Островная арктика — студенческий портал

Инфоурок › География ›Презентации›Методическая разработка по географии «Островная Арктика»

Островная Арктика - Студенческий портал

Островная Арктика - Студенческий портал

Островная Арктика - Студенческий портал

Островная Арктика - Студенческий портал

Островная Арктика - Студенческий портал

Островная Арктика - Студенческий портал

Островная Арктика - Студенческий портал

Островная Арктика - Студенческий портал

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Островная Арктика - Студенческий портал Описание слайда:

Островная Арктика

2 слайд Островная Арктика - Студенческий портал Описание слайда:

Земля Франца-Иосифа Включает почти 190 островов. Отсюда до Северного полюса всего около 900 км. Острова невысокие, поверхность их платообразная.

Самая высокая точка архипелага поднимается всего лишь до 620 м. Полярная ночь продолжается четыре месяца. Температуры самого тёплого месяца – июля близки к 0*С. Летом преобладает облачная пасмурная погода.

На долгое время острова могут быть закрыты густыми туманами.

3 слайд Описание слайда:

Ледники занимают 87% поверхности архипелага. Растительность скудная: полярный мак, полярная ива, лишайники. Летом на островах гнездятся белые чайки, гаги и другие птицы. В прибрежных водах водятся гренландский тюлень, морской заяц, нерпа, морж.

4 слайд Описание слайда:

Новая Земля Два больших острова гигантской дугой отделяют Баренцево море от Карского. Это гористые острова. Горы Новой Земли являются продолжением гор Уральских. Высота гор относительно мала – 800-1000 м над уровнем моря. Они расчленены тектоническими долинами, по которым в море выводятся долинные ледники, дающие айсберги.

5 слайд Описание слайда:

Весь год острова находятся в зоне действия циклона. Современное оледенение на островах – самое большое по площади в России – ведь циклоны приносят обильные осадки, выпадающие в виде снега. Площадь оледенения составляет почти Особенностью зимней погоды на Новой Земле являются частые, продолжительные и исключительно сильные ветры. Не случайно Новую Землю иногда называют «страной ветров».

6 слайд Описание слайда:

Свободная от льда поверхность занята арктическими тундрами На Новой Земле обитает довольно много животных, расположены птичьи базары

7 слайд Описание слайда:

Новосибирские острова Северная Земля Островные территории восточной части Арктики находятся в резко континентальном арктическом климате. Распространены ископаемые льды, где встречаются останки древних животных и растений.

Современное оледенение покрывает около 45% площади этих островов. Вследствие сурового климата растительный и животный мир архипелагов очень бедны.

Летом с материка на острова мигрирует северный олень, волк, песец, белая куропатка, но зимой все животные откочевывают обратно на юг.

8 слайд Описание слайда:

Остров Врангеля способствует образованию туманов. Осадки выпадают преимущественно в виде снега. Остров Врангеля иногда называют «родильным домом» белых медведей. Именно здесь для выведения потомства собираются почти все медведи Восточной Арктики.

На острове создан самый северный в стране заповедник. В единственном населённом пункте острова сосредоточенны метеостанция, погранзастава и база заповедника. Остров круглый год окружён непроходимым барьером торосистых льдов.

Они оказывают охлаждающее влияние на приземные слои воздуха в летний период. Это

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-geografii-ostrovnaya-arktika-2497261.html

UArctic — университет без стен — высшее образование в Арктике

Университет Арктики (University of the Arctic, UArctic) – это международная сеть университетов, колледжей и других организаций, расположенных в Арктическом регионе.

Главную цель Университета его основатели определяют как развитие образования и исследовательской деятельности в Арктике.

Недаром девиз организации: «На Севере, для Севера, руками Севера» («In the North, for the North, by the North»).

                                      Островная Арктика - Студенческий портал

История

Официально свою работу университет UArctic в городе Рованиеми, Финляндия, начал 12 июня 2001 года, что было приурочено к 10-летию «Стратегии защиты окружающей среды в Арктике» (The Arctic Environmental Protection Strategy, AEPS) или, как её иначе называют, «Финской инициативы» (Finnish Initiative).

Старт проекту был дан в 1997 году Арктическим Советом, который поручил Циркумполярной ассоциации университетов (CUA) провести предварительное исследование относительно создания Университета Арктики. На следующий год был сформирован Временный Совет Университета, первая встреча членов которого прошла в Фербенксе на Аляске.

В 2000 году уже был представлен Комплексный план, описывавший Бакалавриат Циркумполярных наук (Bachelorship of Circumpolar Studies) и академическую мобильность на Севере — программу широкого обмена студентами, получившую название «north2north» («от Севера Северу»).

Как уже было отмечено, Университет начал свою деятельность в 2001 году, а первые студенты поступили на его программы в следующем — 2002 году.

Тогда же первым директором UArctic, а впоследствии и президентом, стал норвежец Ларс Куллеруд. Перед тем как присоединиться к команде Университета Арктики, Ларс руководил Арктической программой ЮНЕП (Программа ООН) Grid-Arendal.

Изучал геологию докембрия и геохимию изотопов, разрабатывал геостатистические методы оценки запасов нефти и состояния окружающей среды Арктики.

Он также является автором многочисленных публикаций по вопросам изучения окружающей среды на Севере.

  • Островная Арктика - Студенческий портал
  • В 2002 году Университет Арктики получил статус наблюдателя в своей «материнской организации» – Арктическом совете.
  • Структура

Во главе Университета Арктики находятся два органа – Правление и Совет, обеспечивающие стратегическое руководство и представляющие интересы всех его членов. Правление является высшим руководящим органом и несет общую ответственность за стратегическое развитие Университета, за его приоритеты, в том числе финансовые и кадровые.

Оно состоит из высших должностных лиц и выбранных Советом членов. Правление включает и представителей студенческого коллектива. В самом Совете представлены все организации, из которых состоит Университет, что делает его основной площадкой для их сотрудничества и взаимодействия.

Совет осуществляет общее руководство программами Университета и его стратегическим развитием. Также существует Форум ректоров, на который ежегодно собираются главы учебных учреждений, входящих в Университет Арктики, для обмена идеями стратегического сотрудничества.

Первый Форум состоялся в 2007 году в Дартмауском колледже в США, а главной темой Форума-2017, проходившего 23-26 августа на базе Университета Абердина, стала «Обитаемая Арктика: земли, народы и высшее образование за Полярным Кругом».

Ежедневная деятельность Университета Арктики контролируется на высшем уровне президентом и вице-президентами (7 человек).

По состоянию на ноябрь 2017 года, вице-президентом по межрегиональному сотрудничеству является Марина Калинина – проректор по международному сотрудничеству Северного (Арктического) федерального университета (САФУ).

В  её обязанности входят установление и развитие многоуровневого сотрудничества между членами Университета Арктики, а также обеспечение координации деятельности Университета во всем циркумполярном регионе.

Островная Арктика - Студенческий портал

Стоит отметить, что Университет Арктики имеет децентрализованную систему управления: офис президента университета расположен в Норвегии, международный секретариат — в Финляндии, офис образовательных программ — в Фэрбенксе (Аляска, США).

Университет также присуждает почетное звание «Друга Университета Арктики», которым награждают наиболее компетентных и уважаемых специалистов, внесших весомый вклад в становление проекта. Друзья Университета Арктики дают ценные советы и рекомендации по вопросам дальнейшего развития.

Состав Университета

В состав Университета входит более 170 учебных заведений и организаций, существующих в 24 часовых поясах, из стран арктической «восьмерки» – Канады, Финляндии, Дании (и Гренландии), Исландии, Норвегии, России, Швеции и США – и ряда других государств (Австрия, Франция, Германия, Италия, Южная Корея, Великобритания и др.).

Таким образом, существует две категории членства: университеты из арктических стран имеют право голоса при принятии решений; члены ассоциации, имеющие статус «неарктических», не участвуют в принятии решений, но вносят вклад в развитие программ и проектов сетевого университета.

Все это делает UArctic одной из крупнейших образовательных и исследовательских сетей мира и единственной крупной организацией, предоставляющей высшее образование в арктическом регионе.

Островная Арктика - Студенческий портал

Россия представлена в UArctic 22-мя высшими учебными заведениями: Бурятская государственная академия сельского хозяйства; Бурятский государственный университет; Европейский университет в Санкт-Петербурге; Дальневосточный федеральный университет; Государственный педагогический университет им.

Герцена; Тюменский промышленный университет; Мурманский государственный арктический университет; Мурманский государственный технологический университет; Томский национальный научно-исследовательский университет; Северо-восточный федеральный университет; Северный (Арктический) федеральный университет; Северный национальный колледж; Северный государственный медицинский университет; Петрозаводский государственный университет; Псковский государственный университет; Российский государственный гидрометеорологический университет; Сибирский федеральный университет; Санкт-Петербургский государственный университет; Сыктывкарский лесной институт; Тюменский государственный университет; Ухтомский государственный технологический университет; Югорский государственный университет. Помимо них в Университет входят и другие российские организации. Таким образом, среди более чем 170 членов Университета Арктики, около 50 – это представители Российской Федерации.

На территории России действуют два административных офиса Университета Арктики.

В 2006 году на базе Государственного Университета Республики Саха (сейчас – Северо-Восточный федеральный университет) в Якутске для координации русскоязычной версии сайта и перевода новостных статей был создан Информационный центр Университета Арктики.

Помимо перевода новостей, главной целью офиса является информирование организаций и университетов-партнеров о событиях и мероприятиях, проводимых Университетом Арктики и наоборот.

 В 2010-2011 годах в Северном (Арктическом) федеральном университете в Архангельске появился Исследовательский офис Университета. Он осуществляет всевозможную, в том числе и информационную, поддержку международного сотрудничества в рамках тематических сетей, крупных сетевых проектов и других инициатив UArctic. Также центр ответственен за выпуск газеты «Вестник Университета Арктики» на русском языке.

  1. Островная Арктика - Студенческий портал
  2. Программы
  3. Студенты Университета Арктики, поступая на программу Бакалавриата Циркумполярных наук, получают возможность обучаться по самым разнообразным направлениям: сельское хозяйство, лесное дело, рыболовство; архитектура и строительство; урбанистика; аудиовизуальное дело и производство масс-медиа; биология и биохимия; бизнес и администрирование; забота о детях и работа с молодежью; ремесло; экономика; защита окружающей среды; иностранные языки; история и археология; горное дело; религия; спорт; текстиль и многие другие.

Программа «Бакалавр Циркумполярных наук» имеет междисциплинарный характер и даёт знания о различных аспектах развития циркумполярного региона. В разработку ее курсов внесли вклад профессора университетов из Северной Америки, Скандинавии и России.

Учитывая скорость развития Арктического региона, постоянно проводится ревизия содержания курсов на предмет их актуальности. Программа реализуется в разных форматах.

Так, в Северо-Восточном федеральном университете ее изучают на русском языке, а в Северном (Арктическом) федеральном университете — на английском языке.

САФУ реализует эту программу совместно с Университетом Нурланда в Норвегии: изучив шесть образовательных курсов онлайн, российские студенты едут на продолжение обучения в Норвегию. По окончании бакалавриата они получают диплом САФУ, Университета Нурланда и сертификат Университета Арктики и могут продолжить свое обучение уже в магистратуре, перейдя на более узкую специализацию.

Университет Арктики открывает широкие возможности для студентов познакомиться с регионом не только в теории, но и на практике, через систему полевых школ.

Например, на Шпицбергене существует полевая школа по изучению вечной мерзлоты, в которую на конкурсной основе могут попасть студенты, аспиранты и преподаватели из всех университетов-членов UArctic.

Также САФУ совместно с Росгидрометом и при поддержке Русского географического общества ежегодно организует полярный научно-образовательный проект «Арктический плавучий университет», осуществляемый в высоких широтах на борту научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». Программа летних экспедиций состоит из научного и образовательного компонентов и подразумевает совместную работу учёных, студентов и преподавателей из разных стран.

Островная Арктика - Студенческий портал

Журнал «Shared Voices»

Центральные органы Университета Арктики ежегодно издают журнал «Shared Voices», посвященный деятельности университета, а также актуальным вопросам Циркумполярного мира.

Выпуск 2017 года содержит традиционное обращение президента университета Ларса Куллеруда, которое он начал со следующих слов: «UArctic появился на волне тенденции, стремившейся превратить Арктику в зону мира и взаимодействия.

В течение первого десятилетия его существования, интерес к Арктике проявляла лишь небольшая группа людей, в то время как в последние годы к региону прикован взор уже всего мира.

Это стало следствием изменения геополитики, появления новых и переосмысления старых экономических интересов, таяния арктических льдов и постоянным повышением осведомленности арктического сообщества: правительств государств, организаций коренных жителей Арктики и научных кругов».

В своей речи президент также добавил, что Университет Арктики перерос свое непосредственное назначение быть только «университетом», став еще и одним из основных инструментов, способствующих развитию и облегчению взаимодействия в арктических исследованиях и образовании.

Куллеруд отметил, что все это достигнуто совершенно особым путем, без строительства отдельных новых зданий и создания крупного центрального аппарата, на что пришлось бы потратить множество ценных сил и ресурсов.

Стоит отметить, что многие действительно замечают эту специфичную черту UArctic и называют его «университетом без стен».

Президент подчеркнул, что уже сейчас многие ведущие эксперты в арктическом регионе являются выпускниками первых учебных программ Университета – north2north и Circumpolar Studies, которых объединяют общие взгляды, ценности и мечты, заложенные в годы их «арктического обучения». Именно их он видит строителями многообещающего будущего Севера в ближайшие десятилетия.

Читайте также:  Гипертонический кризис - первая помощь и методы диагностики

Российский вклад в общее дело

Вернувшись к активному освоению Арктического направление в последние годы, Россия не только участвует в Университете Арктики через более чем 50 своих членов, но и принимает широкое непосредственное участие во многих его инициативах.

Именно российскими экспертами в 2014 году было предложено создание «Модели Арктического совета», похожей на популярные в мировых ВУЗах «Модели ООН».

Суть проекта заключается в том, что студенты из арктических стран в течение трёх дней проводят симуляцию работы реального Арктического совета: постоянных членов, наблюдателей, представителей коренных народов. Курсу предшествует большой образовательный блок по изучению документов и материалов Арктического совета, его структуры, процедурных моментов.

Программа, в которой принимают участие преподаватели различных университетов из арктических стран, включает в себя лекционные, практические занятия и самостоятельную работу студентов. По словам вице-президента Университета Марины Калининой, проект оказался успешным и был включен в общий стратегический план UArctic.

В 2016 году моделирование специально проводилось в марте на Аляске, одновременно с работой настоящего Арктического совета, чтобы у студентов была возможность пообщаться с его членами и перенять у них опыт реальной работы на высшем уровне.

Другим проектом, над которым работает руководство Университета Арктики и эксперты из северных университетов совместно с министерствами образования арктических стран, является разработка обновленной программы мобильности для северных университетов «north2north+» («Север Северу плюс»).

Задачей ее создателей является разработка такой программы, которая могла бы удовлетворить потребности университетов арктических стран в  академической мобильности, включая уровни бакалавриата и магистратуры, стипендии для проведения научных исследований, стажировки на предприятиях и поддержку студентов из числа коренных народов.

Важно создать безопасную среду для обучения в Арктике. Так, например, несколько лет назад, студентам, проходившим практику на Земле Франца-Иосифа, пришлось досрочно ее прекратить из-за угрозы нападения белых медведей.

Во избежание создания угрозы для жизни студентов и членов экспедиций, российские эксперты  приступили к  разработке образовательного курса по безопасности в рамках Университета Арктики, который будет доступен для слушателей всех арктических университетов.

Подводя итог, стоит сказать, что участие российских университетов и других организаций в сетевом взаимодействии Университета Арктики позволяет им стать активными участниками не  только изучения Арктики, но и формирования политики в области арктических исследований, понимать актуальные направления научных исследований и, как следствие, актуализировать содержание образовательных программ и повышать качество подготовки специалистов для Арктики.

Островная Арктика - Студенческий портал

Источник: https://xn—-8sbbmfaxaqb7dzafb4g.xn--p1ai/uarctic-universitet-bez-sten-vysshee-obrazovanie-v-arktike/

Проектный офис развития Арктики (ПОРА)

Перейти к содержанию

  • Островная Арктика - Студенческий порталГранты на проектыМы поддерживаем молодых специалистов, изучающих различные процессы в Арктике. Заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.Подробнее
  • Островная Арктика - Студенческий портал
    • Рейтинг устойчивого развития
    • «Полярный индекс» — это оценка усилий операторов Арктической зоны РФ и руководства регионов Арктики по социальным, экономическим и экологическим параметрам развития.
    • Подробнее
  • Островная Арктика - Студенческий портал

    Открытость к сотрудничеству

    Общие цели эффективнее достигать совместно. Давайте обсудим!

    Подробнее

Экспертный центр создан для поддержки проектов развития Арктической зоны РФ.

 Наша деятельность связана с социальными, экономическими и экологическими аспектами жизнедеятельности человека на севере нашей Родины.

 «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА) реализует программы по всей территории Арктической зоны, поддерживает молодых ученых, распространяет информацию об Арктике среди широкой аудитории. 

Подробнее

Член Союза журналистов России, Международного союза журналистов. Награждена «Серебряным лучником» — высшей наградой в области PR, имеет благодарности от авторитетных международных и российских организаций.

За время профессиональной деятельности возглавляла отделы рекламы, ПР и маркетинга в крупных компаниях, была Директором РА агентства Работала с известными брендами в различных областях – образование, медицина, наука, спорт, путешествия, фармацевтика, рынок FMCG.

Несколько лет проработала в государственных структурах на должности пресс-секретаря, руководителя пресс-центра. Вела проекты по созданию корпоративных СМИ, была главным редактором профессиональных журналов. Имеет авторские публикации.

Поддерживает благотворительный фонд, активно участвуя в его жизни.

Специалист по территориальному развитию, государственно-частному партнерству, кластерной политике, экологии и туризму. Занимал должность министра экономики республики Чувашия, а также работал в Минэкономразвития России и Внешэкономбанке.

Занимается научно-педагогической деятельностью (доцент ИОН РАНХиГС, к.х.н., PhD).

Является членом экспертного клуба Общественного совета Минвостокразвития России, экспертом Московской региональной организации Деловой России, советником сопредседателя – статс-секретаря, членом экспертного Совета Общероссийской общественной организации «Экологическая палата России».

Участник многочисленных арктических проектов и экологических экспедиций.

В настоящее время работает на Ямале, в том числе, в качестве главного редактора информационного агентства «Арктика-инфо» и исполнительного директора общественной организации «Зелёная Арктика». Член Ассоциации полярников.

Также в 2016-2018 гг. был помощником депутата ГосДумы от ЯНАО, ХМАО и Тюменской области и вел работу арктических секций при Совете по Арктике и Антарктике в Совете Федерации.

Имеет разноплановый опыт: 10 лет в PR инвестиционных и промышленных компаний, 5 лет в сфере слияний и поглощений (в том числе, в нефтегазовой отрасли), 5 лет в руководстве проектной геологической компании. Более 10 лет преподает курс «Повышение капитализации» на программах МВА Финансового университета при Правительстве РФ и РГУ нефти и газа (НИУ) имени Губкина.

Специалист в области устойчивого развития территорий и компаний, проектного и финансового менеджмента, управления проектами. Область интересов: экономика природопользования, зелёные финансы, проектное финансирование и проектный анализ, бизнес-планирование.

Занимается научно-педагогической деятельностью: доктор экономических наук, профессор кафедры Экономики природопользования Экономического факультета МГУ им М.В.Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе.

Член Высшего экологического совета при Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, член Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию, член рабочей группы «Содействие деятельности малого и среднего предпринимательства в сфере водных ресурсов» Научно-технического совета Федерального агентства водных ресурсов.

Вверх

Источник: https://porarctic.ru/

История с географией: как подмосковные школьники открыли в Арктике новый остров

В ближайшее время на арктической карте России появится новый остров. Он был открыт подмосковными школьниками Артёмом Макаренко и Валерией Саенко, изучавшими спутниковые снимки.

Остров расположен в северной части архипелага Новая Земля. По предварительным данным, его площадь составляет 90 тыс. кв. м. Артём и Валерия хотят назвать остров Ламантином — в честь вымирающего морского животного.

Как подросткам удалось обнаружить географический объект — в материале RT.

Гидрографическая служба ВМФ России при Минобороны подтвердила факт появления небольшого острова на северо-западе архипелага Новая Земля. Ранее этот объект открыли подмосковные школьники — 14-летний Артём Макаренко и 15-летняя Валерия Саенко. Документы о регистрации острова уже направлены в Русское географическое общество.

Артём и Валерия состоят в молодёжной группе компании «Рисксат», которая сотрудничает с «Роскосмосом». Ребята обнаружили остров у ледника Визе, занимаясь изучением спутниковых снимков, сделанных аппаратами «Канопус-В», Landsat-7/8 и Sentinel-1/2. Как выяснили школьники, остров образовался в результате таяния ледяного покрова Новой Земли.

По открытым источникам

Научный руководитель учеников Алексей Кучейко рассказал RT, что исследовательская работа Артёма и Валерии началась в 2015 году с анализа результатов похода гидрографических судов Северного флота, которые зафиксировали новые объекты на Новой Земле.

Также по теме

Островная Арктика - Студенческий портал «Кладовая для будущих поколений»: сколько тайн хранит Новая Земля

Министерство обороны РФ планирует весной начать экспедицию на архипелаг Новая Земля. Об этом журналистам сообщил командующий Северным…

«В нашей работе мы решили отталкиваться от информации со спутниковых снимков. Мы использовали снимки 1970-х годов и карты за 1952 год. Это была советская аэрофотосъёмка Новой Земли, которая фиксировала положение ледников. Мы отслеживали последствия таяния ледяного покрова», — пояснил Кучейко.

Снимки последних лет школьники находили в открытых источниках. Главным образом использовались данные Европейского космического агентства и «Роскосмоса». Разрешение снимков составляло 1—2 м, что позволяло разглядывать очертания ледников и береговых линий северо-западной части Новой Земли.

Кучейко уточнил, что его подопечные изучали длину теней, которые отбрасывает передний фронт ледника. В итоге ребятам удалось найти подлёдные выступы, которые свидетельствовали о начавшемся процессе образования береговой линии.

На открытом школьниками участке земли подлёдные выступы были обнаружены гидрографами ВМФ в 2015 году, но сам остров освободился от толщи льда позднее. Как предполагают школьники, с 31 июля 2015 года по 11 марта 2016 года ледник отступил на 200—300 м. Кучейко утверждает, что остров оформился в январе 2016 года.

Островная Арктика - Студенческий портал

  • Новый остров, образовавшийся в результате таяния ледника у архипелага Новая Земля
  • © Роскосмос

От западного побережья Новой Земли эту часть суши отделяет пролив шириной 130 м. Географический объект имеет овальную форму. Протяжённость с востока на запад составляет 500 м, с юга на север — 240 м, примерная площадь оценивается в 90 тыс. кв. м.

Остров Школьников

Алексей Кучейко заявил RT, что в настоящее время идёт обсуждение названия открытого острова. 

«Ребята хотят назвать его Хрустальным — в честь одноимённого лагеря в Артеке. Ещё один вариант — Ламантин, так как на снимках его очертания напоминают вымирающий вид этого морского млекопитающего. Но в любом случае итоговое решение будет принимать специальная комиссия», — отметил Кучейко.

Островная Арктика - Студенческий портал

  • Положение ледника на Северном острове Новой Земли
  • © Роскосмос

Он напомнил, что арктические острова, как правило, называют именами полярников или других выдающихся деятелей. По словам Артёма, гидрографы Северного флота предлагают назвать объект островом Школьников. Однако он сомневается, что комиссия встанет на сторону учёных, поскольку по соседству расположен мыс Школьников.

Артём и Валерия отвергают идею наименования «Макаренко — Саенко». При этом не возражают, если открытый ими остров получит название в честь великого советского полярника или известного российского хоккеиста.

«Мы думаем над планами изучения острова. Необходимо узнать его точные размеры — например, с помощью GPS-датчиков, взять образцы для понимания его геологического строения.

Конечно, хочется войти в состав экспедиции, увидеть остров вживую. Пока вещей мы не собирали, но там обязательно нужно побывать, сделать фотографии.

Будем надеяться, что наши желания сбудутся», — заявил в беседе с RT Артём Макаренко.

Источник: https://russian.rt.com/science/article/487069-otkrytie-ostrov-arktika

Студенческий конкурс научных работ

Островная Арктика - Студенческий порталОстровная Арктика - Студенческий портал Островная Арктика - Студенческий портал 

III Всероссийский конкурс студенческих научных работ по арктической тематике среди организаций-участников Национального Арктического научно-образовательного консорциума

Конкурс проводится с 2017 года в целях стимулирования развития научно-исследовательской работы студентов по арктической тематике. Информацию о предыдущих конкурсах смотрите на сайте Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова

Подведены итоги конкурса. Поздравляем победителей и призеров!

Документы

Направления конкурса:

  1. Экологическая безопасность, климат и биоразнообразие Арктики
  2. Изучение и рациональное использование природных ресурсов Арктики (кроме углеводородных ресурсов)
  3. Добыча, переработка и транспортировка углеводородных ресурсов Арктики
  4. Информационные технологии для развития АЗРФ
  5. Новые технологии в энергетике и инженерной инфраструктуре АЗРФ
  6. Здоровье человека в Арктике, здоровьесберегающие технологии и продовольственная безопасность
  7. Язык, культура, педагогика, история и современное состояние народов Арктики
  8. Социально-экономическое и правовое развитие Арктики
  9. Развитие Северного морского пути и транспортной инфраструктуры АЗРФ

Кто может принять участие в конкурсе.

В конкурсе могут принимать участие российские и зарубежные граждане, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также по программам среднего профессионального образования в учебных  заведениях-участниках Консорциума

Каждый участник имеет право представить на Конкурс только одну работу, в которой он является автором или соавтором. К участию в Конкурсе допускаются работы, подготовленные коллективом авторов (не более 3-х человек) под руководством научного руководителя, являющегося квалифицированным специалистом в данной области научных знаний.

Призы

  • Победители Конкурса по каждому из направлений награждаются денежными призами и дипломами.
  • Всем победителям Конкурса будет предоставлено право на прохождение научной стажировки в учебных и научных структурных подразделениях организаций-участников Консорциума.
  • Все участники конкурса награждаются сертификатами.

Как подать заявку

Срок приема конкурсных документов с 15 октября по 15 ноября 2019 года. Научная работа должна быть выполнена на русском языке.

Читайте также:  Параллельный перенос - студенческий портал

Для участия в Конкурсе необходимо пройти регистрацию. При регистрации научной работе присваивается уникальный регистрационный номер, который должен быть указан на титульном листе.

Научную работу и скан-копии документов необходимо отправить на электронную почту оргкомитета konkursarktika@yandex.ru. Научная работа допускается к конкурсу только после прохождения регистрации на сайте.

Научные работы, не соответствующие условиям участия в Конкурсе, представленные с нарушением требований или после установленного срока, к участию в конкурсе не допускаются.

История Конкурса

6 июня 2016 года ведущими российским вузами и научными организациями, занимающимися интеллектуальным освоением и подготовкой кадров для обеспечения устойчивого развития территорий Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), было подписано соглашение о создании Национального арктического научно-образовательного консорциума.

Одним из направлений деятельности Консорциума является популяризация научных исследований, проводимых в интересах развития АЗРФ. Для этого ежегодно, начиная с 2017 года, Консорциум организует и проводит Всероссийский конкурс студенческих научных работ по арктической тематике.

В 2017 и 2018 годах координатором Конкурса выступил Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова. Все победители и призеры Конкурса прошлых лет были награждены денежными призами и дипломами.

Торжественная церемония награждения проводилась в Государственной Думе РФ с участием заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Ольги Николаевны Епифановой.

Помимо этого, все победители и призеры Конкурса получили возможность пройти стажировку на базе организаций, входящих в Консорциум.

Примеры стажировок:

15 октября 2019 года было объявлено о проведении III Всероссийского конкурса студенческих научных работ по арктической тематике. В этом году координацию Конкурса осуществляет Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук». Спонсорами Конкурса выступают ООО «Газпромнефть-Сахалин» и ФГУП «Атомфлот».

Контакты

Максимова Виктория Вячеславовна

Мл.н.с. Лаборатории природоподобных технологий ФИЦ КНЦ РАН

E-mail: konkursarktika@yandex.ru

Моб.тел.: +7-921-288-84-75

Источник: http://arctic-union.ru/napravleniya/studencheskiy-konkurs-nauchnykh-rabot/

«Экопарк Кегостров»: идеи стратегической сессии «Умная островная Арктика» · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Блок №2 «Бизнес и общественность» состоялся в субботу, 26 января. Напомним, что цель проекта «Умная островная Арктика», выигравшего Президентский грант, – найти и запустить механизмы, позволяющие улучшить жизнь людей на островных территориях.

О том, как 26 января прошла работа в рамках Блока №2, рассказала соорганизатор мероприятия Ирина Карелина.

– В субботу на второй встрече стратегической сессии, посвященной возможностям развития острова Кего, приняли участие представители бизнеса, ученого сообщества и общественности.

После обозначения проблем – транспортной доступности, ЖКХ, низкого уровня культуры, здравоохранения и образования, отсутствия рабочих мест – участники сессии разбились на пять групп.

Задача каждой была сначала пофантазировать: как могло бы быть при наличии неисчерпаемых ресурсов? А затем понять, какие Островная Арктика - Студенческий порталнужны ресурсы для реализации этих идей. В результате ожидали получить несколько четко сформулированных идей или даже проектов.

По итогам работы, к примеру, группы «Экономика» ожидается документ по социально-экономическому развитию острова, стратегия его развития и план мероприятий. В идеале должен появиться комплексный план развития островных арктических территорий. Главное его отличие от всех предыдущих – он должен быть написан в соавторстве с жителями.

А вот участники группы «Культура» взяли за основу разработки проекта две категории граждан – местных жителей и туристов. У каждой категории свои интересы. Местным нужны клуб, детские кружки, мероприятия.

Туристам – музей, предметы и объекты истории, экскурсии, мастер-классы и другое. Но всем нужны красивые парки, скамейки, площадки и заведения общепита. В результате работы появились идеи для проектов.

Их можно проработать на акселераторе, который в рамках проекта «Умная островная Арктика» стартует весной.

— В итоге сессии появилась идея стратегии развития острова Кего как экологического парка отдыха и центра притяжения для жителей не только Архангельска и окрестностей, но и туристов со всего мира.

При реализации такого проекта местные жители могут получать доход от туристического потока, жить в красивом и здоровом месте, что в конечном итоге будет способствовать увеличению стоимости островной земли и недвижимости, – пояснила Ирина Карелина.

  • Напоминаем, что регистрация на участие в блоке №3 стратегической сессии по проекту «Умная островная Арктика» продолжается. 
  • Приглашаются горожане, местные жители, а также жители соседних территорий, расположенных поблизости острова Кего, руководители и сотрудники некоммерческих объединений, социальные предприниматели и представители бизнеса, заинтересованные в развитии малых территорий. 
  • Участие в мероприятии бесплатное.

Источник: http://dvinanews.ru/-7zbsrzy9

Гидрометслужба России в Арктике

Гидрометслужба России в Арктике создала богатую и славную историю, наполненную кол- лективным подвигом и опытом освоения полярного бассейна. Деятельность этого колоссального предприятия охватила своим вниманием всю Арктику и после вынужденного отступления продолжает восстанавливать свои позиции в высокоширотном регионе, намереваясь взять здесь новые плацдармы.

Гидрометслужба России в Арктике — это ежесуточный труд тысяч людей, для которых арктические города и поселки, затерянные в белом безмолвии побережья и на островах, стали местом работы, жизни и средоточием малой родины, шлющей в эфир свои сводки для Большой земли… Жизнь продолжается.

На существующих полярных станциях проводятся постоянные метеорологические наблюдения и климатические исследования. Сотрудники «полярок» собирают данные о состоянии погоды, о динамике атмосферных и аномальных явлений, о полярных сияниях.

Метеорологические наблюдения регистрируют пять главных величин окружающей среды: температуру воздуха, атмосферное давление, характеристики ветров, осадков и облачности. Эти данные ложатся в основу краткосрочных прогнозов погоды. Именно они способны заблаговременно предупредить о шторме и других опасных явлениях погоды.

Синоптики регулярно получают информацию о пределах видимости, о ливнях и снегопадах, о зонах обледенения и турбулентности, о распространении электрически активных зон. Это знание обеспечивает, в частности, безопасность полетов в Арктике.

Аэрологические наблюдения, дающие представление о направлении и скорости ветра в различных слоях атмосферы, выполняются с помощью регулярного радиозондирования. Пуск метеозондов осуществляется синхронно, со строго ограниченными временными допусками, по гринвичскому времени.

Работа полярных станций с первых лет их деятельности стала необходимым условием для стабильного арктического мореплавания. На станциях ведутся регулярные наблюдения за динамикой колебания уровня моря.

Здесь собирают информацию о характере и интенсивности солнечной радиации, о содержании озона в атмосфере, измеряют параметры состояния окружающей среды. Примечательно, что на ряде полярных станций (на о. Белый, мысе Желания, в Маточкином Шаре, на о. Врангеля) в лучшие времена работали и специалисты-биологи, изучавшие природу арктических просторов.

Россия возвращается в Арктику. Об этом говоритработа научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов», которое каждую навигацию отправляется в арктические рейсы, доставляя смену зимовщиков и грузы на действующие полярные станции.

О «Сомове» полярники сейчас говорят: «Пароход, который всю Арктику накормил».

В трудные времена эта шутка была недалека от истины… Да и сейчас НЭС «Михаил Сомов» доставляет все необходимое для законсервированных станций, которые решено вновь вводить в действие.

Восстанавливать в Арктике труднее, чем строить заново. Примером тому — полярная станция имени М. В. Попова, уничтоженная пожаром зимой 2001 года.

Потребовались усилия трех организаций — «Полярного фонда» (основное финансирование), Северного УГМС (проект служебно-жилого модуля), «Модульных систем» (выпуск готовых модулей), — чтобы осенью 2002 года приступить к реанимации полярной станции. Первого декабря того же года она вышла на полный рабочий режим.

В этой истории отрадно то, что создан не только прецедент восстановления сети полярных станций, но появился опыт этой нелегкой работы, требующей единой воли многих людей. И по такому принципу извека строилась вся Арктическая Россия.

Источник: https://arktika-antarktida.ru/arktikast4.shtml

Международный научно-образовательный центр "R&D центр "Арктика"

Главная цель МНОЦ «Арктика» — развитие научно-технологического образовательного (R&D) центра мирового уровня для выполнения фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторских разработок, совершенствования образовательной среды и научно-производственной базы, обеспечивающих расширенное воспроизводство инновационных инженерно-технических кадров для Востока России.

Исследование и освоение океана в арктической и дальневосточной зонах России является одним из приоритетных направлений в деятельности ДВФУ. МНОЦ «Арктика» создан в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности ДВФУ в числе 14 университетов РФ.

Основные задачи МНОЦ «Арктика»: выполнение заказов на НИОКР промышленности, создание инновационных технологических продуктов, выполнение полного спектра инжиниринговых услуг для индустриальных партнеров из России и стран АТР

Научный коллектив Инженерной школы с 70-х годов успешно проводит научные исследования в области ледовой механики и ледовой трибологии. В течение последних десяти лет под руководством А.Т.

Беккера получены научные результаты мирового уровня: разработаны математические модели определения ледовых нагрузок на морские нефтегазопромысловые сооружения и морские подводные инженерные объекты; предложены оригинальные методики определения расчетных значений прочности ледяных полей с учетом их пространственно-временной изменчивости и неоднородности; разработаны и экспериментально апробированы теоретические подходы к расчету глубины истирающих воздействий льда конструкции морских гидротехнических сооружений; проведены исследования динамики шельфовых сооружений, подверженных ледовым воздействиям и т.д.

К наиболее крупным практическим результатам можно отнести работы по заказам компаний «Сахалинморнефтегаз» (1981-1992), “Шеврон” (США, 1994-1995), по международной программе “Определение ледовых нагрузок. Консенсус” (Канада, 1994-1995), «Сахалин энерджи инвестмент компани» (2001-2004), «Кваттрочемини» (Финляндия, 2003-2005), «Акер Квэрнер», «Акер Солюшнс» (2004-2005, 2009-2012).

Возглавляет МНОЦ «Арктика» А.Т. Беккер, директор ИШ, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РААСН, академик Международной инженерной академии, Заслуженный работник высшей школы РФ.

Адрес: кампус ДВФУ, о. Русский, корп. С, уровень 6, С634

E-mail: bekker.at@dvfu.ru

Источник: https://www.dvfu.ru/schools/engineering/structure/research-and-education-centers/international_scientific_educational_center_r_d_center_arktika/

Ао «спо «арктика»

Все права на настоящий информационный ресурс (именуемый в дальнейшем — сайт) принадлежат АО «СПО «Арктика».

Под сайтом понимается совокупность веб-страниц по адресу https://www.spoarktika.ru/, а также поддоменам, внутренним папкам и отдельным страницам.

Использование данного сайта является возможным при условии принятия правил, которые представляют собой юридическое соглашение между пользователем и АО «СПО «Арктика».

АО «СПО «Арктика» оставляет за собой право менять условия использования сайта по собственному усмотрению и в установленном компанией порядке. Каждое новое обращение к сайту предполагает изучение условий, актуальных на момент посещения.

Допускается, что контент сайта может быть неполным, неточным, нерелевантным в тех или иных обстоятельствах. АО «СПО «Арктика» не несет ответственности за возможные недочеты или информационные пробелы в контенте сайта. АО «СПО «Арктика» также не несет ответственности за любой возможный ущерб ввиду посещения сайта или отсутствия доступа к нему.

Контент сайта формируется на основании данных АО «СПО «Арктика». Вместе с тем, эти данные не являются гарантией или обязательством любого рода со стороны АО «СПО «Арктика» в отношении пользователей сайта.

АО «СПО «Арктика» оставляет за собой право вносить любые изменения в структуру и контент сайта по собственному усмотрению, равно как и возможность прекратить работу как отдельных элементов его структуры, так и сайта в целом. АО «СПО «Арктика» не несет ответственности за своевременную актуализацию контента настоящего сайта.

АО «СПО «Арктика» также не несет ответственности за информацию, представленную на тех или иных сайтах, которые будут доступны пользователям при переходе по гиперссылкам, используемым на сайте компании.

Все предлагаемые пользователям гиперссылки содержат информацию, релевантную для того или иного сайта, однако не подразумевают каких-либо договоренностей со стороны АО «СПО «Арктика» с подобными сайтами или их владельцами.

Любая информация об услугах или продукции АО «СПО «Арктика», представленная на сайте, не является предложением для широкого круга лиц. Любая информация о вакансиях не гарантирует трудоустройства в компании.

Юрисдикция

Использование сайта АО «СПО «Арктика» регулируется законодательством Российской Федерации.

Исключительные права и использование материалов сайта

Настоящий сайт является собственностью АО «СПО «Арктика». Контент сайта также является собственностью компании и может быть использован исключительно в информационных целях.

Любое использование тех или иных материалов сайта АО «СПО «Арктика» предполагает обязательное указание ссылки на сайт компании, а также ее названия.

Любое использование контента сайта АО «СПО «Арктика» в коммерческих целях запрещено.

Любое использование тех или иных объектов, представляющих собой интеллектуальную собственность АО «СПО «Арктика» без его на то согласия является нарушением его прав и будет преследоваться в соответствии с действующим законодательством.

Использование терминов и сокращений

Контент сайта предполагает использование определенных терминов и сокращений.

Использование различных устройств доступа и браузеров

АО «СПО «Арктика» следит за корректным отображением сайта на различных устройства и в браузерах различных версий, однако не может гарантировать идентичных отображений сайта компании на всех устройствах.

Читайте также:  Первые путешествия на заре человеческого общества - студенческий портал

В случае возникновения трудностей в работе с сайтом, АО «СПО «Арктика» рекомендует использовать другой браузер (или другую версию браузера) или же иное устройство доступа.

Доступность сайта и отказ от гарантий

АО «СПО «Арктика» стремится обеспечивать круглосуточный доступ к сайту, но уведомляет о том, что сайт по ряду технических причин может оказаться недоступным либо доступ к нему может ограничен без предварительного уведомления.

Использование cookie

На сайте АО «СПО «Арктика» используются cookie-файлы.

Условия использования 286 Кб

Источник: https://spoarktika.ru/

Конкурсы и стипендии Университета Арктики

14февр.2019

15 февраля 2019

Общее описание Целевая аудитория/условия Дедлайн Ссылки
Программа студенческой мобильности north2north В программе могут участвовать студенты из учебных заведений, входящих в Университет Арктики. 15 февраля https://education.uarctic.org/mobility/
Программа мобильности для сотрудников организаций-членов Университета Арктики Staff and Faculty north2north Exchange
  • В рамках программы сотрудники (научные сотрудники, преподаватели, административные работники) вузов-членов Университета Арктики могут посетить коллег в одном из этих университетов (Дания, Гренландия, Фарерские острова).
  • Условия:
  • 1) Вы — сотрудник организации-члена Университета Арктики, участника программы north2north

2) Цель поездки – преподавание, научные исследования или развитие сетевого партнерства – все по арктической тематике. Поездка сроком минимум 5 дней (для научных сотрудников и преподавателей) и минимум 3 дня (для административного персонала).
3) Поездка должна состояться в 2019 г.
4) Вы ищете партнера из указанных университетов и договариваетесь с ним самостоятельно.
5) Перед отправкой заявки вы получаете две подписи: вашего контактного лица из числа научных сотрудников/ППС из вуза, который хотите посетить, и разрешение из своего вуза. Контактные лица по north2north помогут вам найти нужных людей.
6) Оплата расходов осуществляется постфактум. Сумма не должна превышать 2500 евро, суточные в расчет не включаются.
7) После поездки от вас потребуется написать краткий отчет с фотографиями Заполненная заявка должна быть направлена контактному лицу по north2north в выбранном вами датском университете.

15 февраля Всю информациможно найти на странице программы на сайте Университета Арктики: https://members.uarctic.org/participate/north2north/north2north-for-staff-and-faculty/

  1. Ссылка на скачивание формы заявки находится внизу страницы.
  2. Список университетов находится здесь (перейдя по ссылкам, справа на каждой странице вы увидите контактных лиц по программе north2north)
  3. Отчеты о предыдущих поездках можно прочесть здесь.
  4. Проверьте, участвует ли ваш вуз в north2north, найдите контактное лицо в своем вузе и задайте ему/ей интересующие вас вопросы.
Ежегодный конкурс на получение финансирования в рамках схемы сотрудничества Университета Арктики на 2019 – 2020 учебный год Главное условие: основной партнер, подающий заявку – один из университетов – членов UArctic в Северной Норвегии (UiT The Arctic University of Norway, Nord University, Sámi University of Applied Sciences, University Centre in Svalbard)
Поддерживаются только проекты, срок реализации которых составляет 1 год (предпроектные, пилотные исследования также приветствуются). Успешные предпроекты могут подать заявку на финансирование и на второй год (при условии представления задокументированных успешных результатов первого года). Цели и результаты предполагаемых проектов должны соответствовать ценностям и стратегическим приоритетам Университета Арктики. Наличие финансового плана и детализированного бюджета в заявках обязательны!
17 апреля Скачать руководство и форму заявки можно на сайте Uarctic (Related Files): https://www.uarctic.org/news/2019/1/call-for-uarctic-norwegian-funding-is-now-open-for-the-academic-year-2019-2020/ Задать вопросы:
Ingvild Svestad ingvild.svestad@uit.no
  • Стипендии для приглашённых научных сотрудников в Aleksanteri Institute
  • Где: Университет Хельсинки, Финляндия
  • Когда: 1-3 месяца между 1 августа 2019 и 15 июля 2020 гг.
  • Размер стипендии: 3300 €/мес.
Целевая аудитория: учёные, занимающиеся исследованиями, соответствующими профилю Aleksanteri Institute (мультидисциплинарные исследования России, Восточной Европы и Евразии, см. Research) и живущие за пределами Финляндии. Отличное знание английского языка обязательно! Для подачи заявки нужно заполнить электронную форму и приложить необходимые документы. 12 февраля https://www.helsinki.fi/en/aleksanteri-institute/research/aleksanteri-institute-visiting-fellows-programme/call-for-proposals#section-65774
  1. Приём тезисов докладов на 25-й Международный симпозиум полярных наук
  2. Когда: 13 – 15 мая 2019 г.
  3. Где: Южная Корея, г. Инчхон
  4. Организатор: Корейский институт полярных исследований (KOPRI)
  • Тема: “Araon’s Journey through the Decade: Findings in Ocean, Earth and Paleoclimate Science”. (Араон – первый корейский научно-исследовательский ледокол)
  • Секции:
  • 1) Реакция Южного океана на изменение климата
  • 2) Меняющийся Северный Ледовитый океан: понимание влияния климатических изменений и их глобальных последствий
  • 3) Геолого-геофизические (и биологические) процессы в Циркумантарктическом хребте
  • 4) Быстрые изменения под морским дном в Арктике
  • 5) Поздние четвертичные взаимодействия океана и криосферы в Антарктике
  • 6) Прошлый аналог будущей Арктики: ледниковая и океанографическая перспектива
13 февраля http://www.kopri.re.kr/eng/html/sym/060305.html Регстрация откроется 13 февраля. Задать вопросы:
symposium@kopri.re.kr (Sunhwi Kim)
  1. Приём заявок: IV Психологическая научно-практическая школа «Работа на вахте в Арктике — успех и здоровье»
  2. Когда:
  3. Где: Архангельск, САФУ
  • Миссия школы — обеспечить психологическую готовность студентов эффективно осуществлять будущую профессиональную деятельность вахтовым методом в Арктике, сохраняя свое здоровье и самочувствие.
  • Участники: студенты старших курсов по направлениям нефти и газа, геологии и др., которые планируют работать вахтовым методом в условиях Арктики (20 человек); молодые специалисты со стажем работы до 3 лет и в возрасте до 35 лет, работающие вахтовым методом на нефтегазодобывающих предприятиях в условиях Арктики (5 человек);
  • Рабочий язык: английский
  • Организационный взнос: не предусмотрен
  • Проезд и проживание оплачиваются направляющей стороной.
18 февраля https://ru.uarctic.org/novosti/2019/1/priem-zayavok-nauchnyi-simpozium-rabota-v-arktike-i-iv-psikhologicheskaya-nauchno-prakticheskaya-shkola-rabota-na-vakhte-v-arktike-uspekh-i-zdorov-e/ Заявки и вопросы направляйте на адрес: psps_wsash@bk.ru
  1. Публичный симпозиум Fulbright Arctic Research in Action
  2. Когда: 28 февраля 2019 г.
  3. Где: Оулу, Финляндия
Симпозиум с участием ученых из программы Фулбрайт Арктическая инициатива 2018 – 2019 гг. Открыт для всех желающих. 18 февраля http://www.fulbright.fi/en/fulbright-arctic-research-in-action Регистрация: https://www.surveymonkey.com/r/fulbright-arctic-symposium-2019
  • Вакансии с испытательным сроком в Arctic Interactions (ArcI)
  • Когда:
  • Где: Университет Оулу, Финляндия
  1. ArcI ищет талантливых ученых разных специальностей для работы в рамках следующих областей исследований:
  2. 1) Изменения в биоразнообразии и здоровье экосистем
  3. 2) Науки о Земле, экогидрология и жизнедеятельность человека
  4. 3) Культурная история и традиционные знания об использовании ресурсов
  5. 4) Управление ресурсами в окружающей среде Арктики
  6. 5) Арктическая архитектура и адаптация к окружающей среде
  7. Приглашаются сильные кандидаты из различных научных областей, таких как гидрология, экология,

биология, география, геология, палеоклиматология, науки об окружающей среде, инженерия окружающей среды, гражданское право, архитектура, общественные науки, археология, культурология и т. д. На основе вашего опыта и компетенции, вы можетеполучить работу доцента, профессора или заслуженного профессора. Позиции включают в себя стартовый пакет для постдокторантов и аспирантов.

28 февраля https://www.uarctic.org/media/1599225/arcticinteractions_tenuretrack.pdf https://www.oulu.fi/university/arci#ttprogramme Подробные требования и формы заявок доступны по ссылкам для каждой из областей исследований.
  • 49-й Арктический семинар
  • Когда: 4 – 5 апреля 2019 г.
  • Где: Стокгольм, Швеция
Арктический семинар — ежегодная неформальная площадка для встреч ученых всех этапов карьеры, работающих в области изучения климата в высоких широтах, гидрологии, гляциологии, океанографии, экологии, археологии, процессов в твердой среде и опасностей в прошлом, настоящем и будущем. Приветствуется вклад по любой из этих тем и особенно поощряется участие студентов и молодых ученых.
Регистрационный взнос до 28 февраля: 800 SEK (ок. 5800 руб.), для студентов-спикеров 200 SEK (ок. 1450 руб.)
28 февраля https://aw19.geo.su.se/ Регистрация и тезисы:
https://aw19.geo.su.se/registration-and-abstract-information
  1. Стипендия Корейского института полярных исследований
  2. (KOPRI Arctic Science Fellowship Program 2019)
  3. Длительность: до 3 месяцев
  4. Где: Южная Корея, г. Инчхон
К участию приглашаются молодые ученые из арктических стран, а также ученые из числа коренных народов Арктики, которые обучаются в магистратуре/аспирантуре или закончили обучение не более 5 лет назад. Стипендия включает: авиабилеты в оба конца, проживание и оплату повседневных расходов в умеренном объеме.
Любая заявка должна быть поддежана сотрудником KOPRI, поэтому ДО ТОГО, как подавать заявку, нужно связаться с интересующими вас сотрудниками KOPRI и обсудить ваш проект/предложение. Если вы испытываете затруднения с поиском нужных контактов, свяжитесь с Отделом международного сотрудничества KOPRI fellowship@kopri.re.kr Сотрудники отдела помогут вам найти подходящего партнера.
Вместе с формой заявки вы должны будете представить проектное предложение, согласие направляющей организации и рекомендательное письмо.
28 февраля http://www.kopri.re.kr/eng/html/comm/0501.html?mode=V&no=b95da442c78b79075394207080753884 (если не открывается, зайдите с главной страницы https://eng.kopri.re.kr/eng/ в раздел Announcements) Задать вопросы:
fellowship@kopri.re.kr
  • Форум Arctic Circle: прием предложений для секционных заседаний
  • Когда: 10 – 11 мая 2019 г.
  • Где: Шанхай, Китай
Тема форума «Китай и Африка» (участие Китая в арктических инициативах, а также океанология, транспорт и инфраструктура, возобновляемые источники энергии, социоэкономическое развитие коренных народов, управление в Арктике). Предложения по проведению секционных заседаний принимаются от правительственных организаций, университетов, исследовательских институтов, организаций и ассоциаций. 1 марта http://www.arcticcircle.org/forums/china/proposals china@arcticcircle.org
Программа приграничного сотрудничества SOUTH-EAST FINLAND-RUSSIA CBC 2014-2020
Финасирование: ЕС, Финляндия, РФ
Актуально для Ленинградской области, Санкт-Петербурга, республики Карелии (не более 25% финансирования может получить граничащий с указанными областями регион, выступающий в качестве одного из партнеров). Проектные заявки принимаются в электронном виде круглогодично без жестких дедлайнов и сортируются исходя из расписания и раундов рассмотрения. 27 марта

PROGRAMMES


Скачать руководство: https://www.sefrcbc.fi/projects/
FAQ: https://www.sefrcbc.fi/qa/

Стипендии Японского Общества Продвижения Науки для проведения исследовательской работы в Японии (JSPS Postdoctoral Fellowship for Research in Japan)
Продолжительность поездки: 1 – 12 мес. (краткосрочная программа)
Помимо краткосрочной программы действует еще стандартная (12 – 24 мес.) и программа для постдоков с перспективой постоянного найма (12 – 24 мес.), в которых могут участвовать граждане России.
  1. Краткосрочная программа рассчитана на аспирантов и кандидатов наук (PhD), которые хотят провести исследования в Японии в сотрудничестве с японскими коллегами.
  2. Области: гуманитарные науки, социальные науки, естественные науки
  3. Требования: быть гражданином одной из указанных стран (в данном случае России), получить степень, эквивалентную PhD не более 6 лет назад, считая от даты начала стипендии, или быть студентом аспирантуры за пределами Японии с расчетом получить степень PhD в течение двух лет после стипендии.

Заявка подается партнером из Японии, который должен быть постоянным (full-time) научным сотрудником одного из японских университетов и др. (см. по ссылке)
Дедлайны: 5 апреля (поездка в Японию в период с 1 октября 2019 по 31 марта 2020 г.)
7 июня (с 1 января 2020 по 31 марта 2020)

5 апреля
7 июня
https://www.jsps.go.jp/english/e-oubei-s/index.html (краткосрочная программа)
postdoc-short@jsps.go.jp https://www.jsps.go.jp/english/e-ippan/index.html (стандартная)
postdoc-standard@jsps.go.jp https://www.jsps.go.jp/english/e-teicyaku/index.html (с перспективой найма)
postdoc-pathway@jsps.go.jp
  • Летняя школа в Университете Бифрёст
  • Когда: июль 2019 г.
  • Где: Исландия
3 программы на выбор:
Redefining the Rules of Power: 29.06 – 13.07 (2,500 EUR)
Redefining the Rules of Power and the Role of the Leader: 29.06 – 20.07 (3,500 EUR)
Sustainable Leadership in the 21st Century: 13.07 – 3.08 (3,500 EUR)
В программу входят семинары, проживание, трехразовое питание, поездки.
Требования: возраст старше 18 лет и хотя бы один законченный курс университета.
1 июня https://www.bifrost.is/english/international/summer-school-in-iceland international@bifrost.is
Международный конкурс научных, научно-технических и инновационных разработок,
направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2019 г.
  1. Основные направления конкурса:
  2. 1) комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны
  3. 2) развитие науки и технологий
  4. 3) создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
  5. 4) обеспечение экологической безопасности
  6. 5) разведка континентального шельфа и разработка его минеральных ресурсов
  7. 6) создание, эксплуатация, использование искусственных островов, установок, сооружений, прокладка подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе, особенности проведения указанных работ, а также буровых работ
  8. 7) морские научные исследования
  9. 8) защита и сохранение морской среды, природных ресурсов континентального шельфа, захоронение отходов и других материалов;
  10. 9) экономические отношения при пользовании континентальным шельфом;
  11. 10) социальная сфера и развитие человеческого капитала
  12. 11) международное сотрудничество.

В конкурсе могут участвовать представители организаций, коллективы с численностью не более десяти человек, а также сотрудники и учащиеся образовательных учреждений. Подробнее в Положении о конкурсе.

1 августа https://www.technodevelop.ru/konkursarktika info@technodevelop.ru

Источник: http://www.bsu.ru/news/20706/

Ссылка на основную публикацию