Древнегреческие театры — студенческий портал

Театр (от греческого “место для зрелищ”) ‒ это вид искусства, показывающий жизнь общества через драматическое действие в ходе игры актеров перед зрителями. Сложно представить современную культуру без театра. Он прочно вошел в нашу жизнь и имеет множество поклонников по всему миру.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

История театра

Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни.

Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.

Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод).

Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения.

Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.

Театральное действие в Древней Греции

Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.

Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.

Актерское мастерство и костюмы

Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой.

Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа.

Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа.

Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие.

Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные.

Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.

Архитектура древнегреческого театра

Орхестра

В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. На ней танцевали и пели дифирамбы в честь Диониса.

В центре орхестры стоял жертвенник. На его ступенях играл флейтист-авлет или стоял актер-протагонист, отвечающий хору.

Жертвенник оставался на своем месте и позднее, когда уже о культе Диониса не было речи, как дань традиции.

Места для зрителей ‒ театрон

Сначала люди просто сидели на склонах холма. Позднее для них были построены сиденья: деревянные, потом каменные. Они располагались полукругом вокруг орхестры.

Внизу находились места для знати, почетных граждан и жрецов. Они могли быть с каменными спинками и балдахинами для удобства. Выше находились места для “среднего класса” и наверху для бедноты.

Продольные проходы (пароды) делили места на сектора и на верхние и нижние места.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Скена

В V веке до н.э. позади орхестры появляется скена. Первоначально это палатка для переодевания актеров. Позднее скена представляет собой архитектурную конструкцию, примыкающую к орхестре и изображающую храм или дворец. Она представляет собой сценический задник.

По бокам к скене пристраиваются проскении для улучшения акустики. В них хранился актерский реквизит, а также они использовались в качестве декораций. Греки использовали расписные декорации и механические машины в своих пьесах.

Весь театр был построен таким образом, что в нем сохранялась отличная слышимость так, что на самых высоких местах люди слышали реплики актеров.

Древнегреческий театр был уникальным явлением, оказавшим огромное влияние на мировую культуру. Основные принципы античного театра используются и сейчас в драматургии. Тогда и в наше время, театр служил подобием зеркала, в котором общество могло разглядеть свои проблемы и недостатки.

Источник: https://GreeceMagazine.ru/teatr-v-drevnej-grecii/

Греческий театр: описание, история и интересные факты :

Театральное искусство зародилось еще в древности. Процветания и наибольшего развития оно достигло тогда в Греции.

Функцией его было распространять социально-этические, религиозные понятия, тем самым объединяя различные слои населения.

Трагедии и комедии, образы и характеры, создававшиеся в то время поэтами, сегодня являются шедеврами литературной классики. С историей греческого театра, его особенностями познакомимся в данной статье.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

История

Само слово «театр» греческого происхождения. В буквальном смысле оно переводится как «место для зрелищ». Эпоху рождения греческого театра (5-4 вв. до н.э.) принято считать образцом эталоном. Характерной чертой ее является гармония пропорций, элементов. Это касается архитектуры, пластики и самого сценического искусства.

Изначально греческий театр был связан с чествованием божества Диониса. Демократическое устройство, утвердившееся к 5 веку до н.э., способствовало быстрому росту популярности театра в Афинах, привлечению к нему мастеров поэтического слова.

Нередко здания и площадки для представлений использовались для народных собраний, так как изначально при построении были рассчитаны на большое количество публики и вмещали от 10 тысяч человек. Священным атрибутом греческого театра того периода был алтарь Диониса.

Он находился в центральной части здания – орхестре — и был своего рода напоминанием о религиозном начале искусства.

Самый первый театр располагался в Афинах, на юго-восточном склоне Акрополя. Он был назван в честь божества-покровителя, а общество актеров носило название «дионисовских мастеров». Театр находился под открытым небом, места для зрителей были деревянными. В конце 5 века сиденья обрушились. Поэтому жители Афин совместными усилиями соорудили театрон – особые места для публики.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Особенности постановок

Рождение греческого театра ознаменовало новый этап развития искусства, не только литературного и ораторского, но и сценического. В его основе лежали символические игры, культовые обряды. Еще в конце 6 века популярностью пользовались три театральных жанра: комедии, трагедии и сатировские драмы.

Постановки проходили не только в Афинах, но и в других греческих полисах. Они были связаны с празднествами Дионисий и важными государственными событиями. Через хитросплетение характеров и действий персонажей можно было доносить до народа важные политические идеи и смеяться над злободневными проблемами.

В конце 4 века театр в Древней Греции потерял свою связь с религией. Теперь только важные государственные события отмечались драматическими представлениями. При этом авторы пьес и актеры старались так увлечь зрителей, что вся сценическая игра превращалась в единое переживание. И публика будто становилась действующим лицом.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Архитектурные особенности

История греческого театра в архитектурном плане включает два основных периода: классический и эллинистический.

Образцом (т.е. классикой) служил театр Диониса. Он включал три части: орхестру – круглую площадку для выступлений актеров. В ходе археологических раскопок в 1895 году было установлено, что диаметр ее составлял примерно 27 метров.

Сначала публика свободно размещалась вокруг площадки, затем появился театрон, или зрительный зал. Он стал второй обязательной частью театрального здания. Сиденья располагались на склонах холмов. Ряды строились один за другим и уходили вверх.

Театрон был разделен вертикальными и горизонтальными проходами, образуя клинья. Первые ряды занимали влиятельные персоны. Сцену и зрительный зал отделял ров с водой. К третьей части относилось здание скены. Это помещение строили из дерева.

Там хранился реквизит, декорации, переодевались и готовились к выходу актеры. Скена находилась на противоположной стороне сцены от зрительного зала.

Эллинистический период датируется 4 веком до н.э., когда был сооружен первый мраморный театр. Сиденья для зрителей были выполнены из камня, а места для влиятельных персон представляли собой художественные кресла. Переднюю стену орхестры украшали колоннами.

При Нероне орхестру и сцену перестроили по римскому примеру, применительно к гладиаторским боям. Теперь актеры играли на помосте, соединяющем колоннаду с передней стеной сцены. Высота его составляла около 3,5 метров над орхестрой.

Театры эллинистического периода вмещали до 17 тысяч зрителей в Афинах, а в мегаполисах – до 44 тысяч.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Сиракузы

Одним из древнейших является греческий театр в Сиракузах – эллинской колонии на о. Сицилии. Он был сооружен в 5 веке до н.э. Его особенностью были трибуны, вырубленные в скале и обращенные к морю. На фоне живописного пейзажа стояла сцена. На ней словами и жестами «сражались» лицедеи.

Читайте также:  Значение ракообразных в природе и жизни человека: общая характеристика класса

В амфитеатре также проводились народные собрания. Вместительность его составляла примерно 15 тысяч зрителей. Отголоском чествований Диониса стал длинный постамент, идущий к западу от театра.

По заключению археологов, он был жертвенным алтарем, на который в свое время каждую весну приносилась в дар богам не одна сотня быков.

После того как Сиракузы захватили римляне, конструкцию театра изменили для проведения гладиаторских боев. В 18 веке извержение вулкана Этны разрушило Сиракузы, а вместе с ними и древнегреческое наследие. То, что уцелело, растащили местные жители.

Современным реставраторам удалось восстановить большую часть амфитеатра. И сегодня там по вечерам идут спектакли и концерты при свете факелов и специальных осветительных приборов.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Таормина

Еще одним памятником античного искусства считается греческий театр в Таормине (восточное побережье о. Сицилии). Его сооружение из известнякового камня относится к 3 веку до н. э.

Зрительские места были также обращены к морю и рассчитаны на 10 тысяч человек. В 1 веке римляне перестроили здание театра.

Великолепная акустика, которая должна была придавать голосам актеров волшебное звучание, теперь усиливала крики побежденных гладиаторов и взволнованной публики.

В 19 веке были проведены восстановительные работы. Участие в них приняли и русские архитекторы В. А. Косов и М. Е. Месмахер. Им достались реставрационные планы, фасады. Сегодня греческий театр в Таормине является гордостью города. Здесь проводятся культурные мероприятия. Одним из значительных является Международный фестиваль искусств, который проходит ежегодно весной.

Актеры и хор

В греческих театральных постановках музыкальное сопровождение осуществлял хор. Количество актеров по правилам не превышало трех. А персонажей по сценарию часто было больше. Поэтому одному актеру приходилось исполнять несколько ролей. Для этого он менял костюмы и надевал разные маски. Женщины в спектаклях не участвовали. Женские образы изображали мужчины.

Актеры греческого театра по уровню мастерства и важности ролей делились на три группы: протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Следили за сценическими играми высшие должностные лица – архонты.

По жребию они выбирали актеров для авторов. В обязанность архонтов входил также отбор поэтов для театральных состязаний. Вознаграждение актеров и содержание хоров осуществлялись из государственной казны.

Спектакли проходили как состязания. В них участвовали три поэта. Каждый выступал с группой пьес. Она включала три трагедии и сатировскую драму. Постановки давались под открытым небом в течение трех-четырех дней.

Стоимость билетов

Сначала драматические спектакли в греческом театре имели свободный вход для мужчин и женщин, граждан и метэков (неполноправных жителей). Позднее была введена плата за зрительское место.

По современным меркам она составляла примерно 500 рублей. Для того чтобы в театр мог прийти каждый, из государственной казны выдавались деньги. По этому поводу в 4 веке до н. э. даже была организована зрелищная касса.

Ее пополняли остатки расходов на нужды государства.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Влияние

Греческий театр античного периода признан основополагающим для европейского театра. До настоящего времени соблюдаются его принципы в архитектуре (наличие партера, амфитеатра, ярусов). Античная драма не раз ставилась на сцене нового театра.

Медея и Антигона, Агамемнон и Прометей, Электра и Федра – эти герои получили вторую жизнь в современных трагедиях, операх и балетах.

Греческому театру принадлежит то, что сейчас называют сущностью этого вида искусства, — драматический диалог и участие живого актера.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Интересные факты

Когда заканчивались показные спектакли-состязания, судьи, отобранные архонтами, определяли победителей и награждали их призами.

В театр разрешалось ходить всем. Только посещение комедий запрещалось замужним женщинам.

В греческом театре не было занавеса.

До Эсхила основой трагедий всегда служил миф. Древнегреческий драматург ввел второго актера, углубил конфликт пьес и расширил действие. Появление развернутых диалогов и декорационной живописи связано с творчеством Софокла.

Источник: https://www.syl.ru/article/349658/grecheskiy-teatr-opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi

6 древнегреческих театров, где можно посмотреть шоу — Подкованное Путешествие

Посетителей Греции, найдя руины стольких древних театров и амфитеатров по всему графству, можно простить за то, что они воображают, что греки увлекаются развлечениями и публичными представлениями так же, как современные зрители смотрят свои любимые видео-драмы или блокбастеры. В древние времена почти в каждом городе и в самых крупных городах был хотя бы один театр — достаточно большой, чтобы вместить аудиторию от 15 000 и более человек.

Но греческий театр, который процветал примерно с 600 г. до н.э., был гораздо больше, чем развлечение. Начинаясь как конкурсы в честь греческих богов, пьесы стали актами общественной ответственности и гражданства.

Благодаря разыгранным им трагедиям и комедиям, греческим мужчинам было предложено рассмотреть свою роль в обществе, обсудить проблемы, обменяться политическими и религиозными идеями и взглядами. Женщины редко, если вообще когда-либо принимали участие, и все роли играли мужчины и мальчики. Со временем театры, обычно встроенные в склоны или естественные впадины, исчезли.

Мрамор и одетый камень, из которого они были построены, попадали в местные здания, так же, как участки Британской стены Адриана теперь живут в фермерских домах и конюшнях вдоль маршрута.

Театры спали, похороненные в различных ландшафтах, пока не были обнаружены в конце 18 и 19 веков «новой» породой ученых, археологов. Открытие и реставрация этих древних театров продолжается и по сей день. Некоторые из театров в этом списке являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2018 году еще 15 греческих театров были в списке «ожидающих» ЮНЕСКО.

Сегодня горстка этих древних мест была возвращена для использования — для музыкальных и драматических представлений.

Поскольку они хрупкие и открыты для элементов, они обычно используются только от нескольких недель до нескольких месяцев в году, во время специальных фестивалей.

Тщательно спланируйте свое путешествие, и вы сможете посмотреть пьесу Еврипида или Софокла — или насладиться концертом или танцевальным представлением — так же, как это делали древние греки.

  • 01 из 06Древнегреческие театры - Студенческий портал Как самый важный священный объект в Афинах, Акрополь был местом сбора всевозможных ритуалов в древние времена. Южный склон фактически был занят тремя разными театрами, только один из которых сегодня открыт для спектаклей. Это Одеон Герода Аттического, известный местным жителям как Геродон. Он был построен во времена Римской эры, между 160 и 174 годами нашей эры, и полностью исчез под землей и обломками в течение нескольких сотен лет. Вновь открыт в середине 19 века, он был восстановлен в несколько этапов в течение конца 19 до середины 20 века.Еще до самой последней реставрации он использовался для музыкальных и драматических фестивалей во время мировых и гражданских войн. В конце 40-х годов он стал домом недавно созданной Греческой национальной оперы, где выступала молодая Мария Каллас. В 1950-х годах он был полностью восстановлен и реконструирован.Два других театра находятся неподалеку. Древний театр Диониса, которому 2500 лет, является археологическим памятником, который вы можете посетить в рамках посещения Акрополя. Он считается домом европейского театра и когда-то принимал премьеры произведений Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. В настоящее время там не проводятся спектакли, но в течение некоторого времени ведутся работы по восстановлению театра на 15 000 мест. Еще старше. Еще более старый Одеон Перикла, расположенный на углу Театра Диониса, считается первым в мире крытым театром. Это место археологических раскопок, и сегодня оно существует только как модель виртуальной реальности, созданная учеными из Университета Уорика.Что вы можете увидеть там:С 1955 года это был главный театр для музыкальных представлений ежегодного Афинского и Эпидавровского фестиваля, который проводится с 1 июня до конца июля. Театр вмещает около 4500 человек. Билеты поступают в продажу в соответствии с объявленными выступлениями с середины зимы до весны перед фестивалем. Купите их через веб-сайт или лично в театре (улица Дионисиу Аэропагиту, Макриянини, ежедневно) или в кассах фестиваля (улица Панепистимиу, 39, внутри Аркады Песмазоглу, с понедельника по субботу). Стинг был назван одним из заголовков. исполнители в 2018 году.Надо знать: Ближайшая станция метро — Акрополь, линия 2. Вход в театр находится на улице Диониссиу Ареопагиту, пешеходной улице, которая связывает все объекты на Акрополе. Ярусы сидений крутые, поэтому каблуки не допускаются. На нижних ярусах имеется несколько доступных мест с рампой, и пользователи инвалидных колясок могут быть доставлены на площадь перед театром.
  • 02 из 06Древнегреческие театры - Студенческий порталДревний Театр Эпидавра, является вторым главным местом проведения ежегодного Афинского и Эпидавра Фестиваля. Он был построен как часть святилища бога медицины, в честь бога были проведены Асклепий, спортивные, поэтические и музыкальные конкурсы, а также драмы. Театр, вмещающий около 14 000 зрителей, был построен в естественной впадине на западной стороне горы недалеко от современного города Лигурио. Он считается самым хорошо сохранившимся древнегреческим театром, поскольку римляне, похоже, не изменили и не перестроили его. Он также известен своей великолепной акустикой.Посетите в течение дня, когда не проводятся представления (он открыт с 8:30 утра для входа в 6 евро), чтобы проверить удивительную акустику для себя. Встаньте в идеально круглую оригинальную оркестровую яму и шепните другу, сидящему в верхнем ярусе. Ваш шепчущий голос будет звучать четко и идеально.Что вы можете увидеть там: С конца 1930-х годов, после окончания Второй мировой войны, театр использовался для постановок классической греческой драмы — с участием греческих и иностранных актеров — и иногда для крупных музыкальных спектаклей. С 1954 года каждое лето проводятся организованные драматические фестивали, и в настоящее время театр является главным местом проведения Афинского и Эпидавровского фестиваля, который будет проходить в июле и августе. Не беспокойтесь о том, что вы не говорите по-гречески. Большинство выступлений сопровождаются субтитрами, проецируемыми на экраны по обе стороны от сцены. Не все пьесы являются греческой классикой, современный европейский театр и даже некоторые Шекспир часто включаются.Надо знать: Театр находится в префектуре Арголис на Пелопоннесе, примерно в получасе езды от Нафплиона или в двух часах езды от Афин. Следовать по автостраде Афины-Коринф, съезд Nafplio и следовать указателям на Лигурио. На территории имеется просторная парковка и кафе-бар.Сайт включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • 03 из 06Древнегреческие театры - Студенческий порталМаленький Театр Эпидавра, на побережье Саронического залива, был построен для нужд людей древнего города-государства Эпидавр. Город контролировал главный религиозный Святилище Асклепия (место Большого древнего театра Эпидавра, выше), четыре часа ходьбы. В то время как театр в святилище был достаточно большим, чтобы вместить паломников со всей Греции, в маленьком театре никогда не было более 2500 — достаточно для местной общины. В нем всего 9 ярусов с 18 рядами скамей. Театр был построен примерно в то же время, что и Большой театр, в середине 4 века до нашей эры. Он был существенно адаптирован во времена Римской империи. Театр был в эксплуатации в течение семи веков. Когда он был вновь открыт и раскопан в 1970-х годах, он был похоронен под оливковой рощей.Некоторые вещи не сильно изменились с древних времен. Кажется, всегда были субсидируемые, некоммерческие театры, нуждающиеся в спонсорах. Имена спонсоров и чиновников в этом театре высечены на многих каменных сиденьях. Сегодня спектакли в этом театре возможны в основном благодаря щедрости частных спонсоров.Что вы можете увидеть там:Музыкальный июль был восемью днями событий, которые были частью греческого фестиваля. В 2018 году этот театр запрограммирован фестивалем в Афинах и Эпидавре, и в течение четырех дней в июле будет проходить классическая греческая драма, а в августе — два.Надо знать: Этот театр лучше всего посетить, если вы остановились в районе Арголиды на Пелопоннесе. Хотя есть автобусное сообщение из Афин (автобус KTEL до Палея Эпидаврос в 16.00 и десятиминутная прогулка от автовокзала до театра), после спектаклей обратного автобуса нет. Есть несколько 3-звездочных отелей в Палея Эпидавр, также известный как Архей Эпидавр.
  • 04 из 06Древнегреческие театры - Студенческий порталДревний театр Филиппа находится в крайнем северо-восточном уголке Греции в городе, основанном королем Македонским Филиппом II, отцом Александра Македонского. Позднее это был важный римский город и раннехристианское поселение. Апостол Павел проповедовал Филиппу в этом театре около 49 или 50 г. н.э. Театр является частью главного археологического памятника ЮНЕСКО, расположенного примерно в 16 км от города Кавала.Что вы можете увидеть там: Филиппинский фестиваль — это ежегодный фестиваль театра, музыки, танца, изобразительного искусства и поэзии, который проводится ежегодно в течение июля и августа. Места проведения фестиваля включают в себя древний театр, а также несколько мест вокруг города Кавала. Несколько лет он известен как Фестиваль Филиппов и Тасоса, когда также участвует древний театр на острове Тасос, остров в 20 км от древнего Филиппа. Программа обычно публикуется онлайн и доступна в переводе на английский весной. Как и многие греческие веб-ресурсы, он может содержать ошибки и его трудно найти. Этот образец программы с Филиппинского фестиваля 2016 года даст вам представление о том, чего ожидать.Надо знать: Попробуйте организовать посещение этого фестиваля во время гастролей по северо-восточной Греции. Он сочетает в себе волю с посещением Салоников и Кавалы, древнего города, который, поскольку близлежащий древний город Филиппин был включен в список ЮНЕСКО, улучшал свои туристические ресурсы. Продолжайте 5 из 6 ниже.
  • 05 из 06Древнегреческие театры - Студенческий порталЭтот театр, расположенный на острове Тасос в Северном Эгейском море, может быть построен еще в 5 веке до нашей эры. Поскольку он все еще находится в постоянном раскопках и ремонте, он не всегда открыт для посетителей. Но обычно он используется для небольших мероприятий в рамках фестиваля в Филиппах и на Тасосе (см. Выше). Театр — крутой подъем над островной гаванью, в городе Лименария, рядом с собственным акрополем острова.Что вы можете увидеть там: Театр принимает небольшие события, поэзию и музыку, когда это включено в Филиппинский Фестиваль, у острова Тасос также есть ежегодный карнавал с некоторыми событиями, происходящими в театре.Надо знать: В настоящее время из-за состояния экономики Греции и нехватки действительно эффективных ресурсов для централизованного туризма лучший способ узнать, что происходит на Тасосе, — это связаться с островом напрямую, через контактную форму на веб-сайте Тасос или Эл. адрес.
  • 06 из 06Древнегреческие театры - Студенческий порталЭтот театр находится недалеко от городской черты города Дион, примерно в 55 милях к юго-западу от Салоник. Несмотря на то, что они были обнаружены в начале 19 века, систематические раскопки здесь не начались до 1970-х годов. Он является частью Дионского археологического парка, места, покрытого многовековыми древними руинами. С 1982 года в Салониках ведутся раскопки. Рядом с театром есть святыни Деметры, Исиды, Зевса, Зевса Олимпийского, римского театра, греческого театра и римских бань. Склоны горы Олимп поднимаются на юго-запад.Что вы можете увидеть там:На протяжении более 40 лет фестиваль «Олимп» использовал старинный театр Дион на 4000 мест в качестве одного из своих мест. Спектакли современного театра, музыки и танца проходят в течение июля и августа.Надо знать:
Читайте также:  Текстовый процессор ms word - студенческий портал

Источник: https://ru.hdwalls.org/ancient-greek-theaters-where-you-can-see-a-show-4157865

Древнегреческий театр

Театр – это дословно место для зрелищ, которое начало свое существование как вид искусства в V–IV века до н. э. Древнегреческий театр этого времени называют классическим и принимают за образец. Для него характерны гармония в пропорциях и элементах, идет ли речь о композиции, пластике или архитектуре.

Древнегреческие театры - Студенческий портал

Древний греческий театр появился в связи с желанием греков символически отмечать умирание зимы и возрождение природы весной. Подобные празднества устраивали в честь Диониса, бога плодородия.

Начиная с конца VI века до н. э. каждый год в Афинах ставят комедии, трагедии и сатировские драмы именно на этот праздник. Это было целое торжество с определенным порядком. Постановкой занимались представители городской власти. В театр могли попасть буквально все жители, в том числе и бедные, которым выделялись под это специальные средства.

Самым первым театром считается Афинский Театр Диониса, расположенный в Акрополе. По свидетельствам византийского ученого Свида, в этом театре все сооружения были исключительно на время представлений и в 499 – 496 г.г. до н. э. они обрушились и городские власти занялись строительством театрона – особых мест для зрителей.

  • Древнегреческие театры - Студенческий портал
  • Образ театра не раз менялся и перестраивался, но концепция сооружения оставалась неизменной и классической для всех других сооружений: орхестра (круглая площадка для хора и танцоров), зрительный зал и здание скены.
  • В самом сердце орхестры, центральной части театра, располагался алтарь Диониса.
  1. Афинский Театр Диониса мог вместить в себя 17 000 человек.
  2. Античный актер должен был уметь исполнять несколько ролей в одном спектакле, в том числе и женские, а также петь, читать стихи, танцевать.
  3. Древнегреческие театры - Студенческий портал

Театральные маски использовались не только для передачи образа, но и потому, что живая мимика была неразличима в огромном театре, и поэтому в ней не было никакого смысла. Для увеличения роста использовали котурны – кожаные сапоги на большой подошве.

Так, постепенно, от обычных гуляний и церемоний жертвоприношений, древние греки пришли к серьезному увлечению городских масштабов, создавая театральное действо. Афиняне добились в этом таких высот, что сегодня древнегреческий театр остается эталоном для любого театрального искусства.

Источник: https://istoria-mira.ru/epoxi/drevnegrecheskij-teatr/

Греческий театр. — Шпаргалки по Культуре и известным людям Древней Греции

                Неотъемлемой составляющей культурной жизни Античности являлся театр. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э.

Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей, т.н. магистратов, отвечающих за театральную жизнь, а также выделяло на это дело средства из государственного бюджета.

Драмы ставили на трёх праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре — в январе); Ленеях (в январе — феврале); Великих или Городских Дионисиях (в марте — апреле).

                Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.

                Несколько раз в году происходили празднества, посвящённые Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). На этих празднествах выступали и ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.

Наряду с торжественными и печальными, распевались запевалами весёлые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, весёлая и шутливая — комедии. Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению.

К этому рассказу примешивались элементы актёрской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.

                Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трёх великих трагиков — Эсхила, Софокола, Еврепида — и комедиографа Аристофана. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до наших дней дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда и лишь имя того или другого поэта.

                Греки не просто любили театр: возникает ощущение того, что вся Эллада была огромным театром. Не было ни одного крупного населённого пункта, в котором не было бы театрального сооружения, и не осуществлялись бы театральные постановки.

Театральные здания были поистине грандиозными, некоторые из них вмещали 40 тысяч человек. В отношении архитектурном, напр. афинский театр, послужил образцом для прочих греческих городов. В Греции театры строились обыкновенно на склонах. Т.

имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлинённая площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось сценою, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены.

                Греческий театр своими корнями уходит в глубокую древность и изначально проявляется в ритуальных и трудовых действиях: похоронах, охоте, сборе урожая, празднествах, посвящённых тем или иным богам — Зевсу, Аполлону, Афине, Посейдону и особенно Дионису.

Платон, недолюбливал театр, считал театральные представления “недостойными величия и благости богов”. Принято считать, что первая театральная постановка состоялась 27 мая 534 г. до н.э. в Афинах; её осуществил афинский трагик Феспид.

27 мая и сейчас отмечается как Всемирный день театра.

                Как в организационном, так и творческом плане, греческий театр представлял собой многообразную систему мероприятий и действий.

Организационная сторона состояла в том, чтобы определить время театральных постановок, достойных драматургов-участников театральных состязаний, актёров-исполнителей, изыскать финансовые ресурсы.

Ответственным лицам предстояло решить, берет ли расходы на себя государство, или когда бюджет города ограничен, эта почётная обязанность (литургия) возлагается на состоятельных граждан.

Важно было справедливо распределить места для публики, назначить судейскую коллегию, провести ритуальные действия, справедливо определить победителей среди авторов, актёров, хорегов; наградить их. Творческая сторона театра заключалась в содержании произведений, их умелой постановке, игре актёров и хора, использовании костюмов, масок, декораций.

                Успех театральной постановки зависел от всех этих факторов, но решающее значение имела игра актёров. Первоначально актёрами были сами драматурги. Драматические представления проходили как состязания драматургов. Затем Эсхил ввёл второго актёра, Софокл — третьего, а позже тот же Эсхил — четвёртого.

Один актёр исполнял множество ролей, для чего он использовал маски и костюмы, которые соответствовали трагедии, комедии, драме сатиров. Ему нужны были различные дарования — умение красиво петь, звучно говорить, танцевать, владеть музыкальными инструментами.

Многие актёры блестяще вживались в роли, что не просто доставляло удовольствие зрителям, но и доводило их до экстаза. Публика выражала своё одобрение или неодобрение игрой актёров громкими возгласами. Талантливые актёры получали огромные гонорары, освобождались от налогов, военной службы, считались неприкосновенными.

Некоторые были наставниками политиков. Актёрами становились только мужчины, игравшие и женские роли.

                Немаловажной являлась роль хора. Драматурги получали хор от архонта*, но все издержки, связанные с обучением хора, брали на себя богатые сограждане (хорег). Хорег должен был организовать хор на свои деньги, изготовить для него костюмы.

Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов: три — для тетралогий и три — комедий. В хореги избирали любителей театра, в которых недостатка в ту эпоху не испытывали.

                Исполнение обязанности хорега и участие в трагическом хоре было делом весьма почитаемым. Считалось, что хореги, актёры и члены хора находятся под особым покровительством божества.

Все они на время подготовки к драматургическим состязаниям освобождались даже от военной службы. Хор подготавливал к проведению дифирамбического или драматического представления с музыкой и танцами — дидаскал.

Функции дидаскала выполнял, как правило, сам автор представления, иногда имевший помощников. Когда в 4 веке до н.э.

общий интерес был обращён к достижениям отдельных музыкантов, певцов и артистов, драматические хоры стали отступать на второй план, а число повторных представлений возросло. Должность дидаскала потеряла своё значение и их обязанности стали передаваться профессиональным хормейстерам.

                Как правило, хор символизировал жителей местности, где происходили изображаемые события, и выражал их точку зрения. Это было своего рода общественное мнение. Руководил хором запевала (корифей), часто вступавший в разговор с актёрами от имени хора.

Число актёров хора составляло от 12 до 24 человек; хористы располагались рядами в орхестре театра. С конца III в. до н.э. хор потерял былую значимость, утратил связь с изображаемыми действиями; его песни стали не более чем дополнением к театральной постановке.

                Эллинские театральные действия имели громадный размах, они проводились целый день — от восхода до заката Солнца. Трагические состязания во время Великих Дионисий предполагали участие трёх авторов, обязанных представить по три трагедии и одной драме сатиров. Состязания комедиографов на Великих Дионисиях и Леннеях предполагали по одной авторской работе.

                Эллинская драма носила синтетический характер; игра актёра сочеталась с пением и пляской.

Части текста близкие к обыденному разговору исполнялись посредством обычного чтения (каталоге), более оживлённые места переходили в речитатив (паракатологе), а места, окрашенные повышенным чувством, исполнялись путём пения (мелос). Речитатив и пение сопровождались игрой на двойном кларнете (аулосе).

Структура постановки, к примеру, трагедии, выглядела в самом общем плане так. Она начиналась с завязки действия (пролог), затем следует песня, которую исполняет хор (парод), в дальнейшем происходит чередование диалогических частей (писодиев), исполняемых актёрами, а иногда и хором, а также песен самого хора (3-4 стасимов).

Стасимы имели строфы и антистрофы. Они составляли основной объём постановки. При их исполнении хор двигался по орхестре. Песни хора сопровождались танцем (эммелейей). Завершалась трагедия песней (эксодом) в исполнении хора, после чего он покидал орхестру.

                Судили на состязании особенные выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. Драматург, занявший на состязании третье место, считался потерпевшим поражение. Помимо гонорара, драматург получал от государства в качестве награды венок из плюща.

На долю хорегов, которые подготовили хор для победивших драматургов выпадала большая честь. Такой хорег имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На этом памятнике писали время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы, а также имя хорега.

Результаты состязаний вносились в государственный архив Афин, где и хранились.

Источник: https://students-library.com/library/read/38343-greceskij-teatr

Театр в Древней Греции (стр. 1 из 6)

  • Псковский Вольный университет
  • Р Е Ф Е Р А Т
  • ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР
  • студента 1-го курса оценка______________

факультета юриспруденции ____________________ Комлева Игоря Вячеславовича /подписьпреподавателя/ рук.: “__”__________ 1998 г.

  1. г. Псков
  2. 1998 г.
  3. П Л А Н

I. Введение.

II. Древнегреческий театр.

1. Происхождение театра.

2. Организация театральных представлений.

3. Актеры и маски.

4. Хор и зрители.

5. Древнегреческие драматурги.

  • а) Эсхил
  • б) Софокл и Еврепид
  • в) Аристофан

6. Архитектура древнегреческого театра.

7. Постановачная техника театра.

III. Виды древнегреческих театров (историография):

1. Театр классической эпохи.

а) Театр Диониса в Афинах.

2. Театр эллинистической эпохи.

  1. а) Театр в Эпидавре,
  2. б) Театр в Мегаполе,
  3. в) Театр в Приене,
  4. г) Театр в Пергаме,
  5. д) Театр Ликурга.

3. Театр в южной Италии и Сицилии.

4. Кукольный театр.

IV. Заключение.

V. Список литературы.

VI. Иллюстрации.

I. В В Е Д Е Н И Е

Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э.

Наследие, оставленое нам античностью в области литературы и искусства, огромно. Основные роды поэзии — эпос, лирика и драма — возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века.

Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. К примеру в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении XIX и XX вв.

на европейских сценах шли античные драмы.

До сих пор многие удивляются, посещая Грецию, архитектуре древнегреческого театра. Его громадности и грациозности. На сохранившихся древнегречесих сценах и в наше время ставятся произведения древнегреческой драматургии.

В своем рефирате я поставил цель рассказать о происхождении древнегреческого театра, его архитектуре и драматургии.

Почему же я выбрал эту тему реферата? Это было не так, давно когда я учился в 6 классе преподователь по истории заинтерисовал меня историей древнего мира, особено древнегреческой историей. И эта тема, по искусству мне показалась интересной, и из которой я могу узнать много нового и позновательног для себя !

II. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.

Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). На этих празднествах выступали и ряженые, сос товлявшие свиту Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлинные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни.

Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая — комедии. “Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал диферамба, а комедия от запевал фаллических песен.”* Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению.

К этому рассказу примешивались элименты актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.

“Проливая свет на происхождение греческой драмы и сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос — козел и оде — песнь, т.е.

песнь козлов, так как спутниками Диониса были сатиры, козлоногие существа, прословлявшие подвиги и страдания бога. Слово комедия тоже происходило от двух греческих слов комос и оде.

Слово комос обозначало шествие подпившей толпы ряженных, осыпавших друг друга шутками и насмешками на сельском празднике в честь Диониса. Следовательно слово комедия обозначает песнь комоса.”**

Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности — Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других.

Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии — ее глубокой художественной выразительности.

Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир и была тесно связана с религией.

Греческая трагедия целиком основывается на мифологии. Но сквозь мифологическую оболочку драматург отражал в трагедии современную ему общественную жизнь, высказывал свои политические, философские и этические возрения.

Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга.

По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовавбогатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя — актера.

__________

* История зарубежного театра , т 1 , стр.14

** История зарубежного театра , т 1 , стр.14.

Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра.

Ранние греческие трагедии напоминали скорее всего лирические кантаты и почти сплошь состояли из песен хора и актера. Произведения ранних греческих трагиков до наших дней не дошли.

В содержании комедии, так же как и в трагедии, с первых же дней ее существования к религиозным мотивам примешивались житейские, которые в дальнейшем занимали все больше и больше места и в конце концов стали преобладающие или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису.

Участники комоса стали разыгрывать и маленькие комические сценки: похищение ворами съестных припасов и вина и другие сценки. К шуткам, песням и небольшим сценкам уже в то время примешивались элементы социальной сатиры.

Возникшая из аттического комоса древняя аттическая комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы политического сторя, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, войны, мира и т.д. Такая комедия существовала в условиях афинской рабовладельческой демократии.

Своего высшего выражения театральное искусство Vв. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков — Эсхил, Софокол, Еврепида — и комедиографа Аристофана. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до наших дней дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда и лишь имя того или другого поэта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Театр в греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей. Драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре — в январе); Ленеях (в январе — феврале); Великих или Городских Дионисиях (в марте — апреле).

Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров).

Три трагедии, связанные единством сюжета, состовляли трилогию, после нее и ставили сатириковую драму. Трилогия и сатировская драма составляли тетралогию. Состязания продолжались три дня. Каждый день с утра играли три трагедии и одну сатировскую драму.

Под вечер исполняли комедию одного из участвовавших в состязании комических поэтов.

Драматурги получали хор от архонта*, но все издержки, связанные с обучением хора, брали на себя богатые сограждане (хорег**). Хорег должен был организовать хор на свои деньги, изготовить для него костюмы.

Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов: три — для тетралогий и три — комедий. В хореги избирали любителей театра, в которых недостатка в ту эпоху не испытывали.

В начале драматурги сами писали музыку и сами обучали хор, но уже очень скоро им пришлось прибегнуть к помощи специальных учителей.

Источник: https://mirznanii.com/a/127299/teatr-v-drevney-gretsii

Ссылка на основную публикацию