Системы программирования — студенческий портал

Системы программирования - Студенческий портал

«День открытых дверей» 26 марта 2020 г. — ОТМЕНЯЕТСЯ!

Уважаемые поступающие и родители! В связи с введением на территории Краснодарского края режима повышенной готовности (на основании Постановления губернатора Краснодарского края №129 от 13.03.2020 года) «День открытых дверей» запланированный на 26 марта 2020 года — ОТМЕНЯЕТСЯ.

Системы программирования - Студенческий портал

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ «ПЕРСПЕКТИВА».

В колледже ежегодно работают подготовительные курсы по русскому языку, физике, математике и информационным технологиям. Занятия проводятся по будням и выходным.

Читать далее …

Системы программирования - Студенческий портал

WORLDSKILLS KAZAN 2019

45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс», которы проходил в период с 22 по 27 августа 2019, завершился.На международном чемпионате по компетенции «Электроника» Россию представлял студент нашего колледжа, специальности «Радиоаппаратостроение», Коцюба Игорь. Читать далее …

Системы программирования - Студенческий портал

Поздравляем серебрянного призера первого международного чемпионата профессионального мастерства «The Belt and Road International Skills Competition (BRISC)»

Студент специальности «Радиоаппаратостроение» 30 мая 2019 года занял 2 место в первом международном чемпионате профессионального мастерства The Belt and Road International Skills Competition (BRISC) в городе Чунцин. Читать далее …

Системы программирования - Студенческий портал

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР НА КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ!

Центр детского технического творчества «ИНТЕЛЛЕКТ» приглашает пройти курсы обучения школьникам в возрасте от 10 до 16 лет. Записаться можно по телефону: 252-17-40.

Подробнее о программах…

Объявления для сотрудников и студентов

Системы программирования - Студенческий портал

Вакцинация против гриппа 2019!

Сегодня вопрос о том, прививаться или нет – разделил общество на две непримиримые группы: сторонники и противники вакцинации. В то же время, есть и те, кто не определился, и находится в замешательстве делать или нет? Кому доверять?

Читать далее… Системы программирования - Студенческий портал

Письма с фронта.

История Великой Отечетственной Войны в письмах… Читать далее…

Системы программирования - Студенческий портал

Проведении Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»

В период с 25 ноября по 1 декабря 2019г. студенты ГБПОУ КК «Краснодарский колледж электронного приборостроения» приняли участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом…. Читать далее…

Системы программирования - Студенческий портал

Всероссийская патриотическая акция «Свеча памяти»

В годовщину начала Великой Отечественной войны более 16 тысяч человек, в том числе 45 сотрудиников колледжа (руководство, преподаватели и студенты) прошли от Главной городской площади к Вечному огню … Читать далее…

Системы программирования - Студенческий портал

Поздравляем победителей и лауреатов ежегодного конкурса талантов «Золотая маска ККЭП»!

23 мая в колледже прошел ежегодный конкурс театрального мастерства «Золотая маска ККЭП». В этом году заявки на участие подали 13 групп. Организатором, традиционно, выступила театральная студия «Луна», хореографическая группа которой и открыла праздник. Читать далее…

Колледж стал победителем в командном зачете Открытой олимпиады по дисциплинам общеобразовательного цикла!

С 22-24 мая прошла Открытая олимпиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Краснодарского края по дисциплинам общеобразовательного цикла, проводимой в рамках работы «Федеральной инновационной площадки». Мероприятие проходило на базе ГАПОУ КК Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа. Читать далее…

Лучшее учреждение среднего профессионального образования по Южному федеральному округу по результатам олимпиады «IT-Планета 2018/19»!

В мае 2019 года по результатам отборочных этапов олимпиады «IT-Планета 2018/19» были определены учреждения высшего и среднего профессионального образования федеральных округов России, студенты которых показали лучшие результаты в общем зачете по всем конкурсам соревнований. Читать далее…

«Парад профессиональных предпочтений» для учеников 9 классов.

Студенты колледжа электронного приборостроения приняли участие в «Параде профессиональных предпочтений» в «Центральной городской библиотеке имени Н.А. Некрасова». Читать далее…

Источник: http://kkep.ru/

Исходники программ. Репетитор по программированию. Код для студентов

Переход на дружественный сайт. Помощник-калькулятор в игре «Быки-Коровы»

Переход на cайт.

Системы программирования - Студенческий портал

Любой студент-второкурсник знает:

  • Выделение часто повторяющегося действия в отдельную функцию в разы сокращает исходный код;
  • Использование параметров в этой функции делает ее более универсальной и гибкой;
  • Функции из одной области (допустим, графика или базы данных) целесообразно объединять в отдельный модуль и подключать его к новой программе в случае необходимости;
  • и т.д.

Продолжу на эту же тему:

  • Структуры и Классы это вообще клад, так как представляют собой концентрированное выражение знаний (метаданных и алгоритмов) из определенной области. Сторонние пакеты классов предоставляются в виде библиотек (например *.dll).;
  • Найти в нужный момент нужный класс это огромная удача. Иначе придется писать его самому, отлаживать, тестировать. Но, как говорится, «что Бог ни дает все к лучшему». В этом случае Вы становитесь автором и обладателем «сокровища». Сохраняйте и берегите его. В нужный момент, Вы обязательно вспомните, что в ваших запасах уже имеется что-то похожее и пригодное к использованию или доработке.

Вот поэтому, куски и кусочки готового исходного кода всегда будут востребованы. Смело используйте их. То, что в искусстве называется «плагиат» и не поощряется, в технике, промышленности и программировании выглядит с точностью до наоборот. «Не надо снова изобретать велосипед», — скажут Вам.

Мелкие объекты всегда более универсальны, чем крупные. Из десятка «мелких» можно собрать сотню крупных на разные случаи жизни. Но последующее применение «крупному объекту» найти сложнее (по крайней мере, без доработки).

Я буду рад, если Вы найдете на этом сайте, что-то полезное, как «детали конструктора». Творите. Перерабатывайте. Объединяйте и комбинируйте.

Системы программирования - Студенческий портал
В крайнем случае, если цейтнот и времени не хватает катастрофически (а для студентов это очень характерно всегда не хватает времени и денег), можно поручить сборку мне, т.к. составление пошаговых инструкций для компьютера на одном из языков: C, C++, C#, Delphi, Visual Basic, Pascal, VBA — является достаточно специфическим видом деятельности. Чтобы им заниматься — это надо любить.

А с недавнего времени, я добавил услугу Скайп-Консультирование! Это для тех, кто уже пишет код сам, но вдруг уперся в стену на какой-то мелочи

Ведь Skype предоставляет возможности

  • либо мне видеть ваш экран, и подсказывать, где Вы не так поступаете;
  • либо я демонстрирую Вам свой экран, т.е. показываю, как я поступаю в таких случаях.

И это очень эффективно!!! Системы программирования - Студенческий портал Для начинающих программистов, как раз, самое важное — это обучиться отладке, т.е. поиску ошибок в собственном коде Вот эти способы и приемы отладки собственных программ Вы и увидите на экране монитора вне зависимости от разделяющего нас расстояния!

Разумеется, для студентов, что заказали код, час общения по Скайпу остается бесплатным.

А сейчас, внимание! отличительная особенность моих услуг!

Если вы позвоните на указанный телефон, то Вам отвечу я.
Если вы напишите на e-mail, зададите вопрос, пожелаете получить консультацию, то Вам буду отвечать непосредственно я.

Вам не придется общаться с автоответчиками или «блондинками-попугаями», которые отвечают заученными фразами.

Вы будете общаться с первым лицом, которое писало код и несет всю ответственность за проделанную работу.

Согласитесь, что решать вопросы в такой ситуации намного проще, чем через выстроенную систему прослоек, где каждый выполняет только отведенную ему функцию.
Плата, понятно, чуть выше, чем в сервисах ориентированных на поток но если вы хотите не просто столкнуть задание и забыть, а разобраться в нем и даже приятно удивить преподавателя, то Вам ко мне

И особенно удобна моя «индивидуальная» система в случаях, когда возникают вопросы по доработке, наращиванию проекта. Это, как правило, касается дипломных работ, когда точный объем функциональности изначально не известен и техническое задание, как таковое, составить невозможно.

Системы программирования - Студенческий портал Системы программирования - Студенческий портал Системы программирования - Студенческий портал Скайп-консультации Акция !!! Системы программирования - Студенческий портал Системы программирования - Студенческий портал        телефон: +7(919) 572-59-92 +7(987) 848-79-61

460040, г.Оренбург       © 2010    Учебные программы и сайты для студентов  

Источник: https://orenstudent.ru/

Советы студентам-программистам

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Advice for programming students». Есть много вещей, которые я хотел бы знать, когда я начал свое путешествие в качестве студента-программиста.

Читайте также:  Государственное финансирование инновационных проектов - что это и суть понятия

С тех пор прошло почти 10 лет, и, к сожалению, я не могу поделиться своим опытом и знаниями с моим прошлым «я», только с моими младшими коллегами.

Этот пост состоит из некоторых полезных советов, которые я хотел бы услышать, когда мне было 18 лет.

Решите, что вам нужно

Вам, конечно, не нужно быть знакомым с формальной логикой или категориями, если вы хотите просто узнать как создать что-то практическое (скажем, интерфейс) и делать только это. Существует два основных пути, которые отличаются усилиями, продолжительностью и исходом.

  • Вы можете быстро овладеть одной областью — скажем за один-два года. Вы не будете бесполезны, вы будете делать что-то и зарабатывать на жизнь. Есть достаточно возможностей для трудоустройства (по крайней мере, на данный момент), которые не требуют большой гибкости.
  • Вы можете стать хорошо зарекомендовавшим себя специалистом, который потратил много времени и сил на фундаментальные вещи. Тогда вы сможете адаптироваться, переключать карьерные пути становится относительно легко. Вы можете заниматься машинным обучением, затем формальной верификацией, затем каким-нибудь низкоуровневым программированием для торговли или перейти в game dev. Это требует времени и самоотверженности — я бы оценил этот процесс минимум на 6-8 лет.

Я решительно выступаю за второй путь, потому что он более универсален, интересен и приносит больше в долгосрочной перспективе. Технологии постоянно меняется, поэтому вы захотите быстро переключаться на новые технологии.

Математика

Изучайте математику, потому что математика полезна. Я не могу это не подчеркнуть. Когда вы начнете, вы можете подумать, что вам не нужна линейная алгебра, потому что вы не знаете о приложениях. Однако для любого нетривиального машинного обучения вам это понадобится. Вам нужна статистика и вероятность.

Вам понадобится логика, комбинаторика, теория множеств, все виды дискретной математики, теория графов, теория вычислимости, формальные грамматики, лямбда-исчисление, формальная семантика, топология, теории типов, теория чисел, группы, кольца, поля, категории. Новые технологии постоянно появляются. Многие из них основаны на существующих математических моделях.

Если вы хорошо знаете базовую математику, вы получаете очень приятные преимущества:

  • Выбор среди новомодных технологий будет сделан на порядок проще.
  • Вы поймете, где следует применять новые методы и где не следует.
  • Вы будете понимать, почему решения такие, какие они есть. Затем вы сможете изменить их так, чтобы они лучше соответствовали контексту.

Например, у меня сложилось впечатление, что мало кто понимает почему вы не всегда должны использовать метод наименьших квадратов, чтобы оценить насколько хорошо ваша линейная регрессия соответствует данным. Это потребуется когда ошибки распределяются нормально с соответствующим средним значением.

Если это не так, вы будете слепо применять неадекватное решение, даже не думая, что часть модели нуждается в настройке.

Изучите математику, чтобы научиться математическому мышлению. Написание доказательств делает вас строгим к своим действиям.

Вы будете всегда думать обо всех возможных путях исполнения, которые может выполнять ваша программа, чтобы не привнести ошибки и проблемы безопасности. Ясность мышления, полученная от построения доказательств, драгоценна. Это также поможет вам написать короткий, сжатый код.

Учитесь на лучшем, используйте лучшие инструменты

Выберите свой первый язык. Он должен быть хорошо спроектированным, то есть иметь:

  • Согласованность.
  • Малое ядро.
  • Отсутствие лишней сложности (например, при изучении «сложного» языка, есть вещи, о которых вы должны просто знать или постоянно помнить, они не приносят ничего полезного для обучения).
  • Малую вероятность «выстрелить себе в ногу».
  • Высокоуровневость, потому что программирование — это решение задач и проблем, а не мастерство в каком-то языке. Знать все маленькие особенности вашего любимого языка еще не значит быть совершенным в программировании.

Я советую выбрать один из следующих языков:

  • Scheme (есть отличный классический вводный курс «Structure and Interpretation of Computer Programs»).
  • Smalltalk
  • Eiffel
  • ML

Не бойтесь быть обманутыми кажущейся непопулярностью данных языков, в мире программирование популярность не означает качество.

Не начинайте с Питона, очень прошу вас! Он плохо спроектирован, непоследователен и не научит вас строгому мышлению. Не нужно привыкать к «хорошо, как правило, работающему» менталитету. Питон имеет свои применения, но не как первый язык.

Если вы привыкнете к некачественным языкам и некачественным инструментам, и некачественному программному обеспечению, и к некачественным решениям, вы неизбежно повторите их в своей собственной работе. Будьте критичны, задавайте вопросы, критикуйте все, ищите несоответствия и недостатки.

Например, представьте, что вы изучаете новый язык Go. Погуглите «Go language sucks» и почитайте почему люди критикуют его. Некоторые комментарии будут незначительными, но другие из них действительно будут иметь смысл. Вероятно, вы получите новые знания от чтения критических замечаний, оценивая их, чтобы потом определить имеют ли они значение, или это просто пустые слова.

Думайте сами

Я преподаю программирование (C и ассемблер) с 2009 студентам университета ИТМО в Санкт-Петербурге. У многих людей есть проблемы с программированием и никогда им не удается научиться этому из-за того, что они не создают код.

Когда они получают задание, они пытаются имитировать существующее решение, возможно, взяв некоторые фрагменты из Stack Overflow, настроив их по своему вкусу. Хорошо, получили решение, что еще нужно?

Вы должны научиться писать код с нуля.

Типы навыков, необходимых для этого, настолько отличаются от навыков, полученных вмешательством в существующий код!

Программировать значит делать сознательный выбор. Вы находитесь в состоянии А (у вас есть доступ к ряду языковых функций / библиотек, и вы знаете как их комбинировать); вы хотите получить состояние В (языковые конструкции объединены для решения задачи). Как вы построите маршрут от А до В? Теперь это реальное программирование, решение проблем.

Когда вы начинаете писать программы с нуля становится немного тяжело, но абсолютно необходимо научиться строить вещи с нуля. Чтобы улучшить навыки решения задач, важно изучить алгоритмы и структуры данных. Возьмите хорошую книгу и решайте олимпиадные задачи онлайн. Я рекомендую «Алгоритмы» Дасгупты для начала, затем классическую книгу Кормена. Все это откроет целый новый мир для вас, я обещаю. Дополнительной частью процесса создания программного обеспечения является разработка архитектуры программного обеспечения; невозможно научиться правильно структурировать свои программы, не создавая их от 0 до 100.

Расширяйте свой кругозор

Программируйте каждый день, делайте сторонние проекты все время. Это очень простой (и в основном точный) способ для меня как учителя понять, что мой ученик с большой вероятностью добьется успеха. Один вопрос: что вы программируете в свободное время? У ваших учителей просто не хватит времени, чтобы они смогли рассказать обо всем.

В конце концов, после того, как вы выходите из университета, вы должны продолжать учиться самостоятельно, пока не уйдете на пенсию. Если вы увлечены тем, что вы делаете, вы будете изучать различные типы программного обеспечения для удовольствия, и это даст вам гораздо больше опыта и навыков, чем ваши менее мотивированные сверстники.

В идеале вы должны пробовать все: написать свой собственный компилятор, возможно, игрушечную ОС, http-сервер, движок для баз данных, игры, рейкастинг, создать какие-нибудь нейронные сети, написать простое мобильное приложение, написать программу для встроенных …, можете сами продолжить. Поместите все свои проекты в GitHub и гордитесь ими: вам будующий работодатель может взглянуть на него.

Читайте также:  Ливонская война 1558-1583 гг. - студенческий портал

Используйте это портфолио в своих целях. Общеизвестно, что рекрутинг хорошего программиста чрезвычайно сложен. У многих программистов, претендующих на работу, есть проблемы с написанием тривиальных вещей, таких как FizzBuzz. Если у вас есть существующие проекты, размещенные на GitHub, работодатель будет более уверен, что вы ему подходите.

Испытывайте себя разными инструментами и языками.

Если кто-то говорит вам, что все языки похожи, это либо упрощение, либо отсутствие опыта. Позвольте мне объяснить немного.

Модель вычислений это множество, состоящее из базовых операций и способов склеить их вместе в порядок, необходимый для создания комплексных алгоритмов. Некоторые языки имеют очень похожие модели вычислений, а некоторые сильно различаются.

Программирование намного больше, чем общеизвестные C / Python / Java / C++ / C# / Go / Javascript, построенные на одинаковых принципах: императивный, структурный, немного с ООП и синтаксическим сахаром для имитации других стилей программирования. Мир программирования ОГРОМЕН. Как насчет:

  • Промышленные функциональные языки программирования с комплексными и продуманными типовыми системами (Haskell, Ocaml).
  • Функциональные языки с зависимыми типами, которые позволяют не только программировать, но и записывать доказательства (Coq, Agda, LEAN).
  • Конкатенативные языки (Forth).
  • Логическое программирование (Prolog, Refal).
  • Конечные автоматы (регулярные выражения, Promela).
  • Сильно расширяемые языки, позволяющие реализовывать практически любые синтаксические конструкции, как например Lisp, Forth, Camlp4/5, Rebol.
  • Предметно-ориентированные языки (JetBrains MPS, XText).

Каждую новую модель вычислений трудно понять, потому что это новый способ мышления. Но потраченные силы и время стоят того.

Будьте общительными

Мне очень повезло познакомиться с некоторыми удивительными людьми. Мои помощники помогли мне совершенствовать свои навыки, учиться чему-то новому, видеть мир с другой точки зрения.

Изоляция себя не принесет вам пользы в долгосрочной перспективе: вам нужно, чтобы другие люди обсуждали, чтобы понять, что они делают, что они думают.

Если ваш друг прочитал интересную статью и рассказал вам об этом, вы просто сэкономили много своего времени, потому что он дал вам обработанные, кристаллизованные знания.

Придерживайтесь страстных, умных людей и старайтесь учиться у них.

Источник: https://habr.com/post/425363/

C++ с нуля

Уроки C++ Race Кондитер  Форум  Готовые решения  Контакты  Реклама

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более сложных примерах.

selevit C/C++ C++ с нуля 7 августа 2011 1436 комментариев

В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.

После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 8 августа 2011 1415 комментариев

Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В
программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 10 августа 2011 776 комментариев

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 12 августа 2011 595 комментариев

Иногда необходимо повторять одно и то же действие несколько раз подряд. Для этого используют циклы. В этом уроке мы научимся программировать циклы на C++, после чего посчитаем сумму всех чисел от 1 до 1000.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 30 августа 2011 998 комментариев

Сегодня мы с поговорим о массивах. Вы уже знаете, что переменная — это ячейка в памяти компьютера, где может храниться одно единственное значение. Массив — это область памяти, где могут последовательно храниться несколько значений.

Возьмем группу студентов из десяти человек. У каждого из них есть фамилия. Создавать отдельную переменную для каждого студента — не рационально. Создадим массив, в котором будут храниться фамилии всех студентов.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 2 сентября 2011 509 комментариев

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании
необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить
пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел
неверное значение. без функций это выглядело бы так:

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 10 декабря 2011 208 комментариев

При выполнении любой программы, все необходимые для ее работы данные должныбыть загружены в оперативную память компьютера. Для обращения к переменным, находящимся в памяти, используются специальные адреса, которые записываются в шестнадцатеричном виде, например 0x100 или 0x200.

Если переменных в памяти потребуется слишком большое количество, которое не сможет вместить в себя сама аппаратная часть, произойдет перегрузка системы или её зависание.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 18 мая 2012 212 комментариев

В пятом уроке мы разобрали понятие массива. При
объявлении, мы задавали массиву определенный постоянный размер.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 18 мая 2012 117 комментариев

При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные
параметры в текстовом виде.

Читать далее selevit C/C++ C++ с нуля 16 сентября 2012 375 комментариев

Весь реальный мир состоит из объектов. Города состоят из районов, в каждом районе есть свои названия улиц, на каждой улице находятся жилые дома, которые также состоят из объектов.

Практически любой материальный предмет можно представить в виде совокупности объектов, из которых он состоит. Допустим, что нам нужно написать программу для учета успеваемости студентов. Можно представить группу студентов, как класс языка C++. Назовем его Students.

Читать далее

Источник: https://code-live.ru/tag/cpp-manual/

Факультет информационных технологий и программирования Университет ИТМО

Факультет информационных технологий и программирования (ФИТиП) входит в структуру Мегафакультета трансляционных информационных технологий.

 В 1991 году организаторы факультета информационных технологий и программирования профессора В.Н. Васильев и В.Г. Парфенов поставили перед собой задачу создания специализированного компьютерного факультета, претендующего на роль одного из ведущих в мире.

В настоящее время факультет входит в группу двадцати лучших компьютерных факультетов мира.

Сотрудники, студенты и аспиранты факультета внесли весомый вклад в завоевании Университетом ИТМО пятьдесят шестого места в предметном рейтинге Times Higher Education World University Rankings по компьютерным технологиям и науке.

Факультет является признанным мировым лидером в области подготовки специалистов по разработке программного обеспечения.

Среди преподавателей факультета – восемь лауреатов Премий Президента и Правительства России в области образования, среди которых – доцент А.С. Станкевич, признанный лучшим педагогом в мире в области олимпиадного программирования.

Ежегодно преподаватели факультета проводят занятия по программированию и тренировочные сессии в ведущих зарубежных университетах США, Западной Европы и Китая. 

На факультете работают уважаемые преподаватели: Г.А.Корнеев, П.Ю.Маврин, М.В.Буздалов, К.П.Кохась, Р.Ю.Елизаров, Н.Н. Нигматуллин.

Благодаря успехам студентов факультета, Университет ИТМО возглавляет многочисленные мировые и национальные рейтинги по направлению «Программирование», в которых, в отличие от академических рейтингов вузов, учитывается и анализируется умение студентов программировать. 

Читайте также:  Иррационалистическое учение ф. ницше - студенческий портал

С 2009 года Университет ИТМО возглавляет мировой рейтинг, составляемый по результатам выступлений вузов в командном студенческом чемпионате мира по программированию ACM ICPC. На факультете учится Геннадий Короткевич, занимающий первое место в рейтинге сильнейших олимпиадных программистов мира. 

По качественному составу студентов факультет занимает первое место в России. В 2016 году на бюджет было принято 245 первокурсников со средним баллом ЕГЭ, превышающим 97 баллов, 150 из которых являются победителями и призерами олимпиад по математике и информатике

На факультете базируются четыре международных научно-исследовательских центра, в которых работают ведущие иностранные и российские ученые, а также более ста российских молодых исследователей занимаются научной деятельностью в таких актуальных областях, как технологии программирования, нейронные сети, машинное обучения, генетические алгоритмы, биоинформатика, социо-киберфизические системы, системы искусственного интеллекта. Ежегодно публикуются более 200 статей в высокорейтинговых мировых научных изданиях и трудах ведущих международных конференций.

Действует большое число программ совместных аспирантур, после окончания которых защищаются российская кандидатская диссертация и зарубежная PhD, с рядом ведущих мировых университетов из TOP100 и TOP400, таких как:

Среди студентов факультета развиты инновационная и предпринимательская деятельности. Существующая в Университете ИТМО инфраструктура и схема организации этой работы признана одной из лучших в России.

Выпускники факультета организовали десятки компаний. Широкую международную известность получили такие их разработки, как язык Kotlin, база данных MemSQL, система контроля версий VisualSVN.

Средний возраст преподавателей факультета – 33 года, на факультете преподают более 30 сотрудников ведущих компьютерных компаний.

Факультет сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными компаниями-разработчиками программного обеспечения: Яндекс, Mail.ru Group, JetBrains, ВК, TRANSAS. Oracle, Devexperts, Yota.  

Выпускники факультета: Артём Астафуров, вице-президент компании DataArt; Михаил Бабушкин, Станислав Столяр, Роман Елизаров, Артём Козырев, создатели компании DexExperts; Андрей Бреслав, автор языка Kotlin;Дмитрий Гориловский, автор патента на YotaPhone; Фёдор Царёв, руководитель петербургского отделения компании World Quant; Никита Шамгунов, сооснователь компании MemSQL; Данил Шопырин, основатель компании VisualSVN; Александр Штучкин, Евгений Южаков, Тимофей Бородин, разработчики первого в мире коммуникатора WiMax Yota.

Факультет возглавляет лидирующую тройку российских компьютерных факультетов по уровню заработной платы выпускников. Выпускники Университета ИТМО вошли в топ самых высокооплачиваемых IT-специалистов по версии Superjob.

Факультет предоставляет уникальные возможности для того, чтобы испытать свои силы в разных направлениях профессиональной деятельности, выбрать из них наиболее подходящее для себя, а также сформировать круг знакомых из будущих успешных профессионалов высокой квалификации. Такой круг, как показывает мировая практика, является необходимым условием развития профессиональной карьеры.

Для поддержки талантов факультет организует олимпиады, такие как ВКОШП, ИОИП, NEERC, Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии», Открытая олимпиада школьников по математике, Russian Code Cup (совместно с Mail.Ru Group), интернет-олимпиады школьников. 

Источник: https://itmo.ru/ru/viewfaculty/7/fakultet_informacionnyh_tehnologiy_i_programmirovaniya.htm

Программирование для студентов 2 курса

Аннотация курса

Развитие Web-технологий является следствием и движущей силой стремительного прогресса глобальной сети.

Web-технологии, являясь основой для создания инструментов кросплатформенного и кроссбраузерного доступа пользователей к ресурсам глобальной сети, во многом определяют приближённый к человеческим потребностям характер представления информации и пользовательский интерфейс современных web-сайтов.

Знакомство с ними, изучение лежащих в их основе принципов и базовых понятий, получение практических знаний в данной области, представляется достаточно интересным для начинающих исследователей в области естественных наук.

 Также курс может служить основой для самостоятельного углублённого изучения отдельных технологий  для задач разработки сайтов и программных продуктов —  как создания образовательных и научных web-ресурсов, так и в интересах сторонних заказчиков.

В начале курса слушатель познакомится с основными понятиями web-технологий, а также с операционной системой Linux, и получит ряд практических сведений, необходимых для выполнения практических занятий по программированию в данной среде. 

Основное содержание курса включает в себя знакомство с основами HTML, CSS и отработку практических навыков программирования на языках PHP и JavaScript. Кроме того, слушатель изучит возможности имеющихся средств визуализации (HTML5, PHP, R) на примерах, связанных с задачами реализации численных экспериментов.

  • Также будут рассмотрены основы работы с базами данных (на примере MySQL), и практические приёмы их использования как средства хранения информации в задачах web-программирования.
  • Помимо этого, будут затронуты вопросы клиент-серверного взаимодействия,  удалённого хранения данных, и построения систем удалённых вычислений.
  • Введение
  • В качестве серверной операционной системы в настоящее время наиболее популярной является ОС Linux, ядро которого начал разрабатывать студент Университета Хельсинки Линус Торвальдс в 1991 г.

Открытость исходного кода системы, открытость всего процесса разработки системы сделали её привлекательной для как сообщества разработчиков, так и для ряда крупных IT-корпораций.

За время существования системы, она была портирована на большинство существующих аппаратных платформ, было написано большое количество прикладных программ.  Всё это обусловило значительный рост популярности системы в последние годы, прежде всего как серверной ОС (60% интернет-серверов на 2014г.

), особенно для суперкомпьютеров (97% на  2014г.). Также большую популярность в последние годы получила система Android, основанная на ядре Linux (более 60% мобильных устройств на 2012г.).

Преимуществами использования системы Linux для задач создания web-ресурсов является её бесплатность, наличие специализированных и мощных серверных пакетов (web-сервера apache, nginx), стабильность системы и простота настройки.

По всем аспектам использования системы можно легко найти справочную информацию в открытых источниках.

Кроме того, значительным преимуществом является наличие большого числа прикладных программ, большинство из которых также распространяется бесплатно.

Именно поэтому система Linux(Ubuntu) является основой для изучения web-технологий и выполнения практических задач в данном курсе.

Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1986—1991 годах в стенах Европейского Центра ядерных исследований в Женеве (Швейцария).

HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки.

В ходе развитии сети Интернет (WWW) язык HTMLстал основой для оформления гипертекстовых web-страниц.

С течением времени язык HTMLсовершенствовался (HTML5), получили широкое распространение технологии для оформления web-страниц (CSS, каскадные таблицы стилей), для создания динамических страниц на уровне клиента  (язык JavaScript, Ajax), а также языки разработки серверной части web-систем (PHP). Ядром большинства современных сайтов являются системы управления контентом (Content Management Systems, CMS), на основе связки PHPи СУБД (например, MySql).

  1. Приобретаемые знания и умения
  2. В результате прохождения курса обучающийся должен приобрести пользовательские навыки и освоить приёмы программирования в Linux, принципы работы сетевых сервисов Linux, изучить основы языков HTML, JavaScript (Ajax, jQuery), PHP, SQL, CSS-верстки web-страниц, принципы построения систем клиент-серверного обмена информацией, систем удалённых вычислений, приёмы визуализации и представления данных на wеb-страницах.
  3. Образовательные технологии

Материалы курса по мере его прохождения будут доступны в электронном виде на сайте distant.msu.ru в формате дистанционного курса. Взаимодействие с преподавателем, помимо аудиторного общения, может осуществляться в дистанционной форме. Практические занятия проходят в компьютерном классе.

Каждый обучающийся получает отдельную учетную запись на виртуальной машине с установленной операционной системой Linux.

Формат курса

Курс предполагает сочетание лекций и самостоятельной практической работы. Обучающийся имеет возможность выполнять практические задания как в компьютерном классе, и удалённо (например, из дома), подключаясь к учебной виртуальной машине по RDPили SSH.

Зачёт в конце 3 семестра ставится с учётом текущей успеваемости/посещаемости, а также по результатам своевременного выполнения практических задач.

В 4 семестре обучающийся получает индивидуальное задание, которое рассматривается как курсовая работа. Выбор задания происходит с учётом мнения обучающегося.

Курсовая работа предполагает использование изученных технологий и навыков для разработки клиент-серверного web-приложения, обеспечивающего проведение численного эксперимента или функционирования системы обработки экспериментальных данных.

Источник: https://engineering.phys.msu.ru/ru/programmirovanie-dlya-studentov-2-kursa

Ссылка на основную публикацию