Организационная психология — студенческий портал

Программа подходит для всех желающих работать, или уже работающих, в сфере организационной психологии, в областях психологической поддержки и консультирования, организационного развития, корпоративного обучения и бизнес-тренерства, развития лидерства, организационного консалтинга и коучинга. Это путь в престижную профессию и переход на качественно новый уровень практической деятельности. Здесь даются необходимые навыки для успешной работы в коллективе, построению команды, налаживанию мягкого психологического климата в организациях и производстве. 

Обучение на профиле возможно для получения первого или второго высшего образования.  

✔  Какова цель программы?  

Программа направлена подготовку высококвалифицированных специалистов-психологов с компетенциями в области организационной психологии по управлению людьми и социальными процессами, обеспечению эффективной профессиональной деятельности сотрудников, коллективов, проектных команд.

Успешно освоив образовательную программу, выпускники со степенью бакалавра в области психологии смогут:

  • проводить индивидуальное и групповое консультирование по проблемным зонам организации и личности; проектировать профессиональную карьеру;
  • обеспечивать успешную трудовую активность в социальных группах; проводить психологическую диагностику и тестирование;
  • оптимизировать функциональное состояние сотрудников;
  • реализовывать индивидуальный и групповой управленческий консалтинг (фасилитация, тренинг, коучинг, деловые игры, др.);
  • совершенствовать программы профессиональной подготовки.  

✔  Чему я научусь? 

  • осуществлять диагностику, анализ и урегулирование организационных проблем, в том числе кросскультурных, межнациональных и иных конфликтов; 
  • проводить мониторинг психологической безопасности и комфортности рабочей среды; 
  • участвовать в мероприятиях по подбору, адаптации, оценке персонала организации; 
  • разрабатывать профессиограммы и психологические характеристики должностей служащих; 
  • анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работников во время работы; консультировать должностных лиц компании по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива; 
  • оказывать психологическую помощь отдельным работникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; 
  • проводить обучение новых сотрудников по принятой в компании корпоративной культуре. проводить работу с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
  • Реализовать интерактивные методы и психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.   

✔  Основные дисциплины профиля 

  • Организационная диагностика
  • Мотивация и развитие персонала
  • Организационное развитие
  • Основы организационного консультирования
  • Управление человеческими ресурсами
  • Современная корпоративная культура
  • Основы тайм-менеджмента
  • Медиация в профессиональной деятельности
  • Основы и технологии бизнес-тренинга
  • Бизнес-коучинг: практический курс
  • Управление изменениями в организации
  • Психоанализ в организации
  • Лидерство и работа с руководящим составом организации
  • Речевые манипуляции в коммуникации
  • Эмоциональная и коммуникативная компетентность
  • Управление карьерой
  • Современные концепции организационной психологии
  • Психология рекламы и связи с общественностью
  • Психологические основы маркетинга в организации
  • Элективные курсы по физической культуре (дисциплина по выбору)
  • Психоанализ организаций / Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в организации (дисциплина по выбору)
  • Основные правила и психологические принципы интернет-маркетинга / Лидерство и работа с руководящим составом организации (дисциплина по выбору)
  • Психологические основы командообразования / Социометрический анализ межгруппового взаимодействия (дисциплина по выбору)
  • Вербальные  и невербальные методы деловой коммуникации / Речевые манипуляции в коммуникациях (дисциплина по выбору)
  • Эмоциональная и коммуникативная компетентность / Методы профессионального позиционирования
  • Управление карьерой / Организация службы управления персоналом (дисциплина по выбору)
  • Управление человеческими ресурсами в государственной организации / Психология менеджмента (дисциплина по выбору)

Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа 

  • по телефону: +7 (495) 933-26-83
  • по электронной почте: vo@inpsycho.ru
  • или отправьте заявку

Я хочу поступить

Организационная психология - Студенческий портал

Источник: http://inpsycho.ru/edu/psychology-1st/profil_organizaczionnaya_psixologiya

Организационная психология

Требования к характеру представляемых материалов

Журнал публикует материалы, посвящённые различным областям организационной психологии. Представляемые рукописи должны соответствовать тематике журнала, быть оригинальными, полноценными, полностью завершенными, не опубликованными ранее в других печатных или электронных изданиях.

Представляя в редакцию рукопись, автор берет на себя обязательство не публиковать представленный текст до опубликования его в журнале. При любом последующем воспроизведении опубликованных в журнале материалов ссылка на журнал с указанием электронного адреса обязательна. Авторы несут ответственность за оригинальность и достоверность представленных материалов.

При подготовке рукописей авторы должны следовать принципам публикационной этики.

  • Объем представляемых рукописей
  • Рассматриваются рукописи любого объема.
  • Обязательные элементы представляемых рукописей

Рукопись направляется в электронном виде по адресу orgpsyjournal@hse.ru. Рукопись должна включать следующие элементы:

1. Текст рукописи. 2. Информацию об авторе (авторах) на русском и английском языках:

      • ФИО;
      • ученая степень;
      • место работы (город, страна, почтовый адрес);
      • должность;
      • электронный адрес.
  1. 3. Название рукописи, а
  2. ннотацию (от 200 до 250 слов), ключевые слова 
  3. (3-7) на русском и английском языках
  4. .    Для написания ясных и структурированных аннотаций ознакомьтесь с 

Рекомендациями по написанию аннотаций.4. После всего текста статьи необходимо указать список использованной литературы в двух вариантах. 

      • Для русскоязычной версии статьи. Порядок приведения источников: русскоязычная литература, англоязычная литература. 
      • Для англоязычной карточки статьи источники располагаются в алфавитном порядке. Русскоязычная литература подлежит оформлению в латинской транскрипции. Пример:  Leontiev, D. A. (2016). Samoregulyatsiya, resursy i lichnostnyi potencial [Self-regulation, resources, and personality potential]. Siberian Psychological Journal, 4(62), 18-37.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

   ШАБЛОН ДЛЯ РУКОПИСИ

Требования к оформлению представляемых материалов

Рукопись должна быть набрана в MS Word (любая версия). При наборе необходимо использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12.

Текст должен быть выровнен по ширине; отступ первой строки – 1,25; интервалы перед и после абзацев нулевые; междустрочный интервал – одинарный.

Текст рукописи следует четко структурировать, разделы и подразделы – снабдить заголовками разного уровня, которые должны хорошо и однозначно просматриваться. В тексте обязательно правильным образом должны быть указаны ссылки на используемую литературу. 

Таблицы и рисункиНумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной по всему тексту. Рисунки нумеруются отдельно от таблиц. На каждую таблицу и рисунок должна быть ссылка в тексте. Если в тексте предполагаются рисунки, то они обязательно должны содержаться как в самом тексте, так и в отдельных файлах (.jpeg, .png), прилагаемых дополнительно к тексту рукописи.

Требования к оформлению ссылок на литературные источники и библиографического списка

Ссылки на литературные источникиСсылки и список литературных источников оформляются в соответствии с Publication Manual of the American Psychological Association, 6th.

Ссылка в тексте оформляется в виде фамилии автора и, через запятую, года издания, заключенных в круглые скобки: (Леонова, 2007; Wegener & Petty, 1994; Kernis, Cornell, Sun, Berry, & Harlow, 1993).

Если у работы, на которую приводится ссылка, более трёх авторов, то при втором и последующих упоминаниях в скобках указывается фамилия только первого автора, а вместо фамилий остальных пишется «и др.» – в случае русскоязычного источника, и «et al.» – в случае литературного источника на английском языке: (Мескон и др., 1995), (Dutton et al., 1994).

Библиографический списокСписок литературных источников приводится в алфавитном порядке после текста статьи. Пункты не нумеруются. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов.

При наличии нескольких работ одного автора (авторов) – ссылки выстраиваются по годам в порядке возрастания, от ранних работ к более поздним.

Работы одного автора (авторов) и одного года помечаются в алфавитном порядке латинской буквой при годе издания, без пробела после указания года: 2006a, 2009b, при этом отсылки в тексте также содержат букву при указании года (Леонова, 2007b).

Образцы оформления списка литературы

КнигаКазмиренко, В. П. (1993). Социальная психология организаций: Монография. К.: МЗУУП.Шейн, Э. Х. (2002). Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер.Haslam, S. A. (2001). Psychology in organizations: The social identity approach. London: Sage.

Книга под редакциейЖуков, Ю. М. (ред.). (2004). Методы практической социальной психологии: Диагностика. Тренинг. М.: Аспект-Пресс.Duncan, G. J., & Brooks-Gunn, J. (Eds.). (1997). Consequences of growing up poor. New York, NY: Russell Sage Foundation.

Статья в журналеЛипатов, С. А. (1999). Организационная культура: социальное познание в организационном контексте. Мир психологии, 3, 106–112.Ashforth, B. E., Mael, F. (1989). Social Identity Theory and the Organization. Academy of Management Review, 14, 20–39.

Статья в сборнике статейШтроо, В. А. (2011). Организационные коммуникации в норме и патологии. В сб.: В. А. Штроо, Н. Л. Иванова, Н. В. Антонова (ред.). Психологические проблемы современного бизнеса (216–226). М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ.Virtanen, T. (2000).

Commitment and the Study of Organizational Climate and Culture. In N. M. Ashkanasy, C. D. M. Winderom, M. F. Peterson (eds.). Handbook of Organizational Culture & Climate (339–354). Thousand Oaks; London; New Delhi: Sage Publications. Retrieved from http://www.xxxxx

ДиссертацияДоминяк, В. И. (2006). Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: Дис. … канд. психол. наук., СПб.Mael, F. (1988). Organizational identification: Construct redefinition and a field application with organizational alumni (Unpublished doctoral dissertation). Wayne State University, Detroit, Michigan.

Читайте также:  Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики и номиналистическая критика томизма

Электронная публикацияБаранская, С. С. (2011). Методика измерения лояльности. Психологические исследования: электрон. науч. журн., 1(15). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

Рецензирование рукописей

Рецензирование является обязательной процедурой для статей, публикующихся в рубриках: «Исследования в организационной психологии», «Организационно-психологическая практика», «Обзоры», «Первые шаги».

При представлении рукописи в редакцию журнала производится ее первичное рассмотрение и проверка на соответствие тематике и формальным требованиям  журнала. В случае несоответствия тематике, рукопись не принимается к рассмотрению, автору направляется уведомление об этом.

В случае соответствия входным критериям рукопись направляется на научное рецензирование.

Каждая рукопись рецензируется анонимным рецензентом. Рецензентами могут выступать как члены редакционной коллегии журнала, так и независимые эксперты. Рецензенты предоставляют письменную рецензию на рукопись, в которой содержатся:

  • Оценка существа работы и возможности ее публикации в журнале.
  • Оценка содержания статьи: изложенные в статье научные положения и результаты; новизна научных положений и результатов; обоснованность научных положений и результатов; значимость научных положений и результатов.
  • Замечания по изложению и оформлению материала статьи.
  • Предложения по доработке текста.

В случае положительной рецензии и рекомендации рукописи к публикации рукопись попадает в портфель принятых к публикации текстов, из которых формируется очередной номер, автору направляется уведомление об этом. В случае отрицательной рецензии рукопись либо отклоняется, либо направляется автору для доработки и внесения изменений.

После доработки рукопись снова отправляется на научное рецензирование тем же рецензентам. В случае положительной рецензии и рекомендации рукописи к публикации рукопись попадает в портфель принятых к публикации текстов. В случае повторной отрицательной рецензии рукопись окончательно отклоняется, автору направляется уведомление об этом.

Плата за публикации рукописей (в том числе с аспирантов) в журнале не взимается.

Гонорар за оригинальные статьи не выплачивается.

Источник: https://orgpsyjournal.hse.ru/guidelines

Специальность «Организационная Психология»

Подать заявку на обучение

Организационная психология или, как ее еще называют, бизнес-психология — это наука, которая изучает особенности поведения взаимодействия людей в деловой среде.

Университет «Синергия» готовит специалистов в этой области, способных создавать и поддерживать здоровую рабочую атмосферу в любом коллективе.

Получи у нас знания и диплом, с которым ты будешь чувствовать себя уверенно на рынке труда, выделяясь среди конкурентов!

Обучение организационной психологии

КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Бизнес-психология в Университете «Синергия» — это комплекс дисциплин, связанных с психологией личности, поведенческой психологией и другими областями этой науки. Предмет «Психология бизнеса» включает в себя знания их таких отраслей, как менеджмент, управление, социология и экономика.

ШИРОКИЙ ВЫБОР ПРОФЕССИЙ

Окончив институт по направлению психологии и бизнеса, ты сможешь работать в частных и государственным компаниях, в кадровых службах, консалтинговых организациях, образовательных учреждениях и не только. Ты сможешь самостоятельно выбрать свой дальнейший путь развития.

ПЕДАГОГИ-ПРАКТИКИ

Твоими преподавателями станут ведущие психологи, бизнес-тренеры, а также владельцы собственного бизнеса, которые на практике не раз убедились в том, как важна организационная психология.

Обучение может проходить в любой удобной для тебя форме: дневной, вечерней или дистанционной.

Как научная дисциплина, психология не менее сложна, чем сложные технические предметы, поэтому наши преподаватели – проверенные эксперты в своем деле.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Психология управления бизнесом — весьма многогранная сфера профессиональной деятельности. Тебя ждет разнообразная практика в области оценки и улучшения атмосферы в рабочем коллективе. Ты освоишь все необходимые инструменты для работы по специальности и сможешь рассчитывать на интересную должность в хорошей компании. Тебе остается только решить, в какой сфере бизнеса ты хочешь развиваться.

В чем актуальность профессии

Многие абитуриенты не вполне представляют, какие возможности в будущем им даст дисциплина «Организационная психология». На самом деле, все в жизни подчиняется там или иным психологическим закономерностям: личная и рабочая жизнь людей, их карьера, взаимоотношения с друзьями, коллегами, близкими.

Если ты хочешь учиться по специальности «Организационная психология», вуз должен стать для тебя не только местом, где ты будешь получать теоретически знания, но и объектом твоих личных наблюдений: ведь университет — это в первую очередь люди, занятые общим делом, бизнесом по своей сути.

Почему именно мы

Университет «Синергия» — ведущий вуз в России, который успешно готовит специалистов в области психологии предпринимательства и бизнеса уже в течение многих лет.

Это неудивительно, ведь у нас есть все для того, чтобы тебе было комфортно и интересно учиться.

Ты будешь получать знания, разбирая с преподавателями реальные бизнес-кейсы и задачи, проходя практику в крупнейший российских компаниях и посещая разнообразные тренинги и семинары.

Часто даже самый успешный бизнес идет ко дну, несмотря на профессионализм команды, опыт руководителя, хорошее финансирование и качественный конечный продукт.

Почему так происходит? Ответ прост: к сожалению, мало кто знаком с таким понятием как организационная психология, но еще меньше специалистов умеют применять знания в области психологии организационно управленческой деятельности.

К сожалению, сегодня «Психология управления бизнесом» считается довольно узкой специальностью, поэтому она представлена далеко не во всех московских вузах. При выборе института важно обратить внимание на то, как много часов в программе обучения уделено бизнес-дисциплинам.

Какую вы форму обучения ты ни выбрал, можешь быть уверен, что ты получишь максимальный объем знаний и актуальной информации по всем дисциплинам. Действительно, психология в бизнесе — обучение, которое открывает перед тобой все перспективы.

Как поступить на специальность организационная психология

Чтобы поступить в Университет «Синергия» на программу «Психология в бизнесе», обучение по которой проходит в рамках факультета Психологии, необходимо лишь успешно сдать ЕГЭ по профильным дисциплинам — русскому языку, математике и биологии. Действующий проходной бал необходимо уточнить у представителей приемной комиссии нашего Университета, заполнив форму обратной связи на сайте или позвонив по телефону.

Дополнительное образование

После окончания бакалавриата в Университета ты сможешь продолжить обучение в магистратуре по программе «Организационная психология». Обучение займет у тебя 2-2,5 года. За это время ты сможешь приумножить свои знания и навыки, а также построить отличную карьеру, которая пойдет в гору еще стремительнее после получения диплома магистра.

Узнайте больше про Университет – официальный сайт «Синергии» содержит ответы на самые частые вопросы абитуриентов, учащихся и их родителей.

Подать заявку на обучение

Источник: https://synergy.ru/organizacionnaya_psihologiya

Что такое Организационная психология? Организационная психология — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Организационная психология или психология менеджмента — это раздел психологии, целью которого является практическое применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Конечной целью применения организационной психологии является повышение производительности труда и удовлетворённости работой в различных организациях. В рамках этой дисциплины изучается очень широкий круг тем, а именно:

  • стили управления,
  • подбор персонала,
  • мотивация персонала,
  • обучение персонала,
  • и другие.

История развития организационной психологии началась в 1925 г. с обобщений результатов классических Хоторнских исследований.

Эти эксперименты, помимо прочего, позволили сделать принципиальный вывод: изменения производительности труда рабочих невозможно объяснить одними объективными факторами, такими как материальные условия и режим труда.

Для понимания трудового поведения большое значение имеют субъективные факторы, такие как моральный дух, стиль руководства, межличностные отношения сотрудников компании. В 80-х годах ХХ века как отдельное направление из организационной психологии выделился коучинг.

В бывшем СССР организационная психология не представляла собой самостоятельной дисциплины и обычно рассматривалась в рамках инженерной психологии или социальной психологии. Первыми учёными, занимающимися проблемами организационной психологии, в СССР были Дж. М.Гвишиани, А.И.Китов, В.И.Терещенко.

Важную роль в организационной психологии играют вопросы мотивации труда. В настоящее время существует три основные группы теорий мотивации.

  1. Теории потребностей — мотивов — ценностей. Данная группа теорий объясняет мотивацию человека с точки зрения его ценностей, личностных черт и потребностей. К таким теориям относятся теория иерархии потребностей А.X.Маслоу и теория существования-отношений-роста.
  2. Теории когнитивного выбора изучают мотивы человека с точки зрения его когнитивных схем, убеждений, ожиданий от других людей и исхода дела.
  3. Теории саморегулирования-метапознания выдвигают на первый план мотивационные процессы целенаправленного поведения. Сюда относится, например, разработанная Локком теория постановки целей. Предполагается, что эффективность выполнения задач и работоспособность будут повышаться за счёт точного описания целей и желаемых результатов.

В организационной психологии нашли своё место исследования в области групповой динамики.

Применительно к данному направлению исследовались стили лидерства в группе или коллективе, групповая сплочённость, конфликты, взаимодействие между членами коллектива и т.д.

 Для измерения сплочённости коллектива часто используют социометрию, т.к. сплочённость признается важным фактором, влияющим на производительность труда.

Стили руководства в организациях

Руководство рассматривается как процесс влияния на групповую деятельность в направлении достижения целей. Это влияние складывается из взаимодействий между руководителями, подчинёнными и целями организации. Источники власти руководителя следующие:

  • законная (традиционная) власть;
  • власть, основанная на вознаграждении;
  • власть, основанная на принуждении;
  • эталонная власть (или власть примера);
  • экспертная власть.

Успешность употребления власти зависит от того, какие стили руководства используются и насколько они уместны в той или иной ситуации. Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчинённых. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

  1. Директивный стиль (авторитарный). Предполагает доминирование руководителя над подчинёнными. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчинённых инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость.
  2. Демократический стиль (коллегиальный). Особенностью данного стиля является распределение полномочий между сотрудниками. Мнение подчинённых выслушивается и учитывается руководителем. Общение с подчинёнными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчинённых.
  3. Либеральный стиль (попустительский или анархический). Характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывёт по течению», ждёт или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотёк, редко её контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.
Читайте также:  Причины восстания крестьян - студенческий портал

Нельзя сказать, что какой-то из выше названных стилей руководства является хорошим или плохим. В зависимости от типа организации, личностных особенностей руководителя и подчинённых, сложившийся ситуации в компании определяет оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства.

Организационная психология активно развивается в наши дни и может помочь повысить производительность труда в компании, наладить отношения с коллегами и подчинёнными, достигать высоких результатов в карьере.

Уважаемые посетители! Портал «Самопознание.ру» посвящён в первую очередь личностному росту. Работа над собой, развитие навыков управления эмоциями, коммуникации, самопрезентации, конструктивного решения конфликтов, самоорганизации и т.д., несомненно, способствуют карьерному росту, увеличению продаж и развитию бизнеса.

Многие технологии, освоенные на тренингах, могут использоваться при решении рабочих вопросов. Но мы не размещаем бизнес-тренинги в чистом виде (а также тренинги по продажам, управлению персоналом, переговорам, маркетингу, бухучёту и т.д.). Данное размещение не будет эффективным, т. к. посетители портала «Самопознание.

ру» — не целевая аудитория данных мероприятий.

Приготовьтесь к мистическому разговору. Расстановки — это достаточно новое, модное направление в психологии, которое постепенно переходит в бизнес-консультирование. Многие психологические направления пытаются попасть в бизнес в основном потому, что это всегда более интересные бюджеты, есть даже идея… Читать дальше

Что происходит после того, как вы обозначили своё решение пообщаться с карьерным консультантом?

  • Заочный подготовительный этап.
  1. До первой встречи консультант изучает ваш профессиональный бэкграунд. Если резюме нет, или вы только планируете его составить или переписать — ничего страшного, всё, что нужно… Читать дальше

В процессе карьерного консультирования мои клиенты часто обращаются с подобными запросами — стоит ли соглашаться на декретную должность и рассматривать такие предложения от работодателей? Давайте разберёмся методом экспресс-оценки.
Вопросы, на которые вы должны ответить:

  • Насколько для вас привлекательная… Читать дальше

Продолжу свой рассказ о психогенетике, влиянии наследственности на успех в бизнесе.

В прошлый раз упоминала о законах, которые определяют жизнь человека. Сегодня расскажу о них чуть подробнее и обсудим ещё пару паттернов, препятствующих достижению целей в бизнесе.

Таких законов два: закон наследования… Читать дальше

Друзья! Делюсь с вами своими наблюдениями из практики. Вот несколько мифов про психологов.1. У психолога всё хорошо во всех областях своей жизни.Это не так. Такая идеализация — это попытка найти сверхчеловека, которая обречена столкнуться с живой жизнью. У всех психологов, как и у обычных людей… Читать дальше

Спасибо, за интерес к теме «что такое Организационная психология»!

Источник: https://samopoznanie.ru/schools/organizacionnaya_psihologiya/

Организационная психология

  • Для достижения успеха человеку недостаточно определить подходящую ему профессию, важно еще не ошибиться в выборе типа карьеры. То есть определить, к какой из перечисленных групп он себя относит (или ИСКРЕННЕ хочет относить в обозримом будущем):
  • Корпоративный сотрудник (исполнитель, специалист, руководитель)
  • Независимый специалист (фрилансер)
  • Частный бизнесмен
  • Инвестор.

Известно, что многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить, поэтому профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Каким должен быть возраст менеджера по персоналу в организации? Интересно мнение профессионалов. Лично я считаю, что это должен быть зрелый возраст. Зрелость сродни опыту.

Я, соискатель, разговариваю с человеком, прожившим этап юности и молодости, видимо, успешно, и, предполагаю, что он компетентен в своей сфере. Я верю в то, что решение этого человека будет правильным (адекватным), независимо от полярности для меня.

Это большой плюс в нашем взаимодействии, потому что я веду себя естественнее. А, это, согласитесь, уже почти полдела в данном контексте.

«Менеджмент с высокой степенью вовлеченности» (ВСВ) — одно из направлений организационной психологии США, предполагающее расширение сфер участия в управлении всех субъектов организационной деятельности.

Человек, общество и бизнес

Общее и различное в понятиях

Для начала разграничим тезисно понятия, которыми мы собираемся оперировать, не подвергая в дальнейшем их смысловое значение пересмотру либо сомнению в их целесообразности, т.е. аксиоматически.

Переговоры

Переговоры это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.

Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.

  1. Вопросы материального стимулирования
  2. На современном этапе он остаётся одним из основных средств мотивации и часто играет первостепенную роль.
  3. Повременная или поденная оплата.
  4. «Поденная оплата противоречит не только основному принципу вознаграждения за производительность, но и всем принципам справедливости, в ней нет никакого равновесия между фактической работой и оплатой » писал Эмерсон Гаррингтон в работе «Двенадцать принципов производительности. Трудно не согласиться, хотя такая система продолжает существовать
  5. Сдельная оплата.

Объекты долгосрочного планирования

Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и краткосрочное планирование, широко применяется в мировой практике.

Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспектив.

Источник: https://hr-portal.ru/tags/organizacionnaya-psihologiya

Организационная психология

Курс повышения квалификации. Цель: Формирование и развитие системного комплекса знаний в области организационной психологии. В программе рассмотрены актуальные проблемы управления группами, методы и приемы воздействия на коллектив и группы, организационной социализации и т.д.

Программа предназначена для Сотрудников и руководителей структурных подразделений коммерческих и образовательных организаций, медиаторов. Студентов, магистрантов, аспирантов.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Профессиональными стандартами.Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
Форма обучения Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Продолжительность обучения  От 1 недели. В зависимости от выбора количества часов обучения
Выдаваемый документ Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план Скачать учебно-тематический план на 72 часаПо согласованию возможно уменьшение или увеличение количества часов.
Обязательное условие обучения Наличие среднего профессионального или высшего образования
Документы необходимые для зачисления Документы для зачисления на повышение квалификации
Стоимость обучения От 3 000 руб.
Расписание занятий и зачисление на обучение Зачисление на обучение проводится ежедневно. Вы можете начать обучение в любой день или прямо сейчас, оформив заявку ниже.

Источник: https://nauteh-dpo.ru/course/organizacionnaya-psihologiya/

Организационная психология: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Санкт-Петербургский ГосударственныйИнститут Психологии и Социальной Работы

  • Предметной областью данной образовательной траектории являются вопросы психологии управления организациями различных сфер деятельности.
  • Образовательная траектория направлена на получение высокого уровня теоретической и практико-ориентированной подготовки в области психологии управления организационными процессами, обучения, развития, аттестации и оценки персонала, а также консультирования руководителей по вопросам управления организацией и персоналом.
  • В рамках образовательной траектории более глубоко рассматриваются вопросы:
  • психологическая феноменология функционирования организации на уровне индивида, группы и организации в целом;
  • психология формирования и развития организационной культуры;
  • психология организационного развития;
  • психологическое обеспечение управленческих функций;
  • психологический отбор, обучение, адаптация и профессиональное развитие руководителей.

Тематика научно-практических работ

В соответствии с предметной областью выделяются следующие направления (тематики) научно практических работ студентов:

  1. Психологическая адаптация персонала в организации
  2. Лидерство и руководство в организации
  3. Методы консультирования руководителей организации
  4. Коммуникации в организации
  5. Методы диагностики организационных проблем
  6. Трудовое поведение персонала организации
  7. Мотивация персонала организации
  8. Стресс-менеджмент и проблема профессионального выгорания
  9. Социально-психологический климат в организации
  10. Удовлетворенность трудовой деятельностью персонала организации

Дисциплины траектории

В программу подготовки психологов входят следующие специальные дисциплины (конкретные дисциплины определяются Учебным управлением ежегодно):

  • Коучинг
  • Управленческое консультирование
  • Подбор и найм персонала
  • Практикум по социально-психологическому консультированию

Продолжение обучения

С целью получения дополнительных знаний выпускники данной траектории рекомендуются к зачислению на программу профессиональной переподготовки «Методическая подготовка бизнес-тренеров«.

Читайте также:  Ливонская война 1558-1583 гг. - студенческий портал

Результаты обучения

Подготовка по данной траектории позволит выпускникам осуществлять профессиональную деятельность в подразделениях управления человеческими ресурсами организаций, в рекрутинговых, тренинговых и консалтинговых компаниях, биржах труда и других учреждениях рынка труда, учебных организациях и центрах, занимающихся повышением квалификации и обучением персонала.

В состав профильных компетенций выпускника входят:

  • описание и анализ форм организации взаимодействия в трудовых коллективах
  • готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
  • реализация интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.
  • диагностика и выявление проблем, затрудняющих функционирование и управление организацией.

Овладение данными компетенциями позволит выпускнику стать специалистом по всем аспектам поведения людей в организациях с целью повышения их эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.

Телефон: 8(812) 323 07 70

Электронная почта: priem@gipsr.ru

Адрес — 12 линия В.О., дом 13 лит. А (вход через арку дома) 

Первый этаж, кабинет 101

  1. Информация по образовательным программам дополнительного профессионального образования
  2. Телефон: 8(812) 321 25 31
  3. Электронный адрес: odo@gipsr.ru
  • Многоканальный телефон: 8(812) 321 96 16
  • Межфакультетское отделение дневного обучения — доб. 306
  • Межфакультетское отделение заочного обучения — доб. 307
  • Межфакультетское отделение вечернего обучения — доб. 322
  • Отдел магистратуры и аспирантуры  — доб.323

Источник: https://psysocwork.ru/29/46/74/1709/

Организационная психология дистанционно

  • Факультет Психологии
  • Профиль «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
  • Как найти своё место в жизни?

Психолог на предприятии или в компании – профессия сравнительно новая.

Однако руководители довольно быстро осознали, что производительность труда и продуктивность компании напрямую зависит от психологического климата в коллективе, стрессоустойчивости и профессионального призвания сотрудников.

Сегодня ни одна уважающая себя компания не обходится ныне без должности психолога.

Психологи входят в пятёрку самых востребованных специалистов.

Вам интересны человеческие взаимоотношения? Вы мечтаеште о престижной работе и высокой зарплате? Учебная программа «Организационная психология» университета «Синергия» специально разработана для подготовки профессионалов в области управленческой психологии.

Вы получите фундаментальные знания, как самой психологии, так и особенностей психологии предпринимательства и психологии потребительского поведения. В мировой практике таких специалистов называют бизнес-психологами.

Почему вам понравится эта программа?

–          Междисциплинарные знания: связь психологии с экономикой, управлением, маркетингом и т. п.;

  1. –          Возможность совмещать обучение с работой;
  2. Что вы будете знать и уметь?
  3. Работа c людьми – искусство, требующее особых навыков и знаний. Ты узнаешь:
  4. –          Принципы и технологии психологического сопровождения бизнеса, индивидуального и группового консультирования, организации внутреннего обучения;
  5. –          Знания в области эффективного ведения переговоров и стратегий продаж.
  6.  Кем вы станете после учёбы?

Окончив университет, вы станете компетентным специалистом в своей отрасли. Вам будут доступны инструменты для эффективной работы с людьми в условиях современного рынка.

  • Вы сможете стать:
  • –          психологом-консультантом;
  • –          специалистом по организационному развитию;
  • –          менеджером по персоналу;
  • –          бизнес-тренером;
  • и многое другое.
  • Срок обучения
  • на базе 11 классов, СПО – 4 года 6 месяцев;на базе профильного СПО — 4 года;на базе высшего образования– 3 года 6 месяцев.
  • Какой диплом получите?
  • Диплом государственного образца.
  • Каковы ваши затраты на пути к успеху?
  • Стоимость обучения – 18 800 рублей за семестр.
  • ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Источник: http://mfpuedu.ru/psychology-organization.html

Магистерская программа ПСИХОЛОГИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Образовательная программа по направлению подготовки

37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ (уровень магистратуры)

Профиль: Организационная психология

Область профессиональной деятельности включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Выпускник направления подготовки 37.04.01 Психология (профиль Организационная психология) может осуществлять профессиональную деятельность в кадровых агентствах, учебных заведениях, в центрах бизнес-образования, в психологических лабораториях и службах УФСИН, УВД, МЧС и Министерства обороны, медицинских учреждениях, государственных и коммерческих структурах.

  • Объектами профессиональной деятельности являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.
  • Виды профессиональной деятельности:
  • основная — научно-исследовательская;
  • дополнительные —  организационно-управленческая, практическая.
  • Тип образовательной программы — академический.
  • Форма и сроки обучения
  • — очно-заочная, 2,3 года.
  • Перечень наиболее значимых компетенций для профессиональной деятельности выпускника, формируемых в результате освоения ООП.
  • общекультурные компетенции:
  • ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
  • ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
  • ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

общепрофессиональные компетенции:

  • ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
  • ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • ОПК-3 способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения;

профессиональные компетенции:

  • ПК-1 способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического);
  • ПК-2 готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий;
  • ПК-3 способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе;
  • ПК-4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения;
  • ПК-5 готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
  • ПК-6 способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария;
  • ПК-9 способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности;
  • ПК-10 способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности;
  • ПКД-1 способность к психологическому сопровождению процессов развития организации, социальной группы и личности в организации.
  1. Перечень дисциплин учебного плана
  2. Учебный план включает в себя учебные дисциплины, изучаемые:
  3. а         обязательно и строго последовательно:
  4. 1.      Планирование теоретического и эмпирического исследования
  5. 2.      Качественные и количественные методы исследований в психологии
  6. 3.      Психологическая служба в организации
  7. 4.      Основы организационной психологии
  8. 5.      Организационное консультирование
  9. 6.      Организационная диагностика
  10. 7.      Статистические методы в психологии
  11. 8.      Организационное поведение
  12. 9.      Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
  13. 10.  Методологические и теоретические основы психологии
  14. б        обязательно, но в произвольном порядке:
  15. 1.      Диагностика и оценка персона организации
  16. 2.      Основы управления персоналом
  17. 3.      Корпоративная культура в организации
  18. 4.      Мотивационный тренинг
  19. 5.      Управление конфликтами в организации
  20. 6.      Управленческое консультирование
  21. в        дисциплины по выбору студента:
  22. 1.      Ведение переговоров
  23. 2.      Личность в организации
  24. 3.      Профессиональное развитие персонала
  25. 4.      Лидерство и командное взаимодействие
  26. 5.      Психология управления карьерой
  27. 6.      Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий
  28. г         Научно-исследовательская работа, научно-исследовательский семинар
  29. д        Практики (производственная, преддипломная)
  30. е         государственную итоговую аттестацию

Виды практик с указанием семестра, продолжительности. Основные базы практик.

Вид практики Семестр Продолжительность (количество недель)
Производственная 2,4 4 недели, 5 недель 2 дня
Преддипломная 5 6 недель
  • Основные базы практик:
  • 1.      Главное организационное кадровое управление Омской области
  • 2.      Главное управление МЧС России по Омской области
  • 3.      Городская служба занятости населения
  • 4.      ГОУ (БОУ) Омской области ДПО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения
  • 5.      Группа компаний ТРИЭС-Персонал
  • 6.      ГУ Министерства Юстиции РФ Омская лаборатория судебной экспертизы
  • 7.      ГУ Омской области «Омский региональный бизнес-инкубатор»
  • 8.      Кадровое агентство, учебный центр АНО УЦ «Инфра»
  • 9.      ОАО «Водоканал»
  • 10.  ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»
  • 11.  ОАО «Мясокомбинат «Омский»», отдел «ПРОДО Менеджмент»
  • 12.  ОАО «Омская электрогенерирующая компания»
  • 13.  ОАО «Омский аэропорт»
  • 14.  ОАО «Омскшина»
  • 15.  Омский ОСБ № 8634 Западно-Сибирского банка Сбербанка России
  • 16.  Социально-благотворительный образовательный фонд «Третьяковские традиции»
  • Вступительное испытание: Организационная психология (тест).
  • Подробное описание образовательных программ, дисциплин и учебных планов смотрите здесь
  • Федеральные государственные стандарты смотрите здесь
  • КОНТАКТЫ:
  • Тел. (3812) 67-12-06
  • Ул. Нефтезаводская, 11

Источник: http://abit.omsu.ru/abitpage/mag-psihologiya.html

Ссылка на основную публикацию