Биотехнологии — студенческий портал

«Бластим» — это не просто кадровое агентство. Это агентство в биотехе, да еще и в России! Мы помогаем биотехнологическим компаниям найти сотрудников, а соискателям — найти работу на доске вакансий.

Организуем интенсивы по биоинформатике. Знаем сами и расскажем вам: где работать в биотехе, где этому учиться, у кого просить деньги для стартапа, как найти сотрудника и в кого инвестировать.

Верим: биотеху в России быть!

Когда в 2012 году мы (Юра и Вита) оканчивали МГУ, жизнь казалось простой: налево пойдешь — из биотеха уйдешь (треть нашего курса), прямо пойдешь — в лабу попадешь (еще треть), направо пойдешь — на запад уедешь (оставшаяся треть).

Оказалось, всё сложнее: несмотря на препоны, которые ставят таможня и законодатели, коммерческий биотех в России тоже развивается. И не только фарма, но и биоинженерия, персональная геномика, диагностика, биоинформатика.

Не все выпускники об этих компаниях знают, хотя работать там не менее интересно, чем в науке, а зарплаты выше.

Кроме того, немало биологов, программистов, биофизиков и биохимиков хотят сменить специализацию ближе к биотеху, но не знают, где учиться, стажироваться, работать и вообще с кем поговорить на эту тему. «Биомолекула» вот посвятила этому рубрику «Места». Ну и «Бластим» в стороне не остался.

Что мы вообще делаем

«Бластим» — это сразу несколько полезных услуг для биотеха. Во-первых, мы публикуем вакансии на нашем сайте (blastim.ru), в соцсетях и рассылке.

Во-вторых, мы находим сотрудников «под ключ»: анализируем требования, ищем кандидатов по своим и чужим базам, проводим с ними собеседования.

Компетенции: биоинформатика, статистика, машинное обучение, «мокрая» биология, биохимия, фармацевтика.

К нам часто обращаются не только компании, но и частные лица с вопросом, где работать или учиться? Поэтому, в-третьих, мы проводим карьерные консультации: помогаем описать идеальное место работы и рассказываем, как такую работу найти.

Нам очень интересно образование во всех его проявлениях, и — это в-четвертых — мы организуем практические курсы по анализу данных секвенирования, «Питону», статистике и R.

Не исключено, что мы можем делать/рассказывать/преподавать что-то ещё, но просто пока об этом не знаем. Поэтому нам интересны любые ваши предложения, которые могут появиться после прочтения этой статьи.

Сооснователи: Юрий Пеков и Вита Степанова, однокурсники, выпускники ФББ МГУ.

Как всё начиналось

Юра:

После выпуска с факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ я работал на биофаке и в родной лабе в Белозере, но больше изучал жизнь и искал себя. Жил на гранты, которые добывали коллеги (спасибо, Сергей Александрович, Вика и Софья!), и жил неплохо, благо что у родителей.

Тем временем диссер по поиску гомологов некодирующих последовательностей двигался едва заметно, а грантовая NGS-биоинформатика надоела. В конце 2013-го я начал догадываться, что пора что-то менять: денег хватает, стимула развиваться нет. Купил айпад и макбук, но не помогло.

Тогда меня осенило: надо снимать квартиру! Мы с Витой сели у нее на кухне, открыли «ЦИАН», и через два дня я оказался в однушке на Тульской. Сейчас-то новая жизнь и начнется, решил я и уселся ждать.

Расчет оправдался: в мае 2014-го Вита свела меня с пятью чудесными людьми, и мы начали готовить yCamp — двухдневную постконференцию в подмосковном пансионате. На ней молодые ученые, предприниматели, журналисты, менеджеры и другие хорошие люди рассказывают о своей работе, проводят мастер-классы, готовят шашлык и общаются. «Кемп» научил меня двум вещам:

  • Связи решают. Не считал себя необщительным, но когда мы звали участников на первый «Кемп», я не уговорил ни одного знакомого. Да и знакомых оказалось мало по сравнению с другими организаторами. Я поразился, расстроился и составил план нетворкинга, по которому регулярно завожу новые связи и поддерживаю старые.
  • Крутой проект сделать с нуля и без опыта, from zero to one. Собраться в кафе потрещать (повторить 20 раз), придумать название и формат, назначить даты, отобрать и пригласить участников, собрать деньги, еще миллион мелочей — и «Кемп» получился таким, как мы мечтали. С тех пор я каждый месяц начинаю проект или присоединяюсь к новому проекту. Разумеется, большинство из них провалилось, но так мы исследуем рынок, получаем новые связи и не даем угаснуть драйву первооткрывателя.

Приехав с первого «Кемпа», я обнаружил, что гранты иссякают, а квартира требует жертв. И тут меня позвали на работу. В офис. Продавать мобильную рекламу. Через две минуты я согласился, а через пять месяцев — уволился.

В агентстве я прокачал скилл переговорщика и научился маркетингу (спасибо, Сергей и Леша!), но мобайл оказался от меня далек, да и к ежедневным поездкам в офис я после двух лет безделья так и не привык.

Мне предлагали работу директора по развитию в трех стартапах — в один в итоге не взяли (а я уже мечтал переехать в Питер), в одном отказался сам, а в третьем месяц поработал, но успехов не достиг. Откладывать неизбежное стало невмоготу: пора запускать собственный проект.

Название компании назревало со второго курса, когда мы с подругой делали практикум по программе BLAST и придумали фразу «Чай, кофе, побластуем?» В начале 2015 другая подруга рассказала, что в Питере говорят не «бластовáть», а «блáстить» (ср. «гýглить»). Как раз тогда мы готовили хакатон по биоинформатике:

Биотехнологии - Студенческий портал

В итоге хакатон назвали GeneHack, ну а самый лучший вариант я приберег для собственного проекта =)

Идея открыть именно кадровое агентство росла уже полгода: мы знали в биоинформатике всех, в биотехе — многих, к нам обращались за советом. Первую версию сайта я склепал на «Виксе», первые вакансии мы стащили с «Молбиола», а первому клиенту нас посоветовал однокурсник.

Через полтора месяца после запуска, когда за душой у нас было только заявление о «первом в России HR-агентстве для биотеха», к нам пришли ребята из Future Biotech и предложили партнерство.

Еще через месяц мы поменяли движок и стали полноценной доской вакансий — с личным кабинетом, откликами на вакансии и списком резюме.

Биотехнологии - Студенческий портал

Добрый и злой полицейские биотеха. Рисунок с сайта pp.vk.me.

Вита:

Уже в пятом классе я знала, что стану клиническим психологом, хотела помогать людям. Но на психфак меня не взяли, а на ФББ взяли, о чём не жалею: естественное образование даже для психолога лучше гуманитарного. Следующим поворотным событием стало участие в программе «Формула-Био» на пятом курсе и стажировка в Бостоне.

Выход из зоны комфорта, сосредоточенность на результате, целеполагание и знание, что нет ничего невозможного — эти слова я повторяла после возвращения из MIT, рассказывая о своих впечатлениях. Раньше казалось, что чего-то не существует, потому что этому препятствуют мировые законы.

После я догадалась, что иногда чего-то не существует, потому что никто этим не занялся.

С тех пор мне хочется создавать что-то, чего еще не было. Под это определение подходят «Бластим», yCamp, хакатон по биоинформатике. Однажды, когда ничего этого еще не было, мне посчастливилось стать одним из организаторов Зимней школы «Современная биология & биотехнологии будущего 2014» (спасибо Михаилу Сергеевичу Гельфанду, который меня сосватал).

После Школы я поняла, что мои хаотичные начинания в стартапах лучше направить на построение сообщества молодых ученых. С тех пор помогаю, чем могу: привожу бумаги на подпись, делаю страничку курса, составляю расписание, выслушиваю пожелания, ищу инвесторов, советую, как организовать свое образование, рассказываю инсайды о компаниях и лабораториях. И мне это нравится.

Думаю, поэтому мы собрались и сделали свое агентство.

После ФББ я работала в НТЦ «Биоклиникум», поступила в аспирантуру, сначала в МГУ, потом в «Сколтех», и продолжаю заниматься наукой. Сейчас мы готовим большие проекты в области изучения мозга человека, эволюции и старения. Подготовительная работа похожа на закладку фундамента для дома.

В этом смысле мой шеф Филипп Хайтович — отличный руководитель, у которого можно научиться таким «строительным» работам. Наука для меня — вызов и саморазвитие, «Сколтех» — отличное место для реализации собственных идей, поэтому бросать свою работу я не хочу. Со временем планирую больше сконцентрироваться на интеграции научных достижений в сферы медицины, образования, досуга.

В этом смысле деятельность «Бластима» тесно переплетена с моей научной работой, поэтому выбирать что-то одно пока не планирую.

Соответственно, неформально в «Бластиме» за академическую составляющую отвечаю я. Противопоставление науки и компании мы с Юрой утрируем, но оно незримо ощущается. Когда к нам приходят люди за советом, мы обязательно проговариваем эту альтернативу. Кажется, это два мира с разными идеологиями и окружением.

Но нет правильного выбора и «стороны добра»: важно проанализировать, что ближе тебе, без оглядок на желания мамы, протесты руководителя и престиж (говорю же, на психологический собиралась). На первом yСamp я вела круглый стол о выборе между наукой и бизнесом, на котором многие участники говорили, что линией водораздела является зарплата.

Это правда лишь отчасти и скорее следствие идеологического разделения.

Случаи из жизни

Наша основная деятельность — публиковать вакансии и находить сотрудников. Когда компания-клиент узнаёт про нас, она внимательно присматривается и наконец решается сделать заказ. От знакомства до заказа может пройти несколько месяцев. Безусловно, мы хотим, чтобы о нас узнало как можно больше биотех-компаний.

Но при первом знакомстве мы не стараемся навязать свои услуги. Намного ценнее узнать, чем живет и как развивается компания, какие у нее потребности и планы на будущее, как она борется с экономическими и юридическими сложностями, чем мы можем ей помочь.

Например, контактами с университетами, дружественным пиаром среди своих друзей и клиентов, консультацией в образовательных и научных проектах.

Радуют маленькие победы: компания сама нашла нас и захотела познакомиться, лаборатория доверилась и опубликовала у нас вакансию, нашу страницу «Где работать биоинформатиком» посмотрели более 1300 раз.

Приятно получать положительную обратную связь: участники Осеннего интенсива «Биотехнологии будущего» отметили нашу лекцию «Весь этот биотех» как самую интересную, а на почту регулярно приходят благодарности за создание полезного ресурса.

Мы всё внимательно читаем и радуемся каждому отзыву.

После того как мы обговорили детали с заказчиком, наступает интересный этап поиска подходящего человека. Мы публикуем вакансию у себя на сайте и на дружественных порталах, ищем в базах резюме hh и superjob. Иногда от просмотренных резюме начинает рябить в глазах, но читать их увлекательно.

Мы знакомимся с кандидатами не только по резюме: смотрим соцсети, портфолио, работы, мотивационные письма, отмечаем мелочи и приглашаем на собеседование с одним из рекрутеров «Бластима». Если кандидат кажется подходящим, мы готовим его к собеседованию внутри компании-клиента и связываем с будущим начальником.

Нам помогают две прекрасные девушки, Женя Бабская и Ульяна Берсенева: смешные картинки и ответственные собеседования — их конек.

Биотехнологии - Студенческий портал

Примерно так мы любим свои курсы. Рисунок с сайта pp.vk.me.

Мы не просто закрываем вакансию, а выявляем бизнес-требования и иногда сами говорим, кого нужно искать. Нашим первым клиентом стала компания «Семиотик».

Помню, волнуясь, мы пришли в офис, и нас попросили найти «биоинформатика, который сделает облачный сервис». Через час мы зафиксировали, что для задачи нужны минимум четыре человека: пригодилась моя экспертиза в IT и дизайне.

Успокоившись, я произнес: «Да, мы найдем вам биоинформатика за пару недель». И нашли.

А буквально на днях мы консультировали парня, которому надоело вести нефтегазовые проекты в консалтинге. Он выучил «Питон», R и молекулярную биологию на «Курсере» и ищет лабу по собственным интересам в биологии — надеюсь, найдет с нашей помощью. Это кажется дауншифтингом, но такие примеры нас вдохновляют: человек позаботился о финансах, а теперь заботится и о душе.

Наши карьерные консультации напоминают беседу с психотерапевтом. Мы задаем вопросы о желаниях, мотивах, планах на жизнь. В итоге мы не просто предоставляем список подходящих по профилю компаний, но и рассказываем о них всё, что знаем, опираясь на собственный опыт и опыт коллег.

После консультации мы высылаем короткое резюме встречи, где подчеркиваем основные инсайты и перечисляем места, о которых говорили. Почти всегда советуем, как улучшить резюме.

Далее мы используем все свои возможности, чтобы помочь клиенту в трудоустройстве, интересуемся его судьбой и оказываем поддержку при необходимости.

Как всё устроено

Сайт с вакансиями устроен просто: любой может зайти и оставить вакансию или резюме, эти базы открытые. В резюме рекомендуем описать себя подробно, дать ссылку на соцсети, загрузить фотографию, сформулировать работу мечты: работодателям приятно иметь дело с «говорящим» профилем.

Читайте также:  Роль и значение всемирной туристской организации - студенческий портал

Биотехнологии - Студенческий портал

Часто про трудоустройство хочется говорить вот такими картинками. Рисунок с сайта pp.vk.me.

Большинство вакансий пока вносим сами, находя их на molbiol и hh, в соцсетях или по запросу клиентов и партнеров. С августа мы опубликовали 235 вакансий, которые распределены по категориям: «мокрая» биология, менеджмент и продажи и биоинформатика.

Еще работа делится на типы: PhD или аспирант, курсовая или диплом, полная занятость, постдок или научный сотрудник, частичная занятость, удаленная работа, стажировка. Фильтровать вакансии можно по компании, городу, категории, типу и ключевым словам.

При публикации вакансии правила те же, что и для резюме: чем подробнее опишете работу, тем лучше. Еще лучше зарегистрироваться и заполнить страницу компании или лаборатории. Тогда над вакансией появится ссылка на профиль компании.

Пример: компания iBinom с вакансией тимлида и кратким профилем. Эту возможность используют далеко не все работодатели, хотя нам она кажется полезной.

Приглашаем и лаборатории создавать свои страницы и публиковать позиции дипломников, аспирантов и стажеров.

Биотехнологии - Студенческий портал

Редкое собеседование проходит вот так. Поэтому мы рассказываем свои лайфхаки на презентациях и консультациях. Рисунок с сайта cs.pikabu.ru.

Кроме того, мы собираем анонсы мероприятий в области биотеха, составляем список мест для обучения и работы в биоинформатике, который планируем расширить на биологов и биохимиков.

В разделе «Рекрутинг» мы рассказываем о себе как об агентстве по подбору персонала, описываем предложение клиентам, представляем команду и успешные кейсы.

Здесь можно узнать о партнерстве с Future Biotech, ресурсах кандидатов, прочесть публикации о нас и посмотреть наши выступления.

В соседних разделах анонсируем курсы нашего учебного центра и рассказываем о том, как и зачем проводим карьерные консультации.

Биотехнологии - Студенческий портал

Чтобы найти работу мечты, нужно не бояться описать ее себе. Рисунок с сайта risovach.ru.

Источник: https://biomolecula.ru/articles/blastim-rabota-v-biotekhe-da-eshche-i-v-rossii

Мы в Internet

  • Дорогие друзья!
  • Здесь Вы можете найти ссылки на наши ресурсы в глобальной сети.
  • Здесь Вы можете скачать и посмотреть репортаж корреспондентов канала «РОССИЯ», посвящённый нашему факультету.
  • Биотехнологии - Студенческий портал

Наша страница на сайте Мордовского университета им. Н. П. Огарёва

  1. Биотехнологии - Студенческий портал
  2. Наш канал BIO LIFE на портале YouTube
  3. Дорогие друзья!
  4. Здесь Вы можете познакомится и скачать видеоматериалы о жизни нашего факультета

.be .be .be

Программа поддержки молодых ученых «У.М.Н.И.К.»

  • Факультет биотехнологии и биологии глазами абитуриента
  • Кафедра зоологи приглашает Вас!
  1.  Биотехнологии - Студенческий портал
  2. Мы в Instagram
  3. Биотехнологии - Студенческий портал

Источник: http://bio.mrsu.ru/ru/abiturients/my-v-internet

Для студентов. Стажировки

Сотрудничая с лучшими ВУЗами и образовательными проектами России, мы ставим перед собой задачу по подготовке нового поколения лидеров российской фармацевтической промышленности. Мы непрерывно делимся передовым опытом в сфере науки и технологии, проводя гостевые лекции и полноценные курсы, а также открывая собственные кафедры, факультеты и магистерские программы.

Санкт-Петербургская государственный химико-фармацевтический университет

  • 2012 — Открытие кафедры технологии рекомбинантных белков
  • 2018 — Открытие собственной магистерской программы «Биомедицина и биоинженерия»

Пущинский государственный естественно-научный институт

  • 2017 – Открытие Факультета и магистерской программы по молекулярной и клеточной биотехнологии

Московский физико-технический институт (МФТИ)

  • 2018 – Открытие лаборатории биоинформатики
  • 2018 – Открытие лаборатории биоинформатики

BIOCAD – одна из немногих в мире компаний полного цикла создания лекарственных препаратов: от поиска молекулы до массового производства и маркетинговой поддержки, поэтому вне зависимости от своего направления подготовки, ты обязательно найдешь стажировку для себя!

Мы ждём амбициозных, смелых, разносторонних и талантливых представителей любого профиля, будь то биология, химия, медицинская физика, медицина, хемоинформатика, IT, HR, GR, корпоративный маркетинг, или нечто другое. Мы знаем, как лучше всего реализовать твой потенциал!

Тебя ждёт:

  • — комфортный офис, продуманный до мелочей;
  • — высокий темп работы и множество интересных проектов;
  • — аставники — лучшие эксперты отрасли;
  • — возможность дальнейшего роста и развития при успешном прохождении стажировки.

Сезоны стажировок:

  • — зима – старт подачи заявок в середине ноября
  • — лето – старт подачи заявок в середине апреля

Подавай заявку на стажировку через https://career.biocad.ru/!

Компания BIOCAD готова предложить вам свои интеллектуальные и материальные ресурсы. В наших лабораториях студенты выполняют свои научные работы. Это прекрасная возможность, будучи ещё студентом, принять участие в работе над масштабными инновационными проектами по созданию и исследованию новых лекарственных препаратов международного уровня.

  • В 2013 году BIOCAD впервые запустил стипендиальную программу для студентов.
  • В 2015 году была запущена стипендиальная программа BIOCAD для одаренных школьников. В конкурсе на получение именной стипендии приняли участие ученики Академического лицея «Физико-техническая школа».
  • В 2016 году запущена программа по поддержке преподавателей школ и вузов, а также программы поддержки ординаторов для студентов медицинской направленности.
  • В 2017 году BIOACD запустил стипендиальную программу им. Гончаровой О. для студентов выпускных курсов биологического профиля.

Для студентов, получающих образование в сфере фармацевтики, биологии и химии, а также для учащихся школ с углубленным изучением естественно-научных дисциплин мы организуем ознакомительные экскурсии в наши производственные и научные подразделения. В соответствии с нашей кадровой политикой молодое поколение должно иметь правильное представление о работе в сфере фармацевтической промышленности и науки. Программа направлена на популяризацию обучения по естественно-научным направлениям.

Подать заявку вы можете здесь: biotechcommunity.ru/excursions/excursion/index

Компания BIOCAD является спонсором лучших мероприятий для студентов. Международный турнир естественных наук, Биотурнир для студентов, школа-интенсив Future Biotech, конференция «Молодая фармация», химико-олимпийские игры, научная конференция «Биология – наука XI века».

Вот далеко не полный список мероприятий, спонсируемых компанией. Наши сотрудники традиционно являются спикерами конференций, участниками жюри и модераторами секций.

На подобных мероприятиях у тебя есть возможность воочию познакомится с нашей работой, задать интересующие вопросы ведущим специалистам компании и узнать наиболее актуальную информацию об открытых вакансиях.

Источник: https://biocad.ru/forstudents/

Наталья Владимировна Пулькова О биотехнологии и студенческих проектах

– Что такое биотехнология?
– Биотехнология — это наука, изучающая возможность использования живых систем (микроорганизмов, вирусов, клеток животных и растений и их отдельных компонентов) для решения технологических задач, таких как получение лекарственных препаратов и материалов нового поколения, продуктов питания, биотоплива и т. д. Само слово биотехнология происходит от сочетания греческих слов: bios — жизнь, techne — мастерство и logos — учение.

Биотехнология является одним из наиболее приоритетных направлений развития нашего факультета. Начиная с 70-х годов мы занимались промышленной биотехнологией, а с 2016 года — молекулярной и клеточной биотехнологией.

– Каких специалистов, кроме биотехнологов, готовит факультет?
– Факультет является преемником Московского института химического машиностроения (МИХМ), поэтому осуществляет подготовку специалистов не только в области биотехнологии, но и химического машиностроения, материаловедения, прикладной геологии, горного и нефтегазового дела, техники низких температур, экологической и производственной безопасности. Такое сочетание компетенций позволяет формировать студенческие кросс-функциональные команды для реализации междисциплинарных проектов практически на всем их жизненном цикле. Пожалуй, недостает только маркетинга, но здесь подключаются студенты с другого факультета. Выполнение проектов по запросу индустрии уже с первого курса — неотъемлемая часть учебного процесса в Московском Политехе. Это позволяет студентам лучшим образом познать будущую профессию, закрепить теорию на практике, а также приобрести надпрофессиональные компетенции, такие как межотраслевая коммуникация в команде и управление проектами согласно техническому заданию и плану-графику от заказчика. 

Внедрение нового формата при сдаче зачетов и экзаменов позволяет студентам, имитируя рабочий день на производстве, решить реальную практическую задачу.

Например, по компетенции «Лабораторный химический анализ» провести анализ качественного и количественного химического состава образца.

Благодаря тому, что во время обучения студенты приобретают практические навыки работы как в вузе, так и на производственной площадке партнеров из индустрии, нашим выпускникам не приходится переучиваться при трудоустройстве. Они сразу становятся востребованными специалистами.

– Какие проекты создают студенты?
– Например, в прошлом году студенты реализовали проект по разработке технологической линии получения заквасок для производства молочнокислых продуктов по заказу компаний «Бигор Биотехнолоджис» и «Завком-инжиниринг».

Студенты-биотехнологи разработали схему процесса, а уже студенты-конструкторы и механики проектировали макеты технологических аппаратов и осуществляли монтаж линии получения заквасок.

Студенты с образовательной программы «Техника и технологии полимерных материалов» делали упаковочную тару для творога, а ребята с программы «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» — термостатирующую установку для хранения и транспортировки продуктов.

Результаты проекта были успешно апробированы на международной выставке «100 идей для СНГ» весной 2016 года.

Также факультет химической технологии и биотехнологии реализует проекты совместно с другими факультетами. Например, осенью 2016 года был запущен проект «АгроРоботКом» от компании «Геоскан», занимающей лидирующие позиции на рынке беспилотных систем. С помощью устройства можно транспортировать, складировать и точечно распылять биопрепараты в борьбе с вредителями.

В проекте «Лаборатория будущего» студенты разрабатывают оборудование в идеологии интернета вещей (объединения лабораторных приборов единой компьютерной сетью — прим. сайта). Они уже собрали автосамплер (автоматический отборник проб — прим. сайта) и на базе ИБХ РАН продолжают работать над получением ферментов для биосенсоров.

С этим проектом планируется поездка студентов в образовательный центр «Сириус», занимающийся выявлением и развитием одаренных детей.

А будущие конструкторы с направления подготовки «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» разрабатывают фризер для приготовления ролл-мороженого и термовакуумную камеру для имитации космоса.

– Какова ваша роль на факультете?
– Я возглавляю факультет с 2016 года, содержательно и стратегически продумываю его развитие.

Как декан факультета, не только являюсь разработчиком собственной магистерской программы «Инжиниринг биофармацевтических препаратов», но и инициирую на факультете открытие новых направлений подготовки и разработку всех программ профессиональной траектории «школа — вуз — отрасль» в области химической технологии и биотехнологии. Стремлюсь создать благоприятные условия для тесного взаимодействия системы образования и науки с интеграцией в индустрию.

Так, при каждом направлении подготовки факультета функционируют экспертные советы из представителей отрасли и научно-исследовательских организаций.

Эксперты не только актуализируют учебные планы, но и направляют в вуз педагогов-практиков из своих компаний, являются заказчиками студенческих и школьных проектов, предоставляют места прохождения практик и стажировок, а главное, выступают как потенциальные работодатели наших выпускников.

– Будет ли биотехнология востребована в ближайшем будущем?
– Поскольку биотехнология способствует улучшению качества человеческой жизни, она может стать одним из наиболее динамично развивающихся и прибыльных бизнесов XXI века. По мнению аналитиков, доля биотехнологической продукции к 2030 году в химической промышленности составит 35%, в сельскохозяйственном производстве — 50%, в фармацевтической промышленности — 80%.

Читайте также:  Возрастающая функция, убывающая функция - студенческий портал

Сегодня биотехнологическая отрасль наиболее развита в США, Европе (в частности, Германии, Франции, Дании, Швейцарии и Швеции), Канаде и Австралии. В последнее время наблюдаются высокие темпы развития биотехнологии в Китае и Индии.

Доля России на мировом биотехнологическом рынке пока мала — она составляет всего 0,1%.

Поэтому в 2012 году была разработана и запущена «Комплексная программа развития биотехнологий в РФ на период до 2020 года», согласно которой значительный объем финансирования будет приходиться на биоэнергетику, биофармацевтику и биомедицину, промышленную биотехнологию, агробиотехнологию и пищевую биотехнологию.

Основные российские государственные программы в области биотехнологии направлены на развитие и разработку фармацевтической продукции, медицинских изделий, способов переработки отходов биотехнологическими методами, производство биоразлагаемых материалов, создание биоэнергетических установок, разработку биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений.

– Какие профессии в области биотехнологии будут наиболее востребованы в будущем?
– Прогноз того, как будет развиваться биотехнология до 2035 года, диктует нам госпрограмма Национальной технологической инициативы (НТИ).

Например, в области здравоохранения, согласно утвержденной дорожной карте (плану развития — прим.

сайта), приоритетными рыночными направлениями станут информационные технологии в медицине, медицинская генетика, биомедицина, спорт и здоровье, превентивная медицина и здоровое долголетие, которые переведут фокус на персонализированную медицину, включая биоинженерию, и раннюю диагностику заболеваний.

Вероятнее всего, одной из профессий будущего станет тканевый инженер, прообразом которой является наиболее востребованная и высокооплачиваемая профессия в США — инженер-биомедик.

Очевидно, будут нужны биофармакологи — специалисты по созданию биопрепаратов с заданными свойствами. Уже сегодня ряд лекарств, например, пенициллин и инсулин, производятся генномодифицированными бактериями.

В Московском Политехе мы готовим специалистов, реагируя на потребности отрасли. В 2016 году на факультете химической технологии и биотехнологии был открыт набор на магистерскую программу «Инжиниринг биофармацевтических препаратов».

Эта программа готовит специалистов, способных разрабатывать биоактивные фармацевтические субстанции от стадии компьютерного моделирования, знающих нормативно-правовое регулирование в области доклинических и клинических исследований, а также владеющих навыками проектирования биотехнологических предприятий с учетом международных стандартов.

– Какие образовательные учреждения, помимо вашего, готовят хороших биотехнологов?
– Кроме Московского политехнического университета, отмечу достойную подготовку специалистов в области биотехнологии в Московском технологическом университете (Институт тонкой химической технологии), Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева (факультет биотехнологии и промышленной экологии), Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова (биологический факультет, факультет почвоведения, факультет биоинженерии и биоинформатики), Научно-образовательном центре по подготовке специалистов для фармацевтической и биотехнологической отрасли в Национальном исследовательском Томском политехническом университете, Санкт-Петербургском государственном университете (биолого-почвенный факультет), Северном (Арктическом) федеральном университете (факультет биотехнологии), Удмуртском государственном университете (факультет медицинской биотехнологии), Российском государственном аграрном университете — МСХА им. К.А. Тимирязева  (факультет агрономии и биотехнологии), Институте инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания Московского государственного университета пищевых производств.

– Какие компетенции нужны специалисту в биотехнологиях?
– Ему нужно развивать критическое мышление и сравнительный анализ, владеть английским языком, чтобы иметь возможность читать научную литературу и осваивать информационные технологии. Так же понадобится трудолюбие и стремление познавать новое.

– Чем может заняться специалист в области биотехнологии, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Поскольку биотехнология всегда стоит на стыке с другими отраслями, биотехнолог может успешно работать в научно-исследовательских организациях или в крупных компаниях микробиологической, фармацевтической, медицинской, пищевой, сельскохозяйственной, топливно-энергетической и даже лесной и морской промышленностях.

– Существуют ли кружки, где старшеклассники могут получить практические знания по биотехнологии?
– С осени 2016 года по всей стране начали открываться детские технопарки, биоквантумы, позволяющие освоить методы микробиологии, генной инженерии. Ежегодно в Ярославле проводится Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Старшеклассники могут присоединиться к студенческому проекту, например, у нас в университете.

В рамках «Инженерных классов» в 2016/2017 годах мы ведем работу со школьниками по разработке аквапонных систем (замкнутых систем для выращивания растений без грунта и водных животных — прим.

сайта), получению пробиотиков (микроорганизмов, используемых для профилактики и лечения различных заболеваний — прим. сайта) с учетом микрофлоры кишечника.

Представить результаты своего проекта можно на престижном Всероссийском конкурсе научно-технического творчества молодежи (НТТМ) в рамках ММСО-2017, соорганизаторами которого мы являемся. В Московском Политехе также периодически проводим открытые занятия со школьниками в рамках «Университетских суббот», информацию о которых можно найти на сайте Департамента образования города Москвы.

Практические навыки в области биотехнологии можно получить в образовательном центре «Сириус» города Сочи. Например, в конце марта 2017 года там пройдет финал Олимпиады НТИ по профилю «Инженерные биологические системы», который был разработан командой нашего факультета совместно с АО «Р-Фарм».

Школьникам 9 класса и 10–11 классов предложат решить комплексные междисциплинарные проекты с применением современных биоинженерных, биоинформатических и математических подходов. Стоит отметить, что цель Олимпиады НТИ — не отобрать единицы талантливых детей, а обучить большинство.

Мастер-классы и видеолекции для подготовки к олимпиаде можно посмотреть на портале «Стэпик».

Актуальную информацию об образовательных проектах, научных школах, конференциях и других событиях в области биотехнологии вы получите на странице команды Future Biotech. Или присоединяйтесь к нашей группе и напрямую задавайте вопросы преподавателям.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть школьникам, заинтересовавшимся биотехнологией?
– Сложный вопрос, поскольку данная область знания междисциплинарна и находится на стыке микробиологии, биохимии, молекулярной и клеточной биологии, генной инженерии, иммунологии, энзимологии, белковой инженерии и биоорганической химии, естественно, литература крайне разнообразна и специфична. Пожалуй, в области генной инженерии и биотехнологии можно порекомендовать изучить труды профессора Патрушева Л.И. («Искусственные генетические системы») или Складнева Д.А. «Что может биотехнология».

Источник: https://intalent.pro/interview/natalya-vladimirovna-pulkova-o-biotehnologii-i-studencheskih-proektah.html

Биотехнология — скачать и читать онлайн электронные учебники бесплатно для вузов | Единое окно

  • Цыренов В.Ж. Рассмотрены вопросы культивирования in vitro изолированных клеток, каллусных тканей и протопластов растений, техник введения в культуру и методы культивирования изолированных клеток и тканей, прикладные аспекты культивирования растений in vivo, in vitro, промышленное производство БАВ из культуры клеток растений. Учебное пособие предназначено для студентов направления 655500 «Биотехнология», 655600 «Производство продуктов питания из сырья растительного происхождения». Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • Дворецкий Д.С., Дворецкий С.И., Муратова Е.И., Ермаков А.А. Рассматриваются различные аспекты компьютерного моделирования биотехнологических процессов и систем — от постановки задач и разработки математических моделей до их компьютерной реализации и интерпретации полученных результатов. Приведены общие сведения о математических моделях и компьютерном моделировании, представлена современная методология компьютерного моделирования биотехнологических процессов и систем. Представлены математические модели кинетики процессов непрерывного культивирования микроорганизмов, биотрансформации и биокатализа, мембранного разделения продуктов биосинтеза, биотехнологических процессов в медицине. Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Пищевая биотехнология», «Основные процессы химических производств и химическая кибернетика», «Машины и аппараты пищевых производств», «Машины и аппараты химических производств» и магистрантов направления «Технологические машины и оборудование». Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • Инешина Е.Г., Гомбоева С.В. Цель данных методических указаний — способствовать развитию и совершенствованию практических навыков у студентов при проведении санитарно-микробиологической оценки объектов (воздух, вода, почва, оборудование, руки и т.п). При этом предполагается, что указания будут служить дополнительным материалом при рассмотрении теоретических вопросов по дисциплинам «Санитарная микробиология», «Санитарно-микробиологический контроль на предприятиях». Методические указания состоят из основной части и приложений. В основной части рассматриваются общепринятые методы санитарно-микробиологического контроля воздуха, воды, почвы, оборудования, дающие полное представление о возможностях контроля данных объектов с точки зрения их безопасности для здоровья населения. Предлагаются задания для выполнения лабораторных работ, закрепляющие методический материал и позволяющие приобрести навыки по санитарно-микробиологической оценке объектов внешней среды. Для контроля усвоения каждой темы предлагаются вопросы для самопроверки. Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • http://www.genetika.ru ГосНИИгенетика является ведущим Государственным научным центром РФ в области биотехнологии. Институт проводит комплексные исследования: от фундаментального изучения процессов, происходящих в клетке, до создания новых технологий, реально используемых в промышленности. На основе фундаментальных исследований в области генетики, молекулярной биологии, биохимии, генной и белковой инженерии, иммунологии, биокатализа в ГосНИИгенетике создают биотехнологические процессы, необходимые для использования в сельском хозяйстве, медицине, фармакологии, ветеринарии, химической, пищевой, легкой промышленности, криминалистике, экологии и других областях хозяйственной деятельности. На сайте приведена общая информация об Институте, его истории и современности, руководстве и структурном составе, направлениях исследований, интернет-проектах организации. Тип материала: Научно-исследовательские организации; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;
  • Данилова Т.Е., Тарнуева Н.М. Вторая часть методических указаний к выполнению лабораторного практикума по дисциплине «Общая биотехнология» содержит две лабораторные работы, относящиеся к разделу программы курса общей биотехнологии «Биотехнология производства метаболитов», а именно к производству органических кислот. Методические указания предназначены для студентов специальности 240901 «Биотехнология». Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • http://www.mosbiotechworld.ru Сайт мероприятий, проходящих в рамках Международного конгресса «Биотехнология — состояние и перспективы развития»: специализированные выставки «Мир биотехнологий», научно-практические конференции «Биотехнология. Вода и пищевые продукты». конкурсы молодых ученых и др. Тип материала: Выставки, конференции, конкурсы, олимпиады; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Менеджер; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное; Дополнительное;
  • http://bio.institute.sfu-kras.ru Институт фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ ведет подготовку студентов по специальностям: 010708.65 — «Биохимическая физика» (специалитет), 010700.68 — «Физика» (магистратура), 020200.62 — «Биология» (бакалавриат), 020200.65 — «Биохимия» (специалитет), 020200.68 — «Биология» (магистратура). Общие сведения об институте, структура, руководство, направления подготовки, научная деятельность, события, информация для студентов, инновационная научно-образовательная деятельность, новости, контактные данные. Тип материала: Подразделения вузов; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;
  • Евтюгин Г.А., Будников Г.К., Стойкова Е.Е. Учебное пособие к курсу «Основы биосенсорики» для студентов 4 курса дневной формы обучения Химического института им. А.М. Бутлерова, специальность «Химия». Рассмотрены вопросы функционирования биосенсоров на основе различных преобразователей сигнала, включения в их состав биологических компонентов, а также способы регистрации аналитического сигнала. Приведены примеры практического использования биосенсоров в эколого-аналитическом контроле, медицине и биотехнологии. Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • Громова Н.Ю., Косивцов Ю.Ю., Сульман Э.М. Учебное пособие соответствует общеобразовательному стандарту ЕН.Ф.05 «Органическая химия и химия биологически активных веществ» для студентов специальности 070100 — «Биотехнология» и может быть использовано студентами специальности 271500 — «Пищевая биотехнология». Содержит основные типы природных и синтетических биологически активных веществ (БАВ), критерий, оценивающий их активность. Описываются основные технологические приемы и схемы синтеза галогенпроизводных, кислородсодержащих соединений, механизм протекания химических реакций образования этих веществ. Приведены принципы и основные технологические стадии микробиологического синтеза БАВ. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Биотехнология» и «Пищевая биотехнология». Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
  • http://biorf.ru Издание призвано стать открытой информационной платформой, которая расскажет читателю, какие разработки ведутся в области биотехнологий и наук о живом в России и в мире. Сайт расскажет, что нужно сегодня промышленности от исследователей, и какие действия принимает государство для развития биотехнологий. Этот интернет-ресурс будет интересен учёным, молодым специалистам, сотрудникам научных институтов, аспирантам, а также государственным службам и представителям организаций, занятых в биоиндустрии. Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное; Переподготовка и повышение квалификации;
  • Страницы ← предыдущая следующая →

Источник: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.75.3&p_page=4

Биотехнолог

Биотехнологии – это прошлое, будущее и настоящее человечества. В ее компетенции не только выявление новых форм лекарственных растений и открытие новых способностей живых организмов, но и генная инженерия – одна из самых сложных и дискуссионных сфер науки.

Если вы хотите стать биотехнологом, то, возможно, именно вы когда-то клонируете человека. Потому как научных преград к этому не существует, а вопросы этики наверняка будут решены в ближайшем будущем.

Далее мы поговорим о достоинствах и недостатках профессии, расскажем, как получить ее, как строить карьеру и достигать успеха.

Инженер биотехнолог – кто это

Биотехнолог – специалист, изучающий биотехнологию в целом или в одной из ее разновидностей.

Биотехнология – наука, которая изучает возможность использования биоматериалов для решения определенных технологических задач, а также для реализации проектов в сфере гибридизации и генной инженерии.

Основу специализации составляет генетика, а также ключевые направления биологии и эмбриологии. Также биотехнология базируется на некоторых прикладных дисциплинах, в частности на робототехнике.

Профессия респектабельная, хорошо оплачиваемая и довольно древняя. Одной из первых биотехнологий, кстати, было пивоварение.

Сегодня труд ученых и практиков сконцентрирован на решении задач медицины, генетики, фармацевтики, сельского хозяйства, промышленности и других отраслей, использующих их разработки.

Многие открытия носят глобальный характер и меняют не только специфику, эффективность конкретного направления, но и жизнь человечества в целом. Яркий пример – селекция и генная модификация растений и клонирование.

Виды биотехнологии и круг обязанностей специалиста

Рабочие инструкции инженера биотехнолога зависят не только от специализации, но и от конкретного места работы. Преподаватель ВУЗа акцентирует внимание на педагогике, селекционер – на улучшении качеств растений, генный инженер – на изучении, скажем, мутаций или на том же клонировании. Круг обязанностей зависит и от вида биотехнологии, которой занимается специалист. Ключевые направления:

  • Биоинженерия – направлена, в частности, на решение медицинских задач и на совершенствование охраны здоровья человека.
  • Биомедицина – это один из теоретических разделов медицины, изучающий организм человека, патологии и методы их лечения.
  • Биофармакология – работает в интересах фармакологии, изучая особенности и свойства веществ биологического происхождения.
  • Биоинформатика – де-факто это применение математических технологий и компьютерного анализа в биологии.
  • Бионика – прикладная наука, основанная на применении черт живых организмов и принципов живой природы в технике.
  • Клонирование – осуществление бесполого размножения, получение идентичных по геному организмов (вспомните про самку овцы Долли).
  • Гибридизация – создание гибридов посредством объединения генов разных клеток в одну.
  • Генная инженерия – направлена на изучение, копирование и изменения генома, в частности на трансформацию ДНК.

В задачи биотехнолога входит изучение объекта, проведение исследований и реализация проектов. Объект обычно зависит от направления биотехнологии, в которой работает специалист. Соответственно и круг задач меняется в зависимости от места работы и проекта, над которым работает инженер или ученый.

Где учиться на биотехнолога

Обязательно в ВУЗе и лучше всего в государственном. Авторитет учебного заведения особой роли не играет, важен уровень кафедры и возможности, которые учебное заведение предоставляет студентам в процессе обучения.

У вас должна быть возможность практиковаться, контактировать с научным сообществом, вы должны иметь необходимые ресурсы (лаборатории, места для прохождения практики и так далее).

Не пропустите: Профессии связанные с биологией: список ТОП-25

Постарайтесь узнать о факультете выбранного университета как можно больше. Отдельно оцените уровень преподавательского состава, в частности практические достижения профессуры.

В ТОП-5 лучших университетов России, где учат биотехнологов, входят:

  1. МГУ им. Ломоносова.
  2. Исследовательский университет им. Пирогова.
  3. РУДН.
  4. СПБГУ.
  5. Аграрный университет им. Тимирязева.

Получить профессию можно и по ускоренной программе в рамках первого или второго высшего образования. Для этого необходимо иметь диплом выпускника среднего специального учебного заведения по профильной специальности, либо высшее образование по любой специальности. Реализуется и несколько программ дистанционного обучения, однако их эффективность вызывает обоснованные сомнения у экспертов.

Какими личностными качествами нужно обладать

Прежде всего, это усидчивость. За важнейшими открытиями стоят годы усердной, сложной и не самой динамичной работы в лаборатории или в кабинете. Ученый может потратить массу времени и сил на проект, который в итоге окажется провальным. Необходимо иметь железные нервы и целеустремленность, важно верить в свои силы даже тогда, когда все оборачивается против вас.

Не пропустите: Профессии будущего: ТОП-20 новых и перспективных

Одновременно с этим нужно обладать развитым интеллектом и логическим мышлением, быть открытым к постоянному обучению и повышению квалификации.

Еще одно важное личностное качество потенциального биотехнолога – коммуникабельность.

Важно поддерживать контакт с научным сообществом и уметь работать в команде, находить общий язык с руководителями и спонсорами проекта, грамотно выстраивать общение с подчиненными.

Где работают биотехнологи

Научно-исследовательские центры. Здесь работа биотехнолога направлена на реализацию проектов глобального значения. Это серьезные исследования и практические разработки, которые выполняются по заказу компаний или во имя науки. Здесь выявляют новые способности и свойства живых организмов, исследуют геном, занимаются трансформацией ДНК и так далее.

Медицина. Биотехнология неотделима от медицины. В рамках исследований специалистов были найдены способы лечения многих заболеваний, изучены особенности генетики, анатомии человека, созданы методы реабилитации. Разработки биотехнологов применяются практически во всех сферах медицины – от пластической хирургии до пересадки костного мозга.

Производства. Фармацевтика, сельскохозяйственное производство, пищевая промышленность – биотехнологии неотделимы от деятельности компаний, которые работают с живыми организмами. Особые роли здесь играют гибридизация, генная инженерия, бионика и биофармакология.

Не пропустите: Новые современные профессии: список ТОП-10

Образовательные учреждения. Часто специалисты остаются работать в тех же ВУЗах, где получили образование. Они получают дополнительное педагогическое образование и становятся преподавателями, либо развивают свой научный потенциал. Согласно статистике, не менее 30% выпускников ВУЗов остаются работать в университетах, институтах и академиях.

Важно отметить, что это далеко не полный перечень сфер, в которых работают биотехнологи. Это востребованная, актуальная профессия – для специалистов открыты вакансии в сотнях предприятий, исследовательских компаний и производств. Обзорно охватить все возможные места для трудоустройства попросту невозможно.

Плюсы и минусы профессии

Ключевое достоинство специальности биотехнолог заключается в ее актуальности – это направление не только не устаревает, но и обретает новые формы.

В частности, интегрируется в робототехнику и в стремительно изменяющееся пищевое производство. Потому вам не придется беспокоиться о том, что профессия морально устареет.

Другие плюсы профессии биотехнолог:

  • Респектабельность и возможное признание.
  • Достойная оплата труда квалифицированных специалистов.
  • Неограниченные перспективы карьерного роста.
  • Огромное разнообразие направлений работы и сфер для трудоустройства.
  • Возможность совершить открытия, которые изменят жизнь человечества.

Одновременно с этим важно отметить и недостатки специальности. Так выпускникам ВУЗов не стоит рассчитывать на высокую зарплату в первые 2-3 года построения карьеры.

К тому же это сложная, крайне ответственная работа. Слишком многое зависит от места работы и даже от банального везения.

Если ваш руководитель будет ангажирован, а спонсор откровенно некомпетентен, проблем с реализацией проекта избежать не удастся.

Зарплата биотехнолога в России и за рубежом

В среднем биотехнологии с опытом работы от трех лет в России получают 33-34 тысяч рублей. Зарплата во многом зависит от квалификации и места работы. Согласно неофициальной статистике, меньше всех получают сотрудники учебных заведений, а больше всех – руководители исследовательских центров и работники частных производств, фармацевтических компаний.

За рубежом зарплаты тоже сильно разнятся. Официальная статистика отсутствует, однако по подсчетам экспертов доход рядового биотехнолога в США превышает 2.5 тысячи долларов в месяц, в Канаде – 2 тысячи долларов. Во Франции специалисты в среднем зарабатывают 1.8 тысячи евро за месяц, в Германии – 2.2 тысячи евро.

Не пропустите: Как поступить за границу: где лучше всего учиться за рубежом

Резюме

Биотехнолог – востребованная и респектабельная профессия, которая не имеет тенденции к утрате актуальности. Специальность имеет множество направлений.

Она востребована в медицине, фармакологии, в производстве, сельском хозяйстве, в пищевой промышленности и десятках других отраслей.

Не менее актуальна биотехнология как теоретическая и прикладная наука, сконцентрированная на исследованиях и разработках.

Источник: https://info-profi.net/biotehnolog/

Ссылка на основную публикацию