Руссо — интуитивист. С необычайной силой выразил он в своих сочинениях го никогда не прекращавшееся, но в эпоху господства рационализма и эмпиризма загнанное как бы в подполье философское течение мистицизма, которое, исходя из признания иррациональности мира, рассудку противопоставляет чувство, сознательной воле человека — природный инстинкт и непостижимую длр рассудка волю Божества. Руссо — интуитивист. Это значит, что действие, расчетливо преследующее заранее поставленные цели, для него ниже действия, совершающегося в результате непосредственного веления сердца. Чувство — вот непогрешимый, истинный вожатый человека: оно безошибочно направляет ЕГО волю; оно же раскрывает ему подлинную сущность и красоту мира, так же как сближает его с Божеством. Природа, которую Руссо противополагает культуре, есть то, что постигается чувством и чувством же руководствуется.
Интуитивизм протестует против засилья рассудка.
Интуитивизм — женское начало. Разум, рассудочность — мужское начало.
Что такое интуиция: жизненный опыт, мистика или дешевая придумка?
Интуиция — способность понимать происходящее мгновенно и вне сознательного контроля, не прибегая к о…
Разум и чувства в человеческой жизни
Чувства — основа разума, но разум к чувствам не сводится. Разум принимает решение на основе данных,…
Разум и чувства
Чувство — это жизнь тела. Чувства — живые и теплые, и внимание к чувствам — это всегда внимание вовн…
- Жизненная философия
Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/intuitivizmzpt-intuitivist
Официальный сайт Студенческого правительства ИГХТУ | Если ты никуда не торопишься, значит, ты уже опоздал!
Начало весны в ИГХТУ ознаменовалось замечательным мероприятием, приуроченным сразу к двум праздникам – Дню защитника отечества и Международному женскому дню. «Леди и джентльмены» традиционно объединяет самых ярких, харизматичных и талантливых представителей общежитий. Вот и в этот раз показать себя решили неординарные личности, а именно:
- Пара 2 общежития — Анна Ким 1-22 и Александр Асонов 3-21;
- Пара 3 общежития — Арина Сентябрева 4-2 и Александр Смольницкий 4-32;
- Пара 5 общежития — Мария Панфёрова 3-1 и Дмитрий Рябинин 3-4.
- А оценивало выступления ребят уважаемое и компетентное жюри: проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Олег Николаевич Захаров, кандидат психологических наук, доцент кафедры философии Марк Борисович Клейман, экс-председатель СП Андрей Кованов, преподаватель кафедры Неорганической химии Мария Анатольевна Волкова, председатель Студенческого Правительства Надежда Чеснокова, преподаватель кафедры Химической технологии волокнистых материалов Анна Андреевна Липина, кандидат технических наук, доцент кафедры Процессов и аппаратов химической технологии Андрей Александрович Липин.
Перед участниками стояла непростая задача – продемонстрировать свои артистические способности, слаженность работы, находчивость и остроумие. Для первого конкурса пары подготовили визитные карточки, отражающие их имидж.
Затем им необходимо было вжиться в роль, озвучивая диалоги из известных кинофильмов. Ну и конечно же, что, как не танец, выражает истинную грацию и пластику? Каждая пара смогла выбрать тот стиль, который им по душе, чтобы показать свои способности и удивить зрителей. Умение выражать свои чувства при помощи слов было проверено у участников с помощью конкурса комплиментов. А классическая игра «Крокодил» показала, что участники настолько дружны, что понимают друг друга с полуслова.
Болельщикам тоже скучать не пришлось – интересные состязания показали, что наши студенты — самые сильные, а студентки – самые находчивые! Кроме того, зрителей порадовали замечательные песни в исполнении Станислава Фокина, Анны Золотовой и Андрея Иванова.
Не обошлось и без сюрпризов! Во время конкурса Александр Смольницкий сделал предложение своей девушке и партнёрше Арине Сентябревой! И она дала своё согласие! Это лишний раз подтверждает, что ИГХТУ не только объединяет людей, увлечённых наукой, но и помогает им найти свою вторую половинку!
- В заключение мероприятия жюри подвело итоги:
- Самой элегантной парой стали Анна Ким и Александр Асонов.
- Номинация «Самая артистичная пара» досталась Марии Панфёровой и Дмитрию Рябинину.
- А самой эффектной парой стали Арина Сентябрева и Александр Смольницкий.
Источник: http://studprav.isuct.ru/
Интуитивизм
Направление в философии
Интуитивизм является направлением в философии, которое признаёт в человеческой обычной интуиции наиболее правильное средство познания и отвергает формирования процесс познания в остальных философских течениях и направлениях.
Направление интуитивизм возникло на рубеже $XIX—XX$ веков и представляет собой противопоставление позитивистскому пониманию исследуемого познания в науке и ограничению опыта в человеческой жизни, где оно является исключительной сферой восприятия чувственного характера.
Основные течения
В данном направлении следует выделять два течения, которые являются основными.
-
Первое течение, которое развил французский философ Анри Бергсон, характеризуется противопоставлением интуитивного чувства и интеллектуального разума.
В данном случае интеллект или интеллектуальный разум трактуется орудием оперирования в столкновении их с мёртвыми вещами, которых ещё можно назвать материальными объектами, распространённые в пространстве.
К данному течению близка позиция философии жизни, которая развивается в данный период в Германии.
-
Второе течение появилось благодаря исследованиям и размышлениям русских философов, а именно Николаю Онуфриевичу Лосскому. Н.О. Лосский не даёт противопоставление интеллекту и интуиции, а наоборот — стремится объединить их в качестве познания, как средства.
Интуитивизм, согласно Н.О. Лосскому, представляет собой учение о неком познанном объекте, который может являться частичностью внешних миров.
Тем самым, возникает непосредственное сознание познающего субъекта в качественную личность, и тогда будет пониматься в качестве существующего независимо от процесса познания и дознания. Н.О.
Лосский отмечает три категории интуиции — чувственная, интеллектуальная и мистическая.
- Курсовая работа 420 руб.
- Реферат 270 руб.
- Контрольная работа 240 руб.
Распространение
Интуитивизм в людской этике выделяется в $XX$ веке в качестве самостоятельного философского течения, особое распространение получает в Великобритании. Главными представителями являются Джордж Мур, Чарлз Брод, Дэвид Росс и Альфред Юнг.
В данном направлении рассматривается проблема установления и признания нормы морали и нравственности.
Следует упомянуть, что данные нормы невозможно вывести из научного познания о природе и человеке, а осмысление их возможно лишь через призму интуиции.
Развитие в области интуитивизма принадлежит также русским философам С. Л. Франку, Е. Н. Трубецкому, французским неотомистам Э. Жильсону, Ж. Маритену и другим, представителям Германской Феноменологической школы М. Шелеру, Н. Гартману.
В марксистской философии
В марксистской философии, которая имела место быть в Советском Союзе, интуитивизм считался буржуазным идеалистическим учением, которое носит характер ненаучного значения. Но всё-таки, исследования гносеологического аспекта интуиции получает развитие и в философии советского периода.
Данными проблемами занимается также знаменитый советский философ В. Ф. Асмус, который изучал существенную роль интуитивного качества человеческой личности в философии современности и математическом анализе, а также математике.
Под интуитивными знаниями в материалистических смыслах можно понимать некое знание, которое не получится в результате логического построения и состояния.
Оно возникнет словно непосредственное созерцание, которое ещё называют чувственной интуицией или словно непосредственное усмотрение умственных способностей и ума, что носит название интеллектуальная интуиция.
Вывод
Определение 1
Таким образом, интуитивизм – это то философское направление, которое вкладывает в человеческую судьбу те необходимые качества и действия, исходящие от самого человека и внутренних его ощущений, которые рождаются под воздействием внешних факторов, которые, в свою очередь, могут быть как благоприятными, так и не очень. Но все данные чувства и ощущения отражаются на душе и душевном настрое и состоянии человеческой личности.
Источник: https://spravochnick.ru/filosofiya/istoriya_zapadnoy_filosofii_19_i_nachala_20_veka/intuitivizm/
Проблема интуиции в философских системах Н. О. Лосского и С.Л. Франка — Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Настоящая исследовательская работа посвящена проблеме интуиции в русской философии. В центре внимания находятся две философские системы, разработанные в ключе одного направления — интуитивизма. В работе сформулирована проблема различных интерпретаций понятия «интуиция» и значение этого феномена для теории познания в русской философии.
Автор исследования исходит из такого понимания интуиции, согласно которому это есть феномен трансцендирования, выхода субъекта сознания за свои пределы. В связи с этим рассмотрено два аспекта интуиции — выход за пределы своего сознания к другим сознаниям и к миру в целом. В первой главе настоящей работы проанализированы различные учения психологии кон. XIX-нач. ХХ вв.
о сознании, сформулирована проблема чужого сознания и названы пути ее решения в русском интуитивизме, а также проанализировано место сознания в системах Н. Лосского и С. Франка. Вторая глава исследовательской работы посвящена проблемам теории знания. Так, сформулированы основные аспекты проблемы знания, будь то соотношение знания и объекта, знания и субъекта, адекватность знания и др.
К тому же, рассмотрены основные интерпретации понятия интуиции, предложенные Н. Лосским и С. Франком. Исследовательская работа завершается рассуждением о том, какие основания имеет русский интуитивизм для того, чтобы быть теорией знания. В ходе исследования было выяснено, что теории знания Н. Лосского и С.
Франка опираются на особые онтологические предпосылки, таким образом, являются закрытыми системами. Так, в философии Н. Лосского мы находим особое отношение к объективному миру, выраженное в понятии «транссубъективность». С. Франк исходит из интуиции всеединства, а также философ определяет понятие «сознание» через его связь с абсолютным сознанием и бытием.
К тому же, значительным выводом является то обстоятельство, что оба русских философа предлагают собственные интерпретации общеупотребляемых понятий, что позволяет строить им оригинальные гносеологические теории.
Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.
Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.
Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.
- ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
- В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.
- Расширенный поиск ВКР
Источник: https://www.hse.ru/edu/vkr/153013981
Интуитивизм
В эстетике интуитивизма, несмотря на ее крупные изъяны, есть ценные черты — это стремление определить специфику эстетического познания и восприятия. Бергсон и Кроче правильно отвечают, что искусство в отличие от науки никогда не отвлекается от чувственной формы явления, не разрушает его целостного или индивидуального своеобразия.
Большую популярность в XX веке приобрел ФРЕЙДИЗМ. Зигмунд Фрейд (1856-1939), австрийский врач — психиатр, в работах «Введение в психоанализ», «Толкование сновидений», «Я и оно», «Тотен и табу» проводит мысль о том, что человек находится во власти инстинктов, которые регулируют его деятельностью, в том числе и художественное творчество.
Фрейд особо подчеркивает значение сексуальных влечений, которые, как рок, преследуют человеческую личность от колыбели до гробовой доски. Фрейдизм далек от того, чтобы видеть в искусстве отражение действительности. По Фрейду, искусство возникает в результате переключения избыточной сексуальной энергии в образы фантазии.
Оно вырастает не на социальной, а на биологической основе и носит бессознательный характер. Все художественные произведения, по Фрейду, имеют сексуальный источник, поэтому они пронизаны сексуальной символикой, и задача литературоведения заключается в том, что замаскировать тот или иной образ – символ, обнажить его сексуальную доминанту.
Фрейдизм далек от того, чтобы видит в искусстве отражение действительности.
Широкое распространение в литературоведческой науке получили формалистические концепции. Одной из них является структурализм. Структуралисты В.Кайзер, Э.Штайгер, Р.
Барт и другие широко используют статистические методы изучения литературных явлений ( разлагают художественный текст на отдельные микроэлементы – знаки, занимаются их подсчетом, стремясь быть абсолютно точными в выводах), привлекают математику, кибернетику, семиотику.
Такие приемы исследования дают положительные результаты в некоторых областях, например в стиховедении.
Однако, структурализм не может, применять статистические методы при раскрытии эстетической сущности искусств, что вполне естественно, так как эстетическое содержание в художественного произведения не поддается исследованию ни опытно-лабораторным, ни математическим путем. Отсюда неизбежная узость исследовательского диапазона структурализма. Его не интересует личность художника, характер идеала, все его внимание направлено на форму, которая рассматривается в отрыве идейной направленности.
Что может быть приятней, чем пожелать любимой с утра Доброго утра? На сайте greets.ru это можно сделать при помощи короткого текстового сообщения, смс с добрым утром, обязательно попробуйте этот новый сервис и вашему любимому человеку обеспечен позитивный заряд настроения на весь день!
Источник: https://www.bukinistu.ru/obschie-stati/intuitivizm.html
Интуитивизм
ИНТУИТИВИЗМ — направление в философии, постулирующее (утверждающее), что единственно достоверным средством познания как окружающего мира, так и души человека является интуиция.
Интуиция понимается как особая способность сознания, не сводимая ни к чувственному опыту, ни к дискурсивному, логическому мышлению.
Представителями интуитивизма являются Бергсон, Гуссерль, Хайдеггер, Лосский, Франкл и др.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 292.
ИНТУИТИВИЗМ — направление в русской философии, возникшее в самом начале XX века. Крупнейшие представители — Н. О. Лосский и Франк.
Интуитивизм — гносеологическое учение, базирующееся на принципе непосредственного знания.
В своих основных истоках русский интуитивизм восходит к древним традициям религиозно-философской мистики, проповедовавшей возможность слияния человеческого духа с Богом еще в этой земной жизни.
ИНТУИТИВИЗМ — философско-методологическая установка, признающая «последним основанием» бытия и познания непосредственное «живое» отношение человека и мира, которое преодолевает расчленение реальности на субъект и объект.
Иногда под интуитивизмом понимают и особое философское направление, представленное такими мыслителями, как А. Бергсон, Н. О. Лосский и др. Понимание интуиции серьезно варьируется у представителей различных философских школ.
ИНТУИТИВИЗМ — философско-методологическая установка, ставящая в центр непосредственное, «живое» отношение человека и мира, которое преодолевает расчленение реальности на субъект и объект. Как особое философское направление и. представлен такими мыслителями, как А. Бергсон, Н.О. Лосский и др. Понимание интуиции серьезно варьируется у представителей различных философских школ.
Так, в учении А. Бергсона, более всех способствовавшего популярности и., исходное противопоставление интеллекта и интуиции призвано подчеркнуть примат жизни над косной материальностью. Интеллект противостоит интуиции прежде всего предметно: он знает только одну материю, потому что его метод работы — рядоположение, расчленение на элементы и установление внешних отношений между ними..
.
ИНТУИТИВИЗМ — 1) идеалистическое течение, получившее большое распространение в буржуазной философии эпохи империализма. Рациональному познанию И.
противопоставляет непосредственное «постижение» действительности, основанное на интуиции, понимаемой как особая способность сознания, несводимая к чувственному опыту и дискурсивному, логическому мышлению. И. прямо смыкается с мистицизмом.
Представители интуитивизма — Бергсон, Лосский и др.; 2) одно из направлений в буржуазной этике 20 века, положившее начало современному формализму в этике.
ИНТУИТИВИЗМ (от лат. intueor- пристально глядеть) — термин, обозначающий способ познания мира без помощи разума (логики понятий) и без опытных данных. Другими словами, это — постижение истины без ее обоснования с помощью каких-либо традиционных для познания — эмпирических или рациональных — доказательств. Именно поэтому считается, что И.
представляет собой или нижние ступени мышления — под- или предсознание (в терминах фрейдизма — бессознательное), или, наоборот, его верхние ступени, тогда И. является сверхсознанием. Интуитивный подход к познанию явлений действительности раскрывается при решении разнообразных проблемных ситуаций и особенно в актах творчества.
Именно в процессе создания нового творец неизбежно выходит за пределы стереотипов мышления и за границы традиционных норм культуры, формируя с помощью И. принципиально новое знание, нередко выступающее для других то как дар богов, то как озарение, то как счастливая случайность. Философский анализ интуиции имеет многовековую историю, начиная с Платона и Аристотеля. В XX в.
создается и плодотворно развивается интуитивистское направление философии, связанное с именами А. Бергсона, 3. Фрейда и их последователей…
Источник: http://ponjatija.ru/taxonomy/term/172
Интуитивизм
Интуитивизм в теории познания выступает как разновидность иррационализма. В XX в. его крупнейшие представители – А. Бергсон, Э. Гуссерль, Н. Лосский. В воззрениях Р. Декарта и Б.
Спинозы интеллектуальная интуиция представляла собой высший акт разумного познания, не исключающий логическое мышление и чувственное отражение.
В интуитивизме как методологии познания интуиция становится иррациональным актом познания, в котором якобы преодолевается противоположность между субъектом и объектом.
Уже Платон (427–347 до н.э.) утверждал возможность созерцания идей путем внезапного озарения, предполагающего длительную подготовку ума и ведущего к непосредственному интеллектуальному знанию (путь интеллектуальной интуиции). Декарт считал, что разум в форме интуиции приводит к более достоверному знанию, «чем сама дедукция». А.
Бергсон (1859–1941), выступая против механицизма и догматического рационализма, утверждал первичность «реальности жизни», сущность которой постижима лишь интуицией. Но вслед за А. Шопенгауэром (1788–1860) он настаивал на иррациональности интуитивного познания.
«Чистая интуиция» с его точки зрения не требует понятийного различения, а значит, дает рационально невыразимое знание.
Интуитивное познание как путь к истине противопоставлялось рациональному и в методологии. Немецкий философ Э. Гуссерль (1859–1938) выдвинул программу превращения философии в строгую дисциплину, задающую основы логики научного знания.
Этому был посвящен его двухтомник «Логических исследований»; позднее он стал усматривать функцию философии как раскрывающей не мир науки, а «жизненный мир». Рассмотрев кризис европейских наук как кризис объективизма, он попытался создать рационализм нового вида.
Этим новым направлением стала феноменология, сделавшая основным вопрос о структуре процесса «переживания» истин. К чему мы вернемся в специальном параграфе в гл. 8.
В отличие от интуитивизма Бергсона ориентированный на феноменологию Гуссерля интуитивизм предполагал необходимость рефлексии актов сознания и данного в них содержания.
Постижение же феноменов на этом пути происходит путем созидающей интуиции, которая требует освободиться от привычного хода мысли (с его «естественными установками»), чтобы вернуться к изначальной данности любых явлений.
Этому служит феноменологическая редукции – попытка «приостановки» привычных суждений и верований. Непосредственное и беспредпосылочное созерцание «чистых сущностей» – единственно правильный путь понимания сознания с трансцендентально-феноменологической позиции.
Об ориентировке на непосредственное знание мы будем далее говорить в контексте противопоставления современных парадигм в психологии (гл. 9, 12), а о понимании такого пути познания как метафизического – в противопоставлении Л. С. Выготским двух психологий (гл. 9).
В данной же краткой справке отметим только, что, несмотря на его программные устремления, имя Гуссерля стало связываться именно с иррационалистическими течениями в философии. Его ассистент М.
Хайдеггер последовательно реализовал феноменологический метод для критики научного познания (сам Гуссерль считал, что используемые им понятия искажены в подходе Хайдеггера).
Источник: https://studme.org/74193/psihologiya/intuitivizm
Мы знаем о Польше все
Полицеальные школы в Польше — это учебные заведения для взрослых. Польша предлагает обучение не только для молодежи, но и для
Biedronka это сеть супермаркетов, которая признана самой популярной торговой сетью Польши. И популярностью она пользуется не только среди поляков. Даже наши
В двадцать первом веке, жить стало проще и комфортнее, благодаря развитию новых технологий. Людям уже не обязательно выходить из дома,
За последнее время в Польше официально были подтверждены сведения, что у 26 людей обнаружился короновирус. Не далеко от границы с
Иностранцы приезжают в Польшу и оставляют там, на шопинг миллионы злотых. Среди постоянных посетителей польских торговых центров, супермаркетов, магазинов одежды
Выпускной это, несомненно, важная часть в жизни любого подростка, к этому празднику долго готовятся, а после него остаются приятные, теплые
Раз в году в Польше, наступает такая ночь, когда может произойти все, что угодно. Это – ночь Свентоянская, или, по-другому
Источник: https://studentportal.pl/