Учебные программы, разработанные в рамках стандарта российского дополнительного образования, предназначены для подготовки, переквалификации и получения новой специализации в индустриях компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа. В обучении упор делается на возможность применения полученных знаний прежде всего в условиях российского рынка.
Преподавательский состав сформирован из успешных профессионалов-практиков российской индустрии. Преподавание ведется на русском языке. По завершении обучения выпускники получают дипломы о дополнительном профессиональном образовании.
В Школе успешно реализуются различные форматы краткосрочных программ для любых уровней подготовки. Учащиеся погружаются в насыщенную атмосферу мастер-классов и проектных занятий, которые проводят известные профессионалы и преподаватели Scream School.
Подготовительное отделение помогает подготовиться к поступлению на долгосрочные программы, развить базовые практические навыки, наработать творческое портфолио и поднять уровень профессиональной эрудиции.
В Школе представлен Подготовительный курс, который готовит к поступлению на программы компьютерной графики и игровой разработки, поможет освоить основные программные пакеты и выбрать специализацию.
SUMMER SCREAM CAMP — это комплекс летних интенсивов для детей 14 -16 лет.
Программа посвящена ранней профориентации детей и развитию их талантов в области CG, анимации и игр. Ну а для работающих родителей это отличная возможность занять ребёнка на летних каникулах и быть уверенным: если он и проводит много времени за компьютером, то точно с пользой.
Концепт-художники – это специалисты, которые разрабатывают визуальный дизайн для кино, анимации, компьютерных игр и других сфер индустрии развлечений. Если вы хотите воплощать самые смелые идеи, придумывать облик новым Вселенным и их обитателям – приходите в Scream School на программу «Концепт-арт», научим!
Любая игра начинается с геймдизайнера. Он самым первым знает, какой она будет, и понимает про нее абсолютно все. Хороший геймдизайнер – это и психолог, и аналитик, и продюсер, и творец.
На курсе Scream School «Игровая графика» вы познакомитесь с особенностями производства графики для компьютерных игр и создадите собственную игру.
Программа нацелена на подготовку востребованных специалистов, которые смогут успешно развиваться в любой области медиа дизайна и совершенствовать индустрию в целом.
В обновленной программе «Визуальные эффекты» мы уходим от общего широкого профиля к fx специализации. Профессия выбирается конкретная, но подготовка в рамках неё довольно обширная, с заходом в смежные специализации.
Создание трехмерного героя, окружения или целого мира – это многоступенчатый процесс. В нём участвует несколько специалистов, и каждый из них отвечает за конкретный шаг: один превращает плоское изображение в 3D-модель, второй добавляет этой модели «мышцы», третий работает с текстурами… 3D дженералист – это супермен, который может взять на себя любой из этих шагов – или вообще все сразу.
Курс учит студентов решать креативные задачи на стыке индустрий: дизайна, компьютерной графики, игровой разработки, выставочной деятельности и входит в состав программы «Моушн дизайн».
Аниматор не просто двигает 3D модель: он делает ее живой, передаёт через движение черты характера, эмоции и мысли — создаёт настоящий «психологический портрет» персонажа. На программе Scream School «3D анимация» вы сможете изучить и творческую, и техническую стороны этой многогранной профессии.
Программа готовит аниматоров, владеющих всеми востребованными техниками и инструментами современной анимационной индустрии.
Источник: https://screamschool.ru/courses/
Школа компьютерной графики 2D и 3D дизайн
Создание фильма, разработка игры или анимационного проекта начинается с командной работы профессионалов разных областей.
Какие профессии существуют в отрасли? Чем они отличаются? Какое направление выбрать?
Наша школа готовит специалистов самых различных направлений в индустрии 3D Художник по персонажам создает высокореалистичные трехмерные образы, основываясь как на собственных идеях, так и на референсах (эскизах), разработанных концепт художником.
2D художник по персонажам занимается созданием персонажей для кино, игр и анимационных проектов в 2D.
Аниматор-риггер занимается оживлением персонажа, а именно: созданием и настройкой анимационного скелета, непосредственно: анимацией, мимикой персонажа.
Моушн-дизайнер занимается производством анимированной 2D и 3D-графики для кино, игр и различных медиа. Записаться!
Обучение ВСЕХ желающих без возрастных ограничений. Детские и взрослые группы!
В настоящий момент индустрия «новых медиа» (компьютерные игры, кино, анимация) испытывает острую нехватку профессионалов.
Основная миссия школы «Game4Art» – это комплексный подход к изучению профессии, а не отдельных программных продуктов.
- Престижное учебное заведение!
- Стажировка на студии параллельно с обучением!
- Бесплатные дополнительные занятия два раза в неделю!
- Доступная стоимость обучения!
- Уникальная ПРОФЕССИЯ всего за 4 семестра!
- Востребованная и ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ работа по всему миру!
- Сертифицированные преподаватели!
- Документ, установленного лицеем образца. Сертификация.
- 600+ часов практики
Композиция в рисунке ЛАЙФХАКИ
Старт курса 2D Концепт — Арт
Старт курса студии Enclave interactive
Источник: https://game4art.ru/
Компьютерная графика
В этом разделе представлены учебно-методические материалы по компьютерной графике для студентов изучающих такие CAD-системы как SolidWorks и КОМПАС-3D, обучающихся на дневной, вечерней и заочной формах обучения, а также дистанционно, в режиме онлайн. Данные CAD-системы изучаются в таких дисциплинах, как:
- Пространственное моделирование
- Технический дизайн и компьютерная графика
- Трехмерное моделирование и компьютерная графика
Методические материалы помогут освоить на базовом уровне работу в этих системах.
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.
Лабораторные работы по SolidWorks
SolidWorks применяется для разработки изделий любой степени сложности и назначения, включая механизмы, сложные сборки, оснастку, металлоконструкции, промышленные объекты, изделия из листового материала и пр. Расчетный модуль SolidWorks Simulation позволяет выполнить прочностные статические и динамические исследования на основе метода конечных элементов.
Существующая русификация продукта адаптирует систему под Российские стандарты, позволяет использовать при проектировании библиотеку стандартных крепежных изделий, нанесение размеров, создание спецификации по ГОСТ.
Упражнения, предназначенные для знакомства с основами построения моделей и сборок в системе SolidWorks.
В упражнениях рассмотрены примеры создания моделей деталей в системе SolidWorks, продвигаясь, от простого к сложному.
Даются пошаговые действия, но по мере последовательного выполнения упражнений, подсказок становится меньше, учитывая, что некоторые команды описывались подробно в предыдущих упражнениях.
Лабораторные работы помогут Вам быстро освоить основы работы в программе SolidWorks сразу выполняя практические задания.Лабораторные работы создавались для студентов специальностей 262200.62, 072600.62, 072500.62, 100100.62.
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.
Autodesk Inventor — это система трехмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования (САПР) компании Autodesk, предназначенная для создания цифровых прототипов промышленных изделий. Инструменты Inventor обеспечивают полный цикл проектирования и создания конструкторской документации.
Упражнения, предназначенные для знакомства с основами построения моделей и сборок в системе Autodesk Inventor.
В упражнениях рассмотрены примеры создания моделей деталей в системе Autodesk Inventor, продвигаясь, от простого к сложному.
Даются пошаговые действия, но по мере последовательного выполнения упражнений, подсказок становится меньше, учитывая, что некоторые команды описывались подробно в предыдущих упражнениях.
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.
Лабораторные работы помогут Вам быстро освоить основы работы в программе КОМПАС-3D сразу выполняя практические задания.
Базовые возможности системы КОМПАС-3D включают в себя функционал, который позволяет спроектировать изделие любой степени сложности в 3D, а потом оформить на это изделие комплект документации, необходимый для его изготовления в соответствии с действующими Российскими стандартами (ГОСТ, СТП и др.).
Основные компоненты КОМПАС-3D — собственно система трёхмерного моделирования, универсальная система автоматизированного 2D-проектирования КОМПАС-График, модуль проектирования спецификаций и текстовый редактор, функционал моделирования деталей из листового материала, инструменты создания пользовательских параметрических библиотек типовых элементов и пр.
Упражнения, предназначенные для знакомства с основами построения изображений и моделей с системе КОМПАС-График и КОМПАС-3D.
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.
Источник: https://cadinstructor.org/cg/
Художник компьютерной графики
Художник компьютерной графики специализируется на создании изображений именно при помощи современной техники, хотя он также должен хорошо рисовать и от руки.
Это очень востребованная профессия, в которой можно работать на известную компанию, выбрать путь фрилансера или свободного творца с донатами от поклонников. Для ее успешного освоения необходимы развитые художественные способности. Она относится к категории «человек-художественный образ».
Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание: кто такой художник компьютерной графики?
Возможно, в современном мире уже не столь популярны картинные галереи и печатные издания с картинками, но компьютерная графика становится все более востребованной с каждым годом.
Она окружает на повсюду: ее создают в играх, используют в фильмах, она служит для создания логотипов, оформления веб-ресурсов и полиграфической продукции, играет большую роль в формировании бренда и фирменного стиля.
Каждый специалист в этой области обычно выбирает одну-две ниши, в которых работает и совершенствует свое мастерство.
Особенности профессии
Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом – в обязательном порядке) и различным программным обеспечением.
Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную.
Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:
- Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
- Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
- Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
- Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
- Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
- Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.
Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционного художественного образования добиться успеха в этой отрасли будет сложнее (хотя одного его и не достаточно).
Плюсы и минусы профессии художник компьютерной графики
Плюсы
- Интересная творческая профессия, возможность проявить себя.
- Востребованность на рынке труда.
- Возможности работать в различных сферах экономики.
- Возможность трудиться в формате фриланса, без привязки к конкретному работодателю.
Минусы
- Необходимость подстраиваться под видение заказчика (в том числе, в случаях, когда заказчик сам четко не представляет, что ему нужно).
- Необходимость в наличии таланта и вдохновения.
- Постоянное появление новых технологий и программного обеспечения, которое нужно осваивать.
Важные личные качества
Очевидно, что художник компьютерной графики должен обладать определенными способностями к изобразительному искусству и уметь обращаться с современной техникой.
Также от него требуется усидчивость и терпеливость, умение привносить долю рационализма в творческие порывы и доводить каждый проект до победного конца без ущерба для качества.
Не помешает хорошее зрение, отсутствие хронических заболеваний, не позволяющих долго сохранять одно и то же положение (художник-график может корпеть над планшетом на протяжении многих часов). Также нужны коммуникативные способности, чтобы понять потребности заказчика и найти общий язык с ним.
Обучение на художника компьютерной графики
Наиболее подходящая специальность для овладения этой профессией – «Графика» (код 54.05.03).
Чтобы поступить в вуз по этому профилю, необходимо успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и истории.
Большинство учебных учреждений также проводят вступительные творческие испытания (по живописи, рисунку или композиции). Обучение длится 6 лет и чаще всего проводится только в очной форме.
Курсы
Школа компьютерной графики
Это одно из учебных учреждений, которые могут стать ответом на вопрос о том, где получить профессию художника компьютерной графики, если времени на вуз нет, или если вузовского образования оказалось недостаточно. Здесь проводят различные курсы (по работе с Photoshop, 3D Studio Max, V-Ray и т.д.), в рамках которых можно получить полезные практические навыки.
Лучшие вузы для художников компьютерной графики
- Московский политех
- МГХПА им. С.Г. Строганова
- РГСАИ
- СПбГУПТиД
- СПбГХПА им. А.Л. Штиглица
Место работы
Художник компьютерной графики может трудиться в любой компании, которой, так или иначе, необходимо графическое оформление.
Это может быть издательство, СМИ, рекламное агентство, студия, занимающаяся разработкой сайтов, рекламный отдел какой-либо организации.
Кроме того, такой специалист может быть фрилансером и работать с заказчиками в удаленном формате, а также продавать свои иллюстрации или шаблоны через стоки.
Зарплата художника компьютерной графики
Уровень доходов в этой сфере напрямую зависит от места трудоустройства. При желании такие художники могут обеспечить себе достаточно высокий уровень заработной платы, кроме того, у них всегда есть возможность подработать через интернет.
Карьерный рост
Со временем художник компьютерной графики может занять должность арт-менеджера, возглавить рекламный или художественный отдел компании.
Профессиональные знания
- История отечественного и зарубежного искусства и культуры.
- Живопись.
- Композиция.
- Перспектива.
- Пластическая анатомия.
- Рисунок.
- Технология графических материалов.
- Гравюра, офорт, литография, шелкография и другие техники печатной графики.
- Работа с современными приложениями, предназначенными для создания графических материалов.
Известные художники компьютерной графики
- Лео Хао, специализирующийся на отрисовке обложек для альбомов рок-групп (в том числе, немецких «Blind Guardian» и отечественной «Арии»).
- Владимир Бондарь, автор иллюстраций для фэнтезийных книг (в том числе, авторства Ника Перумова, Сергея Лукьяненко, Генри Лайона Олди).
Источник: https://www.profguide.io/professions/hudozhnik-computernoy-grafiki.html
Открытое образование: Онлайн-курс "Инженерная и компьютерная графика"
Компьютерная графика может быть мощным инструментом для создания и поддержки визуального решения проблем, и интерактивность играет центральную роль в развитии творчества пользователей компьютеров. Этот курс познакомит обучающихся с различными алгоритмами и интерактивными инструментами компьютерной графики.
Дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» предназначена для обучения методам изображения предметов и общим правилам черчения, в том числе с применением компьютерных технологий.
Целями освоения дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» являются:
- Развитие образного, пространственного мышления, способностей к анализу и синтезу геометрических форм;
- Овладение методами построения плоских проекционных моделей трехмерного пространства и методами геометрического моделирования, алгоритмами преобразования проекционных моделей и алгоритмами решения позиционных и метрических задач;
- Выработка умений выражать свойства пространственных объектов и отношений между ними средствами геометрической модели, разработки конструкторской документации с использованием компьютерных технологий;
Задачи дисциплины:
- Изучение основных принципов и методов геометрического моделирования и методологии разработки графических приложений;
- Формирование навыков использования универсальных графических систем для разработки и редактирования чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования, автоматизации проектирования применительно к разработке и выполнению конструкторской документации.
Формат
Каждая тема включает лекционный материал, презентации, разбор задач, а ряд тем – выполнение лабораторных работ, контрольные вопросы и задания, позволяющие аттестовать слушателей. Каждая тема начинается с видеолекции.
Требования
Желательно – базовые знания по объектно-ориентированному программированию.
Программа курса
Курс «Инженерная и компьютерная графика» включает восемнадцать тем, объединенных в девять разделов (модулей):
- Области применения компьютерной графики. Классификация, обзор и тенденции построения современных графических систем.
- Основные принципы и функциональные возможности современных графических систем.
- Стандарты в области разработки графических систем.
- Технические средства компьютерной графики.
- 2D и 3D моделирование, способы и форматы создания, хранения, ввода и вывода графической информации.
- Системы координат, типы преобразований графической информации.
- Виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями.
- Геометрические операции над моделями.
- Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски.
Результаты обучения
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен знать:
- Элементы начертательной геометрии и инженерной графики;
- Геометрическое моделирование;
- Программные средства компьютерной графики;
- Тенденции развития компьютерной графики, ее роль и значение в инженерных системах и прикладных программах;
- Методы построения плоских проекционных моделей трехмерного пространства;
- Методы и модели трехмерного моделирования и анимации;
- Основные принципы и методы геометрического моделирования и методологии разработки графических приложений.
Формируемые компетенции
- ПК-1 — владеет навыками разработки моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели и интерфейсов «человек – электронно-вычислительная машина»;
ПК-2 — владеет навыками разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования;
ППК2 — владеет навыками и способностью сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем; - ППК3 — владеет навыками и способностью проверять техническое состояние вычислительного оборудования и осуществлять необходимые профилактические процедуры.
Источник: https://openedu.ru/course/spbstu/COMPGR/
Школа компьютерной графики. RealTime School. Обучение компьютерной графике
RealTime School основана в 1999 году, и за годы работы мы подготовили тысячи специалистов из России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Многие из них успешно работают в российских и зарубежных компаниях, связанных с киноиндустрией, видеопродукцией, архитектурной и технической визуализацией, игровой индустрией.
Перечень организаций, доверивших нам обучение своих сотрудников, начинается с Центра подготовки космонавтов, Института сердечно-сосудистой хирургии, различных государственных структур и организаций и заканчивается киностудиями, телеканалами и частными фирмами.
Наш девиз – «Не тратить время зря»! Школа компьютерной графики использует уникальную методику полного погружения, с отрывом от повседневных забот и проблем: студенты занимаются с десяти утра до десяти вечера на протяжении нескольких дней. В сочетании с полным пансионом, питанием и проживанием, такой подход позволяет сделать обучение максимально эффективным и в сжатые сроки дать исчерпывающие знания в различных областях компьютерной графики.
Программы, по которым проходит обучение в Школе, включают в себя:
А также курсы программирования под iPhone, Python программирование, курсы монтажа, курсы классического и цифрового рисования (Photoshop для 2D художников), курсы верстки в Adobe InDesign, VFX курсы – Houdini, Cinema 4D, Nuke, курсы для разработчиков игр – Unity 3D, геймдизайн, создание локаций и другие.
Перечень курсов постоянно расширяется и изменяется в соответствии с новыми тенденциями и потребностями индустрии. По каждому пакету предлагается несколько курсов обучения компьютерной графике: от вводных для начинающих до специализированных для более опытных слушателей.
В Школе проводятся курсы, семинары и мастер-классы по конкретным специальностям: курсы для дизайнеров и архитекторов, курсы анимации персонажей, курсы программирования спецэффектов и др.
Метод поступенчатого обучения позволяет пройти несколько связанных между собой курсов и стать высококлассным сертифицированным специалистом.
Школа RealTime заботится о том, чтобы слушатели получали полезные навыки и актуальную информацию.
Инструкторы Школы не только талантливые преподаватели, но, прежде всего, высококлассные специалисты, активно и успешно работающие в областях, связанных с компьютерной графикой.
Большинство курсов являются авторскими и во многом основаны на личном опыте инструкторов. Это позволяет постоянно модернизировать программы обучения, делая их актуальными и идущими в ногу со временем.
Школа является авторизованным учебным центром Autodesk и Adobe – ведущих производителей программного обеспечения для создания и обработки графического контента.
Многолетнее тесное взаимовыгодное сотрудничество между Школой и представительствами этих компаний в России позволяет использовать в обучении самые новые версии программных продуктов. Инструкторы регулярно проходят тренинги по новым версиям графических пакетов.
Поддержка со стороны таких производителей компьютерного оборудования как Intel, NVIDIA, Wacom, Apple, дает возможность оборудовать классы самыми современными рабочими станциями, что ускоряет процесс обучения и делает его не только полезным, но и приятным.
Вне учебного процесса Школа также ведет активную деятельность.
Регулярно проводятся бесплатные уроки и мероприятия, в программе которых – доклады ведущих компаний и студий и мастер-классы известных специалистов в области компьютерной графики.
Наша Школа компьютерной графики регулярно участвует в специализированных выставках. Также в рамках сотрудничества с каналом Первый Игровой была создана серия передач по образовательной тематике.
Перечень курсов, преподаваемых в RealTime, постоянно расширяется, однако, если у вас есть пожелания относительно новых направлений обучения, мы будем рады выслушать вас. 70% курсов были организованы Школой по заявкам студентов: мы преподаем то, что интересно нашим слушателям. Вы можете написать письмо на адрес school@realtime.ru, и мы обязательно рассмотрим ваше предложение.
Источник: https://realtime.ru/about/
Кафедра компьютерной графики и дизайна
Кафедра компьютерной графики и дизайна осуществляет свою деятельность, обеспечивая художественно-творческую и общепрофессиональную подготовку студентов различных специальностей и направлений. Кафедра является выпускающей по следующим специализациям и профилям подготовки:
специальность 54.05.03 — «Графика», специализация «Художник анимации и компьютерной графики» (очная, очно-заочная формы обучения);
направление подготовки 54.03.01 — «Дизайн», профиль подготовки «Дизайн в медиаиндустрии» (очная, заочная формы обучения).
Комплексная подготовка в направлении художественно-технического творчества, обеспечиваемая кафедрой компьютерной графики и дизайна, гарантирует уникальную конкурентоспособность выпускников как универсалов в своей профессиональной области. СПбГИКиТ, имеющий такую кафедру, может считаться единственной в Санкт-Петербурге высшей школой специалистов в области художественной анимации.
- Кафедра является родоначальником разработки компьютерных технологий создания анимационных фильмов, первые анимационные фильмы были показаны уже в 1995 году на Международной конференции Graphi’Con 95.
- За последние 5 лет на кафедре разработана технологическая платформа пространственного композитинга анимационного фильма на основе ключевой фазовой анимации слоев растровой графики, создана технологическая платформа создания 3D-стереоэффекта рисованного анимационного фильма, разработаны технологические платформы создания анимационных фильмов с использованием видеозахвата движения и контента для VR.
- На кафедре компьютерной графики и дизайна студенты имеют возможность пройти стажировку по выбранной профессии в Университете Джунгбу (Южная Корея) на факультете Дизайна и анимации по договору академического обмена между СПбГИКиТ и Университетом Джунгбу.
Подготовку бакалавров по направлению 54.03.01 Дизайн (профиль «Дизайн в медиаиндустрии») СПбГИКиТ осуществляет с 2015 года.
Открытие данного направления связано с востребованностью специалистов, способных создавать профессиональные дизайн-проекты для социально-культурной сферы (кинематографии, телевидения, сферы досуга и развлечений), в области создания информационно-образовательного контента, основанные на использовании мультимедийных технологий и направленные на создание эстетически-художественных информационных и материальных продуктов. Образовательная программа направления «Дизайн» по профилю «Дизайн в медиаиндустрии» включает циклы дисциплин, обеспечивающих классическое художественное образование, а также специальных дисциплин (дизайн декораций, интерьера, костюма, архитектурно-стилевой, рекламный дизайн, компьютерные технологии в дизайне, технологии 3D-моделирования, захват движения Motion Capture и анимационное моделирование, мультимедийные технологии в дизайне, дизайн Web-коммуникаций, анимация и компьютерная графика).
Выпускники (2019 г.
– первый выпуск, 12 человек) образовательной программы «Дизайн в медиаиндустрии, обладая практическими навыками и умениями в области разработки и реализации мультимедийных дизайнерских решений на высоком художественном уровне с использованием широкого спектра технологий моделирования, анимации и визуализации, включая AR-,VR-технологии, востребованы на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы.
Выпускники образовательной программы «Художник анимации и компьютерной графики» специальности 54.05.
03 «Графика» обладают знаниями, навыками и опытом в создании высокохудожественных произведений с использованием классических изобразительных и цифровых мультимедийных технологий, активно участвуют в становлении отечественного искусства, способствуют формированию отечественной технологической культуры, ориентированной на все богатство мировой культуры кинематографа, как художественной, так и технологической.
Источник: https://www.gukit.ru/ftdif/structure/kgid
Обучение компьютерной графике и Web-дизайну
В ИДПО ПГТУ продолжается набор студентов на программу профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна».
Получение дополнительной квалификации позволит выпускникам работать в web-студиях, редакционно-издательских предприятиях, рекламных агентствах. Обращаться: второй учебный корпус ПГТУ — ул. Советская, д. 158, каб.
310, 311 Тел: (8362) 68-78-43, 56-62-99, 45-54-09, Факс: (8362) 68-60-52 E-Mail: idpo@volgatech.net
По окончании присуждается дополнительная квалификация «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна».
Квалификация Web-дизайнер. Срок обучения: 2 года. Курс направлен на получение навыков по разработке электронного макета буклетов, рекламных материалов; разработке и дизайна Web-узлов; создания 3-мерных изображений. Сферами профессиональной деятельности специалиста в области компьютерной графики и Web-дизайна могут быть web-студии, редакционно-издательские отделы, типографии, специализированные организации компьютерного дизайна, рекламные отделы предприятий и организаций и т.п.
Курс обучения web-дизайну содержит разделы ознакомления с сетью Интернет, язык описания и разметки WEB-страниц HTML.
По мере изучения курса по web-дизайну студенты создают собственный WEB-сайт в Интернете, обмениваются необходимой информацией, изучают основы рисунка и графического дизайна, процесс подготовки графики в редакторах PhotoShop, Illustrator и основы Java Script, создание сайтов в программе DreamWeaver, создание трехмерных изображений в редакторе 3ds Max.
Учебная программа курса «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)» Общепрофессиональные дисциплины:
Современный дизайн и компьютерная графика. Области применения компьютерной графики: полиграфия, реклама, дизайн (интерьера, промышленных изделий, предметно-пространственной среды и т.д.), разработка и дизайн Web приложений в Internet, создание анимационных фильмов, компьютерных игр, графическое оформление официальных документов, создание презентаций и т.д. Классификация средств и методов компьютерной графики. Технология работы над проектами и особенности работы в коллективе. История дизайна, дизайн рекламы, упаковки, дизайн выставочной деятельности и дизайн промышленного изделия, дизайн в области PR.
Основы композиции. Цветоведение.
Равновесие. Суприматическая композиция. Ритм, симметрия. Создание орнамента. Динамика, статика. Открытая композиция. История шрифта. Шрифтовая композиция. Стилизация знаков. Товарные знаки. Дополнительные цвета. Вилы контрастов. Цветовые ассоциации. Психологическое воздействие цвета. Фирменный стиль.
- Операционные системы, сети, работа в Internet.
- Специальные дисциплины:
- Растровая компьютерная графика.
- Векторная графика.
- Трехмерное моделирование и анимация.
- Разработка и дизайн Web-узлов и приложений
Операционные системы (Windows, Unix др.). Работа с файловой системой. Работа с приложениями Microsoft Office. Информационные сети. Аппаратные и программные средства технологии «клиент-сервер». Сетевые протоколы (TCP/IP и др.). Виды адресации в Internet (IP-адрес и доменная система имен DNS). Базовые элементы WWW (HTML-документ, протокол HTTP). URL адресация (абсолютная и относительная). Серверное программное обеспечение. Клиентское программное обеспечение (браузеры Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator и др.). Методы и средства поиска в Internet. Работа с поисковыми системами (Alta Vista, Yandex и др.). Особенности создания корпоративных сетей (Intranet). Защита информации в сетях. Реализация растровой графика в PhotoShop. Интерфейс и инструменты. Палитры. Работа с выделенными областями. Работа с каналами. Работа со слоями, эффекты для слоев. Коррекция изображения. Специальные эффекты. Цветоделение и печать. Сканирование изображений. Инструменты для создания объектов в Illustrator. Трансформация объектов. Работа с кривыми Безье. Создание и обработка текстов, редактирование и форматирование текстов. Использование цвета в графике. Применение специальных эффектов. Разработка рекламных модулей. Интерфейс программы 3D Studio Max. Работа с меню, панелями инструментов и командными панелями. Настройка параметров сцены. Создание объектов. Стандартные геометрические и сплайновые примитивы. Сетки Безье. Геометрическое моделирование с использованием модификаторов. Установка источников света и камер. Проектирование материалов. Анимационные концепции. Структурно-логическое проектирование Web-узлов. Виды информационных ресурсов WWW. Этапы проектирования Web-узлов. Разработка архитектуры Web-узла. Разработка структуры логических связей документов Web-узла. Средства разработки Web-узлов. Языки гипертекстовой разметки (HTML и др.). Использование таблиц, графики, списков, гиперссылок, карт изображений. Классификация инструментальных средств разработки Web-узлов. Использование редакторов для создания Web-узлов. Создание шаблонов страниц, карты Web-узла. Разработка и использование интерактивных форм. Универсальные среды разработки (Visual InterDev и др.). Тестирование Web-узла. Публикация и администрирование Web-узла. Продвижение Web-узла в Internet. Приемы рекламы и обеспечение посещаемости Web-узла.
- Средства разработки приложений.
- Графический дизайн для Web.
- Верстка полиграфической продукции в Adobe PageMaker.
Введение в Java-технологии. Языки скриптов. Объектно-ориентированные языки для Web. Разработка приложений на JavaScript. Интеграция JavaScript и HTML. Использование JavaScript с HTML формами. Управление окнами в JavaScript. Работа с фреймами. CGI — программирование. Язык Perl. Технология ASP. Основы языка РНР. Программирование и использование апплетов на языке Java. Компоненты пользовательского интерфейса. Доступ к базам данных. Специфические особенности использования программ компьютерной графики для Web (Adobe PhotoShop и др.). Трехмерная графика и анимация для Web. Технология Macromedia Flash. Создание кнопок, анимаций, меню, управление клипами, вложение клипов. Основы программирования интерактивного взаимодействия с клипами. Работа со звуком при проектировании Web-узлов. Верстка, допечатная подготовка и полиграфический процесс. Создание графических объектов. Палитры стилей и цветов. Создание элементов оформления документа. Задание параметров текста. Создание таблиц. Многостраничные документы. Цветоделение. Подготовка PS-файла. Технология полиграфического процесса. Основы растрирования и цветоделения.
01.10.2013
Источник: https://www.volgatech.net/announcements/obyavleniya/69939/
Компьютерная графика — скачать и читать онлайн электронные учебники бесплатно для вузов | Единое окно
- http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook110/01/ Пособие посвящено работе с популярной системой автоматизированного проектирования AutoCad и рассчитано в первую очередь на конструкторов, обладающими начальными пользовательскими навыками в среде Windows и знакомых с основными работами в текстовом редакторе. Издание ориентированно прежде всего на разработчиков механических, электро- и радиотехнических устройств, но оно может быть использовано и специалистами других областей техники. Электронное издание подготовлено коллективом Центра дистанционного образования МГУП на основе рукописи, предоставленной автором. Справочно-сопроводительный аппарат издания дополнен предметным указателем, выполненным в виде гипертекста. Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Кочетов В.И., Лазарев С.И., Вязовов С.А., Ковалев С.В. Даны общетеоретические основы построения чертежа и правила выполнения технических чертежей изделий. Изложены правила оформления чертежей и схем изделий РЭА. Содержит краткие сведения использования персональных ЭВМ для решения графических задач. Материалы излагаются на основе требований и правил Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Пособие предназначено для студентов 1, 2 курсов специальностей 210201, 200503, 200402, 220501, 230104, 240802, изучающих дисциплины «Инженерная и компьютерная графика», «Начертательная геометрия». Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Притыкин Ф.Н. В учебном пособии описаны встроенные функции алгоритмического языка программирования АВТОЛИСП (более 70), а также функции STRIX, SAPKA, ACAD и др., разработанные автором совместно с канд. техн. наук, доцентом Ляшковым А. А. Приведены примеры применения указанных функций в решении некоторых практических задач. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения специальностей 220401 «Мехатроника», 220200 «Автоматизация и управление» и 552800 «Информатика и вычислительная техника», изучающих дисциплину «Компьютерная графика», с целью приобретения практических навыков программирования на языке Автолисп при решении задач проектирования изделий и технологических процессов. Также пособие может быть рекомендовано специалистам, работающим в области разработки САПР различного назначения, и конструкторам-проектировщикам. Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Коршунов Д.А., Курушин Д.А., Холманова В.И. Пособие содержит рекомендации по выполнению типовых конструктивных элементов деталей общего машиностроения в системе моделирования «Компас-3D», а также индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов 1-го и 2-го курсов машиностроительных специальностей. Работа подготовлена на кафедре «Начертательная геометрия и машинная графика» УлГТУ. Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Краснов М.Н., Кирин Е.М., Базыкина Н.А., Вантеев А.Н. Методические указания разработаны на основе многолетнего опыта проведения занятий по модулю «Компьютерная графика» в среде «КОМПАС-3D» со студентами первого и второго курсов на кафедре начертательной геометрии и графики Пензенского государственного университета. Представлены начальные сведения по созданию чертежей, текстовых документов и твёрдотельному моделированию. Рекомендуются как студентам, осваивающим программу, так и преподавателям, ведущим практические занятия по модулю «Компьютерная графика». Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Силаенков А.Н., Ляшков А.А., Притыкин Ф.Н. Целью практикума по компьютерной графике является практическое освоение студентами технологии разработки графических конструкторских документов, реализованной в среде универсальной графической системы AutoCAD. Пособие включает методические указания к семи лабораторным работам, охватывающим следующие темы: Основы работы с графическим редактором AutoCAD; Построение изометрических изображений; Выполнение геометрических построений. Нанесение размеров; Построение изображений с использованием штриховок; Формирование изображений с использованием блоков и атрибутов; Твердотельное моделирование. Тип материала: Лабораторный практикум; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Поздова Т.В. В методических указаниях рассмотрены темы, цели и содержание практических занятий. Представлены разнообразные задания практикума, нацеленного на получение практических навыков работы в операционной системе Windows, в текстовых редакторах, в графическом редакторе Adobe Photoshop. Методические указания адресованы студентам специальности 050602 «Изобразительное искусство» при изучении курса «Компьютерная графика». Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Хайдаров Г.Г., Тозик В.Т. В данном учебном пособии к самостоятельным работам по дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» рассмотерны технологии трехмерного моделирования как с помощью графического редактора «Компас — 3D», так и с помощью сред и языков программирования. Учебное пособие адресовано студентам 1 курса по направлению подготовки 230200 «Информационные системы» и соответствуют рабочей программе дисциплины «Компьютерная геометрия и графика». Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Емельянов А.Е., Ломакин В.В. Изложены основы работы в CAD/CAM программе «КОМПАС» для выполнения лабораторной работы № 1 «Выполнение рабочих чертежей с помощью ЭВМ» по дисциплине «САПР в автомобиле- и тракторостроении». Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
- Супрун А.С., Кулаченков Н.К. Учебное пособие направлено на формирование у студента основных навыков работы в среде AutoCAD, необходимых для разработки инженерно-конструкторской документации, компьютерного моделирования устройств, систем и процессов.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» и по другим направлениям подготовки бакалавров. Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
Страницы ← предыдущая следующая →
Источник: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.75.31.2