому требования к поступлению отличаются. Например, некоторые колледжи не принимают общераспространённые языковые и стандартизированные тесты, а устраивают свои экзамены. Тем не менее, условия поступления во многом совпадают. Ниже мы привели общераспространённые требования к иностранным абитуриентам.
Необходимые документы для поступления:
- Онлайн-заявка на сайте вуза
- Аттестат о полном среднем образовании/диплом степени бакалавра или магистра
- Табель успеваемости
- Список пройденных предметов
- Тесты TOEFL или IELTS
- Тесты ACT или SAT
- Мотивационное письмо
- Рекомендательные письма преподавателей
На стоимость обучения влияет престиж вуза. В ведущих университетах – Гарвард, Стэнфорд – студенты платят 40-60 тыс. долларов в год. Обучение в университетах с чуть более низкими рейтингами – Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Беркли – равняется 20-30 тыс. долларов. В колледжах цены гораздо ниже – в среднем, это 10 тыс. долларов в год.
Педагогическое образование в США с Allterra Education
В Америке компетенция и опыт преподавателя прямо пропорциональны его заработной плате. Вот только понятие «компетентный педагог» в каждом штате немного отличается.
Именно поэтому принципиальное значение на пути вашего становления учителем имеет отправная точка – штат, университет, колледж, факультет и т.д. Специалисты Allterra Education помогут определиться с местом будущей учёбы, подготовить документы и сдать все необходимые тесты.
Подробнее о педагогическом образовании в США вы можете узнать на бесплатной консультации. Звоните:
- в Москве: +7 (495) 510-6445
- в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445
- в любом городе России: +7 (800) 700-6435
Источник: https://allterra.ru/articles/177848/
Содержание педагогического образования в США
В последние годы определение содержания педагогического образования относится к приоритетным задачам развития государства и находится под постоянным контролем правительства и общественности США. К основным факторам, которые непосредственно влияют на решение этой проблемы, относим исторические предпосылки становления образования, потребности общества, социальные и научные достижения страны, государственные образовательные стандарты, а также процесс гуманизации образования. Кратко объясним свою точку зрения.
Решающее влияние на формулировку содержания современного педагогического образования в США принадлежит обществу. В результате экономического бума 1970-1980-х гг. в стране уменьшилось количество квалифицированных специалистов.
Поэтому в высшей школе доминировал профессионально-педагогический компонент, который занимал 60% всей учебной нагрузки и предусматривал углубленное изучение предметов специализации и накопления практического опыта. В течение следующего десятилетия ситуация изменилась. В 1983 г.
правительственная комиссия обнародовала доклад «Нация в опасности».
Ее авторы настаивали на немедленной реформе системы образования США и обнародовали чрезвычайно низкие результаты интеллектуального уровня учащихся по базовым дисциплинам (математике, чтению, письму).
Поскольку знания детей напрямую зависят от профессиональной компетентности учителя, американское правительство принимает решение о немедленном увеличении части изучения общеобразовательных дисциплин и повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в университетах [7].
Начиная с ХХ в., главным лозунгом высшей школы США остается подготовка компетентных учителей для каждого американской ребенка.
То есть, формирование таких умений и навыков, которые помогут педагогам максимально развить способности учащихся, воспитать общечеловеческие ценности и сформировать практически-необходимые знания.
Выполнению поставленной задачи способствует также образовательная программа «Америка 2000».
Особое влияние на формирование педагогического содержания имел исторический аспект, а именно деятельность философских школ XIX-ХХ вв.: прагматизма, рационализма, экзистенциализма, бихевиоризма, гуманизма.
Прагматизм (от греч. Prágma — поступок, деятельность) — субъективно-идеалистическое философское учение, возникшее в 70-х гг. XIX в. в США и достигло наибольшего развития в 20-е гг. ХХ в.
Это течение произвело большое влияние на духовную жизнь страны и полностью отразило менталитет американской нации. Основные идеи прагматизма сформулировал Ч. Пирс, а впоследствии его доктрину поддержал У. Джеймс [5].
Однако, окончательные идеи педагогики прагматизма отображены в работах Дж. Дьюи и предпологают полную перестройку традиционной школы и ее приближения к реальным условиям жизни.
Важной философской основой американского прагматизма в высшей педагогической школе США есть подготовка учителя способного развивать самостоятельность и активность учащихся при обучении, учитывать их индивидуальные потребности.
Именно эти идеи были впоследствии использованы в личностно ориентированном обучении. На основе концепции прагматизма американского педагога Дж. Дьюи его последователь В. Килпатрик разработал проект системы обучения, который постепенно трансформировалася в современный метод проектов и активно используется при подготовке учителей в университетах США.
Еще одним заимствованием из прагматизма стало использование в современной высшей школе США проблемного обучения.
По мнению прагматистов, с его помощью можно моделировать и решать проблемные ситуации и задачи, возникающие в работе будущих учителей.
Во время проблемного обучения происходит процесс активного учения, в течение которого студент получает профессиональный опыт взаимодействия в разумной и рефлективное манере [6, с. 323].
Другим философским направлением, который повлиял на формулировку содержания системы образования США, был рационализм (от лат. Rationalis — умный). Он признавал разум основой познания и поведения человека, источником и критерием сущности всех стремлений. Ключевым лозунгом рационализма стало высказывание Гегеля: «Все действительное разумно, а все разумное действительно» [5].
Согласно рационализма субстанция человека — это рациональная природа, которую необходимо подчеркнуть высшем образованием. Поэтому, главной целью любого обучения является достижение знаний, основанных на истине, которую можно познать только с помощью мышления [1, с. 156]. К представителям этого направления принадлежат Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза.
Влияние экзистенциализма на образование Соединенных Штатов произошело после Второй мировой войны. Экзистенциализм основан на идеях М. Хайдеггера, Ж. Сартра, М. Бубера. В 1960-е гг.
это направление пропагандировали В. Лоури, У. Баррет. Философия экзистенциализма (фр. Existentialisme от лат.
Exsistentia — существование) рассматривает человека как уникальное духовное существо, способное самостоятельно выбирать свою судьбу [5].
Екзистенциалистическая направленность образования заключается в свободе выбора, тем самым подчеркивая лозунг американской высшей школы: суверенитет учебного заведения и право студентов самостоятельно выбирать учебные предметы и курсы. Сторонники упомянутого направления рассматривали учебные заведения как место, где учителя преподают материал в человечной, эстетической атмосфере, поскольку главной задачей в обучении является развитие личности.
Свобода студентов проявляется не только в свободном выборе, но и в равных правах с преподавателями (возможность задавать вопросы, предлагать ответы и участвовать в дискуссиях, диалоге).
Цель педагогического образования США экзистенциалисты видели в росте самосознания будущих учителей, привлечении студентов к участию в философских дискуссиях и поиске собственных ответов на поставленные вопросы.
Итак, преподаватель-екзестенциалист побуждает студентов к размышлению о значении человеческого опыта, любви и смерти, а также требует от них персональных и субъективных ответов [8, с. 5].
К одной из главных философских течений в США также принадлежит бихевиоризм (от англ. Behavior — поведение), который возник в начале ХХ в .. Его представители (Дж. Уотсон, Э. Торндайк, К. Холл, Б.
Скиннер и другие) сводили поведение людей к механическим, машинообразным ответам на внешние раздражители. Идейной базой возникновения бихевиоризма был прагматизм.
Бихевиористы рассматривали только то поведение человека, подлежащей наблюдению, так же как и те факты, что подвергались экспериментальной проверке.
Они внесли весомый вклад в разработку эмпирических методов исследования, обучения и преподавания, которые сегодня ушпешно используют при подготовке учителей в США. Влияние бихевиористических идей Б.
Скиннера был колоссальным на педагогическое образование не только Америки, но и всего мира. В течение 1960-1970-х гг.
он доминировал в процессе подготовки учителей США, выступая методологической основой для исследования педагогической эффективности, мастерства, компетентности [5].
Гуманизация американского образования началась в 1980-х прошлого века. Центральной фигурой этого направления является человек, а главные идеи связаны с внутренними потребностями развития общества. Возникновение гуманизма способствовало появлению нового типа мышления, выделение культуры личности, способной самостоятельно и независимо существовать в социуме.
Отметим, что все современные учебные программы подготовки учителей в университетах США неразрывно связаны с изучением религиоведения, латинского языка, истории, искусства, философии и тому подобное.
Таким образом, будущие учителя получают моральное, эстетическое, духовное и интеллектуальное развитие, которое смогут использовать с целью творческого развития личности учащихся.
Несмотря на то, что процесс гуманизации образования начался еще в конце ХХ в., он до сих пор остается актуальным. Это направление предусматривает изучение и введение гуманитарных наук в учебные программы технических учебных заведений и наоборот — изучение точных наук в учебных заведениях гуманитарного направления.
Процесс гуманизации можно охарактеризовать как построение отношений участников учебного процесса на основе изменения стиля педагогического общения от авторитарного к демократическому, преодоление манипулирования сознанием воспитанников, практики индоктринации учеников и студентов (навязывание им стереотипов мышления, догм) [2, с. 156].
Гуманизация педагогического образования направлена на воспитание уважения к личности, формирование самостоятельности, духовной и человеческой культуры. По мнению американских ученых, изучение гуманитарных дисциплин способствует развитию всесторонне развитого, сознательного человека, способного творчески мыслить и эффективно действовать во всех сферах общественной жизни [4, с. 73].
Таким образом, опредиление современного содержания высшего педагогического образования в США частично зависит от влияния исторического аспекта, а также от целей и задач, которые отвечают потребностям общества, типа и уровня образовательного учреждения, учебной дисциплине. Добавим, что в США при формулировании содержания высшего образования учитывают позитивные аспекты развития всей системы, а вся ответственность за определение ключевых елементов возложена на Департамент образования США (U.S. Department of Education).
Сюда относят: гуманизацию и демократизацию учебного процесса; подготовку профессионального учителя, компетентного в профильном предмете и способного работать в поликультурной среде; формирование высокого уровня педагогической культуры и мастерства учителей; соблюдение общепринятых моральных, этических и общественных ценностей; основных принципов дидактики; уважение к личности и создание условий для ее гармоничного существования и развития.
Кроме того, определение содержания образования в США неразрывно связано с образовательными целями. Это идеальные прогнозируемые результаты педагогической деятельности. На современном этапе они направлены на всестороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, формирования граждан, способных к сознательному выбору [2, с. 989].
Определение целей высшей педагогической школы в США зависит от Национальных образовательных целей (National Education Goals) и предполагает соблюдение следующих требований: обеспечение школ компетентными, лицензированными и профессиональными учителями; привлечения всех детей к обучению и создание специальных программ для «трудных» учащихся; знания профессионального предмета и владение новейшими педагогическими технологиями его преподавания; развитие у учащихся творческого и критического мышления, использования методики активного обучения; мотивация к самообразованию и непрерывного обучения; создание безопасного и дисциплинированного учебной среды.
Предложенные выше цели являются своеобразным ориентиром для педагогических факультетов и вузов. Руководство заведения учитывает их при формировании учебного курикулуму. В отечественной педагогике равнозначными понятиями являются «учебный план» и «учебная программа».
Под «учебным планом» следует понимать главный нормативный документ, на основании которого формируется весь процесс обучения (определен перечень дисциплин, последовательность их изучения и количество часов).
Учебная программа — это составляющая стандартов высшего образования, которая определяет место каждого предмета в системе подготовки специалистов, формы и методы контроля [2, с. 536].
В процессе исследования установлено, что в США педагогический курикулум (teacher education curriculum) — это программа обучения учителей, которая включает следующие элементы: цель; задание; способы и методы организации деятельности; объем знаний, умений и навыков; распределение учебных дисциплин по годам [9, с. 21]. Сторонниками такого объяснения сущности теории курикулуму являются М. Джонсон, Р. Зейс, Дж. Бичамп, Дж. Гудлэд.
В ходе научного поиска установлено, что основой для дальнейшего определения содержания, целей и курикулуму являются образовательные стандарты.
Определением общих требований и коррекцией базовых пунктов занимаются организации, которые проводят аккредитацию учебных программ и педагогических учреждений, а также объединение профессиональных преподавателей, администрация и факультеты университетов.
Каждая группа предлагает собственные стандарты подготовки будущих учителей, дифференцируя при этом подобные сферы. Окончательное определение, обнародование и распространение стандартов образования зависит от Департамента образования штата. Поэтому на всей территории США трудно найти основной перечень требований к процессу подготовки учителей.
К главным разработчиков стандартов можно отнести Национальный совет по вопросам аккредитации педагогического образования (The National Council for Accreditation of Teacher Education, NCATE), который оценивает подготовку будущих учителей в высших учебных заведениях США по следующим критериям:
Профессиональная компетентность:
— знание предмета специализации (content knowledge). Кандидат в учителя имеет глубокие знания по предмету специализации, соответствующие определенным профессиональным, правительственным и вузовским стандартам; демонстрирует знание посредством критического анализа и синтеза информации; сдал лицензионные тесты и признан специалистом в своей предметной области.
— педагогические знания (pedagogical content knowledge). Кандидат в учителя четко понимает взаимосвязь между предметом специализации и педагогическими дисциплинами в соответствии с принятыми стандартами; практически использует полученные знания при ведении урока; излагает материал в четкой, понятной форме; активизирует работу учащихся.
— профессионально-педагогические знания и умения (professional and pedagogical knowledge and skills).
Кандидат обладает высоким уровнем профессионально-педагогических знаний; использует новейшие педагогические технологии для мотивации и поощрения учащихся к обучению; умеет самостоятельно разработать и эффективно использовать новые методические разработки; обладает задатками лидера школьного сообщества.
— профессиональное отношение (professional dispositions). Кандидат в учителя активно сотрудничает с учениками, родителями, коллегами по работе, учитывая их пожелания и требования; демонстрирует надлежащее поведение в классе, создает благоприятную учебную атмосферу, поощряет всех учеников к самосовершенствованию; без особых усилий приспосабливается к новой среде и требований.
Источник: http://moral.infotaste.com/soderzhanie-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-ssha/
Педагогическое образование в США
Соединенные Штаты Америки являются сегодня самой развитой страной, где имеется просто огромное количество языковых школ и университетов, бизнес-школ и колледжей. Сюда стремятся приехать получить образование и выучить английский язык иностранные студенты.
Следует подчеркнуть, что учреждения образования США известны во всём мире и имеют высокий рейтинг. Они отвечают всем требованиям в области теоретических разработок и практических исследований, следовательно, получить диплом о высшем образовании в США – это прекрасное вложение в своё будущее.
Такой диплом котируется во всех странах.
Поступление в учебное заведение США
Для начала, несомненно, следует определиться с выбором учебного заведения и послать туда запрос, небольшое резюме и табель об успеваемости в школе. Вам пришлют программу, всю необходимую информацию и подтверждение, что вас туда условно приняли. Только после этого можно идти в визовый отдел.
Учебное заведение в обязательном порядке пришлёт форму I-20. Это обязательный документ, который нужен не только для получения визы, но и в дальнейшем для въезда в страну. Существует несколько видов виз для будущих студентов. Они зависят от цели и вида обучения.
Для поступления в учебные заведения на педагогические специальности нужна виза F-1.
Если вы приняли серьёзное решение получить высшее педагогическое образование в США, свяжитесь с администрацией учебного заведения весной, чтобы начать оформление визы не позднее начала лета. Очень важно выучить законодательство о студенческой визе и следовать всем правилам.
Поступление в ВУЗы США для россиян
На каких условиях поступают студенты из России в вузы Соединённых Штатов Америки?
Сделать это можно сразу же по окончании средней школы. Основными требованиями являются: высокая успеваемость и отличное знание английского языка. Есть учебные заведения, которые могут потребовать результаты тестов SAT I и SAT II. Сдают их в Москве.
Для поступления в педагогические вузы США необходимо предоставить ряд документов. Для получения диплома бакалавра, потребуются: аттестат о среднем школьном образовании, рекомендация от директора школы и от учителя английского языка и результаты теста TOEFL.
Наиболее известными учебными заведениями, где можно получить педагогическую специальность являются колледжи: Западной Аризоны (Arizona Western College) и Клинтон Колледж (Clinton Community College), а также Мохаук Вэли Колледж (Mohawk Valley Community College). Самыми известными университетами являются: Гарвардский и Принстонский, Йельский и Стэнфордский университеты.
Получить диплом о высшем образовании в США престижно, но стоит такой проект дорого.
Источник: https://usa.e-migration.ru/obrazovanie-v-ssha/pedagogicheskoe-obrazovanie-v-ssha.html
Американские рецепты для российской педагогики
Подготовку школьных учителей в России помогут улучшить не слишком затратные по времени и средствам технологии, разборчиво заимствованные у США. Статья декана факультета образования и психологии Роуд-Айленд колледжа (Провиденс, США) Александра Сидоркина в новом номере журнала «Вопросы образования»
Не калькировать технологии, а приспособить и развить
В статье «Профессиональная подготовка учителей в США: уроки для России» Александр Сидоркин анализирует успехи и провалы зарубежного школьного преподавания – не только американского, но и, к примеру, финского. Финляндия лидирует в мировых рейтингах школьного образования, в то время как США не занимает в них престижных позиций, но, вместе с тем, генерирует немало перспективных идей улучшения преподавания в школе.
Эти идеи и технологии автор статьи рассматривает в применении к российской педагогике. «Нет никаких оснований игнорировать ни успехи, ни неудачи наших коллег в США», – подчеркивает Александр Сидоркин.
К успехам, по его мнению, относится созданная в США система профессиональной аккредитации подготовки учителей. В американской сфере образования, в отличие от российской, активно действует саморегулирование: качество подготовки преподавателей оценивает прежде всего профессиональное сообщество.
«Постепенная федерализация» идет в США отнюдь не в регулировании, а в финансировании высшего образования, что также вполне поучительно.
Плата за обучение в государственных университетах растет, однако федеральное правительство предоставляет студентам существенную финансовую помощь – например, гарантированные займы и налоговые льготы, отмечается в статье.
Так, в 2010/2011 учебном году средний студент бакалавриата получил помощь в размере 12 455 долларов (с учетом грантов, займов и налоговых льгот). В 2010/2011 учебном году почти половина – 46% – всех грантов поступило от федерального правительства. Кстати, десятилетие назад эта цифра составляла лишь 29%.
США решили проблему количества учителей
Коллективный портрет американского учительства мало чем отличается от российского: 76% – женщины, причем лишь 44% моложе 40 лет. Однако в США, в отличие от России, нет дефицита школьных педагогов, а в отдельных штатах их даже избыток. США удалось достичь стабильности учительского корпуса, отмечает автор статьи.
В Америке 3,4 млн учителей – более чем вдвое больше, чем в России, где 1,5 млн учителей. О стабилизации преподавательского состава в США можно судить по данным 2007/2008 учебного года, когда 84,5% учителей остались работать в той же самой школе, 7,6% перешли на работу в другую школу. Ушли из профессии лишь 8% учителей.
В тех учебных округах США, где педагогов не хватает, их стараются привлечь с помощью льгот и «бонусов»: предлагают вновь нанятым учителям премию при подписании контракта, погашают студенческие долги, оплачивают переезд. Однако важен вопрос не только количества, но и «качества» учителей – их подготовки и умения преподавать. Этот образовательный капитал занимает значимое место в общей копилке экономики страны.
«Дети из низших слоев общества, нуждающиеся в самых лучших учителях, нередко получают наихудших», и образование в таком случае усиливает социальное неравенство, поясняет Александр Сидоркин.
Наличие широкого слоя малообразованных людей ведет к «экономическому застою и налогово-бюджетной несостоятельности страны».
Эти социально-экономические риски делают перманентную реформу педагогического образования неизбежной в США и насущной в России, подчеркивает ученый.
Технологии «апгрейда» учительства
Специалисты пока не достигли единства в понимании сути эффективной работы учителя, а глобальных исследований, показывающих преимущества того или иного метода подготовки учителей перед другими, в США пока нет, отмечает исследователь. Профессиональное сообщество, правительства штатов и педагогические вузы продолжают поиски оптимальных моделей. Автор статьи рассматривает такие инновационные подходы к подготовке учителей:
- Клиническая модель (The Clinical Model), предусматривающая интенсивные формы педагогической практики, в том числе годовую интернатуру. Эта модель отчасти повторяет модель подготовки медиков.
- Модель добавленной стоимости (The Added Value Model) – оценка работы педагогических факультетов на основании достижений учеников, которых обучают выпускники того или иного факультета.
- Альтернативные программы. Например, интенсивный экспресс-курс подготовки для выпускников непрофильных факультетов, которые затем получают полноценную нагрузку учителя и параллельно осваивают несколько психолого-педагогических курсов (в том числе заочно).
- Технологические инновации:
- коллекции видеозаписей лучших образцов преподавания в школе,
- базы данных поурочных планов – готовые «сценарии» для работы,
- массовые открытые курсы онлайн.
Нужен «симбиоз» вуза и школы
Автор считает этот метод подготовки учителей наиболее перспективным для России. Его суть – в тесной связи теории с практикой, вуза со школой: школа «доучивает» студентов – предоставляет площадку для практики и своих лучших педагогов, а вуз помогает учителям профессионально расти, обеспечивает школы новыми научными разработками.
В России такая модель давно успешно опробована, причем, заметим, не только у педагогических факультетов, но и, к примеру, у математических и естественнонаучных, которые живут в «симбиозе» со специализированными школами и дают им педагогов.
Модель добавленной стоимости, в рамках которой «мера всех вещей» – это достижения школьников, по мнению Сидоркина, достаточно противоречива.
С одной стороны, в ней есть своя явная логика. Качество подготовки и работы педагога действительно должно измеряться успехами его учеников, уверен автор. С другой стороны, внедрение этой модели может привести к еще большему оттоку лучших учителей из «трудных» школ. Во всяком случае, существует немало значимых нюансов, которые эта система учитывает слабо:
- Если сравнивать учителей по размеру относительного прироста учебных достижений, то возникают сомнения в линейности и однородности этого роста. Это видно на примере самых сильных и самых слабых учеников. Одаренные дети и так получают самые высокие оценки и в этом смысле «перестают расти». Школьники с серьезными трудностями в обучении тоже не показывают типичного роста.
- Модель предполагает, что эффективность труда учителя в значительной мере зависит от его подготовки в вузе, а не от качества школьного коллектива, стратегии управления школой, ресурсов и пр. Между тем, этот «контекст» тоже значим.
- Стоимость и сложность мониторинга данных довольно высоки – нужно немало системных аналитиков и психометристов (они измеряют знания и способности).
Мобилизация в учителя
Альтернативные программы педагогического образования (например, TFA, «Teach for America», «учи на благо Америки»), по мнению Александра Сидоркина, хороши лишь как временный вариант.
Он неизбежен в условиях острой нехватки педагогов, считает ученый: «Если этой системы не создать, школы заполнят совершенно случайные люди без всякой подготовки».
Впрочем, эти программы не могут быть постоянным решением, и вот почему:
- Большинство «призванных в учителя» выпускников этих программ остаются в школе лишь на 2-3 года и поэтому не могут составить костяк профессионального сообщества.
- Затраты на вербовку и подготовку одного члена TFA превышают стоимость подготовки по обычной программе.
Успех TFA может быть результатом отбора наиболее талантливых выпускников, а не следствием их подготовки, говорится в статье.
Финская модель
В Финляндии, Сингапуре и Южной Корее – странах, которые первенствуют в большинстве мировых рейтингов школьного образования, в педагогические вузы набирают наиболее одаренную молодежь – выпускников школ из верхней трети рейтинга успеваемости, подчеркивает Сидоркин. Показательно, что в Финляндии конкурс на одно место в программах подготовки учителей начальных классов – 10 человек.
Высокий престиж учительской профессии связан не только с достойной оплатой труда и с традиционным в финском обществе уважении к учителю, но и с возможностями творчества и самореализации, которые она предоставляет. Это, заметим, универсальный рецепт мотивации учителей и повышения качества школьного преподавания, который, несомненно, полезен и для России.
Работа американского учителя по сравнению с финским куда более рутинна и, скорее, напоминает жизнь рабочего, полагает ученый. День педагога в США регламентирован, нагрузка высока, а роль в принятии решений скромна. Отбора талантов на стадии поступления в педвуз фактически нет: лишь 23% первокурсников американских педагогических институтов – бывшие школьные отличники.
Отметим, что в России похожая ситуация. В сфере педагогического образования действует «двойной негативный отбор»: во-первых, в педвузы идут не самые сильные абитуриенты, во-вторых, в школах затем остаются работать слабые молодые кадры (см. «Реформа образования должна стать вечным двигателем»).
Чтобы преодолеть эту ситуацию, очевидно, нужно не просто повысить зарплату и статус учителя в обществе. Надо также делать ставку на профессиональную переподготовку педагогов, отмечает исследователь.
Продуктивны магистерские программы, последипломные стажировки под руководством наставников из числа опытных учителей, поездки по обмену за рубеж.
Важно и развитие у преподавателей лидерских качеств, отмечает Сидоркин со ссылкой на обобщение международного опыта подготовки учителей, проведенное Л. Дарлинг-Хэммонд (Darling-Hammond L., Rothman R.
Teacher and Leader Effectiveness in High-Performing Education Systems. Washington, DC: AllianceforExellentEducation; Stanford, CA: StanfordCenterforOpportunityPolicyinEducation.).
Россия и США могут преподать друг другу «урок стандартов»
В США существует большое количество пересекающихся стандартов подготовки учителей. Российская практика разработки единых федеральных стандартов представляется автору исследования более разумной. Иное дело – содержание российских стандартов, которое, по мнению Александра Сидоркина, несовершенно.
«Действующие российские стандарты разработаны не для внедрения лучших образцов, а для предотвращения нежелательного развития событий», – подчеркивает исследователь.
В идеале стандарт должен совмещать обе эти функции.
Именно поэтому стоит взять на вооружение стандарты NCATE (National Council for Accreditation of Teacher Education – негосударственная организация в США, аккредитующая педагогические вузы и факультеты; основана в 1954 г).
Стандарты NCATE пересматриваются каждые 7 лет. По каждому из них разработаны индикаторы для трех уровней: «неприемлемо», «приемлемо» и «отлично». Эта схема вполне гибка и в то же время весьма показательна.
Александр Сидоркин дает рекомендации по переработке российских стандартов:
- сократить объем стандартов до размера, который может вместить человеческое сознание, иначе они не станут руководством к действию;
- объединить две группы существующих стандартов: стандарты деятельности вузов (процент кандидатов и докторов наук, наличие библиотеки и пр.) и общеобразовательные стандарты, единые для всех специальностей;
- выделить «особняком» стандарты знаний и умений студентов по каждой специальности; тем самым объем документации сократится за счет объединения повторяющихся разделов.
- наладить системы мониторинга данных, регулярных замеров ключевых компетенций студентов; отправной точкой для описания этих систем могут служит модифицированные стандарты NCATE.
- найти формулировки, четко описывающие умения учителя.
Пока в России нет реальной альтернативы государственной аккредитации. В долгосрочной же перспективе создание системы авторитетных профессиональных ассоциаций необходимо, убежден Александр Сидоркин.
Какими бы компетентным ни были чиновники Министерства образования, реальным уважением среди учителей может пользоваться лишь профессиональная общественная организация с прозрачным управлением и выборностью руководителей, заключает автор статьи.
- См. также:
- Наша новая школа: лучший мир с неопределенными очертаниямиОбразование: пафос уместенПора заняться школой
- Публикация подготовлена в рамках совместного проекта журнала «Вопросы образования» и OPEC.ru
Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 30 мая, 2013 г.
Подпишись на IQ.HSE
Источник: https://iq.hse.ru/1537341.html