Школа студенческого актива 2019 — масштабная площадка для раскрытия личностного потенциала и талантов, для самоопределения и работы над собой. Место концентрации активистов, общения, командного духа и просто невероятное событие в жизни каждого студента.
Сегодня Университет предлагает студентам широкий спектр возможностей для развития личностных, профессиональных и надпрофессиональных компетенций в рамках образовательного процесса и внеучебной деятельности.
Однако университет — это только ступень к карьере и финансовому обеспечению.
Осознанное обучение и участие во внеучебных мероприятиях, развитие конкретных надпрофессиональных компетенций, планирование профессиональной жизни и карьеры — важные треки студенческой жизни, проработка которых произошла в школе.
Шестая школа студенческого актива проходила с 28 января по 2 февраля в подмосковном пансионате «Солнечная поляна». 76 студентов стали слушателями школы.
Каждый участник получил стартовый набор ШСА: фирменное поло, брендированные блокнот и ручки, а также личную стратегическую карту.
Личная стратегическая карта — главный инструмент школы для постановки целей и планирования пути к их достижению. Карта включает в себя четыре трека: развитие в МГПУ, карьерное развитие и еще два на выбор участника.
Для проработки каждого трека необходимо проанализировать текущее положение дел, определиться с приоритетами, сформулировать цель, проверить её по технологии S.M.A.R.T и определить задачи по достижении цели на пять месяцев. Работа над картой велась ежедневно на тренингах и в индивидуальном порядке.
Тренеры и кураторы методически поддерживали участников при работе с картой.
Для Совета студентов и аспирантов МГПУ в ШСА 2019 проведен специальный формат, где представители студенческого совета и активисты смогли обсудить и проработать важные для совета вопросы и направления деятельности.
Первый день
В первый день прошло открытие школы и погружение в единое информационное пространство.
Вводный open-talk провели руководитель школы Полина Пензина и главный тренер выезда Ксения Назаренко. Полина приветствовала участников, представила команду организаторов и кураторов, презентовала концепцию ШСА 2019 и личную стратегическую карту.
В формате открытого разговора обсуждали необходимость задумываться о карьере на ранних курсах университета, трендовые профессии и востребованные надпрофессиональные навыки.
После вводного события, участников ждал первый формат работы в команде и элементы веревочного курса. Участники знакомились, определяли цели в рамках школы, взаимодействовали тактильно, командоформировались.
Вечером прошло торжественное открытие выезда. Команды приготовили выступления в разных жанрах ютуб-видеороликов.
Посмотреть фотоальбом «Школа студенческого актива 2019»
Второй день
Второй день состоял из базовых образовательных тренингов, которые провела команда тренеров ШСА 2019, федеральные тренеры-эксперты Ксения Назаренко, Анна Шолина, Радмир Яруллин и Александр Мачуха.
Темы тренингов: личная эффективность, проектирование жизни, карьерное развитие и эмоциональный интеллект. Каждый участник выбрал по два тренинга. Важной задачей для участников стало определить личные приоритеты и треки развития в рамках личной стратегической карты.
Вечером состоялось «Некое вечернее мероприятие». Оно посвящено важным личным вопросам, которыми задается каждый человек. По традиции ШСА, в конце вечера каждый участник запустил самолетик с размышлениями и пожеланиями.
Посмотреть фотоальбом «Школа студенческого актива 2019»
Третий день
Центральным событием третьего дня стала спикер-сессия, тема которой звучала как «Ожидание и реальность в карьере».
Спикерами стали приглашенные эксперты, которые рассказали о своём карьерном пути через призму «Ожидание и реальность»:
- Дарья Шаповалова — координатор департамента конференций департамента конференций и специальных проектов делового издания «Ведомости»;
- Александр Савушкин – руководитель проектов Еврейского музея и центра толерантности;
- Евгений Матвиенко — федеральный тренер-эксперт Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи, эксперт центральной программы «Студенческое самоуправление» (РСМ);
- Елена Дармодехина — руководитель направления «Неформальное образование» Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи;
- Сулака Савва — начальник управления корпоративных эвентов и студенческих МГПУ.
Продолжился день тренингами надпрофессионального направления: управленческий цикл, ценностная ориентация, визуальные техники и креативное мышление.
Главным спикером дня стал ректор МГПУ Игорь Реморенко. Игорь Михайлович рассказал о карьере в сфере образования, вспоминая свой путь от школьника до ректора.
Вечером в ШСА приехали председатели Совета студентов и аспирантов МГПУ и старшие кураторы. Вечернее мероприятие — квиз о Московском городском.
Посмотреть фотоальбом «Школа студенческого актива 2019»
Четвертый день
- Главная задача четвертого дня — создание трека развития в рамках учебной и внеучебной деятельности в МГПУ.
- Для всех участников школы, председателей Совета студентов и аспирантов МГПУ и старших кураторов эксперт центральной программы «Студенческое самоуправление» Евгений Матвиенко провел большой воркшоп.
- Евгений рассказал о текущем положении студенческого самоуправления в России, обозначил проблему «бессмысленности и деятельности в стол» советов, сконцентрировал внимание на необходимости поиска студенческим советом смысловой и функциональной ниши в Университете.
- После этого прошёл проектный марафон, суть которого заключалась в создании проектов, которые закрывают дефициты университета, соответствуют запросам студентов и могут претендовать на получение гранта.
- Во второй половине дня прошли тренинги надпрофессионального направления на выбор: эффективные коммуникации и переговоры, личный брендинг, публичное выступление и презентации и поиск нестандартных решений.
Финальным мероприятием четвертого дня стал танцевальный марафон. Участники проявили танцевальные способности и сняли напряжение от сложного рабочего процесса.
Посмотреть фотоальбом «Школа студенческого актива 2019»
Пятый день
Финальный день начался с тренинговой сессии по финальной проработке личных стратегических карт. Главный тренер Ксения Назаренко остановилась на каждом пункте карты и проговорила технологию работы с целью по системе S.M.A.R.T. Тренер Анна Шолина обсудила с участниками возможные препятствия и мотиваторы на пути к достижению цели.
Тренер неформального образования и международных практик, член правления АНО «Корпорация РОСТ» Анастасия Беломытцева провела деловую игру «Город 2.0». Игра направлена на создания условий для командного взаимодействия и оценки личной эффективности и заинтересованности. Участники смогли увидеть свои сильные стороны и понять векторы развития.
На закрытии образовательной части программы ШСА 2019 были выведены тезисные итоги каждого из тренингов и разыграны стажировки от спикеров и тренеров.
На торжественном закрытии ШСА 2019 команды представили видеоролики о школе актива, а организаторы наполнили мероприятие атмосферой, шутками и сюрпризами.
Награждены победители внутренних номинаций (Человек, Зажигалка, Открытие, Причуда и команда выезда).
Руководитель школы Полина Пензина поблагодарила всех участников и организаторов за работу и пожелала дальнейших успехов и достижения всех целей.
Финальным форматом дня стали «Благодарности». Каждый мог подойти к каждому и поблагодарить за то, что считал нужным.
Посмотреть фотоальбом «Школа студенческого актива 2019»
Что дальше?
Участников ждет осуществление намеченного плана, реализация всего, что зафиксировано в личных стратегических картах. Каждый месяц кураторы будут встречаться с командами для методического сопровождения и проведения среза результатов.
В апреле состоится Школа студенческого актива ПЛЮС, которая направлена на проработку приоритетных направлений внеучебной деятельности в университете.
Школа студенческого актива. Скрайбинг. Автор — Радмир Яруллин
Титры и благодарности
Благодарим за помощь в подготовке и проведении Школы студенческого актива 2019 тренеров, спикеров, кураторов и организаторов.
Тренеры:
- Ксения Назаренко — старший тренер ШСА 2019, федеральный тренер-эксперт Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи, генеральный директор корпоративного университета «T&D HUB», выпускница МГПУ (Москва)
- Анна Шолина — федеральный тренер-эксперт Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи генеральный директор «Центра развития бизнеса и команд» (Москва)
- Радмир Яруллин — тренер-эксперт Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи, бизнес-тренер компании «Адамас», руководитель школы визуального мышления «ОГО» (Санкт-Петербург)
- Александр Мачуха — психолог, тренер международных и всероссийских проектов, профессиональный̆ коуч с золотым дипломом Канадского Эриксоновского Университета (Ростов-на-Дону)
- Анастасия Беломытцева — тренер неформального образования и международных практик, член правления АНО «Корпорация «РОСТ» (Москва)
Спикеры:
- Дарья Шаповалова – координатор департамента конференций департамента конференций и специальных проектов делового издания «Ведомости»
- Александр Савушкин – руководитель проектов Еврейского музея и центра толерантности
- Евгений Матвиенко — федеральный тренер-эксперт Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи, эксперт центральной программы «Студенческое самоуправление» (РСМ)
- Елена Дармодехина — руководитель направления «Неформальное образование» Ассоциации тренеров Российского союза молодёжи
Организаторы:
- Полина Пензина — руководитель школы
- Екатерина Джейбо — старший куратор (ИППО, 4 курс)
- Вячеслав Барсов — администратор
Кураторы:
- Виктория Парфимович (ИППО, 3 курс)
- Елизавета Ерёмина (ИСОиКР, 3 курс)
- Камилла Искендерова (ИИЯ, 3 курс)
- Игорь Кисель (ИЕиСТ, 3 курс)
- Александр Лазарев (ИПССО, 3 курс)
- Тимофей Лихачёв (ИГН, 3 курс)
Режиссёрско-постановочная группа:
- Лилия Гарипова
- Дмитрий Шишкунов
- Роман Ярославцев (ИПССО, 3 курс)
- Юлия Котова (ИКИ, 3 курс)
Служба материально-технического обеспечения:
- Андрей Фильченков (ИГН, 3 курс)
- Владислав Лебедев (ИГН, 3 курс)
Медиа-служба:
- Ксения Стратулат (ИПССО, 4 курс)
- Сергей Юдаев
Подробнее о Школе студенческого актива в группе ВКонтакте
Участники, получившие сертификат о прохождении Школы студенческого актива 2019
Институт гуманитарных наук
- Алёшечкина Анастасия (2 курс)
- Белик Александра (2 курс)
- Быкова Анна (1 курс)
- Давыдова Кристина (2 курс)
- Збужинская Ангелина (1 курс)
- Корюк Екатерина (1 курс)
- Минцева Валерия (2 курс)
- Орлова Полина (1 курс)
- Пеньевская Олеся (2 курс)
- Тарасенко Анастасия (2 курс)
- Фролова Софья (2 курс)
- Шалайко Юлия (2 курс)
- Шпарева Вероника (1 курс)
- Ягодина Александра (2 курс)
Институт естествознания и спортивных технологий
- Барсукова Дарья (3 курс)
- Кассина Мария (1 курс)
- Михайлов Сергей (1 курс)
- Ноний Станислав (1 курс)
- Пантелеева Александра (2 курс)
- Слизкова Александра (2 курс)
- Цейтлин Елизавета (1 курс)
Институт иностранных языков
- Астанина Арина (2 курс)
- Галкина Анастасия (2 курс)
- Думанская Анна (2 курс)
- Егорова Арина (2 курс)
- Орловская Ева Полина (1 курс)
- Романова Татьяна (2 курс)
- Сатанина Екатерина (2 курс)
- Сухорукова Наталья (2 курс)
- Федосов Виктор (1 курс)
- Чёрная Мария (2 курс)
- Чижов Денис (1 курс)
- Шимарская Рината (1 курс)
- Ширнина Валентина (2 курс)
Институт культуры и искусств
- Аверкина Дарья (2 курс)
- Добринская Полина (1 курс)
- Комлева Екатерина (1 курс)
- Коновод Александра (1 курс)
- Филиппова Василина (2 курс)
Институт права и управления
- Главаш Кристина (1 курс)
- Гуренко Екатерина (2 курс)
- Ионас Софья (1 курс)
- Кукушкина Анна (2 курс)
- Лагуткина Диана (1 курс)
- Митникова Алина (2 курс)
- Моисеева Анна (1 курс)
- Мухамеджанова Диана (2 курс)
- Сухарникова Ирина (1 курс)
- Тарасова Мария (1 курс)
- Турзина Дарья (1 курс)
- Чернышова Александра (1 курс)
Институт педагогики и психологии образования
- Краснорепова Татьяна (1 курс)
- Пилесинь Мария (1 курс)
- Савосина Ольга (1 курс)
- Симонова Ксения (1 курс)
- Софронова Анастасия (2 курс)
- Томко Ольга (2 курс)
- Траченко Карина (1 курс)
- Эндлина Ирина (1 курс)
Институт психологии, социологии и социальных отношений
- Аслыкова Валентина (2 курс)
- Морозов Илья (1 курс)
- Плисецкая Белла (1 курс)
- Рогаткина Марина (1 курс)
- Чернова Анна (2 курс)
Институт специального образования и комплексной реабилитации
- Артемова Диана (2 курс)
- Бедретдинова Зифа (2 курс)
- Мовсисян Аннет (2 курс)
- Садекова Диляра (1 курс)
- Фисун Марина (2 курс)
- Ширугина Екатерина (2 курс)
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
- Петров Демьян (2 курс)
- Пыжонкова Алена (3 курс)
Институт цифрового образования
- Бережная Анастасия (2 курс)
- Волков Александр (1 курс)
- Еремина Екатерина (1 курс)
- Найда Виолетта (3 курс)
Источник: https://www.mgpu.ru/shkola-studencheskogo-aktiva/
Что такое знания, умения и навыки?
Как знания, умения и навыки влияют на обучение и развитие ребенка и почему родителям стоит ориентироваться в понятиях педагогики?
Основа основ: Знания. Умения. Навыки
К сожалению, далеко не все родители свободно ориентируются в педагогических понятиях. Даже больше – не все понимают, зачем это им вообще нужно. А зря. Неправильно думать, будто отдав ребенка в школу, вы скидываете с себя ответственность за его обучение. Вы – такой же учитель для него, как и школьные педагоги, даже более близкий, а зачастую и более авторитетный.
И зная хотя бы о базовых понятиях педагогики, вы сможете не только следить за развитием своего ребенка, но и помогать ему преодолевать трудности на пути обучения.
Для начала поговорим о самом понятии обучения и связанной с ним аббревиатурой, неясной большинству родителей – ЗУН. Что же скрывается за этими тремя буквами и почему о них говорят все педагоги?
Обучение и ЗУН – разбираемся с терминами
Не углубляясь в научную терминологию, можно сказать, что обучение – это процесс, направленный на усвоение учениками определенных знаний, умений и навыков. Вот и секрет аббревиатуры ЗУН – это и есть знания (З), умения (У) и навыки (Н).
Естественно, у обучения есть и более дальновидные цели: формирование мировоззренческих позиций, развитие умственных способностей и раскрытие потенциальных возможностей учеников. Но в самом начале – всегда ЗУН. С этим разобрались, но что же представляет собой каждый компонент по отдельности, как они связаны и что дают ребенку?
Что такое знания
Разные теоретики дают разные определения понятия «знание». Для одних это – воспроизведение определенных аспектов реальности, для других – отображение этой же реальности, для третьих – умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание – это способность понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.
Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем – знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.
Казалось бы, знания – это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без практики теория мертва. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в… умения!
Что такое умения
Умения – это способность применять полученные знания на практике. Это необходимый этап интегрирования знаний в практическую жизнь.
Когда ребенок знает буквы, он учится складывать их в слова и читать. В этом случае чтение становится умением, вытекающим из ранее полученных знаний.
Умения – это тоже хорошо. Ребенок учится применять собственные знания и глубже познает мир. Умения – это всегда сознательные способности, требующие приложения определенных усилий. Можно ли сделать их бессознательными? Конечно, можно – для этого умения должны перерасти в… да, вы правильно догадались – в навыки!
Что такое навыки
Навыки – это умения, доведенные до автоматизма. Ребенок использует полученные знания уже на бессознательном уровне и действует, даже не задумываясь.
Когда ребенок только учится читать, не все дается ему гладко – он медлит, путается и сбивается. Но когда чтение перешло в навык, он читает на автомате – просто, легко и будто само собой.
Любой процесс обучения направлен на постепенное освоение всех трех компонентов в их логической последовательности: сначала знания – потом умения – затем навыки. Эта схема работает и способствует полноценному усвоению учебного материала. Но вы можете использовать ее и дома – с готовкой, уборкой или творческими занятиями.
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс обучения сложен и многогранен. Некоторые умения и навыки формируются годами, а на их совершенствование может уйти вся жизнь. Кроме того, некоторые навыки могут быть вообще недостижимыми – например, не всем дается живопись или игра на пианино.
Как ЗУН влияют на развитие ребенка
- Очевидно, что ЗУН как основа процесса обучения непосредственно влияет на развитие ребенка. Более того, сам процесс усвоения ЗУН сопоставим с общим развитием любых способностей человека, таких как:
- 1) восприятие объекта;
- 2) узнавание, осмысление и поиск связи с другими объектами;
- 3) воспроизведение полученной информации (на уровне знаний, умений и навыков);
- 4) применение новых ЗУН, включение их в собственную картину мира;
- 5) творческая деятельность на основе приобретенных ЗУН.
Однако стоит отметить, что традиционная школьная модель образования часто игнорирует последнюю, творческую, составляющую процесса обучения. А ведь она учит ребенка эффективно действовать в непредвиденных ситуациях, искать новые пути решения проблемы и проявлять креативность.
Именно поэтому лучше всего позаботиться о дополнительных занятиях для ребенка, которые заполнят пробелы школьного образования. С этой целью отлично справятся курсы ментальной арифметики или мегаскорочтения.
О том, что еще вы можете сделать для полноценного развития ребенка и о каких педагогических понятиях стоит знать каждому родителю, читайте на сайте amakids.ru.
Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/9371-chto-takoe-znaniya-umeniya-i-navyki.html
Педагогический ресурс | Личный сайт педагога | Создание веб-сайта для воспитателей, учителей, преподавателей
- Мы даем возможность создать личный сайт педагога, опубликовать портфолио, разместить учебные материалы и публикации в СМИ, представить обобщенный педагогический опыт на Всероссийском уровне.
- Сервис разработан специально для нужд работников образования и учитывает все требования, предъявляемые при аттестации педагогов.
- Персональная страница педагога может содержать: личную информацию, контакты, сведения о полученном образовании, информацию об опыте работы и профессиональных достижениях, файлы с собственными разработками и учебными материалами.
Создать страницу
Познакомьтесь с возможностями, которые получают пользователи сервиса Педагогический ресурс.
Бесплатные возможности для владельцев сайтов: публикация материалов в СМИ, представление обобщенного опыта, размещение учебных материалов.
За создание персонального сайта педагога мы берём разовую оплату. Вы оплачиваете размещение своей страницы и получаете свидетельство, подтверждающее наличие у Вас персонального сайта, после регистрации, сохранения в системе всей необходимой информации и просмотра результата!
Дополнительно Педагогический ресурс выдаёт свидетельства, необходимые при прохождении аттестации педагогического работника. Кроме этого, документы дают отличную возможность пополнить портфолио педагога.
Свидетельство, подтверждающее факт публикации материалов в зарегистрированном средстве массовой информации. Стоимость — 100 рублей Смотреть образец свидетельства.
Познакомьтесь с возможностями, которые получают пользователи сервиса Педагогический ресурс.
Познакомьтесь со статистикой нашего сервиса, основанной на ежемесячном анализе активности наших пользователей.
Убедитесь в удобстве и лёгкости интерфейса. Система управления сайтом разработана таким образом, что с ней могут комфортно работать люди имеющие элементарные навыки владения компьютером.
Ваши коллеги уже создали свой персональный сайт. Познакомьтесь с реальным опытом педагогов из России, успешно использующих возможности сервиса.
Оплата может быть совершена наличными: в банке, салоне связи, терминале или онлайн: банковскими картами, электронными деньгами, со счёта мобильного телефона, через интернет-банки. Оплата, совершённая онлайн, поступает моментально.
Оплата услуг производится в личном кабинете после регистрации.
Источник: https://xn—-7sbjacfebyblk2cj1abkgb2b0e.xn--p1ai/
6 систем дистанционного обучения: какую выбрать школе, репетитору, тренеру? – EduNeo
Системы дистанционного обучения достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы электронное обучение открыли для себя недавно.
С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.
Наша статья сегодня посвящена обзору трех наиболее известных бесплатных систем и трех платных дистанционного обучения.
Система дистанционного обучения Moodle
Система дистанционного обучения Moodle
Обзор сервисов дистанционного обучения мы начнем с Moodle – это одна из наиболее популярных систем дистанционного обучения в России (сокращено— СДО).
Moodle полностью бесплатен – его можно свободно скачивать, устанавливать, изменять и т.д. Он относиться к Open Source системам, т.е. системам с открытым исходным кодом, что позволяет многим программистам создавать дополнительные, очень полезные расширения или модули.
Moodle подходит для организации дистанционного обучения любого уровня – от персональной ДО, или системы электронного обучения крупного образовательного учреждения. Даже если вы частный репетитор – вы можете использовать Moodle.
Стоит отметить, что многие крупные вузы РФ используют Moodle в своей работе.
Что позволяет Moodle?
В целом Moodle отлично справляется с задачами дистанционного обучения. Его преимущества:
- полностью бесплатная система, готовая к внедрению;
- создание качественных курсов для дистанционного обучения;
- широкие возможности управления курсами;
- содержит мощный аппарат тестирования;
- включает разнообразие учебных элементов;
- позволяет реализовать дифференцированное обучение;
- поддерживает разнообразные педагогические сценарии и образовательные стратегии (программирование, модульное, индивидуальное, социальное обучение);
- содержит настройки вариантов управления доступа пользователей к курсу – запись только учителем, по кодовому слову, модерация и т.д.);
- отслеживания прогресса учащихся посредством визуализации;
- возможность публикации учебного контента различного формата – аудио, видео, текст, флэш и т.д.
Учебные элементы Moodle делятся на относительно пассивные, например, простая страница, файл, папка, которая объединяет несколько файлов, так и активные, например:
- вики – инструмент для совместной работы (примером вики является не безызвестная Википедия);
- глоссарий (учащиеся сами могут создавать глоссарий);
- разнообразное количество форм тестовых заданий, включая графические; также стоит отметить различные стратегии проведения тестирования – контролирующее, обучающее, адаптирующее и т.д.;
- традиционные задания и нетрадиционные задания, основаны на критериях (напоминают часть С ЕГЭ); кроме того есть во задания с использованием взаимопроверки;
- лекции с техникой обратной связи, которая позволяет реализовать программированное обучение – после изучения небольшого фрагмента теории следует тестовое задание на выявление степени освоения учебного материала) и ряд других;
- дифференцированные стратегии обучения.
Возможности дифференциации обучения в Moodle
Как мы уже выше говорили, Moodle позволяет реализовать различные педагогические сценарии дифференцированного обучения. Дифференциация может осуществляться 2 механизмами. Первый – создание групп и для каждой группы можно задать свой контент, свой учебный материал.
Второй способ – задав зависимости доступа к тому или иному учебному элементу от выполнения другого учебного элемента. Например, не выполнив тестирование по теме 1 нельзя будет перейти к лекции темы 2.
«Программировать» можно не только доступ к отдельным учебными активности, но к целой группы учебных элементов.
Плагины (дополнения)
Так как Moodle – программа с открытым исходным кодом, то огромное пользовательское сообщество работает над улучшением функционала Moodle. Другими словами создается большое количество плагинов или дополнений к системе.
Такие дополнения как правило бесплатны, их можно просто скачать и установить для своей системы. Примерами таких плагинов являются:
- Модули видеоконференции.
- Аудио видео чаты.
- Массовая рассылка сообщений.
- Средства проектной работы.
- Электронного портфолио и др.
Обзор лучших плагинов и тем оформления для Moodle – отдельная большая тема для разговора.
Минусы СДО Moodle
Среди недостатков этой системы дистанционного обучения следует отметить:
- Система бесплатная, но ее нужно где-то устанавливать (нужен сервер или хостинг, доменное имя и т.д.); все это может оказаться непосильной и дорогостоящей задачей для школы или частного репетитора.
- Moodle очень требователен к серверу (показательно, что бесплатный хостинг позволяет установить только старые версии этой СДО).
- Потребляет много ресурсов, что может увеличить финансовые затраты.
- Слишком громоздкий – многие инструменты Moodle не используются даже в вузе.
- Требует серьезного изучения – метод «научного тыка» не пройдет.
Этапы внедрения Moodle
Внедрить Moodle сразу и целиком вряд ли удастся, нужна последовательная смена определенных этапов, постепенное включение ДО в образовательный процесс. Можно порекомендовать следующую дорожную карту:
- Обучение педагогического коллектива навыкам работы в этой СДО; в этом отношении вам может помощь бесплатный курс на udemy.
- Внедрение тестирования – практика показывает, что тестирование – наиболее понятный и принимаемый элемент ДО).
- Организация самостоятельной работы – можно разместить дополнительные учебные материалы (что-то почитать, выполнить совместный или индивидуальный проект).
- Внедрение ДОТ со всеми фишками дифференциации, модульности и т.д.
Что такое MoodleCloud?
Если есть желание посмотреть или разобраться в этой СДО, но нет возможности установить Моодл, то можно предложить попробовать облачный сервис от разработчика – MoodleCloud.
Преимущества такого способа:
- не надо ничего устанавливать – регистрируетесь и получаете готовую к работе систему;
- есть бесплатный тариф;
- есть поддержка русского языка;
- есть плагин видеоконференции;
- автоматическое обновление (мелочь, а приятно).
Однако вы можете столкнуться и определенными недостатками облачного сервиса:
- домен третьего уровня, который трудно запомнить учениками;
- только 50 зарегистрированных пользователей (для школы это очень мало);
- нет возможности установить свои модули;
- есть реклама, которую отключить нельзя.
В целом, MoodleCloud можно порекомендовать как персональную систему дистанционного обучения или отличную возможность изучить и попрактиковаться создавать курсы в Moodle.
Edmodo
Источник: https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/
Что такое ЗУН в педагогике
Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое?
Определение 1
ЗУН – это Знания, Умения и Навыки.
Определение и сущностные характеристики знаний
В основе содержания обучения закладываются знания, которые усваиваются обучающимися. С помощью знаний формируются:
- Умения и навыки;
- Умственные и практические действия;
- Нравственные убеждения;
- Эстетические взгляды;
- Мировоззрение.
Определение 2
В педагогике определение знания звучит, как результат процесса изучения действительности, проверенного в общественно-исторической практике и удостоверенного логикой, который выражается в адекватном человеческом сознании в форме представления, понятия, суждения либо теории.
Какие существуют виды знаний
Знания могут быть:
- Житейскими;
- Донаучными;
- Художественными;
- Научными (эмпирическими и теоретическими).
Качественные характеристики знаний:
- Системность;
- Обобщенность;
- Гибкость;
- Действенность;
- Осознанность;
- Прочность;
- Полнота.
В процессе обучения знания зависят от:
- Достигнутого уровня познания явлений;
- Целей обучения;
- Имеющегося запаса знаний;
- Индивидуальных особенностей школьников;
- Уровня интеллектуального развития;
- Адекватности усваиваемых знаний возрастным особенностям ребенка.
Первоначально ребенок знания осмысливает и воспроизводит, потом – понимает, после чего применяет знания в знакомых и новых условиях среды.
Процесс усвоения знаний может происходить на различных уровнях: репродуктивном и продуктивном. На репродуктивном уровне учебный материал воспроизводится по образцам либо по инструкциям.
На продуктивном же уровне происходит поиск новых знаний либо нестандартных методов действий.
Характеристика умений и навыков
В процессе обучения на основе полученных знаний формируются разнообразные умения и навыки. В педагогике это основные понятия.
Определение 3
Умения в педагогике – это промежуточный этап в освоении новых способов действия, основанных на знаниях.
Определение 4
Навыки в педагогике – это автоматизированные компоненты, которые вырабатываются в процессе выполнения сознательного действия.
Во время обучения формируются учебные умения и навыки, которые могут быть общие и узкопредметные. Формирование умений и навыков – это длительный процесс, который может занимать до нескольких лет.
Применение ЗУН в педагогике
Применение знаний, умений и навыков – важное условие при подготовке школьников к взрослой жизни, которое осуществляется с помощью теории и практики в образовательно-воспитательном процессе.
Применение ЗУН стимулирует учебную деятельность детей, развивает уверенность учеников в собственных силах.
Для школьников полученные знания – это средство воздействия на предметы и явления окружающей среды, а сформировавшиеся навыки и умения представляют собой орудие практической деятельности.
Применение ЗУН является этапом усвоения знаний, умений и навыков, который организуется разнообразными видами деятельности.
Главным образом на применение ЗУН в педагогике оказывает влияние характер учебной дисциплины, а также специфика содержательной стороны изучаемого материала.
Все это организует педагог в специальных упражнениях, лабораторных и практических работах. При этом самоконтроль способствует положительному применению ЗУН в жизни.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/vvedenie-v-pedagogicheskuju-professiju/chto-takoe-zun-v-pedagogike/