Информационные системы в локальных сетях — студенческий портал

Информационная система «Единый портал тестирования в области промышленной безопасности работников организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты» (далее – ИС ЕПТ) является информационной системой, представляющей собой централизованный интернет-портал, позволяющий проводить проверку знаний посредством компьютерного тестирования, формировать необходимые отчеты, хранить необходимые данные, поддерживать функции по подаче заявлений об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Единый Портал Тестирования позволяет комиссиям организаций проводить аттестацию работников опасных производственных объектов. Результаты аттестации работников организаций, зарегистрированных в ИС ЕПТ в ходе проведения мероприятий, будут сохранены и систематизированы. Информационная система автоматизирует следующие функции: — подготовка и проведение аттестации (ввод сведений об аттестуемых; планирование аттестации; компьютерное тестирование; оформление результатов аттестации). — прохождение аттестации (компьютерное тестирование с использованием инструментов ИС ЕПТ); — подача заявлений об аттестации работников организаций в Ростехнадзор. Кому требуется подключиться к ИС ЕПТ?

К порталу может подключиться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрировавшие объекты в государственном реестре опасных производственных объектов при условии соблюдения требований Регламента подключения к ИС ЕПТ. Ознакомиться с регламентом подключения можно будет, пройдя по ссылке.

Поскольку в системе обрабатываются персональные данные, то для их защиты при передаче по открытым каналам связи необходимо использовать средства создания VPN с поддержкой ГОСТ. «Код Безопасности» является разработчиком таких средств защиты информации — СКЗИ «Континент-АП» и АПКШ «Континент» имеют сертификат соответствия ФСБ России класса КС1.

АПКШ «Континент» – централизованный комплекс для создания VPN-сетей с использованием алгоритмов ГОСТ. Комплекс необходим для сопряжения ИС ЕПТ с сетями участников системы. СКЗИ «Континент-АП» – VPN-клиент с поддержкой алгоритмов ГОСТ для обеспечения защищенного удаленного доступа.

Решение позволяет индивидуальному участнику системы безопасно подключиться к ИС ЕПТ.

Для подключения объектов информатизации организации к ЗСПД ИС ЕПТ необходимо использовать один из следующих вариантов СКЗИ:

  • СКЗИ «Континент-АП»;
  • АПКШ «Континент»;
  • кластер из 2-х АПКШ «Континент».

В первую очередь организации необходимо выбрать вариант подключения. Выбор варианта технического решения для подключения к ЗСПД ИС ЕПТ зависит от варианта информационного взаимодействия ИС ЕПТ и инфраструктуры организации:

  • объекты сетевой инфраструктуры (АРМ, локальные сети);
  • внешняя ИС (информационная система Заявителя).
  • Для подключения объектов сетевой инфраструктуры организация должна использовать варианты подключения 1,2,3.
  • Для подключения внешней ИС необходимо использовать вариант подключения 4.
  • Рекомендуемая номенклатура решений:
Наименование варианта СКЗИ Артикул Количество сетевых узлов, подключаемых к ЗСПД ИС ЕПТ Требуемая пропускная способность каналов связи Рекомендуемый комплект поставки Состав Стоимость, 1 шт.
Вариант 1   HSEC-3.7-ACS-AP-lic [1-49]-RST-UMK от 1 до 6 до 10 Мбит/с СКЗИ «Континент АП» 3.7 на каждый сетевой узел.Применяется в случае НАЛИЧИЯ у Организации средств защиты информации от несанкционированного доступа 1) HSEC-3.7-AP-DISK-SKZI-KC1-1 — Установочный комплект. СКЗИ «Континент-АП», версия 3.7. КС1 исполнение 1 2) HSEC-3.7-ACS-AP-lic [1-49]-SP1Y- Право на использование СКЗИ «Континент-АП» (1 дополнительное подключение пользователя СКЗИ «Континент-АП» к СД) 3) Базовая техническая поддержка 7 798р.* (стоимость указана для 1 рабочего места)
HSEC-3.7- ACS-AP-SNS-lic[1-49]-RST-UMK от 1 до 6* до 10 Мбит/с СКЗИ «Континент АП» 3.7 на каждый сетевой узел.Применяется в случае ОТСУТСТВИЯ у Организации средств защиты информации от несанкционированного доступа 1) SNS-DISC- Установочный комплект. Средство защиты информации Secret Net Studio 8 2) SNS-8.x-NSD-NS-SP1Y- Право на использование модуля защиты от НСД и контроля устройств Средства защиты информации Secret Net Studio 8 3) HSEC-3.7-AP-DISK-SKZI-KC1-1 — Установочный комплект. СКЗИ «Континент-АП», версия 3.7. КС1 исполнение 1 4) HSEC-3.7-ACS-AP-lic [1-49]-SP1Y- Право на использование СКЗИ «Континент-АП» (1 дополнительное подключение пользователя СКЗИ «Континент-АП» к СД) 5) Базовая техническая поддержка 17 553р.* (стоимость указана для 1 рабочего места)
Вариант 2 HSEC-3.7- IPC10-FW-KC3-SP1Y-RST-UMK более 6 до 50 Мбит/с АПКШ «Континент» 3.7, платформа IРС-10. 1) HSEC-3.7-CM-lic [1-49]- Право на использование ЦУС (1 дополнительное подключение КШ/КК/ДА к ЦУС) 2) HSEC-3.7-IPC10-FW-KC3-SP1Y- АПКШ «Континент» 3.7. Криптошлюз. Платформа IPC10. КС3 3) Базовая техническая поддержка 64 502р.*
Вариант А HSEC-3.7- IPC25-FW-KC3-SP1Y-RST-UMK более 10 до 100 Мбит/с АПКШ «Континент» 3.7, платформа IPC-25. 1) HSEC-3.7-CM-lic [1-49]- Право на использование ЦУС (1 дополнительное подключение КШ/КК/ДА к ЦУС) 2) HSEC-3.7-IPC25-FW-KC3-SP1Y- АПКШ «Континент» 3.7. Криптошлюз. Платформа IPC25. КС3 3) Базовая техническая поддержка 102 900р.*
Вариант Б HSEC-3.7- IPC100-FW-KC3-SP1Y-RST-UMK более 25 до 300 Мбит/с АПКШ «Континент» 3.7, платформа IPC-100. 1) HSEC-3.7-CM-lic [1-49]- Право на использование ЦУС (1 дополнительное подключение КШ/КК/ДА к ЦУС) 2) HSEC-3.7-IPC100-FW-KC3-SP1Y- АПКШ «Континент» 3.7. Криптошлюз. Платформа IPC100. КС3 3) Базовая техническая поддержка 211 092р.*
Вариант 3 HSEC-3.7- IPC100-FW-HA-KC3- SP1Y-RST-UMK более 25 (отказоустойчивый вариант) до 300 Мбит/с Кластер из 2-х АПКШ «Континент» 3.7, платформа IPC-100. 1) HSEC-3.7-CM-lic [1-49]- Право на использование ЦУС (1 дополнительное подключение КШ/КК/ДА к ЦУС) 2) HSEC-3.7-IPC100-FW-HA-KC3-SP1Y- АПКШ «Континент» 3.7. Отказоустойчивый (HA) кластер 2-х Криптошлюзов. Платформа IPC100. КС3 3) Базовая техническая поддержка 380 263р.*
Вариант 4 HSEC-3.7- IPC500-FW-HA-KC3- SP1Y-RST-UMK внешняя ИС (отказоустойчивый вариант) до 500 Мбит/сек Кластер из 2-х АПКШ «Континент» 3.7, платформа IPC-500. 1) HSEC-3.7-CM-lic [1-49]- Право на использование ЦУС (1 дополнительное подключение КШ/КК/ДА к ЦУС) 2) HSEC-3.7-IPC500-FW-HA-KC3-SP1Y- АПКШ «Континент» 3.7. Отказоустойчивый (HA) кластер 2-х Криптошлюзов. Платформа IPC500. КС3 3) Базовая техническая поддержка 380 263р.*

* Продукты «Кода Безопасности» распространяются исключительно через партнерскую сеть. Узнать контакты ближайшего партнера можно здесь.

Организация выбирает вариант подключения к ЗСПД ИС ЕПТ в зависимости от следующих условий:

  • от количества подключаемых АРМ/серверов;
  • от необходимости резервирования доступа из локальной сети;
  • от необходимости подключения внешней ИС;
  • от имеющихся в наличии решений компании «Код Безопасности».

Вариант 1

Программное обеспечение СКЗИ: «Континент-АП» версии 3.7

Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал

Рисунок 1. Схема подключения при использовании СКЗИ «Континент-АП»

Последовательность действий для реализации схемы подключения:

Шаг 1. Закупить ПО СКЗИ «Континент-АП» Шаг 2. Установить ПО СКЗИ «Континент-АП» Шаг 3. Заполнить Заявление по Форме №1

Шаг 4. Отправить Заявление на электронную почту portal@umkrtn.ru Оператора

Шаг 5. Получить от Оператора сгенерированный пользовательский сертификат и пароль Шаг 6. Установить пользовательский сертификат Шаг 7. Установить корневой сертификат Шаг 8. Настроить соединение для установленного пользовательского сертификата

Шаг 9. Выполнить подключение к ЗСПД ИС ЕПТ

Вариант 2

Программно-аппаратное обеспечение: АПКШ «Континент» 3.7, платформа IРС-10.

Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал

Последовательность действий для реализации схемы подключения: Шаг 1. Закупить АПКШ Шаг 2. Выполнить первичные настройки АПКШ Шаг 3. Заполнить Заявление по Форме №2

Шаг 4. Отправить Заявление на электронную почту portal@umkrtn.ru Оператора

Шаг 5. Получить от Оператора файлы конфигурации и пароль конфигурации Шаг 6. Загрузить файлы конфигурации в АПКШ Шаг 7. Настроить маршрутизатор для информационного обмена АПКШ с ЗСПД ИС ЕПТ

Шаг 8. Выполнить подключение АПКШ к ЗСПД ИС ЕПТ

Вариант 3

Программно-аппаратное обеспечение: АПКШ «Континент» 3.7, платформа IРС-100 (кластер из 2-х устройств).

Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал

Последовательность действий для реализации схемы подключения: Шаг 1. Закупить кластер АПКШ Шаг 2. Выполнить первичные настройки АПКШ Шаг 3. Заполнить Заявление по Форме №2

Шаг 4. Отправить Заявление на электронную почту portal@umkrtn.ru Оператора

Шаг 5. Получить от Оператора файлы конфигурации и пароль конфигурации Шаг 6. Загрузить файлы конфигурации в АПКШ Шаг 7. Настроить маршрутизатор для информационного обмена АПКШ с ЗСПД ИС ЕПТ

Шаг 8. Выполнить подключение АПКШ к ЗСПД ИС ЕПТ

Вариант 4

Программно-аппаратное обеспечение: АПКШ «Континент» 3.7, платформа IРС-500 (кластер из 2-х устройств).

Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал

Последовательность действий для реализации схемы подключения: Шаг 1. Закупить кластер АПКШ Шаг 2. Выполнить первичные настройки АПКШ Шаг 3. Заполнить Заявление по Форме №2

Шаг 4. Отправить Заявление на электронную почту portal@umkrtn.ru Оператора

Шаг 5. Получить от Оператора файлы конфигурации и пароль конфигурации Шаг 6. Загрузить файлы конфигурации в АПКШ Шаг 7. Настроить маршрутизатор для информационного обмена АПКШ с ЗСПД ИС ЕПТ Шаг 8. Выполнить подключение АПКШ к ЗСПД ИС ЕПТ Шаг 9. Получение от Оператора описание API 39 Шаг 10. Разработать API интерфейса своей внешней ИС для интеграции с ИС ЕПТ Шаг 11. Уведомить Оператора о готовности API своей внешней ИС к тестовой среде ИС ЕПТ Шаг 12. Получить от Оператора параметры для подключения внешней ИС к тестовой среде ИС ЕПТ Шаг 13. Выполнить подключение внешней ИС к тестовой среде ИС ЕПТ и совместно с Оператором провести тестовые испытания

Шаг 14. Получить от Оператора параметры промышленной среды ИС ЕПТ (только в случае успешного прохождения тестовых испытаний)

Информационные системы в локальных сетях - Студенческий порталАПКШ Континент

Централизованный комплекс для защиты сетевой инфраструктуры и создания VPN-сетей с использованием алгоритмов ГОСТ.

Организациям, которым необходимо шифрование данных по классу КВ, рекомендуем использовать АПКШ «Континент» 3.М2

АПКШ «Континент» 3.9 – это новая версия комплексной системы защиты сети с расширенным набором аппаратных платформ. Для защиты каналов связи между ЦОД компания создала специализированный криптоускоритель.

Он позволяет обеспечить защиту канала связи пропускной способностью до 20 Гбит/с и минимизирует задержки при обработке трафика до 14 мкс, что является рекордным показателем для российских производителей криптооборудования.

Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал

Что нового:

  • Обеспечение управляемости сети при выходе из строя основного Центра управления сетью при помощи кластеризации серверов управления
  • Объединение нескольких физических сетевых портов с помощью протокола LACP
  • Оперативная диагностика удаленных устройств с помощью удаленного подключения по SSH и создания файлов с отладочными журналами
  • Поддержка технологии Jumbo frame
  • Автоматическая смена ключей парной связи при истечении срока действия предыдущего набора

Платформы:

  • 6 новых платформ с производительностью шифрования от 300 до 20000 Мбит/с

Источник: https://www.securitycode.ru/solutions/podklyuchenie-k-is-edinyy-portal-testirovaniya-is-ept/

Основы компьютерных сетей. Тема №1. Основные сетевые термины и сетевые модели

Всем привет. На днях возникла идея написать статьи про основы компьютерных сетей, разобрать работу самых важных протоколов и как строятся сети простым языком. Заинтересовавшихся приглашаю под кат. Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал Немного оффтопа: Приблизительно месяц назад сдал экзамен CCNA (на 980/1000 баллов) и осталось много материала за год моей подготовки и обучения. Учился я сначала в академии Cisco около 7 месяцев, а оставшееся время вел конспекты по всем темам, которые были мною изучены. Также консультировал многих ребят в области сетевых технологий и заметил, что многие наступают на одни и те же грабли, в виде пробелов по каким-то ключевым темам. На днях пару ребят попросили меня объяснить, что такое сети и как с ними работать. В связи с этим решил максимально подробно и простым языком описать самые ключевые и важные вещи. Статьи будут полезны новичкам, которые только встали на путь изучения. Но, возможно, и бывалые сисадмины подчеркнут из этого что-то полезное. Так как я буду идти по программе CCNA, это будет очень полезно тем людям, которые готовятся к сдаче. Можете держать статьи в виде шпаргалок и периодически их просматривать. Я во время обучения делал конспекты по книгам и периодически читал их, чтобы освежать знания. Вообще хочу дать всем начинающим совет. Моей первой серьезной книгой, была книга Олиферов «Компьютерные сети». И мне было очень тяжело читать ее. Не скажу, что все было тяжело. Но моменты, где детально разбиралось, как работает MPLS или Ethernet операторского класса, вводило в ступор. Я читал одну главу по несколько часов и все равно многое оставалось загадкой. Если вы понимаете, что какие то термины никак не хотят лезть в голову, пропустите их и читайте дальше, но ни в коем случае не отбрасывайте книгу полностью. Это не роман или эпос, где важно читать по главам, чтобы понять сюжет. Пройдет время и то, что раньше было непонятным, в итоге станет ясно. Здесь прокачивается «книжный скилл». Каждая следующая книга, читается легче предыдущей книги. К примеру, после прочтения Олиферов «Компьютерные сети», читать Таненбаума «Компьютерные сети» легче в несколько раз и наоборот. Потому что новых понятий встречается меньше. Поэтому мой совет: не бойтесь читать книги. Ваши усилия в будущем принесут плоды. Заканчиваю разглагольствование и приступаю к написанию статьи. Итак, начнем с основных сетевых терминов. Что такое сеть? Это совокупность устройств и систем, которые подключены друг к другу (логически или физически) и общающихся между собой. Сюда можно отнести сервера, компьютеры, телефоны, маршрутизаторы и так далее. Размер этой сети может достигать размера Интернета, а может состоять всего из двух устройств, соединенных между собой кабелем. Чтобы не было каши, разделим компоненты сети на группы:

Читайте также:  Основные задачи и виды экологического надзора - студенческий портал

1) Оконечные узлы: Устройства, которые передают и/или принимают какие-либо данные. Это могут быть компьютеры, телефоны, сервера, какие-то терминалы или тонкие клиенты, телевизоры.

2) Промежуточные устройства: Это устройства, которые соединяют оконечные узлы между собой. Сюда можно отнести коммутаторы, концентраторы, модемы, маршрутизаторы, точки доступа Wi-Fi.

3) Сетевые среды: Это те среды, в которых происходит непосредственная передача данных. Сюда относятся кабели, сетевые карточки, различного рода коннекторы, воздушная среда передачи. Если это медный кабель, то передача данных осуществляется при помощи электрических сигналов. У оптоволоконных кабелей, при помощи световых импульсов. Ну и у беспроводных устройств, при помощи радиоволн.

Посмотрим все это на картинке: Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал На данный момент надо просто понимать отличие. Детальные отличия будут разобраны позже. Теперь, на мой взгляд, главный вопрос: Для чего мы используем сети? Ответов на этот вопрос много, но я освещу самые популярные, которые используются в повседневной жизни:

1) Приложения: При помощи приложений отправляем разные данные между устройствами, открываем доступ к общим ресурсам. Это могут быть как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом.

2) Сетевые ресурсы: Это сетевые принтеры, которыми, к примеру, пользуются в офисе или сетевые камеры, которые просматривает охрана, находясь в удаленной местности.

3) Хранилище:

Источник: https://habr.com/post/307252/

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы в локальных сетях - Студенческий портал

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МБДОУ
  • Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
  • В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
  • Информационная база МБДОУ оснащена:
  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ.

Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МБДОУ оснащено ИКТ:

ПК Ноутбук МФУ документ камера Проек тор
  1. интерак
  2. тивная
  3. доска
Муз.Центр магнитофон Планшет для рисования песком
бухгалтерия 4 4 3
групповые ячейки 13 5 5 8 13
муз. зал 1 1 1 1
физ. зал 1 1
методический кабинет 2 2 2 1
кабинет заведующей 1 1
кабинет педагога-психолога 1 1 1 2
кабинет учителя-логопеда (2) 1 1 2
медицинский кабинет 2
кабинет зам.зав. по АХЧ 1 1

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 6 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 28 рабочих мест.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

  • В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
  • На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
  • На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
  • На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
  • Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:
  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

  • оказание государственных услуг в электронном виде;
  • формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
  • совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
  • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
  • осуществление обмена педагогическим опытом;
  • стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Источник: https://ds2-nkr.edu.yar.ru/mtb/svedeniya_o_dostupe_k_informatsionnim_sistemam_i_informatsionno_telekommunikatsionnim_setyam.html

Инфокоммуникационные системы и сети (ИКСС)

В настоящее время широкое развитие получили различные системы, построенные на основе интегрированного использования средств вычислительной техники и техники связи, обеспечивающие взаимодействие информационных процессов и предоставляющие абонентам (пользователям) широкий спектр услуг по обмену информацией и обработке различных ее видов. Сети, осуществляющие передачу, обработку и хранение информации, называют информационными сетями (ИС)[1].

Первоначально развитие таких ИС шло по пути автоматизации отдельных компонентов информационных процессов.

Были созданы системы сбора, хранения и поиска информации на базе вычислительных средств, где основными процессами являлись хранение и поиск, но имели место также процессы обработки и передачи данных.

В соответствии с целевым предназначением и спецификой решаемых задач были созданы различные сети: сети ЭВМ; компьютерные сети; сети информационных центров; вычислительные сети; сети телеобработки; информационно-вычислительные сети; информационно-справочные сети; телеинформационные сети.

  • Несмотря на разнообразие применяемых определений, все эти сети по своей структуре были однотипным объединением удаленных ЭВМ, которые различались типами используемых программно-технических средств передачи и обработки информации, наборами функций и реализуемыми протоколами взаимосвязи, а также областью применения.
  • Параллельным направлением развития ИС явилось создание систем передачи и распределения информации, в которых основное содержание составлял процесс обмена данными между удаленными объектами[2].
  • Для передачи таких традиционных видов информации, как речь, документальная информация, изображение, звук, были созданы и совершенствуются различные специализированные (для передачи информации в определенном формате) информационные сети, называемые сетями электросвязи.
  • Современная информационная сеть — это сложная распределенная в пространстве техническая система, представляющая собой функционально связанную совокупность аппаратно-программных средств обработки и обмена информацией, которая состоит из территориально распределенных информационных узлов (подсистем обработки информации) и физических каналов передачи информации их соединяющих, в совокупности определяющих физическую структуру ИС.
  • Помимо понятия физической структуры для описания принципов построения и функционирования ИС применяют такие термины, как логическая и информационная структуры, описывающие размещения и взаимосвязи в ИС информационных процессов, а также понятие архитектуры ИС, определяющей принципы информационного взаимодействия в сети.
  • С точки зрения структурной организации ИС состоит из:
  • — транспортной сети, представляющей собой распределенную систему, состоящую из узлов коммутации, соединенных каналами первичной сети, обеспечивающей передачу информации между территориально распределенными абонентскими сетями (АС);

— абонентских сетей (АС), представляющих собой комплекс аппаратно-программных средств, реализующий функции содержательной обработки информации и функции взаимосвязи потребителей информации, обеспечивая доступ абонентов к транспортной сети в интересах этой взаимосвязи.

Выделение во всей совокупности АС функций взаимосвязи позволяет в рамках ИС выделить еще один ее элемент — телекоммуникационную сеть (ТКС), обеспечивающую взаимодействие прикладных процессов в информационной сети, реализующую функции всех уровней функциональной архитектуры и включающую физическую среду распространения, через которую происходит передача сигналов, несущих информацию. Современные международные стандарты архитектур «де-факто» или «де-юре»:

  1. — архитектура сети Интернет;
  2. — архитектура широкополосной сети (BNA) (IBM);
  3. — архитектура дискретной сети (DNA) (DEC);
  4. — детально проработанной и стандартизованной архитектурой для информационных сетей выполняющих функции содержательной обработки информации в территориально распределенных узлах сети, является архитектура взаимосвязи открытых систем — Open System Interconnection (OSI).

[1] Олифер, В. Г. Компьютерные сети. – 4-е изд.– СПб. : Питер, 2010. – 944 с.

[2] Бабешко В.Н. Многопроцессорные системы в туманных вычислительных сетях.

Источник: http://sdo.nsuem.ru/mod/book/view.php?id=7589

Компьютерные сети — урок. Информатика, 9 класс

Локальные сети предназначены для обмена информацией между компьютерами, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга, в пределах одного здания.

Локальная сеть — это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Читайте также:  Дошкольное образование - студенческий портал

Локальные сети позволяют:

  • совместно использовать аппаратные ресурсы (периферийные устройства, накопители);
  • совместно использовать программные ресурсы (сетевые версии прикладного программного обеспечения);
  • создавать и совместно использовать информационные ресурсы для работы пользователей над общими задачами;
  • централизовать усилия по информационной безопасности.

По способу связи компьютеров в локальной сети различают:

  • одноранговые сети;
  • сети с выделенным сервером.
  • В одноранговых сетях используется технология «равный к равному».
  • Любой компьютер может использовать ресурсы другого подключенного к нему компьютера.
  • Иначе говоря, любой компьютер может выступать и как сервер, и как клиент.

В одноранговых сетях работа приложений на компьютере ухудшается, когда его ресурсами пользуются другие компьютеры сети. Сети с выделенным сервером в этом смысле гораздо стабильнее и производительнее.В современных локальных сетях компьютеры и периферийное оборудование объединяются проводными, волоконно-оптическими, а также беспроводными каналами передачи данных.

Сопряжение компьютеров с каналами связи обеспечивает специальное коммуникационное оборудование.

Для больших организаций (корпораций) характерно наличие филиалов, подразделений, отдалённых друг от друга на значительные расстояния. Как правило, в каждом филиале имеется своя локальная сеть.

Объединение разрозненных локальных сетей в пределах одной корпорации в единую образует корпоративную сеть.

Корпоративная сеть — это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач.

  1. Для корпоративных сетей характерно сочетание централизованной обработки информации с использованием удалённого соединения компьютеров.
  2. Информация может изменяться работниками, имеющими к ней доступ.
  3. Описанные выше сети могут иметь выход в другие внешние сети, например для того, чтобы получить информацию из удалённых баз данных, переслать сообщение по электронной почте в другую сеть или отправить факс.
  4. В настоящее время для связи компьютеров в корпоративных сетях разработана новая технология — технология Интранет.

Интранет использует опыт работы в распределённой среде (протоколы и технологию Интернет) и построена на технологии «клиент-сервер» с централизованной обработкой информации. Это позволяет организовать распределённую корпоративную информационную систему и достичь наибольшей эффективности работы.

Среди телекоммуникационных сетей, получивших распространение за последние годы, особое место занимают малые компьютерные сети, или BBS имеющие всего один хост-компьютер.

BBS представляет собой общедоступную библиотеку разнообразных файлов. BBS являются главным распространителем демо-версий программного обеспечения, игр, компьютерных новостей.

Главное достоинство BBS состоит том, что хозяину (системному оператору) достаточно иметь компьютер с модемом и жёстким диском большой ёмкости, а пользователю для связи с ним не нужно никакой сети, достаточно иметь модем и телефон.

Большинство BBS — детище любителей, но существуют станции, распространяющие коммерческую информацию, рекламу, программные продукты. Многие солидные компьютерные сети предоставляют через BBS разнообразные сервисные и информационные услуги.

Разработка средств и методов передачи информации на большие расстояния сделала возможным появление глобальных сетей.

Глобальная сеть — это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

В настоящее время для обеспечения связи в глобальных сетях выработаны единые правила — технология Интернет. Эти правила устанавливают:

  • единый способ подключения отдельного компьютера или локальной сети к глобальной;
  • единые правила передачи данных;
  • единую систему идентификации компьютера в сети (сетевой адрес).

При создании этой технологии преследовалось несколько целей, однако одной из основных было создание сети, устойчивой к частичным повреждениям. Одним из путей достижения этой цели является разработка технологии децентрализованной обработки информации в сети.

Децентрализация обработки информации достигается следующим образом. Каркас глобальных сетей составляют хост-компьютеры являющиеся мощными узлами связи. Они обеспечивают надежный круглосуточный обмен информацией между пользователями сети.

Хост-компьютеры соединяются между собой выделенными телефонными каналами связи, волоконно-оптическими кабелями или беспроводными (спутниковыми) каналами связи.

Совокупность хост-компьютеров обеспечивает связь с международными телекоммуникационными сетями.

При неисправности одного узла (компьютера) в сети сохраняется возможность обмена информацией между другими компьютерами, так как пакеты данных на пути к компьютеру с нужным адресом автоматически направляются по альтернативному маршруту, в обход аварийного участка. Для получателя информации не имеет значения, каким путем пакеты информации будут доставлены на его компьютер.

Современные глобальные телекоммуникационные сети объединяют десятки, а иногда и сотни хост-компьютеров. В них работают сотни тысяч пользователей. Набор услуг, предоставляемый пользователям в той или иной сети, зависит прежде всего от возможностей сетевого программного обеспечения, установленного на хост-компьютерах.

Для «общения» компьютеров, включённых в сеть, как и для общения людей, нужен специальный язык. Языком, описывающим правила работы сети, является совокупность сетевых протоколов TCP/IP. 

Источники:

 Н. В. Макарова Информатика и ИКТ. 10 класс. Питер: 2009, 120 c.

Источник: https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/kommunikatcionnye-tekhnologii-13601/lokalnye-i-globalnye-kompiuternye-seti-13321/re-f0c09b28-aea6-48d6-b845-d58161e77474

Конспект по дисциплине БД на тему "Информационные системы в локальных сетях"

Информационные системы в локальных сетях

Локальная вычислительная сеть дает пользователю прежде всего возможность более эффективной организации групповых работ и совместного использования аппаратных ресурсов: принтеров, факсов, модемов, сканеров, дисков и т. д., а также программно-информационных ресурсов, в том числе баз данных. Рассмотрим основные схемы организации работы с данными в ЛВС.

Спектр возможных схем построения информационной системы в ЛВС существенно зависит от возможностей используемых СОС.

Основным сервисом современных ЛВС, независимо от типа управления в них (централизованные или одноранговые), является предоставление доступа одного компьютера (компьютера-клиента) к дискам, каталогам (папкам) и файлам другого компьютера (компьютера-сервера).

Так, при обращении к внешнему файлу СОС сначала передает по сети файл (часть файла) в оперативную память компьютера, а по завершении работы с ним при необходимости возвращает обновленную версию. Кроме того, полезной функцией является возможность запуска на компьютере программ, хранящихся на другом компьютере.

Эти возможности примерно в равной мере предоставляются сетевыми ОС такими, как Novell NetWare З.х (4.х), Windows NT и Windows 95/98. Более слабые сетевые пакеты и утилиты могут предоставлять доступ к информации без автоматического запуска программ. В этом случае пользователь должен сначала скопировать программы и файлы с другого компьютера на свой, после чего запустить программу.

Как и на отдельном компьютере, в ЛВС пользователь может управлять БД с помощью средств некоторой СУБД или работая с приложением.

В общем случае приложение может выполняться под управлением СУБД или ее ядра, либо быть независимым и выполняться как автономная программа. Для удобства в дальнейшем под СУБД будем понимать любой из этих вариантов.

В локальной сети персональных ЭВМ выделяют следующие три варианта создания информационной системы:

  • типа файл-сервер;
  • типа клиент-сервер;
  • основанные на технологии intranet.
  • Информационные системы типа файл-сервер можно строить двумя способами:
  • с использованием несетевых СУБД, предназначенных для применения на отдельной машине;
  • с использованием сетевых СУБД, разрабатываемых для применения в ЛВС.

Под сетевой СУБД здесь понимается система с произвольной моделью данных (не обязательно сетевой), ориентированная на использование в сети. Программы несетевой СУБД и используемые ею данные могут храниться на компьютере-сервере (КС) и на компьютере-клиенте (КК).

Запуск и функционирование несетевой СУБД, хранящейся на КК и работающей с локальными данными не отличается от обычного режима работы на отдельной ПЭВМ. Если используемые данные хранятся на КС, файловая система сетевой ОС «незаметно» для СУБД выполняет подгрузку нужного файла с удаленного компьютера. Заметим, что не каждая несетевая СУБД без проблем работает в среде любой сетевой ОС.

Если несетевая СУБД используется несколькими пользователями сети, то ее программы, а также БД или ее часть в целях экономии дисковой памяти эффективнее хранить на КС.

Хранимую на КС БД будем называть центральной БД (ЦБД), а хранимую на КК БД — локальной БД (ЛБД). При запуске СУБД в таком варианте на каждый КК обычно пересылается полная копия основной программы СУБД и один или несколько файлов ЦБД (рис. 4.9).

После завершения работы файлы ЦБД должны пересылаться с КК обратно на КС для согласования данных.

Существенным недостатком такого варианта применения несетевых СУБД является возможность нарушения целостности данных при одновременной работе с одной БД нескольких пользователей.

Поскольку каждая копия СУБД функционирует «не зная» о работе других копий СУБД, то никаких мер по исключению возможных конфликтов не принимается. При этом элементарные операции чтения-записи одних и тех же файлов, как правило, контролирует сетевая ОС.

В качестве примеров несетевых СУБД можно назвать первые версии системы dBase III Plus, dBase IY и FoxBase.

Сетевые СУБД не имеют указанного недостатка, так как в них предусматривается «контроль соперничества» (concurrency control). Средства контроля позволяют осуществлять координацию доступа к данным, например, введением блокировок к файлам, записям и даже отдельным полям записей.

В сетевых СУБД с коллективным использованием файлов БД по-прежнему вся обработка информации производится на КК, а функции КС сводятся к предоставлению большой дисковой памяти.

Такой подход нельзя считать эффективным, так как для обеспечения приемлемой скорости процесса обработки информации КК должен обладать высоким быстродействием и иметь большую емкость оперативной памяти.

Кроме того, пересылка копий файлов БД и команд управления блокировками по линиям связи существенно увеличивает нагрузку на подсистему передачи данных, что снижает общую производительность сети. Примерами сетевых СУБД являются: FoxPro 2.5 для Windows, dBase IY, Paradox. 3.5 для DOS.

Информационные системы типа клиент-сервер отличаются от систем типа файл-сервер прежде всего тем, что программы СУБД функционально разделены на две части, называемые сервером и клиентом. Между клиентской и серверной частями системы возможны различные варианты распределения функций (подраздел 4.2).

Клиент, или фронтальная программа, отвечает за интерфейс с пользователем, для чего преобразует его запросы в команды запросов к серверной части, а при получении результатов выполняет обратное преобразование и отображение информации для пользователя.

В роли клиента выступает пользовательская (разрабатываемая для решения конкретной прикладной задачи программа) или готовая программа, имеющая интерфейс с серверной программой. В качестве готовых клиентских программ могут использоваться текстовые процессоры, табличные процессоры и даже СУБД (например, Access, FoxPro и Paradox).

Сервер является основной программой, выполняющей функции управления и защиты данных в базе. В случаях, когда вызов функций сервера выполняется на языке SQL, а именно так часто и происходит, его называют SQL-сервером.

В качестве сервера может использоваться ядро профессиональной реляционной СУБД (например, Informix 7.x и Sybase System 10) или некоторый SQL-сервер (например, Novell NetWare SQL и Microsoft SQL Server).

Взаимодействие приложения с данными производится с помощью менеджера (диспетчера) драйверов, который подключает необходимый драйвер в соответствии с форматом данных СУБД. Драйвер СУБД, используя сетевые средства, как правило, коммуникационные модули конкретной СУБД, передает SQL-операторы серверу СУБД. Результаты выполнения запросов на сервере передаются обратно в приложение.

Рассмотренные схемы функционирования СУБД и внешних приложений касаются наиболее типичных вариантов их построения.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-discipline-bd-na-temu-informacionnie-sistemi-v-lokalnih-setyah-2838748.html

Памятка

скачать

Читайте также:  Жизненный цикл турпродукта - студенческий портал

При возникновении проблем или вопросов, связанных с ИТ, Вы можете обращаться в техническую поддержку (к. 221) или к инженерам компьютерных классов, по телефону 316-47-20 или по эл. почте question@edu.spbgasu.ru.

При обращении по эл.

почте не забудьте указать полностью ФИО, номер студенческого билета и дату рождения!

  • Единая учетная запись студента (ЕУЗС)
  • Каждому обучающемуся в Университете при поступлении присваивается индивидуальное имя пользователя (логин) и пароль для доступа к информационным сервисам Университета:
Пример:
Имя пользователя: 19000001
Пароль (для первого входа): 19000001

Если домен для входа на ПК («Вход в») не совпадает с «EDU» – перед логином наберите «EDU».Если Вы забыли пароль – обратитесь к инженерам компьютерных классов или в техподдержку.

ВНИМАНИЕ!Для использования информационных сервисов

АКТИВИРУЙТЕ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ!

Активация учетной записи – для использования информационных сервисов необходимо сменить временный пароль ЕУЗС. Это можно сделать 2-мя способами:

    • с помощью сервиса активации студенческой учетной записи, pcs.spbgasu.ru;
    • при первом входе на любом ПК Университета (в компьютерных классах).

Пароль должен иметь длину не менее 8 знаков и содержать:

    • латинские заглавные буквы (от A до Z);
    • латинские строчные буквы (от a до z);
    • цифры (от 0 до 9)

Для возможности самостоятельного восстановления пароля:

Информационные сервисы

  • Moodle, moodle.spbgasu.ru – система дистанционного обучения, учебные курсы и материалы в электронном формате. Для авторизации ЕУЗС должна быть активирована!
  • Личный кабинет, portal.spbgasu.ru – доступ к портфолио и учебной информации для студентов, аспирантов и преподавателей.
  • Портал Office 365, portal.office.com – доступ к сервисам Microsoft по студенческой подписке:
    • Студенческая электронная почта – корпоративная почта, дающая право на получение студенческих привилегий и подписок (@edu.spbgasu.ru);
    • Приложения Office 365 – набор веб-сервисов Microsoft Office (OneDrive, Word, Excel, etc.);

Для входа на портал используйте студенческую почту и пароль ЕУЗС.

  • Схема ГАСУ, map.spbgasu.ru – интерактивная карта корпусов вуза с поиском аудиторий.
  • Дисковое пространство – облачное хранилище для учебных материалов. Доступ:
    • на ПК в вузе – сетевой диск «Z:/»;
    • по адресу mydoc.spbgasu.ru – авторизация с помощью ЕУЗС.

Важно! Диск хранит Ваш «Рабочий стол», но не хранит «Загрузки», «Документы» и т.д.

  • Wi-Fi – доступ к сети Интернет на территории СПбГАСУ. Идентификатор сети: После подключения на открывшейся странице авторизации введите данные своей ЕУЗС.

Остальные информационные ресурсы, правила сетевого этикета, инструкции и полезные статьи Вы можете найти на официальном сайте СПбГАСУ и на сайте Электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) СПбГАСУ – eios.spbgasu.ru

Желаем Вам успехов в учебе!

Источник: https://www.spbgasu.ru/Universitet/Upravlenie_informacionnyh_tehnologiy/Studentam/Pamyatka/

Организация и использование локальных сетей

Если компьютеры в школьном кабинете информатики объединены в локальную сеть, то это обстоятельство существенно облегчает изучение данной темы.

Именно школьный компьютерный класс должен стать отправной точкой в разговоре о передаче информации в компьютерных сетях.

Определив компьютерную сеть как систему компьютеров, связанных каналами передачи информации, учитель демонстрирует такую систему на оборудовании компьютерного класса и сообщает, что такая сеть называется локальной.

Локальные компьютерные сети — небольшие по масштабам, работающие в пределах одного помещения, здания, предприятия. Возможно, что в школе действует локальная сеть, объединяющая компьютеры, установленные в разных помещениях: в учебных кабинетах, в кабинете директора, в бухгалтерии и др. Точно так же в локальную сеть часто объединяются различные отделы предприятий, фирм, учреждений.

Существуют три основные цели в использовании локальных сетей:

  • 1) обмен файлами между пользователями сети;
  • 2) использование общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и др.;
  • 3) функционирование информационной системы предприятия.

Работой сети управляет сетевая операционная система. Операционная система поддерживает стандарты (протоколы) обмена информацией в сети, устанавливает очередность при обращении различных пользователей к одним и тем же ресурсам и пр. Основное назначение сетевой ОС — дать возможность пользователям работать в локальной сети, не мешая друг другу.

Учебный план не позволяет долго задерживаться на теме локальных сетей. Учитель прежде всего должен дать представление ученикам об орх’анизации сети, работающей в компьютерном классе, а также общешкольной сети (если таковая имеется).

Глобальные сети. Глобальные компьютерные сети объединяют между собой ЭВМ, расположенные на больших расстояниях (в масштабах региона, страны, мира). Рассказ о глобальных компьютерных сетях полезно начать с истории их возникновения. В 1964 г. в США была создана компьютерная система раннего оповещения о приближении ракет противника.

Первая глобальная компьютерная сеть невоенного назначения начала действовать в 1969 г. в США. Она называлась ARPANET, имела научное назначение и объединяла в себе удаленные компьютеры четырех университетов. Примером современной сети научно-образовательного назначения является Общеевропейская сеть науки и образования (GEANT).

Она объединяет около 50 млн пользователей из 10 тыс. научных институтов европейских стран.

Основная цель изучения данного раздела курса: расширить представления учеников об организации Интернета, об информационных услугах, предоставляемых пользователям Интернета, о методах поиска в Интернете нужной информации.

Информационные услуги Интернета. Информационные услуги Интернета весьма разнообразны.

Их функционирование основано на обмене данными между двумя типами программ: клиентом (программа, взаимодействующая с пользователем) и сервером (программа, обслуживающая запросы).

Программа-клиент работает на ПК пользователя сети, программа-сервер — на компьютере провайдера сетевых услуг, который находится в состоянии постоянного подключения к сети. Наиболее популярными услугами сети являются электронная почта и World Wide Web — Всемирная паутина.

Наряду с электронной почтой и WWW в Интернете существуют и другие виды информационных услуг для пользователей: телеконференции, интернет-телефония, файловые архивы, форумы прямого общения и пр.

Сравнительно недавно возникло новое поколение интернет-сервисов, получивших название Web-2. Они, более чем другие, приспособлены для коллективного творческого взаимодействия людей.

Их часто называют социальными сетями.

Источник: https://ozlib.com/800160/informatika/organizatsiya_ispolzovanie_lokalnyh_setey

Электронная информационно-образовательная среда ДонНУЭТ

Электронная информационно-образовательная среда (далее — ЭИОС) — это организованная совокупность информационных и образовательных ресурсов, средств вычислительной техники, информационных, телекоммуникационных технологий, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

ЭИОС предназначена для:

  • обеспечения информационной открытости университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования;
  • информационного обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее — ГОС ВПО) к реализации образовательных программ.

ЭИОС ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» обеспечивает:

  • доступ к электронным информационным и образовательным ресурсам;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

В состав ЭИОС ДонНУЭТ входят следующие информационные и образовательные ресурсы:

Для обеспечения функционирования ЭИОС ДонНУЭТ используются следующие информационно-телекоммуникационные технологии:

  • корпоративная электронная почта (…Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
  • свободно-распространяемые средства видеоконференций (Skype, TrueConf);
  • платформа дистанционного обучения Moodle (http://distant.donnuet.education);
  • автоматизированная информационно-библиотечная система Unilib (http://catalog.donnuet.education).
  • комплекс систем хранения работ учебного заведения, проверок на объем заимствований (http://www.vkr-vuz.ru/)

Кроме этого, ЭИОС ДонНУЭТ обеспечивает проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Имеется версия официального сайта ДонНУЭТ, адаптированная для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Такая же возможность реализована на сайте дистанционного обучения, а также в ЭБС используемых для обучения студентов университета.

ЭИОС университета обеспечивает доступ к электронным информационным и образовательным ресурсам: 

Название Описание Гиперссылка
Описание образовательных программ (ООП) Общий открытый доступ к описаниям всех образовательных программ, реализуемых в ДонНУЭТ, обеспечивается со страницы официального сайта ДонНУЭТ http://donnuet.education/sveden/education
Учебные планы Общий открытый доступ к учебным планам всех образовательных программ, реализуемых в ДонНУЭТ, обеспечивается со страницы официального сайта ДонНУЭТ
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик Общий открытый доступ к рабочим программам учебных дисциплин всех образовательных программ, реализуемых в ДонНУЭТ, обеспечивается со страницы официального сайта ДонНУЭТ
Издания электронных библиотечных систем:
— индивидуальный авторизованный доступ; — доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети ДонНУЭТ.
Научная электронная библиотека (НЭБ) eLibrary http://elibrary.ru/
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. http://www.iprbookshop.ru/
ЭБС «Book on lime» https://bookonlime.ru/
Научная электронная библиотека «Киберленинка»  https://cyberleninka.ru/
ЭБС «Polpred.com» https://www.polpred.com/
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/
Справочно-правовая система «Кодекс» http://demo.kodeks.ru/
Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
Электронные образовательные ресурсы, указанные в рабочих программах:
Электронный каталог НБ ДонНУЭТ и ЭБС Общий открытый доступ с сайта научной библиотеки ДонНУЭТ http://catalog.donnuet.education
Учебно-методические издания: полнотекстовые электронные версии учебных пособий и методических указаний – Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет; – доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети ДонНУЭТ. http://catalog.donnuet.education
ЭОР, не имеющие печатного аналога: электронные курсы лекций, прикладные программы, мультимедийные ресурсы, разработанные работниками ДонНУЭТ – Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет; http://catalog.donnuet.education
Зарубежные ресурсы Доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети ДонНУЭТ http://library.donnuet.education/resursy-biblioteki/svobodnye.html
  • ЭИОС университета обеспечивает фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы: 
  • ЭИОС университета обеспечивает формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса 
  • ЭИОС университета обеспечивает проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет 
  • Локальные нормативные акты ДонНУЭТ, регламентирующие функционирование ЭИОС
  • Положение об электронной информационно-образовательной среде ДонНУЭТ

Источник: http://donnuet.education/studentu/obuchenie/eios

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector