Современная Сирия чрезвычайно богата памятниками искусства и архитектуры, в том числе и раннего христианства.
Древнейшие остатки архитектуры в этой ближневосточной стране восходят еще к X-VII тысячелетиям до н.э.
В новом совместном проекте «Журнала Московской Патриархии» и «Большой Российской Энциклопедии» мы расскажем о тех архитектурных и художественных святынях Сирии, которые представляют собой не только художественную, но и духовную ценность для христианского сердца.
В результате развязанной в 2011 году гражданской войны и после захвата части страны боевиками вооруженной группировки «Исламское государство» эти памятники постоянно находятся под угрозой уничтожения. Не исключено, что часть из них уже утрачены навсегда.
Сирия граничит с Ливаном, Израилем, Иорданией, Ираком и Турцией. Важнейшее значение для развития всего этого региона имели города-государства III–II тысячелетий до н.э. Мари, Эбла и Угарит, расположенные на его территории.
Так, в Угарите археологами обнаружена одна из первых систем алфавитного письма, датируемая XV веком до н.э., а в Эбле — целая библиотека из более 17 тысяч глиняных табличек, посвященных ремеслам, сельскому хозяйству и искусству.
Археологические исследования велись на территории Сирии на протяжении всего ХХ века. В них принимали участие русские и советские ученые.
В частности, в 1988 году под руководством профессора Рауфа Магомедовича Мунчаева был обследован древнейший храмовый комплекс на территории страны — Телль-Хазна близ города Хасеке (конец IV — начало III тысячелетия до н.э.).
Много памятников культуры сохранялось в древних городах Апамея, Босра, Пальмира, Шахба, в которых сказалось влияние восточно-эллинистических и парфянских традиций. Особенный интерес ученых вызывают многочисленные артефакты первых веков христианства. Именно на территории Сирии в III—VI веках формировались основные композиционные типы христианских храмов и каноны иконических изображений.
Всем христианам Сирия близка тем, что в Дамаске проповедовал святой апостол Павел, в 20 км от Алеппо находился монастырь святого Симеона Столпника, где святой подвизался на 15-метровой колонне, а в Ресафе (более известном как Сергиополь) находились мощи святого Сергия Сирийского, того самого, в честь которого назвали Сергия Радонежского. Кроме того, вблизи города Кирра подвизался святой Марон Сирийский.
В годы гражданской войны доля христианского населения страны значительно уменьшилась. Десятки тысяч погибли, каждый четвертый из двух миллионов христиан был вынужден уехать. Многие памятники искусства разрушены или разграблены. Уникальные объекты культурного наследия, пережившие завоевания римлян, арабов, мамлюков, турок утрачены из-за варваров XXI века.
Восточная Сирия
Памятники восточной части Сирии подвергаются особенной опасности, так как бо́льшая часть территорий, прилегающих к реке Евфрат, ныне контролируется боевиками «Исламского государства». Но именно здесь, на древних торговых путях, расположены памятники государства Мари (XXX–XVIII веков до н.э.), по которому предположительно в ХХ веке до н.э.
из Ура (современный Ирак) в Харран (современная Турция) могли проходить праотец Фарра с Авраамом, Нахором, Саррой и Лотом.
В столице Мари (современный Тель-Харири близ города Абу-Кемаль около границы с Ираком) сохранились руины зиккурата (многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии), большого дворца и храмов языческим богам Иштар, Нинхурсаг, Шамаш и др.
С 1933 года здесь велись научные раскопки, в результате которых найдены около 24 тысяч глиняных табличек с аккадской клинописью, большое количество скульптур, росписей, предметов декоративного искусства, перевезенных в Лувр, музеи Алеппо, Дамаска и Дейр-эз-Зора. В марийских росписях были заложены некоторые из библейских иконографий, например изображение Эдемского сада и херувимов.
Дура-Европос
Всего в 25 км от городища Мари, также на правом берегу реки Евфрат, расположены руины знаменитого города Дура-Европос («дура» по-арамейски — «крепость»). Город основан в конце IV века до н.э. царем Селевком I Никатором (бывшим телохранителем Александра Македонского) и назван в честь его родного города Европоса в Македонии. Во II веке до н.э.
он перешел под власть Парфянского царства, а во II веке н.э. стал римской крепостью, но около 256–257 годов был разрушен персидским войском во главе с сасанидским царем Шапуром I. Восстановить его не успели, и он полностью был занесен песком.
30 марта 1920 года солдаты британской армии, рывшие оборонительные траншеи, обнаружили святилище языческих богов с росписями I века со сценами жертвоприношений. Позже были открыты росписи помещений с изображениями Митры (митреум, основанный в 168 году) и Афродиты (первая половина III века).
В 1928 году раскопки при поддержке Йельского университета и Французской академии возглавил русский ученый Михаил Иванович Ростовцев, эмигрировавший в 1918 году в Англию, а в 1920-м — в США. В отчетах и монографии о городе в 1938 году из-за обилия открытых росписей он называл Дура-Европос «Помпеями сирийской пустыни».
Восхищало его и то, что в III веке в городе сосуществовали язычество, иудаизм и христианство. В живописи сочетались элементы парфянских, сиро-месопотамских и эллинистических влияний.
Дом собраний
В 1931–1932 годах был раскрыт частный дом конца II века со стенами более пяти метров в высоту. Около 232–233 годов он был перестроен в христианский «дом собраний» доконстантиновой эпохи.
Одна из внутренних стен была снесена для создания помещения 66 м2 с возвышением (бемой) в восточной части и со скамьями вдоль трех стен. Одна из комнат превращена в баптистерий, украшенный уникальными фресками.
В разной степени сохранности росписи изображают преимущественно новозаветные сюжеты: в люнете «Добрый пастырь», под ним — Адам и Ева по сторонам от райского древа.
На стенах располагались «Хождение Христа по водам», «Спасение тонущего Петра», «Исцеление расслабленного», возможно, «Жены-мироносицы у Гроба Господня», «Христос и самарянка у колодца», «Исцеление в субботу». Из ветхозаветных изображений — «Битва Давида с Голиафом». В 1930-е годы росписи с частью стен были перевезены в Йельский музей в Нью-Хейвене, где с 1925 года преподавал Ростовцев.
Синанога
Неподалеку от христианского «дома собраний» в 1932 году англичанин Кларк Хопкинс обнаружил и раскопал синагогу с внутренним двором, с открытыми портиками, молитвенным залом (около 100 м2) с нишей Торы (244–245 годы) и росписями (большая их часть относится ко времени достройки синагоги в 249–250 годах), покрывавшими все стены. Внизу изображены животные в медальонах, выше в трех фризах — 58 сцен из Ветхого Завета. Среди этих очень значимых и для христиан панелей с образами праотцов и древнееврейских пророков — «Спасение младенца Моисея», «Моисей перед Неопалимой Купиной», «Аарон перед Иерусалимским храмом», «Самуил совершает миропомазание Давида на царство», «Пророк Илия воскрешает сына вдовы», «Жертвоприношение пророка Илии», «Аман ведет коня Мордехая». Стены молитвенного зала с росписями были демонтированы и реконструированы в 1934–1936 годах в Национальном музее в Дамаске.
Раскопки в Дура-Европосе, прекратившиеся в 1937 году, были возобновлены в 1986-м, но опять прекращены несколько лет назад из-за захвата территории боевиками. Многие артефакты успели вывести в Дамаск, Лувр и Нью-Хейвен, но произведения искусства, пока не обнаруженные археологами, находятся под угрозой расхищения и уничтожения. Сергиополис
К северу от реки Евфрат расположены территории, входившие в Эдесское царство. Там, по некоторым предположениям, еще в конце II века при царе Абгаре VIII христианство впервые в истории стало государственной религией.
Основные памятники (города Эдесса и Нисибин, в котором родился святой Ефрем Сирин) сейчас находятся на территории Турции.
Но логично предположить раннее развитие христианства и на сирийской части Эдесского царства, ведь святые апостолы Фома, Фаддей и Симон Кананит ходили именно по этой земле.
Территории на правом берегу Евфрата контролировались римлянами, которые подвергали христиан гонениям. При римском императоре Галерии в начале IV века приняли мученическую смерть военачальники Сергий и Вакх.
В изложении святителя Димитрия Ростовского, братьев отправили из Рима к правителю восточных провинций Антиоху в город Варвалиссо. Там Вакха забили до смерти бичами.
Сергий же был обут в железные сапоги с острыми гвоздями и поведен в город Розафу (Расафу), где был усечен мечом предположительно в 305 году.
Епископ Александр Иерапольский построил здесь первую церковь в честь святых, после чего город был переименован в Сергиополис и стал центром епископии Антиохийской Православной Церкви (в 430-е годы, а затем митрополии) и крупным местом паломничества.
При императоре Анастасии (491–518) город начали укреплять. Был возведен центрический, с четырьмя конхами в плане, митрополичий собор с синтроном и баптистерием, повлиявший на развитие архитектуры на Ближнем Востоке и в Армении (например, на храм в Звартноце). До 518 года там же начали строить крупную базилику (названа археологами базиликой «В») в честь святых мучеников Сергия и Вакха, чьи мощи были перенесены в специальный придел рядом с апсидой.
При императоре Юстиниане Великом (527–565) была завершена перестройка в камне стен города с 50 башнями.
Возведены три огромные каменные подземные цистерны для воды (13 м высотой), а также огромный паломнический комплекс с собором Святого Креста (назван и датирован 559 годом по надписи, прочитанной в 1977 году), который в IX веке пришлось укрепить дополнительными арками, колоннами и контрфорсами.
Почитание святых Сергия и Вакха распространилось по всему Востоку; построены храмы в Босре, Маалюле, Каире. Мощи (предположительно главы) святых хранились в церкви святых Сергия и Вакха в Константинополе. Им поклонялись русские паломники — инок Антоний (1200 год) и Стефан Новгородец (около 1350 года). В XV веке мощи могли быть вывезены в Европу (часть их находится в Венеции).
Город Сергиополис, выдержав несколько осад еще в VI веке, был захвачен и разграблен Хосровом II в 616 году. А арабы, захватив его 30 лет спустя, переименовали Сергиополис в Расафу.
В конце VIII века она пострадала от землетрясения, но продолжала развиваться, ее население состояло из христиан и мусульман, мирно живущих друг с другом.
Расположенная в пустыне, в 25 км южнее реки Евфрат, Расафа постепенно утратила свое политическое и экономическое значение, и в 1269 году мамлюкский султан аз-Захир Бейбарс заставил ее жителей переселиться в Хаму и Саламию. В 1907 году немецкие археологи начали раскопки в этих местах.
Основные результаты публикуются с 1984 года в сборниках, издаваемых в городе Майнце. Обнаружена базилика «С», апсида которой была покрыта мозаикой. Сегодня захват этого святого для христиан места боевиками и ставит под угрозу сохранение находящихся там храмов V–VI веков.
Крепость Халабия
Ко времени правления византийского императора Юстиниана I относится и перестройка крепости Халабия на правом берегу Евфрата. Она была основана около 270 года знаменитой царицей Пальмиры Зенобией.
Стены крепости были укреплены в середине VI века при участии архитектора Исидора Младшего (восстановившего купол Софийского собора в Константинополе); внутри крепости возведено несколько трехнефных христианских базилик, от которых сохранились части стен, обмеренных в 2007–2009 годах франко-сирийской группой исследователей. Но значительная часть построек так и осталась не обследованной.
Пальмира
Значительным центром христианства в IV–VII веках была Пальмира, расположенная в оазисе Сирийской пустыни и упоминаемая в 3 книге Царств (ср.: 9, 18) как Фадмор. В этом центре епископии Антиохийской Православной Церкви преимущественно в VI веке было построено несколько базилик с росписями.
От них остались только нижние части стен.
Огромный античный город, более известный постройками I–III веков (в том числе времени правителя Одената и его жены Зинобии) и включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, подвергается разграблению боевиками «Исламского государства», захватившими его 20 мая 2015 года.
- Справка
- Павел Павлинов
- Журнал Московской Патриархии № 9 2015 г.
Павлинов Павел Сергеевич родился 11 июля 1976 г. в Москве. Окончил исторический факультет МГУ в 1998 г. и факультет теории и истории искусств МХИ им. В.И. Сурикова в 2003 г. Старший научный редактор Большой российской энциклопедии, доцент Московского художественного института. Член Ассоциации искусствоведов (АИС), Московского союза художников (МОСХ) и Международной ассоциации критиков искусства (AICA). Автор-составитель альбомов и каталогов по русской архитектуре и искусству первой половины XX в. Опубликовал более 20 статей в сборниках и журналах и более 300 статей в Большой российской и Православной энциклопедиях. Обследовал (с фотофиксацией) памятники архитектуры и изобразительного искусства в более чем 50 странах мира и в более чем 70 субъектах Российской Федерации. В научной работе отдает приоритет малоисследованным христианским храмам в русской провинции, на Балканах (в Албании и др.), Кавказе, Ближнем Востоке. До 2011 г. несколько раз был в научных экспедициях в Сирии.
Источник: https://www.ippo.ru/holy-land/4/war/6/
Читать
К.М. Базили
Сирия и Палестина в историческом и политическом отношениях
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Институт стран Азии и Африки
Ассоциация «Мосты Культуры / Гишрей Тарбут»
Подготовка текста и предисловие И.М. Смилянская
Предисловие
Имя Константина Михайловича Базили, российского дипломата и соученика Н.В. Гоголя, было хорошо известно читающей публике 30–40-х годов XIX в. по имевшим успех сочинениям «Архипелаг и Греция в 1830 и 1831 годах» (СПб., 1834), «Очерки Константинополя» (СПб.
, 1835), «Бос фор и новые очерки Константинополя» (СПб., 1836){Две последние работы были переизданы издательством «Индрик» в серии «Восточнохристианский мир»: Базили К.М. Очерки Константинополя. Босфор и новые очерки Константинополя. М., 2006.}. После переиздания в 1962 г . (М.: изд-во вост. лит.
) и последующих переводов на арабский язык основного сочинения Базили – «Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях»{Один из переводов осуществлен в России: Базийли Кистантин. Сурийат ва Фаластийн тахт ал-хукм ал-усмани. М.: Прогресс, 1989.
} это имя получило признание современных востоковедов. К сожалению, в издании 1962 г. и осуществленных по нему переводах на арабский язык отсутствовали важные дополнения, приложенные К.М.
Базили к своему сочинению, что вызвало потребность в полном переиздании этой оставившей заметный след в науке книге, которая за прошедшие десятилетия превратилась в библиографическую редкость.
Заимствуя материал из арабских рукописных хроник{Эти хроники были изданы в Ливане в XX в. Из тех, которые упоминает К.М. Базили, см.: аш-Шихаби, ал-эмир Хайдар Ахмед. Любнан фи ахд ал-умара аш-Шихабийин (Ливан в эпоху эмиров Шихабов). Ч. 1-4. Бейрут, 1969; Абдаллах ибн Трад ал-Бейрути.
Мухтасар тарийх ал-асакифа (Краткая история епископов). Бейрут, 2002. Последнее сочинение академик А.Е. Крымский считал анонимным и издал его по принадлежащей ему рукописи частично в русском переводе, частично в русском пересказе под названием «История бейрутских епископов» в «Древностях Восточных» (т.
III, вып. 1, М., 1907, с. 25-89).}, из бесед с участниками описываемых им событий или хранителями семейных исторических преданий и пользуясь собственными наблюдениями, К.М.
Базили вместе с тем основательно изучил сочинения древних классиков, современных ему историков, записки европейских путешественников и агентов. Именно поэтому он сумел полно и обстоятельно – по тому времени – осветить историю Сирии XVI–XVIII вв., талантливо обрисовать события 30–40-х годов XIX в.
, сложных и бурных лет сирийской истории, и дать этим событиям анализ более глубокий, чем это сделал кто-либо из историков и публицистов того времени.
В результате книга «Сирия и Палестина…» до сих пор сохраняет свою научную ценность. Одновременно она представляет историографический интерес как одна из ранних работ в области русской арабистики.
О мастерском владении пером и глубоком проникновении Базили в избранные темы высоко отзывались уже современники. Соученик Базили И.Д.
Халчинский, советник российского посольства в Стамбуле, замечал: «Вряд ли до того времени и после того являлись в нашей словесности книги равного достоинства о Востоке… Книги Константина Михайловича под обликом легкого рассказа заключают в себе наблюдения основательные, предчувствия, осуществленные последовавшими событиями и доказывающие верность взгляда и основательное знание Востока»{Халчинский И.Д. К.М. Базили // Гимназия высших наук и лицей князя Безбородко. СПб., 1881. С. 331.}.
Базили принадлежали также многочисленные консульские донесения, составившие десятки объемистых томов, высоко оцененные Азиатским департаментом МИД и нашедшие отражение в его «Сирии и Палестине…». Важные же для истории экономические записки, т.
е. экономическая информация, содержавшаяся в донесениях, как и «Обзор Оттоманской армии» увидели свет лишь в 1991 г. и позволили читателям познакомиться с еще одной гранью творчества (равно как и служебных обязанностей) Константина Михайловича.
Для понимания того, как могли в России, «в стороне от академической арабистики», по словам акад. И.Ю. Крачковского, появиться подобные сочинения, нельзя пройти мимо некоторых фактов биографии Базили, оказавших влияние на его мировоззрение, а также побудивших его заняться изучением истории Сирии.
А судьба Константина Михайловича Базили была сложной. Он родился в Стамбуле 3 февраля 1809 г. в богатой греческой семье, внесшей свой вклад в освободительное движение и культурное возрождение Греции{Там же. С. 326.}. Дед Константина Михайловича – Василий Базили, албанский грек, участвовал в антитурецком восстании 1772 г.
(так сказано в его биографии, но, по-видимому, речь идет о восстании 1770 г. и совместных действиях сражавшихся против турок греков и русской Архипелагской экспедиции под командованием А.Г. Орлова).
После поражения восстания Василий Базили скрывался в Венгрии, затем вернулся в Аргиро-Кастро и снова был вынужден бежать от преследований Али-паши Тепеленского (Янинского). Он дважды лишался своего состояния, и македонские поместья семьи Базили в конце концов перешли в руки потомков Али-паши.
Во время вынужденной эмиграции три сына Василия Базили, среди них и отец Константина Михайловича, воспитывались в Вене, где и получили образование. Один из братьев посвятил себя науке и даже стал известен в нарождающейся в начале века греческой литературе.
Михаил же Васильевич поселился в Стамбуле, женился на дочери греческого банкира, занялся предпринимательством и стал весьма влиятельным человеком среди фанариотских греков Стамбула. Его старший сын, брат Константина, находился на османской службе, будучи консульским представителем Порты в Триесте.
Сам же Михаил Васильевич направлял за свой счет греческих юношей на обучение в Европу, подобно графу Иоаннису Каподистрии (1776-1831), министру иностранных дел России (1818-1822), а с 1827 г. президенту Греческой республики, с которым семья Базили имела дружеские связи. В распространении просвещения Михаил Васильевич видел путь к национальному возрождению Греции.
С началом греческого восстания 1821 г. новые потрясения обрушились на семью Базили.
Обвиненный в сочувствии восставшим Михаил Васильевич был обречен на смертную казнь, однако один благоволивший ему{Предупреждение было сделано в духе времени: «Друг мой, ты нездоров, – сказал ему вельможа при якобы случайной встрече, – и тебе надо переменить воздух сегодня же».
Этого намека было достаточно (Там же. С. 327).} турецкий сановник предупредил его об опасности, и он успел укрыться у российского посланника в Стамбуле Г.А. Строганова.
Вместе с взрослым сыном, которому также угрожала казнь и который позже погиб в восстании, Михаил Васильевич переправился в Триест, а затем в Одессу, где жили родственники и куда с помощью того же барона Строганова после пережитых ужасов греческих погромов тайно бежала его жена с другими детьми, старшим из которых был Константин.
Семья была разорена. Константин Михайлович, получивший в доме отца хорошее классическое образование, в Одессе мог продолжать лишь занятия греческой литературой с «усердным этеристом»{Гитерии, или этерии (греч. Hetairia – «товарищество», «содружество») – греческие тайные общества. В XIX в. их целью было свержение османского гнета.
} профессором Геннади. Только год спустя он был принят в числе шести сыновей других греческих беженцев пансионером графа Г.А.Кушелева-Безбородко в нежинскую Гимназию высших наук и лицей князя Безбородко. Гимназия, основанная в 1820 г.
, была одним из привилегированных учебных заведений России и предназначалась для «образования детей бедных и неимущих дворян Малороссийского края и приуготовления юношества на службу государства»{См.: Степанов Н.Л. Н.В. Гоголь. Творческий путь. М., 1955. С. 17.}.
Учебный курс в гимназии приближался к университетскому, образование давалось всестороннее, хотя в 1820-х годах здесь преобладало преподавание гуманитарных наук.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=214598&p=1
Сирия и Палестина
После распада Аббасидского халифата северная часть Сирии с городом Антиохией, остававшимся одним из крупнейших городов Восточного Средиземноморья, была завоёвана Византией (969 г.).
Всю остальную Сирию, Ливан и Палестину в это же время захватили войска Фатимидского халифата. Под властью Фатимидского халифата Сирия и Палестина оставались до 70-х годов XI в.
, когда их завоевали сельджуки.
В Х—XI вв. Сирия и Палестина переживали экономический подъём.
На их землях возделывались пшеница, хлопок, виноград, оливы (маслины), фиги (винные ягоды, инжир), каруба (рожковое дерево), яблоня, айва, персики и другие плодовые деревья, бобовые и овощные растения, артишоки, спаржа, трюфели.
В Палестине и в приморской полосе Сирии, кроме перечисленных культурных растений, разводились финиковые пальмы, цитрусовые деревья, бананы, сахарный тростник и индиго. Повсюду было распространено шелководство.
Сирия и Палестина занимали первое место среди стран Передней Азии по производству оливкового масла, которое вывозилось в другие страны. Одна только Палестина поставляла в виде налога 300 тыс. ритлей (1 ритль = 400 г.) оливкового масла в год. Поля и сады в Палестине орошались дождевой водой, сохранявшейся в цистернах.
Города Сирии и Палестины были центрами ремесленного производства и торговли как местной, так и транзитной. Первое место среди этих городов занимал Дамаск, стоявший в долине Гута, засаженной сплошными садами на однодневный переход в длину и ширину.
Арабские географы называли долину Гута одним из четырёх чудес света. Предметами вывоза из Дамаска являлись оливковое масло, шёлковые и хлопчатобумажные ткани, парча, медная посуда, бумага, фиалковое масло и сушёные фрукты. Из Халеба (Алеппо) вывозили ткани, хлопок, поташ и охру.
Из Иерусалима, в котором в середине XI в. насчитывалось 40 тыс. жителей, вывозили сыр, хлопок, лучшие copтa изюма, яблоки, зеркала, лампы и иголки.
В приморском городе Триполи, окружённом обширными насаждениями сахарного тростника, апельсинных и лимонных деревьев и финиковых пальм, производилась бумага.
В XI в. сирийские порты Триполи, Бейрут, Сидон (Сайда), Тир, Акра (Акка), Кесария, Аскалон и Газа вели оживлённую морскую торговлю с Египтом и портами Северной Африки, Византии, Сицилии и Италии.
Кроме перечисленных выше товаров из этих портов вывозили зерно, скот, полушёлковые ткани, стеклянные изделия и мыло. В портовых городах строились суда и происходила работорговля. Сюда приходили галеры и хеландии (Типы военных судов в Византии.) румов, т. е.
византийцев, нагруженные мусульманскими пленниками-рабами, которых здесь выкупали по 100 динаров (Динар того времени равнялся приблизительно 2,4 г золота.) за каждых трёх человек. Близ Бейрута были железные рудники. Около Халеба вырабатывали лучшую охру.
В Сирии находились каменоломни, где добывался красный песчаник, а в Палестине — белый камень и мрамор — зелёный, красный, чёрный, белый и пятнистый.
О внутренней жизни сирийских городов источники сохранили скудные сведения. Однако есть указания на обострение классовой борьбы между феодально-купеческой верхушкой и городскими низами.
Некоторые города сумели добиться больших уступок в области налогов.
Так, город Триполи был освобождён от прямых налогов в пользу фатимидского правительства при условии, чтобы горожане на свой счёт содержали гарнизон.
Формы феодальной земельной собственности и феодальной зависимости в Сирии и Палестине были такими же, как и в других странах Передней и Средней Азии. Феодальная рента взималась с крестьян в смешанной форме — продуктами и отчасти деньгами. В XI в. в Сирии и Палестине происходили частые мятежи и междоусобия военно-феодальной знати.
Этнически население Сирии и Палестины в XI в. было довольно однородно: оно состояло из арабов и сирийцев, кроме небольшого числа евреев и самаритян, разговорными языками которых были сирийский и арабский. Преобладал арабский язык.
По вероисповеданию состав населения был очень пёстр: кроме «правоверных» мусульман (суннитов), имелось много мусульманских сектантов, а также христиан разных толков — православных, монофизитов и пр. В Палестине было также много иудеев.
До середины IX в. мусульманские власти в Сирии и Палестине соблюдали веротерпимость. Но но мере того как «правоверный» ислам развивался в феодальную религию, он становился всё более и более фанатичным и нетерпимым, как и все религии феодального общества. Отношения между мусульманами и христианами в Сирии и Палестине сильно обострились особенно после сельджукского завоевания.
В 90-х годах XI в. египетские (фатимидские) войска, воспользовавшись ослаблением Сельджукской империи, вновь захватили прибрежную полосу Сирии, а также Иерусалим. Окончательный распад Сельджукской империи на уделы, война между сирийскими сельджуками и фатимидским Египтом и феодальные междоусобия в Сирии и Палестине значительно облегчили крестоносцам их завоевания.
Источник: https://students-library.com/library/read/38002-siria-i-palestina
Читать онлайн "Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях" автора Базили Константин Михайлович — RuLit — Страница 19
Бейрут. Гравюра XIX в.
По возвращении своем из Европы эмир не замедлил устроить вновь свои правительственные дела и придать новый блеск своему роду и племени. Бедствия, постигшие Ливан в его отсутствие, усугубили народное доверие к эмиру. Это самая блистательная эпоха друзов.
Вся страна — от северных [отрогов] Ливана от высот Джиббет-Бшарра и Аккара, от верховьев Оронта по берегу моря до Кармеля, с плодоносной долиной Баальбека, с приморскими городами Батруном (Вотрисом у древних греков), Джубейлем (древним Библосом), Бей рутом, Сайдой и Суром (Виритом, Сидоном и Тиром), Аккой[72] (Сен-Жан д’Акр, древняя Птолемаида), а на восток — до верховьев Иордана, до Сафеда и Тиверии (Тивериады) — вся эта богатая и живописная страна, с воинственными своими племенами, признавала его власть. Эмиры антиливанские искали его покровительства; турецкие паши его боялись и оставляли в покое.
Вид Иерусалима с крыши австрийской больницы. Художник Карл Вернер, 1864.
В это время Сирия была разделена собственно на три пашалыка: 1) Халебский, в коем заключались Эдесское и Антиохийское княжества крестоносцев, и берег Искендеруна, поблизости коего безвестно укрылась бедная деревушка Суэдия, у устьев Оронта, будто надгробный памятник знаменитой в древности Селевкии; 2) Тараблюсский, вдоль берега от Латакии (древней Лаодикеи) до пределов Ливанского княжества; 3) Дамасский, коему были подведомы все юго-восточные страны до Евфрата и до Суэцкого перешейка. Палестина, входя в состав Дамасского пашалыка, составила особенный санджак под управлением двухбунчужного паши. Впоследствии прибережная ее полоса вступила в состав Сайдского пашалыка, учрежденного в следующем столетии из береговых округов от Сайды до египетской границы, а город Иерусалим, как один из четырех священных городов ислама, остался в ведении дамасского паши.
Только в северной части Сирии, в пашалыке Халебском, успело турецкое правительство водворить свои обычаи, свою военную систему, янычар и феодальных сипахи и тимариотов[73], коими были заменены арабские эмиры.
В остальной Сирии туркам не удавалось преодолеть туземного элемента. Гора Кельбие, древний Кассион, была населена бедным и мирным племенем ансариев, о которых и поныне правительство не имеет другой заботы, как разве собирать с них ежегодно подати.
Округа, прилежащие к северным [отрогам] Ливана, управлялись наследственно эмирами Сиффа, мусульманами; округа Джубейль и Баальбек — шейхами Хамади и эмирами Харфуш, мутуалиями.
И племена эти, и владетельные семейства по собственному движению признавали над собой власть Фахр эд-Дина и домогались его покровительства от козней, поборов и насилий турецких пашей.
Античные руины Баальбека. Литография A. T. Франсия, 1830 г.
Племя маронитов сосредоточивалось в гористом Кесруане под патриархальным управлением единоверных ему шейхов из домов Хазен и Хбейш. В живописном Метене обитали в совокупности православные арабы и друзы под управлением древних и могущественных шейхов Абу Лама родом из друзов.
Оба эти округа были в непосредственном владении эмира ливанского, но сохраняли свои феодальные льготы. Затем Южный Ливан от Бейрута до Сайды, известный под общим именем Шуф, в разных округах коего были местные шейхи, почитался как бы наследственным уделом эмиров вместе с городами Бейрутом и Сайдой.
Племена мутуалиев, занимавшие окрестности Сайды и городок Сур, равно и оседлые племена, смешанные с бедуинами в верховьях Иордана, за Иорданом, на горе Аджлун и в Хауране, не имея могущественных шейхов из туземцев, охотно подчинялись предприимчивому эмиру и находили в нем опору от притеснений, коими тяготели над Сирией паши, и расправу в возникающих между ними раздорах. Со всех этих племен, ему подвластных или состоявших под его покровительством, эмир собирал дань и поднимал ополчения, предоставляя, впрочем, каждому из них управляться наследственными своими шейхами и эмирами. Сим еще более упрочивалось и развивалось по всем направлениям феодальное устройство края, преимущественно укоренившееся при Фахр эд-Дине.
Бейрут и ливанские горы. Литография А. Т. Франсия, 1830 г.
вернуться
Мы сохраняем этому городу арабское его нынешнее наименование Акка вместо общепринятого на Западе названия Акры, или Сен-Жан д’Акры, по воспоминаниям крестовых походов. Замечательно, что нынешнее арабское наименование Акки принадлежит самой глубокой древности и пережило данное этому городу греками имя Птолемаиды (см. Страбон, Кн. XVI, § 25).
вернуться
Сипахи — владельцы крупных военных ленов, обязанные по указу султана являться в ополчение с вооруженными всадниками, число которых зависело от доходности лена. Тимариоты — владельцы небольших военных ленов, тимаров. — Прим. ред.
Источник: https://www.rulit.me/books/siriya-i-palestina-pod-tureckim-pravitelstvom-v-istoricheskom-i-politicheskom-otnosheniyah-read-357232-19.html
Страны леванта (финикия, сирия, палестина)
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава
Рождение Флота Леванта
После поражения непобедимых доселе шведских войск под Нердлингеном немецкие князья и император Священной Римской империи сели за стол переговоров. Согласно условиям Пражского мира 1635 года, в Германии официально легализовался протестантизм, но
Флот Леванта: 1639–1640 годы
Как мы уже упоминали выше, в конце 1638 года Сурди был переведен на Флот Океана, Флот Леванта возглавил граф д’Аркур, дю Понт Корлэ был отстранен от командования галерами, его заменил сын маршала Франции Урбана де Малэ?Брезе молодой маркиз
Вопрос 4. Палестина, Сирия, Финикия в древности и закат Вавилонии
Говоря об этих ближневосточных территориях – Сирии, Палестине, Финикии, – надо отметить их чрезвычайную важность для торговых отношений, их древность в историческом плане. Именно здесь возникли впервые
СТРАНЫ ЛЕВАНТА
(ФИНИКИЯ, СИРИЯ, ПАЛЕСТИНА)По традиционному, восходящему к грекам географическому делению, в регион Восточного Средиземноморья, простирающегося от предгорий Тавра и большой излучины Евфрата до Синая, входят географические регионы: Сирия (с горами Аманус
Ирак и страны Леванта
С начала XVI в. эти страны, на протяжении ряда предшествовавших столетий переходившие из рук в руки (здесь господствовали арабские халифы и тюрки-сельджуки, фатимидские военачальники и монгольские завоеватели, крестоносцы и всесокрушающее воинство
На святой земле Леванта
Прежде чем отправиться в Сирийский поход, Бонапарт направил для сбора налогов и реквизиции лошадей на нужды армии несколько подвижных колонн в Гизу и Розетту. Все это могло ему понадобиться в новом переходе через пустыню. Он хорошо понимал, что
Глава XII. Сирия и Финикия Природные условия Изображения на финикийском блюде.
Найдено на острове Кипр
Географическое положение Сирии и Финикии очень своеобразно. Сирия лежит на стыке трёх материков. Своей континентальной частью она теснейщим образом связана с
Сирия и Палестина, Кипр
«Сирийский котлован», одна из самых примечательных низин земного шара, расположен параллельно побережью, от зоны грабена Красного моря (залив Акаба) на юге до последних складок Анти-Тавра на севере. С каждой стороны плоскость пустыни,
Глава 1
ФИНИКИЯ, ПАЛЕСТИНА, СИРИЯ: ЗЕМЛЯ ВЕРЫ И НАДЕЖДЫ Скажи мне, ветка Палестины:
Где ты росла, где ты цвела?
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была?
М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины Исторический анализ и анализ процесса этногенеза русов и славян подтверждают выводы
Этнополитическая карта Леванта в XVI–XII вв. до н. э
В середине XVI в. до н. э. и гиксосская, и хеттская зоны власти в Восточном Средиземноморье сменили хозяев: Палестина и Южная Сирия с изгнанием гиксосов из Египта и падением Шарухена перешли под власть египетского фараона
Глава 6. Палестина, Финикия и Сирия во II тысячелетии до н. э Палестина страна и ее население
Палестина, страна, которая лежит между Египтом и Сирией, в природном отношении делится на несколько областей. У побережья Средиземного моря тянется плодородная низменность,
Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях
Книга эта писана в 1846 и 1847 гг. в уединенной обители Мар-Ильяс-Шувейр[42], на вершинах ливанских, где проводил я знойное сирийское лето, неподалеку от вечных снегов Саннинского
5. Сид — хозяин Леванта
Положение Сида после второго изгнанияНа этот, второй раз Юсуф приехал в Испанию, чтобы освободить аль-Андалус от двух очагов христианской угрозы — Аледо и Кампеадора, которые одни только и сохранились после победы при Саграхасе. Перед второй
Сирия, Финикия и Хеттское царство Общий очерк
Две великие цивилизации Древнего Востока – древнеегипетская и месопотамская – в значительной степени повлияли на развитие областей Восточного Средиземноморья – Сирии, Финикии и Палестины. Природные богатства этого
Источник: https://history.wikireading.ru/69422
Древнейшие Сирия и Палестина
Территория, расположенная меж Месопотамией и Египтом получила в древности названия Сирии и Палестины.
Сирией именовалась северная часть даннои̌ зоны, и примыкающая к ней Сирийская степь (превратившаяся со временем в Сирийскую пустыню), а Палестинои̌ – южная часть от истока реки Иордан до Синайского полуострова и дельты реки Нил. Регион Средиземноморского побережья Сирии и Палестины получила у греков название Финикии.
Восточные народы предпочитали использовать обозначения Финикии, Палестины и Сирии одно название Ханаан (в Библии и в египетских документах) либо Амурру (в клинописных документах).
Сирия и Палестина являются горными странами. Больших рек тут нехватка, только на востоке Сирия на небольшом протяжении примыкает к среднему течению Евфрата.
В Средиземное море впа не особо значимая река Оронт и небольшое количество маленьких речек и ручьев. Что касается реки Иордан, пересекающей Палестину с севера на юг, то её значение ирригации и судоходства очень мало. Летом Иордан так пересыхает, что её местами можно перейти вброд, и лишь в период зимних дождей она на время становится наиболее половоднои̌. Впа Иордан в Мертвое море, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ на самом деле не морем, а малым бессточным озером с таким высоким содержанием солей, что рыба, попадающая в него, просто погибает. Большую часть Сирии и Палестины пересекают горные хребты — Ливан, Антиливан, Кармел и др. В маленьких равнинах меж горами имеются плодородные участки земли, подходящие земледелия. В особенности тут благоприятны условия выращивания садовых культур (винограда, инжира, маслин, яблок и др.), жители региона выращивали здесь ячмень и пшеницу. В регионе имелись большие лесные массивы. Немало бед ϶тому региону причиняли засухи. Попытки создания искусственного орошения, которые предпринимались повсœеместно, к сожалению, не принесли результатов ввиду коротких и маловодных рек. Об общей ирригационнои̌ системе, как в Египте либо Междуречье, не могло идти и речи. В случае недостаточного количества атмосферных осадков наступал голод.
Дополнительный материал 1
В особенности ощущалась усиливавшаяся сухость климата в Сирийской степи и на юге Палестины и примыкающем к ней Синайском полуострове. Главным занятием тут было разведение мелкого рогатого скота (коз, овец), а в дальнейшем времени ещё и верблюдов.
Древнейшее население региона
Но нет никаких оснований полагать, что ϶то население было исконным обитателем региона. В Библии сохранился ряд смутных обрывочных воспоминаний о первобытных варварских племенах, поз исчезнувших. Их описание содержит немало сказочных деталей, но иногда именуются наиболее реалистически – ʼʼпещерными жителямиʼʼ. Все противопоставляются евреям и ханаанеям, т. е. наиболее поздним семитским жителям. Эᴛο отличие подтверждается и археологическими находками. Не говоря у о типичных антропологических чертах, какие прослеживаются при исследовании ископаемых костяков, сохранились так изображения людей неолитического периода, не обнаруживающее ни малейшей схожести с семитами. Семитские племена проникали в Палестину и Сирию, вероятнее всœего, с Аравийского полуострова и двигались дальше на восток в Междуречье. Навстречу им с севера двигались хурритские племена, а поз хетты, которые дошли, если верить источникам, во времена гиксосского нашествия до города Хеброна, что в южнои̌ Палестине, и Библия застает их здесь в качестве оседлого населения.
Дополнительный материал 2
Наиболее поздней волнои̌, хлынувшей ᴎɜ Малой Азии в Восточное Средиземноморье в XIII — XII вв. до н. э., были ʼʼнароды моряʼʼ. Одна ᴎɜ веток этнического конгломерата – филистимляне – закрепилась на прибрежнои̌ полосе восточного побережья Средиземного моря, южнее Финикии, и продолжительное время сохраняла собственный язык и культуру.
Неолитические стоянки выявлены на всœей территории Сирии и Палестины и датируемые от VII — IV тысячелетиями до н. э. Эᴛο было время значимого развития земледелия, скотоводства и ремесла.
В завершающий период энеолита (медно-каменного века) возникают города, окруженные защитными стенами, значительное развитие приобретает изобразительное искусство.
В особенности примечательны стенные росписи в Заиорданье, которые носят культовый характер: ϶то изображения солнца с восемью лучами, что означает почитание солярного божества.
Особенности политического развития Сирии и Палестины в древности
Характернои̌ особенностью развития Сирии и Палестины было отсутствие крупных государственных образований. Наоборот, здесь возникают бессчетные города-государства, независящие друг от друга. В большинстве ᴎɜ них власть держали цари, которые да не могли грезить о деспотической власти, которую имели фараоны Египта или шумерские и аккадские правители.
В континентальнои̌ Сирии, к востоку от реки Оронто, к началу II тысячелетия до н. э.
преобладал город Халпа, но к середине тысячелетия он слабеет и попа под владычество хеттовСтоит отметить, основным политическим центром Сирии становится Кадеш в верхнем течении Оронта. Может быть, одно время он был столицей федерации гиксосов.
После изгнания гиксосов ᴎɜ Египта именно Кадеш сумел объединить разрозненные силы правителей Сирии и Палестины на борьбу с египетскими фараонами XVIII династии, вместе с ᴛᴇᴍ безуспешно.
Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что всœе попытки соединить Сирию хотя бы чно, оказываются эфемерными. В XIV в. до н. э. Халпа и Кадеш попадают под контроль хеттов.
Рисунок 1. Ханаан во II тысячелетии до н.э.
Как говорилось ранее, ключевая масса народонаселения Палестины относилась (с эпохи энеолита) к западносемитской языковой группе – ханаанеям, ветвью которых были амориты.
С середины II тыс. до н. э. происходят очередные переселения народов.
С юго-востока на Палестину надвигаются племена хабиру, родственные по происхождению и языку к ханаанеям, вместе с ᴛᴇᴍ в отличие от них, хабиру вели кочевой образ жизниСтоит отметить, оседлое народонаселение относилось к ним воинственно и опасливо, именуя их ʼʼперерезающими жилыʼʼ.
Несколько писем ᴎɜ Тель-эль-Арманского архива в Египте, относящихся ко времени правления фараона-реформатора Эхнатона, с опаской докладывают о вторжении хабиру, грозящих азиатским владениям Египетской державы.
Дополнительный материал 3
В XIII в. до н. э. ᴎɜ среды хабиру выделились 2 союза племен: израильтяне и иудеи, которые в будущем будут играть весомую роль в Палестинской истории.
Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/gum/view/17153_drevneyshie_siriya_i_palestina
Государство Палестина — State of Palestine
Координаты : 32 ° 00'N 35 ° 15'E / 32,000 ° N 35,250 ° E / 32,000; 35,250
Палестина ( арабский : فلسطين Filasṭīn ), официально Государство Палестина ( арабский язык : دولة فلسطين Dawlat Filasṭīn ), является де — юре суверенное государство в Западной Азии , претендуя на Западном берегу ( на границе с Израилем и Иордании ) и сектор Газа ( на границе с Израилем и Египет) с Иерусалимом в качестве назначенного капитала, хотя его административный центр в настоящее время находится в Рамалле . Полнота территории востребовано государства Палестина была оккупирована Израилем с Шестидневной войны в 1967 г. Палестина имеет население 4,816,503 по состоянию на 2016 год , занимает 123 — е в мире.
После Второй мировой войны , в 1947 году Организация Объединенных Наций приняла план раздела для подмандатной Палестины рекомендуя создание независимых арабских и еврейских государств и в интернационализированного Иерусалиме .
После создания еврейского государства в Эрец — Исраэль , чтобы быть известным как государства Израиль 14 мая 1948 года, соседние арабские армии вторглись в бывший британский мандат на следующий день и боролись израильские силы.
Позже правительство All-Палестина была создана Лига арабских государств 22 сентября 1948 года для управления египетским контролем анклава в секторе Газа . Вскоре было признано всеми членами Лиги арабских государств , за исключением Трансиордании .
Хотя юрисдикция правительства была объявлена , чтобы покрыть весь бывший подмандатной Палестины, его эффективная власть была ограничена в секторе Газа . Израиль позже захватил сектор Газа и Синайский полуостров из Египта, на Западном берегу (включая Восточный Иерусалим) из Иордании и Голанские высоты из Сирии в июне 1967 года после Шестидневной войны .
С 15 ноября 1988 года, Ясир Арафат , председатель Организации освобождения Палестины (ООП), в Алжире провозглашено создание государства Палестина .
Через год после подписания соглашений Осло в 1993 году Палестинский национальный орган был сформирован регламентируют области A и B на Западном берегу и в секторе Газа.
Газа позже исключено на ХАМАС в 2007 году, через два года после ухода Израиля из сектора Газа .
Государство Палестина будет признана 136 членов ООН , а с 2012 года имеет статус государства — наблюдателя , не являющихся членами в Организации Объединенных Наций — что подразумевает признание государственности. Это член Лиги арабских государств , Организации Исламского сотрудничества , G77 , и Международный олимпийский комитет и других международных организаций.
Этимология
После британского мандата , термин « Палестина » была связана с географической области , которая в настоящее время покрывает государство Израиль, на Западном берегу и в секторе Газа.
Общее использование термина «Палестина» или связанных с ним терминов в области на юго — восточном углу Средиземного моря , рядом с Сирией уже исторически происходит еще со времен Древней Греции , с Геродотом написанием «района Сирии, называемой Palaistine» в которые финикийцы взаимодействовали с другими морскими народами в историях .
Некоторые другие термины , которые были использованы для обозначения всех или части географического региона «Палестина» включают в Ханаан , Земля Израиля (Эрец Исраэль или Гаарец), Большая Сирию , на Святую Землю , провинцию Iudaea , Иудей , Coele- Сирия , «Израиль HaShlema», Царство Израиля , Иерусалимское королевство , Сион , Ретену (Древний Египет), Южная Сирия , Южный Левант и Сирия Палестинская .
география
В области заявленного государства Палестины лежит в Леванте . Сектор Газа граничит с Средиземным морем на западе, Египет на юге и Израиль на севере и востоке. Западный берег граничит с Иорданией на востоке, и Израиль на север, юг и запад.
Таким образом, два анклава , составляющие область заявленную государства Палестина не имеют географической границы друг с другом, отделены друг от друга Израиля . Эти районы будут составлять сто шестьдесят третья по величине страна в мире по площади.
история
В 1947 году ООН приняла план раздела для двух государств на остальной территории мандата. План был принят еврейским руководством , но отвергнут арабскими лидерами, и Великобритания отказались от реализации плана.
Накануне окончательного ухода британцев, то Еврейское агентство для Израиля объявили о создании государства Израиль в соответствии с предложенным планом ООН.
Высший арабский комитет не объявить свои собственный , и вместо этого, вместе с Трансиорданией , Египтом и другими членами Лиги арабских государств того времени, начался военные действия в результате в 1948 арабо-израильской войне .
Во время войны, Израиль получил дополнительные территории , которые были назначены , чтобы быть частью арабского государства в соответствии с планом ООН. Египет оккупировали сектор Газа и Трансиордании оккупировали , а затем присоединил Западный берег.
Египет изначально поддерживает создание правительства All-Палестину , но расформировал ее в 1959 году Трансиордании никогда не узнал его и вместо этого решил включить Западный берег со своей территорией , чтобы сформировать Иорданию . Аннексия была ратифицирована в 1950 году , но была отвергнута международным сообществом. Шестидневной войны в 1967 году, когда Израиль воевал против Египта, Иордании и Сирии , завершился Израиль оккупации Западного берега и сектора Газа, помимо других территорий.
В 1964 году, когда на Западном берегу находится под контролем Иордании, Организация освобождения Палестины была создана там с целью противостоять Израилю. Палестинская национальная хартия ООП определяет границу Палестины всей остальной территории мандата, включая Израиль. После Шестидневной войны, ООП переехала в Иорданию, но позже переехала в Ливан после Черного сентября в 1971 году.
Октябрьская 1 974 саммит Лиги арабских государств назначили ООП в качестве «единственного законного представителя палестинского народа» и подтвердил «свое право на создание независимого государства срочности.
» В ноябре 1974 года ООП признан правомочным по всем вопросам , касающимся вопроса о Палестине на Генеральной Ассамблее ООН , предоставляя им статус наблюдателя в качестве «негосударственной организации» в ООН.
После 1988 года Декларации независимости, Генеральная Ассамблея ООН официально признала прокламации и решила использовать обозначение «Палестина» вместо «Организации освобождения Палестины» в ООН. Несмотря на это решение, ООП не участвовали в ООН в своем качестве государства правительства Палестины.
В 1979 году , через Кэмп — Дэвиде соглашений , Египет сигнализировал конец любому иску своей собственной над сектором Газа. В июле 1988 года Джордан передал свои претензии на Западном берегу -с за исключением опеки над Харам аль-Шариф -в ООП.
В ноябре 1988 года законодательный орган ООП, находясь в изгнании, объявили о создании «палестинского государства». В течение месяца после, он был быстро признан многими государствами, в том числе Египта и Иордании.
В палестинской Декларации независимости Государства Палестина описана как установлено на «территории Палестины», без явного указания далее.
Из — за этого, некоторые из стран , которые признали палестинское государство в своих заявлениях о признании относятся к «границам 1967 года», признав в качестве своей территории только на оккупированной палестинской территории, а не Израиль.
Заявление членов ООН , представленное государство Палестины также указано , что она основана на «границах 1967 года». В ходе переговоров в Осло, ООП признала право Израиля на существование, а Израиль признал ООП в качестве представителя палестинского народа. В период с 1993 по 1998 год, PLO взяли на себя обязательства по изменению положения своей Палестинской национальной хартии , которые являются несовместимыми с целью для двух государств и мирного сосуществования с Израилем.
После того, как Израиль взял под свой контроль на Западном берегу из Иордании и в секторе Газа из Египта, он начал создавать израильские поселения там. Они были организованы в Иудее и Самарии района (Западный берег) и Хоф Аза областного совета (Сектор Газа) в Южном округе .
Администрация арабского населения этих территорий была проведена в израильской гражданской администрации в координаторе деятельности правительства на территориях и местными муниципальными советами присутствующих , так как перед израильским поглощением.
В 1980 году Израиль решил заморозить выборы этих советов и установить вместо Деревенские Лиги, чьи сотрудники были под израильским влиянием.
Позже эта модель стала неэффективной для Израиля и палестинцев, а деревня Лига начала расходиться, с последним из которых Хевронского лига, растворенная в феврале 1988 года.
В 1993 году в Осло , Израиль признал переговорную команду ООП , как «представляющий палестинский народ», в обмен на ООП признание права Израиля на существование в мире, принятие резолюций Совета Безопасности ООН 242 и 338 , и его отказ от » насилие и терроризм».
В результате, в 1994 году ООП создала Палестинской национальной администрации (ПНА или ПА) территориального управления, который осуществляет некоторые государственные функции в частях на Западном берегу и в секторе Газа .
В 2007 году ХАМАС поглощение в секторе Газа политически и территориально разделить палестинцев, с Abbas «s ФАТХ оставил в основном правящей на Западном берегу и международное признание в качестве официальной Палестинской автономии , а ХАМАС обеспечил себе контроль над сектором Газа .
В апреле 2011 года палестинские стороны подписали соглашение о примирении , но ее реализация застопорилась , пока правительство единства не было сформировано 2 июня 2014 года.
Демонстрация против дорожного блока, Кафр Qaddum , март 2012
Как предусмотрено в Осло, Израиль позволил ООП установить временные административные институты на палестинских территориях, вступивших в виде ПНА. Он получил гражданский контроль в области В и гражданском и безопасности управления в зоне А, так и остался без участия в зоне С .
В 2005 году после реализации плана одностороннего размежевания Израиля, ПНА получила полный контроль над сектором Газа, за исключением ее границ, воздушного пространства и территориальных вод .
После межпалестинского конфликта в 2006 году ХАМАС взял на себя контроль над сектором Газа (это уже было большинство в PLC), и Фатх взяли под свой контроль на Западном берегу. С 2007 года сектор Газа регулируется ХАМАС, и на Западном берегу ФАТХ.
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/State_of_palestine