Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) — студенческий портал

Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века) - Студенческий портал

Американский туризм развитие транспорта n n n n Развитие туризма и туристской инфраструктуры связано в Америке со строительством железной дороги. Начало строительства железной дороги датируется 1830 годом к 1869 году железная дорога стала протяженной, туристы, которые путешествовали по США могли по настоящему насладиться Америкой, и при этом не тратя особо много времени на дорогу. Европейцы также. первая авиалиния в 1915 году от Лос-Анжелеса до Сан-Диего В 1913 году компания “Дуглас” выпустила 14 -ти местный самолет DC-2, в 1954 году начал использоваться самый первый Боинг 707. Этот Боинг мог одновременно доставлять более 100 человек. Расширение американского туристского пространства. автомобильный транспорт. В 1891 г. Генри Форд создал первую модель и изобрел способ производства автомобилей на конвейере. К 1914 г. с заводского конвейера каждые двадцать четыре секунды сходило по одному автомобилю. В 1929 году каждый пятый житель США имел автомобиль. Сейчас в США зарегистрировано около 150 млн. автомобилей. дороги и увеличившиеся финансовые возможности американской семьи, позволяющие покупать автомобили, привели к стремительному росту автомобильного туризма. Вдоль шоссейных дорог во множестве строились мотели и дорожные рестораны. Все больше интересных мест становятся доступны все большему количеству людей. С 1838 г было начато регулярное пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Пароход Грейт вестерн совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840 г оно составляло около 8 тыс. человек, то уже в 1860 г равнялось 26 тыс.

Предпосылки развития американского внутреннего туризма n n n большая и разнообразная страна в природном отношении сохраняют свое историческое и культурное наследие.

В списке Национального регистра исторических мест США более 50 тысяч объектов, обладающих исторической ценности в масштабе нации достижения современной американской культуры «плавильный котел» из многих рас, этносов и конфессий. США – развитая страна.

Инфраструктура — достойный и комфортабельный отдых, отвечающий всем его запросам. Отели, рестораны, туристические бюро, развитая система внутреннего авиатранспорта, возможность аренды машины, сеть мотелей и кемпингов для автотуризма и т. д

Американцы обладают развитым чувством места n специализация местной промышленности n Трой, шт. Нью-Йорк – столица сорочек, Гловерсвилл в том же штате – столица перчаток; Линн, шт. Массачусетс – столица женской обуви, соседний Броктон – столица мужской обуви Вест-Йеллоустоун, шт. Монтана и Игл-Ривер, шт. Висконсин оба считают себя столицей снегомобилей.

Монро, шт. Висконсин рекламирует себя как мировую столицу швейцарского сыра, Флагстафф, шт. Аризона – рекламирует себя как самый темный город США. Рядом с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты запрещено зажигать уличное освещение сверх определенной нормы, чтобы не мешать работе телескопа.

n n ежегодные фестивали или спортивное мероприятие. n n Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, шт. Нью-Мексико и кольцевые гонки в Индианаполисе, шт. Индиана. В Невада-Сити, шт. Калифорния туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddy bear» , в Панксатони, шт.

Пенсильвания проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.

Выездной туризм в США. подавляющая часть туристских потоков сосредоточена внутри региона. Особенно интенсивно между тремя странами Северной Америки: США, Канада и Мексика. туристский поток из Соединенных Штатов в Мексику, по данным ВТО, является самым крупным в мире.

Направление -Европа n n В начале 90 -х главный сдерживающий фактор — экономический, отдых в Европе слишком дорогое удовольствие. Особое беспокойство на рост цен за проживание в гостиницах, транспорт и питание.

n важный факторов, препятствующий более интенсивному обмену туристами между Америкой и Европой — отсутствие достаточного свободного времени. Как правило, поездки американцев за океан продолжительны и организуются с таким расчетом, чтобы посетить сразу несколько европейских государств. n опасность террористических актов.

n интерес американцев к Европе растет. Лишь 5% опрошенных (против 11% в 1988 г. ) указали на отсутствие такового.

Туристские потоки США. n выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Чаще всего американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а также Республику Корею и Сингапур. n Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго. Восточная.

n Остальные туристские регионы мира — Африка, Ближний Восток и Южная Азия — освоены американцами очень слабо. n По прогнозу ВТО до 2010 г. , интенсивность обмена туристами между Америкой и другими регионами мира будет возрастать.

Хорошие перспективы на американском рынке въездного туризма имеют Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток.

количество туристских прибытий в США стабилизировалось на уровне 46 -47 млн. поездок в год.

международные туристские организации n n Необходимость развития через международные туристские связи отношений между государствами в политических, экономических, социальных и культурных аспектах в 20 -х годах выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальным и туристскими и транспортными организациями различных стран. в 1925 г. был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма(МКОАПТ), в 1927 г. — Международный конгресс официальных туристских организаций (МКОТО), в 1930 г. был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ). 1947 г. Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО)

Всемирная туристская организация n n n В 1969 г. согласно резолюции Генеральной ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО).

признание не только экономического, социального, культурного, но и политического значения международного туризма. ВТО — международная организация специальной компетенции в соответствии со ст. 1 своего Устава относится к категории организаций межправительственного характера.

Вся деятельность ВТО направлена на осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма и полностью соответствует принципам современного права.

Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туризма с тем, чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, прогресс и всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии.

Международные неправительственные организации универсального характера n n n Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (United Federation of Travel Agents’ Associations) — международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов — туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения. Организация создана в 1966 г. Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств объединяет 80 национальных ассоциаций и организаций и около 1400 индивидуальных членов, представляющих более 80 стран. К числу членов Всемирной федерации относятся Американское общество турагентств, Ассоциация британских турагентств, Ассоциация немецких бюро путешествий, Союз ассоциаций туристских бюро северных стран, фирма «Томас Кук и сын» и др. Основной целью Всемирной федерации является создание и укрепление национальных ассоциаций турагентств, оказание им юридической, финансовой, профессиональной и материально-технической помощи, максимальная поддержка престижа всех категорий профессии туристского агента на международном уровне в экономической, юридической и социальной областях. Практическая работа Всемирной федерации заключается в координации деятельности рабочих групп по таким вопросам, как автоматизация, гостиничное хозяйство, транспорт, профессиональная подготовка, юридическая поддержка, страхование туристов и т. д.

Международный туристский альянс (Alliance Internationale de Tourisme) международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создана в 1919 г. Первоначально эта организация называлась Международной лигой туристских ассоциаций, в числе основателей Лиги были две российские организации: Русский клуб путешественников и Русский союз. Цель Альянса—развитие всех видов международного туризма, в первую очередь автотуризма.

I Конференция ООН по туризму и путешествиям в 1963 г. в Риме Рост значения иностранного туризма во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что ООН начала больше внимания уделять быстро развивающейся сфере международного сотрудничества.

рассмотрен спектр проблем, касающихся туризма, и выработаны рекомендации, способствующие ускоренному развитию этой формы общения людей.

n итог Римской конференции – n принятие официального определения таких понятий, как «временный посетитель» , «турист» , « экскурсант» , что необходимо для обеспечения определенной унификации и анализа статистического учета туризма.

Внимание в работе конференции было уделено и вопросамn связаны с упрощением пограничных и таможенных формальностей, n общее направление развития туризма, n формирование соответствующей материальной базы, n системы подготовки квалифицированных кадров, n развивающимся странам в создании индустрии туризма. n

Расцвет внутреннего туризма n По данным международных официальных туристских организаций, в середине 70 -х гг. 20 в. от общего количества 700— 800 млн. туристов в мире 75— 80% приходится на внутренний туризм

Туризм в России Характеристика этапов развития

Периоды 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Просветительский период (до 90 -х гг. XIX в. ) Предпринимательский период (1890 -1917 гг. ) Организационно-централизованный период (1930 -1970 гг. ) Административно-нормативный период (1970 -1990 гг. ) Переходный период (с 1990 г. )

туризм в просветительский период (до 90 -х гг. XIX в.

) n развивался в следующих направлениях: — паломнические путешествия; — поездки с целью лечения и оздоровления; — индивидуальные путешествия познавательного характера; — путешествия экскурсионного характера с просветительскопознавательной целью для учащихся начальной, среднеспециальной и высшей школ Основные направления развития туризма носили познавательно-рекреационный характер; в значительной мере содействовали просвещению и духовному обогащению разных слоев российского населения, способствовали познанию отечества и формированию национального самосознания.

В Предпринимательский период (1890 -1917 гг.

) n — создается туристская инфраструктура: рестораны, гостиницы, транспортная сеть; В Сочи был сооружен комплекс «Кавказская Ривьера» , куда входили 4 гостиницы на 360 номеров и концертный зал на 600 мест, оборудованный пляж, корты, автомобили, лечебный корпус.

В крупных городах России строились первоклассные гостиницы ( «Националь» и «Метрополь» — в Москве, «Европейская» и «Астория» — в Санкт-Петербурге» ).

Этот период развития туризма в России также характерен становлением экскурсионного обслуживания — формируется туристский рынок, в котором прослеживаются два основных сегмента: элитный туризм для состоятельных слоев и экскурсионный (рекреационный) туризм для интеллигенции; — появляются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества.

Начало 20 -го века n n n n Внимание советской власти к туристско-экскурсионной деятельности. Теория советского туризма Антонов-Саратовский – отличительные черты советского туризма от буржуазного. Луначарский 1918 г курсы для учителей, переход к организации координирующей образовательный экскурсионный процесс.

1919 г при Наркомпросе –экскурсионные секции для экскурсионного дела в школах. Первые 6 в окрестностях Петрограда.

Центральная станция, в Петергофе, Павловске, Царском селе – дифференциация в направлениях — гуманитарные – музеи и усадьбы, геологические, географические Привлечение ученых Льготы для школьников

Основные черты организационно-централизованного периода (1930 -1970 гг. ) : n — развитие социального туризма; — создание материальной базы для рекреационного туризма (дома отдыха, санатории, пионерские лагеря); — развитие семейного, самодеятельного и спортивного туризма; — лимитирование внешнего (выездного) туризма.

Курорты CCCР n n n В 1919 В. И. Лениным был подписан декрет о передаче в собственность республики для использования в лечебных целях всех курортов и лечебных местностей. Были определены пути и перспективы их дальнейшего развития На территории СССР экспедициями научно-исследовательских институтов курортологии разведано свыше 4 тыс.

минеральных источников, 700 месторождений лечебных грязей и 450 климатических районов. На 1 января 1973 было около 400 К. , 2, 2 тыс. санаториев на 440 тыс. мест, 1158 домов отдыха и пансионатов на 308 тыс. мест. В них лечилось и отдыхало свыше 19 млн. человек.

Строительство и развитие курортов в СССР, принципы их организации и лечебно-профилактическая работа осуществляются на научных основах с использованием достижений курортологии.

Рациональная эксплуатация курортов обеспечивается санаторнокурортным отбором и в соответствии с «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении», утвержденными 19 декабря 1969 (Раздел IV. Санаторно-курортное лечение.

n n Основные черты административнонормативного периода(1970 -1990 гг.

) развитие туризма в условиях жесткого нормирования и планирования; — расширение географии туризма (Сибирь, Дальний Восток); — концентрация рекреационного обслуживания в благоприятных территориально-климатических зонах; — распространение новых форм обслуживания (семейный отдых, курсовочное лечение); — формирование самой крупной и самой дешевой в мире базы социального и самодеятельного туризма; — создание научной основы изучения туризма; — рост показателей иностранного туризма.

n Для переходного периода характерны следующие тенденции: — переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев); — формирование туристского рынка на основе новых законов; — использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношений; — изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры — поездки с целью оптовых закупок, развлекательные, приключенческие туры, изучение языка и т. д. ); невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха); возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий; рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга

Источник: https://present5.com/turizm-v-xx-veke-zarozhdenie-massovogo-turizma/

Предпринимательский период (1890 – 1917)

  • Зарождение организационного туризма относится к началу 1890 года. Именно тогда появляются общества с туристской направленности: — Общество любителей естествознания — Крымский горный клуб — Кавказкий горный клуб — Кружок любителей горного спорта и крымских гор — Предприятие для общественных путешествий во все страны света Липсона
  • и др
  • Родоначальник горных клубов в России

В 1878 году интеллигенцией Тифлиса был создан клуб, который получил название «Общество любителей естествознания и альпийского кавказского клуба». Альпийский кавказский клуб просуществовал всего несколько лет и все это время оставался весьма малочисленным: количество его членов в разные годы не превышало 40 человек. Активность первого Российского клуба через два – три года после возникновения начала быстро угасать, и к 1884 году он прекратил свое существование. Недостатки Общества любителей естествознания и альпийского кавказского клуба – его крайняя малочисленность, отсутствие за все время существования путешествий в горы, хотя для этого он и создавался, были определены рядом причин: труднодоступностью Кавказа, ограниченность клуба в средствах.

Читайте также:  Особенности строения, процессов жизнедеятельности и распространение водорослей - студенческий портал

Крымско-Кавказский горный клуб

К концу 19 века среди россиян все большую популярность получает другой горный район – Крым, к которому легко было добраться как по суше так и по морю.

Кроме того Крымские горы привлекали доступностью своих хребтов, на водораздельные части которых вели в полнее удобные для путешествий тропы.

Известен к этому времени Крым стал и своим целительным климатом, благоприятным для людей с заболеванием дыхательной системы. Эти свойства и сделали его наиболее посещаемым районом отдыха в России.

1876 – первая экскурсия проведенная Н.А.Головкинским – профессором геологии Новороссийского университета, находившегося в Одессе. Так туризм начинал свой путь в Росси всего чуть более ста лет назад.

Экскурсанты из Одессы, познакомились с Ялтой, Никитским садом, морским побережьем и горной частью Крыма, собрали обширные геологические коллекции. Знаток и большой поклонник крымской природы, профессор Н.А.

Головинский выпустил позже отличающийся своей полнотой и точностью путеводитель по Крыму – одно из первых популярных краеведческих изданий.

1890 – год основания Крымского горного клуба. Важнейшей из его задач – научное исследование гор. Свою деятельность клуб начал с организации экскурсии 19 членов в Крым в апреле 1891года.

В этом же году первый выпуск «Записок Крымского горного клуба» увидел свет, после чего регулярное их издание продолжалось в течении 25 лет.

Направленность «Записок» на знакомство читателей с природой, историей, этнографией Крыма, а позднее, когда клуб стал называться Крымско-Кавказским горным клубом, также и Кавказа, не изменилось за все 25 лет. В разных городах открываются отделения этого клуба ( Ялтинское, Рижское и др.)

Русское горное общество.

23 апреля 1901 – в Москве в малом зале Политехнического музея на учредительное заседание Русского горного общества собрались 18 членов учредителей. Почти три года шло утверждение устава общества, разработанного под руководством Александра Карловича Фон Мекка.

В конце концов общество причислили к горному департаменту министерства земледелия и разрешил его открытие. С первых же дней большое участие в деятельности общества приняли видные ученые России.

Его членами стали крупнейший географ, археолог и антрополог Дмитрий Николаевич Анучин, естествоиспытатель, учения о биосфере Владимир Иванович Вернадский и др.

В Крыму и на Кавказе сформировались курорты, где сосредоточились рекреационные виды туризма. К 1913 году в России работало 60 санаториев на 3000мест. Началось формирование туристского бизнеса.

1895 г. появляется общество велосипедистов-туристов (ОВТ) «Русский турингклуб». Общество издавало журнал «Велосипед», в последствии был переименован в «Русский турист».

1901 г. на базе ОВТ создается единое российское общество туристов (РОТ) — русское общество туристов состояло из почетных действительных и пожизненных членов.

Для вступление в общество требовалось две рекомендации от его членов, после чего можно было баллотироваться для принятия в общество на общих собраниях. Вступительный взнос равнялся двум рублям. Такими же были и ежегодные взносы.

Чтобы стать пожизненным членом, достаточно было единовременно внести не менее 50 рублей.

Туризм и экскурсионное дело в учебных заведениях

Начиная с 19 века экскурсии походы, путешествия стали применятся как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных районах России.

Длительное время организация экскурсий с учащимися оставалось делом отдельных энтузиастов ( Н.П.Захаров, Н.А.Гейнике, Б.Е. Райкова )

Важным толчком к расширению экскурсионной деятельности стал циркуляр министра народного просвещения от 2 августа 1900 г. за № 20.185, которым отменялись летние каникулярные работы учеников и взамен их рекомендовалось начальникам учебных заведений и педагогическим советам организовывать в период каникул для учащихся оздоровительные прогулки и путешествия.

Определенную роль в развитии ученических экскурсий имело также введение 9 марта 1902 г. специального тарифа №6900 на проезд учащихся, отправляющиеся в образовательные экскурсии.

  1. Журнал «русский экскурсант» сохранил и одну из первых попыток классификации экскурсий для учащихся.
  2. Все они группировались на 8 типов: 1) историко-археологические 2) историко-литературные 3) естественно-исторические 4) на фабрики и заводы 5) художественно-географические 6) экскурсии трудовой помощи 7) общеобразовательные и бытовые
  3. 8) экскурсии отдыха и развлечений.

Война начавшаяся в 1914 г., отрицательно отразилась на школьные экскурсии и путешествия. Резко сократилось число дальних экскурсий.

С развитием экскурсионного дела рос и интерес, особенно среди учителей, к освоению методов экскурсионной работы.

Однако отсутствие единого методического экскурсионного центра в России не позволяло создать какой-либо системы подготовки руководителей ученических экскурсий.

Советы по организации и проведению экскурсий можно было почерпнуть в основном из журналов «Русский экскурсант», «Экскурсионный вестник», Школьные экскурсии и школьный музей», и др..

Туризм и экскурсии в первые годы советской власти.

1918 – организованы курсы для подготовки учителей, предложил А.В.Луначардский.

февраль 1918г. – создана экскурсионная секция при Отделе единой трудовой школы Наркомпроса, первым председателем которой стала В.Р.Манжинская. экскурсионная секция поставила перед собой задачу организации экскурсионного дела в школах, прежде всего начала создавать загородные станции, которые должны были принимать школьников. В

1922 г. работа экскурсионных станций нарушается из-за сложного экономического положения, вскоре они прекратили свое существование.

  • 1920 – в Москве при Народном комиссариате просвещения РСФСР было учреждено экскурсионное бюро. Которое ставило перед собой задачи: — создание экскурсионных методик для взрослого населения — координация работы всех экскурсионных учреждений — разработка планов и программ экскурсий
  • — подготовка руководителей экскурсий разного типа

В начале 20-х гг. стали проводится конференции по вопросам экскурсионного дела. (1921г., 1923г.) . На конференциях закладывалась теоретическая база экскурсионной деятельности в нашей стране.

В связи с необходимостью научного изучения экскурсионного дела в 1921г. в стране были созданы три научно-исследовательских учреждения. 1) в Москве Наркомпросом РСФСР – Центральный музейно-экскурсионный институт, выросший из экскурсионного бюро. 2) В Институте методов внешкольной работы – экскурсионный отдел.

  1. 3) В Петрограде губернским отделом народного образования – научно-исследовательский экскурсионный институт.
  2. 1922-1923 возродилось Российское общество туристов (РОТ).

Таким образом предпринимательский период в истории Российского туризма характеризовался, с одной стороны познавательно-экскурсионной направленностью, а с другой, становлением и развитием разных видов спортивного туризма.

Туризм как сфера обслуживания и отрасль экономики только начинал формироваться и носил в основном либо элитный характер, либо просветительско-пропагандистский. Наряду с этим формируется база для элитного отдыха и оздоровления, а также рынок элитного выездного туризма. Этот период охватывает и 1922 –1928гг.

, когда в Советской России была введена новая экономическая политика – НЭП. В это время создаются организации коммерческого характера, предлагающие для платежеспособного населения Москвы, Петербурга и других крупных городов страны путешествия и экскурсии познавательного характера, а также отдых в Крыму и на Кавказе 1925 – 1928 гг.

функционировало государственное акционерное общество «Советский турист»,которое организовывало дальние поездки на поездах и теплоходах по путевкам.

Короткий период предпринимательства характеризовался созданием мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности. Туристский продукт носил в основном экскурсионно-познавательный характер. Отличительными чертами предпринимательского периода в развитии российского туризма можно считать начало формирования рынка туристских услуг и элитность их потребления.

Предпринимательский период характеризуется следующими тенденциями: — создается туристская инфраструктура: рестораны, гостиницы, транспортная сеть и тд. — Формируется туристский рынок, в котором прослеживаются два основных сегмента: элитный туризм для состоятельных слоев и экскурсионный туризм для интеллигенции. — Появляются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/16239.html

Организация образовательного туризма в россии xix –начала xx вв. — современные наукоемкие технологии (научный журнал)

1

Реформирование социально-экономической, политической и культурной сферы российского общества в XVIII — XIX вв. положительно сказалось на развитии отечественного туризма как важнейшего канала культурного общения и сотрудничества народов.

История образовательного туризма в России XIX — начала XX века слабо изучена в отечественной историографии. Об этом свидетельствуют немногочисленные статьи и упоминания о различных аспектах развития туризма. Большинство авторов, прежде всего, рассматривают развитие музейного и экскурсионного туризма в России [1].

Масштабы развития образовательного туризма в Российской империи и его влияние на социально-культурные процессы в стране в целом свидетельствуют о необходимости его научного изучения.

Под образовательным туризмом понимаются туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов [2].

Отличительной чертой образовательного туризма является то, что он способствует формированию образовательной мобильности, навыков самообразования. Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.

К основным видам образовательного туризма относятся: учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов; ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия; научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях; участие в семинарах, конференциях, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации; экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам [3].

Традиция образовательных путешествий в России зародилась еще в петровские времена и была продолжена в последующие десятилетий [4]. Выпускники элитных государственных и частных образовательных заведений отправлялись за границу, чтобы дополнить свое образование личным знакомством с историей и современным состоянием других культур.

Началом организованного образовательного туризма в России считается 1777 год — год издания в «Прибавлении» к «Московским новостям» «Плана предпринимаемого путешествия в чужие края, сочиненного по требованию некоторых особ содержателем благородного пансиона Вениамином Геншем» [5]. Распространенным видом образовательного туризма в России XIX — начала XX вв.

были экскурсионно-образовательные путешествия, которые представляли собой туристские услуги, обеспечивающие удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов; тематические маршруты с целью посещения достопримечательных объектов и местностей [6].

Развитие образовательного туризма происходило на основе путешествий, осуществляемых географами, историками, мореплавателями, исследователями, представителями делового мира, которые накопили и сделали достоянием современных наций и народов многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, географические и исторические материалы, отчеты и дневники [7].

Образовательный туризм в России XIX — начала XX века был ориентирован, прежде всего, на учащихся и учителей (преподавателей) образовательных учреждений, для которых организовывались и проводились различные экскурсионные программы.

Так «наибольший контингент экскурсантов Крымского горного клуба рекрутировался из обеих столиц, по преимуществу из Санкт-Петербурга, далее из всех университетских городов. Ученые всех специальностей, преподаватели учебных заведений, равно и учащиеся в них составляли главные группы экскурсантов» [8].

Первая организованная туристская поездка в Крым (экскурсия) была проведена в 1876 г. профессором геологии Новороссийского университета Н.А. Головкинским для студентов. Данные путешествия способствовали «расширению горизонтов, открывали много того, что нельзя было почерпнуть из книг или классных бесед, возбуждают научные интересы и запросы, указывают дальнейшие пути работы» [9].

Развитие образовательного туризма в России XIX века приобретает определенные организационные формы. Важную роль в этом сыграли первые туристские организации. В XIX веке были организованы различные общества и объединения любителей путешествий, деятельность которых была направлена не только на изучение края, но и организацию образовательных поездок и экскурсий. В 1878 г.

интеллигенцией Тифлиса был создан клуб «Общество любителей естествознания и альпийского кавказского клуба», который просуществовал до 1884 г. В 1890 г. образован Крымский горный клуб, который в начале XX века превратился в разветвленную сеть отделений. В конце XIX — начале XX века было образовано Российского общества туристов, Русское горное общество и т.п.

Однако многие общества не могли удовлетворить растущий спрос на экскурсии в России из-за ограниченности своих возможностей. Эти общества никак не субсидировались государством. С другой стороны они не ставили своей целью превратиться во всероссийскую экскурсионную организацию по обслуживанию любителей путешествий.

Главной их задачей было проведение туристских путешествий и экскурсий для своих членов [10].

Увеличение интереса к экскурсиям в России в начале XX века явилось толчком к созданию при некоторых обществах, таких, как взаимопомощи учащих и учивших, экскурсионных комиссий, бюро и комитетов.

В 1910 году из преподавателей и руководителей учебных заведений Московского Учебного Округа, опытных в экскурсионном деле, была образована «Комиссия по организации и осуществлению учебно-воспитательных экскурсий для учащих и учащихся средних учебных заведений Московского Учебного Округа», которая внесла значительный вклад в теорию и практику экскурсионно-образовательного дела в России [11].

Даная Комиссия считалась Центральной Экскурсионной Комиссией и имела филиалы в семи крупных городах округа. В первое десятилетие XX века число подобных экскурсионных комиссий по всей стране значительно возросло. Так, к концу 1915 г. существовало около 100 подобных организаций.

Экскурсионные комиссии и общества играли значимую роль в издании первых исторических очерков-путеводителей по различным регионам и городам страны [12]. В конце XIX века стали появляться путеводители в форме записок экскурсантов, в которых был представлены личный опыт и впечатления от участия в различных экскурсиях [13].

Важную роль в организации экскурсионно-ознакомительных путешествий в России играли уездные собрания. Губернское Земское Собрание на очередной сессии 1912 г. постановило «возложить с 1913 г. на губернское земство заботу по приему в Москве экскурсий учащихся земских начальных школ Московской губернии в течение летних каникул» [14]. Так в 1913 г.

Московское уездное собрание организовало экскурсии для 152 школ (75% всех) с 6708 учащимися [15].

Участие губернского Земства в деле организации экскурсионно-образовательных путешествий было определено в следующих направлениях: 1) педагогическом: разработка программы и плана экскурсий, обеспечение экскурсантов необходимым руководством; 2) хозяйственном: обеспечение экскурсантов помещением для ночлега с прислугой и со всеми необходимыми принадлежностями, здоровой и не дорогой пищей, проездом по Москве [16]. Ежегодно издавались отчеты Земства о проделанной работе, в которых не только был представлен детальный анализ по всем направлениям деятельности, но и рекомендации по их преобразованию.

Читайте также:  Виды прикладных социологических исследований - студенческий портал

В конце XIX — начале XX века передовые педагоги российских учебных заведений обратили особое внимание на возможности и необходимость развития образовательного туризма и прежде всего за счет организации и проведение экскурсионно-ознакомительных путешествий по стране, региону или городу [17].

К этому времени относятся первые статьи об экскурсионной деятельности в России. В специализированных периодических изданиях отмечалось, что деятельность Российского Общества Туристов и в частности его Московское Отделение в конце XIX — начале XX века значительно активизировалась.

Это обстоятельство показывало настоятельную потребность в организации экскурсий для учащихся. В основном экскурсионно-ознакоми-тельные путешествия для учащихся организовывались в период Рождественских и Пасхальных каникул.

Несмотря на трудность путешествия по России «учащие средней и низшей школы все больше и больше начинали оставлять глухие места и отправляться для знакомства с обширной родиной» [18].

Деятельность Комитета Общества Туристов по организации и проведению экскурсий характеризовалась глубокой основательностью, так как наблюдалось стремление постоянно улучшать организацию экскурсий и путешествий, удешевлять их стоимость.

Экскурсионные услуги, предлагаемые Обществом, пользовались спросом и были популярны среди учащихся и преподавателей. Об этом свидетельствуют статистические отчеты Общества о проделанной работе. Так, летом 1913 года участниками экскурсионно-ознакомительных путешествий по различным туристским маршрутам России было 715 человек [19]. Также в отчетах отмечалось, что организация данных путешествий с каждым годом возрастала и в достаточной степени удовлетворяла своих клиентов.

На страницах «Экскурсионного вестника» приводилось множество фактов, свидетельствующих об «авторитетной поддержке» со стороны российского правительства развития экскурсионно-ознакомительных путешествий на территории России и за ее пределами. Так, в 1911 г.

Министры Народного Просвещения, Внутренних и Иностранных дел «вошли в соглашение между собой по вопросу о заграничных коллективных паспортах для учащихся» [20]. Поэтому в начале XX века практиковались и заграничные экскурсионно-ознакомительные путешествия. Например, в 1911-1912 гг.

Общество преподавателей экскурсии организовали ученическую поездку на Рождественские каникулы в г.Берлин.

При этом преподаватели экскурсий, делясь опытом о проделанной работе, отмечали, что «заграничную поездку может устраивать лишь тот, кто овладел техникой организации экскурсий в пределах России и может брать с собой лишь тех, кто уже много видел, научился наблюдать, привык и полюбил путешествия» [21]. При организации поездки в г.

Берлин учитывались следующие аспекты: близость города и простота организации экскурсий; возможность познакомиться с крупными музеями Западной Европы; связь с русской культурой, торговой и промышленной деятельностью, малым различием климатических и природных условий; доступность по размерам расходов для учащихся.

Общая стоимость путешествия составила 32 рубля на одного учащегося. Также в 1913 г. было организовано экскурсионно-ознакомительное путешествие в Японию, которое начиналось и заканчивалось во Владивостоке. Продолжительность экскурсии составляла три недели и стоила 125 рублей [22]. Впечатления учащихся от различных экскурсионно-образовательных путешествий в большей степени были удовлетворительными, иногда в превосходной степени — «очень и очень доволен», «премного довольна» и т.п. [23]

Таким образом, организация образовательного туризма в России XIX — начале XX века не имела четкой системы. В данном процессе принимали участие, как экскурсионные комиссии и бюро, так и различные туристские общества и объединения.

Данные организации сталкивались с одинаковыми проблемами, решение которых зависело от опыта, региональных особенностей и масштабов деятельности.

Кроме того накопленный опыт организации и проведения экскурсионно-образовательных путешествий в рассматриваемый период стал основой для дальнейшего развития образовательного туризма в России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. — М., 2001; Квартальнов В.А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность: Учебное пособие. — Киев, 1989.
  2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. — М., 2003. — С.267.
  3. Основы андрагогики / Под ред. Колесниковой И.А. — М., 2003. — С.159-160.
  4. Ульянинский В.Ю. Третья экскурсия воспитанников Нижегородского дворянского института императора Александра II // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.125.
  5. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. — М., 2001. — С.203.
  6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. — М., 2003. — С.335.
  7. Квартальнов В.А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность: Учебное пособие. — Киев, 1989. — С.11.
  8. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. — Ростов-на-Дону, 1988. — С.31.
  9. От редакции // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.3.
  10. Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. — СПб, 2000. — С.54.
  11. Гинтовт С. Опыт школьно-экскурсионной организации в Москве // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.11.
  12. Линдеман И.К. Новости школьно-экскурсионной литературы // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.124; С.Г. «Спутник Экскурсанта» // Экскурсионный вестник. — 1914, №3. — С.134.
  13. Ткешелашвилли К.С. От Владикавказа до Кутаиса: Путеводитель на Военно-Осетинской дороге (Записки экскурсанта). — М., 1899; Савелов Л.М. Три дня в великом Новгороде (из путевых воспоминаний) // Экскурсионный вестник. — 1915, №4. — С.91.
  14. Тихонович В.В. Отчет о приеме экскурсий учащихся земских начальных школ Московской губернии в г.Москву в течение лета 1913 г. — М., 1914. — С.3.
  15. Гинтовт С. Обзор журналов // Экскурсионный вестник. — 1914, №3. — С.131.
  16. Тихонович В.В. Отчет о приеме экскурсий учащихся земских начальных школ Московской губернии в г.Москву в течение лета 1913 г. — М., 1914. — С.4-5.
  17. Ульянинский В.Ю. Школьные экскурсии, их значение и организация // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.126; Тарасов Н.Г. Экскурсия, как элемент художественной культуры // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.34; Ульянинский В.Ю. Экскурсия в «Иван-город Свияжский» // Экскурсионный вестник. — 1915, №1. — С.87; Гартвинг А. Школа и экскурсии // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.13.
  18. Изюмов А. Учительская экскурсия летом 1913 года // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.103.
  19. Там же. — С.104.
  20. Гиндце Б. Ученическая поездка в Берлин на рождественские каникулы // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.107.
  21. Там же. — С.108.
  22. Экскурсии на Алтай и в Японию // Экскурсионный вестник. — 1914, №1. — С.115.
  23. Тихонович В.В. Отчет о приеме экскурсий учащихся земских начальных школ Московской губернии в г.Москву в течение лета 1913 г. — М., 1914. — С.29.

Библиографическая ссылка

Пяткова С.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ XIX –НАЧАЛА XX ВВ. // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1. – С. 80-82;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23082 (дата обращения: 20.03.2020).

Источник: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23082

Разработка рекомендаций по организации гастрономического тура (на примере конкретного предприятия(италия))

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

15 апреля 2017

Заказчик создал задание на выполнение Дипломной работы по предмету Туризм

15 апреля 2017

12 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 8190 до 13640 руб

15 апреля 2017

Заказчик переписывался с автором ЕкатеринаГеннадьевна

15 апреля 2017

Заказчик выбрал автора ЕкатеринаГеннадьевна,

22 апреля 2017

Автор выполнил работу по теме разработка рекомендаций по организации гастрономического тура (на примере конкретного предприятия(италия)) за 7 дней и уложился в заданный срок

22 апреля 2017

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

22 апреля 2017

Заказчик оставил положительный отзыв.

Закажи её у наших авторов!

Факторы туризма как социально-экономического явления

Турбизнес входит в число самых динамичных отраслей с точки зрения мировой экономики. Он представляет собой наиболее крупную экспортную сферу торгово-рыночных отношений.

Туриндустрия также очень окупаемая отрасль. Но вместе с тем, следует отметить, что туризм очень пластичное явление, подверженное событиям и вмешательствам различного рода.

На успешность турбизнеса влияют следующие показатели:Туризм…

Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века)

Исторически начало

-х годов принято считать началом создания организационного туризма в России.

В данный период открывается множество общественных организаций, целью которых является стимулирование туристской деятельности.

К таковым относились Общество любителей естествознания, Крымский горный клуб, Кавказский горный клуб и прочее.На территориях Кавказа и Крыма разрабатывались специализирова…

Роль анимации в индустрии гостеприимства

Слово «анимация» происходит от латинского animation, что означает одухотворение, оживление. Впервые данное понятие возникло начале ХХ в.

во Франции одновременно с принятием закона о формировании различных ассоциаций и обозначало деятельность, направленную на появление потребностей в культурном развитии и художественном творчестве.

Анимация — это особая услуга, цель которой заключается в повышение…

Маркетинг в туристской индустрии

Туризм — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового сектора услуг. Благодаря быстрым темпам роста туризм был признан экономическим феноменом ХХ столетия.

Несмотря на то, что в нашей стране туризм пока не воспринимается как полноправный сектор экономики и как предмет для научного анализа, государство с каждым годом уделяет туризму все большее внимание.

С каждым годом увеличивается по…

  • Туризм
  • Дипломная работа

Источник: https://Author24.ru/lenta/1949633/

Становление современных форм туристской деятельности и их развитие (ii половина xviii — 10-е гг. xx в.)

Особенности путешествий и расширение спектра мотиваций поездок в Европе и мире. Формирование географического мышления. Стимулирующее влияние промышленной революции и транспортного прогресса на развитие туризма и путешествий. Появление коммерческих форм организации путешествий в XIX в.

Становление туризма как формы предпринимательской деятельности в Европе и Америке. Формирование системы гостеприимства — сетей гостиниц и предприятий общественного питания. Развитие и совершенствование курортного дела. Появление массовых форм туризма. Возникновение комплекса туристских услуг.

Предпосылки становления современных форм туристской деятельности

Во второй половине XVIII — 10-е гг. XX в. происходили столь бурные изменения, что человеческие привычки и обычаи в корне менялись на протяжении одного-двух поколений.

Всемирной историей было предопределено, что в основе происходивших преобразований не последнее место принадлежало культуре передвижения.

Становление современных форм туристской деятельности и их развитие в рамках предложенного периода происходило на основе аккумулирования опыта в нескольких регионах Европы и Северной Америки с их дальнейшим распространением на территории Земли.

Рассмотрим сущность становления предпосылок современных форм туристской деятельности. Обратимся к анализу народонаселения регионов Земли. К1800 году население материков Земли составляло немногим более 900 млн человек. В течение первой половины XIX в. оно увеличилось почти на 200 млн. С середины XVII в. приблизительно по 1800 г.

резко сокращалось население Африки. Последствия работорговли привели к тому, что обширные области: Анголы, Мозамбика, Западного Судана обезлюдели и позже с трудом восстановили свое состояние. В XVIII веке началось постепенное возрастание численности жителей в Америке, особенно за счет метисных групп и эмигрантов.

Численность населения Североамериканских штатов возросла с 5,3 млн человек в 1800 г. до 76 млн — в 1900 г. Характерной стала массовая эмиграция из некоторых стран. Великий голод в Ирландии 1845—1850 гг. стал причиной того, что в Нью-Йорке, например, ирландцы составляли более четверти жителей. Население Австралии росло только за счет эмиграции: с 5 тыс.

человек в 1800 г. до 3,8 млн в 1900 г. Тенденция была показательной и для середины XIX в. (1).

Развитие промышленности привело к изменению социального состава общества. Вырос процентный состав городского населения. Например, в России в первой половине XIX в. — почти вдвое, т.е. до 6 млн человек.

Происходил не только рост численности городов, но и постепенная урбанизация населения. К числу крупнейших городов мира относились: Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Париж, Москва, Санкт-Петербург, Пекин, Стамбул, Вена и др.

Человечество вступило в эпоху колониальной эры. Крупнейшие метрополии, такие как, Британия, Голландия, Франция, Россия, Османская империя, Испания и другие с чередой исторических взлетов и падений контролировали практически весь мир. Торговля и предпринимательство являлись одним из двигателей прогресса.

Рост промышленности сопровождался подъемом естественных наук. Национальные академии наук сосредотачивали свои усилия на изучении основ физики, математики, астрономии, медицины, географии. Плодотворность путешествий определяло сущность пополнения географических знаний. Географы России обстоятельно изучили плохо известные в Европе Каспийское и Аральское моря.

Устюжский крестьянин В. Атласов составил первое описание Камчатки. В 1720 году была отправлена в Сибирь первая чисто научная экспедиция Мессершмидта. В 1725 году открылась Петербургская Академия наук, оплачивавшая научные экспедиции из государственного бюджета.

В 1728 года капитан первого ранга Витус Беринг открыл пролив между Азией и Северной Америкой, который назвали его именем.

В 1803—1806 годах И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский совершили первое из сорока в XIX в. русских кругосветных путешествий, уточнили карту мира, описали жизнь народов Камчатки и Сахалина. Русские исследователи на шлюпках «Надежда» и «Нева» иод командованием И.Ф. Крузенштерна определили точные координаты острова

Пасхи, дали его карту и описание. В январе 1821 г. было сделано величайшее географическое открытие — Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли шестую часть света — Антарктиду.

Усилиями экспедиций, подготовленных национальными академиями наук передовых стран, известными торговыми домами, государственными лидерами и выдающимися подвижниками проводились детальные исследования материков и отдельных районов Земли.

Маршруты камчатских экспедиций В. И. Беринга

Основными мотивами передвижения людей в данное столетие являлись: паломничество; миссионерство; коммерция и торговля; авантюризм; стремление к открытию новых земель; миграция населения в другие регионы Земли; работорговля; путешествия с образовательными, лечебными и другими целями и т.д.

С конца XVII в. совершенствуется пространственный кругозор и структура географических знаний. Сочинения географического толка и начало преподавания географии в учебных заведениях не только расширяют кругозор землян, но «приближают» регионы Земли к потребителю. Это предопределило интерес к публицистике.

Читайте также:  Гипертонический кризис - первая помощь и методы диагностики

Совершенствуется паломническая литература. Древнерусский тип паломнических «хождений» дожил до XVIII в., но описания путешествий стали более разнообразными, включали личные впечатления увиденного.

Новое, более сознательное и критическое изучение православного Востока связано с именем Григоровича — Барского, знаменитого путешественника середины XVIII в.

В своих описаниях, выражаясь современным языком, он впервые стал обращать внимание на рекреационный потенциал региона, его просветительские возможности, отражая это в своих описаниях. С середины века до нас дошли «Описание путешествия инока Мотронинского монастыря

Экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

Серапиона»; «Записки» С. Плещеева; «Путешествие иноков Саровской пустыни Игнатия и Милентия». К началу XIX в. относятся «Путешествие Бронникова»; «Путевые записки братьев Вишняковых и медынского купца М. Новикова», а также других паломников-литераторов (2).

Паломническая литература, выходившая в России, стала важным фактором привлечения соотечественникам к путешествиям но стране и за рубеж. Но прежде всего она явилась основой для привлечения соотечественников к святыням Востока. В 1820 году общее число паломников доходило до 200 человек в год, а в 1840-х гг.

— до 400, к концу 50-х — до тысячи человек (3). Между тем Православные святыни России ежегодно посещали миллионы человек.

С 1820-х годов началось деятельное изучение отдаленных окраин России. Участие генерала Ф.П. Литке привело к учреждению 6 августа 1845 г. Императорского Русского географического общества. Одним из первых важных предприятий общества стала экспедиция на Северный Урал и береговой хребет Пай-Хой, совершенная в 1847—1850 гг.

В сферу хозяйственной деятельности были включены обширные области северной части Пермской губернии. Продолжала развиваться практика организации и устройства образовательных поездок — гран-туров. Со второй половины XVIII в.

в число образовательных туров передовой молодежи по Европе вошли поездки практически во все крупные города, включая Петербург, Вену, Будапешт, города Северной Европы.

Расширяющийся спектр поездок людей по миру, особенно в «обжитых» районах, каковыми были Южная и Центральная Европа, сопровождался мерами по обустройству рекреационных зон, повышением комфортности пребывания путешественников и посетителей.

Качественные изменения претерпевает развивающийся процесс предоставления комплекса сервисных услуг и их совершенствование. 60—80-е годы XVIII в. явились переломными в возникновении ресторанов. В 1782 году в Париже открылся первый в современном представлении ресторан. Назывался он — Гранд Таверн Д’Лондр.

Благодаря тому что идеи революции распространялись не только в политике, но и во французском образе жизни, количество ресторанов в Европе к концу XVIII в. увеличилось до тысячи. Началось соревнование национальных кухонь, как показатель роста национального самосознания и даже шовинизма. Ресторанный бизнес стал одним из самых популярных видов деятельности.

Владельцы ресторанов и таверн разнообразили выбор блюд, больше заботились об их качестве и уровне обслуживания посетителей. К 1800 году англичане начали всерьез перенимать у своих французских соседей их концепцию ресторана.

До этого английский ресторан был величественным учреждением — миром утонченной кухни, высокого декорума, изысканного сервиса, в котором могли позволить себе отобедать лишь избранные. В XIX веке в империю питания приходит демократизм. В начале XIX в.

были изобретены способы сохранять пищу путем консервирования и вакуумной упаковки, что позволило перевозить любые кулинарные деликатесы на большие расстояния. Аристократы всех стран, увлекающиеся модной новинкой, выписывали, как писал А.С. Пушкин в «Евгении Онегине», «из Страсбурга пирог нетленный», цыплят по-королевски из Парижа и омаров по-ньюбергски из Лондона и т.д.

Гостиницы в разных странах мира, в различной системе отношений и служб представляли собой пеструю картину. При общей тенденции к улучшению размещения и обслуживания, можно было наблюдать различные варианты. Так, знаменитый злопыхатель на Россию маркиз А.

де Кюстин, посетивший страну в николаевскую эпоху и остановившись в гостинице Кулона, пишет: «Могу ли я спать у Кулона? Насекомые… Безобразно грязные номера … и это сказочное, великолепное строение! Таков Петербург. Таковы резкие контрасты, встречающиеся здесь на каждом шагу.

Европа и Азия тесно переплелись в этом городе друг с другом» (4).

Меж тем устройство гостиничного бизнеса постепенно совершенствуется. В Британии, Франции, германских государствах появляются гостиничные заведения, уделяющие посетителям все большее внимание.

Доминируют тенденции к чистоте, гостеприимству, оказанию дополнительных услуг. К числу первых и лучших гостиниц Европы принадлежал «Отель Генриха IV», построенный в 1788 г. (Нант, Франция).

Она была рассчитана на шестьдесят мест и стала примером для строительства подобных в других городах региона.

В эпоху Просвещения мир, входивший в орбиту «потребления» для путешественников, становился все более широким и пестрым. Новоиспеченные туристы обследовали различные уголки земли и старались донести до любопытных европейцев нравы, обычаи и, по возможности, языки народов, которые им встречались впервые. В просвещенных умах возникла идея собрать их в едином мировом словаре.

Так, по инициативе императрицы Екатерины II, были подготовлены списки слов и инструкции, которые были разосланы в административные центры России, а также в различные страны, где Россия имела свои представительства, для сбора по указанным спискам слов из местных языков и наречий. Полученные в 1780-е гг. данные были обработаны ученым энциклопедистом П.С.

Палласом, членом Петербургской академии наук. Его научный труд «Путешествие по различным провинциям Российского государства» вызывал уважение императрицы и в 1787—1789 гг. вышла новая его работа «Словарь языков всего мира» с русским названием «Сравнительные словари всех языков и наречий, собранные десницею Всевысочайшей Особы».

Первое издание включало список из почти двухсот языков и диалектов Европы и Азии, а также островов «полуденного» океана. Это: 192 азиатских и 51 европейский язык. Во второе издание, вышедшее в 1790—1791 гг., уже было включено 272 языка, в том числе тридцать языков народов Африки и 23 языка народов Америки, «по азбучному порядку расположенных» (5).

Русские путешественники теперь были вооружены материалом для общения со всеми народами мира.

В последней четверти XVIII в. в России появляются первые путеводители, имеющие туристский характер и туристскую направленность. В 1779 году в Петербурге выходит путеводитель «Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его, с 1703 по 1751 год». Он был написан А.

Богдановым и издан В. Г. Рубаном. В путеводителе можно найти сведения об истории Ингерманландии или древней Ижорской земле — местности расположения столицы империи с 1711 г. Любопытствующий посетитель мог прочитать о том, почему возник город, какова структура его рек и каналов, почему они носят свои названия.

Дворцы вельмож, церковные строения, увеселения при дворе — также получили свое описание. В первой половине XIX в. подобные путеводители стали появляться в большинстве городов России. Ю.Н.

Александров, исследующий проблему их развития, например, сообщает, что увидели свет путеводители, в которых приводились сведения по маршруту «Петербург — Москва», городам Прибалтики (8).

Развитие данного вида литературы явилось отражением ее популярности в Европе. После того, как в 1827 г. немецкий книготорговец К.

Бедекер организовал в Кобленце издательство ио выпуску путеводителей для путешественников и туристов, они все чаще стали появляться на прилавках магазинов. Со второй половины XIX в.

за ними даже закрепилось название «бедекер» — ио имени владельца типографии, специализирующейся на данном виде продукции.

Во второй половине XVIII в. расширяется число коммерческих организаций, специализирующиеся на продаже туристских услуг. Это были организации, вышедшие из лона структур, связанных с формированием и обслуживанием «гран-туров» для молодежи в европейские страны. В декабре 1777 г.

читатели «Московских ведомостей» получили вместе с газетой несколько страниц, озаглавленных «План предприемлемого путешествия в чужие край, сочиненный по требованию некоторых особ содержателем благородного пансиона Вениамином Геншем». Как утверждает исследователь истории отечественного туризма Г.П.

Долженко, так звучало первое приглашение россиян к участию в групповой поездке в страны Западной Европы, организацию которой брал на себя автор плана (17). В. Генш, который занимался воспитанием юношества, понимал, насколько важным делом в формировании личности является знакомство со странами мира.

Им одним из первых в России были предприняты меры ио организации поездок молодых дворян небольшими группами в города и университетские центры Германии, Италии, Франции, Швейцарии.

Целью поездок являлось: стажировка в приобретении языковых навыков, углубление научных познаний, приобретение навыков в рисовании, танцах, верховой езде, манерах поведения. Молодые люди могли также ознакомиться с организацией фабричного дела. За организацию подобных поездок В. Геншу полагался гонорар, установленный по контракту.

Таким образом, мы видим, что освоение территорий Земли, совершенствование комплекса сервисных услуг, развитие курортного дела и коммерческих форм организации путешествий явились важными составляющими в процессе формирования туристской сферы деятельности в данный период.

Изменение мышления, привычек людей повлияло на обычаи передовых наций. Новая культура передвижения и географический кругозор привели к необходимости обустройства рекреационных зон, повлияли на развитие системы размещения путешествующих, питания, досуга. Промышленная революция XIX в.

довершила формирования нового качества мировосприятия.

Источник: https://bstudy.net/693452/turizm/stanovlenie_sovremennyh_form_turistskoy_deyatelnosti_razvitie_polovina_xviii

Предпринимательская деятельность в сфере туризма

В статье рассмотрена предпринимательская деятельность в сфере туризма, начиная от практики ведения данной деятельности в 19 веке и до современности. Раскрыта классификация предпринимательской деятельности в туризме. Выделены основные субъекты хозяйствования в пределах туристского рынка, раскрыты их основные функции.

На современном этапе развития экономики и общества предпринимательская деятельность является неотъемлемой составляющей большинства бизнес-структур. Туристская сфера исключением не является, вплоть до признания ее экономическим феноменом столетия.

Предпринимательская деятельность — «это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс Российской Федерации)» [1, с. 57].

В туристкой сфере, предпринимательская деятельность получила начало ровно тогда, когда в первой половине 19 века, в Англии, Томас Кук стал создавать и развивать свои конторы, вовлекая большие массы людей в нечто новаторское в разрезе развлечений и познавательной составляющей. Томас Кук заключал договоры с управлением железных дорог на предмет поставки пассажиров на взаимовыгодной основе, которая заключалась в получении им скидок на передвижение данными путями.

В дальнейшем конторы Томаса Кука были открыты в Париже, Италии и других городах. С течением времени спектр деятельности Томаса Кука расширился, здесь уже был вовлечен речной и морской транспорт, а цель путешествий вышла за пределы выставок и знакомства с достопримечательностями других стран.

На современном этапе, в Российской Федерации туристская деятельность, опираясь на законодательную базу, относится к предпринимательской деятельности, которая регулируется гражданским кодексом и другими нормативно-правовыми документами.

Осуществляется она в индивидуальной (единое лицо (физическое), которое имеет все необходимые документы, подтверждающие регистрацию его как ИП (индивидуального предпринимателя)) и коллективной (юридической лицо, зарегистрированное как туристское предприятие, целью организации которого является ведение совместной предпринимательской деятельности двумя и более лицами) организационных формах.

Подчеркнем, что при регистрации юридического лица важным является момент выбора вида деятельности, в плане осуществления коммерческой и некоммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность имеет цель получение определенной выгоды от осуществления каких-то видов работ, связанных с туризмом. В свою очередь некоммерческая подразумевает обратное.

Рассматривая предпринимательскую деятельность в разрезе туристского рынка выделим двух важных субъектов хозяйствования:

  • туристического оператора, который занимается формированием туристического продукта и производством с дальнейшим продвижением к потребителю либо напрямую, либо посредством посредника (туристического агента);
  • туристического агента, который реализует сформированные туристическим оператором турпродукты конечному потребителю или в резких случаях фирмам-перекупщикам. Кроме данной возложенной на туристического агента крайне трудоемкой функции он выполняет еще функции по страхованию и консульскому обслуживанию [3].

Исходя из этого несколько субъективно деятельность туристического оператора можно отнести к производственному предпринимательству, а в свою очередь деятельность туристического агента к коммерческому предпринимательству.

Важное место на туристическом рынке занимают контрагенты. К ним относятся все те предприятия, которые приводят в жизнь, или же реализуют туристический продукт в его наполнении. К таковым относятся отели, рестораны, экскурсионные бюро и другие сопутствующие туризму предприятия.

Кроме обозначенной классификации туристического предпринимательства, с точки зрения регистрации на индивидуальной и коллективной основе, туристическое предпринимательство можно классифицировать как классическое и инновационное [2, 3].

Классическое туристическое предпринимательство подразумевает максимальное использование туристских ресурсов, опираясь на действующее законодательство Российской Федерации. Предпринимательская деятельность в туризме основанная на классическом осуществлении деятельности, по своей сути является наиболее предсказуемой, однако низко конкурентной.

Инновационная предпринимательская деятельность в туризме, является менее устойчивой, однако при определенных затратах, результативная часть является наиболее конкурентоспособной.

Данный вид предпринимательской деятельности связан с инновационной детальностью в туризме, которая в свою очередь основана на создании новых туристических услуг с использованием как классической ресурсной базы, так и за счет новых ввезенных.

Основной сложностью при ведении данного вида предпринимательства в туризме, является, что инновационная деятельность является крайне динамичной и требует постоянного обновления, а это в свою очередь серьезные инвестиции и риск.

Предпринимательская деятельность в туризме, в не зависимости от ее вида и направления является важным и неотъемлемым элементов эффективного существования и развития туризма в целом.

Источник: https://novainfo.ru/article/13804

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector