Коррекционная педагогика — профессиональное образование и описание направления

Коррекционный педагог – профессия, которая требует чуткости, понимания и терпения. Специалисты работают с детьми, которые имеют особенности в развитии. Это пациенты с дефицитом концентрации, синдромом Дауна и аутизмом. Представителям специальности необходимо получить знания как в сфере педагогики, так и в области медицины. Получить их можно и дистанционно, сэкономив средства и время.Коррекционная педагогика - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания - устройство и принцип работы

Оценим за полчаса!

Профессиональное образование в сфере коррекционной педагогики

Коррекционный педагог – это специальность, на которую надо учиться. Не во всех ВУЗах предоставлено прямое профильное образование. Порой, в коррекционную педагогику попадают преподаватели общеобразовательных дисциплин, закончившие профильные курсы или те, которые прошли переквалификацию. Нередко медики решают связать жизнь с помощью больным детям.

При желании стать коррекционным педагогом стоит понимать, что ожидает впереди нелегкий путь к своей мечте. Профессия требует достойного образования, постоянного развития и неисчерпаемой любви к детям.

Обучаться на педагога, работающего с особенными детьми, можно по нескольким направлениям:

  • после 9 класса окончить колледж с педагогическим или логопедическим профилем, параллельно пройти курсы соответствия,
  • после 11 класса окончить высшее учебное заведение по специальности логопед, педагог, дефектолог, олигофренопедагог, коррекционный педагог.

Обратите внимание, в учебных заведениях нет специальности коррекционный педагог. Это обширное понятие. В основном оно представлено в виде дефектологического образования.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

Учебные заведения, где можно получить квалификацию заочно

Работа с детьми требует знаний и умений. Невозможно прийти в класс , не понимая, что ты здесь делаешь. Дети моментально чувствуют неуверенность преподавателя. Такого педагога никто не послушает. Для понимания своих трудовых и должностных обязанностей, необходимо иметь базовый набор знаний, на который накладываются различные курсы, помогающие развивать себя.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рельеф и геологическое строение Восточно-Европейской равнины: формирование полезных ископаемых

Оценим за полчаса!

Московский институт психоанализа

Учебное заведение, которое осуществляет обучение на очной, заочной и дистанционной форме. Институт существует 20 лет, за годы выпустил тысячи успешных студентов в области психологии и педагогики.

По статистике наиболее востребованные и оплачиваемые выпускники Московского института психоанализа.

У многих из них частная практика, успешные индивидуальные и групповые занятия, в результате которых помогают особенным детям.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

Помимо высшего образования, в учебном учреждении получают и дополнительное образование, о чем выдают сертификат на переквалификацию. По мере набора групп проводят курсы повышения квалификации по профильным дисциплинам и специальностям.

Освоить профессию коррекционного педагога в образовательном учреждении можно на заочной форме обучения. В дипломе прописана квалификация логопед или дошкольный дефектолог в зависимости от выбранного курса.

Если прием осуществляется после школы, тогда внимание останавливают на результатах ЕГЭ. Необходимо иметь средний балл по русскому языку, биологии и литературе. Если поступающий приходит после института, тогда он проходит отбор в форме собеседования.

Срок реализации образовательной программы – 5 лет. Стоимость обучения на 2018-2019 учебный год составляет 35 000 рублей за 1 семестр.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

Международный социально-гуманитарный институт

Образовательное учреждение работает 10 лет. Руководители учебного заведения – деятели в области логопедии и дефектологии, преподаватели у особенных детей. Эти люди посетили ряд стран для того, чтобы перенять опыт в работе с тяжелыми слушателями.

Институт предоставляет получение среднего специального, высшего образования и курсы профессиональной переподготовки, повышения квалификации. По работе с детьми проводится курс специального дефектологического образования. В рамках его получают диплом о высшем образовании с квалификацией:

  • дефектолог,
  • логопед,
  • дошкольный дефектолог,
  • специалист по работе с детьми с задержкой психического развития,
  • психолог.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

При неудобстве очной формы поступают на дистанционный формат обучения. Он подразумевает самостоятельное изучение образовательных программ.

Стоимость обучения на 2018-2019 учебный год составляет 40 000 рублей.

Учебная программа по специальности дефектолога разработана научными сотрудниками вуза. Они сделали упор не только на теоретических знаниях, но и показали, как применяют на практике.

Учебный план соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.  Он позволяет заниматься образовательной деятельностью с особенными детьми.

Допустима частная практика и работа в государственных учреждениях.

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Образовательное учреждение осуществляет обучение на курсах. Для поступления необходимо высшее или среднее специальное образование. Академия существует 7 лет. Основной упор в обучении на социальной сфере жизнедеятельности человека. Это педагогика, медицина, культура, безопасность и социальная работа.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

Что касается педагогики, то это самая популярная сфера, поскольку в академии представлены курсы по:

  • логопедии,
  • дефектологии,
  • коррекционной педагогике,
  • сурдопедагогике,
  • тифлопедагогике,
  • олигофренопедагогике.

Дети с особенностями индивидуальны, но принято классифицировать и делить на группы в зависимости от физического и психического расстройства. К каждой группе применяют свой подход в обучении.

Срок реализации образовательной программы от 2 месяцев до 1 года. Стоимость колеблется от 3 000 до 30 000. Цена варьируется в зависимости от сложности программы и времени образовательного процесса.

Обучение происходит в формате дистанционного режима. Студентам выдается комплект из лекционных заданий. Их осваивают обучающиеся самостоятельно. После изучения лекций приступают к практической части.

Студент выполняет задания и отправляет на согласование преподавателю. Как только преподаватель убеждается в правильности выполнения тестов, то студент приступает к новой теме образовательной программы.

На выпуске дают свидетельство об окончании курсов государственного образца. Оно позволит трудоустроиться на оплачиваемую должность.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

Саратовский национально-исследовательский государственный университет

Старейшее образовательное учреждение страны, которое работает больше 100 лет. Все годы университет готовит высококвалифицированных специалистов. Осуществляет подготовку по 10 направлениям. Большой упор делают на педагогику, особенно специальную. Она представлена сразу несколькими факультетами:

  • дефектология,
  • тифлопедагогика,
  • сурдопедагогика,
  • логопедия,
  • дошкольная педагогика.

При изучении коррекционной педагогики, проходят каждую разновидность и направление этой обширной тематике.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

На выпуске студент получает диплом с присуждением степени бакалавра. Коррекционный педагог работает не только с особенными детьми, но и с их родителями. Он должен показать и научить, как развивать ребенка.

Саратовский национально-исследовательский государственный университет ценится в мире благодаря глубинным знаниям. Его выпускники видные деятели науки и педагогики.

Учебное заведение позволяет подобрать самостоятельно удобный график. Большинство студентов выбирают дистанционную форму, которая допускает работу. Коррекционный педагог – специалист, которому требуется масса практики. В образовательном учреждении города Саратов предоставляют практику в государственных учреждениях и частных организациях.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Региональная академия делового образования

Учебное заведение, которое специализируется на курсах повышения квалификации и переобучения. Специалисты подготовили сотни учебных программ, которые помогают добиваться повышения по должности, совершенствования собственных знаний.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

При желании обучиться на специальность коррекционного педагога в дистанционной форме можно обратиться внимание на курсы:

  1. Олигофренопедагогика.
  2. Клиника интеллектуальных нарушений. Психокоррекционная работа с умственно отсталыми детьми в условиях реализации ФГОС.

Срок обучения составляет 72 академических часа. Стоимость образовательной программы на 2018-2019 учебный год – 5 500 рублей. Особенность обучения – в дистанционном режиме. Это значит, что не придется отвлекаться на образовательный процесс. Он строится максимально удобно для студентов. Все желающие записываются на курсы.

Коррекционная педагогика - Студенческий портал

Условие принятия на курсы – наличие профильного высшего или среднего специального образования. После окончания курсов, студенту предлагается выпускная квалификационная работа. Она в виде письменного ответа на экзаменационные вопросы. Ответы высылаются на почту преподавателям.

Региональная академия делового образования выдает свидетельство государственного образца об окончании курсов повышения квалификации. С документом открывается больше возможностей перед специалистом, он расширяет познания в профильных областях, акцентируя внимания на проблемной педагогике.

Читайте также:  Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики и номиналистическая критика томизма

К чему быть готовым, собираясь проходить переподготовку дистанционно

Дистанционная форма обучения подразумевает особенный подход в образовательной деятельности.

Она возникла из-за необходимости в профильной подготовке специалистов, которые не могут оторваться от основной работы.

К сожалению, случаются ситуации, когда руководитель не отпускает с должности сотрудника на время отпуска, поскольку у него нет  временной замены. На помощь приходит дистанционная форма обучения.

Добавим, что новый формат подойдет всем, кто хочет повысить квалификацию, не потеряв крупную сумму денег. Обучаться заочно можно в 2-3 раза дешевле, чем очно. Вы получите один и тот же набор знаний. Именно поэтому эксперты в педагогике считают, что не зачем платить больше.

Доступность образования – это новое слово в педагогике. Отныне каждый может получить дополнительное профильное образование или полностью поменять сферу занятий. Для этого достаточно обратиться к Интернету, где есть новая и современная дистанционная форма. Она позволяет осваивать  любимую профессию за небольшой срок и деньги. Качество знаний не пострадает.

Коррекционная педагогика – особенная отрасль в образовании. Обучаться специальности идут не многие. Для этого нужны не деньги, а выдержка, терпение и любовь к детям вне зависимости от их болезней.

Недостаточно проявить любовь. Детям нужна помощь, квалифицированная и доступная.

В этом и помогают коррекционные педагоги, направляя в жизнь тех, которые с самого детства растут с особенностями, борются с трудностями и желают стать как все.

Источник: https://tvercult.ru/obrazovanie/5-vuzov-rossii-v-kotoryih-mozhno-distantsionno-proyti-obuchenie-po-napravleniyu-korrektsionnaya-pedagogika

Архивы Коррекционная педагогика • Наука и образование ONLINE

Давайте вспомним  слова героя фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Общение – это искусство. Оно играет очень важную роль в жизни каждого человека. От того как мы общаемся,   зависит настроение  человека, его  чувства и …

В статье рассматриваются вопросы коррекции речевых нарушений, осложненных дизартрическими проявлениями. Автор предлагает для использования в  логопедической работе нетрадиционные приемы коррекции: динамическую электронейростимуляцию и технику RESET, ка …

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой моторики, заторможенность, мыше …

Способность к прогнозированию позволяет детям с нарушением зрения планировать собственные действия, избегать психотравмирующих ситуаций, и может выступать как профилактика поведенческих расстройств, девиантного поведения. Дети, прогнозируя результаты с …

Адаптированная программа по истории создана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. История в школе для детей с н …

Особенностями российского образования до недавнего времени являлось разделение обучающихся на здоровых и с ограничениями здоровья и жизнедеятельности. Дети с инвалидностью практически не имели возможности получить образование и социализироваться в обще …

В данной статье автор говорит об особенностях и комплексном сопровождении лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями в базовой профессиональной образовательной организации. Ключевые слова: базовая профессиональная образовательная организация, ин …

Рабочая учебная программа составлена на основе типовой учебной  программы  по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 5-10 классов по обновленному содержанию (с русским языком обучения)  приложение 75 …

Настоящая программа определяет основные направления коррекционной работы, методы и формы учебного процесса, а также его примерное содержание. Программа составлена в соответствии с образовательной программой и отвечает целям и требованиям, поставленным …

Занятие 1. Три слова Цели: развитие вербального мышления, его скорости, гибкости; азвитие способности оперировать образами и понятиями. Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, вкл …

Источник: https://eee-science.ru/ped-ot/korrekcionnaja-pedagogika/

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена | Факультет коррекционной педагогики

  •  Факультет коррекционной педагогики
  • Факультет коррекционной педагогики сотрудничает с российскими вузами по следующим направлениям:
  • ·        взаимодействие в рамках сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России»;
  • ·        методическое обеспечение процесса обучения;
  • ·        проведение научных конференций и совместных научных исследований;
  • ·        подготовка и аттестация кадров для высшей школы.
  • Взаимодействие в рамках сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России».
  • Факультет проводит работу по взаимодействию с вузами-партнерами, направленную на развитие академической мобильности студентов и преподавателей и выработке общих подходов к реализации ФГОС ВПО нового поколения.

Факультет сотрудничает с Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого. В настоящее время изучены возможности, определены условия, подготовлена документация и достигнута договоренность о прохождения педагогической практики студентами ТГПУ в базовых коррекционно-образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и студентами факультета в соответствующих учреждениях Тулы. Обмен студентами будет осуществлен в феврале-марте 2012 года. Обсуждены и другие варианты сотрудничества: ознакомление с образовательным процессом, посещение различных видов коррекционно-образовательных учреждений, участие в воспитательных мероприятиях вуза.

Начато сотрудничество с кафедройлогопедии и олигофренопедагогики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Ведется обмен опытом по вопросу реализации ФГОС ВПО.

В ноябре 2011 года проведен семинар с участием заведующей кафедрой логопедии и олигофренопедагогики НовГУ, в ходе которого обсуждались проблемы подготовки и реализации новых учебно-методических комплексов. Профессор Матасов Ю.Т.

примет участие в государственной аттестации выпускников НовГУ в качестве председателя ГАК.

Методическое обеспечение процесса обучения.

Факультет проводит активную работу по разработке и реализации учебно-методических комплексов для бакалавриата и магистратуры с различными российскими университетами.

Сотрудники факультета тесно сотрудничают с дефектологическим факультетом МПГУ и с факультетом специальной педагогики МГПУ в разработке УМК для бакалавриата и магистратуры, принимают участие в ежегодном теоретико-методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Преподаватели факультета читают лекции для студентов факультета специальной педагогики и специальной психологии МГПУ (г. Москва).

Профессора В.З. Кантор, Ю.Т Матасов и Г.Н. Пенин являются членами Учебно-методического объединения по специальностям дефектологического образования при Московском государственном педагогическом университете. Достигнута предварительная договоренность о проведении очередного выездного заседания УМО осенью 2012 года на базе нашего факультета.

В рамках взаимодействия между вузами преподавателями РГПУ им. А.И. Герцена, МПГУ, МГПУ опубликовано в издательстве Academia уникальное учебное пособие «Специальная педагогика» в 3-х томах, охватывающее все разделы этой науки от истории до современных проблем.

Проведение научных конференций и совместных научных исследований.

Преподаватели и аспиранты факультета активно участвуют в научных конференциях и в проведении совместных научных исследований с другими университетами.

Завершен совместный проект в рамках программы TEMPUS по инклюзивному образованию лиц с нарушениями в развитии. В проекте с российской стороны вместе с РГПУ им. А.И.

Герцена сотрудничали Астраханский государственный университет, Институт социальной реабилитации Новосибирского государственного педагогического университета и Поморский государственный университет, ныне входящий в состав Северного (Арктического) федерального университета.

Преподаватели, докторанты и аспиранты из МГПУ, МПГУ, ЛГУ им. А.С.

Пушкина, Дагестанского университета, Южного Федерального университета, Нижегородского университета, Псковского педагогического института, Тульского педагогического университета, Новосибирского технического университета принимают участие в проводимой кафедрой сурдопедагогики Международной конференции «Ребенок в современном мире», а также в совместных публикациях в сборниках конференции.

  1. Преподаватели факультета ежегодно участвуют в научно-практических конференциях с докладами  в Санкт-Петербургском институте психологии и социальной работы по проблемам реабилитации лиц с ОВЗ и профилактики.
  2. Подготовка и аттестация кадров для высшей школы.
  3. Ведущие специалисты факультета сотрудничают с профессорами вузов Санкт-Петербурга и Москвы в области подготовки и аттестации кадров для высшей школы.

Профессора Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина и Г.Н. Пенин являются членами диссертационного совета в МГПУ, осуществляют экспертизу и оппонирование докторских и кандидатских диссертаций. Профессор Г.Н.

Пенин также является членом диссертационного совета в Санкт-Петербургском Университете профсоюзов, профессор Ю.Т. Матасов — в Санкт-Петербургском государственном университете, профессор А.З.

Свердлов — в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств.

Факультет привлекает ведущих специалистов для государственной аттестации наших выпускников: профессора, д.п.н. Свенцицкого А.Л., заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУ, д.п.н. Логинову Е.Т.

, заведующую кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского  государственного университета им. А.С. Пушкина, д.п.н. Лебедеву С.С.

, старшего научного сотрудника, профессора кафедры социальной работы и социальных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.

Источник: https://www.herzen.spb.ru/main/structure/others/umo/pkr/1360306978/1360307620/

Ссылка на основную публикацию