05.12.2016
Так сложились обстоятельства, что почти сразу после приезда из Польши мне пришлось возглавлять еще одну делегацию Томского государственного университета. Теперь это была поездка в Лаосскую Народно-Демократическую Республику (ЛНДР). В конце мая этого года на 137-летие ТГУ приезжали два вице-президента столичного университета Лаоса.
Всё, что они тогда здесь увидели, их очень впечатлило. И они, в свою очередь, пригласили нас на 20-летие Лаосского национального университета (ЛНУ), являющегося, по сути, ровесником всей лаосской системы высшего образования.
Поэтому их скромный, по нашим меркам, юбилей – это огромное событие и для самого ЛНУ, и для всего Лаоса с населением около 7 миллионов человек.
Первые контакты наших двух вузов состоялись примерно полтора года назад, когда декан филфака ТГУ, профессор Татьяна Демешкина и руководитель Центра изучения русского языка как иностранного доцент Наталья Нестерова провели на филологическом факультете ЛНУ совещание, рассказав лаосским коллегам о возможностях, которые может предоставить Томский госуниверситет для иностранных бакалавров, магистрантов и аспирантов. Задачей теперешнего нашего визита было более подробное знакомство с ЛНУ как одним из самых молодых, но перспективных вузов Южной Азии, а также налаживание прямых контактов с его руководством для более плодотворного и интенсивного сотрудничества. Причем не только по таким направлениям, как лингвистика, культурология и менеджмент, но и по ряду новых. Именно поэтому в состав делегации Томского государственного университета, кроме меня и проректора ТГУ по международным связям Артёма Рыкуна, вошли руководитель международной лаборатории систем технического зрения факультета инновационных технологий (ФИТ) ТГУ профессор Владимир Сырямкин и исполнительный директор Сибирского института будущего (TSSW), профессор Людмила Борило.
Программа пребывания в Лаосе была очень насыщенной: она включала не только встречи с руководством и сотрудниками Лаосского национального университета, но и министром науки и технологий ЛНДР Бовиенгкхамом Вонгдарой, министром образования и спорта ЛНДР Сенгдыан Лачантхабун, а также послом России в Лаосе Михаилом Барановым, руководителем представительства Россотрудничества в Лаосе, советником Посольства России в Лаосе Людмилой Кунтыш. Людмилу Михайловну я хотел бы особо поблагодарить за огромную помощь в организации нашей поездки и её постоянное внимание к нам. В результате удалось выполнить все поставленные перед нами задачи, включая подписание нескольких документов о сотрудничестве с министерством науки и технологий Лаоса, Меморандума о взаимопонимании и договора об информационно-библиотечном обслуживании с ЛНУ. Эти документы призваны расширить начатое некоторое время назад сотрудничество и укрепить присутствие и влияние ТГУ в Южной Азии. Кроме того, обсуждались конкретные вопросы будущего партнерства в области менеджмента, робототехники, биоразноообразия и наук о Земле. Проговаривались и идеи создания в Лаосе исследовательской станции по климату и Центра трансфера технологий.
А теперь мне хотелось бы чуть подробнее рассказать о Лаосском национальном университете. Он был создан в 1996 году в результате интеграции министерством образования Лаоса нескольких столичных колледжей, ранее находившихся под контролем других министерств.
Сегодня он объединяет 11 факультетов: образования, филологии, социальных наук, экономики и управления бизнесом, законов и политических наук, инженерного дела, естественных наук, сельского хозяйства, лесного хозяйства, архитектуры, развития окружающей среды.
За годы существования ЛНУ число обучающихся здесь студентов увеличилось с 8 до 30 тысяч. Учебный процесс и управленческие функции осуществляют около 2 тысяч сотрудников, включая более 800 женщин (последний факт – отдельный предмет гордости руководства университета).
Особенностью работы в ЛНУ является то, что здесь нет разделения на преподавательскую и административную деятельность. Каждый сотрудник занимается и тем, и другим, только в разных пропорциях.
Несмотря на интенсивное развитие лаосской системы высшего образования, одной из её острейших проблем является крайне низкий процент университетских сотрудников, имеющих степень кандидата наук или PhD. В некоторых региональных вузах Лаоса он не превышает 1%.
Здесь подавляющая часть преподавателей – это бакалавры (около 83%) и магистры (16%) (http://ihe.nkaoko.kz/archive/331/2664/). В ЛНУ ситуация несколько лучше, но в целом проблема остается актуальной и для главного университета страны. Понятно, что получить кандидатскую, докторскую, а во многих случаях даже магистерскую степень лаосцы могут только в зарубежных вузах. А для этого им нужно знать соответствующие иностранные языки. Государство пока не может взять на себя финансирование необходимой языковой подготовки. Наиболее приемлемым вариантом для лаосцев является предоставление им стипендий самими зарубежными вузами. Самое значительное количество стипендий для них предлагают университеты Китая, Японии и Вьетнама.
Россия пока не обозначила свой явный интерес в этой сфере. И это несмотря на то, что Лаос, как страна с коммунистической ориентацией, долгие годы была в сфере влияния СССР. Плоды этого влияния ощущаются до сих пор.
Достаточно сказать, что из двух десятков министров правительства ЛНДР примерно полтора десятка не только понимают, но и говорят по-русски, так как они получали высшее образование в нашей стране.
Иначе говоря, в современном Лаосе у власти находится то поколение людей, которое знает и любит Россию. И именно в российские университеты лаосские родители сегодня хотели бы отправить учиться сыновей и дочерей.
При этом представители лаосской элиты (государственные чиновники, бизнесмены) готовы обучать своих детей за собственные деньги. Их привлекает высокое качество российского высшего образования и его относительно невысокая стоимость.
Кроме того, их чрезвычайно устраивает наше внимание к проблеме безопасности в студенческих общежитиях, а также нетерпимость российских законов к продаже и распространению наркотиков.
И хотя в Лаосе наркотики тоже находятся вне закона, выращивание наркосодержащих растений здесь является одним из наиболее распространенных занятий среди самых бедных слоёв населения. В результате, почти на каждом углу можно увидеть местных жителей, курящих «травку».
Этим обусловлено почти постоянное опасение родителей за своих детей. Самые ответственные из них приезжают «поступать» вместе с детьми в зарубежные вузы, чтобы собственными глазами увидеть не только условия их обучения, но и проживания.
В Томском государственном университете учится пока совсем немного лаосцев – всего 4 магистранта. И родители почти всех из них приезжали к нам в Томск. Они видели не только учебные корпуса, но и общежитие «Парус». Им всё очень понравилось, и они готовы делиться своими позитивными впечатлениями с другими родителями в своей стране.
Об этом они рассказали нам сами на встрече в представительстве Россотрудничества в Лаосе. Видя такую готовность лаосцев учить своих детей в России и, в частности, в Томском государственном университете, мы ощутили необходимость уделить самое серьезное внимание развитию «лаосского» направления в ТГУ.
Необходимо отметить, что Лаос как государство имеет очень древние корни и очень драматичную судьбу.
Его столица – Вьентьян – была основана еще в 13 веке. Стратегическое географическое положение Лаоса стало причиной многих войн: внешних и гражданских. Здесь побывали сиамские, бирманские, тайские, китайские и японские оккупанты, а также французские колонизаторы.
Отметились и американцы, сбросив во время Второй Индокитайской (Вьетнамской) войны на Лаос огромное количество авиабомб. Этим они нанесли колоссальный ущерб мирному населению, природе и экономике страны.
Вьетнамцы, со своей стороны, использовали территорию Лаоса для атак на американцев (в восточных районах Лаоса до сих пор существуют обширные минные поля, на которых происходит до 200 подрывов в год).
В конце концов в 1975 году при поддержке Вьетнама и СССР было образовано социалистическое государство (ЛНДР) с однопартийной системой. Несмотря на распад СССР и всего социалистического лагеря, народно-революционная партия Лаоса, являясь по сути коммунистической, до сих пор сохраняет статус правящей партии.
Все эти геополитические перипетии не могли не сказаться на менталитете и культуре Лаоса. Особенно в отношении лаосцев к языкам. Так, хотя язык лао (близкий тайскому) всегда являлся живым национальным языком, до приобретения Лаосом независимости (в 1953 году) его население почти сплошь говорило на французском.
После ухода французов из Лаоса стал уходить и их язык. И если в 1950 году французский был основным языком обучения для 75% лаосских студентов, то в 1965 году – уже только для 30% студентов; а с 1975 года на этом языке прекратилось не только преподавание в вузах и школах, но и само его изучение.
Интересно, что в последнее десятилетие лаосцы попытались реабилитировать язык своих бывших колонизаторов, продублировав все уличные указатели Вьентьяна на французском языке (но по факту французский понимают только единицы и те, кому за 70 лет).
Такой пересмотр ценностей в сторону возрождения интереса к европейским языкам – одно из следствий новой политики ЛНДР, заключающейся в выходе из режима самоизоляции и желании дружить со всеми странами.
Пересмотрено и отношение к частной собственности: в стране процветает малый бизнес.
Благодаря этому Вьентьян стал действительно городом контрастов, где красная «серпасто-молоткастая» символика и портретные галереи любимого партийного вождя соседствуют с вывесками дорогих магазинов и логотипами транснациональных брендов; а местное средство передвижения «тук-туки» (крытые трехколесные мотороллеры) – с лексусами и ренджроверами. А если к этому добавить большое количество буддистских храмов и монументов и яркие оранжевые одежды монахов, то картина получается совсем необычная и пестрая.
Религия занимает совершенно особое место в жизни Лаоса. В основном, это буддизм с присущим ему анимизмом – верой в существование души и духов. Анимистические представления существуют во всех религиях, но в буддизме они воплощены наиболее ярко.
Буквально на каждом здании в Лаосе, включая правительственные учреждения и отели, есть небольшие резные домики-«скворечники», где живут их духи. Считается, что если ты решил что-то строить, сначала нужно обязательно договориться с духом места, преподнести ему подарок.
Чтобы на этом месте всегда хорошо жилось, нужно не забывать периодически поддерживать его дух – подносить цветы, угощение. Интересно устроены монастыри Лаоса. Сюда может прийти любой мужчина (не женщина!) и переночевать или даже остаться жить на некоторое время, не постригаясь в монахи.
Как правило, человек сюда приходит тогда, когда у него произошла какая-то беда, несчастье. Можно сказать, что лаосский монастырь — это своеобразный институт психотерапии и очищения посредством молитв. Говорят, что иногда сюда захаживают и российские туристы-одиночки, если им негде больше переночевать.
В Лаосе, как азиатской стране, очень развиты клановость и соответствующий ей иерархический этикет. Лаосцы не забывают всем кланяться.
При этом глубина поклона и направление руки для рукопожатия (сверху, снизу или на уровне) точно отражают иерархию отношений в обществе. Население очень любит отмечать праздники, уважает традиции.
Элементы национальных костюмов просматриваются даже в форменной одежде.
Лаос не имеет выходов к морю, но здесь очень красивая природа: много рек, водопадов, гор и холмов, экзотических (для нас) растений. Смен времён года нет: вечное лето с диапазоном температуры от 16 до 35 градусов тепла. В особенно жаркие периоды существует риск пищевых отравлений.
Поэтому, несмотря на то, что мы везде питались только в самых приличных местах, сотрудники российского посольства посоветовали нам перед каждым приемом пищи (за 10 минут) делать один глоток виски или вина. Только эти напитки создают среду, непригодную для вредных бактерий.
Главная достопримечательность Вьентьяна – это вечерний рынок на набережной Меконга. Здесь можно встретить абсолютно всех гостей столицы Лаоса.
Об этой интересной и дружелюбной к нам стране можно писать еще долго. Главное, что мы усвоили в процессе поездки, это то, что началась «эпоха возрождения» российско-лаосских отношений.
Так, после 15-летнего перерыва, в 2013 году во Вьентьяне был вновь открыт Российский центр науки и культуры, где теперь постоянно функционируют курсы русского языка.
В сентябре этого года в рамках 11-го Восточноазиатского саммита ЛНДР посетил с рабочим визитом Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Был подписан ряд соглашений о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве между Россией и ЛНДР.
Тем не менее, мы поняли также, что сейчас началась своеобразная «битва» за Лаос. В неё включаются всё новые и новые университеты и страны. В сентябре 2016 года в ЛНДР наведался и Барак Обама – первый американский президент, посетивший это восточно-азиатское государство.
На 20-летии Лаосского национального университета послы Китая, Японии и Вьетнама вручали его руководству очень дорогие подарки, что тоже о многом говорит. Встретили мы там и своих соотечественников – делегацию Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Знаем, что ЛНУ сотрудничает уже и с Алтайским государственным университетом.
В общем, многие пытаются обозначить здесь свои позиции. Несмотря на то, что количество лаосских студентов в упомянутых российских вузах исчисляется в десятках, а у нас пока только в единицах, ТГУ имеет очень высокий шанс стать ведущим партнером ЛНУ как в сфере научных исследований, так и образования.
Лаосцы ждут от нас, как одного из ведущих университетов России, самого активного партнерства. И нам нельзя упустить этот шанс с точки зрения реализации геополитической и культурной миссии Томского государственного университета.
По итогам двух поездок – в Польшу и Лаос – стало очевидным, что в этих абсолютно разных социокультурных ареалах до сих пор существует поколение людей, многие из которых понимают и любят русский язык.
Кроме того, и у европейских, и у азиатских вузов существует огромный интерес к нам как сибирскому университету. «Сибирь» является ключевым словом для начала любых конструктивных отношений.
Таким образом, несмотря на ментальные различия между европейскими и азиатскими университетами, нас с ними объединяет не только историческое прошлое, но и желание выстраивать вместе будущее науки и образования. И это вдохновляет!
Постскриптум:
Цель рубрики – не только информировать сотрудников и студентов ТГУ о каких-то важных событиях, но и вовлекать их в процессы принятия совместных решений. А для этого необходимо подробное проговаривание контекстов жизни университета и всего, что с этим связано. Иначе поставленная цель не может быть достигнута. Поэтому тексты этой рубрики по определению не могут быть короткими!
Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета, доктор психологических наук, профессор
из личного архива Э. Галажинского и http://puerrtto.livejournal.com/516024.html
05.12.2016 г.
Источник: http://www.tsu.ru/university/rector_page/mezhdu-evropoy-i-aziey-chast-2-laosskiy-natsionalnyy-universitet/
Ассоциация азиатских университетов
Смотрите фотоотчет.
Родом из форума Идея создания Ассоциации азиатских университетов возникла и была обсуждена год назад на Международном студенческом азиатском форуме «Алтай – Азия 2012». Тогда же был подписан меморандум о необходимости объединиться в рамках ассоциации для реализации цели интеграции, взаимного сотрудничества, академического обмена.
В течение года вузами был проведен большой объем работы: ими согласовывались основные положения Устава о создании ассоциации, совершались выходы на общественные и государственные органы.
В Российской Федерации этот международный проект поддержало Министерство иностранных дел, Министерство образования и науки, Администрация Алтайского края и другие государственные и общественные организации.
Гости не издалека Учредительный съезд ассоциации — важный шаг в открытии новых горизонтов международного сетевого и многостороннего сотрудничества, образования, науки и культуры. Участниками съезда стали руководители вузов Республики Армения, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Киргизской Республики, Республики Монголия, Республики Таджикистан и Российской Федерации. Среди почетных гостей съезда — члены официальных делегаций Баян-Ульгийского и Ховдского аймаков Монголии и Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, делегация университета имени Мартина Лютера (Германия), руководители и представители органов федеральной и региональной власти.
Флаги устремляются в небо Старт учредительному съезду был дан торжественной церемонией поднятия флагов стран-участниц Ассоциации азиатских университетов.
С приветственным словом выступил ректор Алтайского государственного университета, председатель Совета ректоров вузов Алтайского края и республики Алтай, член Совета при президенте РФ по науке и образованию С.В.
Землюков.
«Сегодня знаменательное событие, — подчеркнул Сергей Валентинович. — Мы участвуем в первом мероприятии, связанном с созданием Ассоциации азиатских университетов.
Мы поднимаем флаги тех стран, чьи представители приехали к нам для заключения важного соглашения, которое позволит интегрировать в образовательное пространство Азии новые образовательные программы, новые высшие учебные заведения, обменяться практикой и сделать более тесным взаимодействие учебных заведений, студентов, преподавателей, сотрудников, научные исследования. Мы готовы принимать в нашу Ассоциацию новых членов и будем увеличивать количество наших флагштоков. Мы выходим на новый уровень образовательного сотрудничества, и очень приятно, что среди стран-учредителей все те, с кем мы связаны прочными и давними узами дружбы».
В заключение ректор выразил надежду, что создание Ассоциации позволит вузам-участникам не только продвинуться в образовательном пространстве, но и укрепить свои языки, культуру и международные связи.
Под барабанную дробь флаги были подняты ввысь. Символическим ритуалом стал запуск белух голубей лучшими студентами Алтайского госуниверситета в знак дружбы, многолетнего сотрудничества с азиатскими гостями.
С.В. Землюков – президент ассоциации Главным моментом Учредительного съезда стало подписание меморандума – программного документа, который позволит реализовать самые смелые планы по укреплению и развитию образовательного пространства Азиатского континента.
Скрепить подписями программный документ были приглашены руководители вузов. С минуты завершения процедуры подписания лучшие университеты Азии объединились в Ассоциацию. Как юрист, С.В. Землюков отметил:
«Мы с вами поставили подписи, а значит, взяли ответственность за работу ассоциации. От вклада каждого из вас зависит то, как наша общественная организация будет принята в мировом образовательном пространстве. Надеюсь, ваши выступления – доказательство серьезных намерений на совместную работу».
Источник: https://www.asu.ru/inter_change/aau
Об Университете Центральной Азии
Один университет, три школы
«Важно знать, что все то, что мы здесь делаем, будет служить ценным примером международного сотрудничества для будущего не только здесь, в регионе, но и для людей далеко за его пределами.» Его Высочество Ага Хан, Церемония открытия кампуса в Нарыне (Кыргызстан, Нарын, 19 октября 2016 год)
Университет Центральной Азии (УЦА) был учрежден в 2000 году.
Учредительный договор и Устав данного частного некоммерческого светского университета были подписаны Президентами Кыргызской Республики, Таджикистана и Казахстана и Его Высочеством Ага Ханом, ратифицированы парламентами трех республик и зарегистрированы в Организации Объединенных Наций. Президенты имеют статус Покровителей УЦА, а его Высочество является Канцлером Университета. В своей деятельности УЦА опирается на поддержку и работает в тесном взаимодействии с Организацией Ага Хана по развитию.
Являясь университетом, основное внимание которого направлено на развитие горных сообществ, УЦА предлагает программы бакалавриата в кампусе в Нарыне (Кыргызстан) и Хороге (Таджикистан) у подножья Тянь-Шанских и Памирских гор соответственно.
Данные кампусы мирового класса, построенные специально для этой цели, предусматривают не только обучение, но и проживание на своей территории преподавателей и студентов. Ожидается, что кампус в Текели откроется в 2022 году среди горных массивов Казахстана.
Города, в которых расположены наши кампусы, – Нарын, Хорог и Текели – предлагают богатую культурную жизнь и разнообразные природные условия. Расположив свои кампусы среди горных сообществ, УЦА планирует быть в самом центре интеллектуальных и экономических преобразований.
Местом для размещения кампусов УЦА был целенаправленно выбран Великий шелковый путь – древняя торговая и транспортная артерия, на протяжении веков способствовавшая обмену товарами, культурой и идеями в масштабах почти всего земного шара.
В состав УЦА входят три школы:
Школа гуманитарных и точных наук УЦА включает в себя Программу производственной практики, Программу подготовки профессорско-преподавательского состава из числа граждан республик Центральной Азии, Программу развития образования и Летнюю программу академической подготовки.
Миссия
Миссия УЦА заключается в стимулировании социально — экономического развития Центральной Азии в целом и ее горных сообществ в частности (за счет предоставления высшего образования, отвечающего признанным международным стандартам), а также в оказании содействия народам региона с сохранением для будущих поколений и дальнейшем развитием их богатых культурных традиций.
Выступая в качестве руководящего центра и продвигая идеи и инновации, УЦА стремится внести свой вклад в развитие стран с переходной экономикой, предлагая современные образовательные и исследовательские программы, в рамках которых мы готовим знающих, опытных и творческих выпускников.
Партнеры
УЦА – международное учреждение, основанное на сотрудничестве, которое обеспечивает обмен информацией и ресурсами, создает новые возможности и продвигает в Центральной Азии и за ее пределами высшее образование высочайшего класса.
Наше сотрудничество не ограничивается политическими границами между странами и охватывает множество направлений. Щедрая финансовая поддержка со стороны государств региона, международного донорского сообщества, меценатов и Его Высочества Ага Хана позволила Университету достичь этой необычной цели.
УЦА предлагает большой выбор возможностей для оказания помощи с учетом интересов, пожеланий и стремлений конкретных спонсоров. [ Узнайте, как поддержать УЦА ]
Ниже приводится список партнеров, которые оказали институциональную поддержку программам УЦА. Мы благодарим своих партнеров за оказанную поддержку.
Уца в цифрах
Состав студентов бакалавриата
81%
граждане сран Центральной Азии
3%
граждане России, Ирана, Сирии и Кении
70%
представители малых городов и сельской местности
1,700
государственных служащих Таджикистана, Кыргызстана и Афганистана прошли обучение в области государственного управления и политики
* Обновлено в октябре 2019 года
Отчет за 2018 год В отчете УЦА за 2018 год содержится информация об основных научно-образовательных достижениях университета.
[ доступен на английском или русском языке ]
Брошюра УЦА В данной брошюре содержится общая информация о программах и деятельности УЦА.
[ Подробности на английском или русском языке ]
Партнеры по научной и образовательной работе
Институциональные партнеры
- Служба Ага Хана по образованию
- Фонд Ага Хана
- Университет Ага Хана
- Сельскохозяйственный институт Словении
- Алматы Менеджмент Университет (ALMA) (Казахстан)
- Компания Awali Group (Канада)
- Университет Бадахшана (Афганистан)
- Университет Бамьян (Афганистан)
- Федеральное министерство ФРГ по экономическому сотрудничеству и развитию (BMBF)
- Британский совет
- Кембриджский центр проведения экзаменов на знание английского языка
- Канадское бюро международного образования при Постльстве Канады в Казахстане
- Центрально-Азиатский Институт Исследований Земли (Кыргызстан)
- Бернский университет (Швейцария)
- Международная сеть центров по проведению экзамена «Сертифицированный международный профессиональный бухгалтер»
- Фонд Coca-Cola
- Рокки-Коллеж (Канада)
- Министерство международного развития Великобритании (DFID)
- Германское общество по техническому сотрудничеству (GIZ)
- Германская служба академических обменов (DAAD)
- Посольство США в Респулике Таджикистан
- Посольство Нидерландов в Кабуле (Афганистан)
- Европейская комиссия (TEMPUS)
- Международная сеть организаций «Международный сертификат компьютерной грамотности»
- Представительство Европейского Союза в Кыргызстане
- Немецкий исследовательский центр геонаук (GFZ)
- Министерство международных дел Канады
- Глобальная программа защиты снежного барса и экосистем
- Кыргызский государственный университет имени Арабаева
- Международный исследовательский центр агролесоводства (ICRAF)
- Хорогский институт гуманитарных наук (Таджикистан)
- Международный центр по комплексному освоению горных районов (ICIMOD)
- Международный исследовательский центр по проблемам развития (IDRC) (Канада)
- Международное горное общество (IMS)
- Международный центр селекции пшеницы и кукурузы (CIMMYT)
- Международный центр безопасности и развития (Германия, Берлин)
- Хорогский государственный университет (Таджикистан)
- Кыргызский инвестиционно-кредитный банк
- Кыргызский национальный университет
- Кыргызско-российский славянский университет
- Институт аграрного развития в Центральной и Восточной Европе имени Лейбница (IAMO) (Германия, Галле)
- Лондонская школа экономики и политических наук (LSE)
- Организация «Горное партнерство» при Всемирной продовольственной организации (Италия, Рим)
- Нарынский государственный университет (Кыргызстан)
- Национальная академия наук Кыргызской Республики
- Корпорация зарубежных частных инвестиций США (OPIC)
- Компания Palladium (Великобритания, Лондон)
- Компания «Памир Энерджи» (Таджикистан)
- Общественная ассоциация инновационной практики (PAIP)
- Региональная пастбищная сеть (GIZ)
- Институт географии РАН
- Некоммерческая организация Snow Leopard Trust
- Государственное агентство окружающей среды и лесного хозяйства
- Международная программа «Устойчивое горное развитие для глобальных перемен»
- Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству
- Академия наук Республики Таджикистан
- Педагогический колледж Ишкашим (Афганистан)
- Педагогический колледж Нусай (Афганистан)
- Педагогический колледж Шугнан (Афганистан)
- Всемирный банк
- Фонд Предотвращения конфликтов, содействия стабильности и безопасности (CSSF) (Великобритания)
- Всемирная продовольственная организация ООН (FAO)
- Агентство США по международному развитию (USAID)
- Институт мира США (USIP)
- Корпус мира (США)
- Кембриджский университет (Великобритания)
Источник: https://www.ucentralasia.org/About/Index/RU
Регионы Азии
- Физико-географическое районирование Азии
- Социально-экономическое районирование
- Макрорегионы Азии согласно классификации ООН
- Восточная Азия
- Западная Азия
- Юго-Восточная Азия
- Южная Азия
- Центральная Азия
- Для того чтобы более детально изучить территорию Азии, ее, как и другие континенты, было поделено на геополитические и географические районы.
Физико-географическое районирование Азии
Всю азиатскую территорию можно разделить на такие районы как:
- Восточная Азия — в ее состав входит восток Китая, Японские острова и Корейский полуостров;
- Юго-Восточная Азия — включает в себя территорию Малайского архипелага и полуостров Индокитай;
- Западная Азия — состоит из Переднеазиатского нагорья и Южного Кавказа;
- Северная Азия — в ее состав входит северо-восточная часть Евразии и Сибирь;
- Средняя Азия — состоит из Тянь-Шань, Туранской низменности, Памира;
- Юго-Западная Азия — в ее состав включены Левант и Аравийский полуостров;
- Южная Азия — состоит из Шри-Ланки, полуострова Индостан.
Социально-экономическое районирование
Существует несколько разнообразных делений. Самым распространенным и правильным считается наведенное ниже:
- Китай, Республика Корея, Япония, Тайвань, Северная Корея — Восточная Азия;
- Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Монголия, Узбекистан, независимые регионы Китая, Туркменистан, Россия (АТР) — Центральная и Северная Азия;
- Армения, Грузия, Израиль, Йемен, Ливан, ОАЭ, Азербайджан, Кувейт, Сирия, Турция, Бахрейн, Афганистан, Иран, Ирак, Египет, Аравия, Иордания, Оман — Юго-Западная Азия;
- Бангладеш, Индия, Непал, Мальдивы, Индия, Бутан — Южная Азия;
- Вьетнам, Индонезия, Сингапур, Лаос, Малайзия, Бруней, Восточный Тимор, Камбоджа, Мьянма, Филиппины, Таиланд — Юго-Восточная Азия.
Макрорегионы Азии согласно классификации ООН
Если принять ко вниманию районирование ООН, то на территории Азии можно выделить такие макрорегионы как:
- Западная Азия;
- Юго-Восточная Азия;
- Южная Азия;
- Центральная Азия;
- Восточная Азия.
Восточная Азия
Под регионом Восточная Азия подразумевают геополитический район, что находится в восточной области Азии. К этой части мира можно отнести такие страны как: Тайвань, Китай, Япония, Монголия, Республика Корея, Макао, Северная Корея, Гонконг. Площадь Восточной Азии составляет 11 893 000 кв км.
Она занимает 1/4 от всей азиатской территории. Население региона — около 1,6 миллиарда человек, поэтому территория считается перенаселенной. Религии, что исповедует народ: буддизм, конфуцианство, даосизм ( в небольшой степени, в Китае), синтоизм (Япония).
Если не учитывать Северную Корею, то ВВП региона насчитывает 27,2 триллионов долларов США.
Западная Азия
Данный геополитический регион находится в юго-западной области Азии и объединяет азиатскую часть непосредственно Ближнего Востока (Катар, Турция, ОАЭ, Йемен, Израиль, Бахрейн, Оман, Сирия, Иордания, Кувейт, Ливан, Саудовская Аравия), Среднего Востока (Пакистан, Ирак, Афганистан), часть Закавказья (Азербайджан, Грузия, Армения), Кипр и Палестинские территории. Площадь Западной Азии насчитывает 6 255 100 кв км. Население здесь около 313 000 000 человек.
Экономическая сфера разнообразна и хорошо развита, имеет высокий рост экономики благодаря обеспечению богатыми природными ресурсами. На территории находится около сорока запасов природного газа во всем мире.
Крупнейшими, экономически развитыми, странами считается Турция ( 788 триллионов долларов), Саудовская Аравия (734 триллионов долларов), Иран (548 триллионов долларов).
Общей ВВП данного региона — 3265 триллионов долларов.
Юго-Восточная Азия
Юго-Восточная Азия — это непосредственно геополитический регион, что размещен на островных и континентальных территориях между Австралией, Китаем и Индией. Данная часть мира занимает полуостров Индостан и Малайский архипелаг.
Некоторые исследовали разделяют этот регион на континентальную и морскую Азию. Сюда входит одиннадцать стран: Бруней, Индонезия, Камбоджа, Вьетнам, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Мьянма, Восточный Тимор, Сингапур, Бруней и зависимые земли.
Около 620 000 человек проживает на площади 4 500 000 кв км.
Южная Азия
Это геополитический район занимает в физико-географическом плане остров Цейлон, полуостров Индостан и мелкие острова, что находятся неподалеку.
В регион входят такие государства как: Шри-Ланка, Афганистан, Индия, Непал, Пакистан, Иран, Мальдивы, Бутан. Здесь проживает приблизительно 1,54 миллиардов людей, а площадь региона — 4,5 миллиона кв км.
Центральная Азия
К этому региону принадлежат земли, что не имеют морского выхода и лежат внутри Евразии. Отличительной особенностью макрорегиона Центральная Азия есть определение границ — они высчитываются по границам государств, а не по признаку географии.
Если принять ко вниманию классификацию ООН, то к региону принадлежат такие государства: Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан. Также эта часть мира очень отличается от других регионов в политическом и физическом плане.
Эти различия заметны, если рассмотреть Казахстан.
Часть его территории именно по географическому признаку принадлежит Восточной Европе (Западно-Казахстанская, Атырауская область, половина Актюбинской и Мангистауской областей), Сибири (северная часть), Уралу (некоторые части Актюбинской и Костанайской областей).
Население Центральной Азии составляет 68 000 000 человек, площадь — 4 000 000 кв км.
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход? Закажи свою оригинальную работу УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ
Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/regioni-azii/
Азия и Тихоокеанский регион
Are you sure you want to print? Save the planet. Opt not to print.
UNEP and the Goethe Institute are bringing you the world’s largest science film festival.
Do you know a Champion of the Earth? Nominations for 2020 opened on 20 January 2020.
Emissions Gap Report 2019: 1.5ºC goal at brink of impossible unless the top G20 countries step up to take bold action.
Последние новости и истории
Проблематика
Этот экономический бум помог многим людям выбраться из нищеты, однако, в то же время, он привел к серьезной деградации окружающей среды, и соответственно негативным последствиям для человечесткого благополучия. Наша задача — поддерживать и развивать прогресс последних двух десятилетий, но делать это более устойчивым способом.
Читать дальше
- Об этом региональном бюро
- Региональные инициативы
Региональное бюро Программы ООН по окружающей среде для Азии и Тихоокского региона расположено в Бангкоке.
У нас есть национальный офис в Пекине, суб-региональный офис в Самоа, кроме того мы присутствуем в других странах посредством национальных проектов, в том числе, в рамках Программы ООН-СВОД и инициативу «Нищета и окружающая среда». В нашем Региональном бюро для Азии и Тихоокского региона также размещаются секретариаты следующих организаций:
- The East Asian Seas Action Plan
- Acid Deposition Monitoring Network in East Asia
- Asia Pacific Forum for Environment and Development
- Asia Pacific Adaptation Network
- Asia Pacific Clean Air Partnership
- Coordinating Body on the Seas of East Asia
- Indian Ocean – South-East Asia Marine Turtle Memorandum of Understanding
- Regional Forum on Environment and Health
- Southeast Asia Network for Climate Change offices
- Sustainable Rice Platform
- UN Environment Regional Seas Global Coral Reef Partnership
В Азии и Тихоокском регионе, ООН-Окружающая среда работает на регинальном, суб-региональном и национальном уровнях для содействия развитию диалога и партнерства основанного и направленного на рациональное использование природных ресурсов.
Дополнительнные сведения о наших инициативах
Подпишитесь на нашу новостную рассылку
Источник: https://www.unenvironment.org/ru/regions/aziya-i-tikhookeanskiy-region