Ответственность юридических лиц и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды

Ответственностью за экологические правонарушения являются предусмотренные законодательством меры принуждения государственно-правового характера, которые были вызваны совершением экологического правонарушения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Ответственность за экологические правонарушения предусмотрена экологическим законодательством и возлагается на специально уполномоченные органыСтоит отметить, основанием эколого-правовой ответственности причинение вреда окружающей среде, а так жизни и здоровью человека.Ответственность юридических лиц и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды - Студенческий портал

Экологическим правонарушением считается виновное противоправное деяние, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ нарушает законодательство об охране окружающей среды и причиняет вред или несет реальную угрозу окружающей среде и человеку.

Для экологического правонарушения характерно единство следующих элементов:

  • противоправность деяния;
  • наличие вреда окружающей среде, жизни и здоровью человека;
  • причинная связь между противоправным поведением и наступившим экологическим вредом.
  • Объектом экологических правонарушений являются общественные отношения по поводу окружающей среды в целом и её компонентов. Данные отношения регулируются нормами права и касаются:
  • собственности на природные ресурсы;
  • природопользования;
  • охраны окружающей среды от вредных воздействий;
  • экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Объективную сторону экологического правонарушения характеризует наличие трех элементов:

  • противоправность поведения;
  • причинения вреда окружающей среде;
  • причинная связь между противоправным поведением и нанесенным экологическим вредом.

Субъективную сторону экологического правонарушения характеризует наличие вины правонарушителя. Вина – ϶то психическое отношение правонарушителя к своему противозаконному поведению, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ про в действии или бездействии. Вина имеет две формы: умысел и неосторожность.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Болезнетворные бактерии и борьба с ними - возможные заболевания и способы заражения

Оценим за полчаса!

Виды юридической ответственности за нарушение охраны окружающей среды

Юридическая ответственность за экологические правонарушения – ϶то обязанность нарушителя природоохранных норм претерпевать негативные последствия за свои деяния.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения выполняет четыре функции:

  • превентивную, которая про в предупреждении новых экологических правонарушений;
  • стимулирующую – которая призывает к соблюдению экологических норм;
  • компенсационную – означает возмещение вреда окружающей среде и здоровью человека;
  • карательную – подразумевает наказание лица, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ совершило экологическое правонарушение.

Федеральным законом ʼʼОб охране окружающей средыʼʼ предусмотрены следующие виды ответственности за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды (рис. 2):

  • дисциплинарная;
  • административная;
  • уголовная;
  • имущественная.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение администрацией учреждения на своᴇᴦο работника взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, повлекшее наступление экологически неблагоприятных последствий. За совершение дисциплинарного поступка предусмотрены дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

За совершение административных правонарушений предусматриваются такие наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • возмездное изъятие предмета административного правонарушения;
  • конфискация данного предмета;
  • лишение специального права;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства;
  • дисквалификация.

Уголовная ответственность за экологические правонарушения состоит в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении данного правонарушения.

Составы экологических преступлений делятся на три группы:

  • специальные;
  • смежные;
  • дополнительные.

За совершение экологических преступлений Уголовный кодекс РФ предусматривает следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • обязательные ;
  • исправительные ;
  • лишение права занимать определенные должности либо заниматься определеннои̌ деятельностью;
  • арест;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Имущественная ответственность за нарушение экологического законодательства представляет собой наложение на правонарушителя обязанности возместить своим имуществом вред, причиненный здоровью человека и окружающей среде. Данный вид ответственности регулируется гражданским законодательством.

Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/gum/view/21644_otvetstvennost_yuridicheskih_lic_i_organov_mestnogo_samoupravleniya_v_sfere_ohrany_okruzhayuschey_sredy

Общественный и производственный экологический контроль. Участие органов местного самоуправления в контроле в области охраны окружающей среды

Помимо государственного экологического надзора (наиболее развитого и урегулированного вида экологического контроля), в систему экологического контроля входят производственный и общественный виды экологического контроля.

Муниципальный экологический контроль до 2009 г. был предусмотрен в ст. 64 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в числе видов экологического контроля, осуществляемых в Российской Федерации.

Несмотря на упразднение муниципального экологического органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению отдельных видов контроля в области охраны окружающей среды: муниципального земельного контроля и муниципального лесного контроля.

Согласно ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Лесным кодексом РФ на органы местного самоуправления возложены полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

На территории муниципального образования лесной контроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальный земельный контроль и муниципальный лесной контроль осуществляются с ограничениями, установленными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, установленного ст.

42 Конституции РФ, и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль проводится общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, не являются обязательными для указанных органов, но подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дополнительные возможности по проведению общественного экологического контроля в части получения информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды предоставляются гражданам и общественным объединениям Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

  • 1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
  • 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в Интернете;
  • 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
  • 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
  • 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;
  • 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  • 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления – также муниципальными правовыми актами.
Читайте также:  Краткая характеристика некоторых представителей зеленых водорослей

Конкретный порядок и процедуры проведения общественного экологического контроля федеральным законодательством не установлены. Поэтому при его проведении действует принцип: «разрешено все, что не запрещено», т.е.

граждане и общественные объединения могут реализовывать свое право на общественный экологический контроль любыми способами, не запрещенными законодательством, – путем направления жалоб и предложений в органы государственной власти, предъявления исков в суд, проведения митингов, пикетов, референдумов.

Данный пробел в федеральном законодательстве может быть устранен на уровне субъектов РФ (например, в региональном законе об охране окружающей среды) или на муниципальном уровне.

Так, Думой городского округа Сызрань Самарской области решением от 11 октября 2006 г.

№ 109 утверждено Положение о порядке осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) на территории городского округа Сызрань.

В данном Положении под общественным экологическим контролем понимается деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, граждан, осуществляемая в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Комитеты территориального общественного самоуправления, иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять следующие функции в сфере организации общественного контроля:

  • – проводить мероприятия по проверке объектов общественного экологического контроля;
  • – привлекаться государственными органами к осуществлению мероприятий по охране окружающей среды;
  • – осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.

Общественному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории городского округа Сызрань. При проведении мероприятий по общественному экологическому контролю проверяется соблюдение действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды и природопользования.

Помимо самостоятельных проверок общественными инспекторами соблюдения экологического законодательства на предприятиях на региональном уровне, применяется и механизм внештатных общественных инспекторов при государственном контрольном органе.

Так, приказом комитета государственного экологического контроля и природопользования Саратовской области от 5 мая 2004 г.

№ 25 утверждены Положение о внештатном общественном инспекторе комитета государственного экологического контроля и природопользования Саратовской области и форма его удостоверения.

Внештатными общественными инспекторами комитета государственного экологического контроля и природопользования Саратовской области (общественные инспекторы) могут быть совершеннолетние, дееспособные граждане Российской Федерации, обладающие специальными навыками и знаниями, необходимыми для выполнения задач, поставленных перед комитетом государственного экологического контроля и природопользования Саратовской области. Общественные инспекторы привлекаются к работе на добровольных началах.

Главным недостатком указанных положений является то, что их действие носит локальный характер: на территории субъекта РФ или даже муниципального образования.

Федеральное законодательство, не устанавливая полномочий по осуществлению общественного экологического контроля, предусматривает иные возможности участия граждан и общественных организаций в контроле за соблюдением экологического законодательства – как природопользователями, так и органами государственной власти и местного самоуправления. В таком широком понимании общественного экологического контроля в его состав могут быть включены следующие элементы:

  • 1) обращение в правоохранительные органы и органы прокуратуры с заявлениями о проверке законности действий, решений органов государственной власти и органов местного самоуправлении юридических и физических лиц о привлечении виновных лиц к юридической ответственности;
  • 2) проведение общественной экологической экспертизы;
  • 3) обращение в суд с исками о признании незаконными действий и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц;
  • 4) обращение в уполномоченные органы государственного экологического контроля с заявлениями о проведении внеплановых проверок на предприятиях;
  • 5) проведение экологических референдумов, шествий, митингов, пикетов;
  • 6) совершение иных действий, не противоречащих действующему законодательству.

В отличие от государственного экологического надзора или муниципального экологического контроля производственный контроль осуществляется самим предприятием или организацией за свой счет в порядке, установленном локальным нормативным правовым актом, принимаемым администрацией предприятия, т.е. это форма самоконтроля.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды проводится в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Мероприятия по производственному экологическому контролю являются составной частью управления охраной окружающей среды на предприятии.

Однако производственный экологический контроль не обособлен от государственного: субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный или региональный государственный экологический надзор.

Источник: https://studme.org/85162/pravo/obschestvennyy_proizvodstvennyy_ekologicheskiy_kontrol_uchastie_organov_mestnogo_samoupravleniya_kontrol

Глава 23. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды

Охрана окружающей среды на территории муниципального образования – это комплекс мер, осуществляемых органами местного самоуправления и предназначенных для ограничения или смягчения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В соответствии со ст.

№7-ФЗ «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды – это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.[332]

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды закреплены в экологическом и муниципальном праве и законодательстве. Экологическое право включает природоресурсное право, которое призвано обеспечивать охрану и рациональное использование земли, ее недр, вод, лесов, животного мира и атмосферного воздуха.

Таким образом, экологические полномочия органов местного самоуправления могут быть разделены на две группы.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления представляют собой определяемую федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду и ликвидацию последствий такого рода деятельности[333]. Природресурсные полномочия – это установленные федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными нормативными актами права и обязанности органов местного самоуправления по рациональному использованию и охране природных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования. И природоохранные и природоресурсные полномочия должны осуществляться органами местного самоуправления с учетом экологических интересов населения, а точнее в целях защиты таких интересов при ведении на территории муниципального образования любой деятельности, которая влияет на состояние окружающей среды. Именно поэтому обязательной основой деятельности органов местного самоуправления являются принципы охраны окружающей среды, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»[334].

Осуществление экологических полномочий органов местного самоуправления – это их право и обязанность решать вопросы местного значения в природоохранной и природоресурсной сфере, а также осуществлять передаваемые им в установленном законом порядке отдельные государственные полномочия.

Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей природной среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.[335]

Экологические полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством – путем прямого закрепления, а также муниципальным законодательством – посредством их включения в перечень вопросов местного значения.[336]

В статье 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» определен перечень полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

В частности, к вопросам местного значения городских, сельских поселений указанный закон относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; муниципальных районов – организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, а также организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; к вопросам местного значения городских округов – организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.[337]

ФЗ «Об охране окружающей среды» закрепляет также обязанности органов местного самоуправления по охране окружающей среды.

Так, в соответствии со статьей 13 «Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду» органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

Органы местного самоуправления обязаны соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы (п. 3 ст.

54), а также принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты (ч. 1 ст. 55).[338]

На основании ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» органы местного самоуправления в городских и иных поселениях организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (статья 19), организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях муниципальных образований (статья 23).[339] Также органы местного самоуправления наделены некоторыми полномочиями в области экологической экспертизы в соответствии со статьей 9 ФЗ «Об экологической экспертизе».[340]

Согласно ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органы местного самоуправления вправе создавать особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.

В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.[341] На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

В природоресурсном законодательстве содержатся правовые нормы, определяющие полномочия органов местного самоуправления в сфере рационального природопользования и охраны природных ресурсов.

Так, Водный кодекс РФ устанавливает, что в собственности муниципального образования могут находиться пруды, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию (статья 8 ВК РФ).

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся владение, пользование, распоряжение такими водными объектами, а также осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий и осуществление мер по охране таких водных объектов, установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы (ч. 1 ст. 27 ВК РФ).[342]

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, кроме полномочий собственника, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований (ч.2 и 3 ст.

27 ВК РФ)[343].

  • Лесной кодекс РФ определяет полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе:
  • 1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
  • 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
  • 3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
  • 4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
  • 5) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;
  • 6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах;
  • 7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
  • 8) представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.[344]
  • Кроме того, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (статья 84 ЛК РФ)[345].
  • В соответствии с природоресурсным и экологическим законодательством органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, в том числе в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (статья 84 ЛК РФ), в области охраны и использования объектов животного мира (статья 8 ФЗ «О животном мире»), в области охраны атмосферного воздуха (статья 7 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения в области экологических отношений дифференцирует в зависимости от типа муниципального образования.
  • В частности, к вопросам местного значения муниципального района закон относит:
  • — организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
  • — организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  • — защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • — создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
  • — осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  • — осуществление муниципального лесного контроля.
  • Конкретные полномочия в области экологических отношений указанный закон закрепляет также за городскими поселениями и городскими округами.
Читайте также:  Пергам, Понт и Северное Причерноморье в эпоху Эллинизма: исторические сведения

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать экологические полномочия органов местного самоуправления в собственных нормативных правовых актах. Например, согласно Закону от 9 ноября 2004 г.

№ 69-ЗАО «Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в частности, относятся:

  1. 1) осуществление управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
  2. 2) по согласованию с Администрацией автономного округа образование особо охраняемых природных территорий местного значения, установление и изменение их границ, охранных зон, режима охраны, положений об особо охраняемых природных территориях местного значения;
  3. 3) по согласованию с Администрацией автономного округа образование иных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);
  4. 4) организация сбора кадастровой информации по особо охраняемым природным территориям местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
  5. 5) реализация в границах особо охраняемых природных территорий местного значения природоохранных мероприятий.[346]

Основными экологическими проблемами в ряде субъектов РФ являются загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение водных объектов, загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления.

По результатам анализа обеспеченности запасами питьевой воды в муниципальных районах Тюменской области Сладковский муниципальный район, например, отнесен к объектам, необеспеченным запасами пресной воды из защищенных от загрязнения и засорения подземных водных источников.[347]

Для эффективного решения экологических проблем муниципальные образования закрепляют в собственных нормативных правовых актах экологические полномочия органов местного самоуправления и выделяют средства муниципальных бюджетов на их реализацию. Так, согласно Уставу муниципального образования г.

Губкинский Администрация города осуществляет планирование и реализацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города, организует проведение общественных обсуждений, опросов, референдумов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

[348]

Администрация г. Салехарда в области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Уставом муниципального образования г.

Салехард, осуществляет планирование и реализацию мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования; информирует население об экологической обстановке на территории муниципального образования, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению экологической безопасности населения; информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством.[349]

Особое внимание в своей деятельности муниципальные образования уделяют организации сбора, вывоза, утилизации и переработки мусора, бытовых и промышленных отходов. Например, Администрацией Тобольского муниципального района было издано Постановление от 30 июля 2013 г.

№ 31 «Об утверждении порядка сбора и размещения отходов производства, потребления на территории поселений Тобольского района», в котором в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливаются права и обязанности организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами потребления, определяется порядок организации деятельности по сбору и вывозу отходов производства и потребления на территории сельских поселений в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую природную среду.[350]

Источник: https://cyberpedia.su/9xbc89.html

С органами местного самоуправления

  • Министерство экологии и природопользования Московской области в своей деятельности постоянно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации работы по сбору платежей за пользование природными ресурсами.
  • Тесная связь с муниципальными образованиями поддерживается по всем направлениям деятельности Министерства.
  • Так, например, в целях оказания методической помощи муниципальным образованиям Московской области при осуществлении муниципального земельного контроля Министерством организован цикл семинаров на тему «Об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории Московской области».

В семинарах приняли участие представители всех муниципальных образований Московской области. В качестве содокладчиков выступили сотрудники Управления Роснедвижимости по МО, УБПОООС ГУВД МО.

На семинарах рассматривались вопросы: организации и осуществления муниципального земельного контроля; порядок и методика ведения проверок совместно со специально уполномоченными органами за соблюдением земельного законодательства; наработка законодательных и организационно-методических материалов, которая проводилась Министерством при изучении опыта муниципального земельного контроля.

В целях обеспечения осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, землеустроительной, градостроительной и иной проектно-технической документацией, отделом разработан проект типового Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля», утвержденный Министром экологии и природопользования Правительства Московской области 22.03.2005. Муниципальным образованиям Московской области рекомендовано взять за основу типовой проект Положения.

Домодедово Министерством экологии и природопользования Московской области проведено областное совещание с заместителями Глав муниципальных образований и городских округов, руководителями полигонов ТБО по вопросу «Проблемы утилизации твердых бытовых отходов в Московской области и пути их решения», на котором, в связи с наступлением пожароопасного периода, было обращено особое внимание руководства муниципальных районов, городских округов и полигонов ТБО на принятие исчерпывающих мер по соблюдению комплекса противопожарных мероприятий, технологии захоронения отходов, особенно в части касающейся своевременной пересыпки отходов грунтом, а также наличия запаса грунта в противопожарных целях.

Ряд муниципальных образований Московской области приступил к работе в рамках заключаемых «Соглашений о взаимодействии и информационном обмене между Минэкологии Московской области и Администрациями муниципальных образований»

По итогам информационных совещаний, проведенных Управлением нормирования в области охраны окружающей среды во второй половине ноября. Наиболее эффективно поработал над списками объектов контроля Комитет по охране окружающей среды Администрации Одинцовского района.

Сотрудники комитета не только проанализировали предварительные списки объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, выявив при этом ряд объектов, вошедших в эти списки необоснованно, но и представили списки объектов, которые, напротив, соответствуют тем критериям, по которым должны быть отнесены к перечню объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, но в предварительные списки не вошли.

  1. Благодаря этой кропотливой работе, проделанной на муниципальном уровне, отнесение объектов к компетенции федерального либо регионального экологического контроля пройдет гораздо эффективнее.
  2. В целях осуществления взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Управлением нормирования и государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природопользования Московской области организованы и проведены совещания по вопросам нормирования, государственного контроля и государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
  3. Совещания проведены:
  4. 13 ноября 2007 года (городской округ Восход, Истринский, Клинский, Красногорский, Солнечногорский муниципальные районы).
  5. 15 ноября 2007 года (Чеховский, Каширский, Ленинский, Серебряно-Прудский, Серпуховской муниципальные районы, городские округа Серпухов, Домодедово, Подольск).

19 ноября 2007 года, в г. Можайск, с представителями Можайского, Рузского, Волоколамского, Лотошинского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Шаховского муниципальных районов.

21 ноября 2007 года, в г. Раменское, с представителями Раменского, Коломенского, Воскресенского, Егорьевского, Люберецкого, Луховицкого, Озерского, Зарайского муниципальных районов, городского округа Коломна.

23 ноября 2007 года, в г. Пушкино, с представителями Пушкинского Дмитровского, Мытищинского, Сергиево-Посадского, Талдомского муниципальных районов, городского округа Долгопрудный.

27 ноября 2007 года, в г. Балашиха, с представителями городского округа Балашиха, Ногинского, Шатурского, Щелковского, Орехово-Зуевского, Павлово-Посадского муниципальных районов, городского округа Орехово-Зуево, городского округа Электрогорск.

Разработан Проект Соглашения об информационном взаимодействии между Министерством экологии и природопользования Московской области и Администрациями Муниципальных образований Московской области (в сфере ограничения негативных воздействий на окружающую среду).

Источник: https://mep.mosreg.ru/dokumenty/ministerstvo/vzaimodeystvie-ministerstva/s-organami-mestnogo-samoupravleniya/s-organami-mestnogo-samoupravleniya

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

  • Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.
  • На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.
  • Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  1. Абсолютно на все работы даются гарантии.
  2. Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.
  3. Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Источник: https://justicemaker.ru/view-article.php?art=2677&id=24

Ссылка на основную публикацию