Типы характера — характеристика на студента и разновидности в психологии

Характеристика на студента 2 курса техникума для награждения

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Характеристика студента 2 курса, отлично успевающего в учёбе и активно участвующего в жизни группы и образовательного учреждения.

В характеристике отражены вся деятельность студента, участие в спортивной жизни, в олимпиадах и конференциях различного уровня. Его личные качества, отношения с одногруппниками и  преподавателями, взаимоотношения в семье.Типы характера - Студенческий портал

Его отношение к труду и к различным поручениям. Материал может быть полезен для преподавателей техникума и для учителей старших классов

Характеристика на хорошего ученика — студента техникума 1 курса на конец года

Характеристика студента 1 курса, хорошо успевающего в учёбе. Участвующего в жизни группы и образовательного учреждения. Социальный статус сирота.

В характеристике отражены вся деятельность студента, участие в спортивной жизни, в олимпиадах и конференциях. Его отношения с одногруппниками и  преподавателями, взаимоотношения в семье. Его отношение к труду и к различным поручениям.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Архитектура информационной системы - управление данными и бизнес-логика

Оценим за полчаса!

Материал может быть полезен для преподавателей техникума и для учителей старших классов.

Характеристика на среднего студента 3 курса техникума

Характеристика студента 3 курса,  не опаздывающего и не пропускающего уроков без уважительной причины, но средне успевающего в учёбе. Эмоционального, вспыльчивого  Социальный статус сирота.

В характеристике отражены его отношения с одногруппниками и  преподавателями, взаимоотношения в семье. Его отношение к труду и к различным поручениям.

Материал может быть полезен для преподавателей техникума и для учителей старших классов.

Краткая характеристика студента 1 курса в личное дело

Материал содержит краткую характеристику студента (ученика), проучившегося менее 1 года в образовательном учреждении для личного дела, отражающую основные интересы, склонности обучающегося, го отношение к обязанностям, общественным поручениям, материал предназначен классным руководителям, начинающим работу с новым классом, новой группой обучающихся или новым учеником (средняя, старшая школа, СПО).

Источник: https://pedsovet.su/charakteristika_studenta_lichnoe_delo

Типы студентов вузов

За время работы в вузе у меня сформировались образы основных типов студентов, представляю их вашему вниманию.

Эрудит. Это самый редкий тип, но самый интересный. У такого студента интеллект выше среднего, ему легко дается учеба, при этом нравится учиться, и он не ленится это делать. Он может задавать каверзные вопросы, созревающие у него в голове благодаря пытливому уму. Именно из-за наличия такого студента в группе, преподаватель находится всегда в тонусе, чаще заглядывает в справочные материалы, тщательнее готовится к занятию. Но общение с ним доставляет истинное удовольствие.

Формалист. Встречается довольно часто, бывает обычно женского пола. Это неглупый и трудолюбивый студент, но выполняет задания он не потому, что ему нравится предмет, а, потому что надо. Он очень дисциплинированный и привык к постоянному рабочему режиму. Я поражаюсь таким студентам, они всегда готовы, где они находят на это время? При этом не выглядят как ботаники.

Посредственность. Такого студента отличает посредственное отношение к учебе. Он посещает занятия потому, что нужно получить диплом, но он не прилагает никаких усилий, чтобы овладеть профессией, делает только минимум, чтобы не исключили из университета, часто это заключается в «протирании штанов».

Он обычно неглуп, по знания его весьма посредственны.
Увлекающийся. В этот разряд может перейти студент любого типа. Это те студенты, которым нравится изучаемый ими предмет, и они занимаются, потому что увлечены, а не потому, что надо.

Бывает, что студент увлечен одним предметом и посещает только его, бывает, если он — формалист, то другие делает из необходимости, а одним занимается для души.

Глупыш. Студент, который по-житейски глуп и не разобрался еще в том, как устроено все вокруг там, куда он попал, не умеет быстро ориентироваться в сложной ситуации. Для него отчисление реальнее, чем для кого бы то ни было другого.

Непробиваемый. Этот человек как-будто выстроил вокруг себя броню, до него невозможно достучаться. Он заранее решил, что этот предмет ему не нужен и не воспринимает никакую информацию на парах, но посещает, просто сидит, записывает, а уходит все равно с чем пришел, не усвоив новых знаний.

Уставший. Этот студент устал из-за того, что в школе / колледже / техникуме усердно учился и теперь у него не осталось сил на дальнейшее обучение, или он просто человек такой, уставший по жизни. До такого тоже невозможно достучаться, он не воспринимает новую информацию.

Занятой. У такого студента куча дел вне занятий, это может быть работа, хобби, личная жизнь, общественная жизнь в университете, в которой он задействован или что-то еще. Это обычно неглупые и энергичные студенты, но на пары практически не ходят, закрывают сессию только благодаря ранее полученным знаниям в среднем (/ специальном) учебном заведении.

Откровенный лентяй. Этому лень все, разве только на диване лежать не лень. Его обычно рано или поздно отчисляют, только, если его кто-нибудь постоянно «не пинает» учиться, например, родители или друзья, тогда он получает свой полностью троечный диплом, но сам он ни к чему не стремится.

Скромняш. Это обычно тихий, скромный парень, регулярно посещает пары, выполняет необходимые задания, но не разговорчив, сам ничего не скажет, если не спросить, о нем мало что известно.

Подлиза. Чаще всего женского пола, но встречаются и парни. Считают, что оценка повыше обеспечивается через хорошие отношения с преподавателем, от них обычно можно наслушаться комплиментов, а на экзамене, в случае тройбана — брани.

Я лучше всех! Это студенты с завышенной самооценкой, они свысока смотрят не только на своих одногруппников, но и преподавателя считаю ниже себя.

При этом регулярно поднимают свою самооценку и себя в глазах других за счет опускания окружающих, ни в чем не повинных людей.

За такими интересно наблюдать со стороны, это обычно харизматичные личности, но быть вовлеченным во взаимодействие с ними — сродни вылитому на тебя ушату грязи.

Таковы, по-моему мнению, основные типы современных студентов.

А вы учитесь, потому что надо или потому, что нравится? А что, если изучать только то, что интересно? По другим предметам зачета не получить, а значит, и диплома о высшем образовании и связанных с ним благ…

В шедевральном индийском фильме «Три идиота» как раз поднимаются похожие вопросы, там студент учился, потому что хотел получить знания, а диплом не главное, его наличие и высокий уровень подготовки специалиста никак не связаны…

Хочешь знать, почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются? Читай здесь.

Читайте также:  Экологическая безопасность - программы обучения и содержание курсов

Источник: https://www.englishliveshere.ru/2017/07/blog-post_18.html

Типы студентов

Типы характера - Студенческий порталСтуденческая жизнь – это не одни вечеринки и праздники. Это период активной занятости в жизни каждого человека. Не будем спорить, для многих этот жизненный отрезок – лучшее время в жизни. Но что означает студенческая жизнь для каждого студента? Социологические аспекты жизни студента сильно отличаются от жизни того же школьника.  Студенческая жизнь — это учебный процесс, лекции, экзамены и зачеты. Естественно, что все студенты разные, непохожие друг на друга, кто-то смышленее, кто-то более обеспеченнее.  Наше мнение может не совпадать с вашим, однако все что будет описываться ниже это наш взгляд на студенческую жизнь.

Мы разделили студентов на пять отдельных типов. Для каждого из них, учеба занимает отдельное место в жизни. Для одних молодых людей студенчество самая яркая и незабываемая пора, для других это цель, цель получить достойную профессию, пропуская все развлекательные мероприятия.

1 тип – «Умник»

Представленный тип студента точно знает через что ему нужно будет пройти чтобы итоговый результат был действительно достойным. Этот студент имеет отличную успеваемость по всем предметам, подготовлен к каждому занятию, знает, как правильно себя «подать».

2 тип – «Инопланетянин»

Он никогда не интересуется какие лекции у него назначены на завтра, не подготавливает доклады или рефераты. Не знает имена большинства своих однокурсников и преподавателей.

3 тип – «Заочник»

Этот тип студентов посещают учебное заведение несколько раз в год и четкого понятия о студенческой жизни не знают.

4 тип – «Вечный студент»

Самый неординарный студент. Процесс получения диплома затягивается на долгое время. Вечный студент не пропускает ни одной дискотеки и нечасто заинтересован умственным обогащением.

5 тип — «Семейный»

А этот тип студента одновременно совмещает учебу и семейную жизнь. Такие студенты очень серьезны и заняты домашними делами, из-за отсутствия свободного времени нередко пропускают занятия.

Как вы уже поняли, жизнь студента — это обыкновенная рутина. Которая давит на человека и совершенно не оставляет ни секунды свободного времени.  При этом только от вас зависит, захотите ли вы продолжать жить рутинной жизнью, или ваша студенческая жизнь преобразится и станет многогранной.

Помощь студентам в этом могут оказать многочисленные сервисы по написанию готовых работ. Вот только если доверить им написание всех своих работ, то качество вашего диплома возопит о вашей несостоятельности в роли специалиста. Ну а пару раз воспользоваться таким сервисом, конечно, можно без убытка для вашего образования.

Источник: http://sociology.net.ru/molodejj/tipyi-studentov/

Характеристика на студента с места учебы

По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.

На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд.

В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ.

Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.

Пример характеристики на студента с места учебы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный политехнический университет

6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49

Характеристика

Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом.

С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс.

Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.

Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЮК-415                     Светлогорская А.В.

Декан юридического факультета        Безбородов А.А.

02.05.2017 г.

Как составляется характеристика на студента с места учебы

В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

Структура характеристики на студента с места учебы

Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:

  1. Указать Ф.И.О. студента, дата его рождения, дату поступления в учебное учреждение, факультет, курс, форма обучения, номер группы, результаты при поступлении
  2. Академическая успеваемость, средний балл, результаты защиты курсовых работ, специализация (если есть)
  3. Участие в общественной жизни учебного заведения, конференциях, олимпиадах, наличие научных разработок, публикации в научных изданиях
  4. Особенности характера, темперамента и взаимоотношения в коллективе и с преподавателями

Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.

Источник: https://iskiplus.ru/xarakteristika-na-studenta-s-mesta-ucheby/

Типы характера человека и их особенности

Все существующие типы характера образовываются благодаря совокупности и последующему синтезу отличительных черт характера.

В поведении и деятельности человека находят свое проявление все его индивидуальные особенности и качества, которые в своей совокупности определяют характер личности.

Под характером в психологии понимают психическое свойство личности, которое находит свое проявление в ее субъективных отношениях к обществу, деятельности, себе, своей жизнедеятельности, другим людям.

Эта система свойств постоянно реализуется в поступках человека, его образе жизни, а также является не только предпосылкой, но и результатом его реального поведения в определенных жизненных ситуациях.

Несмотря на то, что во всех системах отношений человека его характер находит свое индивидуальное проявление, наличие и совокупность определенных черт дает возможность спрогнозировать его реакцию в определенной ситуации или на конкретный раздражитель.

Проще всего это можно сделать благодаря выделенным в психологической науке так называемых типических характеров, которые позволяют предугадывать поведение людей, относящихся к конкретному типу. Так, например, люди, которые обладают чертами интернального типа характера (по К.Г.

Юнгу) во многих жизненных ситуациях будут вести себя очень схоже (типично) – уравновешено, молчаливо, вдумчиво, так как они очень сдержаны в эмоциональном проявлении.

Типы характера – сложность определения

Все существующие типы характера образовываются благодаря совокупности и последующему синтезу отличительных (но в тоже время типичных) черт характера.

Следует отметить, что тип характера представляет собой образование, которое гораздо сложнее типических черт.

Для того, что бы существовала возможность определения конкретного типа характера, необходимым является выявление типических и наиболее существенных его особенностей, а именно:

  • типическая направленность человека (интересы, потребности, установки, идеалы, убеждения и т.д.);
  • типическое проявление активности в различных сферах жизнедеятельности (общественной, трудовой, познавательной и т.д.);
  • типическое эмоционально-динамическое проявление.

Все перечисленные особенности однозначно не могут точно определить типы характера человека. Это возможно лишь в сложных взаимоотношениях всех этих особенностей.

Здесь также необходимо уточнить, что, несмотря на всю устойчивость типа характера как сложного образования, он также является достаточно динамичным и пластичным.

Это объясняется тем, что под воздействием различных жизненных обстоятельств, воспитания, условий жизни, культурно-исторического уровня развития данного общества, а также наличию требований к самому себе, все существующие типы характера личности развиваются и претерпевают  некоторые изменения.

Классификация типов характера

Изучение различных типов характера привело психологию к созданию ее классификации, то есть перед наукой возникла необходимость  в систематизации существующих типов.

Классификация типов характера стала возможной благодаря  поиску и установлению закономерных связей в их образовании и проявлении.

Подобных попыток учеными-психологами  различных стран было предпринято множество и нередко им приходилось сталкивать на этом пути с довольно сложными преградами.

Именно потому, что представители многих психологических школ и направлений пытались создать собственную классификацию типов характера, сегодня их огромное множество. Но надо помнить, что найти универсальную классификацию, которая бы смогла объединить все существующие типы характеров (различных стран, времен и народов) невозможно.

Первые попытки выделить и описать основные типы характера были предприняты еще древнегреческими философами. Так, Платон предлагал выделять типы характера, согласно этическим принципам, а Аристотель считал, что характер человека определяется строением и формой лица человека.

Философом была установлена следующая закономерность: у людей с грубым характером форма носа напоминает луковицу, у вспыльчивого человека – нос остроконечный, а у благородных и властных личностей – нос будет крючковатый.

Также Аристотель обращал особое внимание на схожесть характера человека и животного (эта схожесть определялась по внешности), например у человека с толстым носом как у быка ярко проявлялась лень, а если нос напоминает пятачок свиньи (широкие, раздутые ноздри) – глупость.

Но, конечно же, научного обоснования теория Аристотеля так и не нашла.

Конституциональные теории характера

Наиболее существенное влияние на появление многих классификаций характера оказала конституционная теория, наиболее яркими представителями которой считаются У. Шелдон и Э. Кречмер.

Их типология основывалась на взаимосвязи типа физической конституции тела человека и особенностей проявления его характера (в таблице представлена связь конституции тела с типами характера согласно конституциональной теории).

Типы характера по У. Шелдону и Э. Кречмеру

Типология Э.Кречмера Типология У.Шелдона
Тип конституции тела Тип характера Тип конституции тела Тип характера
астенический шизотимический эктоморфический церебротоническй
атлетический иксотимический мезоморфический самототонический
пикнический циклотимический эндоморфический висцеротонический

Определение типа характера, ссылаясь на конституцию тела, формы лица или состояния желез внутренней секреции не смогло найти поддержку других психологических направлений. Поэтому конституциальная теория подверглась существенной критики, что в свою очередь привело к появлению новых идей и соответственно новых типов характера.

Типология характера Ф. Полана

Среди других попыток создания новой типологии характера стоит выделить работу Фредерика Полана.

Он предложил типологию, основанную на законах психической деятельности человека, а также на изучении определенных тенденций личности (форм и содержания).

Поланом было выделено две типологические линии, первая из которых основывалась на законах сочетания тенденций и их особенностей. В этой лини ученый различал два раздела. К первому относятся типы характера с преобладанием:

  • систематической ассоциацией (цельные, уравновешенные личности);
  • систематической задержкой (люди рассудительные и способные владеть собой);
  • ассоциации по противоположности (нервные, достаточно беспокойные, противоречивые люди);
  • ассоциации по сходству и смежности (человек действует в зависимости от ситуации).

В основу второго раздела первой типологической линии Поланом было заложено формальные особенности человеческих тенденций, которые опирались на:

  • широту (мелочный, широкий/узкий);
  • чистоту (чистый, спокойны/беспокойный);
  • силу (эмотивный, страстный, предприимчивый, смелый/трусливый);
  • устойчивость (упрямый, своенравный, слабый, постоянный/изменчивый);
  • гибкость (гибкий, суровый, мягкий/жесткий);
  • чувствительность (подвижный, впечатлительный, мягкотелый, холодный).

Вторая линия типологии Полана основывалась на преобладании определенных тенденций, а именно:

  • которые относятся к жизни (органические, духовные);
  • относящиеся к индивидуумам;
  • общественные;
  • синтетические (сочетают в себе и социальное, и индивидуальное);
  • сверхличные (религиозная, философская и эстетическая тенденции);
  • безличные (направленность на получение удовольствия, выполнение обязанностей и достижение определенных преимуществ в конкретном обществе).

Недостатков в типологии Полана было достаточно, но он пытался вести борьбу с процветающими на тот момент (это было в 19 веке) функционализмом и схематизмом, указывая на сложность и противоречивость человеческого характера.

Читайте также:  Значение ракообразных в природе и жизни человека: общая характеристика класса

Типы характера по К.Г. Юнгу

Современная психология широко приветствует типологию характера, предложенную известным неофрейдистом Карлом Густавом Юнгом.

Он предположил, что всех людей можно поделить на определенные типы, в зависимости от их ориентации: внутренне ориентированные (интроверты) и внешне ориентированные (экстраверты).

Так появились экстравертированный и интровертированный типы характера личности (в таблице представлено краткое описание этих типов).

Типы характера человека по К.Юнгу

Типы Характеристика
экстравертированный Направленность на объект (или на внешний мир). Характерны: погруженность в собственные мысли и чувства, рассеянность, замкнутость.
интровертированный Ориентирование на субъект (или на внутренний мир). Характерны: активность, общительность, высокая социальность, открытость.

Каждый из представленных в таблице типов может быть рациональным или же иррациональным (в зависимости от роли направленности рассудка). В свою очередь все иррациональные и иррациональные экстра- и интравертированные типы в зависимости от преобладания определенной мыслительной функции К.Юнг разделил на следующие типы:

  • мыслительный;
  • эмоциональный;
  • сенсорный;
  • интуитивный.

Таким образом, Юнгом было предложено всего восемь типов: экстравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий и интуитивный) и интровертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы характера).

Типы характера в отечественной психологии

Наибольшую популярность в отечественной психологической науке завоевали типологии характера, предложенные П.Ф. Лесгафтом и А.Ф. Лазурским.

Довольно интересная классификация типов характера ребенка у Лесгафта, который говорил о том, что проявление определенного типа зависит в первую очередь от влияния на формирующуюся личность семейного окружения.

Ученый выделял две категории типов характера, которые представлены в таблице.

Типология характера П.Ф. Лесгафта

Деятельно-повышенное проявление Инертно-умственное проявление
лицемерный тип злостно забитый тип
честолюбивый тип мягко забитый тип
добродушный тип угнетенный тип

Что касается типологии А.Ф. Лазурского, то основой его теории выступал принцип активного приспособления индивида к среде.

Сама же классификация типов характера, ученого, которая включает три группы, базировалась на различиях между эндопсихикой (основными психическими и психофизиологическими функциями) и экзопсихикой (отношения личности к объектам окружающей действительности), и их последующем взаимодействии. Лазурским было предложено три группы характеров.

Типология характера А.Ф. Лазурского

Тип Характеристика
приспосабливающийся стремление приспосабливать среду под свои запросы и потребности
приспособившийся характерно наличие взаимовлияния среды и человека
недостаточно приспособившийся пассивное приспособление к среде

Типология характера Лазурского была построена на применении им «плавающих» критериев (они менялись, переходя к другому уровню). Таким образом, при повышении уровня наибольшее значение на формирование определенного типа придавалось духовно-мировоззренческим особенностям и, соответственно, уменьшалась роль биологического фундамента личности.

Типы социальных характеров Э. Фромма

Само понятие «социальный характер» в психологии появилось благодаря учению Эриха Фромма, родоначальника гуманистического психоанализа.

Под характером Фромм понимал энергию человека (вернее ее специфическую форму), которая появляется в процессе динамической адаптации различных потребностей индивида к конкретному образу жизни в обществе.

Что же касается самого социального характера, то в него, по убеждению ученого, входит определенная совокупность тех черт, которые проявляются у большей части представителей определенной социальной группы и которые появились как результат их совместных переживаний и схожего образа жизни.

Э. Фомм считал, что взаимодействие людей со средой происходит в двух направлениях:

  • через ассимиляцию (приобретение различных вещей и их последующее использование, а это непродуктивный путь);
  • через социализацию (познания личностью себя и других людей, что является продуктивным путем).

Типы социальных характеров были выделены Фромом именно среди непродуктивных ориентаций (ниже в таблице представлена их характеристика).

Типы социальных характеров по Э. Фромму

Типы Типичные черты характера
рецептивный пассивность, слабость, склонность к подчинению, малодушие
экплуативный агрессивность, заносчивость, эгоцентризм, льстивость
накопительный упрямство, язвительность, собственничество, подозрительность, отсутствие воображения
рыночный беспринципность, расточительность, противоречивость, отсутствие цели

Противоположно непродуктивным стратегиям Фром выделил лишь одну продуктивную – условно названную «адекватной самореализацией», которая имеет три измерения (или ипостаси): труд, любовь и мысль. Таким образом, продуктивная (или) плодотворная ориентация является показателем зрелой и здоровой личности, которая способна к самореализации и полному пониманию (и принятию) себя.

Основные типы характера в современном психоанализе

Первая психоаналитическая типология характеров была предложена З. Фрейдом, который выделял следующие типы: оральный, анальный, фаллический и генитальный (в таблице представлена их характеристика).

Типы характера человека по З. Фрейду

Типы Виды психологической защиты Типичные черты характера
оральный проекция, отрицание, интроекция оптимизм/пессимизм, доверчивость/подозрительность, восхищенность/зависть, манипулятивность/пассивность
анальный интеллектуализация, образование реакций, изоляция, уничтожение содеянного скупость/щедрость, зажатость/экспансивность, аккуратность/нечистоплотность, скрупулезность/рассеянность
фаллический вытеснение тщеславие/ненависть к самому себе, элегантность/чрезмерная простота, целомудрие/порочность
генитальный сублимация социализация, адаптация и эффективность в деятельности

Наибольшую известность в мире в психологических кругах получила классификация типов характера, предложенная современным американским психоаналитиком Александром Лоуэном. Психотерапевт выделил следующие типы характера личности:

  • тип характера оральный (высокая зависимость от окружающих, перепады настроения, ощущения пустоты, потребность в поддержке, боязнь быть отвергнутым, повышенная чувствительность, склонность к депрессии и инфантильность);
  • тип характера мазохистский (постоянная потребность в страданиях, повышенная чувствительность, проницательность, пассивность, неуверенность и скованность);
  • тип характера истерический (амбициозность, реалистичность, высокий контроль над собственным поведением, высокомерность, высокая эмоциональность с одновременной сдержанностью);
  • тип характера шизоидный (слабая связь мыслей и чувств, трудность в спонтанных действиях, низкая самооценка, индивидуализация,  наличие аффективных нарушений, то есть неадекватность эмоциональных реакций);
  • тип характера психопатический (доминирование, повышенное беспокойство, забота об имидже, озабоченность контролем над ситуацией);
  • тип характера фаллически-нарцистический (самоуверенность, амбициозность, высокомерность, энергичность, агрессивность, выразительность, гибкость и упорство).

Типы характера и темперамент

На формирование характера человека существенное влияние оказывает темперамент, который играет роль основания, на котором вырисовывается индивидуальный рисунок личности – его характер. В зависимости от преобладающего типа темперамента, соответственно выделяют четыре типа характера: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Первый и наиболее яркий тип характера – сангвиник обладает следующими чертами: общительность, активность, открытость, энергичность, оптимистичность, позитивный настрой, высокая работоспособность и хорошая лабильность. В флегматическом типе характера находят свое проявление такие черты, как сдержанность, рациональность, старательность, усердие, уравновешенность, спокойствие, надежность, миролюбие.

Тип характера холерик обладает преимущественно следующими чертами: вспыльчивость, обидчивость, агрессивность, импульсивность, активность, возбудимость, резкость и активность. Для меланхолического типа наиболее характерными являются такие черты: пассивность, тревожность, неуверенность в себе, замкнутость, неуравновешенность, сентиментальность и чувствительность.

В заключение следует отметить, что среди всего многообразия типологий характеров, каждая из них должна в первую очередь служить не для их схематизации или типизации, а для более глубокого понимания особенностей различных типов характера и изучении их индивидуального проявления.

Источник: https://psyh.info/article/harakter/tipy-haraktera.html

Студенческие сообщества: все, что ты хотела знать

Существует немало американских фильмов и сериалов о студенческой жизни, где девчонки то вступают в загадочные студенческие сообщества, то выступают против них.

И вот, на экраны вышел сериал «Королев крика», в центре сюжета которого студенческое сестринство «ККТ» во главе которого стоит богатенькая и избалованная Шанель Оберлин.

И нас всем сразу захотелось оказаться на ее месте, ну или хотя бы стать ее «миньонами».

Действительно ли, чтобы стать сестрой, нужно унижаться и выполнять нелепые задания? Можно ли издеваться над лузерами? Стоит ли веселиться, когда тебя вкруговую хлещут мокрым полотенцем в раздевалке «за целлюлит»? Можно ли делать пакости соперницам, чтобы завоевать место президента? «Да!» – отвечают на все эти вопросы девушки – члены реальных американских студенческих сообществ (sororities – дословно «сестричеств»). Можно сразу презрительно пожать плечами и назвать этих сестричек идиотками. Но не все так просто.

Девичьи студенческие сообщества существуют всего в нескольких странах, больше всего они распространены в США. Первые из них появились сто с чем-то лет назад: девушки-студентки, добившись права учиться наравне с юношами, решили скопировать и мужскую традицию создавать тайные сообщества.

Кадр из сериала «Королевы крика»

Чтобы тебе было понятнее, представь себе свой класс или курс в вузе. Спорим, там тоже есть такие небольшие кружки по интересам, которые чаще всего организовываются вокруг личности какой-нибудь очень крутой девчонки.

Реального толку от этих кружков вроде бы никакого, но почему-то многие так и хотят быть допущенными в этот узкий круг. Так и в американских студенческих обществах: попав туда, студентка отнюдь не получит сто миллионов долларов и Гарри Стайлса в коробке с бантиком.

Зато она приобретет кое-что другое: вечный респект, уважуху и сто новых подруг, которые, если что, смогут помочь ей во всем: от выполнения домашки до организации девичника. В целом, конечно, сестринства – это вопрос престижа.

И поэтому уже само вступление в общество у девушек обставлено со всевозможной таинственностью и связано с многочисленными трудностями.

А вот что для этого приходится вытерпеть бедным студенткам, которые решили стать круче других, ты сейчас узнаешь.

Раз в году, через несколько месяцев после приема первокурсников, существующие в данном колледже общества начинают вербовку членов. Вербовка, впрочем, это сильно сказано.

Сообщества расклеивают по кампусам афиши с приглашением навестить дом сообщества – познакомиться, полистать брошюрку, описывающую цели и задачи сестринства, попить коктейлей и оттянуться.

Но при этом никто не садится и не пишет анкету на вступление – все-таки это тайное сообщество, а не политическая партия.

Наоборот, сами члены общества внимательно приглядываются к новеньким и решают, кого можно взять на заметку. Чтобы стать членом sorority, девочке очень желательно быть ухоженной и сексапильной, иметь бойкий характер и хорошо подвешенный язык.

Кроме того, кандидат должен соответствовать определенным требованиям: чаще всего существуют ограничения по расе, по гражданству, а порой и по положению родителей студента.

Например, некоторые общества никогда не примут студентку из рабочей среды или, наоборот, из высшего класса, и, наоборот, если все прабабушки кандидатки на протяжении веков тусили в этом сестринстве, то приглашение туда ей обеспечено.

После чего член общества, ответственный за вербовку новичков, сообщает отобранным: «Есть желание присоединиться к нашему великому сообществу? Милости просим». И начинается ад. Впрочем, довольно веселый и, главное условие (скоро ты поймешь почему!), добровольный.

Срок кандидатства может продолжаться до полугода.

Описать все мытарства и проверки, которым подвергаются кандидаты, невозможно: каждый год члены общества с любовью и тщанием придумывают новые – иногда совершенно садистские, но обычно не лишенные остроумия, задания и наказания.

В похожих братствах у мальчиков все, разумеется, еще жестче и часто замешано на грубом насилии. В sorority же редко практикуется порка веслами или волейбол кирпичами, тем не менее, простым и приятным испытательный срок тоже не бывает.

Вот что рассказала Elle Girl американская журналистка Кайра Дэвис о своем опыте пребывания в sorority: «Все кандидатки примерно раз в неделю получали задания. Иногда достаточно простые, например, съездить в соседний штат и привезти оттуда пончиков на вечеринку.

Или прийти на праздник в дом дружеского мужского братства и станцевать там топлес. Но иногда задания были почти невыполнимыми. За провал задания кандидатку избивали в душевой мокрыми скрученными полотенцами.

И не думай, что девушки, желавшие вступить в сестринство, не знали, что их ждет».

Однажды Кайре велели принести нижнее белье пяти самых суровых преподавателей ее факультета, в том числе одной дамы.

Кайра не решилась на «подделку», подозревая, что кто-то из преподавателей сам мог быть, например, членом мужского братства, поддерживающего дружбу с этим sorority. Так что ей пришлось, сгорая от стыда, обратиться с соответствующей просьбой к учителям. Трое (в том числе преподавательница) оказались людьми мягкосердечными и понимающими – и выдали требуемое.

Еще у одного дочь училась в этом же колледже – она-то и раздобыла Кайре плавки отца за сто долларов. Пятый же категорически отказал Кайре в ее просьбе и сообщил, что за такие выходки может подать на нее в суд за «аморальное приставание». Так что Кайра просто влезла в его дом и выкрала трусы из шкафа.

(Потом выяснилось, что именно этот тип и был «контрольным», а одна из членов sorority была подругой его жены).

Также Кайре было категорически запрещено на все время испытания есть шоколад, а ездить она могла только на велосипеде – если бы кто-нибудь из сестринства увидел Кайру с шоколадкой, в машине или автобусе, тут бы полотенцами не ограничилось. Ее сразу предупредили, что это нарушение повлечет за собой отказ в приеме в sorority.

При этом все, что пережила Кайра, когда пожелала стать «крутой сестричкой», еще, в общем-то, цветочки. Во фратернити (мальчишеских сообществах) кандидатов, например, могут держать взаперти в подвалах по нескольку дней – без еды и питья, да и некоторые особенно ретивые девичьи общества тоже способны на подобное, и такие испытания называются «адскими неделями».

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/studencheskie-obschestva-chto-takoe-i-zachem-nujnyi/

Ссылка на основную публикацию