Информационные технологии в образовании — студенческий портал

Применение IT-технологий в системе образования

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

Даже в такой консервативной отрасли, как образование, происходят прогрессивные процессы: формирование нового мышления, изменение учебной среды.

Становится очевидным, что одна из основных задач нашего просвещения – это подготовка педагогов, которые являются носителями современных знаний, и которые не отставали бы от своих продвинутых и зацикленных на ИТ-технологиях учеников.

Многие ВУЗы, подчиняясь необходимости внедрения инновационных методов в нашу повседневную жизнь, в профессиональную практику, существенно пересматривают программы обучения студентов и создают программы переподготовки, как преподавателей, так и ИТ-специалистов. Включаются дисциплины, связанные с интерактивным и мобильным образованием. Образование становится все более индивидуальным.

Ни для кого не является секретом, что технологии, связанные с автоматизацией, информатизацией и коммуникацией стремительными шагами врываются в нашу действительность.

Даже специалистам порой трудно уследить за всеми новинками современного аппаратного и программного обеспечения.

А потребность в квалифицированных кадрах ИТишников растет в геометрической прогрессии с расширением рамок применения новейших технологий.

IT-технологии для образования

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

Электронные библиотеки. Серьезным скачком в повышении качества и доступности просвещения стала программа перевода библиотечных фондов в электронную форму. Книга воистину пришла в каждый дом, становится доступной практически любая уникальная литература не только студентам учреждений, где созданы электронные библиотеки, но и за счет создания порталов осуществляется доступ к закрытым ранее хранилищам знаний. Электронные учебники для индивидуального использования находят все большее распространение.

Дистанционное обучение и новые образовательные технологии расширяют возможности потенциальных студентов, т.к. образование в престижных ВУЗах в этом случае становится доступным и жителям удаленных сел.

Самое главное – иметь доступ в Интернет, и можно заниматься в удобное время, не выходя из дома, имея индивидуального преподавателя, который, в том числе, выступает в роли помощника. Общение с педагогами возможно и в интерактивном режиме, а не только методом электронного тестирования.

Также удаленно происходит сдача и прием экзаменов. Существует для таких программ специальный термин — системы управления обучением (LMS).

Причем методы удаленного обучения используются и при очной форме получения образования, включая создание автоматизированных читальных залов, как в традиционных библиотеках, так и в общежитиях.

В настоящее время расширяется сеть и дополнительного послевузовского образования с помощью распределенных вэб-ресурсов. Кроме информационных ресурсов, которые созданы и функционируют для нужд студентов определенного учебного заведения, создаются открытые информационные порталы, где имеется масса учебных материалов по той или иной дисциплине.

В виду того, что при удаленном обучении существует специфика, которая заключается в умении работать с ресурсами и системами Интернет и домашних компьютеров, дистанционное обучение особенно актуально и востребовано в подготовке специалистов по информационным технологиям.

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал Мультимедийные средства. Доступность образования с применением информационных технологий не перестает удивлять. Кроме традиционных текстов, используются для подготовки учебных материалов различные современные технологии создания визуальных и звуковых источников информации. Образовательное кино, видео, аудио-записи в доступной форме через удаленные вэб-ресурсы. Можно изучать новые сложнейшие дисциплины, управляя автомобилем, и при этом прослушивать учебный курс в записи.

Школьное образование. Особенно радует тот факт, что современные методы обучения и ИТ-технологии приходят в наши школы. До недавнего времени школьное информационное образование существенно отставало от автоматизации в других сферах. Если дети с младших классов дома уже являлись уверенными пользователями компьютеров, то в школе компьютер становился доступен лишь в старших классах.

Программы подключения школ к Интернет-ресурсам позволили оснастить школы новыми компьютерными классами и начать применение информационных технологий в школьном обучении, начиная с первого урока в первом классе.

Перспективы ИТ-технологий в образовании

Информационные и коммуникационные технологии стали для современной молодежи рабочим инструментом. Современных школьников и студентов без преувеличения можно назвать сетевым поколением.

Может быть, не все знают, что существует термин E-learning (сокращение от англ.

Electronic Learning), который Юнеско определило как «обучение с помощью Интернет ресурсов и медиа», но все знают возможности удаленного изучения различных дисциплин, включая иностранные языки.

Генерация быстрых и дешевых способов накопления и передачи знаний для повышения их доступности – вот главная задача ИТ-решений в сфере образования в ближайшие годы.

Это включает в себя, в том числе:

  • Доступ к всемирным ресурсам знаний и практического опыта.
  • Развитие глобальных информационных систем по оказанию услуг в сфере просвещения.
  • Создание новых программных продуктов с целью охвата все более широких сфер знаний.
  • Использование облачных вычислений при дистанционном обучении.
  • Интеграция социальных сетей и электронного обучения.
  • Интеграция программ по изучению иностранных языков с GPS-навигацией (возможность иметь оперативный доступ к лексике, связанной с тем объектом, где пользователь находится в конкретный момент времени).
  • Новейшие форматы обучения, включая расширение возможностей мобильной связи.

Серверные системы, подтвердившие свою высокую эффективность для использования в образовательных учреждениях

  • Сервер HPE ProLiant BL460c Gen10 выделяется удобной формой и компактностью, которая отлично совмещается с аппаратной частью данного сервера, в том числе, улучшенной памятью HPE DDR4 SmartMemory, большим количеством ОЗУ, слотов для возможного последующего улучшения сервера, выходов для последующего ввода/вывыда информации.
  • DELL PowerEdge R540 — производительный и масштабируемый сервер, имеющий широкий набор приложений, благодаря простоты изменения конфигурации и возможности расширения. Оснащен 20-ти ядерными процессорами и 14-тью накопителями (12+2 сзади), гарантирующими горячую замену.
  • Однопроцессорный сервер Lenovo System x3250 M6 — это надежная и высококачественная модель, способная выполнять задания среднего уровня, обеспечивать быструю обработку информации, передавать посредством подключенных адаптеров и каналов сети обработанные данные.

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал Информационные технологии в образовании - Студенческий портал Информационные технологии в образовании - Студенческий портал Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

Источник: https://www.karma-group.ru/education/

Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам"

Информационные технологии в образовании - Студенческий порталИнформационные технологии в образовании - Студенческий порталИнформационные технологии в образовании - Студенческий порталИнформационные технологии в образовании - Студенческий портал

В разделе «МАСТЕР-КЛАССЫ» вас ждут простые и понятные инструкции по применению ИКТ

Бесплатно опубликуйте свой материал в разделе «Публикации»

Примите участие в международных, всероссийских профессиональных и творческих «Конкурсах»

На портале вас ждут простые и понятные мастер-классы, учебные курсы по применению информационно-коммуникационных технологий

Внимание! Вы можете заказать рецензию на свою разработку. Рецензенты — кандидаты педагогических наук. Рецензия оформляется на фирменном бланке всероссийского образовательного портала «ИКТ педагогам», подписывается проверяющим работу кандидатом педагогических наук, главным редактором портала «ИКТ педагогам» и заверяется печатью.

Стоимость рецензии материала объемом до 15-18 страниц1000 рублей.

Заказать рецензию

Пополните свое портфолио, заказав сертификат участника конференции, мастер-класса и др

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

Материал «УЧЕБНЫХ КУРСОВ» изложен в легкой и доступной форме

Елена Захарова.

Большое спасибо порталу «ИКТ педагогам» за приятное общение, создание атмосферы доверия и хорошего настроения! Благодаря свободному доступу к материалам учебных курсов и мастер-классов есть большая возможность совершенствовать свои знания в области ИКТ. Это очень полезно для меня! Также хочется отметить множество интересных конкурсов, возможности публикации. Спасибо большое! Остаюсь активным пользователем замечательного портала «ИКТ педагогам»!

Светлана Шакирова. Замечательный портал «ИКТ педагогам». Много полезной и нужной информации, возможность публикации, участие в различных конкурсах. Все в доступной форме! Спасибо за приятное общение, остаюсь активным пользователем, порекомендую коллегам! Дальнейшего вам процветания!!!

Елена Батагова. Полезное и приятное знакомство с вашим порталом «ИКТ педагогам». Много интересной информации, которую можно использовать для себя и для детей. Красочный информационный материал для родителей, детей и педагогов, множество конкурсов и мастер-классов. Доброжелательный и отзывчивый админ. Рекомендую подписку и желаю ИКТ процветания!!

Татьяна Коновалова. Я очень рада, что участвую в таком замечательном сообществе «ИКТ педагогам». Столько интересных конкурсов, возможность показать свои работы и работы своих воспитанников. Спасибо Вам огромное!!! Спасибо за приятное общение, обязательно буду участвовать в конкурсах, в обсуждениях. Желаю огромной удачи, адекватных подписчиков и продолжать в том же духе!!!

Светлана Евлентьева. Портал просто замечательный! Огромное количество полезной информации, интересные конкурсы! Большое Спасибо за возможность узнать что-то новое, поделиться своими знаниями и материалом. А так же Спасибо за дружелюбность и отзывчивость по любому имеющемуся вопросу, предложению. Процветания вашему порталу, с удовольствием рекомендую его друзьям и коллегам!

Источник: https://edu-ikt.ru/

Пермский сетевой IT-университет

Пермский сетевой IT-университет

обучение сквозным цифровым технологиям

  • Регистрация на ДПОфевраль-март
  • открыта!

Здесь готовят айтишников, которые нужны Пермскому краю уже сегодня

Здесь получают реальную практику в лучших пермских IT-компаниях

Здесь будущее в IT для молодых и амбициозных

Министерство образования и науки Пермского края

Министерство информационного развития и связи Пермского края

ПравительствоПермского края

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

Здесь готовят айтишников, которые нужны Пермскому краю уже сегодня

Здесь получают реальную практику в лучших пермских IT-компаниях

Здесь будущее в IT для молодых и амбициозных

Министерство образования и науки Пермского края

Министерство информационного развития и связи Пермского края

Читайте также:  Биржевые индексы - студенческий портал

ПравительствоПермского края

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

  • студентов ВУЗов и СУЗов Пермского края
  • молодых специалистов, работающих на территории Пермского края
  • жителей Пермского края, имеющих законченное высшее или среднее образование

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

Как попасть в ИТ-университет?

Обязательно пройти входной контроль

Зарегистрироваться на интересующую программу

Если вы сдадите входной контроль успешно,на почту вам придет информация о дате, месте, аудитории занятий

Регистрация открыта на все программы уже сейчас, но дни занятий и место проведения будут известны ближе к старту программы

Информация о форме проведения входного контроля вам придет на почту

Если вы не прошли входной контроль информация о дате и месте занятий будет вам недоступна

Пермский сетевой IT-университет — это короткие модульные программыи демо-школы
по самым востребованным сквозным цифровым технологиям. Курсы ведут специалисты
IT-компаний и лучшие преподаватели вузов.

Упор в программах делается
на обучение практическим навыкам, полезным
в ежедневной работе.

Возможности для студентов

Cамые востребованные цифровые технологии, прикладные знания,на которые есть спрос на рынке IT

Знакомство с рабочими ролями специалистов в компании(от специалиста по тестированию

до руководителя проектов)

Знакомство с руководителями и ведущими специалистами цифровых компаний-лидеров Пермского края

Индивидуальные предложения стажировки и трудоустройства после обучения

Индивидуальные образовательные траектории, непрерывное обучение в интересующих областях, развитие hard & soft skills

Цифровой аттестат, востребованный работодателями набор компетенций

Партнеры сетевого ИТ-Университета

Источник: http://perm-itnetwork.ru/

21 ноября — 24 ноября 2019 года на факультете Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В.

Ломоносова состоится Международный конгресс «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК».

В рамках Конгресса будут проведены пленарные заседания и серия научных мероприятий, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в крупнейшей междисциплинарной области современности — информационно-телекоммуникационные системы — которая объединяет представителей математики, информатики, физики и наук о материалах, компьютерных наук, наук о данных и гуманитарных наук из России и зарубежных стран.

Конгресс проводится в рамках программы деятельности Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 02.00.00 «Компьютерные и информационные науки».

Основная программа научных мероприятий Конгресса включает проведение:

Материалы принимаются только в электронном виде через англоязычную или русскоязычную web-форму. Для прикрепления материалов требуется регистрация на сайте конференции.

  • Рабочими языками Конгресса являются английский или русский.
  • По результатам работы IV Международной научной конференции «Конвергентные когнитивно-информационные технологии» и XIV Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» научные доклады, рекомендованные программным комитетом, будут опубликованы в Международном научном журнале «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ISSN 2411-1473), который включён в Перечень ВАК Минобрнауки РФ, и проиндексированы в РИНЦ, DOAJ, Ulrichsweb Global Serials Directory, European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences (ERIH PLUS), Index Copernicus International.
  • С целью повышения видимости публикаций конференций для международного научного сообщества избранные научные доклады IV Международной научной конференции «Конвергентные когнитивно-информационные технологии» и XIV Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» будут опубликованы в издательстве Springer в виде отдельных книг (выпусков) в серии Communications in Computer and Information Science (CCIS) и проиндексированы в базах Web of Science и Scopus.
  • Учитывая эти намерения, программный комитет настоятельно рекомендует авторам готовить научные доклады для публикации:
  • в Международном научном журнале «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ISSN 2411-1473) в строгом соответствии с имеющимися правилами оформления научных публикаций журнала;
  • в отдельных томах расширенных трудов конференций в рамках серии Communications in Computer and Information Science (CCIS) издательства Springer (indexed in Scopus and Web of Science) научных докладов на английском языке, в строгом соответствии с имеющимися правилами издательства Springer (Important downloads for authors).

Информационные технологии в образовании - Студенческий портал

В текущем году в рамках работы Конгресса будут проводится курсы повышения квалификации на базе факультета Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова с выдачей удостоверений государственного образца.

Регистрация на курсы повышения квалификации будет осуществляться с 1 сентября 2019 года.

Конвергентные когнитивно-информационные технологии

  1. Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии» предназначена для интеграции усилий ученых и специалистов разных стран с целью повышения эффективности исследовательской деятельности и ускорения практического освоения научного и технологического потенциала когнитивно-информационных технологий в науке, технологиях, экономики, подготовке научных кадров.
  2. В рамках конференции проводятся: научно-практическая школа для молодых учёных, специалистов и преподавателей университетов; серия мастер-классов, тренингов, видео-конференций под общим названием «Когнитивно-информационные технологии и их практическое использование».
  3. Сроки проведения: 21 ноября — 24 ноября 2019 года.
  4. Дата начала регистрации: 25 января 2019 года.
  5. Дата окончания регистрации для авторов научных докладов: 28 октября 2019 года.
  6. Дата окончания регистрации для слушателей: 1 ноября 2019 года.
  7. Для участия в конференции требуется регистрация на сайте конференции.
  8. Посмотреть подробнее

Современные информационные технологии и ИТ-образование

  • Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» предназначена для интеграции усилий ученых и специалистов разных Стран с целью Повышения эффективности исследовательской деятельности и ускорения практического освоения научного и технологического потенциала информационных технологий в науке, технологиях, экономике, подготовке научных кадров.
  • В рамках конференции проводятся: серия мастер-классов, тренингов, видео-конференций под общим названием «Современные учебные курсы и пособия», круглые столы по актуальным проблемам ИТ-образования.
  • В участия для конференции требуется регистрация на сайте конференции.
  • Сроки проведения: 21 ноября — 24 ноября 2019 года.
  • Дата начала регистрации: 1 июня 2019 года
  • Дата окончания регистрации для авторов научных докладов: 28 октября 2019 года
  • Дата окончания регистрации для слушателей: 1 ноября 2019 года
  • Посмотреть подробнее

Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

ВНИМАНИЕ!!! ОБЪЯВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ-КОНКУРСА

  1. ПОБЕДИТЕЛИ ПО НОМИНАЦИЯМ
  2. Цель конференции-конкурса – поддержка и стимулирование педагогического творчества вузовских преподавателей, школьных учителей и педагогов системы дополнительного образования, а также аккумулирование и пропаганда лучшей педагогической практики в условиях глобальной информатизации общества и системы образования.
  3. Главной задачей конференции-конкурса является создание постоянно действующей профессионально-ориентированной информационной технологии для формирования и развития общедоступной электронной библиотеки лучшей преподавательской практики и инновационных педагогических решений, использующих новые информационные технологии в образовании.
  4. Регистрация всех конкурсантов обязательна и осуществляется через сайт конференции-конкурса.
  5. Дата начала регистрации: 1 июля 2019 г.
  6. Дата окончания регистрации для авторов конкурсных работ: 10 ноября 2019 г.
  7. Дата окончания приёма конкурсных работ: 10 ноября 2019 г.
  8. Посмотреть подробнее

Источник: http://it-edu.oit.cmc.msu.ru/

Преподавание ИТ в РФ

09.01.2020

Приглашаем принять участие в XVIII открытой Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации».

Конференция организована Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) совместно с Московским физико-техническим институтом (национальным исследовательским университетом), и пройдет 14-15 мая 2020 года в кампусе МФТИ (Московская обл., г. Долгопрудный) и в Москве.

Конференция традиционно рассматривается как важный инструмент обмена передовым опытом в деле взаимодействия университетов и индустрии информационных технологий при участии государства. Основные направления работы конференции 2020 года:

  • Современные тренды развития информационных технологий, актуальное профессиональное образование для новых ИТ.
  • Практики руководства студенческими проектами экспертами ИТ-индустрии. НИР и НИОКР в университетах, выполненные по заказу ИТ-индустрии.
  • Подготовка ИТ-специалистов в условиях цифровой экономики. Российские государственные программы и проекты поддержки ИТ-образования.
  • Новые формы подготовки ИТ-специалистов. Успешные форматы и лучшие практики взаимодействия с индустрией.
  • Применение профессиональных стандартов в проектировании и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и в системе независимой оценки квалификаций.
  • ИТ-образование в школе. Мотивация школьников к изучению ИТ.
  • ИТ-образование на протяжении всей жизни.

В работе конференции примут участие известные эксперты, представляющие ведущие мировые и российские ИТ компании, университеты, институты развития и профильные министерства. Традиционно на конференции проходят дискуссии по вопросам ИТ-образования в школах и колледжах с участием известных российских педагогов.

Работа конференции будет организована в виде панельных дискуссий и круглых столов, секционных заседаний и мастер-классов по инновационным разработкам для ИТ-образования. Планируются встречи с ведущими поставщиками продуктов и услуг в сфере ИТ.

В пленарных докладах будет сделан обзор текущей ситуации в области ИТ, новых технологических трендов, представлены лучшие практики взаимодействия индустрии и образования.

Составной частью конференции являются новые образовательные форматы, в том числе запланировано проведение митапа по актуальным направлениям ИТ, мастер-классы по перспективным технологиям. В рамках конференции планируется провести студенческие хакатоны с подведением итогов на конференции. Запланирован конкурс учебных программ от молодых преподавателей.

Кроме того в конференции 2020 года планируется задействовать возможности видеоконференцсвязи для трансляции пленарных заседаний, и организации работы секции, посвященной теме взаимодействия вузов и бизнес-компаний. К организации ВКС‑ трансляций приглашены региональные вузы – соорганизаторы конференции прошлых лет.

Читайте также:  Власть золотой орды над русью - студенческий портал

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Представители образовательных организаций участвуют бесплатно. Сотрудники компаний–членов АПКИТ участвуют бесплатно. Организационный взнос для других категорий участников (физических лиц) составляет 15 тыс. руб. за каждого участника (см. также участие организаций).

Участие организаций – см. раздел «Партнерам«.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ТЕЗИСОВ

Доклады на конференцию отбираются Программным комитетом на конкурсной основе. Подача тезисов осуществляется через сайт конференции с 17 февраля 2020 года.

Объем тезисов – строго до 4000 знаков, включая пробелы. Срок подачи тезисов: до 23 марта 2020 г. включительно. Уведомление о приглашении к участию в работе конференции с устным выступлением до 27 апреля 2020 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Место проведения (адрес принимающей стороны): Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Российская Федерация, Московская область, г. Долгопрудный, Институтский пер., д. 9. Адреса проведения мероприятий конференции будут указаны в программе, запланированы мероприятия в г. Долгопрудном и в Москве.

  • Проезд, проживание и питание оплачиваются участниками конференции самостоятельно. 
  • На время конференции для участников будут организованы кофе-брейки и фуршет.
  • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вопросы по тематике конференции, предложения о содержании выступлений, круглых столов и т.п. просьба направлять на адрес: edu@apkit.ru, с пометкой «Для программного комитета» в теме письма. Организационные вопросы – с пометкой «Для оргкомитета» соответственно.

ВАЖНЫЕ ДАТЫ:

Срок подачи тезисов: до 23 марта 2020 г. включительно. Уведомление о приглашении с устным выступлением: до 27 апреля 2020 г. 

Скачать информационное письмо в формате pdf: APKIT-Edu-Conf-2020-announcement-v4.pdf

Источник: https://it-education.ru/conf2020/about/news/Prepodavanie_IT_v_RF_2020_Pervoe_informatsionnoe_pismo/

Ресурсы для высшего образования от Майкрософт

Найдите решения и ресурсы, которые позволяют совершенствовать учебные процессы, расширять возможности профессорско-преподавательского состава и достигать наилучших результатов благодаря эффективному использованию данных.

Колледжам и университетам необходимо постоянно развиваться, чтобы отвечать ожиданиям растущего числа студентов.

Лидеры в сфере высшего образования сталкиваются с трудностями в области финансирования и глобальной конкуренции, им необходимо идти в ногу с развитием технологий, используя быстро устаревающие информационные системы, и обеспечивать потребности разных студентов в современном мобильном мире. Интеллектуальные технологические решения помогут вам справиться с этими трудностями и совершить преобразования, которые позволят вашему учебному заведению преуспевать.

Помогите своему учебному заведению привлечь наиболее способных учащихся, создать оптимальные условия для преуспевания студентов и повысить эффективность вуза.

Совершенствуйте учебные процессы, расширяйте возможности преподавателей и используйте данные для достижения наилучших результатов.

Ускорьте темп научных исследований, используя гибкие компьютерные ресурсы, усовершенствованную аналитику и более эффективное управление жизненным циклом данных.

Примеры из практики

СМОТРЕТЬ ВИДЕО (на английском)

Курсы edX, проводимые экспертами корпорации Майкрософт, помогают руководителям в сфере образования познакомиться со сложностями и возможностями преобразования системы обучения.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ОНЛАЙН-КУРСЫ

Приобрести ценные технические навыки и опыт вам помогут онлайн-курсы и практические занятия, предлагаемые программой Microsoft Professional.

ПОДКЛЮЧИТЬ ВАШ КАМПУС

Узнайте об эффективной интеграции технологий в учебную программу и об использовании формата обучения 21-го века.

ПРОЙТИ ОНЛАЙН-КУРС

Microsoft Imagine Academy обеспечивает учащихся всем, что так необходимо для профессионального успеха: техническим образованием, практическими навыками и сертификацией.

Узнать больше

Учащиеся получают Office 365 Education бесплатно, включая Word, Excel, PowerPoint, OneNote и другие программы. Все, что вам нужно, — это адрес электронной почты вашего учебного заведения.

СКАЧАТЬ OFFICE БЕСПЛАТНО

Воспользуйтесь скидками 10% и более на некоторые продукты для студентов, родителей и преподавателей.

Купить

Найдите приложения, которые помогают вовлекать и вдохновлять учащихся.

ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЙ

Источник: https://www.microsoft.com/ru-ru/education/educators/higher-education

Информационные технологии в образовании и науке — современные наукоемкие технологии (научный журнал)

1 Аксюхин А.А. Вицен А.А. Мекшенева Ж.В.

Информационные технологии (ИТ) в образовании в настоящее время является необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации.

Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании. Интеграция информационных технологий в образовательные программы осуществляется на всех уровнях: школьном, вузовском и послевузовском обучении.

Постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса вместе с развитием и перестройкой общества, с созданием единой системы непрерывного образования, является характерной чертой обучения в России.

Осуществляемая в стране реформация школы направлена на то, чтобы привести содержание образования в соответствие с современным уровнем научного знания, повысить эффективность всей учебно-воспитательной работы и подготовить учащихся к деятельности в условиях перехода к информационному обществу.

Поэтому информационные технологии становятся неотъемлемым компонентом содержания обучения, средством оптимизации и повышения эффективности учебного процесса, а также способствуют реализации многих принципов развивающего обучения.

  • Основными направлениями применения ИТ в учебном процессе школы являются:
  • § разработка педагогических программных средств различного назначения;
  • § разработка web-сайтов учебного назначения;
  • § разработка методических и дидактических материалов;
  • § осуществление управления реальными объектами (учебными ботами);
  • § организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями;
  • § осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи;
  • § обработка результатов эксперимента;
  • § организация интеллектуального досуга учащихся.

Наиболее широко в данный момент используются интегрированные уроки с применением мультимедийных средств. Обучающие презентации становятся неотъемлемой частью обучения, но это лишь простейший пример применения ИТ.

В последнее время учителя создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Типология используемых в образовании педагогических программных средств весьма разнообразна: обучающие; тренажеры; диагностирующие; контролирующие; моделирующие; игровые.

  1. В учебном процессе высшего учебного заведения изучение ИТ предусматривает решение задач нескольких уровней:
  2. § Использование информационных технологий как инструмента образования, познания, что осуществляется в курсе «Информатика»;
  3. § Информационные технологии в профессиональной деятельности, на что направлена общепрофессиональная дисциплина «Информационные технологии», рассматривающая их теорию, компоненты, методику;
  4. § Обучение прикладным информационным технологиям, ориентированным на специальность, предназначенным для организации и управления конкретной профессиональной деятельностью, что изучается в дисциплинах специализаций.

Например, дисциплина «Информационные технологии в экономике» и синонимичная ей «Информационные технологии в управлении» входит в образовательную программу обучения студентов экономических специальностей.

Современный экономист должен уметь принимать обоснованные решения на основе информационных потоков, кроме традиционных экономических знаний студент должен быть знаком с процессом обработки данных и владеть навыками построения информационных систем.

Источник: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25948

Дистанционное обучение, Москва — официальный сайт. Институт дистанционного обучения

Пользователь, оставляя заявку на данном сайте — принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие — АНО ДПО «Институт новых технологий и управления» (ИНН 7723466290), зарегистрированному по адресу, 115088 г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская д.4, корп. 1 , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  • Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  • Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной̆ почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.
  • Персональные данные не являются общедоступными.
  • Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.

Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.

В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290), или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

Читайте также:  Вегетативные и генеративные органы растений - студенческий портал

В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290) в праве продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

По всем вопросам, связанным с использованием ваших персональных данных, пожалуйста, пишите на адрес: info@intiu.ru — спасибо!

Источник: https://intiu.ru/

Использование информационных технологий при обучении в системе образования вуза

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время, так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей.

При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимаются программные, программно-аппаратные и технические средства, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей. К средствам современных информационных и коммуникационных технологий относятся ЭВМ, ПЭВМ, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий Мультимедиа и «Виртуальная реальность»); системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы и др.; современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей, как на локальном уровне так и глобальном [1].

  • Вот только некоторые процессы в обучении, которые значительно упрощают инновационные технологии:
  • —          получение необходимой информации и повышение уровня знаний;
  • —          систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам;
  • —          отработка различных навыков и умений, проведение удаленных лабораторных экспериментов;
  • —          визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях);
  • —          проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций;
  • —          моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения;
  • —          обмен информацией между несколькими пользователями, находящимися на большом расстоянии друг от друга [2].
  • Информационные технологии дистанционного обучения расширили возможности получения образования для людей, которые по тем или иным причинам не могут посещать занятия в аудитории. Данный вид имеет и множество других плюсов:

—          Более комфортные условия для самовыражения студентов;

—          Гибкость — пройти обучение могут люди, имеющие проблемы со здоровьем, живущие в удаленных районах и т. д.

  1. —          Более активная роль учащегося в получении образования, постановке целей, выборе форм и интенсивности занятий;
  2. —          Возможность общаться с профессионалами, экспертами высокого уровня, преподавателями и сокурсниками, находящимися даже на другом конце света (групповые проекты, онлайн-дискуссии);
  3. —          Экономическая выгода.

Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии.

По их мнению, наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему — оптимальное использование мировых информационных ресурсов и глобальной сети Интернет учебными заведениями России.

Интернет в наше время считается моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании.

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, тестирования и диагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.

Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только развитию способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.

Когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, преподаватель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит преподавателю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к обучению.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным.

Онлайн лекции — это возможность продолжать обучение, находясь в любой точке мира, где есть доступ к сети Интернет. Учащимся не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих однокурсников. Всегда можно вернуться к сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-лекции. Студентам чтобы послушать онлайн лекции, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет.

По заранее известному графику online-лекции студенты заходят в систему и в нужное время просматривают видео-лекции и выполняют задания. Таким образом, студент не отстает от учебного процесса.

Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение — несомненный плюс для студентов которые не могут по состоянию здоровье присутствовать на очных занятиях, для проживающих в труднодоступных местностях, родителей с маленькими детьми [3].

Мобильность — этосвязь с преподавателями, осуществляется разными способами: как online, так и offline. Проконсультироваться с преподавателем с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

При необходимости использования литературы у студента всегда есть возможность воспользоваться интернет-библиотекой ВУЗа после регистрации на сайте университета, либо он может получать дополнительные учебные материалы по почте от преподавателя.

Современный образовательный процесс в ВУЗе все в большей степени опирается на цифровые и телекоммуникационные технологии, способствующие развитию таких технологий в учебных заведениях.

Целями создания виртуальных лабораторий университета являются предоставление возможности использования студентами и преподавателями интерактивных современных учебных и научных методических комплексов нового типа, например, по физике и математике, основанных на информационно-коммуникационных технологиях; обучение студентов методикам создания программного обеспечения учебного и научного назначения для различных областей физики и математики; формирования у студентов ясного представления об имеющихся межпредметных связях и общенаучных категориях [4].

Проведенные исследования подтверждают заключение, что хорошо отработанная система виртуальных лабораторий в существенной степени компенсирует отсутствие прямого контакта с лабораторным оборудованием за счет использования широких возможностей виртуальных установок или приборов. Разработка и внедрение виртуальных лабораторий позволяет перейти на новую ступень преподавания, существенно расширяя диапазон учебных задач и обогащая их современным содержанием.

Перечисленные примеры применения ИТ в процессе обучения являются лишь примерами, а вариативность их использования более обширна в виду стремительного развития самих технологий.

Поэтому отличительной чертой современного этапа развития образовательной системы является качественная модернизация всех основных ее компонентов. Интенсивное инновационное обновление образования невозможно без широкого применения новейших информационных технологий.

Информатизация образования является одним из приоритетов развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования.

Литература:

1.   Информационные технологии в процессе обучения. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.griban.ru/blog/14-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija.html

2.   Современные информационные технологии в образовании. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tribuna.ru/publications/informatsionnye-tekhnologii-v-obrazovanii.html

3.   [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.inwent.ru/obrazovanie/283-plyusy-i-minusy-onlajn-obucheniya

4.   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.businesstest.ru/art.asp?id=97

Источник: https://moluch.ru/archive/64/10206/

Ссылка на основную публикацию