Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры. Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.
Такие игры актуальны, как для первокурсников, с целью более быстрой и качественной адаптации, так и студентов старших курсов. Через призму игровой деятельности ребятам проще наладить коммуникацию, решить возникающие разногласия, научиться доверять друг другу и развивать навыки общения.
Выявление лидерских качеств
- Вовлечение в общую деятельность
- Эмоциональная разгрузка
- Творческая самореализация
- Формирование новых навыков общения
- Формирование дополнительной мотивации обучения
Кажущаяся незатейливость некоторых игр — огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:
- Определение акцентуаций развития личности учащегося
- Выявление психологических проблем и барьеров
- Помощь в адаптации внутри коллектива
- Решение и корректировка межличностных конфликтов
- Помощь и рекомендации для преподавательского состава
В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.
Игры в аудитории:
- Способствует развитию командного духа, навыков совместной работы, творчества и изобретательности.
- Цель — строительство самой высокой башни
- Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).
Все игроки делятся на команды из 4—5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время — 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню. Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.
Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.
Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей. Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.
Цель — подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.
Реквизитами послужат обыденные предметы — различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.
Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета. Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям. Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка. Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой.
Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.
Цель — создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии.
Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.
Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.
- Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.
- Цель — разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.
- Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.
- Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.
Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета — два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы.
После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.
Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.
Цель — лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности.
Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.
Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.
Цель — получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.
Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.
Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.
Игры в неформальной обстановке:
- Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке.
- Цель — раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.
- Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.
Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:«Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.
Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано.
Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух.
Реквизиты — карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.
Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.
Затем подсчёт результатов и награждение.
Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.
Команды становятся в две шеренги, крепко держась за талии впереди стоящего человека. Первый человек — голова, крайний — хвост (можно символично привязать платок или шарф).
Правила просты —«голова» пытается ухватить хвост команды соперников и наоборот. Выигрывает та команда, которой удаётся схватиться за хвост.
Весёлая игра, формирующая смекалку, умение коммуницировать, командный дух, воображение, а также помогает разрядить обстановку. Для полноты ощущений и максимальной реализации лучше, чтобы участвовали и юноши, и девушки.
В качестве реквизитов подойдут старые газеты и любое музыкальное сопровождение.
Команд может быть две и более по 5—10 человек. Ведущий раздаёт командам по два разворота газеты, сложенных в один пласт. Игроки встают на газеты, пританцовывая под музыку. Далее, периметр газеты уменьшается и задача усложняет. Главное — не заступать за границы площадки. В итоге остаётся небольшой клочок бумаги и пирамида из участников. Побеждают самые стойкие.
Источник: https://psiho.guru/testy/psihologicheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-studenta.html
Конкурсы — 2020: студентам • Наука и образование ONLINE
V Международный конкурс студентов, магистрантов, аспирантов (в рамках требований ФГОС)
Москва, 01 февраля–20 марта 2020
- Международный конкурс проводится 1 раз в год.
- Участие в Международном конкурсе – БЕСПЛАТНО
- Результат: личный и командный (рейтинг по учебным заведениям).
Подтверждающие или наградные документы, подарки, повышение квалификации, издание конкурсных работ. Подробности на сайте конкурса.
На страницу мероприятия
III Международное первенство (2 полугодие)
Москва, 19 февраля–29 апреля 2020
- Международное первенство проводится ежегодно в учебном году ( 1 раз в каждом полугодии учебного года по уровням образования, по окончании учебного года – Открытый объединенный финал).
- Участие в Международном первенстве – БЕСПЛАТНО
- Международное первенство проводится по образовательным уровням и ступеням образования:
- I уровень- общее среднее образование
II уровень – среднее профессиональное образование
III уровень – высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)
IV уровень – послевузовское образование (аспирантура, адъюнктура, ординатура, докторантура) - Подтверждающие или наградные документы (по запросу): участникам — дипломы победителей, призеров, участников; руководителям — дипломы за подготовку участников Первенства, повышение квалификации.
На страницу мероприятия РегистрацияONLINE
V Международная научно-практическая конференция
Чехия, Карловы Вары-Россия, Москва, 01 марта–30 апреля 2020
Участники: работники образовательных учреждений, преподаватели вузов, научные работники, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, общественные деятели.
Подтверждающие/наградные документы: сертификаты / дипломы участников / победителей / призеров / лауреатов (по решению организаторов)
Повышение квалификации: в рамках конференции авторы могут пройти курс дистанционного обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации “Подготовка, написание и публикация научных статей, рецензий, отзывов в соответствии с требованиями ведущих наукометрических баз” (72 часа) с получением удостоверения установленного образца (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1686 от 01.11.2019) (по запросу).
Подробная информация на сайте конференции.
На страницу мероприятия РегистрацияONLINE
I Международный конкурс научных статей молодых исследователей (2 квартал)
Москва, 01 марта–28 мая 2020
- Международный конкурс проводится 1 раз в квартал. Участие в Международном конкурсе – БЕСПЛАТНО
- Международный конкурс проводится по образовательным ступеням: I ступень – бакалавриат, специалитет; II ступень – магистратура; III ступень – аспирантура; IV ступень – докторантура; V ступень – повышение квалификации (завершившие обучение молодые ученые).
- Подтверждающие или наградные документы: участникам — дипломы победителей, призеров, участников (по запросу); руководителям — дипломы за подготовку участников конкурса (по запросу).
Издание статей: в сборнике статей, в журнале “Современные технологии управления” (РИНЦ) (бесплатно, по решению организаторов и партнеров, по согласованию с авторами).
Повышение квалификации: курс дистанционного обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации “Подготовка, написание и публикация научных статей, рецензий, отзывов в соответствии с требованиями ведущих наукометрических баз” (72 часа) (по запросу).
На страницу мероприятия РегистрацияONLINE
Международный конкурс исследовательских работ молодых ученых
Москва, 10 сентября–30 мая 2020
Заявки и участие в конкурсе бесплатное!
Прием заявок с 10 сентября 2019 г. до 30 мая 2020 г.
Промежуточные итоги подводятся каждую неделю. По итогам недели формируется перечень работ – победителей и оформляются наградные документы по требованию (именные дипломы победителей и лауреатов).
Подробная информация на сайте конкурса.
На страницу мероприятия
Киров, 01 января–25 декабря 2020
- Возможность выбора уровня и программы обучения: авторский уровень, уровень авторов и рецензентов, редакторский уровень. Возможность выбора сроков обучения
- РЕЗУЛЬТАТ
Получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца, включение в кадровый резерв редакторского совета, рецензентов, аналитиков, авторов журнала, публикация ВАК. - Подробности на сайте стажировки.
На страницу мероприятия РегистрацияONLINE
Киров, 01 января–25 декабря 2020
Возможность выбора уровня и программы обучения: минимальный, базовый и продвинутый уровень. Возможность выбора сроков обучения.
РЕЗУЛЬТАТ
Получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца, включение в кадровый резерв исследователей-аналитиков.
Подробности на сайте стажировки.
На страницу мероприятия РегистрацияONLINE
Киров, 01 января–25 декабря 2020
Возможность выбора уровня и программы обучения: минимальный, базовый, продвинутый уровень . Возможность выбора сроков обучения.
РЕЗУЛЬТАТ
Получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца, включение в кадровый резерв организаторов дистанционных научных и образовательных программ и проектов.
Подробная информация на сайте стажировки.
На страницу мероприятия РегистрацияONLINE
Источник: https://eee-science.ru/announcements-events/competitions-student/
Методическая разработка на тему: Интеллектуально-педагогическая игра "Знатоки педагогики" | Социальная сеть работников образования
Составители: преподаватель педагогики Усова Н.А.
- пос. Кшенский
- Цель: Развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления.
- Задачи: Пропаганда педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности; формирование умения самостоятельной творческой деятельности и коллективной работы.
- Место проведения: Советский педагогический колледж
- Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра
- Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, педагогическая литература, эмблемы с номером, карточки с педагогическими задачами.
- Ход игры
-Добрый день участники и гости. Приветствуем вас на нашей интеллектуально-познавательной игре «Знатоки педагогики».
- Он актер, но его зрители не аплодируют ему.
- Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.
- Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.
Кто он? (педагог).
-Педагог – это мастер своего дела. Ведь к таким только трюком мы ни прибегаем чтобы удержать внимание детей на уроке, на занятиях, во время игр и развлечений.
- — Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы, и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.
- — А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.
- — А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.
- — Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики.
- — Удачи вам.
- — Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.
- — Встречайте наши команды.
- Участники 1-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Участники 2-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- — Они представляют отделения: «Организация воспитательной деятельности», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Дошкольное образование».
- — Для оценки ваших знаний нам потребуется компетентное жюри.
- В жюри приглашаются педагоги и студенты:_________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- — Поприветствуем наше жюри.
- — Наша игра включает 10 этапов.
- — Первый конкурс «Девиз-приветствие»
- Цель: отражение с помощью приветствия жизненных установок.
В старину у средневековых рыцарей был обычай на воротах замка, гербе, щите воина писать девиз, т. е. краткое изречение, выражающее идею, цель деятельности владельца. Ваш девиз должен заставить вас сконцентрироваться на главном, отражать ваш кредо, отношение к миру в целом, к самому себе. Можете дать к девизу пояснения, приготовьтесь к оглашению девиза перед участниками другой команды.
Необходимо сформулировать девиз своей педагогической деятельности. Максимальный балл – 3 балла.
(Выступление жюри)
— Второй конкурс « Блиц — турнир »
— Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача — дать как можно больше и быстрее правильных ответов из 10 вопросов. Если знаете — отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите «дальше».
- Максимальный балл – 5 баллов.
- — Следующий конкурс «Самый внимательный»
- -Педагог должен быть умным и внимательным.
-Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.
- Максимальный балл – 5 баллов.
- -Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Университет вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.
- -Мы объявляем четвертый конкурс «Угадай чье высказывание»
- -Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.
- Максимальный балл – 5 баллов.
- — Конкурс пятый «Владение методологией»
— Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.
- Максимальный балл – 5 баллов.
- -Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.
- — Конкурс шестой «Решение психолого-педагогических задач»
- -За 5 минут ваша команда должна решить 2 задачи.
- Максимальный балл – 5 баллов.
- — Конкурс седьмой «Книжный магазин»
— Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.
— Перед вами лежат по 3 книги. Ваша задача сформулировать, — какую информацию можно найти в них.
- Максимальный балл – 5 баллов.
- -Конкурс восьмой «В мире мудрых мыслей»
- Участники должны за одну минуту отыскать суть высказывания, определить формулу мудрости.
- Максимальный балл – 5 баллов.
- -А сейчас команды покажут свое «Домашнее задание»
1. «Зачем нужно знать педагогику и психологию».
2. Представить проект «Школа будущего»
— Последний конкурс «Болельщиков»
Исполнения строчек из песни на тему, связанную с образовательным процессом (о школе, уроках, о воспитании и т. д.)
- За каждую песенную строчку – 1 балл
- Болельщики отдают заработанные баллы конкурсантам (выбор конкурсантов по желанию.)
- Подведение итогов.
— Наше жюри готово оценить творчество и мастерство каждого участника. И сообщить общее количество баллов каждого участника.
Победители награждаются.
Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/05/13/intellektualno-pedagogicheskaya-igra-znatoki
Понятие игры в педагогике, ее виды и требования
Определение 1
Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.
Игровая педагогика – это раздел педагогики, в котором центральное место при педагогического процесса отводится играм.
Педагогическая игра выполняет следующие функции:
- Развлекательную – игра создает благоприятную атмосферу в ходе обучения, при этом изучаемый материал воспринимается с большим увлечением;
- Обучающую – игра помогает в развитии общих учебных умений и навыков;
- Коммуникативную – в игре дети и взрослые объединяются друг с другом, что позволяет наладить эмоциональный контакт и сформировать навыки общения;
- Компенсаторную – в процессе игры создаются условия, удовлетворяющие личностные установки, которые трудно выполнить в реальности;
- Релаксационную – игра снимает эмоциональное и физическое напряжение, вызванное нагрузками учебной или трудовой деятельности;
- Самовыражение – позволяет в игровом процессе реализовать творческие способности, наилучшим образом раскрыть собственный потенциал.
Замечание 1
Игрой называется основной вид деятельности детей, в частности, это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по их инициативе.
Мотив игры – это сам процесс, а не результат. Ребенок воспринимает игру как средство самореализации и самовыражения.
Какие существуют виды игр
В современной литературе определено несколько классификаций игр. По содержанию и особенностям, игры бывают:
- Театрализованные – такие игры предполагают наличие зрителей (это могут быть сверстники, младшие дети, родители). В процессе театральной игровой постановки формируются умения с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жестов), точного воспроизведения идей художественного произведения и авторских текстов. Это сложный вид игры, поэтому участие взрослых здесь необходимо.
- Сюжетно-ролевые игры в педагогике – это развлечения, которые организуются самими детьми под присмотром взрослых. Сюжетно-ролевые игры основываются на детской самодеятельности. Иногда их еще называют творческими, поскольку в самом разгаре развлечения происходит не копирка действий, а творческое осмысление, воспроизведение в воплощенном образе, игровых мотивах.
- Строительные – это разновидность сюжетно-ролевых игр. Главная суть строительной игры – соорудить всевозможные постройки, взятые из жизни, и поиграть с ними.
- Дидактические (подвижные) – игры с правилами, основывающимися на четком программном содержании, дидактической задаче, цели обучения. Такие развлечения направлены на обучение детей способам сравнения и группировки предметов по внешнему признаку, назначению. Подвижные игры выступают средством воспитания сосредоточенности, внимания, координации действий, настойчивости, а также развивают познавательные способности.
Требования к организации игры
Игры организуются в соответствии со следующими требованиями:
- Соблюдение нравственных норм, основанные на гуманности и общечеловеческих ценностях;
- Свобода и добровольное участие детей в игре;
- Соотвествие смысла игровых действий с поведением в реальной ситуации;
- Понимание правил и сути игры.
Замечание 2
Игры организуют и координируют взрослые. Где необходимо игра приостанавливается, но не подавляется. Важно обеспечить для каждого участника возможность проявления инициативы.
В конце игры проводится ее анализ, после чего можно пересмотреть содержание и правила развлечения.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obschie-osnovy-pedagogiki/ponjatie-igry-v-pedagogike/
11 ресурсов для бесплатного образования
- Люди рассказали о книгах, которые заставили кричать от восторга весь мир, а они нашли их скучными и бездарными
- 18 фото о том, как расцветают бездомные животные в любви и заботе
- 20+ житейских лайфхаков от людей, которые точно подрабатывают в министерстве креативности
- 16 интригующих историй со съемок фильмов, которые их создатели не смогли удержать в секрете
- Визажист рассказала, какие ошибки в макияже допускает большинство женщин
- «Мне 30 лет, и я — седая». Текст психолога, который придаст сил любой женщине в борьбе с предрассудками окружающих
- 20+ обычных фото, вся эпичность которых кроется на заднем плане
- Как сегодня живет женщина, которая родила четверняшек в 65 лет, несмотря на протесты врачей
- Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы
- 18 кошачьих привычек, которые заставляют людей восторженно пищать
- 12 пикантных фактов о нарядах и аксессуарах, которые покажут их с новой стороны
- 15 историй про людей, которые попадают в неловкие ситуации практически на каждом шагу
- Посмотрите, как за 20 лет изменились и чем занимаются актеры культового сериала «Клон»
- 11 ресторанов и кафе, ради которых туристы готовы бросить все и умчаться на край света
- 18 фиаско, произошедших с пользователями «Башорга», над которыми мы смеялись до колик
- 10 фактов, узнав которые вы полюбите норвежскую королевскую семью больше, чем британскую
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/11-resursov-dlya-besplatnogo-obrazovaniya-841610/